Монолитный гараж: особенности строительства

Последовательность сооружения фундамента

Любой проект начинается с плана. Строительство гаража — не исключение. После проведения расчетов начинается подготовительный этап работ:

  • проводится очистка места от мусора;
  • делается разметка;
  • снимается верхний слой почвы.

Разметка участка для фундаментной плиты

После этого начинаются земельные работы.

Котлован

Если гараж небольшой, а основание неглубокое, то можно подготовить под него площадку вручную, но для котлована глубиной 40–100 см потребуется спецтехника. Его глубина зависит от точки промерзания земли или ее свойств, например, подвижности.

Подготовка котлована

Когда котлован будет готов, можно приступать к укладке подушки. Ее слой рассчитывается заранее. Песок насыпается на дно, поливается водой и трамбуется. После песчаного слоя насыпается гравийный (10 см). Его также утрамбовывают. После подушки делается подбетонка — дно котлована покрывается слоем раствора. На очень нестабильных грунтах опытные застройщики устанавливают дополнительный каркас из арматуры прямо на подбетонку.

После этих работ проводится гидроизоляция дна котлована. Для этого рулоны рубероида укладываются внахлест или спаиваются горелкой на стыках. Крайние листы загибаются на стенки котлована на 15–20 см. Вместо рубероида можно использовать полимерный битум. Его можно наносить прямо на подбетонку валиком.

Опалубка

Она необходима для сдерживания раствора от растекания. Делают опалубку чаще всего из щитов, сбитых из досок. Также можно использовать металлические листы, ДСП или влагоустойчивую фанеру. Между собой щиты крепятся гвоздями. Работу по монтажу опалубки можно начинать с любого угла котлована, двигаясь дальше по его периметру.

Пошаговая инструкция простая:

  1. Сначала по периметру котлована вбиваются стойки.
  2. К ним крепятся щиты.
  3. Для поддержки стен опалубки с внешней стороны устанавливаются подпорки. Чем менее жесткие стенки опалубки, тем больше подпорок придется ставить.

Сооружение опалубки

После этого можно приступать к армированию основания.

Создание армированной сетки

Из арматурных стержней вяжутся две сетки с ячейками шириной 20 см. Для неустойчивых грунтов лучше соединять точки пересечения проволокой. Она сделает плиту более подвижной. Армирование основания проводится так:

  • Вбиваются несущие стержни (30 см) прямо в изолированную рубероидом песчано-гравийную подушку.
  • К ним привязываются продольные прутья в 5 см от подушки. Так поэтапно создается первая сетка.
  • Подобным образом связываются прутья второй сетки.

Крайние прутья решетки не должны касаться стенок котлована. Когда будет заливаться раствор, он «замурует» их, защищая от коррозии. Готовую сетку нужно проверить на горизонтальность.

Вязка арматуры (справа)

Заливка бетонного раствора

После земляных работ и подготовки котлована заливается раствор. Работу нужно начинать с угла, продвигаясь постепенно к середине основания. Заливка бетонной плиты под гараж выполняется за один раз. При этом нужно тщательно разровнять раствор и обработать виброинструментом. Если в толщи слоя образуются пузыри, то целостность фундамента со временем будет нарушена.

Заливка раствора

После окончания данного этапа работ остается только ждать, когда плита высохнет:

  • Если на улице +10°–20°C, то поверхность будет сохнуть две недели.
  • При нагреве воздуха выше +20°C — 10 суток.

На протяжении всего периода высыхания раствора за ним нужно следить. При необходимости поливать водой или закрывать от солнечных лучей полиэтиленовой пленкой.

Столбчатый фундамент для гаража

Данные конструкции обустраивают, когда использование других фундаментов нецелесообразно:

  • В грунтах с высокой степенью промерзания.
  • На участках со сложным рельефом.
  • При плохой несущей способности грунта.

Основа представляет собой систему из деревянных, каменных, бутовых или кирпичных столбов, объединенных в единое целое. Из-за своей недолговечности, несмотря на всевозможные пропитки и гидроизоляционную защиту, столбы из дерева сегодня используют очень редко. Что касается других материалов, то опоры из них устанавливают на расстоянии 1,2-2,5 м друг от друга в наиболее ответственных местах: углах, точках пересечения стен, прогонах с повышенной нагрузкой.

Технология возведения

По технологии установки необходимо:

  • Пробурить скважины, в которые засыпать слой песчано-щебневой подушки.
  • В лунки опустить рубероид, свернутый в рулон, асбестоцементную или стальную трубу так, чтобы их верхний край был выше уровня земли на 30 см. Эти материалы послужат и гидроизоляцией, и опалубкой столбов.
  • Проводим усиление арматурной сеткой с сечением прута 6 мм – для горизонтальных, 10-12 мм – для вертикальных. Теперь арматура выше опалубки на 20-30 см (для железобетонной рамы).
  • Заливаем и утрамбовываем бетон.

Все столбы объединяем в одну конструкцию при помощи обвязочных балок, стальных швеллеров или бетонных ростверков. Главное, чтобы по горизонтали образовывалась ровная плоскость.

Для разных материалов определены соответствующие размеры столбов:

  • для дерева – диаметр 25-28 см.
  • для железобетона – 25 см.
  • для бутобетона – 50-60 см.
  • для кирпича – 50-55 см.

Фундамент столбчатого типа надежен, экономичен и не требует дополнительных работ и затрат по гидроизоляции.

Отделка снаружи и внутри

Плоские крыши
покрываются рубероидом, стеклобитом или еврошифером. Это дешево, просто, легко выполняется и эти материалы хорошо защищают от воды. Но они приходят в негодность через 5-10 лет
, имеют низкую стойкость к повреждениям.

Скатные крыши
покрываются листами из оцинковки, металлочерепицей, профлистами или шифером. Материалы довольно долго не портятся, прочны и хорошо держат тепло, стойки к изменению температур и к тому же пожароустойчивы. Их минус
— более высокая цена и их сложно монтировать.

Если гараж используется зимой и отапливается, перед отделкой его крышу нужно утеплить
.

Отделка стен:

Отделка современных сборных ж б гаражей
проводится или цементной штукатуркой или декорирующими материалами, такими как блок-хаус, сайдинг, искусственный камень.

Потолок
гидроизолируется специальными составами для этих работ (например, Гидротекс-У), используемыми для заделки швов, стыков и трещин. После проводится наклейка стекловолоконной ленты на проблемные места, и на весь потолок наносится грунтовка из проникающего раствора. Далее уже проводятся отделка
.

Три правила работ:

  • отделка выполняется несгораемыми и химически устойчивыми материалами;
  • материалы не должны слишком пачкаться, впитывать запахи и должны легко мыться;
  • необходимо применять высоко устойчивые к повреждениям материалы.

И в заключение:

Бетонные гаражи просты и надежны, они долговечны
и к тому же теплее своих кирпичных собратьев. Их недостатком может являться некоторая однотипность и более высокая цена. Так же они имеют преимущество в цене пред монолитными бетонными. И если при постройке автомобильного жилища финансовый вопрос не находится в приоритете, из бетонных блоков гараж прослужит Вам очень долго
.

Каждый владелец автомобиля должен позаботиться о том, что бы у его железного коня было «жилище». Одним из возможных вариантов может стать железобетонный гараж. Это надежное и прочное строение, которое защитит автомобиль от любых погодных невзгод. Он значительно надежней, чем кирпичный и железный. Но ранее были свои недостатки у строения из бетона.

Строительство такой конструкции было дорогим и трудоемким, так как все элементы сооружения изготавливались на месте. Необходимо было: залить фундамент, повязать арматуру, залить все бетоном и тщательно утрамбовать. И стоимость такой постройки была значительно выше, чем у его аналогов. И многим он был просто не по карману.

Сейчас же технология значительно упростилась. Часть конструкции производятся на заводах, и продаются как сборные элементы (по принципу конструктора). Это помогло снизить затраты на 50%. Гараж из бетона стал значительно доступнее, и набирает популярность у автовладельцев. – это конструктор для взрослых мужчин, который можно собрать без особого труда, не прибегая при этом к помощи строительных бригад. Конструкторы делали упор именно на легкость и простоту сборки.

На сегодняшний день можно выделить 2 вида железобетонных гаражей:

  1. Сборный. Его суть заключается в том, что все компоненты — от стен до крепежей и ворот — входят в комплект.
  2. Монолитный. Покупается готовая деревянная коробка, в которую устанавливается арматура, а после происходит процесс заливки.

Наибольшей популярностью пользуется первый вид гаража. Он является более простым и дешевым.

Виды сборных проектов:

Строительство гаража своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами

Многое зависит от того, насколько хорошо был продуман проект гаража

Что же касается важности каждого из этапов строительства, то не стоит их делить на более или менее приоритетные. Каждый из них требует внимательного и аккуратного подхода

Начинать, естественно, следует с подготовительных работ.

Как правильно сделать разметку под фундамент

После того, как место постройки гаража определено, необходимо разровнять площадку и оборудовать поблизости участок для складирования материала, который будет использован в работе. Далее, при помощи рулетки нужно разметить линии расположения фундамента согласно проекту и, забив колышки, протянуть между ними бечёвку. В качестве колышков лучше использовать обрезки арматуры, которые легко забиваются в землю.

Вот так размечается местность перед началом работ  ФОТО: charpenteberleau.com

Смотровая яма для гаража: нюансы обустройства

После того, как разметка будущих стен выполнена, необходимо определиться со смотровой ямой. Она должна располагаться ровно по центру ворот, при условии, что в гараже вдоль одной из стен не будут расположены крупногабаритные стеллажи или полки, которые могут помешать въезду автомобиля

Именно о таких нюансах шла речь, когда говорилось о важности учёта в проекте каждой мелочи

Планирование и проектирование гаража

Перед тем, как приступить к строительству гаража, необходимо провести тщательное планирование и проектирование. Это поможет избежать ошибок и сделать гараж функциональным и удобным.

Вот несколько важных шагов, которые стоит выполнить в процессе планирования и проектирования гаража:

  1. Определение своих потребностей. Прежде всего, нужно решить, для каких целей будет использоваться гараж. Это может быть просто место для хранения автомобиля или же вы хотите использовать его также как мастерскую или склад. Продумайте все возможные функции гаража и их приоритеты для себя.
  2. Выбор размера и местоположения гаража. Учтите необходимый размер и высоту гаража в соответствии со своими потребностями и размерами автомобиля. Также учтите, что гараж должен быть удобно расположен относительно дома и участка.
  3. Проектирование плана гаража. Подумайте, каким образом вам удобнее будет организовать пространство внутри гаража. Разделите его на зоны: место для автомобиля, мастерская, хранилище и т.д. Учтите необходимость установки полок, стеллажей, верстака и другого оборудования.
  4. Разработка структуры и фундамента. Определите, каким образом будет построен фундамент и сама конструкция гаража. Выберите подходящие материалы и стандарты безопасности для строительства.
  5. Оформление необходимых разрешений. В большинстве случаев, строительство гаража требует получения разрешения от местных властей. Узнайте какие документы и разрешения вам потребуются и начните их оформление.

Помните, что планирование и проектирование гаража – это важные шаги перед его строительством. Им уделите достаточно времени и внимания, чтобы быть уверенными в правильности принятых решений и получить гараж, который в полной мере соответствует вашим потребностям и ожиданиям.

Сборные и монолитные бетонные гаражи

  • Виды бетонных гаражей
  • Достоинства и недостатки железобетонных конструкций

Гараж бетонный — железобетонная конструкция, предназначенная для обслуживания и хранения транспортных средств. Традиционно гаражи используются для обустройства погребов, рабочих мастерских, хранения садового инвентаря. Это прочное и надежное сооружение со сроком службы более 100 лет при правильной эксплуатации.

Схема бетонного монолитного гаража.

Виды бетонных гаражей

Заводы ЖБК и ЖБИ предлагают владельцам земельных участков широкий ассортимент изделий для решения «гаражной проблемы». Разделяют два основных вида конструкций из железобетона:

Сборные бетонные гаражи могут строиться из бетонных блоков или стеновых панелей и плит перекрытий. Во втором случае можно приобрести полный комплект сборных элементов, вплоть до крепежа. Преимуществом сборных конструкций является возможность построить сооружение любых размеров и конфигураций, соответствующих конкретным условиям земельного участка и эксплуатационным требованиям. Это может быть стандартный бетонный гараж с погребом для одного автомобиля или гаражный комплекс с мастерскими, смотровыми ямами, помещениями для рабочих.

Схема сборного железобетонного гаража.

Гаражи из бетонных блоков обладают рядом преимуществ. Их можно строить самостоятельно по собственному проекту. Есть минус: процесс строительства может занять несколько дней. Использование крупноформатных бетонных блоков сократит строительные сроки, но в этом случае требуется применение грузоподъемной техники. Готовый объект чаще не предусматривает возможности перепланировки. Кроме того, на период строительства требуется организация места для хранения бетонных блоков, емкости с рабочим раствором.

Второй вариант строительства сборного бетонного гаража — использование готовых железобетонных изделий. В ассортименте изделий заводов ЖБИ и ЖБК есть практически бесконечное множество плит перекрытий, стеновых панелей с уже готовыми проемами под ворота, калитки, окна, входы в погреб и смотровые ямы. На сборку блока уйдет несколько часов. Вторым преимуществом является возможность демонтажа объекта с последующей установкой его на другом месте. Также потребуется применение специализированной техники.

Схема сборки гаража.

Следует учитывать, что нарушение требований транспортировки и хранения железобетонных плит может стать причиной их деформации. Это усложняет сборку «конструктора», ухудшает технические и эксплуатационные характеристики бетонного гаража в целом.

Монолитные конструкции, возведенные на месте, прочные капитальные сооружения. Запросы владельца ограничиваются только его финансовыми возможностями и размерами участка. Эта постройка навсегда. Вносить изменения в планировку в целях реконструкции будет затруднительно. Процесс строительства достаточно длительный.

Используются железобетонные модули заводского изготовления. При условии готового основания и в зависимости от комплектации ввод в эксплуатацию возможен через час после начала строительства. Практически готовый бетонный гараж доставляется к месту автотранспортным средством и устанавливается на подготовленную площадку. Дополнительным преимуществом является возможность быстрого демонтажа объекта и перевозки его на другое место. Минус в том, что существуют ограничения по размерам.

Бетонный гараж — объект недвижимости.

Независимо от вида конструкции строительство начинается с оформления разрешительных документов, заканчивается оформлением прав собственности и других документов.

Факторы, определяющие глубину заложения фундамента

Классификация гаражей из ЖБИ

Железобетонные гаражи условно можно разделить на два типа, каждый из которых обладает своими техническими свойствами и особенностями монтажа. Речь идет про монолитный гараж и гараж железобетонный сборный.

Первый вариант — это возведение сборной конструкции. В этом случае преимущества постройки будут следующими:

  1. В комплекте, как правило, идет инструкция по сборке, что значительно облегчает процесс.
  2. Высокая скорость монтажа.
  3. Удобство в транспортировке, ведь все элементы можно уложить на грузовой автомобиль и перевезти.
  4. Нет необходимости в сварочных работах.

Простыми словами, железобетонный гараж сборного типа — это такой конструктор. В стандартном комплекте идут следующие элементы:

  • подвальная панель (если это предусмотрено);
  • левая и правая панели пола;
  • средняя панель стены и другие стеновые панели;
  • воротная панель;
  • кровельная плита (из пустотной плиты).

Все элементы конструкции легко собираются без помощи сварки. Для соединения предусмотрены железные кронштейны и болтовые соединения, которые обязательно должны быть в комплекте. Кроме того, в комплект поставки должны входить ворота. Наличие всего этого обязательно нужно проверять перед покупкой. Чтобы собрать железобетонный сборный гараж, нужно придерживаться определенной последовательности.

  1. Заранее надо подготовить котлован, в котором будет собрана панель подвала (там может быть предусмотрена плита пола, или пол можно обустроить любым удобным способом).
  2. Монтируются 2 плиты пола.
  3. Далее нужно смонтировать боковые панели стен постройки.
  4. После того как предыдущие пункты выполнены, можно смонтировать стеновую панель.
  5. Фиксируется панель ворот, после чего устанавливаются сами ворота.
  6. Последним этапом является установка кровли из подходящей по габаритам пустотной плиты.

Следуя всем рекомендациям можно довольно быстро построить надежный и долговечный гараж. Кроме того, железобетонные гаражи бывают монолитными. Внешне это готовая коробка из железобетона, выполненная в монолитной форме, которая может комплектоваться воротами.

Имеет некоторые недостатки:

  1. Для транспортировки обязательно потребуется специальная техника.
  2. После монтажа гараж нельзя будет демонтировать, так как он укрепляется на подготовленном полу.
  3. Для установки ворот потребуется привлечение специалистов.

Несколько слов о навешивании ворот, которое производится на специальный проем. Процесс проходит по такой технологии:

  1. Порог укладывается на песчаную посыпку, причем прокладка должна быть строго горизонтальна.
  2. Крыло ворот нужно навесить на специальные держатели.
  3. Воспользовавшись прокладочными шайбами, нужно добиться одинаковой высоты подвески.
  4. В конце нужно убедиться, что ворота полностью закрывают проем.

И все-таки, учитывая все особенности гаражей, какой лучше выбрать? Вне зависимости от вида, при соблюдении всех требований строительства оба типа гаражей прослужат достаточно долго. Однако стоит все же отметить, что монолитная конструкция строится на века, она обладает наибольшей долговечностью, но и имеет фиксированный размер, поэтому стоит заранее предусмотреть это момент.

Преимущества и недостатки «плавающей» плиты

Схематическое изображение плавающего плитного основания Общепризнанным плюсом такого основания является возможность его устройства для двухэтажного здания из кирпича или блоков. При этом, плиты можно устанавливать на разных типах грунтов, включая сыпучие и просадочные. Однако хорошие показатели прочности напрямую зависят от соблюдения норм закладки «пирога» основания.

Но, несмотря на существенные преимущества, плавающая плита обходится застройщику значительно дороже, чем, скажем, ленточное основание или использование технологии ТИСЭ. Чаще всего, плитное основание выбирают из-за надежности и отсутствия необходимости делать перекрытия подпольных участков дома.

Где предпочтительно возводить бетонное сооружение?

Гараж подойдёт для размещения рядом с домом на даче. Лучше ставить его не вплотную к дому, а хотя бы на небольшом расстоянии от места проживания

Важно это больше с точки зрения нарушения гармоничного вида участка, но и техническая сторона здесь тоже присутствует в плане удобства установки и чрезмерного давления на почву вплотную к дому

Зависит разумность установки гаража-монолита на даче и от того, насколько долго вы там проживаете. Такая дорогостоящая установка не нужна для места, где вы нечасто появляетесь.

Гараж можно установить и в черте города, если вы живёте в частном доме.
Но будут, опять же, сложности с документацией. Поэтому надо тщательно обдумать свои возможности и потребности, выбрав самый лучший вариант из возможных типов гаражных помещений.

Более бюджетным будет вариант с металлическим гаражом для дачи, а для города можно выбрать как бюджетный шлакоблочный гараж.

Виды фундаментных оснований

Ленточный фундамент подходит для строительства частного дома

В качестве основы для здания используются четыре основных типа фундаментных конструкций:

  1. Ленточный фундамент. Самый распространенный тип оснований, при котором заливка происходит в виде непрерывной железобетонной ленты.
  2. Столбчатый. Конструктивно представляет собой ряд бетонных или кирпичных опор в виде столбиков, расположенных по периметру здания на определённом расстоянии друг от друга.
  3. Свайные. Напоминают столбчатые основания, но в качестве опор для строящегося дома применяются заглубляемые в землю сваи.
  4. Плиточные. Имеют вид монолитной железобетонной плиты, на которую равномерно распределяется вес возводимого здания.

Используются данные фундаменты для домов различной этажности и возводимых на различных типах оснований. Рассмотрим в нашей статье каждую из перечисленных конструкций более подробно.

Ленточные основания

Использоваться ленточное основание может как для небольшого, так и многоэтажного строительства. Внешне такое основание выглядит, как единая бетонная лента, идущая под стенами дома по всему периметру.

Конструкция ленточного фундамента дома может быть заглублена на различную глубину относительно поверхности грунта. Как правило, на всём своём протяжении железобетонная лента имеет одинаковую толщину и форму сечения. Ленточный фундамент для дома может заливаться непосредственно по месту строительства в опалубку, либо собираться из готовых бетонных элементов – фундаментных блоков.

Технология заливки фундамента для дома в первом случае выглядит следующим образом:

  1. По периметру строящегося дома выкапывается траншея нужной глубины.
  2. Вдоль траншеи устанавливается опалубка.
  3. В опалубке монтируется армирующий каркас.
  4. Готовый бетонный раствор заливается в опалубку.

При строительстве ленточного фундамента для домов из готовых бетонных блоков на дно траншеи насыпается подушка из крупного песка или гравия. А уже на неё устанавливаются бетонные блоки в один или несколько рядов. Между собой они скрепляются при помощи цементного раствора.

Столбчатый и свайный фундамент

Для частных малоэтажных домов свайный фундамент хорошо подходит

Используются подобные конструкции, как правило, при малоэтажном строительстве на слабых и пучинистых грунтах. Главными плюсами столбчатых и свайных фундаментов для домов являются:

  • низкая себестоимость благодаря меньшему объёму используемых строительных материалов;
  • высокая скорость строительства;
  • возможность получения прочного основания на слабых грунтах.

Технология строительства столбчатого фундамента достаточно проста: по периметру будущих стен постройки через определённые промежутки возводятся столбики из кирпича, шлакоблоков или бетона. Расстояние между ними зависит от прочности грунта и от массы здания.

Если для лёгкой постройки (сарай, бытовка, дощатый дачный домик) будет вполне достаточно нескольких столбов по углам, то для более массивного здания расстояние между опорами не должно превышать 1 – 1,5 м. Между собой отдельные столбики могут соединяться обвязкой – несущими элементами стены либо бетонным ростверком.

Точно такое же назначение имеют и сваи, выполняющие роль точечных опор. Разница между столбчатым и свайным фундаментом для домов заключается в заглублении в грунт. Столбчатые опоры, как правило, являются мелкозаглублёнными, тогда как сваи предназначены для заглубления ниже уровня промерзания почвы. Поэтому свайные основания являются отличным вариантом при строительстве домов на пучинистых и болотистых грунтах.

Изготовляться сваи могут из самых различных материалов – бетона, металла и даже из плотных пород дерева (лиственница, дуб). В почву сваи либо закручиваются, либо забиваются при помощи специальных приспособлений – сваекрутов и молотов-копров.

Фундаментная плита

Плита используется там, где бетонное основание нужно совместить с бетонным полом

Это менее распространённый тип фундаментов для домов. Чаще всего он используется там, где требуется конструктивно совместить бетонное основание строящегося здания с бетонным полом.

Фундаментная плита может удачно применяться при возведении некоторых технических конструкций – ангаров, боксов, складов. При этом их лёгкий каркас опирается на монолитную железобетонную плиту, выполняющую одновременно функцию пола помещения.

Такое основание используется и при строительстве бань, где она также играет роль несущего основания и чернового пола. В этом случае в плите делается сточное отверстие либо яма-накопитель для воды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий