Какой компрессор для гаража выбрать

Особенности отдельных типов компрессоров

От системы воздухонагнетательной аппаратуры зависит практический выбор по стоимости, мощности, простоте эксплуатации.

Винтовые и спиральные компрессоры

В винтовых и спиральных компрессорах сжатие воздуха массы происходит за счет вращения винтов (роторов) или спиралей. Основными достоинствами таких аппаратов становятся: 1. Бесшумность работы. Обусловлена отсутствием клапанов, трущихся деталей. 2. Возможность непрерывной работы. Внутренние детали не нагреваются от трения, механизм не нужно останавливать для охлаждения. 3. Большой моторесурс. У профессиональных, полупрофессиональных моделей достигает нескольких тысяч часов.

Главными недостатками винтовых компрессоров становятся высокая стоимость, сложность обслуживания и ремонта.

Такими же качествами отличаются спиральные механизмы, но их ремонт усложняется использованием сложных деталей и систем, к которым относятся специальные профили спиралей, конфигурация масляных каналов, особое расположение электромотора, порта нагнетания, муфта Олдхэма, фирменные смазочные материалы.

Мембранные модели

Мембранный компрессор сжимает воздушную массу гибкой мембраной, которая изготавливается из фольгированного металла, специальной резины, пластиков, прорезиненной ткани. В движение мембрану приводят эксцентрики, гидравлические механизмы.

Главными достоинствами мембранных конструкций становятся чистота воздуха на выходе, огромный моторесурс, простота ремонта (достаточно замены мембраны). Для гаражного применения мембранный компрессор выбирают редко, так как он недостаточен по величине создаваемого давления (не более трех атмосфер). Наиболее востребованы мембранные машины любителями экстерьерного тюнинга. Для аэрографии нет нужды в большой производительности, объеме ресивера.

Поршневые конструкции

В этих конструкциях для сжатия воздушного потока используется несколько поршней, движущихся в цилиндрах, выпускные клапаны. Подробности конструкции (расположение цилиндров, их количество, ступени сжатия) пользователям необходимы только при ремонте механизма.

Главными достоинствами компрессора признаны: 1. Доступная стоимость. Агрегаты дешевле остальных типов аппаратуры. 2. Простота обслуживания. 3. Возможность самостоятельного ремонта.

Данный компрессор для гаража  пользователи считают шумным, быстрый износ трущихся деталей, необходимость периодической остановки аппарата для охлаждения. Для многих работ, возможных в гараже, механизмы не создают достаточного давления, недостаточны по производительности.

Какой тип компрессора предпочесть?

По типу устройства все воздушно-компрессорное оборудование, пригодное для использования в гараже, делится на:

  • поршневое;
  • роторное (винтовые и спиральные агрегаты);
  • диафрагменное.

Поршневые компрессоры наиболее распространены. В них поршни сжимают и нагнетают воздух через клапаны цилиндров в ресивер. Недостатки этих агрегатов: износ трущихся узлов и деталей; высокая шумность при работе; низкая производительность. Положительные моменты использования: простота конструкции; доступность обслуживания; возможность самостоятельного обслуживания и ремонта; небольшая стоимость.

Их ресурс, в основном, зависит от качества изготовления поршневых групп и блока, колеблется в диапазоне от нескольких сотен часов работы до десятков тысяч моточасов. Винтовые – нагнетают воздух двумя винтами специальной формы. Их преимущества:

  • отсутствуют клапаны – значительно меньше шумят, чем поршневые;
  • нет сильного трения деталей – снижаются энергозатраты, и возрастает моторесурс (до 100 000 моточасов), почти не греются и могут работать непрерывно;
  • компрессоры с синхронным приводом производят сжатый воздух с показателями давления, обеспечить которые поршневое оборудование может только в результате сжатия в двухступенчатом цикле.

По всем показателям они лучше поршневых, но гораздо дороже, и их можно отремонтировать только в сервисном центре. Спиральные – по принципу работы похожи на винтовые, отличаются наличием вместо винтов спиралей, расположенных не параллельно, а под углом. При равной производительности у спиральных устройств меньшие габариты. Их конструкция более сложная, чем у винтовых классических моделей, и, соответственно, они дороже. Поршневое оборудование больше подходит при периодической потребности в воздухе.

Для непрерывного цикла лучше выбирать роторные компрессоры, которые, напротив, нельзя эксплуатировать в прерывистом режиме, так как у них особые требования к постоянству температурного режима компрессорного блока. Вышеперечисленные виды оборудования делятся на 2 типа: масляные и безмасляные.

Первый вариант сложнее в обслуживании, но за счет использования масла у этих агрегатов значительно больший моторесурс. Основной недостаток – при проведении покрасочных работ подаваемый воздух необходимо очищать от масляной пыли. А вот для используемого пневмоинструмента наличие масла в воздухе будет только на пользу – попадая внутрь, оно будет их смазывать.

Мембранный (диафрагменный) компрессор нагнетает воздух гибкой мембраной, которая может быть изготовлена из: фольгированного металла; прочной резины или прорезиненной ткани. Высокое давление такие компрессоры не создают (всего 2–3 атм), производительность их невысокая. Зато в сжатом ими воздухе гарантированно отсутствуют пары масла, однако водяные пары имеются. Также преимуществами этих агрегатов являются большой ресурс работы, доходящий до нескольких сотен тыс. моточасов, и высокая ремонтопригодность.

Расчет производительности компрессора

Конструкция компрессора определяет его производительность. Наиболее часто для сжатия воздуха используются поршневые и винтовые аппараты.

Производительность поршневого агрегата

Чтобы рассчитать производительность компрессора, следует учитывать количество пневмоинструмента, который будет к нему подключаться, а также его номинальные характеристики.

Расчет производительности производится по формуле:

Q=((Q1*K1)/0,65) + 30%, где:

  • Q – общая производительность аппарата;
  • Q1 – воздухопотребление оборудования подключенного к воздуховоду;
  • К1 – коэффициент использования инструмента;
  • 0,65 – это приблизительный показатель КПД компрессионной камеры с учетом потерь давления в магистрали;
  • 30% — запас производительности.

Например, рабочий расход воздуха у гайковерта (указан в паспорте), равняется 400 л/мин. Значит, Q1 = 400.

Также при использовании данного инструмента неизбежно возникают паузы, которые занимают около 80 % всего рабочего процесса. Значит, коэффициент использования инструмента будет равен 20%, то есть К1 = 0,2.

Подставляем известные значения в формулу: Q = ((400 х 0,2)/ 0,65) + 30% = 160. Получается, что для нормальной работы данного гайковерта требуется компрессор с производительностью 160 л/мин.

Если требуется подключить к воздушной магистрали несколько инструментов, например, шлифмашину и дрель, то значения их воздухопотребления суммируются (200 + 240) и подставляются в вышеприведенную формулу. Но в данном случае, следует учесть коэффициент синхронности, который определяет производительность компрессора при одновременном использовании нескольких инструментов. Обычно для 2 точек потребления сжатого воздуха коэффициент синхронности равен 0,95. Подставив значения в формулу, получим: Q = ((200 + 240) х 0,2) х 0,95 / 0,65 + 30% = 167,2 л/мин. Именно такое количество воздуха в минуту компрессору потребуется подавать в систему для обеспечения нормальной работы двух пневмоинструментов.

Производительность винтового компрессора

Это значение можно представить как сумму ограниченных винтами объемов внутри компрессионного блока, которые подаются на выход из него за единицу времени. Рассчитывается производительность по формуле: Qт = l * m1 * n1 * f1 + l * m2 * n2 * f2, где:

  • Qт – производительность агрегата, теоретическая;
  • I – длина винта компрессионного блока;
  • m1 – показатель количества заходов, которые делает ведущий винт;
  • n1 – частота, с которой вращается ведущий винт, с-1;
  • f1 – площадь впадины на ведущем винте, м2;
  • m2 – показатель количества заходов, которые делает ведомый винт;
  • n2 – частота, с которой вращается ведомый винт, с-1;
  • f2 – площадь впадины на ведомом винте, м2.

Если учесть, что m1 * n1 = m2 * n2 = m * n, то формулу можно упростить: Qт = l * m * n * (f1 + f2).

В реальности, на действительный расход влияют различные перетечки внутри компрессорного блока и утечки сквозь уплотнители, а также различные энергетические потери. Поэтому он всегда меньше теоретического расхода, и математически учитывается коэффициентом подачи.

Исходя из вышесказанного, действительная производительность определяется по формуле Qд = Qт∙ηп — Qп, где:

  • Qд – действительная производительность;
  • Qп – величина протечек воздуха через уплотнители;
  • ηп – коэффициент подачи.

Критерии выбора

Методика подбора воздушного оборудования по объему резервуара для сжатого воздуха, чем больше, тем лучше изначально считается ошибочной и приведет к лишней трате денежных средств. Во время выбора оптимальной модели воздушного компрессора для эксплуатации в гаражных условиях следует придерживаться основных критериев и характеристик.

Дизельные компрессоры предназначены для промышленного использования

Давление

От значения данного критерия зависит диапазон применяемого инструмента, который можно подключить к оборудованию. Величина давления в процессе эксплуатации компрессора может изменяться в меньшую сторону. Все зависит от количества и качества уплотнений, клапанов и т. д. Этот факт следует учитывать при выборе устройства, поэтому минимально допустимое значение должно быть больше, чем величина рабочего давления подключаемого инструмента.

Производительность

Характеризует объем производимого сжатого воздуха за единицу времени, соответственно, измеряется в л/мин. Практически все производители указывают величину производительности на входе, т. е. высасывании воздуха. Этот маркетинговый ход направлен на «искусственное» повышение параметра без увеличения реальных показателей. Поэтому значение производительности следует подбирать с запасом в 35 – 45 %.

Объем резервуара

Объем ресивера напрямую влияет на режим включения/отключения двигателя и величину максимального давления. Соответственно чем больше объем емкости, тем реже включается и отключается двигатель, и давление медленно достигает минимально допустимого значения. При меньшем объеме ресивера мотор чаще включается/выключается, а давление быстро достигает минимального уровня, но при этом быстрее достигает максимального значения.

Правильно подобранная модель оборудования будет отвечать всем заявленным требованиям и поможет сэкономить денежные средства во время покупки и расходах электроэнергии или топлива. Также следует учитывать, что на стабильность работы компрессора влияют характеристики напряжения. Поэтому при сильных перепадах и резких скачках рекомендуется приобрести стабилизатор напряжения.

Какой компрессор выбрать? масляный или безмасляный?

Зная, есть ли компрессор, нам будет легче решить, какой вариант выбрать. Для обоих устройств мы имеем дело с применением как в специализированных мастерских, так и в домашних условиях. Какой из них лучше выбрать-масляный или безмасляный ?

Масляный компрессор – преимущества и недостатки

Как уже упоминалось ранее, в этом типе оборудования используется масло, которое делает компрессор более эффективным и мощным. К выбор у нас разные мощности, но они определенно больше, чем у безмасляных вариантов. Большие резервуары (мы можем встретить даже компрессоры 100l) позволяют накапливать большое количество воздуха. Подача масла влияет на то, что оборудование может работать непрерывно, что делает его идеальным решением для промышленности. Они также более долговечны, а также имеют длительный срок службы. Использование масла для подачи является как преимуществом, так и недостатком.

Небольшое количество масла может оставаться в сжатом воздухе, и, следовательно, компрессоры не могут быть использованы для работы дома. Тем не менее, немного более низкое качество воздуха не является препятствием для использования в качестве источника питания пневматических инструментов. Использование и ремонт такого оборудования является более требовательным и дорогостоящим – требует покупки и установки фильтров, уменьшающих количество масла в воздухе. Для некоторых недостатком также могут быть большие габариты и необходимость иметь место для установки оборудования.

Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха

В общем понимании, компрессор – это аппарат для сжатия и подачи воздуха под давлением. Сжатый воздух выступает в качестве энергоносителя, подается к разнообразному пневматическому инструменту. Применяется как на промышленных производствах, так и в автомастерских, личных гаражах, подсобных хозяйствах. Для того чтобы определиться с тем, какой компрессор выбрать для гаража, следует подробнее остановиться на основных типах оборудования.

Поршневые

Среди устройств, обеспечивающих подачу сжатого воздуха, поршневой является наиболее востребованным. Связано это с тем, что потребители учитывают простоту внутреннего устройства и обслуживания, ремонтопригодность, доступную стоимость агрегата. В общем случае их разделяют на два типа:

  • сухие. В них устанавливают пластико-графитовые поршневые кольца, не нуждающиеся в смазке;
  • масляные, оснащены чугунными кольцами, которые смазывают во время работы.

Принцип работы поршневого компрессора. За счет применения металлических компрессионных колец, масляные устройства имеют больший моторесурс по сравнению с первым типом.

По принципу привода бывают два вида:

  • коаксильные, в них приводной электродвигатель установлен на одной оси с коленчатым валом, то есть привод является прямым. Аппарат достаточно компактный, но шумный, имеет низкую производительность;
  • аксильные, двигатель приводит во вращение вал головки через клиноременную передачу. Это делает аппарат надежнее и долговечнее по сравнению с коаксиальным типом, за счет меньшего числа вращений коленвала, что уменьшает число трений и износ движущихся частей. Аппарат менее шумный, имеет достаточный ресурс.

В целом, для воздушно-поршневых устройств характерна высокая шумность работы, низкая производительность, что сужает круг возможностей при использовании компрессора.

Роторные

Принцип работы роторного компрессора

Агрегат роторного типа сконструирован сложнее, чем поршневой, как следствие возрастает его стоимость при покупке и в случае поломки, ремонт осуществим только в сервисном центре с использованием специального оборудования, что так же влечет временные и финансовые затраты.

Обратите внимание. Роторные компрессоры компактны, обладают низкой шумностью, имеют моторесурс доходящий до 100 000 часов. Кстати, высокий ресурс обеспечивается за счет небольшого количества трущихся деталей, что позволяет так же снизить расход электроэнергии

Роторный компрессор в гараж имеет низкую степень нагрева, поэтому практически не требует остановок во время работы. Больше подходит для предприятий с постоянным объемом работы, так как для его нормальной работы требуется прогрев аппарата до заданной температуры

Кстати, высокий ресурс обеспечивается за счет небольшого количества трущихся деталей, что позволяет так же снизить расход электроэнергии. Роторный компрессор в гараж имеет низкую степень нагрева, поэтому практически не требует остановок во время работы. Больше подходит для предприятий с постоянным объемом работы, так как для его нормальной работы требуется прогрев аппарата до заданной температуры.

Винтовые роторные аппараты

Винтовой компрессор

Нагнетание воздуха осуществляется двумя параллельно расположенными винтами, отличающимися по форме. Учитывая отсутствие клапанов, винтовые компрессоры меньше шумят и способны непрерывно работать без перегрева длительное время.

Спиральные роторные аппараты

Вместо винтов используют спирали, расположенные под углом, которые служат для нагнетания воздуха. Модели достаточно бесшумны и компактны, устроены сложнее винтовых, поэтому по стоимости получаются дороже.

Мембранные

Мембранный компрессор

Создают давление 2 – 3 атмосферы, поэтому отличаются низкой производительностью. Мембрана приводится в движение с помощью гидравлики или эксцентриков, изготавливается из следующих материалов:

  1. Прорезиненной ткани;
  2. Фольгированного материала.

Преимущества мембранных аппаратов заключаются в удобстве ремонта (мембрану меняют самостоятельно) и чистоте вырабатываемого воздуха, в силу чего, их применяют на производствах связанных с пищевой промышленностью. Ресурс работы высокий, достигает нескольких 100 000 моточасов.

Определившись с типом аппарата по способу нагнетания воздуха (обычно выбирают поршневой тип для проведения единичных манипуляций), потребители задаются вопросом, как выбрать компрессор для гаража с оптимальным набором характеристик.

Как увеличить мощность компрессора

Модернизация компрессора, для увеличения мощности, своими руками – опасное занятие, которое может привести к плачевному результату. Минусы подобного решения:

  • вмешательство в конструкцию компрессора для гаража не дает гарантии получения желаемого результата, но 100 % означает потерю гарантийного обслуживания, если его срок еще не истек;
  • изменение мощности оборудования отрицательно сказывается на автоматике и прочих деталях компрессора.

Так, пользователи утверждают, что расточка диаметра шкива на 3 миллиметра дает увеличение в производительности на 60 литров. Однако подобный эффект не обходится без последствий, и техника, которая раньше не доставляла проблем с перегревом, начинает нагреваться после 10 минут непрерывной работы. Это говорит о перегрузке двигателя и ускорении выработки рабочего ресурса.

Имейте в виду! Все действия, направленные на модернизацию оборудования собственными руками, могут привести к аварии и травмам. Дорабатывая конструкцию компрессора самостоятельно, вы сильно рискуете.

Хранение, эксплуатация, ремонт

Если агрегат в гараже какое-то время не используется, следует стравить полностью давление из ресивера, полностью слить конденсат и обесточить установку. Так можно значительно продлить срок его службы. Во время хранения лучше накрыть его матерчатым чехлом для защиты от пыли и влажности.

В ходе эксплуатации автоматика должна остановить мотор, если он перегреется. Ели ваша модель не оснащена такой системой, придется присматривать за температурой мотора во время длительных включений.

Все операции по техническому обслуживанию устройства и их периодичность подробно описаны в соответствующем разделе руководства пользователя, эту страничку можно заламинировать и повесить в гараже над компрессором, чтобы ничего не забыть.

В ходе ремонта очищают поверхность цилиндров, клапанов и поршней, меняют уплотнительные кольца, подшипники коленчатого вала и т. п. К сложным ремонтам относится и починка влагоотделителя, масляного сепаратора. Если вы не являетесь профессионалом авторемонта, лучше обратиться к специалистам.

Своими руками в гараже можно прочистить клапан ресивера, проверить и очистить контакты реле, заменить фильтры и т. п. Эти операции также перечислены в руководстве пользователя.

Какой поршневой компрессор выбрать?

Как правило, для гаража приобретают поршневые компрессоры. В первую очередь это обусловлено простотой их конструкции, достаточной надежностью, неприхотливостью, отсутствием необходимости в профессиональном обслуживании и низкой ценой. Безмасляные агрегаты самые дешевые, и их обычно применяют для элементарных нужд – продуть жиклер, подкачать колеса или подкрасить калитку ворот гаража. С помощью масляного компрессора, правильно подобранного, можно покрасить автомобиль.

Поршневые агрегаты бывают двух типов:

  • коаксиальные – приводной электродвигатель и компрессорная головка установлены на одной оси;
  • аксиальные – двигатель приводит во вращение вал компрессорной головки через клиноременную передачу.

Первый вариант дешевле и компактнее. У бытовых компрессоров, как правило, именно подобная конструкция. Коаксиальные агрегаты – высокоскоростные. Поэтому сильно шумят во время работы, и для них характерен сравнительно невысокий моторесурс.

Аксиальные компрессоры за счет клиноременного привода работают на более низких оборотах. Благодаря этому, у них значительно больший моторесурс, и они практически не шумят. В промышленных установках используются агрегаты аксиального типа. Поэтому, чтобы компрессор долго служил в условиях интенсивной эксплуатации, он должен быть аксиального исполнения.

Выбор компрессора для дома

Компрессор для использования дома должен иметь, прежде всего, доступную стоимость.

Отличие подобных моделей от профессиональных заключается в их непродолжительном и нечастом использовании совместно с соответствующим пневматическим инструментом, вроде гвоздезабивного или каркасного пистолета, дрелей, гайковертов и так далее.

Стоимость бытовых компрессоров, способных не только накачать колесо, но и работать совместно с пневмоинструментом, находится в диапазоне 5 – 30 тыс. рублей.

При этом лидирующие позиции тут занимают поршневые электрические модели мощностью 2 – 3 кВт.

Для домашних нужд будет достаточно 8-10-атмосферного агрегата с производительностью не более 300 – 350 литров в минуту.

Этих цифр будет даже с избытком, так как пневматический инструмент бытового класса рассчитан на давление 6 – 7 атмосфер с расходом 50 – 200 л/мин, но запас по характеристикам требуется всегда.

Что касается ресивера, для домашних нужд достаточно выбрать модели со встроенным накопителем объемом 50 — 100 литров.

Если планируется работать с инструментом, обладающим низким расходом воздуха, например, заклепочником или небольшим гайковертом, хватит 25-литрового ресивера.

Практический выбор типа компрессора по особенностям применения

Для гаражного применения неприемлемы дизельные, бензиновые компрессоры. Ограниченный объем гаражного помещения усиливает негативный эффект вредных выхлопов, профессионалы пользуются специальными вытяжками или работают на улице.

Большинство рядовых автовладельцев считают, что для гаражного применения лучше выбрать маломощный электрический бытовой компрессор поршневой конструкции. Такой компрессор можно применять для большинства гаражных операций: • продувки деталей двигателя, подвески; • периодической подкачки покрышек, накачивания шин после ремонта; • подкрасок кузова, нанесения антикоррозионных составов.

При покупке электрокомпрессора не забудьте поинтересоваться параметрами питания (однофазный, трехфазный ток, напряжение в 380, 220 вольт), размерами энергопотребления. Нет смысла отдельно рассматривать коаксиальные, ременные машины, которые отличаются только временем эксплуатации без остановки.

Покупая поршневой тип, лучше отдать предпочтение безмасляным моделям. Масло, залитое в цилиндры, обязательно попадает в выдуваемый воздух, что неприемлемо при покрасках, продувках узлов машины. Для очистки эффективной очистки воздушно – масляной смеси нужно дополнительно приобретать системы воздухоподготовки, в которые входят специальные рефрижераторные, адсорбционные осушители, влагоотделители, сепараторы, фильтры.

После определения системы агрегата нужно определиться с такими параметрами как: 1. Емкость ресивера. 2. Возможное время использования. Зависит от производительности, сложности операций. 3. Максимальное давление (измеряется в барах, атмосферах). 4. Расход воздуха.

Для сложных операций ремонтных, покрасочных операций с применением пневматики потребуется приобретение устройств, не входящих в комплект электрокомпрессора. К ним относятся удлиненные воздушные шланги, соединения, краскопульты, пневмоинструмент, переходники, насосы.

Максимальные показатели производительности, объема ресивера необходимы при операциях с полупрофессиональным пневмоинструментом (мощными гайковертами, шлифовальными, полировальными машинами). Работая с пневмоинструментом, лучше увеличить указанные параметры на 20-30% (по сравнению с паспортными данными) чтобы иметь резервный запас.

Более подробно о различиях, применении, дополнительных устройствах к электрокомпрессорам можно узнать из видео.

Как работают компрессоры?

Для того, чтобы выбрать идеальное оборудование, давайте сначала проверим, что характеризует компрессор и каков принцип работы. Компрессор-это тип компрессора, то есть устройство, которое позволяет получать воздух под высоким давлением. Воздух достигает значений от 6 до 10 бар в зависимости от типа устройства, которое его производит. Самый простой вариант-поршневой компрессор. Он построен из цилиндра, в котором расположен поршень. Компрессор всасывает воздух из окружающей среды. Благодаря кривошипу происходит принудительное движение поршня в цилиндре. Тогда емкость воздуха уменьшается, вызывая одновременное повышение давления. Простой компрессор, построенный таким образом, способен создавать давление максимум до 6 бар.

Какой компрессор выбрать? – Масляный или безмасляный

Для получения более высоких значений используются более крупные и мощные устройства – компрессоры в двухступенчатом сжатии воздуха. Производительность таких устройств достигает 500 л / мин, а габариты требуют большой площади для монтажа. Их промышленный характер в основном используется на крупных заводах, фабриках и специализированных мастерских. Конечно, они не подходят для использования в частной или небольшой автомобильной мастерской.

Различие по типу компрессоров ?

Компрессор пригодится для многих повседневных дел, небольших гаражных или садовых работ. Однако стоит изучить знания, чтобы выбрать оборудование в соответствии с нашими потребностями и финансовыми и организационными возможностями. Это не оборудование самых маленьких размеров. В зависимости от типа нам нужно место для подключения и размещения в комнате. По конструкции выделяют компрессоры:

Проточные – принцип их действия заключается в потоке воздуха. Воздух соединяется с помощью Ротора, вращающегося с высокой скоростью. Вакуум создается со стороны всасываемого воздуха. Компрессоры потока будут пригодны для мастерских.

Поршневые – действие основано на всасывании воздуха и сжатии его с помощью поршня. Самая простая форма такого типа оборудования – велосипедный насос. Поршневые компрессоры из-за конструкции и размеров чаще всего используются в виде домашнего компрессора.

По питающему фактору можно выделить компрессоры:

Масляные – тип компрессора, в котором поршень смазывается маслом для уменьшения трения. Масло заполняет пространство между элементами конструкции-шнеками. Воздух перемещается по шнекам вплоть до камеры сжатия. Этот тип компрессоров отличается высокой эффективностью и благодаря этому используется в автосервисах

Безмасляный – поршень отличается низким коэффициентом трения и не требует масляной смазки. Это простое устройство не требует обслуживания, поэтому его охотно выбирают для домашнего использования.

Применение по выбору

Масляные и проточные компрессоры лучше всего подходят для профессионального применения и работы в мастерской. С их помощью выполняются m.in. работы в водоустановках, профессиональных автомобильных компаниях (m.in. для накачки шин больших транспортных средств). В свою очередь, поршневые и безмасляные компрессоры будут хорошо работать в гаражах, для накачки шин, матрасов, бассейнов. В каких еще приложениях мы можем использовать этот тип оборудования ?

Какой компрессор выбрать? – Масляный или безмасляный

Пневматические инструменты

Компрессор используется для питания пневматического оборудования: моющих и распылительных пистолетов, гаечных ключей, шлифовальных машин. При таком использовании необходимо будет достичь давления около 6-8 бар.

Очистка машин, оборудования

Мы также можем использовать компрессор для продувки труднодоступных мест в оборудовании и машинах. Идеально подходит для очистки газонокосилки от остатков травы, удаления пыли с бытовой техники, например, фена, компьютерной клавиатуры.

Стоматологический кабинет

Сжатый воздух используется в стоматологических устройствах, m.in. оборудование для пескоструйной обработки. Для этого используются безмасляные компрессоры.

Строительные работы

Компрессоры используются в оборудовании, используемом для окраски под давлением. Использование компрессора позволяет равномерно и быстро распределять краски по комнатам.

Главные критерии выбора компрессора

Для практического применения в обслуживании автомобиля, в ремонте главными критериями выбора компрессора нужно считать: 1. Приемлемую цену. Промышленные компрессоры с хорошей мощностью, большим ресивером гораздо дороже бытового оборудования. 2. Компактность. В ограниченном пространстве гаража небольшой компрессор не занимает много места, его можно легко подготовить к работе. 3. Оптимальная производительность. Гаражные работы не требуют таких количеств сжатого воздуха как заводские операции с мощным пневмоинструментом. 4. Развиваемое давление. Этот параметр необходимо выбирать в зависимости от использования агрегата. 5. Тип питания. Для производства сжатого воздуха используются электрические, бензиновые, дизельные аппараты у каждого из которых есть свои недостатки и преимущества. При выборе электрического компрессора актуальны показатели энергопотребления, используемое напряжение. 6. Простоту конструкции. Использование простых механизмов облегчает техническое обслуживание, самостоятельный ремонт. 7. Репутация производителя. От качества изготовления, сборки зависят долговечность модели, возможность длительной безаварийной работы.

Исходя из этих параметров, рационально выбирать бытовое или полупрофессиональное компрессорное оборудование, подходящее для гаражных работ по мощности, величине ресивера, длительности безостановочной работы.

Какой компрессор выбрать для покраски?

Во избежание переплаты, учитывая, что воздушные компрессоры – не самое дешевое оборудование, их выбор основывается на классе планируемой покраски, или проще говоря – на качестве выполняемой работы.

Для простой подкраски автомобиля или любой небольшой детали краскопультом подойдет самый дешевый поршневой одноцилиндровый с 25-литровым ресивером, производительностью около 130 л/мин и максимальным давлением в 8 атм.

Для обучения компрессор с подобными характеристиками вполне пригоден.

Для умелой работы потребуются агрегаты посерьезнее, что, собственно, скажется на их стоимости.

Подойдут масляные поршневые агрегаты с одним или двумя поршнями, ресивером объемом 50 – 100 литров, давлением в 8 – 10 атмосфер и производительностью около 330 л/мин.

Варианты с подобными характеристиками способны справится с более масштабной работой, например, если требуется покрасить полностью боковую сторону авто, либо сделать покраску переходом.

При продолжительной работе они наверняка будут сильно греться, что делает их малопригодными для полной окраски авто.

Для профессиональных покрасочных работ требуется оборудование совершенно другой конструкции и ценового диапазона.

Речь идет о масляных с производительностью более 500 л/мин, давлением 10 атм и вместительностью штатного ресивера не менее 200 литров.

Поэтому выбор следует осуществлять с учетом этих характеристик.

Такой компрессор очень сложно перегрузить, а потому он подходит для покрасочных работ практически любого объема.

Отдельно стоит упомянуть работу аэрографом, так как для этого занятия давно производят специализированные компрессоры компактных размеров.

Их производительность составляет в среднем 23 л/мин, мощность – 150 Вт, давление 4 атмосферы, причем с возможностью регулировки.

Подобные модели производятся как с ресивером, так и без него.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий