Обогрев гаража: что стоит выбрать

Зачем обогревать гараж?

В нашей стране температурный режим регулярно бывает экстремальным. Даже тщательное утепление, качественные материалы для строительства и целостность конструкции, герметичность швов все равно не гарантируют тепла в зимние холода. Особенно плохо в гараже в трескучие морозы, которые привычны для наших климатических условий.

Проблема заключается здесь не только в создании комфортных условий, но и в обеспечении безопасного надежного хранения автомобиля. Если в зимний период не обогревать гаражное помещение, в автомобиле, на деталях машины, в том числе и внутри, обязательно будет образовываться конденсат. В конечном итоге это приводит к коррозии металла. И автомобиль прослужит меньше, может начать ломаться, будут идти сбои в разных системах

В чем же тогда вообще смысл хранения машины в гараже? Важно знать, как правильно обеспечить обогрев гаража, чтобы действительно эффективно его использовать!

Безусловно, утеплять помещение тоже нужно. Для этого используют минеральную вату, пенобетонные блоки, а также шлакоблоки, которые уже много лет не утрачивают своей популярности. Кровлю обычно дополнительно утепляют керамзитовыми гранулами. Железные ворота тоже желательно утеплять дополнительно, используя для этого пенопластовые пластины. Но важнейшим недостающим звеном, учитывая сильные морозы в нашей полосе, все равно остается обогрев гаража.

Внутри помещения должна поддерживаться соответствующая температура. Вовсе не обязательно создавать там условия, как для проживания. Вполне достаточно поддерживать уровень нагревания воздуха до 5-ти градусов.

Отапливаем гараж зимой

Выясним, как лучше отопить гараж зимой, чтобы автомобиль находился в лучших условиях, при этом весь процесс обогрева был достаточно экономичным, эффективным, требовал минимальных вложений. Есть два способа обогрева зимой.

  • Автономное отопление. Данную методику принято применять, если гараж находится далеко от жилого помещения. Тогда подключение его системы отопления к коммуникациям дома не будет экономически оправдано. Когда система обогрева индивидуальная, ее тщательно разрабатывают, учитывая количество автомобилей в гаражном помещении, особенностей конструкции и общей площади.
  • Общая коммуникационная система. Это означает, что система обогрева будет подключена к общей коммуникационной сети жилого дома. Такой метод актуален и оправдан, если гараж находится вблизи дома, примерно на расстоянии 20-ти метров, не более. При таком обогреве в гараже всегда будет тепло, практически как в доме.

Ваш выбор – какую систему определить для гаража. Желательно ориентироваться здесь в первую очередь на экономическую эффективность.

Инфракрасный обогреватель Ballu BIH-APL-0.6


Фото: https://beru.ru

Универсальные крепежи позволяют прикрепить обогреватель гаража Ballu BIH-APL-0.6 не только к потолку, но и к стене, а также подвесить на трос. Он предназначен для закрытых помещений, но может использоваться для удаления обледенений и предотвращения замерзания поверхностей. Оборудование экономно расходует электроэнергию. Нагревательная панель делает обогреватель максимально эффективным, позволяя нагревать поверхности за считанные минуты.

Инфракрасный обогреватель Ballu BIH-APL-0.6

Достоинства:

  • компактные габариты
  • универсальное крепление
  • режим от обледенения
  • экономный расход электричества
  • 2 вида нагревателей

Твердотопливное отопление гаража

Экономичный обогрев гаража в зимнее время проще всего организовать с использованием твердотопливного оборудования. Дрова стоят довольно дешево, топить ими очень легко, просто и сравнительно безопасно. А для их горения можно соорудить печку любого типа

Если необходимо организовать самодельное отопление в гараже максимально дешево и быстро, лучше всего обратить свое внимание на печку типа буржуйка. Печка-буржуйка представляет собой самый простой отопительный агрегат

Конструкционно она состоит из двух частей – это камера сгорания и дымоход

Спереди располагаются дверца зольника и загрузочная дверца. Из задней части отводится дымоход. Создать буржуйку для организации отопления в гараже можно из самых разных материалов:

Простая печь-буржуйка обычно является самым часто используемым агрегатом для отопления гаража, ввиду ее неприхотливости и дешевизны топлива.

  • Из старого газового баллона;
  • Из стального бидона;
  • Из старой бочки;
  • Из листового железа.

Вариантов чертежей – десятки и даже сотни, поэтому со сборкой проблем не возникнет.

Для организации отопления больших гаражей следует задействовать следующую схему – это буржуйка и батареи. В этом случае в печку встраивается небольшой жаротрубный теплообменник, от которого отходят трубы к самодельным или покупным батареям.

Самый экономный способ организовать автономное отопление в гараже заключается в использовании твердотопливной печи Булерьян. Данная печь является конвекционной, она характеризуется очень высокой производительностью и может использоваться для обогрева любых технических помещений. Булерьян можно приобрести готовый или собрать его самостоятельно. Создавая гаражное отопление своими руками, помните, что Булерьяны являются пиролизными – это обеспечивает максимальную теплоотдачу и длительное горение.

Сделать отопление в гараже своими руками несложно – достаточно иметь в своем распоряжение подходящее оборудование или инструменты для его изготовления. Например, мы можем собрать в гараже печку каминного типа. Найдя чертежи, ничто не помешает изготовить самодельный Булерьян или смонтировать печь-камин с водяным контуром – такой вариант пригодится при создании отопления в помещениях большой площади.

Если вам хочется отапливать гараж максимально экономно, воспользуйтесь готовым заводским оборудованием – здесь вас будут ждать твердотопливные котлы, в том числе и пиролизного типа. В дополнение к ним останется проложить трубы и смонтировать батареи, например, отопительные регистры из труб большого диаметра. Заводское оборудование для систем отопления отличается более высоким КПД, что повлияет на экономичность.

Построить систему отопления в гараже лучше всего летом или весной, когда на улице царит теплая погода.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Отопление в гараже: требования к обогреву помещения

Основной причиной разнообразных проблем, связанных с отопительной системой, является чрезмерная экономия. Это приводит к монтажу некачественных и незащищенных конструкций, которые могут создать аварийную ситуацию. Безусловно, существуют и другие проблемы, например, игнорирование простейших правил конструирования обогрева.

Перед тем как приступить к монтажу отопительной коммуникации, рекомендуется изучить требования, которые к ней выдвигаются. Такая система должна быть надежной и простой в эксплуатации. А также она должна иметь хорошую резистентность к температурным колебаниям. Многое в этом случае зависит от того, из какого материала выполнена гаражная конструкция. Фото- и видеоматериалы на данную тематику позволяют получить ответ на вопрос о том, как сделать отопление в гараже.

Еще одно требование, которое выдвигается к отопительной конструкции, – автономность. Электрическое отопление в этом случае не является наиболее выгодным решением, так как при отсутствии тока отключается и обогрев.

В качестве теплоносителя рекомендуется применять антифриз. Это вещество не замерзает при низких температурах. Кроме этого, можно выполнить отопление в гараже на тосоле. Каждый из этих способов позволяет обезопасить отопительную конструкцию от промерзания и обеспечить ее эффективную работу.

Во время организации отопления в гараже необходимо хорошо продумать пожарную безопасность

Существует несколько условий, которые стоит учесть при монтаже отопительной коммуникации

Очень важно минимизировать потери тепла в гараже. Для этого можно выполнить утепление стен и кровли

Сохранить нужную температуру помогает и теплоизоляция гаражных ворот, через которые происходят довольно большие потери тепла.

Второе правило, требующее обязательного соблюдения, – прокладка эффективной вентиляционной коммуникации. Чтобы отопить гараж, необходимо создать систему с температурой в пределах 100 °C. Этого вполне достаточно, чтобы влажность внутри постройки соответствовала нормам. Соблюдение данного правила позволяет избежать проблем, возникающих при запуске двигателя машины.

Если для обогрева будет применяться конструкция, которая функционирует на жидком топливе, то тогда рекомендуется расположить возле отопительного модуля специальный ящик с асбестовой тканью

В случае возникновения аварийной ситуации эта мера предосторожности поможет устранить пожар и спасти постройку

Сохранить нужную температуру помогает теплоизоляция гаражных ворот

Выбор

Если вы еще не определились, какой лучше обогреватель для гаража, советуем почитать отзывы к каждому виду прибора в отдельности. Есть семь обязательных требований, которые нужно учитывать:

обогреватель обязан быть безопасным,
в процессе горения устройство не должно выбрасывать вредные вещества,
гараж обязан прогреваться в короткий промежуток времени,
цена и обслуживание должны быть недорогими,
агрегат не должен высушивать воздух,
важно, чтобы выбранный обогреватель был компактным,
монтаж и ТО нагревателя не должны отнимать уйму времени,
устанавливать технику необходимо вдали от легковоспламеняющихся веществ,
нужно использовать защитные сетки, откажитесь от эксплуатации открытых спиралей,
оборудуйте гараж огнетушителями,
агрегат должен быть всегда под контролем, ни в коем случае не оставляйте работающую технику без присмотра.

Как видите, список требований для гаражных систем отопления довольно велик.

  • https://iobogrev.ru/gazovyj-obogrevatel-v-garazh-svoimi-rukami
  • https://www.teplodar.ru/help/articles/detail/sistema-otopleniya-v-garazhe/
  • https://stroypodskazka.com/otoplenie-garazha-gazom-iz-ballonov/
  • https://domsgazom.ru/otoplenie/otoplenie-garazha-bani
  • https://pechistroy.ru/remont/luchshie-vidy-otopleniya-dlya-garazha-kak-sdelat-gazovyy-obogrevatel-svoimi-rukami.html
  • https://kvartira-9.ru/otoplenie-i-ventilyacziya/kak-sdelat-luchshij-gazovyj-obogrevatel-dlya-garazha-svoimi-rukami
  • https://remont-system.ru/obogrevateli/delaem-gazovyy-obogrevatel-svoimi-rukami-dlya-garazha

Тепловентилятор

Переносной тепловентилятор повышенной мощности напольного исполнения для хозяйственных и производственных нужд

Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.

Достоинства тепловентилятора:

  • экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
  • удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов)  и скорости вращения вентиляторов;
  • небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
  • возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
  • быстрый прогрев помещения;
  • оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
  • возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
  • невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
  • простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.

Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки, которые в обязательно порядке следует учитывать:

  • сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
  • наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
  • обусловленная работой вентилятора шумность;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.

Инфракрасный обогреватель AEG IR Comfort 2020

Фото: https://beru.ru

Наш топ инфракрасных обогревателей открывает AEG IR Comfort 2020 – это лучшая модель для закрепления на стене гаража, чтобы обслуживать свой автомобиль в комфортных условиях. Мощность устройства составляет 2000 Вт, что способно служить основным отоплением на площади 12 м2. Исполнение в прочном металлическом корпусе защищает внутренние элементы.

Инфракрасный обогреватель AEG IR Comfort 2020

Достоинства:

  • 2 ТЭНа в стеклянных колбах дают несколько режимов работы
  • прочная решетка оберегает стекло от повреждения;
  • нагрев до рабочего состояния за 1 секунд
  • световой индикатор
  • полностью бесшумная работа

Советы по выбору

Правила выбора и монтажа труб

Выбор между стальными или полипропиленовыми трубами при любой циркуляции происходит по критерию возможности их использования для горячей воды, а также с позиций цены, легкости монтажа и срока эксплуатации.

Стояк подачи монтируют из металлической трубы, так как через него проходит вода самой высокой температуры, а в случае печного отопления или неисправности теплообменника возможен вариант прохождения пара.

При естественной циркуляции необходимо использовать диаметр труб несколько больший, чем в случае применения циркуляционного насоса. Обычно, для обогрева помещений до 200 кв. м, диаметр коллектора разгона и трубы на входе обратки в теплообменник равен 2 дюймам.

Это вызвано меньшей скоростью воды по сравнению с вариантом принудительной циркуляции, что приводит к следующим проблемам:

  • снижение объема переносимого тепла за единицу времени от источника к обогреваемому помещению;
  • появление засоров или воздушных пробок, с которыми не сможет справиться небольшого напор.

Особенное внимание при использовании естественной циркуляции с нижней схемой подвода подачи необходимо уделить проблеме удаления воздуха из системы. Он не может полностью отводиться из теплоносителя через расширительный бак, т.к. закипающая вода поступает сперва в приборы по магистрали, расположенной ниже чем они сами

закипающая вода поступает сперва в приборы по магистрали, расположенной ниже чем они сами.

При принудительной циркуляции напор воды сгоняет воздух к установленному в наивысшей точке системы воздухосборнику – устройству с автоматическим, ручным или полуавтоматическим управлением. С помощью кранов Маевского в основном производится регулировка теплоотдачи.

В гравитационных отопительных сетях с подачей, расположенной ниже приборов, краны Маевского применяются непосредственно для стравливания воздуха.

Воздух также может отводиться с помощью воздухоотводчиков, установленных на каждом стояке или на воздушной линии, проложенной параллельно магистралям системы. Из-за внушительного количества устройств для отвода воздуха гравитационные схемы с нижней разводкой применяются крайне редко.

При слабом напоре небольшая воздушная пробка способна полностью остановить систему обогрева. Так, согласно СНиП 41-01-2003 не допускается прокладывать без уклона трубопроводы систем отопления при скорости движения воды менее 0,25 м/с.

При естественной циркуляции такие скорости недостижимы. Поэтому кроме увеличения диаметра труб необходимо соблюдать постоянные уклоны для вывода воздуха из системы отопления. Уклон проектируют из расчета 2- 3 мм на 1 метр, в квартирных сетях наклон достигает 5 мм на погонный метр горизонтальной линии.

Уклон подачи делают по ходу движения воды, чтобы воздух двигался к баку-расширителю или системе, стравливающей воздух, расположенной в верхней точке контура. Хотя можно сделать и контр-уклон, но в этом случае необходимо дополнительно установить клапан для отвода воздуха.

Каким способом можно эффективно отапливать гараж?

Если вы ищите наиболее эффективный способ обогрева гаража, то вам нужно рассмотреть возможные схемы его внутреннего расположения. Они сильно отличаются друг от друга, поэтому вам нужно внимательно присмотреться к их структуре.

Водяная система отопления гаража

Водяное отопление гаража очень часто используется для обогрева жилых помещений (как индивидуальные системы, так и централизованные). Эта система предполагает замкнутый круг транспортировки воды, которая состоит из:

  • котла,
  • радиатора или конвектора,
  • а также труб, которые все это соединяют.

Тепло, которое вырабатывает котел или конвектор нагревает воду, которая циркулирует по всей системе трубопровода. В результате нагреваются батареи, которые могут быть изготовлены из сплава металла высокого показателя теплопроводности. Батареи отдают тепло помещению и таким образом круговорот повторяется.

Эту систему можно использовать только в том случае, если гараж находится в непосредственной близости от дома. Если гараж будет находиться далеко от дома, то вам придется тратить на транспортировку тепла очень много средств, включая закупку изолирующих материалов, которые будет защищать трубопровод от холода. Также в таком случае вам придется использовать в системе антифриз вместо воды, чтобы избежать ее замерзанию. Даже если вы самостоятельно построите обогреватель, то в конечном итоге это не снизит стоимость работ, поскольку вы потратите очень много денег на строительные материалы.

Целесообразно оснащать гараж водяным отоплением, если речи идет о группе гаражей. Тогда стоимость работ по строительству систем будет в равной доле разделено на всех участников.

Воздушная система отопления

Принцип работы такой системы заключается в том, что создается интенсивный поток теплого воздуха, который быстро поднимает температуру в помещении. Этот вариант самое быстрое из всех. Если направить поток теплого воздуха на ваш автомобиль, то можно добиться удаления влаги, которая находится под автомобилем.

Системы обогрева на основе воздуха просто идеальны для технических помещений. Главным устройством, которое будет нагнетать тепло, является вентилятор. Среди большого разнообразия вы сможете найти устройство по необходимым параметрам, таким как способ крепежа, размер и топливо.

Еще одним важным преимуществом системы можно назвать легкий монтаж оборудования самостоятельно без специального оборудования. Все крепления можно купить в магазине по доступной цене. Популярными образцами воздушных обогревателей можно назвать: 

  • тепловентиляторы,
  • тепловые завесы,
  • тепловые подушки и файкойлы.

Они работают в автоматическом или ручном режиме (включают и отключают устройство при достижении определенной температуры).

Можно с большой уверенностью сказать, что такие устройства самые эффективные в своем роде.

Отопление инфракрасными лучами

В этом случае для обогрева используют оборудование, которое излучает инфракрасные лучи. Приборы такого типа бывают пленочные или панельные. Действие приборов заключается в обогреве вещей, которые находятся в определенном радиусе от устройства: машина или рабочее место.

Это современный вид отопления, который считается абсолютно безвредным для человека, однако его действие плохо сказывается на лакокрасочном покрытии автомобиля. Именно поэтому такой прибор целесообразно устанавливать не над автомобилем, а над входом в гараж. Таким образом, вы создаете тепловую завесу и защищаете свой автомобиль.

При помощи инфракрасных лучей также делают электрические системы обогрева, которые отличаются мобильностью и легкостью в обслуживании. Однако, вам нельзя оставлять такие приборы без присмотра, поскольку они способны нагреться до очень высоких температур. В таком случае целесообразно их использовать только для временного обогрева.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий