Обустройство гаража своими руками

Продумываем план устройства овощной ямы в гараже

Кабели и канализация

Прежде всего, вы должны убедиться в том, что под вашим гаражом не пролегают телефонные кабели, канализационные трубы или трубы теплосети. Сделать такую проверку не сложно. Обычно можно поговорить либо с работниками водоканала, либо с работниками из теплосети. Ведь если вы будете копать землю под гаражом, где пролегают кабели или трубы, то можете случайно повредить их, а после это выльется в большие деньги и неприятности (особенно, если это трубы теплосети, в которых кипяток).

Грунтовые воды

Вторым шагом безопасного строительства в гараже овощной ямы будет проверка на наличие грунтовых вод. Если они присутствуют на глубине до 1,5 м, то строительство такой ямы категорически запрещено! В противном случае, будет затоплена ваша яма, гараж и гаражи соседей. Обязательно уточните и этот момент. И учитывайте, что обычно такие погреба делаются глубиной не более 2х метров.

Стены погреба должны быть качественно гидроизолированы (на фото — обмазка битумной мастикой)

Проект ямы

Построить такое хранилище не просто. Нельзя просто выкопать часть земли и назвать это овощной ямой. Нужно основательно подойти к данному вопросу. Сначала вы должны сделать подробный чертеж, определиться с габаритами, если понадобится, то попросить помощи у знакомых или специалистов. Размеры ямы могут быть в глубину до полутора метров, а в ширину до двух с половиной метров. Лучше не делать яму больше, потому что при плохом укреплении, с такими габаритами вероятность обвала высока. Из чего должна состоять яма:

  • наличие дренажной системы,
  • наличие вентиляции,
  • наличие защиты от вредителей,
  • наличие схемы проведения электричества,
  • наличие лестницы,
  • наличие теплоизоляции.

Проект конструкции нужно продумать тщательно

Технология строительства погреб с обваловкой

Если почвенные условия не позволяют построить заглубленный или полузаглубленный погреб, вы можете соорудить наземный погреб с обваловкой и даже придать ему декоративную функцию, посадив сверху декоративные растения или устроив альпийскую горку.

В основании погреба устраивается песчано-щебеночная подготовка, на которую кладут гидроизоляционный слой мятой глины. Пол выкладывают из обожженного кирпича на ребро, что называется в елку. Расход кирпича при таком способе кладки — 64 штуки на 1 м2 пола.

Стены возводят из дерева (бревен или из толстого горбыля) с притесанными кромками. Щели конопатят мхом для защиты от сквозняков. К тому же мох имеет свойство поглощать неприятные запахи. Наружные стены с целью гидроизоляции от грунтовой и капиллярной влаги обмазывают горячим битумом или битумной мастикой в два приема, затем оклеивают листами рубероида. Перекрытие погреба делают из досок или притесанного горбыля, сверху покрывают глиносоломой слоем около 5 см и листами рубероида, в крайнем случае, полиэтиленовой пленкой. Затем весь погреб обваловывают землей, которую либо засеивают травой, либо обкладывают дерном.

Наземный погреб с обваловкой: 1 — песчано-щебневая подготовка; 2 — обваловка; 3 — глино-солома; 4 — стены из дерева (горбыля); 5 — кирпичный пол; 6 — гидроизоляционный слой; 7 — глиняный замок.

Вентиляция осуществляется через вентиляционную трубу с двумя каналами. Вход в погреб оборудуют двойной дверью. Внутри погреба устанавливают решетчатые закрома и полки.

Этапы строительства

Для того чтобы провести работу быстро и качественно, необходимо заранее подготовить инструменты, оборудование, закупить материалы и составить план действий. Только после этого можно начинать обустройство подвала. Строительство подвала подразумевает проведение следующих этапов:

  1. Изучение грунта, на котором расположена площадка для строительства.
  2. Разработка проекта будущего хранилища, составление чертежей и расчет нужного количества материалов.
  3. Земляные работы.
  4. Устройство подвального пола, стен и перекрытия.
  5. Создание тепло- и гидроизоляции, а также вентиляции.
  6. Завершающие работы (выбирается и монтируется лестница, проводится освещение).
  7. Обустройство внутреннего пространства, то есть установка стеллажей и ящиков.

Теплоизоляция крышки и потолка

Для качественного утепления крышки и потолка гаражного подвала необходимо придерживаться схемы:

  1. Под потолком погреба укрепляем трубы диаметром около 25 миллиметров.
    От самого потолка они располагаются на расстоянии примерно полтора сантиметра, расстояние между трубами – 60 сантиметров. Фиксация допускается как к стенам подвала, так и к его потолку.
  2. Под прямым углом к трубам устанавливаются стальные арматурные стержни диаметром около одного миллиметра.
    Расстояние между стержнями – примерно 30 сантиметров. Далее из них формируется мягкая металлическая сетка.
  3. Полученная конструкция окрашивается водостойкой краской.
  4. В промежуток между трубами и потолком укладываются набитые мхом либо соломой полиэтиленовые мешки с плотно запаянными краями.
    Мешки укладываются плотно, зазоры недопустимы.
  5. Последний этап – отводы конденсата.
    Для их создания используются зонты, сделанные из влагостойкой фанеры, полиэтилена либо металла. Для стекания конденсата необходимо предусмотреть емкость.

Как в гараже выкопать погреб. Подвал в готовом гараже

Погреб в гараже своими руками на начальной стадии делать гораздо проще. Но в готовом помещении это сложнее и подход несколько иной.В этом варианте уже имеются стены и крыша помещения. Нашей задачей является построить подвал так, чтобы не нарушить целостность постройки. Такое вполне возможно. И инструкция для этого есть и все можно увидеть на фото.Технология постройки погреба в уже готовом гараже выполняется в следующем порядке:

Сначала делаем разметку. При этом очень отмерять от стен гаража по 30 см. с каждой стороны. Если этого не сделать то вполне может быть такое, что стены гаража немного усядутся или даже потрескаются.
Следующим этапом является рытье котлована.
В готовый котлован, на дно, стелиться несколько слоев рубероида. Это необходимо для качественной гидроизоляции.
Теперь на дне котлована делается стяжка.
Переходим к постройке стен

Делается это из кирпича или же бетонной смеси, которую нужно заливать.Очень важно предусмотреть расстояние под влагозащитный слой, который должен быть с внешней стороны стены. Делать это нужно при помощи специальной смеси, мастики.Наносится она при помощи шпателя или валика

Если эти инструменты не будут пролазить между стенами, то вполне можно подыскать нечто подобное с длинной ручкой. Еще в таких целях часто используют материалы в рулонах.
В варианте с готовым гаражом исключена возможность работать с готовыми плитами, поскольку пространство ограничено. Поэтому перекрытие нужно будет заливать из бетона.Делается это очень просто. Берутся доски которые кладутся горизонтально на опоры. Все это покрывается плотной пленкой, а сверху укладывается сетка из арматуры, таким образом, получается каркас. Очень важно при этом оставить люк для выхода.
На готовую опалубку выливается слой бетонной смеси, толщина которой должна быть не менее чем 30 см. Если толщину сделать меньше, то бетонное перекрытие может не выдержать нагрузку от машины, которая будет стоять в гараже.
Строим погреб в гараже и последним этапом постройки конструкции является снятие опалубки. Далее понадобятся только лишь отделочные работы.

Что важно учесть для комфортного нахождения в гараже

Внутренняя отделка

Обустройство гаража своими руками начинается с последовательного планирования внутренних работ, главным из которых является внутренняя отделка. Нужно понимать, что гараж – рабочее место, в котором проводятся грязные работы разного формата, потому выбирать способ отделки нужно исходя из требований к помещению.

В любое время года помещение должно быть светлым, теплым, сухим и безопасным. Следовательно, внутренняя облицовка гаража должна создаваться из таких стройматериалов, которые имеют стойкость к химическому воздействию, легко чистятся, стабильны к механическим повреждениям и не горят.

Кроме того, отделка должна обладать водоотталкивающими свойствами, при этом не создавая “парниковый эффект”.

Изготовка и размещение оборудования и установок

Создать мастерскую в гараже своими собственными руками достаточно просто. Главное — на протяжении всего процесса следовать ранее разработанной схеме и учитывать приведенные в плане размеры. В случае если предметы не вписываются в общую обстановку, необходимо отказаться от использования подобных конструкций.

На время проведения работ внутри гаража рекомендуется оставлять автомобиль на улице. При использовании сварочного аппарата и болгарки нужно избегать попадания раскаленного металла на легковоспламеняющиеся материалы.

Стойка для дрели

Чтобы сделать стойку, потребуются:

  • наждачная бумага;
  • деревянные бруски (ширина 20 сантиметров или более);
  • мебельные направляющие;
  • тиски;
  • отвертка;
  • пила по дереву;
  • дрель.

Для изготовления стойки необходимо расчертить и вырезать в двух брусках отверстия (диаметр их соответствует размерам дрели) и просверлить ниши под шурупы, которые будут фиксировать аппарат. Далее монтируется основа конструкции (несущая станина). К последней фиксируются две направляющие (из Т-образных уголков). Бруски крепятся к доске. На задней стороне этой детали фиксируются мелкие бруски, которые будут двигаться внутри направляющих.

Эстакада для ремонта авто

Для изготовления эстакады потребуется сварочный аппарат и несколько металлических уголков. Размер последних рассчитывается, исходя из габаритов автомобиля. Опоры будущей эстакады должны располагаться на высоте 80 сантиметров, а минимальная ширина трапа для колес составляет 40 сантиметров. Общая протяженность конструкции рассчитывается следующим образом: длина машины + 1 метр.

Устройство достаточно простое. Внешне эта конструкция напоминает детскую горку, у которой боковины и нижняя часть изготовлены из металлических уголков шириной 50 миллиметров, а трап — из рифленой стали толщиной более 14 миллиметров.

Собираем компрессор для гаража

Для гаражной мастерской подойдет компрессор, изготовленный из:

  • автомобильной камеры;
  • насоса с манометром;
  • ремкомплекта для автомобильной резины;
  • шила.

Чтобы создать простой компрессор, подходящий для разбрызгивания краски, нужно следовать приведенным ниже советам:

  • проверить камеру на предмет выявления дефектов;
  • в камере проделать отверстие, через которое под давлением будет выходить струя воздуха;
  • вклеить в отверстие штуцер, соединить с краскопультом и открутить ниппель;
  • ниппель камеры оставить в прежнем положении (деталь будет удерживать сжатый воздух).

По окончании описанных манипуляций следует провести несколько испытаний импровизированного компрессора, стараясь добиться оптимального давления воздуха, необходимого для равномерного распределения краски. В процессе эксплуатации конструкции нужно отслеживать, чтобы в камеру не попадали грязь и влага.

Кран-подъемник

Изготовить самостоятельно кран-подъемник достаточно проблематично. Для создания такой конструкции потребуются специализированные инструменты, необходимые для работы с металлом.

При обустройстве частного гаража подойдет крановая система, изготовленная из листовой стали размерностью 400х400х25 миллиметров и штока диаметром 80 миллиметров. Для создания стрелы длиной 1 метр потребуются уголки 50х50 миллиметров и «стакан» с двумя заранее впрессованными втулками.

Такая конструкция фиксируется на потолке посредством фасонной гайки М 42х2.

Верстак

Во многих российских гаражах встречаются верстаки. Это удобная конструкция, помогающая выполнить ремонт различных предметов или изготовить что-либо. Чтобы установить верстак, потребуются:

  • листы фанеры;
  • полиуретан;
  • шлифовальная машина;
  • пила;
  • крепежи.

В качестве примера можно рассмотреть верстак размерами 660х100х60 сантиметров. Для изготовления конструкции потребуются 4 листа фанеры 20 миллиметров толщиной. На начальном этапе создания верстака варится каркас из металлических уголков. Далее сверху укладываются доски, поверх которых крепятся листы фанеры. В конце материал шлифуется и обрабатывается краской.

При желании можно изготовить ящики, для которых потребуется фанера толщиной 13 миллиметров.

Организовываем рабочее место

Вне зависимости от площади гаража, со временем возникнет необходимость в организации рабочего места. Для этого потребуется не менее одного стола, который обычно устанавливается в углу помещения. В случае если внутреннее пространство небольшое, можно воспользоваться следующей хитростью: смонтировать в свободной зоне навесную столешницу.

Для этого потребуются:

  • лист ДСП;
  • петли для мебели;
  • фурнитура и крепежи;
  • бруски.

Благоустройство гаража начинается с того, что на стену наносится разметка, после чего высверливаются отверстия и крепятся бруски. К последним фиксируются петли, на которые навешивается лист ДПС. В конце к этому материалу крепятся опоры.

Размещаем рабочий стол

Рабочий стол, при обустройстве гаража, размещается:

  • вдоль дальней стены, во всю ширину;
  • вдоль боковой стены;
  • в углу.

Размер рабочего места варьируется в зависимости от свободной площади и потребностей владельца. Оптимально, если вместе со столом монтируются выдвижные ящики и навесные конструкции для хранения инструментов.

Монтируем стеллажи и ящики

Стеллажи можно приобрести в магазине или смонтировать своими руками. Для второго варианта потребуются:

  • листы фанеры;
  • обрезки труб;
  • профиль (уголок).

Работа по монтажу начинается с нанесения разметки на стенах и определения размеров полок (ширина не должна превышать 60 сантиметров). Высоту последних можно варьировать в зависимости от личных предпочтений. Далее соединяются вертикальные и горизонтальные части стеллажа. Полученный каркас, посредством дюбелей, фиксируется к стене и полу.

На каждом из приведенных этапов рекомендуется отслеживать уровень полок и других элементов конструкции, не допуская перекосов.

На стеллажах часто размещают пластиковые контейнеры для хранения мелких предметов.

Полки для инструментов

Правила обустройства рабочего пространства применимы для любых гаражных конструкций, в том числе и для полок под инструменты. Последние устанавливаются на различной высоте, в зависимости от того, для хранения каких деталей используются.

Существует множество вариантов организации полок под инструменты. Наиболее простым способом обустройства рабочего пространства считается фиксация армирующей сетки толщиной 2 миллиметра на стене. После монтажа отдельные проволоки откусываются и отгибаются так, чтобы получились навесные крючки.

Второй, сравнительно простой в изготовлении, вариант предполагает крепление к стене листа фанеры, в котором просверлены отверстия, диаметром, соответствующем размерам инструментов (стамески, молотки, отвертки и других).

Крючки и держатели для гаражной аппаратуры

Существует также много вариантов держателей для гаражной аппаратуры: полки с выемками под инструменты, съемники и другие конструкции. Выбор в пользу конкретного приспособления в данном случае напрямую зависит от того, для хранения каких вещей оно применяется.

Для крупногабаритных предметов подойдут:

  • полки с вырезанными пазами по размерам гаражной аппаратуры;
  • отдельный навесной шкаф для смазочных материалов;
  • отдельные шкафы-солдатики с контейнерами;
  • картонные трубки и другое.

В магазинах можно найти так называемые гладиаторы, подходящие для хранения предметов различных размеров. Вместо обычных крючков, для фиксации крупногабаритных инструментов рекомендуется приобрести PowerTrack. Эта продукция выносит воздействие агрессивных сред и выдерживает грузы весом до 30 килограмм.

Органайзеры для мелких деталей

Если в гараже скапливаются мелкие вещи, для хранения подобных предметов подойдут пластиковые органайзеры. Последние можно приобрести в магазине либо сделать самостоятельно, вырезав часть пластиковой канистры.

Отводим уголок для хранения

Материалы для отделки

После составления несложного проекта, необходимо определиться с отделочными материалами для стен, пола и потолка. При этом в первую очередь учитываются технические характеристики различных вариантов отделки

Но и эстетичность тоже принимается во внимание, так как дизайн гаража имеет не последнее значение в его обустройстве

Главные требования к материалам для внутренней отделки гаража:

  • негорючесть;
  • нетоксичность;
  • устойчивость к механическому воздействию;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • устойчивость к загрязнениям;
  • неприхотливость в уходе.

Штукатурка

Наиболее экономичный вариант отделки стен, это оштукатуривание. Качественно нанесенная штукатурка прослужит много лет. Основное преимущество данного варианта – это абсолютная пожарная безопасность. Из минусов можно отметить длительность процесса оштукатуривания и необходимость привлекать к процессу квалифицированных специалистов.


Гараж с оштукатуренными стенамиИсточник eastcoastrapist.com

Краска

Стены под покраску нужно прогрунтовать и пошпаклевать. В результате должна получиться ровная поверхность с хорошей адгезией. Часто для внутренней отделки гаража используют фасадные водоэмульсионные краски. Они не поддаются воздействию влаги и обладают высокой устойчивостью к истиранию.

Нередко используются и акриловые краски, которые подходят для работы с любым основанием. Такой краской можно покрыть оштукатуренную стену, стену из кирпича или, например, бетона. Это самый экономичный вариант окрашивания для гаражных стен.

Специалисты рекомендуют стены из кирпича окрашивать фасадными красками глубокого проникновения. Они равномерно заполняют поры керамической стены и бетонные швы. В результате получается надежное защитно-декоративное покрытие.

Если стена бетонная, лучше задекорировать ее акриловой краской на основе органических смол. В этом случае помещение не утратит способность самовентилироваться, и в гараже всегда будет оптимальный уровень влажности.


Покраска стен в гаражеИсточник eurodomik.ru

Кафель

Керамическая плитка применяется для облицовки стен в любых помещениях с высокой влажностью и перепадами температуры. Это надежный и долговечный материал, легко поддающийся чистке и не требующий сложного ухода. Тем менее, кафельная отделка редко применяется в оформлении гаражей из-за довольно высокой стоимости.


Кафель на стенах гаражаИсточник stroyfora.ru

Вагонка

Гараж можно отделать деревянной или пластиковой вагонкой. Деревянная отличается повышенной возгораемостью, но, несмотря на это, многие автолюбители выбирают для своих гаражей именно такой вариант облицовки. Здесь огромную роль играет эстетическая привлекательность деревянных панелей, которые делают техническое помещение более комфортным для длительного пребывания.

Кроме эстетики деревянная вагонка отличается удобством в эксплуатации. На нее легко можно навесит полку или вешалку. Поэтому количество гаражей, оформленных данным способом не уменьшается. Хорошо, что в настоящее время риск возгорания деревянной вагонки в гараже можно (и нужно) снизить при помощи специальных пропиток.


Деревянная вагонка в отделке гаражаИсточник les66.ru

Пластиковые панели, несмотря на то, что монтируются так же, как и деревянные, представляют собой принципиально иной вариант отделки. Пластик гораздо менее горючий материал. Но у него другой существенный недостаток – он очень хрупкий. В гараже с такой отделкой нельзя рассчитывать на настенное оборудование, все стеллажи должны быть только напольными. К тому же пластиковую вагонку очень легко повредить механически.


Пластиковая вагонка в отделке гаражаИсточник stroypomochnik.ru

Сайдинг

Монтируется сайдинг на обрешетку, так же, как и вагонка. Для внутренней отделки гаража используется пластиковый или металлический сайдинг. Металлический лучше по нескольким показателям – он пожаробезопасен, невосприимчив к агрессивным чистящим составам, устойчив к перепадам температур и достаточно прочен.


Отделка гаража сайдингомИсточник 24segodnya.ru

Функции отделки гаража внутри – дизайн и защита стен. Выбирая вариант материал для внутреннего оформления нужно помнить о том, что он должна быть долговечным, надежным и эстетичным.


Вариант внутреннего оформления гаражаИсточник amukraine.org

Отделка потолка

Потолок часто отделывают тем же материалом, что и стены. Его можно покрасить, покрыть штукатуркой, обшить сайдингом или вагонкой. А можно применить другой вид материала и сделать потолок из гипсокартона или профлиста.


Потолок гаража отделанный вагонкойИсточник drive2.ru

Системы хранения

После отделки второй по важности аспект обустройства — это организация хранения вещей. Очень часто гараж переполнен всевозможными предметами — оборудованием, инструментами для автомобиля, инвентарем для сада и просто старыми вещами, от которых жалко избавиться. Совет: настоятельно рекомендуем провести инвентаризацию всего имеющегося в гараже, выбросить ненужные предметы — так будет легче организовать действительно полезные и необходимые инструменты

Совет: настоятельно рекомендуем провести инвентаризацию всего имеющегося в гараже, выбросить ненужные предметы — так будет легче организовать действительно полезные и необходимые инструменты.

Большая система хранения для гаража.

Очевидно, самый практичный и удобный вариант хранения — это установка стеллажей. Их можно сделать узкими, но широкими и высокими, что идеально подходит для малогабаритных помещений, к примеру 3*6 м.

Изначально рекомендуем спланировать пространство — нарисуйте макет с соблюдением масштаба, нанесите расположение проводок, дверей и окон, место смотровой ямы и место стоянки авто. Отталкиваясь от этого будет легче выбрать место для верстака, а также расположение и количество стеллажей.

Стеллажи из металла и дерева.

Важно определиться с материалом стеллажей. Это может быть металл, дерево или пластик. Конструкции из ПВХ имеют большие преимущества перед прочими материалами — они легкие, прочные (выдерживают до 50 кг), не подвержены коррозии и гниению, долговечны

Если это покупная модульная конструкция, вы сможете менять её комплектацию при необходимости

Конструкции из ПВХ имеют большие преимущества перед прочими материалами — они легкие, прочные (выдерживают до 50 кг), не подвержены коррозии и гниению, долговечны. Если это покупная модульная конструкция, вы сможете менять её комплектацию при необходимости.

Идея: чтобы сократить расходы на обустройство, в гараже вполне возможно использовать домашнюю обычную мебель. К примеру, шкафы, части кухонного гарнитура или модульные стенки, которые внешне устарели, но находятся в хорошем рабочем состоянии.

Чтобы правильно расположить инвентарь, разделите все на такие группы:

Часто используемые предметы, инструменты и оборудование. Их логично расположить на открытых полках, чтобы они всегда были под рукой. Редко используемые предметы. Их размещать лучше либо очень высоко, либо в самых нижних отделениях стеллажа. Мелкие предметы

Очень важно организовать хранение мелких деталей, поскольку именно они создают ощущение хаоса и беспорядка в помещении. Хранение рабочей одежды

Обязательно стоит выделить несколько полочек или вешалок для сменной одежды.

Важно! Расстояние от авто до стеллажей должно составлять около 1 м — это обеспечит свободный проход и доступ ко всем полкам. Читайте на нашем сайте: полки в гараж своими руками. Читайте на нашем сайте: полки в гараж своими руками

Читайте на нашем сайте: полки в гараж своими руками.

Если с расстановкой крупных предметов все довольно понятно, то при хранении мелочей (которых очень много в гараже) могут возникнуть трудности. Для сбережения мелочей можно использовать самые разнообразные и неожиданные системы. На фото ниже мы покажем, как можно просто и красиво сделать обустройство гаража внутри своими руками.

магнитные ленты — помогут в организации разной мелочи из металла (сверла, гайки, болты и пр.). Но если их сильно много, стоит предусмотреть другой вариант;

Магнитные ленты для мелочевки.

пластиковые контейнеры разного размера — именно в них можно хранить все вышеперечисленное, посортировать по размеру и назначению. Контейнеры могут быть размера консервной банки или в виде габаритных пластиковых ящиков; высокие решетки — отлично подходят для хранения узких и длинных элементов, к примеру карнизов, труб, удочек, профилей и пр.;

Металлические сетки для хранения длинных предметов.

вертикальное пространство — внешние части дверок с крючками, перфорированные доски (пегборды) могут превратить в высокофункциональные органайзеры.

Использование вертикального пространства.

кронштейны — позволят хранить такие габаритные предметы, как автомобильные покрышки и раскладную мебель.

Теплоизоляция погреба под гаражом

  • Утеплитель устанавливают на обеих сторонах стены, что значительно повышает устойчивость к перепадам температур. Если утепляется только помещение внутри, то может осесть конденсат из-за разницы температур;
  • Как теплоизоляцию можно применять опилки, которые кладут на 40 сантиметров, трамбуют. Застилают рубероид, заливают бетонным раствором для стяжки. Как только поверхность застынет, её обмазывают битумом;
  • Если для перекрытия используют бетонную плиту, то нужен фальш-потолок. Он делается просто – в стенах на 15 см от плиты перекрытия фиксируют трубы, а из арматуры делают сетку для ограждения;
  • Конструкцию красят краской, устойчивой к влаге. Пространство между перекрытием и арматурой заполняется утеплителем. Тогда можно использовать минеральную вату.

Как построить погреб своими руками: возводим стены и потолок

Схема монтажа дренажной трубы.

Когда бетонный пол полностью высохнет, можно приступать к возведению стен. Проще и удобнее всего использовать кирпич. Много его не понадобится, да и работа пойдет быстрее, кирпич достаточно укладывать в один слой.

Однако на этом стены считать готовыми рано. Их еще необходимо оштукатурить. Это не только придаст привлекательный законченный вид подвалу, но и обеспечит дополнительную гидроизоляцию. В весенний период она сослужит вам хорошую службу.

Стены готовы, остался потолок

Ему стоит уделить особое внимание, ведь это не только потолок в подвале, это еще и пол, на котором будет стоять автомобиль

Поперек всего подвала необходимо уложить железобетонные балки. Можно использовать и металлические швеллеры. Далее есть два варианта развития событий: простой и дешевый. Очень просто, но затратно уложить на балки плиты перекрытия. Очень трудоемко, но дешево сделать опалубку, уложить армирующий каркас и залить все бетоном.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий