Гараж и навес: основные различия

Признаки некапитальных построек

От капитальных зданий некапитальные отличаются следующими признаками:

  • рассчитаны на короткую, временную эксплуатацию;
  • должны поддерживать возможность быстрого и легкого демонтажа и перемещения;
  • к ним не подведены стационарные коммуникации;
  • срок возведения таких построек намного меньше, чем у капитальных;
  • низкая цена стройматериалов и строительных работ;
  • отсутствие заглубленного фундамента.

Зарегистрировать право собственности на такие объекты нельзя. Иногда для определения типа постройки привлекается экспертиза. Капитальность или некапитальность указывается в техническом паспорте постройки или в судебных актах, если раньше статус некапитальности уже устанавливался.

В Москве учитываются и другие параметры, указывающие на некапитальность:

  • высота здания не больше 2,5 м;
  • площадь основания не больше 10 квадратных метров;
  • нет фундамента;
  • основанием может быть асфальтированная площадка с заглублением не более 0,3 м;
  • местоположение сооружения на расстоянии не ближе 20 метров от домов, спортивных и образовательных учреждений, детских площадок.

Один из главных признаков — отсутствие подключения к общему водопроводу, газопроводу и канализации. При этом каждый регион может иметь свои предписания, которые относят объект к капитальному или некапитальному сооружению.

Выбор гаража

Гараж — это отдельное капитальное помещение для стоянки автомобиля, мотоцикла и прочих транспортных средств. Он часто используется и в качестве ремонтного места, где можно будет проводить диагностику транспорта, его ремонт, профилактику и т.д. Гараж может выступать в роли части жилого здания, когда он является встроенным в частный дом и имеет общую проводку, водоснабжение и вентиляцию. Гараж может выступать в качестве отдельного помещения, которое может быть независимым от жилого дома и его коммуникаций.

Для построения гаража используют достаточно широкий спектр материалов: дерево, кирпич, шлакоблоки, пеноблоки и металл. Сооружение должно иметь специальные гаражные ворота, размер которых будет соответствовать требованиям и предназначению помещения. Как и любое другое строение, гараж может быть построен при помощи типовых или индивидуальных проектов. Помещение, где будет храниться транспортное средство, обязательно должно быть оборудовано вентиляцией, которая может быть как искусственной, так и естественной.

Какие плюсы?

Гараж обладает рядом преимуществ, которые могут быть решающим моментом, при выборе того или иного типа помещения для хранения автомобиля. К плюсам можно отнести:

  1. Защита от непогоды. При наличии закрытого помещения машина или любое другое транспортное средство будет всегда защищено от любых погодных условий. Нужно понимать, что даже резкие перепады температуры очень сильно вредят, как минимум, наносят сильный ущерб кузову автомобиля. Учитывая то, что при низкой температуре металл имеет свойство сжиматься и уменьшаться в размерах, а при большой — расширяться и увеличиваться, то контраст температур может вызвать микротрещины и гниение обшивки машины. Поэтому наличие гаража обезопасит автомобиль от попадания прямых солнечных лучей, которые будут нагревать металл, а наличие утепленного гаража — от сильного промерзания.
  2. Обслуживание авто. Отдельное гаражное помещение является очень удобным местом для устранения практических любых проблем с автомобилем (поломки, профилактики, проверки) либо для обслуживания авто. Нужно упомянуть, что только в гараже возможно построение специальной ямы для проведения ремонтных работ или осмотра. Такие ямы имеют любых сервисные центры или станции техобслуживания.
  3. Защита. Гараж является отличной защитной конструкцией, которая не даст возможности случайным или домашним животным испортить внешний вид автомобиля. Он хорошо защищает транспорт автовладельца от недоброжелателей или вандалов, которые могут повредить машину.
  4. Хранение предметов. Гаражное помещение является отличным местом для хранения не только любимого транспортного средства. Здесь можно складировать практически все: автопокрышки, запчасти, инструменты, велосипеды и т. д. Гараж можно использовать в качестве подсобного помещения.
  5. Быстрый старт. В странах, где зима одаривает людей значительной низкой температурой, гараж может выступать в роли надежного гаранта быстрого завода автомобиля. Особенно, если владелец имеет автомобиль с дизельным двигателем. Таким образом можно без проблем заводить свой автомобиль и не тратить время на его прогревание.

Основные минусы

Помимо всех вышеперечисленных сильных сторон гаража, существует ряд недостатков, которые могут быть хорошим поводом для раздумий при выборе того или иного варианта для укрытия автомобиля:

  1. Коррозия. Если гараж оснащен хорошей отопительной системой, то это будет только минусом при условии низкой температуры на улице. Дело в том, что при эксплуатации авто зимой, заезд в теплый гараж вызовет образование конденсата на поверхности кузова. Это в свою очередь провоцирует коррозию металла. Такая проблема со временем может сказываться не только на внешнем виде авто, но и всей его работе.
  2. Финансы и труд. Постройка гаража отнимет не маленькую сумму денег, а его должное оборудование достаточно сильно скажется на кошельке. Сам процесс построения гаражного помещения займет немало времени и отнимет немало сил.
  3. Площадь. Клочок земли, который будет отведен для возведения гараж, будет достаточно большим. Не все захотят занимать такое большое место на своем участке, так как его можно использовать и для других целей: сад, клумба, беседка и т. д.
  4. Небольшой дискомфорт. Ежедневные заезды/выезды, открытие и закрытие ворот занимают определенное время. Возникает опасность повредить автомобиль при въезде или выезде с гаража.

Что нужно учесть при планировании гаража с навесом

Достоинства и недостатки навеса для автомобиля

Открытое пространство на столбах под навесом – бюджетная альтернатива. Сооружение каркаса под крышей – простая задача, к выполнению которой необязательно привлекать профессиональных строителей. Это довольно простая в реализации конструкция. Для монтажа навесов применяется преимущественно дерево, иногда – металл.

При желании легкой постройке несложно придать эффектный вид. Деревянные или каменные столбы под изящной крышей с декоративным покрытием исполняют не только практическую, но и эстетическую роль, украшая участок. При отсутствии на месте автомобиля освободившееся пространство можно использовать на свое усмотрение.

Навес у загородного дома – многофункциональное сооружение, которое оказывается полезным даже дачникам без машины. На открытой площадке, защищенной сверху от осадков и палящего солнца, можно проводить семейные обеды, устраивать пикники с друзьями и праздновать торжественные события с многочисленными гостями летом.

Легкий навес во многом заменяет машине капитальный гараж. На проветриваемом пространстве автомобиль защищен от конденсата. Крыша предотвращает намокание под дождем, нагревание и выгорание под солнцем. Оборудование удобного места для машины обходится недорого. Но и навес обладает некоторыми недостатками:

  • усложняется организация хранения инструментов;
  • отсутствует всесторонняя защита автомобиля от угона;
  • исключается полноценная эксплуатация в зимний период.

Идеи расположения

Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.

Такое сооружение может представлять собой:

  • автономный навес;
  • постройку, соединяющую ворота и дом;
  • пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.

Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.

Прежде чем начинать установку гаража с навесом перед домом или во дворе, убедитесь, что на выбранном участке отсутствуют водопровод, линии электропередач, канализационные конструкции и трубы отопления. Если что-либо из перечисленного выйдет из строя, то наличие гаража помешает ремонту – выполнить задачу окажется намного сложнее и дольше. Поэтому такая планировка не совсем практична.

Также не забудьте о том, что впереди гаража должно быть пространство для открывания ворот. Если же на загородном участке достаточно места, оставьте территорию для мойки транспортного средства и его обслуживания. При желании можно оставить свободное место между гаражом и домом.

Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.

Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:

односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов); двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики; арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм. Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей

Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади

Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.

Если гараж предназначается для двух машин, то обязательно надо оставить 800 мм между автомобилями.

Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.

Занимаясь расчетами, надо обратить внимание на следующие нюансы:

  • внутри конструкции должно быть просторно, поскольку большое помещение позволит при ремонте транспортного средства позвать помощников, а вот недостаток места негативно отразится на качестве работы;
  • выбирайте оптимальный размер стен и фундамента, ведь помещение со слишком большой площадью сложно отапливать, а в холодном вам будет некомфортно;
  • толщина стен должна быть пропорциональна теплоизоляции, поэтому для сохранения тепла внутри помещения на толщине стен не рекомендуется экономить;
  • предварительно продумайте места хранения различного инвентаря и инструментов.

Габариты гаража напрямую зависят от размеров транспортного средства. Если уверенности в точности собственных расчетов нет, обратитесь за помощью к специалистам.

Навес для автомобиля

Навес — это открытое сооружение, которое требует меньших затрат по сравнению с гаражом. Для строительства навеса нужно немного материалов и времени, что делает его гораздо доступнее для автовладельцев.

Отсутствие стен и ворот уменьшает расходы на строительство и упрощает процесс монтажа.

Его преимущества:

  • Навес предоставляет защиту от пагубного воздействия солнечных лучей, дождя, снега и града. Он помогает сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля и предотвращает ускоренное старение материалов салона.
  • Экономия бюджета. Строительство навеса обходится дешевле. Это хороший вариант для тех, кто хочет обеспечить базовую защиту автомобиля без крупных затрат.
  • Установка навеса требует меньше времени и усилий, чем строительство гаража. Можно даже в одиночку собрать навес для машины из профильной трубы и лёгкого поликарбоната в течение нескольких дней. 

Недостатки навеса:

  • Он защищает автомобиль лишь сверху. Это легко устраняется закрытием поликарбонатом боковых частей с 1-3 сторон от воздействия ветра и осадков.
  • Навес не обеспечивает пространство для хранения инструментов, колес, запчастей и других вещей, которые обычно можно разместить в гараже.
  • Ввиду отсутствия стен и утепления установить какое-либо отопление под навесом невозможно.

Навес под машину — это лёгкая конструкция, возводимая практически на любом удобном месте участка. Он не требует мощного фундамента, его не нужно регистрировать как объект капитального строительства, поэтому он всё чаще и чаще становится выбором для автовладельцев.

Материал для строительства опор и каркаса навеса

Каркас — составная часть навеса

В состав конструкции любого навеса входят опоры. Они обычно заглубляются в землю на 500-600 мм. Для создания опор используются:

  • брусья;
  • бревна;
  • прямоугольные, квадратные или круглые трубы из стали;
  • кирпичи.

Еще в конструкции любого навеса присутствует каркас. Для его создания применяется дерево или металлический профиль. Первый вид материала чаще всего используется при самостоятельном строительстве навеса, так как он легко обрабатывается обычными инструментами. Во время сборки металлической конструкции применяется сварка и резьбовые соединения.

Каркас навеса служит для фиксации кровельного материала. Его форма определяет общую конструкцию сооружения. Рекомендуется ее подбирать в соответствии с архитектурным стилем других строений на участке.

Гараж или навес для авто. Что выбрать жителю частного дома?

Для комфортной жизни сегодня многие приобретают личный автомобиль.

Водители задумываются о том, как лучше хранить машину — на территории домовой парковки или всё таки в гараже

У каждого из этих вариантов есть как существенные преимущества, так и явные недостатки, которые важно изначально учитывать и понимать, чтобы потом не пришлось переживать и заниматься восстановлением автомобиля

Во многих российских городах водители обходятся без личных гаражей, храня автомобили на парковках рядом с домом. Гараж для мужчин является сакральным помещением. Опытные автомобилисты уверены в том, что у каждого водителя должен быть гараж, в котором удобно выполнять различные работы, связанные с обслуживанием автомобилей и не только. Правда, современные владельцы машин чаще всего, обращаются в сервисные центры, поэтому гараж им не так важен.

Преимущества гаража. Гараж для автомобиля имеет массу положительных моментов, которые нужно учитывать. К ним можно отнести: защиту от мороза, дождя, снега и прямы солнечных лучей, удобство для проведения ремонтных работ, сокращение времени для прогрева двигателя, хранение вещей, запасных частей и даже зимней резины.

Водители уверены, что гараж это не просто место для хранения автомобиля, но и помещение, в котором можно отдохнуть от излишнего внимания других членов семьи и побыть наедине со своими мыслями и чувствами. Но гараж несет в себе не только позитивные моменты.

Нюансы владения гаражом. Строительство гаража это капитальная постройка, которая требует больших затрат. Причем не только материальных, но и временных. Кроме того, нужно помнить о том, что помещение будет требовать ресурсов на его дальнейшее обслуживание, которое также потребует вложений.

Для постройки гаража придется выделить внушительную территорию земельного участка. Нужно помнить и о мнении, согласно которому, в гараже автомобиль ржавеет быстрее. Еще одним важным моментом, который нужно учитывать, становится высокая пожароопасность гаражного помещения.

Преимущества навеса. Навесы имеют массу преимуществ, поэтому многие предпочитают организовать его на личном участке или даже перед заездом во двор. К ним можно отнести: экономию денег, экономию пространства, защиту от солнечных лучей, дождя, снега и грязи. При установке и последующем демонтаже навеса не возникнет никаких проблем. Именно поэтому по желанию водители могут перенести его на другое место участка.

Недостатки. У данной конструкции есть один существенный недостаток, который является очевидным. Заключается он в отсутствии дополнительной преграды для злоумышленников. Кроме того, у водителей отсутствует возможность технического обслуживания машины и нет возможности организовать хранение вещей и инвентаря.

Итог. Каждый водитель должен самостоятельно выбирать наиболее удобный способ хранения своего автомобиля. Гараж является более прочным строением, которое защитит автомобиль, но при этом, навес гораздо удобнее установить на участке и в дальнейшем при необходимости демонтировать.

Владельцы автомобилей должны определиться с тем, какой вариант хранения собственной машины они посчитают разумным, изучить все преимущества и недостатки. В случае, если участок позволяет, то можно предусмотреть как собственный гараж, так и навес.

Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/72621-garazh-ili-naves-dlya-avto-chto-vyibrat-zhitelyu-chastnogo-doma/

Стоимость и сроки эксплуатации

Цена навеса перед гаражом зависит от выбранного типа конструкции, используемых материалов и размеров. Однако, в среднем, можно рассчитывать на стоимость от 10 000 до 50 000 рублей.

Стоит отметить, что инвестиции в навес перед гаражом могут окупиться достаточно быстро, ведь благодаря ему увеличивается жизненный цикл автомобиля и охрана от атмосферных осадков.

Что касается сроков эксплуатации конструкции, то они зависят от качества материалов и монтажа. Хорошо разработанная и установленная конструкция может прослужить более 10 лет, хотя при правильном уходе и обслуживании это время может увеличиваться.

Таким образом, инвестиция в навес перед гаражом является долгосрочной и экономически выгодной, позволяя защитить автомобиль от внешней среды и экономить на ремонте и покраске кузова.

Какие факторы влияют на цену

Материалы: Цена на материалы является ключевым фактором при определении стоимости навеса перед гаражом. Некоторые материалы, такие как дерево или сталь, могут быть более дорогими, чем другие, такие как алюминий или поликарбонат.

Размер: Большие навесы перед гаражом могут быть дороже, чем маленькие, так как требуют более длинный материал и больше времени на установку.

Дизайн: Сложный дизайн или кастомные детали, такие как орнаменты, могут повлиять на цену. Они могут требовать больше времени и труда для изготовления.

Место монтажа: Стоимость установки может варьироваться в зависимости от местоположения гаража и доступности к нему. Дополнительные затраты могут потребоваться, если для установки требуется специальное оборудование или командировка монтажников.

Предназначение: Некоторые навесы перед гаражом предназначены для защиты от солнца, дождя или снега, а другие – для хранения автомобилей и другого имущества. Тип и предназначение навеса также могут повлиять на его стоимость.

Дополнительные опции: Дополнительные функции, такие как вентиляция, электричество или дополнительное освещение, также могут увеличить стоимость навеса перед гаражом.

Стоимость монтажа и доставки

Стоимость монтажа и доставки навеса перед гаражом зависит от нескольких факторов, таких как выбранный тип конструкции, материалы, количество и сложность установки.

Например, навес из металла или алюминия будет стоить дороже, чем навес из дерева. Также стоимость увеличится, если вам необходимы дополнительные элементы, такие как светильники или крепления для растений.

Доставка также может повлиять на общую стоимость. В большинстве случаев доставка осуществляется за отдельную плату, которая зависит от расстояния до места установки и габаритов конструкции.

Поэтому перед заказом навеса перед гаражом рекомендуется уточнить у консультанта компании-производителя все детали и получить подробный расчет общей стоимости проекта.

Влияние климатических условий на сроки эксплуатации конструкции

Когда рассматривается возможность установки навеса перед гаражом, наряду с выбором оптимального типа конструкции, важно учитывать климатические особенности региона. В местности с сильными ветрами важно выбирать конструкцию, которая устойчива к разрушению при сильных порывах ветра

При выборе материалов для строительства навеса необходимо учитывать способность материала выдерживать длительные периоды высокой влажности

В местности с сильными ветрами важно выбирать конструкцию, которая устойчива к разрушению при сильных порывах ветра. При выборе материалов для строительства навеса необходимо учитывать способность материала выдерживать длительные периоды высокой влажности

В регионах со значительным количеством осадков требуется установка навеса, который способен выдерживать нагрузку от снега. Более того, необходимо учитывать, что повреждения металлических элементов в результате длительной экспозиции таких климатических особенностей, как сильный ветер, могут привести к снижению сроков эксплуатации всего навеса.

В регионах с высокой температурой и ярким солнечным светом следует выбирать материалы, которые устойчивы к ультрафиолетовым лучам, а также обеспечивать надежную защиту от солнца, чтобы избежать повреждений краски и пластика в результате длительной экспозиции. Это могут быть специальные покрытия, рассчитанные на выдерживание длительной экспозиции ультрафиолетовых лучей и обеспечивающие защиту от солнца.

Итак, при выборе типа навеса перед гаражом необходимо учитывать региональные климатические особенности. Они могут существенно влиять на сроки эксплуатации конструкции. Правильный выбор материалов и типа конструкции может защитить ваш автомобиль от внешних воздействий и предоставить комфортное место для парковки на долгие годы.

Ваш выбор?

Так что все-таки лучше: гараж или навес? Скажу так: лучше — гараж с навесом перед воротами.

Во-первых, если вскоре снова надо ехать, машину можно оставить под навесом. 
Во-вторых, летом возиться с машиной на свежем воздухе приятнее.
В-третьих, под навес можно поставить машину приехавших погостить друзей. 
В-четвертых, навес перед гаражом зимой избавит автовладельца от необходимости расчищать выезд.

Для пристройки навеса к гаражу опоры нужны только с одной стороны; с другой навес крепится непосредственно к стене. Опоры и каркас для крыши лучше сделать из металлического профиля. Для кровли можно использовать:

  • сотовый поликарбонат, 
  • профнастил, 
  • металлочерепицу, 
  • стеклопластиковый или асбоцементный шифер, 
  • деревянную доску. 

Самый распространенный кровельный материал для навеса — сотовый поликарбонат: поглощающий УФ-излучение, прозрачный, гибкий, долговечный, прочный и, что важно, недорогой. Его гибкость позволяет создать любую нестандартную форму крыши навеса, превращая простой навес в уникальное украшение придомовой территории

Важно: если гараж на две машины, навес тоже должен быть рассчитан на две машины, иначе может возникнуть затруднительная ситуация с выездом.   

В местности, где минимум осадков и не нужно беспокоиться о защите автомобиля от угона, можно ограничиться навесом и не тратить деньги на гараж. Но для наших краев все-таки мудрым решением станет гараж с навесом: летом машину можно оставлять на открытом воздухе, а при похолодании — держать в отапливаемом гараже. 

А вот выбор между навесом и холодным гаражом определяется только уровнем безопасности автомобиля. В неотапливаемом гараже зимой так же холодно, как под навесом, да еще и сыро. Поэтому машина в нем гниет быстрее. То есть при прочих равных хранение под открытом небом наносит автомобилю меньше вреда, чем хранение в холодном гараже.

В итоге, конечно, каждый решает сам. Исходя из своих привычек, характера и образа жизни. Но очень важен и бюджет автовладельца. И если есть возможность, лучше выбрать два в одном и построить комфортабельный гараж с красивым навесом, который будет радовать не только автовладельца, но и домочадцев, и гостей.

А вы как думаете?

published on
according to the materials

Выбор проекта гаража с навесом

Благодаря навесу, Вы всегда сможете выбрать место для стоянки и ухода за своим транспортным средством, ведь летом в самом гараже будет слишком душно, а на свежев воздухе гораздо приятнее. Зимой же вы всегда сможете найти убежище от холода в помещении.

Существует много способов сочленения гаража и навеса. Но из всего обилия подобных конструкций лучше выбирать наиболее часто используемые и проверенные варианты:

Совмещённые гараж с навесом предусматривают наличие общих несущих конструкций и одной кровли. При этом обеспечивается максимальная защита от влаги, а также такой способ довольно прост в реализации, поэтому его постройка требует меньше денежных средств.

Совмещённый гараж с навесом обеспечит защиту от влаги

Есть вариант возвести перед гаражом беседку. В этом случае навес уже будет самостоятельной конструкцией. Преимущество в том, что таким дополнением можно усовершенствовать даже давно эксплуатируемое помещение. Чаще всего при строительстве беседки её крыше придают двухскатную форму. Для покрытия могут быть выбраны любые кровельные материалы, а несущая конструкция возводится из деревянного бруса или металлических труб. Такой каркасный навес перед гаражом наиболее популярен и распространён.

window.yaContextCb.push(()=>{
Ya.Context.AdvManager.render({
“blockId”: “R-A-4535613-3”,
“renderTo”: “yandex_rtb_R-A-4535613-3”
})
})

Возведенная беседка перед гаражом

Ещё часто используется система из спаренных гаража и навеса. В таком случае фронтоны обеих конструкций прочно стягиваются какими-нибудь соединительными элементами

Важно заметить, что все крепления должны быть выполнены максимально жёстко, а также недопустим любой люфт.

Система из спаренных гаража и навеса

Любой выбор требует дальнейшего расчёта. Перед тем как составить проект, нужно изучить все особенности места, отведённого для строительных работ. Ещё перед началом работ следует составить смету, чтобы иметь представление о стоимости всей системы.

Если гараж расположен в местах с плотной застройкой, то можно использовать раскладной навес или шатёр. Такая конструкция из алюминиевых трубок и ткани обеспечит защиту от осадков и солнечной радиации. В случае необходимости всегда можно освободить территорию, собрав конструкцию, а ещё такой навес перед гаражом легко переместить в любое другое место.

Удобный навес, который можно переместить в любое место

Отличительные особенности

Несмотря на наличие сходных характеристик, навес и гараж – это кардинально разные постройки. Гараж – это здание капитального типа, для возведения которого требуется фундамент. Строительство гаража обойдётся значительно дороже и займёт много времени. Навес можно соорудить полностью самостоятельно. Конструкция отличается доступной стоимостью и простотой монтажа.

Гараж можно оборудовать электричеством, отоплением, водопроводом и канализацией. К навесу можно подвести разве что только электричество. При этом в гараже нужно сделать эффективную вентиляционную систему, в противном случае в помещении будет повышенная влажность, из-за чего на кузове авто будет образовываться ржавчина. Навес хорошо проветривается естественным образом, поэтому машина менее подвержена коррозионному воздействию.

Навес больше ограничен в плане способов использования. Он применяется обычно только для хранения автомобилей и в качестве беседки. Гараж может быть одновременно складом для инструментов и хозяйственного инвентаря, хранения консервации и полноценной мастерской. Здесь можно разместить различные станки и технику, которую невозможно постоянно хранить под навесом.

В гараже можно оборудовать полноценную смотровую яму для ремонта авто. Но, он требует значительно больше свободного пространства, особенно если планируется хранение более чем одного автомобиля. Навес занимает меньше места, и позволяет хранить больше машин. К примеру, под ним можно разместить авто друзей.

Какой вариант выбрать в том или ином случае?

Если нужна максимально простая и недорогая конструкция для хранения и защиты авто от осадков, оптимальным вариантом является навес. Конструкция крайне актуальна для небольших участков, где не хватает места для возведения полноценного гаража.

При редкой эксплуатации автомобиля обычно строят гараж, чтобы создать более благоприятные условия длительного времени. Для самостоятельного обслуживания и ремонта также больше подходит гараж за счёт возможности обустройства смотровой ямы.

Если машина используется часто, а ремонт производится в автосервисе, будет достаточно простого навеса. Он обеспечивает более удобный и быстрый доступ к авто. А для хранения хозяйственного инвентаря, запчастей и инструментов можно возвести отдельную небольшую постройку.

На участке с перепадами рельефа дешевле и проще соорудить навес. Под него не нужно делать массивный фундамент. В любом случае, выбирать вариант конструкции нужно индивидуально, ориентируясь на собственные потребности, доступную площадь и бюджет.

Основные различия и сравнительные характеристики

КритерийНавесГараж
Защита от погодыОграниченная защита от дождя, снега и солнцаПолная защита от всех погодных условий
Стоимость и установкаНедорогие и относительно простые в установкеДорогие и требуют строительства и установки
ПространствоОграниченное пространство для храненияБольшой объем для хранения автомобиля и других вещей
БезопасностьНавесы могут быть легко доступными для воров и преступниковГаражи предоставляют более надежную защиту от кражи
Внешний видМогут быть сделаны в различных стилях и дизайнахИмеют стабильную и законченную конструкцию

Выбор между навесом и гаражом зависит от индивидуальных предпочтений, бюджета и потребностей владельца автомобиля. Навес является простым и экономически выгодным решением, в то время как гараж обеспечивает более надежную защиту и дополнительное пространство для хранения.

Достоинства и недостатки

К достоинствам совмещенной системы Гараж/навес можно отнести:

  • Защита автомобиля и площадки перед гаражным помещением от осадков и падающих листьев.
  • Возможность починки авто на открытом воздухе.
  • Возможность стоянки сразу двух машин – одна внутри гаража, а другая – под навесом.
  • Хорошая вентиляция и профилактика коррозии для авто.
  • Защита водителя от непогоды при открытии ворот – альтернатива автоматическим воротам.

Недостатками подобной конструкции можно назвать:

  • Незащищенность от пыли и боковых дождей (можно решить проблему, закрыв стороны).
  • Невозможность работы в зимнее время.
  • Плохие антиугонные качества (если навес находится за воротами).
  • Невозможность выезда из гаража, если перед ним стоит еще одна машина.

К преимуществам автономных убежищ для автомобилей можно отнести:

  • Хорошая вентиляция воздуха.
  • Дешевизна.
  • Использование в других целях (для детских игр, хранения хозяйственного инвентаря).
  • Мобильность.
  • Возможность использования в коммерческих целях (для обустройства частной стоянки авто).

Однако наряду с плюсами у этого типа конструкции существует и целый список недостатков:

  • Плохие противоугонные условия.
  • Незащищенность от погодных условий с боковых сторон.
  • Невозможность круглогодичного хранения инструмента и техники.

Самым надежным навесом для гаража является укрытие, созданное по цельной системе. Такое убежище для авто сможет защитить его и от непогоды, и от воровства, и от коррозии. Единственным недостатком подобной системы можно назвать дороговизну строительства и необходимость планирования еще на этапе проектировки дома.

В завершении стоит сказать о том, что проектируя навес для гаража, необходимо учитывать его основное предназначение, месторасположение и финансовую сторону вопроса.

«Крыша» для «железного коня»

Современный уклад жизни сложно представить без автомобиля. И если для жителя мегаполиса личное транспортное средство – в некоторой степени элемент роскоши (в плане потери времени в пробках), то для небольшого города с частным сектором и уж тем более села – это насущная необходимость.

Потому вторым важным моментом при планировке участка является вопрос: как и где будет парковаться ваш автомобиль?

Можно, конечно, поставить авто под открытым небом , но любимую железную лошадку очень хочется укрыть от ветра, снега и дождя.

На своей территории хозяин – барин, а значит ему и решать каким будет укрытие для автомобиля.

Расположить крытую парковку можно непосредственно возле стены дома. В таком случае это должно быть предусмотрено планировкой здания и авто будет обитать под общей с домом крышей. Данный вариант выигрывает тем, что постройки на участке будут располагаться компактно, а следовательно, территория двора не будет смотреться загроможденной.

Когда планировка двора еще не предопределена, то всегда есть выбор. И в случае с паркоместом под навесом лучше отдать предпочтение варианту расположения справа либо слева от въезда в углу участка. У вас всегда будет свободный проезд, а крытая конструкция не будет занимать место на виду.

Паркоместо под навесом представляет собой крышу с уклоном, закрепленную на вертикальных опорах-столбах. Опор может быть как 4 так и 6 (и более) – все зависит от их диаметра и несущей способности.

Для сдвоенного паркоместа понадобится навес с минимальным габаритным размером 5,5 х 5,5 (6) м.

Однако, если говорить о комфорте и «серьезных» машинах, то оптимальный шаг столбов лучше сделать 4м по ширине и 7 м в глубину.

Наиболее популярный материал для опор — оцинкованная труба с квадратным сечением – к ней легче (и надежнее) крепить горизонтальные крепления.

Заключение

Использование навеса перед гаражом даёт ряд важных преимуществ. Если у вас есть такая конструкция, то вы будете иметь много полезного места, сможете хранить больше автомобилей в защищённом от влияний среды месте, а также у вас будет возможность использовать навес в качестве места для отдыха

Но для того, чтобы создать надёжную и устойчивую конструкцию, нужно уделить большое внимание этапу проектирования, а все строительные работы доверить специалистам из авторитетной организации. Прочитав эту статью, наверняка, вы сможете выбрать и заказать себе правильный и надёжный гараж с навесом

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий