Фото красивых калиток
Сделать калитку не обычную, а красивую — это не так уж и сложно. И далеко не всегда для этого требуются дорогие материалы. Что всегда необходимо — это фантазия. Тогда даже велосипед, лопата, сучок или кирка — материал для эксклюзивного дизайна.
Для любимцев))Для домов в современном стиле калитки нужны соответственныеИз самых разных материалов… даже из сучковДревесина и кованные элементы — беспроигрышная комбинацияГлавный компонент — фантазияТрафарет изменяет даже самый простой заборСделать пару вырезов в досках… оригинальная деревянная калитка готова!В гости к сказкамВелосипед, колеса, лопата — все материалы для изготовления калитокК забору из евроштакетникаНебольшой фрагмент — кот из фанерыОригинальный дизайн со стороны двора
Профнастил – преимущества перед другими материалами для обшивки каркаса
Размер листов профнастила
Цветовая гамма и текстура листов. Нет ни одного другого материала для обшивки полотна портала для въезда, который мог бы похвастаться столь обширным выбором по цвету. Въездной портал, забор, калитка и некоторые другие элементы, схожие по цвету и текстуре однозначно украсят внутренний ландшафт территории.
Цветовая гамма листов профнастила
- Экономия на лакокрасочных материалах. Настоящие листы из профнастила не выгорают на солнце и не теряют своей яркости. Следовательно, растрачиваться ежегодно на покраску не будет необходимости.
- Долговечность. Неприхотливые в уходе и не требующие особого ремонта, листы из металлического профиля не потребуют замены ближайшие 20-30 лет. Чего нельзя сказать, например, о древесине, сэндвич-панелях и т.п.
- Низкая стоимость в сравнении с прочими стройматериалами.
Ворота, калитка и забор из профнастила
Подготовительные работы и разработка чертежа
Понятно, что всякая работа начинается с подготовительных мероприятий. При строительстве, первое что необходимо выполнить – это разработать детальный чертеж. По нему можно будет рассчитать количество требуемого материала. За основу можно взять готовые проекты, которые есть на различных Интернет-ресурсах в свободном доступе, либо сделать свой, исходя из предпочтений
Важно выполнять замеры точно в миллиметрах, это позволит избежать ошибок при создании конструкции
Чертеж не только поможет произвести изготовление калитки из профильной трубы быстрее и проще, но и даст возможность сэкономить средства. Правильно разработанная схема ясно показывает, сколько материала уйдет на изготовление конструкции из профильной трубы, и не нужно будет покупать лишнее. Так же наличие подробной схемы сокращает время на изготовление калитки из профтрубы.
Далее можно посмотреть несколько вариантов схем для изготовления данной постройки. Они могут стать основой для будущего строения, к которой можно добавить свои детали. В этом вопросе все зависит от личных предпочтений, и чертеж может быть дополнен другими элементами.
Когда схематическая разработка калитки из профильной трубы сделана, следует подготовить металлический трубопрокат к работе. Если это не новые изделия, то их следует очистить от коррозийных образований шлифовочным диском.
Если это новые изделия без ржавчины, то перед тем, как сварить, их необходимо обезжирить простым растворителем, которым разбавляют краску.
Затем трубопрокат для калитки из профильной трубы режут кусками намеченной длины. Для входного отверстия прямоугольной формы металлический проф материал рекомендуют резать парами. Так заготовки для строения из профильной трубы будут иметь одинаковую длину.
Размеры и форма
Для сплошной калитки в качестве столбов берут профилированную трубу сечением 60*60*3 мм. При этом стенки лучше выбрать потолще, так как это скажется на долговечности конструкции. Для рамы обычно используется прямоугольная труба 40*20*2,5 мм. Прочности этой трубы достаточно для средних ветровых нагрузок. При небольших ветровых нагрузках можно стенку взять 2 мм, но варить будет сложнее. Все что тоньше 2,5-3 мм сваривать надо в особом режиме и это далеко не просто. Если ветра более сильные, можно или увеличить толщину стенки, или использовать прокат большего сечения: 40*30 или 40*40, даже 40*60.
Калитка — устройство, размеры
Высота калитки с верхней перекладиной обычно около двух метров, без перекладины — от 1,2 м. Низкие обычно делают во внутренних заборах, разграничивающих участок или в полупрозрачных невысоких оградах. Для глухих высоких заборов из профлиста, древесины, плоского шифера более характерна высота на уровне забора. Ширина калитки — минимальная 90 см, оптимальная 100-110 см. Эти размеры основаны из практических соображений, так как зимой или осенью проходить в верхней одежде в узкую калитку с шириной 70-75 см будет неудобно, а также будет трудно пронести при необходимости какие-то крупные вещи.
Ещё стоит поговорить о том, на какую глубину закапывать столбы. Стандартное решение — на 15-20 см ниже глубины промерзания. Исходя из этого значения и прибавив к нему высоту калитки, изготавливают опоры.
Дополнительные укосины увеличивают жесткость
Лопатой или при помощи бура в земле делают яму, на дно которой засыпают ведро щебня средней фракции. Потом устанавливается столб, выставляется вертикально, засыпается щебнем (можно битым кирпичом) и заливается бетонным раствором. Когда раствор наберет не менее 50% прочности (через 7 дней при температуре +20°C), можно крепить каркас калитки.
Кованые навесы и козырьки, фото беседок, парковок, крылечек с элементами ковки
Кованые навесы – роскошь, оригинальность, красота, изящество и особый шик архитектурного ансамбля. Такие изделия становятся настоящим украшением парков, частных участков, фасадов жилых, административных, офисных зданий, коттеджей и маленьких дачных домиков.
В статье расскажем, какую архитектурную роль имеет навес с элементами ковки, фото различных изделий помогут нам проиллюстрировать красоту и функциональность таких сооружений.
Архитектурная роль кованных навесов с фото-примерами и пояснениями
Даже самый простой навес с кованными элементами приобретает респектабельность, лоск и изысканный вид. Изделия обычно изготавливают из нескольких материалов:
- рама, каркас – из профильной трубы разного сечения;
- опорные столбы – круглая или профтруба диаметром 50-150 мм;
- накладные детали – несут декоративную, функциональную нагрузку – придают жесткость конструкции, служат дополнительным креплением.
Кованые навесы чаще изготавливают из штампованных серийных деталей. Современные технологии позволяют выполнить ажурные элементы с тончайшим узором, которые по изяществу и качеству не уступают изделиям ручной работы, а вот их стоимость гораздо ниже.
Даже большие кованые навесы, фото хорошо это передает, не выглядят громоздко
Полезный совет: Если навес изготавливается своими руками, то на рынке можно купить готовые изделия холодной ковки и украсить ими постройку.
Цена на эксклюзивные навесы с художественной горячей ковкой гораздо выше. Подобные конструкции – произведение искусства, завораживающие тонкой графикой узора, изысканностью и уникальностью.
О сочетаниях
Кованые элементы прекрасно комбинируются с навесами, выполненными из других материалов: камень, кирпич, дерево, бетон. Это могут быть менсолы, стойки, красивые парапеты, перила, отдельные украшения: фонари, светильники, основания для лавочки, столбы, декорированные кованой имитацией виноградной лозы или вьющихся растений, декоративно-функциональные детали для ферм.
Деревянное крыльцо с кованным навесом встречаются редко, такие крыши наиболее подходят для ступеней из камня, облицованные клинкерной плиткой, мрамором, гранитом
Кованые козырьки и навесы — эскизы и фото интересных решений
Кованные навесы не только красивы, но и многофункциональны:
- козырьки над входом в дом, пристройки к крыльцу;
- террасы, веранды;
- беседки стационарные и переносные миниконструкции;
- навесы кованые – стоянки для авто;
- укрытия и украшения для ворот и калиток;
- крыши над мангалами.
Навес из поликарбоната с ковкой – самый востребованный вид конструкций для частных участков и общественных зданий, парков, парковок. Постройки гармонично вписываются как в городской, так и в природный ландшафт, смотрятся легко, не загромождают окружающий пейзаж, а лишь деликатно подчеркивают естественные линии природы.
Изящные элементы из металла собирают композицию в единый архитектурный ансамбль
Обратите внимание на фото кованных козырьков и навесов перед входной дверью, изделия не перегружают экстерьер, а дополняют, придают фасаду особую выразительность. Металлический ажур превращает типовое безликое сооружение в роскошный арт объект
Кованые навесы и козырьки, на фото входная группа, в которой гармонично сочетаются металл, бетон и камень
Даже маленькие козырьки добавляют изюминку фасаду дома, при этом очень практичны и функциональны: надежно защищают вход от капризов погоды.
Фото кованных навесов над крыльцом, ажурные крыши — изящество и роскошь экстерьера
Кованые навесы обычно устраивают под оцинкованной, поликарбонатной крышей или с мягкой кровлей. Материалы легко гнутся под сложные криволинейные формы, что актуально для вычурных металлических изделий под сложно-выгнутой или арочной крышей.
Кованые пристройки актуальны для мангалов, так как абсолютно пожаробезопасны
Ажурные беседки, качели, террасы – это изюминка любого ландшафтного дизайна. Изделия идеально сочетаются с тонкими, замысловатыми природными линиями и со строгими архитектурными формами.
Небольшой кружевной навес поможет обустроить участок с комфортом, изыском, роскошью
Художественная ковка – это своеобразное ювелирное мастерство, поэзия в металле, арт объект, неподдающийся влиянию времени, приобретающий с годами особый изыск, восхищающий тонкостью и филигранностью линий.
roomgood.ru
Как соединить козырек над крыльцом и стену дома
Один из самых сложных моментов — состыковать покрытие козырька над крыльцом так, чтобы по стене не стекала вода. Обычно используют стандартные методы стыковки кровли — при помощи отбойной планки. Этот метод подходит для любого кровельного материала, а также для листового металла и древесины. Надо будет только правильно подобрать цвет. Тут есть два подхода: в тон со стеной или в тон с кровельным покрытием козырька. Варианты равноценные, так что решать/выбирать вам.
Как сделать примыкание козырька к стене
Под отбойную планку в стене делают штробу (глубиной 5-7 мм). В углубление вставляют край планки, крепят его, шов заделывают влагостойким герметиком для наружного применения. Другой край планки лежит на кровельном материале. Когда вода сбегает по стене, она перетекает на планку, с нее, минуя место стыка, на кровельный материал и дальше в систему ливнестока или прямо на землю — у кого как сделано.
Если используете металлочерепицу, у продавцов есть специальный пристенный профиль
Его же можно использовать и с другими материалами — важно подобрать цвет. В штатный узел входят резиновые уплотнители, которые подкладывают в паре сантиметров от наружного края
В этом случае при сильном ветре, вода и мусор не попадают под планку.
Штатное решение для металлочерепицы. Подойдет и для шифера, профнастила
Если козырек над входной дверью и крыльцом делают из поликарбоната, стекла или листового пластика, описанный выше способ неприемлем — выглядит слишком грубо. В этом случае есть два варианта:
- Между поликарбонатом и стеной проложить уплотнительную ленту из резины или полиуретана. Материал через эту прокладку прижимают к стене, потом фиксируют при помощи саморезов к каркасу. Уплотнители надо искать в точках продажи поликарбоната.
Как заделать стык поликарбонатного навеса и стены - Расположить лист как можно плотнее к стене, а стык пройти прозрачным герметиком (не белым, потому что он быстро станет непонятного цвета).
Других хороших вариантов нет. Можно только скомбинировать оба предложенных для надежности.
Проектирование конструкции
Дверь, ведущая во двор частного дама, может открываться в любую сторону. Однако рекомендуется проектировать таким образом, чтобы она открывалась все-таки внутрь. Так вам не придется думать о возможности нанесения травмы гостю или просто прохожему. Особенно, если забор стоит вблизи к проезжей части или пешеходной дорожке.
Размер должен быть максимально удобным как для проходящего человека, так и для людей, заносящих, например, предметы мебели или стройматериалы. Именно поэтому рекомендуют проектировать ширину конструкции не менее 750-1000 мм. Столбы учитывать не надо. А вот по высоте дверь должна быть ориентировочно 1,8-2 м.
Но следует учесть особенности и габариты самого забора, чтобы композиция смотрелась максимально естественно. Многие начинающие мастера ошибаются и делают расчеты, исходя из крепления полотна к столбам вплотную. Это неверно. Между ними должен быть промежуток:
- от петель 6 мм;
- по направлению с земли не менее 8 мм;
- с остальных сторон более 2 мм.
Предназначение входного навеса
Если говорить о строении в целом, навес или козырек над крыльцом состоит из каркаса и кровельного материала (облицовки). Еще могут быть опорные стойки, которые поддерживают наружный край навеса. Они — необязательный элемент. Нужны тогда, когда нет уверенности, что конструкция без дополнительных опор сможет удержать осадки.
Козырек над входом: общее устройство
Под осадками в основном подразумевают снег. В регионах с большим количеством снега можно либо уклон козырька сделать крутым — чтобы снег быстро сходил, либо установить дополнительные опоры. Можно сделать и то, и другое, как обычно и поступают — запас надежности/прочности успокаивает и вселяет уверенность.
Материалы каркаса и стоек
Каркас и опоры козырька над входной дверью делают из:
- металла:
- стального уголка;
- полос металла;
- круглой трубы;
- профилированной трубы;
- древесины — деревянного бруса.
Металлический прокат разного типа и древесина — вот два материала, которые используют при строительстве козырька над крыльцом
Самый популярный в последнее время материал для изготовления каркаса навеса над крыльцом — профилированная труба. При равных размерах и толщине стенок с круглой трубой (если сравнивать диагональ и диаметр), профиль имеет большую жесткость. При этом он есть самых разных сечений — квадрат и прямоугольник с разными сторонами, его можно гнуть в дуги, он проще в сварке и креплении к стенам, отлично сочетается с элементами традиционной или холодной ковки, по долговечности такой же, как и другие стальные изделия. В общем, именно профилированная труба сегодня в фаворе.
Из чего делают облицовку навеса над крыльцом
Если говорить о материалах для облицовки козырька над крыльцом — тут выбор очень широк. Очень часто навес над входом в дом делают из того же материала, что и кровля. И это правильно, так как в таком случае получается гармоничное оформление дома. При таком решении применяется любой кровельный материал:
- шифер;
- металлочерепица;
Одинаковым материалом крыт навес над крыльцом и крыша — черепицаСовпадать должен еще и стильМягкая черепица на крыльце и кровлеМеталлочерепица на крыше и козырькеПри совпадении стиля и материала получается гармоничный вид - мягкая битумная черепица;
- натуральная черепица;
Второй вариант — использовать материал, который применяется в ограде. В этом случае и стиль оформления, и элементы декора должны быть узнаваемыми. Это создаст единый ансамбль с участком. Тут материалы могут быть такими:
- шифер (обычно плоский, но не факт);
- профнастил;
- поликарбонат;
- деревянная доска.
И третий вариант оформления козырька над крыльцом — поставить «нейтральный» по стилю и материалу навес. Сюда можно отнести:
- деревянный навес;
- поликарбонат (необязательно поликарбонат сотовый, есть и листовой);
- листовой пластик;
- стекло.
Поликарбонат сочетается с деревомСмотрится неплохоДлинный козырек не только над крыльцом, но и над входной дорожкой
Реже всего применяют стекло. Использовать надо усиленные виды типа триплекса, а они мало того, что дороги, так еще и весят солидно, так что точно требуются дополнительные подвесы или мощные опорные колонны. А если учесть, что листовой поликарбонат или пластик по внешнему виду мало чем отличается от стекла, становится понятным почему стекло непопулярно.
Формы навесов
Форм козырьков над входной дверью более десятка. Самый простой в изготовлении — односкатный навес. Требует минимум усилий и материалов, а выглядеть может очень неплохо. Минус его в том, что при сходе снега сугроб окажется у вас перед дверью и его срочно надо будет ликвидировать. Такой же «болезнью» страдают другие модели с наклоненными вперед скатами. Это отличные варианты для регионов с малоснежными зимами, но с жарким солнцем — не совсем для наших широт. Хотя, если вас не пугает необходимость срочной уборки снега, можно сделать любой из вариантов.
Формы и названия козырьков над крыльцом
Чуть сложнее сделать двускатный козырек (это который домиком) и простую арку. Они хороши тем, что сошедший снег оказывается по бокам от входа и, даже при большом его количестве, нет необходимости срочно его убирать. Так что для регионов с большим количеством снега, это лучшие модели.
Фото красивых калиток
Сделать калитку не обычную, а красивую — это не так уж и сложно. И далеко не всегда для этого требуются дорогие материалы. Что всегда необходимо — это фантазия. Тогда даже велосипед, лопата, сучок или кирка — материал для эксклюзивного дизайна.
Для любимцев))
Для домов в современном стиле калитки нужны соответственные
Из самых разных материалов… даже из сучков
Древесина и кованные элементы — беспроигрышная комбинация
Главный компонент — фантазия
Трафарет изменяет даже самый простой забор
Сделать пару вырезов в досках… оригинальная деревянная калитка готова!
В гости к сказкам
Велосипед, колеса, лопата — все материалы для изготовления калиток
Небольшой фрагмент — кот из фанеры
Оригинальный дизайн со стороны двора
Собираем конструкцию
На первом этапе измеряют размеры проема. Чаще всего ширина составляет 1 м, высота приблизительно равна высоте ограждения или ниже. Если в калитке будет притвор, учитывают его ширину.
Составляют чертеж калитки из дерева, который поможет правильно раскроить и собрать детали. Необходимо учитывать технологические зазоры с боков полотна для крепления петель и снизу, чтобы не цепляться за дорожку. Калитка должна ходить свободно.
Элементы деревянной калитки
Подготавливают элементы каркаса — горизонтальные и вертикальные бруски, укосины. Если ширина полотна больше 1 м, рекомендуется усилить раму дополнительными укосинами и/или перемычками.
Пиломатериалы торцуют и шлифуют. Для соединения между собой используют способы:
- шип-паз;
- «в полдерева»;
- встык с накладкой;
- уголком.
Все соединения усиливают оцинкованным крепежом — гвоздями, болтами или саморезами по дереву. Каркас должен быть максимально жестким.
Штакетник, рейку или доску для обшивки можно купить уже отшлифованные и выкроить их в размер с небольшим запасом на подрезку. Монтируют материалы по выбранной схеме, располагая их с промежутками или без. Крепят к каркасу гвоздями или саморезами по 2 штуки на соединение.
После того, как прибиты все рейки, отрезают выступающие части. Можно сделать декоративное закругление по верху калитки: привязать к гвоздику нитку или тонкую веревку, к другому концу прикрепить карандаш и, удерживая гвоздь в центре полотна, провести скругленную линию. Аккуратно обрезать рейки электролобзиком по контуру арки теперь не составит труда.
Крепим полотно
Для навешивания калитки используют гаражные или воротные петли диаметром 28-34 мм. Они изготавливаются из качественного металла и выдерживают большие нагрузки. Бывают правыми или левыми, некоторые модели снабжены пластинами для приваривания к металлическому каркасу. Для монтажа на деревянные конструкции планки могут иметь готовые отверстия под крепеж.
Петлю разбирают на 2 части. Сначала верхнюю деталь крепят к полотну, затем размечают на опоре место для нижней части петли. Створку поднимают, при необходимости корректируют положение ответной части, а затем уже ее приваривают или прикручивают. При ширине полотна до 0,9 м достаточно 2 петли, свыше — 3. Петли на опоре должны крепиться строго вертикально одна под другой. При установке нужно оставить небольшой зазор между деталью и столбом, чтобы исключить затирание опор.
При выборе петель для калитки обращайте внимание на то, предусмотрен ли в их конструкции полноценный подшипник. Он предупреждает перекос петли, обеспечивает равномерное движение без скрипа и скрежета
Калитка из металлопрофиля
Не будем вам рассказывать, какие нужно брать под калитку столбы, и на какую глубину их нужно закапывать. Опоры вы должны были установить еще при монтаже забора. В нашем случае это две профильные трубы сечением 60×60 мм и высотой 1600 мм. Расстояние между ними ровно метр, но у вас может быть и другое значение.
Первое что нам понадобится для калитки так это профильная труба сечением 30×60 мм.
Исходя из того что между створками и землей должен оставаться просвет в пять сантиметров отрезаем от профиля два куска длинной в 1550 мм. А памятуя, что те же створки делаются уже проема на 15 мм, вам понадобятся еще два куска в 985 мм.
Теперь запилим их торцы под 45° и можно варить рамку.
Учтите, все углы у нее должны быть строго 90° и одним лишь угольником тут не обойдёшься. Придется вспомнить школьный курс геометрии. Помните? У прямоугольника диагонали равны. Вот и вы, перед тем как окончательно обварить профиль перемеряйте диагонали.
А вот сейчас самое время вырезать отверстие под замок. Делается это с таким расчетом, чтобы его ручка располагалась на высоте одного метра от земли, то есть на 92 см выше нижнего профиля.
Примерьте замок и обварите вокруг него рамку из профиля 40×20 мм.
Дальше, чтобы в механизм не попадала вода, сделайте для рамки две крышки из полутора миллиметровой стали, а заодно и просверлите в них отверстия под замочную скважину и ручку, После этого сам замок можно на время отложить в сторону.
На очереди монтаж лаг. Их изготавливаем из профиля 40×20 мм и устанавливаем согласно следующей схемы.
Особое внимание обратите на расположение центральной перемычки. Именно она, находясь непосредственно под замковой нишей, выполняет роль «раскосой»
Не забудьте также тщательно зашлифовать все сварные швы, на столе это делать гораздо удобнее.
Следующий момент – установка гаражных петель, называемых в народе просто «бочоночками». Для выполнения этого процесса конструкцию следует выставить в имеющемся проеме. Что, однако, будет сделать не так просто, как кажется. Мало того что калитка обязана стоять строго вертикально, но и с одной стороны возвышаться на 5 см выше уровня дорожки, а с другой на 5-6 мм не доставать до несущей опоры.
Проще всего этого добиться, выставив калитку на клинья и защемив между ней и столбом пару сто пятидесятых гвоздей.
Теперь можно варить и сами боченки. Чтобы калитка не клинила располагаться они должны на одной оси и недоставать на один два миллиметра до монтажной плоскости. Для этого достаточно обмотать вокруг завеса пару витков тонкой алюминиевой проволоки, ну или подложить под них полоску толстого картона.
После того как проверили ход калитки и убедились что ничего переделывать не придется, установите притворную планку и просверлите пазы под запорные язычки замка.
Ну вот, сварочные работы закончились, а значит, металл можно смело покрасить. Тут пожеланию. Кто сразу использует краску-грунт, а кто сразу вскрывает металл грунтом, а потом обрабатывает изделие более дорогими красителями – все это сугубо на любителя. Главное выждать пока краска высохнет и только потом приступать к обшивке калитки.
Как мы уже говорили, выбор — широчайший. Чаще всего, конечно используют профлист, но при желании можно обшить створку и обыкновенным штакетником. Хоть в один слой, если хотите похвастать обустройством своего двора перед соседями
Хоть шахматкой, если такого желания не предвидится.
Останется только прорезать под ключ и ручку отверстие и установить фурнитуру.
Как видите, не так страшен черт, как его рисуют. Изготовить мало-мальски красивую калитку способен каждый.
На этом мы прощаемся с вами. До свидания и до скорых встреч на страницах блога «Все про дачу».
Василий Молька
Калитка из профнастила: технология изготовления
Технология по сварке калитки под профнастил аналогична. Правда, используемые профили немного меньше в размере воротных. Собирается конструкция по заранее продуманной схеме, в случае, если речь идёт об отдельно стоящей калитке. Если говорить о встроенной в одну из створок ворот, в таком случае дополнительные расчёты производить не придётся. Разве что те, которые не были указаны на первоначальном плане распашных. Проще говоря, калитка – это та же створка ворот, только в уменьшенном размере.
Распашные ворота с калиткой
Петли привариваются уже непосредственно к готовой конструкции (что к воротной створке, что к калитке). Пренебрежительно относиться к работе по их установке не следует. Потому как именно эти детали отвечают за дальнейшее удобство в эксплуатации воротной конструкции. Именно от правильности их установки зависят безопасность сооружения и лёгкость открывания и закрывания калитки и створок ворот.