6 этап – установка петель для распашных ворот из профнастила
Для установки ворот используются гаражные петли (навесы).
Как правильно приварить петли на ворота из профнастила?
Сначала петля приваривается на опорную стойку, затем на
каркас ворот на расстоянии 200-300 мм от края рамы створки
Обратите внимание,
место установки петли влияет на положение двери в открытом состоянии. Если
нужно, чтобы ворота открывались в обе стороны, петлю приваривают к опоре встык.
Если только в одну – петлю накладывают на раму
Чтобы створка не доставала до
забора, устанавливают ограничитель.
Приваривание петель для распашных ворот из профнастилаУстановка петель для ворот из профлиста
Параметры конструкции
Мастера придерживаются одних размеров, по которым изготавливают распашные ворота из профнастила. Вы также должны изготавливать конструкцию по определенным параметрам, соблюдая технологию. Шире ворота сделать не получится — это связано с тем, что опорные столбы не выдержат чрезмерной нагрузки и попросту перекосятся, а такая неприятность приведет к реконструкции изделия.
Стандартная ширина
Обычно ворота предназначаются для автомобилей, которые будут заезжать на дачный участок, поэтому проем делается по ширине автомобильного транспорта с учетом зеркал. Также к проему добавляются дополнительные 100 см на свободную маневренность машины, которая будет проезжать через ворота. Кроме этого рассчитывается ширина опор. Если калитка будет монтироваться независимо от ворот, отдельно, то потребуется установить 3 колонны
Также берется во внимание величина щелей между столбом и калиткой и ширина зазора между каркасом ворот и колоннами. Сюда же входят параметры фурнитуры. Необходимо все точно рассчитать, чтобы не получилось ситуации, когда фундамент под колонны уже сделан, а они окажутся на рабочей ширине створок, следовательно, размер ворот уменьшится
Следом за этим придется увеличивать ширину калитки, а иметь калитку огромной ширины нецелесообразно. Ширина калитки по стандарту составляет 120 см, а для ворот — от 450 до 500 см. Ширину ворот нужно подгонять под параметры листов, поскольку для монтажа одного профлиста будет мало
Необходимо все точно рассчитать, чтобы не получилось ситуации, когда фундамент под колонны уже сделан, а они окажутся на рабочей ширине створок, следовательно, размер ворот уменьшится. Следом за этим придется увеличивать ширину калитки, а иметь калитку огромной ширины нецелесообразно. Ширина калитки по стандарту составляет 120 см, а для ворот — от 450 до 500 см. Ширину ворот нужно подгонять под параметры листов, поскольку для монтажа одного профлиста будет мало.
Стандартная высота
Классическая высота ворот составляет от 220 до 250 см. Стандартный лист имеет длину 200 см, но есть и длиннее, но от очень больших листов может остаться много обрезков. В любом случае придется предварительно поинтересоваться у консультанта о параметрах профнастила.
Как правило, под калиткой и воротами всегда предусматривается зазор, потому что при слишком маленькой щели между землей и каркасом может происходить постоянное цепляние изделия за поверхность грунта или плитки. Оптимальный зазор составляет 5−10 см. Некоторые увеличивают это расстояние до 30 см, но это не эффективно ввиду того, что на территорию могут проникнуть некрупные собаки.
Внимание! В зимний период под воротами и калиткой вероятнее всего будет образовываться наледь. Ее нужно своевременно удалять, иначе возникнет сложность при открывании створок
7 этап – монтаж профнастила на ворота
Профлист монтируется с одной или двух сторон каркаса.
Правила монтажа не сложные, но их знание и соблюдение поможет установить
профнастил на ворота правильно.
В общих чертах: нужно обеспечить надежное крепление листа к
каркасу, зафиксировав профлист через одну нижнюю волну листа. При этом к
диагональным или перпендикулярным перемычкам профилированный лист также
прикручивается. А два листа соединяются между собой в верхней части волны (на
гребне).
Для крепления используются заклепки или саморезы. Заклепки
выглядят изящнее (особенно подобранные в цвет профлиста), саморезы исключают
возможность затекания воды в место установки. Конечно, это не столь критично,
как на крыше, но появления со временем ржавых подтеков не избежать.
Рекомендуем подробное описание технологии монтажа
профнастила на ворота/забор/стену своими руками.
Распашные ворота из профнастила со встроенной калиткой
Отдельно расскажем о том, как сделать распашные ворота с калиткой из профнастила. Такой вариант используется, когда проем недостаточно широкий для установки ворот и отдельной калитки.
{banner_link_1}
Варианты расположения калитки в воротах
Места размещения:
Створка ворот в качестве калиткиПри изготовлении рам створок, их делают разного размера. Тогда более узкая створка, служит калиткой.
Это самый бюджетный вариант, поскольку увеличивается нагрузка только на одну стойку ворот, что потребует установки дополнительной петли и усиления каркаса. В целом затраты снизятся.
Расположение калитки в середине воротВ середине створки ворот. Вариант с расположением посредине хорош тем, что каркас калитки выполняет функцию усилителя каркаса створки. А установка петель не по центру, а ближе к верху и низу ворот позволит дополнительно упрочнить конструкцию.
Расположение калитки ближе к опорному столбуБлиже к опорному столбу. В этом случае основная нагрузка приходится на опорный столб, ведь на него опирается и рама ворот, и рама калитки.
Расположение калитки ближе к внутреннему краю створкиБлиже к внутреннему краю створки. Такая конструкция наиболее «хлипкая», ее слабое звено место стыка двух створок и калитки. В трех последних случаях в процессе изготовления рамы, предусматривают дополнительный каркас для калитки. Причем его делают более усиленным, чем для отдельно стоящей калитки, поскольку на него приходится ветровая нагрузка, которая действует на створки ворот из профнастила. Учтите, калитка сильно перегрузит каркас, а значит, понадобятся дополнительные петли и усиление рамы створки.
В целом технология изготовления ворот из профнастила с калиткой внутри выполняется аналогично изготовлению ворот с отдельной калиткой. Все нюансы обдумываются еще в процессе создания чертежа.
Совет. Нижний фиксатор для таких моделей распашных ворот из профлиста обязателен.
Ворота откатные из профнастила: цена конструкции
Откатные ворота удобны в эксплуатации, но имеют более сложную конструкцию. Существует два наиболее распространенных вида. Откатные ворота с нижним расположением роликов и направляющим рельсом имеют один существенный недостаток — постоянно требуется очистка жёлоба от дорожного мусора, а зимой — от снега и льда.
Наиболее распространены откатные ворота, оснащенные верхним расположением направляющего рельса и откатными роликами. Такая конструкция при всех своих достоинствах имеет некоторые недостатки. Если рельс находится над рабочей зоной, то существуют ограничения высоты въезжающих транспортных средств.
ФОТО: otkatnie-vorota.comРоликовый инструмент для отката нужно периодически обрабатывать, чтобы не ржавел
Расположение направляющего рельса вдоль забора, вне рабочей зоны, требует значительного увеличения полотна ворот. На такой тип откатных ворот из профнастила цена будет значительно выше из-за большего количества затраченного материала и большого объема бетонного фундамента. Зачастую она составляет не менее 5 тысяч рублей за 1м2. Как правило, стоимость с установкой начинает варьироваться от 6-7 тысяч рублей.
ФОТО: stroypomochnik.ruСхема изготовления откатных ворот из профнастила
Замок на ворота из профнастила
Каждые ворота изнутри должны иметь запор, препятствующий открыванию с внешней стороны. Для этого чаще всего используются большие вертикальные шпингалеты, установленные на каждую створку ворот, которые опускаются в забетонированные в землю металлические трубы. Надежно запирает ворота большой подвижный засов, расположенный на одной из створок и входящий в стопор, находящийся на противоположной створке. Достаточно часто оба типа запоров используются одновременно, что обеспечивает надежную защиту от проникновения посторонних лиц.
ФОТО: forum.motolodka.ruНакидной запор с висячим замком и два вертикальных шпингалета
Для запирания калитки обычно используется врезной или накладной дверной замок. Подобный вариант прост и удобен в эксплуатации
При выборе замка для калитки обязательно нужно обратить внимание на металл, из которого сделан замок. Предпочтительнее приобрести гаражный замок из нержавеющей стали, который не подвергается коррозии вследствие попадания атмосферных осадков. ФОТО: ntkzavod.com.uaВрезной гаражный замок с хромированными металлическими деталями
ФОТО: ntkzavod.com.uaВрезной гаражный замок с хромированными металлическими деталями
Технические особенности профильных труб
Полый профиль разного сечения и конфигурации
В первую очередь обращают внимание на конфигурацию и размер поперечного сечения. Это может быть:
- квадрат – от 15×15 мм до 60×60 мм с толщиной стенки 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм;
- прямоугольник – от 20х15 мм до 80х40 мм с толщиной стенки 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм, 2,5 мм, 3,0 мм, 3,5 мм;
- круг – от ø20 мм до ø100 мм с толщиной стенки 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм, 2,5 мм, 3,0 мм, 3,5 мм;
- овал – от 20х15 мм до 80х40 мм с толщиной стенки 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм, 2,5 мм, 3,0 мм, 3,5 мм.
Помимо сечения следует обратить внимание на металл, из которого изготовлен профиль. В данном случае классификация происходит по трём пунктам в зависимости от стали, которая может оказаться:
- Углеродистой.
- Оцинкованной.
- Нержавеющей.
Чаще всего для сборки конструкции используют первый вариант, где марка углеродистой стали не имеет значения. Несколько реже покупают оцинкованный металл – технические характеристики здесь, по сути, не отличаются, так как это углеродистая сталь, покрытая цинком, но стоит она дороже. Поэтому обычно предпочитают защищать профили от коррозии лакокрасочными материалами. И, наконец, всем известная нержавейка – из неё въездные ворота не делают вообще, разве что некоторые декоративные элементы.
Оцинкованные горячекатаные профильные трубы
Все полые профили ещё классифицируются по методу производства, среди которых:
Трубы со сварным швом:
- горячекатанные – вполне подходят для изготовления ворот;
- холоднокатанные – чаще применяются для изготовления мебельных каркасов.
Бесшовные трубы представляют собой продукцию с высокой механической прочностью, в частности, выдерживают высокое давление. Их обычно применяют для транспортировки жидкостей под напором, например, для отопления, так как на верхних этажах высотных домов статическое давление достигает 12 atm (1.2159 MPa), а опрессовочное 16 atm (1.6212 MPa). Естественно, это дорогой материал и для створок его используют крайне редко.
Совет. В данном случае вам лучше приобрести углеродистые или оцинкованные горячекатанные трубы – они вполне соответствуют технически требованиям для таких конструкций и стоят дешевле. Оцинкованные изделия, конечно, дороже углеродистых.
Монтаж ворот
Для монтажа ворот из профнастила следует сначала составить схему.
Вот приемлемый способ создания ворот из профнастила своими руками. Он вполне надежен. При этом целесообразно заранее определить, какой вид транспорта будет проезжать через ворота.
Перед тем как начать работу, профилированные трубы и профлист надо проверить на дефекты, очистить их от коррозии и нарезать на части нужной длины, указанные на чертеже.
Когда законченную конструкцию требуется навесить на готовые столбы, каркас можно зафиксировать непосредственно на них, приварив петли и навесив ворота. При необходимости установки опор процесс несколько удлиняется:
- Первым делом надо отмерить нужное расстояние и поставить маячки с учетом чертежа.
- Вырыть для закладки фундамента две лунки глубиной около метра и полуметровой ширины.
- Дно углублений надо засыпать мелким щебнем или песком и произвести тщательную трамбовку.
- В подготовленные ямы строго вертикально устанавливаются опоры. Точность контролируется с помощью уровня. Для временной фиксации можно использовать арматуру.
- Основание опор заливается бетоном до уровня грунта.
- Чтобы раствор окончательно отвердел, надо подождать примерно месяц. После этого можно начать установку самих ворот.
Далее идут следующие действия:
- Согласно чертежу на подходящей ровной поверхности изготавливается каркас. При этом используется сварочник и заранее нарезанный профиль.
- Чтобы внутренние части были надежно состыкованы и имели необходимую жесткость, изнутри привариваются уголки, а также поперечины.
- Затем на раму крепятся засовы и навесы.
- Делается зачистка неровностей и обезжиривание.
- Затем рама грунтуется и окрашивается.
- После полного высыхания краски начинается обшивка профнастилом. Она закрепляется на каркасе с помощью специальных саморезов. При этом лучше всего ввинчивать их в углублениях профиля, чтобы сделать менее заметными.
- После установки обшивки створки навешивают на петли опор, поднимая их на разную высоту.
- Устанавливаются замки.
- Закрепляются декоративные элементы, типа ковки и иных украшений.
Выберите город
А
Абакан
Адлер
Азов
Александров
Алексин
Альметьевск
Анапа
Ангарск
Анжеро-Судженск
Апатиты
Арзамас
Армавир
Арсеньев
Артем
Архангельск
Асбест
Астрахань
Ачинск
Б
Балаково
Балахна
Балашиха
Балашов
Барнаул
Батайск
Белгород
Белово
Белогорск
Белорецк
Белореченск
Бердск
Березники
Берёзовский
Бийск
Благовещенск
Бор
Борисоглебск
Братск
Брянск
Бугульма
Будённовск
Бузулук
В
Великие Луки
Великий Новгород
Верхняя Пышма
Видное
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжск
Волжский
Вологда
Вольск
Воркута
Воронеж
Воскресенск
Воткинск
Всеволожск
Выборг
Выкса
Вязьма
Г
Гатчина
Геленджик
Георгиевск
Глазов
Гойты
Горно-Алтайск
Грозный
Губкин
Гудермес
Гусь-Хрустальный
Д
Дзержинск
Димитровград
Дмитров
Долгопрудный
Домодедово
Донской
Дубна
Е
Евпатория
Егорьевск
Ейск
Екатеринбург
Елабуга
Елец
Ессентуки
Ж
Железногорск
Жигулёвск
Жуковский
З
Заречный
Заринск
Зеленодольск
Златоуст
И
Иваново
Ивантеевка
Ижевск
Иркутск
Искитим
Ишим
Ишимбай
Й
Йошкар-Ола
К
Казань
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камышин
Канск
Кемерово
Керчь
Кимры
Кинешма
Киров
Кирово-Чепецк
Кисловодск
Клин
Клинцы
Ковров
Когалым
Коломна
Комсомольск-на-Амуре
Копейск
Королёв
Кострома
Краснодар
Краснокамск
Краснотурьинск
Красноярск
Кропоткин
Крымск
Кстово
Кузнецк
Кумертау
Кунгур
Курган
Курск
Л
Лабинск
Лениногорск
Ленинск-Кузнецкий
Липецк
Лиски
Лобня
Лысьва
Лыткарино
Люберцы
М
Магнитогорск
Майкоп
Махачкала
Междуреченск
Мелеуз
Миасс
Минеральные Воды
Минусинск
Михайловка
Мичуринск
Москва
Мурманск
Муром
Мытищи
Н
Набережные Челны
Назарово
Назрань
Нальчик
Наро-Фоминск
Находка
Невинномысск
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижнеудинск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новоалтайск
Новокузнецк
Новокуйбышевск
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новотроицк
Новоуральск
Новочебоксарск
Новочеркасск
Новошахтинск
Новый Уренгой
Ногинск
Норильск
Ноябрьск
Нягань
О
Обнинск
Одинцово
Озерск
Октябрьский
Омск
Орел
Оренбург
Орехово-Зуево
Орск
П
Павлово
Павловский Посад
Пенза
Первоуральск
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Подольск
Полевской
Прокопьевск
Псков
Пушкино
Пятигорск
Р
Раменское
Ревда
Реутов
Ржев
Ростов-на-Дону
Рубцовск
Рыбинск
Рязань
С
Салават
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Сарапул
Саратов
Саров
Севастополь
Северодвинск
Северск
Сергиев Посад
Серов
Серпухов
Сертолово
Сибай
Симферополь
Славянск-на-Кубани
Смоленск
Соликамск
Солнечногорск
Сосновый Бор
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Ступино
Сургут
Сызрань
Сыктывкар
Т
Таганрог
Тайшет
Тамбов
Тверь
Тимашевск
Тихорецк
Тобольск
Тольятти
Томск
Троицк
Туапсе
Туймазы
Тула
Тулун
Тюмень
У
Узловая
Улан-Удэ
Ульяновск
Усолье-Сибирское
Уссурийск
Усть-Илимск
Усть-Кут
Уфа
Ухта
Ф
Феодосия
Фрязино
Х
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Химки
Ч
Чайковский
Чапаевск
Чебоксары
Челябинск
Черемхово
Череповец
Черкесск
Черногорск
Чехов
Чистополь
Чита
Ш
Шадринск
Шахты
Шуя
Щ
Щёлково
Э
Электросталь
Элиста
Энгельс
Ю
Южно-Сахалинск
Юрга
Я
Якутск
Ялта
Ярославль
Крепим профлист
Обшивать раму ворот можно как на земле до ее установки, так и «на весу». До этого необходимо хорошо зачистить металлические трубы от окалины и ржавчины, загрунтовать и тщательно покрасить металл. Вполне можно обойтись без краскопульта, а нанести защитный и красочный слой кистью флейцем в два-три слоя.
Крепим профилированный лист на рамку ворот саморезами со сверлом (металл + металл). Чтобы избежать коррозии металла под саморезы желательно положить небольшие резиновые прокладки. Шляпки крепежного материала можно подбирать в тон профлиста.
Второй вариант крепления – специальными заклепками, которые устанавливаются при помощи ручного строительного пистолета.
Для облицовки створок ворот можно использовать болты с гайками. Для них следует просверлить отверстия по размеру болта, под шляпку и гайку положить тонкую прокладку — шайбу из прорезиненного материала. Затянуть гайку ключом. На такой монтаж у вас уйдет больше времени, но результат – более надежный. В случае «расшатывания» крепежа — достаточно просто подтянуть гайку.
Сборка каркаса, рамки
Перед соединением деталей проведите повторно замеры проема под ворота, калитку, чтобы успеть исправить обнаруженные неточности.
Технология создания каркаса выглядит так:
- Металл разрезают болгаркой на заготовки нужных размеров.
- Очищают от ржавчины щеткой по металлу.
- Верхние углы сваривают под углом в 45 градусов. Так зимой не будет затекать вода. Нижние части разрешается приварить встык.
- Детали сначала лучше наживить, проверить ровность по уровне. После чего заварить постоянным сплошным швом.
- Если того требует конструкция, усиливают каркас дополнительными уголками, поперечинами.
Для усиления каркаса подойдут несколько способов:
- На рамку наваривается уголок. Применяется под створки шириной до 1,5 м. Берется сплошная косынка или распорка (угловая перемычка). Чем большей ширины берется уголок, тем жестче получится каркас.
- Создается рамка из труб меньшего сечения в середине каркаса или сверху него.
- Монтируются перемычки поперек каркаса или по диагонали. Для калитки хватит одной горизонтальной перемычки внутри каркаса. Для усиления ворот по всей длине рамки приваривают диагональную перемычку.
Сварные швы на готовой рамке зачищаются, обезжириваются.
Виды ворот:
Распашные
Самый распространенный вид ворот. В большинстве гаражных кооперативов используется именно он. Конструкция очень проста — вся плоскость ворот состоит из двух створок, которые открываются в левую и в правую стороны. Полотно профнастила в таком случае будет крепиться на металлический каркас, который должен быть сварен для гаража отдельно.
Особое внимание в таком случае нужно уделять креплению листа к каркасу. Если просто прикрутить его с помощью саморезов к раме, то любой желающий сможет открутить шуруповертом лист и попасть в гараж
В таком случае вся безопасность конструкции сводится на нет. Нужно использовать болты и гайки. Если никто с другой стороны не будет держать гайку, то открутить снаружи болт практически невозможно.
Распашные ворота — очень недорогая и при правильном монтаже очень надёжная конструкция, которая не позволит злоумышленникам попасть в гараж.
Откатные
Среди обычных гаражей такие ворота — редкость. Они требуют, чтобы у гаража была длинная стена, на которую будет сдвигаться лист. Далеко не всех построек есть такая стена. Профнастил отлично подходит для откатных ворот и часто используется.
Подъемные
Самый удобный для автовладельца вид ворот. Они будут поднимается вверх, давая машине проехать. Профнастил также подходит для подъемных ворот, ведь лист достаточно лёгкий и он будет легко и быстро подниматься с помощью специального механизма.
Профнастил отлично подходит для создания дверей гаража, но стоит забывать о технике безопасности. Листы профнастила очень тонкие и легко могут травмировать Вас.
Установка столбов и закладных деталей
Когда составлен порядок действий, можно приступать к обустройству фундамента. Его вид выбирается исходя из особенностей грунта, предстоящей нагрузки.
Определить, оптимальный вид основания поможет эта статья: «Фундамент для ограждения».
Вариантов столбов тоже несколько:
- металлические;
- винтовые сваи;
- кирпичные или каменные;
- бетонные (из блоков).
Под профтрубы можно не делать основательный фундамент, а просто забетонировать каждую стойку.
Хорошо смотрятся кирпичные или каменные столбы. Под них потребуется фундамент глубиной от 1 м
Армирование обязательно, причем важно оставить закладные из арматуры, к которым потом получится приварить трубы для фиксации петель. По центру вставляется металлическая опора и вокруг нее выполняется кладка кирпича
Преимущества применения металлопрофиля для ворот
Если есть желание, то можно без каких-либо трудностей разобраться в этапах изготовления передвижных или даже подъемных разновидностей ворот, которые делаются из металлопрофильного материала. Если грамотно подойти к работе, ворота станут не только преградой от воров, но и будут одним из украшений дачного участка.
Установите металлические ворота на своем участке
Профильный материал изготавливается на основе оцинкованной стали, которую сверху производители покрывают полимерами. При этом профнастил может быть абсолютно любого цвета, благодаря чему можно сделать конструкции и идеально вписать их в любой дизайн двора.
Металлопрофильные листы обладают множеством преимуществ, которые выгодно выделяют этот материал на фоне остальных не менее популярных. Главное достоинство профнастила заключаются в:
- Высоком уровне жёсткости.
- Хороших показателях прочности.
- Относительно небольшом весе.
- Легкости монтажа.
- Неприхотливости и простоте в уходе.
- Привлекательном внешнем виде.
- Длительной эксплуатации.
В том случае, когда будут соблюдены все правила установки и эксплуатации самодельной конструкции на основе профнастила, то такие изделия прослужат хозяевам не один год, не нуждаясь при этом в каких-либо ремонтных работах. Иногда поверхности надо будет только протирать от пыли и освежать цвет. Небольшая масса делает материал весьма легким и удобным в эксплуатации, а все монтажные работы по изготовлению можно осуществить самостоятельно, но для удобства всё же потребуется хотя бы один дополнительный помощник, который сможет держать профильные листы во время их закрепления.
В данном видео рассмотрим установку ворот:
Всего имеется несколько видов металлопрофильных ворот, которые можно реализовать на практике самостоятельно. Самым простым методом принято считать распашные типы конструкции. Такие ворота, как правило, включают в себя пару створок, которые способны открываться как внутрь, то есть на участок, так и наружу
Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот
Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.
Вариант №1:
Болгарка пошла в ход
Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.
Шаг 2. Сборка двойной рамы.
- Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
- В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
- Обеспыливают отверстия.
- Заполняют их цементно-песчаным раствором.
- С помощью кувалды забивают штыри.
- На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
- Насаживают раму.
- Кувалдой загибают выступающие части арматуры.
Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.
Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.
Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.
Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.
Шаг 6. Приваривают петли.
Шаг 7. Навешивают створки.
Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).
- Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
- Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.
Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.
Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.
Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.
Шаг 12. Окрашивают ворота.
При необходимости выполняют утепление створок и проёма.
Вариант №2:
Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма
Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.
Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.
Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.
Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).
Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.
Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.
Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.
Шаг 7. Срезают косынки.
Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.
Преимущества и недостатки распашных ворот из профнастила
Достоинства (плюсы):
- сравнительная простота конструкции и изготовления;
- низкая, по сравнению с откатными воротами, стоимость;
- простота в эксплуатации и уходе;
- доступность для установки автоматики;
- незначительная нагрузка на опоры забора.
Недостатки (минусы):
требования к свободному пространству для маневра (открытие
потребует освобождения площади равной ширине створки ворот);
необходимость учета ветровой нагрузки;
необходимость предусмотреть крепление открытых ворот, чтобы
избежать их самовольного закрытия (фиксатор, упор, запорные устройства);
установка ограничителя, чтобы открытые ворота не повредили
полотно забора, и не перекрыли доступ к калитке;
сложность ухода в зимнее время года, которая заключается в
необходимости убирать снег на значительной площади.
Цены на распашные ворота из профнастила
Заключение
Как видим, приложив некоторые усилия можно за 1-2 недели
изготовить и установить распашные ворота из профнастила своими руками, которые
украсят входную группу и будут надежно служить красивой визиткой частного дома.
Типы конструкций из профлиста
Калитка из профнастила может быть расположена рядом или находиться отдельно от ворот. Калитки, встроенные в створку ворот, уже не встречаются из-за невысокой эстетичности.
Конструкция калиток и ворот может быть разной:
- простой прямоугольный каркас с горизонтальными, косыми, перекрещенными перемычками; может быть украшен сверху или снизу сварной декоративной решеткой;
- каркас сложной оригинальной конструкции из кованого металла на фоне профнастила.
При высоком заборе над калиткой высотой более двух метров может быть установлена поперечная перекладина, также обшитая профлистом; может быть установлен небольшой навес, защищающий входящего от снега и дождя в момент открывания замка. Опорные стойки могут быть металлическими или выложены из кирпича в зависимости от общего дизайна ограждения.
По способу открывания калитки традиционно делают распашными, иногда встречаются и откатные с автоматическим открыванием.
Варианты ворот из профнастила дают еще больший простор для дизайнерского творчества: откатные и распашные, с коваными элементами, со вставками из поликарбоната и древесины.
Самая простая распашная калитка для забора своими руками, доступная даже начинающему домашнему мастеру, имеет простую конструкцию прямоугольной формы с металлическими опорами. Ниже описаны ее изготовление и монтаж.
Крепление профилированного листа
В простых конструкциях профнастил монтируется с внешней стороны распашных ворот. Более сложный и тяжелый, но красивый и аккуратный вариант предусматривает обшивку с двух сторон. Накладка листов производится с обязательным перекрыванием соседних полотен на одну общую волну.
Закрепление осуществляется при помощи специальных кровельных саморезов под шестигранную биту с шайбой и резиновой прокладкой. При этом вкручивание крепежа производится не только в раму по периметру, но и во все горизонтальные и диагональные перемычки.
Крестообразные перемычки.
Рекомендуемый шаг между крепежными метизами — 80-100 мм. Вместо саморезов можно использовать заклепки с возможностью установки с одной стороны при помощи специального инструмента. Это обойдется дороже, но позволить избежать коррозии крепежа и возможного образования ржавых потеков со временем.