Строительство каркасных гаражей: как правильно сделать

Как сделать каркасный гараж из металлопрофиля

Металлический каркас долговечен, не горюч, очень прочен, быстро собирается. Есть возможность изготовления разборного каркаса. Недостатки – высокая стоимость материалов, необходимость навыков работы с болгаркой, сварочным аппаратом, дрелью.

Для изготовления каркаса используется гнутый металлопрофиль (для обшивки профилированным листом) либо металлопрокат-уголок / швеллер / профильная труба (обшивка – стандартный стальной лист).

  1. Стартовый профиль укладывается на фундамент и скрепляется с ним анкерами. Соединение профилей между собой производится сваркой. Допустимо использовать саморезы, однако такое соединение менее прочное.
  2. После того как будет готова нижняя часть каркаса (периметр), по углам устанавливаются 4 вертикальные стойки. Профили размещаются углами наружу, привариваются к нижнему периметру и анкерам.
  3. Верхний периметр собирается из металлопрофиля – приваривается к опорным вертикальным стойкам. Этот периметр будет служить основанием для установки стропильных ферм.
  4. К получившемуся каркасу остается только приварить вертикальные промежуточные стойки и горизонтальные ребра жесткости (допустимо использовать уголок либо крест-накрест приваривать прутья арматуры).
  5. Крыша гаража может быть односкатной, двускатной или плоской, выбор остается на усмотрение владельца. Над проемом ворот обязательно горизонтально приваривается дополнительный профиль, который усилит конструкцию каркасного гаража.
  6. Гаражные ворота изготавливаются из уголка. Распашная конструкция должны иметь основной прямоугольный каркас, обшитый сталью, а также диагональные ребра жесткости. Утепление ворот можно производить пенополистиролом, минватой или другим материалом. С внутренней стороны створки стоит оббить деревянной вагонкой либо листами фанеры. С внешней стороны ворота рекомендуется покрыть антикоррозионной краской.
  7. Петли к воротам крепятся сваркой, запорная арматура устанавливается в соответствии с инструкцией производителя. Как показывает практика, металлический каркас в готовом виде приобрести гораздо выгоднее, нежели производить сборку самостоятельно.

Как сделать пол каркасного гаража

В каркасных гаражах пол – это тот элемент, на который идет основная нагрузка. Кроме того, условия эксплуатации пола в каркасных гаражах достаточно сложные.

Какими особенностями должен обладать пол?

  1. Он должен быть крепким и надежным, так как автомобили весят несколько тонн.
  2. Не должен истираться под действием колес (поэтому линолеум или ламинат не подходит).
  3. Пожаробезопасный. Автомобильное масло, бензин, хранящиеся в гараже, могут спровоцировать пожар. Использование пожаробезопасных материалов увеличивает шанс на спасение.
  4. Хорошо переносить влагу. В зимнее время года снег, который налипает на колесах, тает, образуя лужи. Именно поэтому деревянные полы не подходят.

Исходя из этих требований, понимаем, что выбор материала для пола в каркасных гаражах не велик.

Лучше всего зарекомендовал себя заливной цементно-песчаный пол, который можно покрыть специальной устойчивой плиткой (а можно и не покрывать, только дать ему хорошо просохнуть перед эксплуатацией).

Подходят и современные полимерные полы, однако цена их значительно выше, и самостоятельно их сделать не получится.

Виды каркасных гаражей

Как и дома, гаражные строения подразделяются на сложенные из камня, возведенные из стеновых панелей и облегченные, щитовые или каркасные. Последние не требуют устройства мощного фундамента, дешевле в строительстве. Каркасный домик – не значит карточный: это серьезное, долговременное сооружение, предназначенное для длительной эксплуатации.

По виду каркаса гаражи бывают металлические и деревянные. По функциональному назначению – объединенные с мастерской, на одну и 2 машины. В такой гараж можно, не опасаясь, поставить автомобиль, мотоцикл, пользоваться им, как «настоящим». Благодаря прочному несущему каркасу здание выдерживает значительные нагрузки, рассчитано на длительный срок службы.

Выяснить прочность

Безусловно, первое, на что обратит внимание каждый уважающий себя и любящий свою машину автомобилист, – прочность будущего гаража. Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются впихнуть туда свое авто на круглогодичное проживание

Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются впихнуть туда свое авто на круглогодичное проживание.

Если средств в обрез, а гараж нужен, то каркасное покрытие сможет спасти вашу машину от природных явлений и переападов температуры.

Каркасный дом для машины будет достаточно прочным, но, чтобы довести сооружение до идеала, вам необходимо:

  • построить гараж таким образом, чтобы он не зависел от внешней среды;
  • создать настолько простую конструкцию, чтобы она позволяла ремонтировать машину на месте;
  • обеспечить низкий уровень теплоотдачи сооружения;
  • вложить в строительство минимум средств.

Как сделать закладку фундамента для каркасного гаража – пошаговая схема

По завершению земельных работ устанавливается опалубка с трех сторон.

Шаг 3: Создание железного скелета фундамента

Теперь важно произвести манипуляции по обвязке арматуры для гаражной основы. Потребуется для этого прутья в диаметре 10–12 мм

Связку их между собой можно делать проволокой. Важно, чтобы арматура не выглядывала из-под фундамента. В противном случае она будет подвержена досрочной коррозии.

Шаг 4: Заливка раствора бетона

После того как арматурный каркас создан, можно приступать к заливке бетона. Для создания замеса раствора лучше всего использовать бетономешалку. Когда раствор бетона уже залит, то требуется дать ему набрать прочности. Для этого понадобится подождать пару недель. После чего можно приступать к другим этапам строительства.

Строим гараж на винтовых сваях – пошаговое руководство

Покупая участок земли для строительства гаража, автовладельцы в последнюю очередь думают о стабильности земли. И, как следствие, возникает необходимость в дополнительных расходах на строительство устойчивого фундамента. В этой ситуации не следует жалеть средств, так как некачественное строительство гаража может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому, если гараж строится на подтопляемом или рыхлом грунте, выбирайте фундамент, закрепленный на твердых слоях грунта.

Какой фундамент выбрать

Строительство гаража на винтовых сваях в этом случае будет оптимальным решением как по стоимости строительства, так и по качеству. Цена строительства доступна, нет необходимости в глобальных земляных работах для закладки фундамента

И, самое главное, владелец гаража может быть уверен, что фундамент его здания надежен и качественен

Свайный фундамент можно строить в любое время года, замерзший грунт — не проблема.

Над землей свайный фундамент практически ничем не отличается от обычного столбчатого фундамента, используемого для легких зданий. Под землей, с другой стороны, длина свай может достигать 20 м. Поскольку они могут достигать такой глубины, они всегда будут защищены от любых вибраций в земле.

Советы при работе

Если вы решили заложить свайно-ленточный фундамент своими руками, специалисты рекомендуют выбирать сваи с большим сечением. Потому что в этом случае вам понадобится только строительный шнек, чтобы опустить сваю в землю.

При бурении отверстий и дренаже важно помнить, что под сваями есть подушка из песка, которая занимает около 3 см. В свайном фундаменте сваи располагаются у основания стен и в углах

Расстояние от одной сваи до другой составляет около 2 м

В свайном фундаменте сваи располагаются у основания стен и в углах. Расстояние от одной сваи до другой составляет около 2 м.

Для гидроизоляции можно использовать асбестоцементные трубы диаметром 15-20 см. Можно гидроизолировать с помощью смоляной бумаги. Для этого сверните его в трубочку и перевяжите леской.

После того как вы спроектировали опалубку для ленточного фундамента, переходите к армированию ленты и свай. Вы заливаете бетоном всю конструкцию. Эту процедуру лучше всего выполнять с помощью вибрационной строительной техники.

Не упрощайте процесс вбивания свай, выкапывая ямы или различные отверстия. Свая входит в землю под прямым углом, от основания. Именно от этого зависит дальнейшая устойчивость возведенной конструкции.

Гараж на винтовых сваях: достоинства и недостатки

Строители с опытом знают, что установка фундамента происходит на глубине залегания грунта ниже уровня промерзания. Если не соблюдать эту технологию, то впоследствии здание деформируется, а стены потрескаются. А в случае строительства дорогостоящего монолитного ленточного фундамента под гараж или другое легкое строение, затраты будут неоправданными, так как фундамент будет очень мощным для такого строения. Лучшим вариантом в этом случае является строительство винтового фундамента. Она имеет ряд преимуществ:

  • нет необходимости расчищать площадку под строительство фундамента;
  • строительство возможно при любых погодных условиях;
  • приемлемая цена;
  • простота монтажа; такой фундамент несложно возвести вручную;
  • работа занимает несколько дней, при небольшой площади строительства и профессиональном опыте достаточно даже одного дня;
  • нет необходимости ждать, пока фундамент уплотнится перед возведением стен.

Преимущества винтовых фундаментов неоспоримы, но вместе с ними приходит и ряд недостатков:

  1. Под воздействием коррозии металлические сваи рано или поздно разрушаются. Поэтому данный тип фундамента нельзя отнести к долгосрочным.
  2. Когда сваи забиты в грунт, нет возможности контролировать целостность антикоррозийного покрытия на них. В земле есть твердые камни, которые могут повредить покрытие.
  3. Возникает необходимость установки цоколя. Не всем нравится вид строения на винтовом фундаменте. А обработка цоколя — сложное и порой дорогостоящее мероприятие.
  4. Дренажи могут замерзать в зимний период. При таком фундаменте нет возможности иметь теплую полость под полом.
  5. Известны случаи, когда сваи, установленные в холодное время года, к весне начинали шататься.

Следует отметить, что все проблемы с болтовым фундаментом возникают только у некомпетентных специалистов или при использовании некачественных свай

Для того чтобы построить прочный и долговечный фундамент, важно тщательно подходить к процессу работы и быть точным при работе с винтовыми сваями. Если вы решили воспользоваться услугами строительной компании, обязательно подпишите договор до начала работ и убедитесь, что в нем есть пункт о соблюдении технологии строительства

Готовые проекты

Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.

Простые варианты

Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:

Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.

Деревянный гараж на 2 машины Источник es.decorexpro.com

Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.

Проект гаража с кладовой Источник sk-amigo.ru

Шаг 3: Каркасные стены

Каркасный дом своими руками собирают из отдельных элементов, раскраивая и подгоняя их на строительной площадке. Возможен монтаж более крупных секций или даже целых конструкций, заготовленных на заводе.

Способы сборки каркаса

Быстровозводимые здания сегодня строят способами:

  • традиционным — последовательно собирают каркас из стоек, ригелей, укосин, утепляют стены, монтируют обшивку;
  • методом «канадской платформы» — секции заготавливают горизонтально на черновом полу и выставляют их в проектное положение;
  • из СИП-панелей — крупные элементы, раскроенные на заводе, собирают на площадке при помощи соединительных брусьев и полиуретанового клея;
  • по немецкой технологии «фахверк» — доски каркаса, являющиеся одновременно декоративной отделкой, располагают снаружи утеплителя;
  • по шведской технологии — каркас монтируют из двух обрешеток, первая предназначена для установки утеплителя и крепления внешней отделки, вторую используют для прокладки коммуникаций и монтажа внутренней облицовки.

Монтаж каркаса способом «канадская платформа».

В частном строительстве для сборки своими руками чаще применяют классический способ, не требующий сложных монтажных работ и затрат на подъемную технику.

Установка и сечение стоек

Этапы монтажа стоек каркаса включают:

  1. Разметку на покрытии чернового пола мест установки стоек. Обычно шаг составляет 60 см. Это удобно для последующей укладки плит минеральной ваты. В двухэтажных зданиях расстояние уменьшают до 40 см.
  2. Нарезку опор из сухой обработанной доски толщиной 50 мм. Сечение подбирают по расчету на несущую способность.
  3. Установку стоек в углах, выравнивание, закрепление временными укосинами.
  4. Монтаж промежуточных элементов.
  5. Соединение опор брусом верхней обвязки.
  6. Усиление оконных и дверных перемычек досками, уложенными на ребро. Если этого не сделать, при прогибе произойдет защемление рамы, возникнут трещины на стеклах, отделке фасада и внутренних поверхностей стен.
  7. Укрепление каркаса укосинами из досок 100х25 или 150х25, врезанными в верхнюю и нижнюю обвязку, стальными перфорированными полосами, горизонтальными перемычками. Дополнительное усиление не требуется, если каркас обшивают жесткими листами ОСП, многослойной фанеры.
  8. Обшивку лобовой доской балок верхней и нижней обвязки. Рекомендуется проложить слой базальтовой ваты для утепления конструкции.

Для подбора сечения стоек суммируют все нагрузки, действующие на несущий каркас. Если здание небольшое, то при высоте до двух этажей размеры бруса принимают:

  • для наружных стен — 150х50 мм, 200х50 мм;
  • для внутренних перегородок — 100х50 мм.

Прочности таких сечений вполне достаточно для восприятия вертикальных и боковых нагрузок. При теплотехническом расчете может оказаться, что для размещения теплоизоляции требуется большая, чем расчетная, ширина стоек.

Увеличивать сечение несущего бруса нецелесообразно. В этом случае утеплитель укладывают в 2 слоя — один между стойками каркаса, второй — по наружной обрешетке с перевязкой. Такая компоновка поможет избежать теплопотерь через деревянные элементы, углы, обрамления проемов.

Укосины или раскосы

Укосины или раскосы устанавливают временно для придания устойчивости каркасу при монтаже или постоянно, чтобы конструкция сохраняла геометрию длительное время.

Укосины в каркасе устанавливают наклонно.

Чтобы постоянные укосины выполняли свою роль — обеспечивали жесткость каркасу, при их установке соблюдают правила:

  • элементы монтируют с наклоном 40°-60°;
  • толщина укосин — не более 1/4 от высоты сечения стойки;
  • крепление раскоса к обвязке — только врезкой, при других видах сочленения усыхание древесины ведет к потере устойчивости узла;
  • укосины врезают заподлицо со стойками, обвязками и перемычками;
  • на одной стене устанавливают не менее двух раскосов с наклоном в разные стороны;
  • к стойкам по длине прибивают 2-3 гвоздями.

Вместо укосин в углах каркаса можно использовать листы ОСП-3 12. Диагональная жесткость конструкции будет обеспечена.

Углы каркасного дома

Угол — одно из проблемных мест в каркасном доме. Установка бруса без дополнительного утепляющего слоя приводит к образованию мостика холода. Дерево обладает более высокой теплопроводностью, чем минеральная вата, поэтому стена в углу помещения может промерзать.

Чтобы этого не случилось, конструкции формируют одним из четырех способов:

Из двух стоек. Стык двух стен усиливают отделочным уголком.

Первые два способа более технологичны, но теплоизоляционные качества их ниже. В стыке двух стен остаются сквозные щели, которые очень трудно заделать.

Каркасное строительство: «за» и «против»

Многие автовладельцы предпочитают строить гаражи из кирпича либо другого традиционного материала. Это достойные варианты, но с финансовой стороны не самые выгодные.

Построив каркасно-щитовой гараж своими руками, можно сэкономить на стройматериалах без ущерба качеству готового строения. Кроме того, каркасный гараж “под ключ” легко можно построить в короткие сроки (причем сезонность не играет особой роли), не требует больших трудозатрат и особых навыков. В процессе строительства не придется тратиться на грузоподъемную спецтехнику, а после завершения всех работ не останется практически никакой грязи и мусора.

Убедиться в том, что каркасные гаражи по основным характеристикам ничуть не уступают гаражам, построенным по обычным технологиям, можно изучив их фото.

Построенный с соблюдением технологии каркасного строительства гараж прослужит долгое время, однако крайне важно уделить внимание вопросам утепления гаража, его обустройства и отделки. Перед закупкой стройматериалов и началом работы необходимо подготовить проектную документацию или как минимум составить эскиз гаража с указанием всех габаритных размеров

Перед закупкой стройматериалов и началом работы необходимо подготовить проектную документацию или как минимум составить эскиз гаража с указанием всех габаритных размеров.

Фундамент под каркасный гараж

Поскольку сооружение получается достаточно легким, использование монолитных или блочных фундаментов ленточного или плитного типа не имеет большого смысла. Даже в том случае, когда планируется устройство смотровой ямы, лучше сделать ее отдельно, а всю постройку снабдить более легким основанием.

При сравнительно низком уровне грунтовых вод и отсутствия плывущих (плотные глины, тяжелые суглинки) грунтов на участке можно использовать опорно-блочный фундамент. Опоры выкладываются из фундаментных блоков или кирпича, с заглублением в грунт на 20…50 см. Поверх блоков устраивается обязательная гидроизоляция и ростверк из бруса.

Удобен также фундамент на основе винтовых свай. В этом случае после первичной установки оголовки свай выравниваются по горизонтали, устраивается ростверк по гидроизоляции. Если в качестве каркаса здания будет использоваться металлопрокат, логично и ростверк делать металлическим, соединяя элементы сваркой.

В такой конструкции можно сразу же предусмотреть установку стоек и портала – обрамления гаражных ворот.

Устройство ленточного фундамента мелкозаглубленного типа имеет смысл при создании постройки на базе металлического каркаса с относительно тяжелой обшивкой и планируемым устройством отопительной системы.

Для плывущих грунтов, сложного состава грунтов можно выбрать ленточный фундамент глубокого заложения – нижняя грань основания находится ниже глубины промерзания грунтов на 20…50 см. С таким основанием желательно устраивать также отмостку.

Наконец, при плывущих грунтах и желании впоследствии построить более капитальную конструкцию можно применять плитные фундаменты.

При любом типе монолитного основания желательно сразу же устраивать закладные для крепления стоек каркаса и ростверка.

Ниже показаны варианты для деревянного (слева) и металлического (в центре и справа) каркаса.

Гидроизоляция по верхней плоскости элементов фундамента обязательна при любом его типе.

Металл или дерево?

Каркасный гараж своими руками можно сделать из металлических конструкций или деревянным. Все зависит от личных предпочтений будущего владельца. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

Металлический каркасный гараж

Плюсы:

  • удобство транспортирования покупных деталей;
  • быстрая и несложная сборка, при необходимости легко разбирается для последующей продажи;
  • долговечность;
  • устойчивость к возгоранию. Относится к категории негорючих построек.

Минусы:

  • зимой помещение трудно обогреть, а стены покрываются инеем (эта проблема решается с помощью утепления каркаса);
  • более высокая стоимость по сравнению с деревянным.

Деревянный каркасный гараж

Плюсы:

  • простота возведения;
  • строительство можно вести без привлечения грузоподъемной техники;
  • низкая теплопроводность, что позволяет быстро нагреть помещение зимой.

Минусы:

  • пожароопасность сооружения, необходимо несколько раз обработать конструкцию защитными средствами — антипиренами;
  • дерево гигроскопично, требуется тщательная гидроизоляция нижней обвязки;
  • впитывает выхлопные газы, запахи бензина и других химических соединений.

Фундамент под каркасный гараж, как металлический, так и деревянный, можно сделать не таким массивным, как для кирпичного сооружения.

Утепление и обшивка металлопрофилем

Преимущества металлопрофиля очевидны, он прочен, долговечен, жаростоек, надёжен и непродуваем

При помощи саморезов крепится к каркасу, при этом важно для крыши применять марку Н или ПК, а для стен ПС или С

Обшивка стартует со стен. Лист металлопрофиля прикладывают к угловой стойке выравнивая по отвесу и в нижней волне закрепляют саморезами. Далее лист устанавливается внахлёст (попадая волну в волну) и саморезами укрепляют 2 листа вместе. На профиль размером 1м2 использовать не менее 4-5 шт. саморезов, после стен так же само обшиваются ворота;
Если возникла необходимость металл режется электролобзиком или ручным способом ножницами по металлу

Внимание! Не нужно использовать болгарку, это нарушает покрытие из полимера и в дальнейшем металл будет подвержен коррозии.
Перед укладкой профиля устанавливаются ветровые планки. Далее с подветренной стороны на крышу закрепляют профиль к обрешётке с ветровыми планками, а после установки листов сразу монтируют металлический конёк, насквозь пробивая в верхнюю волну саморезом.
Утепление не обязательно, оно осуществляется, используя каменную вату в форме матов

Укрепив предварительно плёнку от ветра между стойками устанавливается вата, после чего она обшиваетсялистом железа или заранее обработанной древесиной.
Также часто используют готовые сэндвич-панели (вместо утеплителя и металлопрофиля) они заранее утеплённые ватой, внутри с гладким, а внешне имеют профилированное покрытие. Это значительно снижает трудоёмкость изготовления гаража, но увеличивает стоимостные показатели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий