Складные ворота для гаража: как установить правильно

Особенности ворот для гаража из дерева

Со времен первых гаражей используются ворота из дерева и, несмотря на новые материалы и технологии, дерево не утратило своей популярности и наши дни.

Основные преимущества деревянных ворот:

  • легкость монтажа;
  • доступная цена;
  • надежность;
  • отсутствие коррозии;
  • устойчивость к температурному перепаду;
  • не несут опасности для авто;
  • не нагреваются на солнце, как металлические;
  • хранят тепло.

Деревянных гаражных ворот существует несколько типов:

  1. Распашные. Самый простой тип, состоящий из двух створок. Конструкция предусматривает наличие свободного пространства перед гаражом, что не всегда удобно, особенно зимой во время снегопадов.
  2. Секционные. Складываются из нескольких секций, соединенных петлями и открывающиеся вверх либо в сторону. Монтировать такой тип ворот не совсем удобно.
  3. Раздвижные. Достаточно распространенный тип, пользующийся популярностью, очень часто встречается с автоматической системой открывания-закрывания. Открываются в сторону от проема, но иногда состоят из двух створок, разъезжающихся в стороны.
  4. Рулонные. Довольно удобная конструкция. Ворота открываются вверх и наматываются на приводной вал. Встречаются автоматические и ручные системы.
  5. Подъёмно-поворотные с потолочными направляющими. Сплошное полотно поднимается вверх по направляющим и фиксируется под потолком. Система всегда автоматическая, но при отсутствии электричества, конструкцию возможно легко поднять вручную. Неплохой тип ворот, самый устойчивый к взломам.

Механизмы подъема

В воротах подъемного типа используется механизм открывания двух видов:

  • Рычажно-пружинный. Он является наиболее популярным среди владельцев гаражей с такими воротами. Одним из его главных достоинств является простота конструкции, а, следовательно, и надежность. При изготовлении металлических конструкций подъемного типа, которые снабжены таким механизмом, большое значение имеет точность регулировки пружин. Наряду с этим, крайне важна точность установки направляющих, по которым после завершения всех работ будут перемещаться ролики.
  • Если створки довольно значительны по своему весу, то в этом случае оптимально использовать при сооружении подъемных конструкций механизм, снабженный противовесом. В таких случаях выбор обычно делается в пользу лебедки. Противовес закрепляют с одной из сторон, и при помощи троса происходит его соединение с другим краем створки. Подбор подходящего механизма для ворот производится в каждом конкретном случае индивидуально.

Сооружение складных ворот для гаража своими руками


Чертеж ворот

При монтаже обеспечивают свободное место для крепления направляющих, выравнивают стены.

Последовательность действий:

  • разработка чертежа с размерами;
  • монтаж опорных столбов к стенам;
  • установка складного каркаса, крепление полотен;
  • облицовка и утепление ворот.

Рама ворот должна выдерживать усилие от нагрузки. Стены из бетона, кирпича не нуждаются в усилении, а пенобетон и газобетон усиливают каркасом.

Разработка чертежа

Стандартный чертеж содержит эскиз для изготовления створки, где есть размеры деталей рамы, проема, заполнителя. Включают схему размещения профилей на вертикальных стенах и потолке.

Установка несущих столбов

Опора должна выдерживать нагрузку и быть прочно зафиксированной к вертикальным поверхностям с двух сторон. Монтаж делают после отделочных работ.

Собранную несущую конструкцию выставляют в проеме по уровню, на полу кладут опорную деталь, проверяют ее горизонталь. Нижние торцы выставляют по отвесу. Фиксируют раму метизами, которые выбирают по материалу стены.

Монтаж складного каркаса, навеска створок


Стальные профильные трубы нарезают по размерам панелей. Их раскладывают на ровной поверхности, земле, чтобы сделать раму. Секции фиксируют друг к другу петлями, соединяют так, чтобы не было перекоса.

Для прочности и жесткости предусматривают диагональные и поперечные элементы, которые устанавливают по всей площади складного каркаса.

Монтаж секций не займет много времени. Их поочередно ставят между направляющими профилями. Затем на торцах фиксируют роликовые опоры, для чего применяют болтовое соединение.

Часто крепежные металлические накладки уже есть на полотнах, к ним крепят небольшой держатель с шарниром. При установке различают фурнитуру для правой и левой стороны, отметки есть на деталях.

Обшивка и утепление ворот

Для утепления ворот чаще используют пенопласт, т.к. он не впитывает влагу

Микроклимат в помещении гаража поддерживают отоплением и изоляцией воротного полотна от холода. Для утепления применяют:

  • минеральную вату;
  • пенопласт, пенополистирол.

Минвату берут редко, т. к. она впитывает воду. Для ее установки требуется двойной реечный каркас с гидроизоляцией. Пенопласт можно ставить на рейке, клеить непосредственно на подготовленное полотно ворот. Обшивают листовым или профилированным металлом.

Как сделать подъемные ворота своими руками

Конструкция данных ворот довольно проста, и многие владельцы гаражей решаются на изготовление подъемных ворот для гаража своими руками, используя чертежи. Весь процесс состоит из одного подготовительного и нескольких основных этапов:

  • подготовка чертежей, материалов и инструментов;
  • монтаж дверной коробки и направляющих;
  • сборка дверного полотна;
  • изготовление движущего механизма;
  • установка ворот;
  • монтаж системы противовесов.

Подготовительный этап

Для проведения монтажных работ потребуются следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель (перфоратор, шуруповерт);
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • набор гаечных ключей;
  • карандаш.

Для установки подъемного механизма следует приготовить:

  • швеллеры и стальные уголки;
  • противовесы (специальные для лифтов или чугунные болванки);
  • кронштейны, уголки, металлические направляющие;
  • пружины возвратного типа;
  • стальной трос.

Также стоит подобрать уплотнительную ленту, которую прокладывают по всему периметру створки.

Для обшивки дверного полотна используйте металлический профлист. Он достаточно прочен, имеет малый вес и защиту от коррозии.

Монтаж дверной коробки и направляющих

Дверная коробка собирается из металлических уголков или деревянного бруса в форме буквы П. Нижнюю часть рамы необходимо заглубить в стяжку пола минимум на 2 см.

Далее монтируют направляющие шарниры. Под потолком устанавливают верхний кронштейн. Его крепят металлическими штырями в потолку. С помощью болтов на кронштейн укрепляют два шарнира.

Чтобы створку при движении не заклинивало, шарниры нужно устанавливать так, чтобы кронштейн двигался по ней свободно.

Монтаж механизма открывания

  • дверного полотна, цельного или секционного;
  • левой и правой стойки, которые управляют движением ворот по нужной траектории;
  • двух противовесов, по одному с каждой стороны;
  • устройства регулировки и фиксации стоек.

На дверную панель устанавливают 4 кронштейна с направляющими роликами-подшипниками. К нижним кронштейнам приваривают две детали для крепления троса противовеса с обеих сторон.

  • стойка-швеллер, гнутая из оцинкованной стали в количестве 4 штук;
  • дуга – выгнутые по шаблону две детали;
  • внутренняя дуга, две детали;
  • стальная пластина;
  • установочный кронштейн, на каждую стойку по 3 штуки.

Собирать механизм следует в точном соответствии чертежам.

Собранная конструкция должна быть выполнена без малейших отклонений в плоскости дверного полотна и по расположению деталей, в противном случае возможно заклинивание при движении.

Сборка ворот

  1. Стойки устанавливают на место в дверной коробке. Выровнять их строго перпендикулярно друг другу.
  2. Отметить места для отверстий на потолке для установочных кронштейнов. Их должно быть 12.
  3. Отодвинуть стойку и просверлить отверстия по разметке. Установить в них дюбели.
  4. Вернуть стойку на место и укрепить потолочные кронштейны при помощи саморезов. До упора саморезы пока не закручивать;
  5. Еще раз выставить стойку перпендикулярно проему, затем затянуть саморезы окончательно.
  6. Приварить к стойкам упоры, которые будут регулировать и фиксировать расстояние между двумя стойками.

Затем все действия повторить для второй стойки. Все детали на нее следует устанавливать в зеркальном отражении к первой.

Между стойками устанавливают стяжку – металлический прут с резьбой на концах. При установке на прут наворачивают 4 гайки таким образом, чтобы они были расположены с обеих сторон упоров. Эта система позволит точно регулировать положение стоек и сохранять его долгое время.

Установка ворот с противовесами

  1. В створке просверлить отверстия для кронштейнов с роликами.
  2. Установить полотно между стойками.
  3. Поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами.
  4. Собрать систему противовесов. Общий их вес должен быть равен весу ворот в сборе. Например, если створка весит 60 кг, каждый противовес должен весить 30 кг.
  5. Установить ручки, замки и прочую фурнитуру.

После того, как все действия будут выполнены, желательно прокрасить все торцы деталей из оцинкованной стали краской по металлу для внешних работ во избежание коррозии.

На этом этапе монтаж гаражных подъемных ворот можно считать законченным.

Какими могут быть заборы под ключ и их особенности

На сегодняшний день перед покупателем открывается огромный выбор ограждения, который отличается по внешнему виду, ценовой политике. Компания, которая предлагает свою помощь в момент, когда вы решили купить забор под ключ в Москве, предоставляет разные варианты:

  • заборы на заказ из сварной сетки с полимерного покрытия;
  • металлический штакетник;
  • более плотный забор — жалюзи, сделанный с металлического профиля;
  • габионные конструкции (представляют собой металлическую сетку, которая наполнена материалом, в данном случае камнями);
  • сооружение временных заборов.

Рейтинг популярных заборов возглавляет металлические ограждения. Основными их преимуществами являются долговечность, выносливость к разным повреждениям. Это как раз тот вариант, когда можно потратить деньги один раз на установку и покупку самого забора и не заниматься этим вопросом на протяжении 20 лет.

Выбирая изгородь, и устанавливая его на своем участке, стоит обратить внимание на находящиеся рядом объекты. Высокий и глухой забор заказать стоит, если он установлен будет возле дорог или непосредственно напротив фасада. Но, если рядом находится приусадебный участок соседей, то стоит задуматься о выборе другого забора, чтобы не затенял и не мешал росту растений

Также немалую роль играет соответствия стиля забора с основным видом дома

Но, если рядом находится приусадебный участок соседей, то стоит задуматься о выборе другого забора, чтобы не затенял и не мешал росту растений. Также немалую роль играет соответствия стиля забора с основным видом дома.

Устройство и преимущества складных ворот

Сегодня придумано много способов, помогающих эффективно экономить пространство, заменяя классические распашные гаражные ворота складными конструкциями.

Самыми популярными вариантами можно назвать:

  • установку створки – гармошка;
  • монтаж роллеты, которая складывает ворота в компактный рулон
  • выбор в пользу секционной конструкции;
  • сдвижные ворота;
  • откидная конструкция.

Если же говорить о сугубо самодельных вариантах устройства компактных складных гаражных ворот, то очевидно, что предпочтение лучше отдавать максимально простому механизму, который будет обладать надежностью и ремонтопригодностью.

Например, собственными руками легко собираются ворота-гармошки. Они складываются и механически, и с помощью автоматических сервоприводов. Достаточно часто предпочтение отдается откидным моделям, которые также предполагают наличие ручного управления и автоматики по желанию владельца.

Но вот с установкой роллеты справиться самому сложнее. И хоть такие ворота будут элегантны и эстетичны, для них потребуется закупать дорогую автоматику. Сама поверхность ворот требует использования большого количества крепежа и тяжелого процесса сборки. Все это приводит к тому, что реализовать проект трудно и накладно.

Как сэкономить 80 тысяч рублей: нестандартные ворота-гармошка своими руками

Обычно въезд на участок оснащается либо распашными, либо откатными воротами, в зависимости от параметров проема и двора и личных предпочтений хозяев. Но не всегда есть возможность установки простых конструкций, стоимость которых вполне посильна для бюджета. Любое же отступление от стандартов чревато солидной переплатой, а чтобы ее избежать, участники нашего портала в прямом смысле берут дело в свои руки. Вот и ShurickF услышав, во сколько профи оценили изготовление складных ворот, решил обойтись своими силами. И получилось не только дешевле, но и визуально, и по качеству исполнения ничем не хуже готовой заказной конструкции.

Подъемные ворота для гаража пошагово по чертежам и схемам

Схема электрических соединений

Подбор оборудования

Двигателем можно управлять с помощью стандартной реверсивной схемы. Но, здесь можно столкнуться с одним нюансом. Всем известно, что распахивающиеся ворота оснащены ограничительной планкой. Именно поэтому створки складываются по очереди. Когда отрывается первая, то начинает двигаться створка без планки. Но, закрывается она в последнюю очередь.

Это осуществляют различными методами. Один из самых надежным – использование реле с задержанным включением.

Модульное устройство состоит из:

  • Четырех контакторов;
  • Двух временных реле;
  • Дифференциального автомата;
  • Блока питания.

Все оборудование собирают внутри пластмассового ящика. Съема предназначена для питания двух мощных двигателей.

С помощью дифференциального автомата питание перенаправляется к клеммам на блоке питания. А на нем уже убирается пара линий постоянного тока. Каждая из них отвечает за питание двух соединенных между собой контакторов. Их выходы скреплены параллельно. С них напряжение передается на редукторы.

Вторичные цепи и автоматика

Управляющая цепочка для коммуникаторов функционирует благодаря неизменяющемуся напряжению. Оно равно 24 В. Плюсовой питающий кабель подключается к разомкнутым коннектам управляющих кнопок. От них питание получают доступные коммуникаторы клавиш, которые расположены на противоположной стороне.

Напряжение с кнопочных элементов передается на четыре стартера. Один из коннектов отвечает за подхватывание катушки.

Управляющая цепь прямолинейного стартера от 1-ой пары и реверсного стартера 2-ой, расходится с помощью реле. На размыкающее реле питание передает доступный коннект иной категории. Время задерживается до поочередного передвижения створок.

Двигатели прекращают функционировать автоматически благодаря активированию концевых коннектов. Их устанавливают по направлению передвижения спускового механизма. К поверхности внутренних коллекторов фиксируют маленькие магниты. Поэтому целиком сложенном приводе или при выдвинутом состоянии, мы видим, как начинают работать герконы. Они, в свою очередь, замыкают питающую цепь. Последняя относится к промежуточному реле с полностью закрытым коннектом. Параллельно запускают реле и нажимают на клавишу «стоп».

Подобный приводной механизм может полноценно функционировать даже как автоматическое оборудование для распахивающихся дверей. Специалисты часто пользуются идентичными схемами оборудования.

Все это помогает автовладельцам не тратить время и открывать ворота, не покидая машину. Установить распашные ворота можно самостоятельно, но потребуется немало времени, чтобы разобраться в тонкостях работы. К тому же, при недостаточном опыте вы рискуете приобрести детали, которые не подойдут для механизма.

Чтобы сэкономить время, деньги и нервы, лучше обращаться к специалистам с высшим образованием. Они работают согласно ГОСТу и соблюдают технические условия. Выбирайте те организации, которые достаточное количество времени занимаются подобными проектами. Попробуйте собрать отзывы со знакомых или на тематических форумах у реальных людей.

К выбору ворот следует относиться серьезно. Они бывают разными: секционными, из профнастила или профлиста, металлопрофиля и даже со встроенными калитками. Ведь ворота – это главная визитная карточка вашего дома или дачи. Перед заказом или установкой проанализируйте все минусы и плюсы, рассчитайте подходящие габариты именно для вашей территории и подберите вместе со специалистом заполнение полотна.

Ворота должны гармонировать с фасадом гаража и дома. Надеемся, что наша обзорная статья помогла вам разобраться со многими вопросами. Старайтесь делать осознанный выбор на основе практического опыта!

Принцип устройства

Складные ворота, работающие по принципу «гармошка», состоят из нескольких панелей. Они скреплены между собой гибким плотным материалом (резина, плотная ткань и т. д.) и навесами. Панели двигаются вдоль проема по одной или двум направляющим с помощью ролика.

Существует множество фирм, занимающихся производством складных ворот «гармошка» по индивидуальным заказам. Обычно они производят их из сэндвич-панелей. Такой материал обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией.

Ниже описана подробная инструкция, как можно своими руками сделать гаражные складные ворота.

Необходимый материал для ворот гаража

  • Два швеллера. Они будут использоваться в качестве стоек.
  • Два металлических ролика на подшипниках для движения створок по направляющей.
  • Швеллер или уголок, который будет использоваться в качестве направляющей. Размер зависит от подобранного ролика.
  • Профлист или листы оцинкованного железа для облицовки.
  • Пенопласт или минвата для утепления.
  • Трубка металлическая круглая, прямоугольная или уголок подходящего размера для каркаса панелей ворот (диаметр 25 мм для трубы).

Необходимые инструменты для работы

  • Рулетка, уровень и уголок для разметки.
  • Сварочный аппарат полуавтоматический мощностью 220 Вт.
  • Шуруповерт и дрель для крепежа.
  • Болгарка для нарезки металла и зачистки швов после сварки.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Покраска ворот

Покраска изготовленных и установленных ворот необходима для повышения защиты материала конструкции от коррозийных процессов, разрушающих открытый металл. Следует учесть некоторые факторы:

  1. Поверхность, требующая окрашивания, хорошо зачищается от заусенцев и задиров, после чего обезжиривается. Для этого используют растворитель.
  2. Подготовленные створки сварных ворот грунтуют. Желательно воспользоваться грунтующим составом глубокого проникновения с добавками, противостоящими ржавчине.
  3. Поверхность окрашивают в желаемый цвет. Лучше выполнять эту работу пульверизатором или широким валиком.

Подъемные гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция

Как сделать подъемно-поворотные ворота на гараж своими руками?

Прежде всего, нам нужно оборудовать проем. Вертикальные опоры из бруса 120х80 мм следует вкопать в пол гаража (если он уже залит) или землю (если еще нет) на 20-30 миллиметров, для большей надежности глубину можно увеличить. К стенам гаража и вертикальные и горизонтальные балки будут крепиться с помощью анкерных болтов. Собираем раму под потолком. Для этого от проема на расстоянии примерно в длину ворот следует установить горизонтальную балку для направляющих

Важно, чтобы она была параллельна горизонтальной балке проема и на всей своей длине была одинакова по высоте, перекосы недопустимы. Из двух металлических уголков с помощью сварки собирается направляющий рельс, по которому будет передвигаться ролик, закрепленный на полотне

Следует тщательно контролировать расстояния между вершинами уголков при сборке

Два таких рельса необходимо прикрепить к верхним балкам, для этого можно использовать металлическую фурнитуру и саморезы. Изготавливаем каркас полотна. Для него можно взять деревянный брус, либо металлические уголки, сваренные в квадратный профиль. Для лучшей долговечности полотна к основному каркасу можно приварить (или прикрепить) поперечные либо диагональные балки Не забудьте о роликах в верхней части конструкции. Используя крепежный материал, нужно обшить полотно выбранным вам материалом

Данный пункт изготовления подъемно-поворотных ворот очень важен, ему следует уделить большое внимание. Используя уголки и крепеж, нужно сделать подвижные кронштейны на обеих опорных балках К ним следует прикрепить рычаги их швеллеров, которые и будут толкать полотно вверх

Для удержания ворот в открытом положении необходимы пружины. Они крепятся к нижней части опор, к кронштейну и к оконечности швеллера. При поднятии полотна пружина сжимается и не допускает самопроизвольное опускание: для закрытия ворот потребуется приложить немалое усилие. Не лишним будет оборудовать крепление пружины к кронштейну и швеллеру регулятором натяжения. Завершающий этап изготовления ворот – монтаж всех элементов, утепление полотна и крепление на обшивку декоративного покрытия.

Подъемные ворота в гараж своими руками (из профиля):

В дальнейшем подъемно-поворотные ворота для гаража можно улучшить, добавив возможность автоматического открытия и закрытия. Для этого будет необходим электрический привод, приемник сигнала и пульт управления. В качестве последнего можно применить брелок для автомобильной сигнализации, а в качестве привода – либо реверсную лебедку, либо механизм электростеклоподъемника.

Не забудьте также об установке надежной запорной системы, которая защитит ваш гараж от незаконного проникновения. Если же вы часто заходите сюда и вам не нужно каждый раз поднимать полотно, то в нем можно сделать вырез под дверь.

Читайте здесь о том, как выбрать хороший замок в гараж.

А также интересная статья о том, как сделать своими руками козырек над гаражом.

Кроме этого, в полотне можно сделать вставки из стекла или любого иного светопроницаемого материала, так вы сэкономите на освещении гаража в светлое время суток.

Как видите, сделать самостоятельно подъемно-поворотные ворота в гараж не так уж и сложно, главное это даже не хорошие навыки работы с металлом и деревом, а тщательное планирование и соблюдение размеров гаражных подъемных ворот. Если все было сделано правильно – такие ворота прослужат вам очень долгую службу.

Установка ролика на складную створку

Направляющей для ролика будет служить уголок. Его привариваем к балке над воротами. Чтобы закрепить ролик к складной створке необходимо к ее каркасу с края, где она не прикреплена навесом к стойке, приварить пластину. К ней приваривается металлический закаленный штырь.

На одном конце он должен быть согнут под углом в девяносто градусов, диаметр его должен соответствовать диаметру отверстия в ролике. Загнутый конец вставляется в ролик и закрепляется с обеих сторон шайбами и шплинтами или обычными гайками.

Шплинты вставляются в заранее заготовленные отверстия в штыре.

Перед тем, как окончательно приварить пластину со штырем, складные ворота необходимо выставить так, чтобы не было зазоров внизу и вверху проема.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий