Пошаговая инструкция по изготовлению подъемных ворот
Если покупать данную конструкцию в магазине, то это приведет к неоправданно высоким затратам. Выгоднее сделать подъемные ворота для гаража своими руками. Данный процесс состоит из нескольких последовательных этапов.
Выбор типа механизма
Всего существует 2 основных типа:
- Рычажно-пружинный. Основой его являются 2 рычага, ролики, направляющие и пружины. Это наиболее популярный механизм. По краям дверного проема закреплены металлические направляющие. По ним происходит передвижение створки на роликах. Сами ролики закреплены в верхних углах створки.
- Механизм с противовесами, подвешенных на специальных тросах. Противовесы, вес которых превышает вес самой створки, управляют ее движением через систему блоков. На нижней части створки закреплен трос лебедки, проходящий через блок на самом потолке. Второй конец троса соединен с противовесом. Когда створка открывается, противовес опускается.
Подготовительные работы
В процессе подготовки составляется чертеж будущей конструкции, производятся замеры проема, на стены наносится разметка. Закупается необходимый материал с небольшим запасом. В гараже освобождается место для работы. Подготавливаются необходимые инструменты.
Сборка опорной коробки
Коробка представляет собой П-образную раму, сваренную их трех металлических уголков. Следует учитывать, что ширина полки выбранного уголка должна превышать толщину створки в 1,5 раза. При необходимости используется деревянный брус. Низ коробки заглубляется в бетонный пол на несколько сантиметров. К стенам и потолку коробка крепится анкерами.
Изготовление рамы
Для создания рамы лучше взять профилированную трубу, которая обладает достаточной жесткостью, в отличие от уголка. Труба нарезается по заданным размерам, а потом сваривается в единую конструкцию. По углам рамы привариваются металлические косынки. Места сварных швов зачищаются болгаркой.
К верхним углам рамы, на торцах, привариваются кронштейны с установленными на них роликами.
Зашивка рамы
Готовая рама зашивается профнастилом или стальными листами. Материал к раме крепится посредством саморезов со сверлом. Не рекомендуется использовать древесину в качестве материала зашивки, так как она увеличит вес створки.
Изготовление направляющих
Именно по направляющим будут передвигаться ролики нашего шарнирного механизма. Направляющие должны обладать П-образным профилем. Для их изготовления можно сварить вместе 2 уголка. Внутри направляющих просверливаются отверстия для дальнейшего монтажа. Вертикальные направляющие жестко крепятся к гаражной стене сваркой к закладным элементам или дюбелями. Верхние части направляющих соединяются металлической балкой путем сваривания.
Горизонтальные направляющие закрепляются под потолком. Они образуют с вертикальными аналогами единую конструкцию, поэтому привариваются к ним, а затем усиливаются металлическими упорами.
Установка створки и подъемного механизма
Створка временно устанавливается в проем, после чего отмечается место крепления шарниров рычажного механизма. Затем створка снимается, а к ее торцам крепятся рычаги при помощи саморезов. Проверяется работа створки. Если она движется с заеданиями, корректируются места крепления рычагов к створке. Они должны быть строго параллельны друг другу. Если движение происходит плавно и без заеданий, рычаги окончательно закрепляются болтами.
В центре верхней части створки устанавливается направляющий кронштейн.
Монтаж возвратных пружин
На направляющем кронштейне закрепляются возвратные пружины. Они должны находиться по обеим сторонам от створки.
Проверяется работа подъемной створки. Если она движется нормально, полностью перекрывая ворота, работа считается выполненной. На заключительном этапе створку утепляют, на ворота устанавливают гаражный замок.
Установка автоматики
Мы разобрали, как сделать подъемно поворотные ворота в гараж своими руками. Управление такими воротами осуществляется вручную. Если вы желаете автоматизировать данный процесс, необходимо установить управляющую автоматическую систему с подключенным к сети электроприводом. Ее тип подбирается индивидуально, в зависимости от весовых характеристик и габаритов изготовленных ворот.
Пример автоматизации
В этом случае электропривод управляет перемещением створки посредством цепной передачи. Подключение функции дистанционного управления значительно расширяет функционал подъемно-поворотной конструкции.
Как подготовить процесс монтажа секционных гаражных ворот
Перед тем как устанавливать секционные ворота необходимо приобрести:
- Комплект сэндвич-панелей.
- Направляющие.
- Специальный торсионный механизм.
- Аксессуары и комплектующие.
Основные элементы конструкции
Для выполнения работ понадобятся:
- Пассатижи.
- Набор гаечных ключей
- Слесарный молоток.
- Пистолет для клепки.
- Электрическая дрель с разными сверлами.
- Рулетка.
- Строительный уровень.
- Защитные перчатки и очки.
- Перфоратор.
- Строительный нож.
- Карандаш.
Проведение подготовительных работ заключается в следующем:
Снимаются размеры ширины проема:
- сверху;
- в центре;
- снизу.
За основу берется наибольшее значение.
- Регулируется горизонтальность пола.
- Строго в одной плоскости должны находиться заплечники и притолока.
- Рассчитывается минимальная глубина ворот:
- высота конструкции с прибавлением 50 сантиметров, для обычных секционных устройств;
- высота ворот с добавлением 100 сантиметров, для изделий, имеющих привод.
- Из прочного материала должны быть изготовлены притолока и заплечники. К тому же они усиливаются металлическим каркасом — на них действует основная нагрузка при работе ворот.
- Оптимальная величина притолоки должна быть в пределах от 25 до 50 сантиметров, заплечников — до 45 сантиметров.
Как выполнить монтаж ворот
При выполнении работ используются саморезы для металла, дюбеля и анкера, соответствующих размеров, указанных в инструкции. Выравнивание конструкции должно выполняться металлическими подкладками без применения монтажной пены или колышек из дерева.
Последовательность сборки и монтажа секционных ворот:
- Отмечаются места фиксации элементов: горизонтальных и вертикальных.
- Выставляется и фиксируется вертикаль проема.
- Устанавливаются несущие детали с нижней ламели, четко по инструкции.
- Собирается полотно с нижней секционной панели.
- Плотно к нащельнику должна прилегать верхняя створка полотна, что добивается регулировкой верхних кронштейнов.
- Крепятся механизмы управления, надежные запоры, засовы и ручки.
- Монтируются уравновешивающие пружины. При этом подъемные тросы необходимо хорошо натягивать.
- Подводятся и подсоединяются электропривода для устройства автоматических секционных ворот.
- Устанавливаются ограничители хода полотна.
- Проверяется ход полотна. Как легко ворота открываются и закрываются.
Как отрегулировать работу секционных ворот
После монтажа, чаще всего, понадобится регулировка гаражных секционных ворот, конкретно — регулировка тросов. Причиной для этого является быстрая порча и приход в негодность конструкции.
Регулировка секционных гаражных ворот заключается в ликвидации возможных провисаний, в обеспечении сильного натяжения тросов, но нельзя перетянуть их.
Секционные ворота выпускаются двух видов:
- С неразрезным валом.
- С цельным валом.
При регулировке тросов для ворот с разрезным валом:
- Нижние кронштейны надежно крепятся на стене.
- Устанавливается шпонка секции гаражных ворот. При этом операцию выполнять нужно очень аккуратно, чтобы не повредить случайно остальные элементы секционных ворот.
- Фиксируется барабан путем затягивания установочного винта.
- Вал поворачивается до полного исчезновения провисания накручиванием на него пружины. Для этого обычно достаточно двух-трех оборотов. Процесс следует выполнять медленно, чтобы можно было вовремя успеть остановиться при непредвиденном разрыве троса.
- После регулировки пружины затягиваются наконечники болтов, чтобы дополнительно закрепить пружины, как показано на фото.
Регулировка троса в секционных воротах с цельным валом
Если таким способом устранить провисания тросов не получается, то нужно провести их регулировку, используя другой вариант:
- Ослабляются болты.
- Поворачивается вал со стороны провисания троса, а противоположная сторона удерживается в исходном положении.
- Болты вновь закручиваются.
Таким способом регулируются любые секционные ворота.
Процесс регулировки секционных ворот при неразрезном вале:
- Снимается рабочая панель, становится видным винт, удерживающий провисающий трос.
- Ослабляется трос и регулируется его длина, при провисании она уменьшается.
- Обратно закручивается винт, при этом трос удерживается в выбранном положении.
- Устанавливается на место рабочая панель.
Регулировка с неразрезным валом
Используя такие способы регулирования секционных ворот, можно всегда поддерживать их в отличном состоянии, что станет гарантией их долгой эксплуатации. Как установить секционные гаражные ворота, конструкция их, преимущества, недостатки можно посмотреть на видео.
Подготовка к строительству
В чем привлекательность подъемно-секционных ворот
Причины и условия, по которым автомобилисты отдают предпочтение подъемно-секционным схемам, очевидны:
- Внешний вид гаражных ворот новой конструкции значительно симпатичнее и приятнее;
- Вместо двух тяжелых распашных створок используется одно наборное полотно из нескольких секций, при внешней сложности конструкции можно собрать секционные ворота своими руками за несколько дней;
- Как правило, секционные гаражные ворота устанавливают с прицелом на дальнейшую автоматизацию процесса открытия-закрытия дверей. В этом смысле подъемно секционные конструкции вне конкуренции, установить управляющую аппаратуру и привод значительно проще, чем на распашные створки.
Важно! Благодаря тому, что полотно секционных ворот утоплено в дверном проеме, потоки дождевой воды, снег и водяная пленка не затекают в уплотнение, тогда как для распашных гаражных створок осенне-зимний период всегда сопровождается примерзанием уплотнителя к стальной раме. Именно возможность открывать гараж нажатием кнопки на пульте, без необходимости выходить из салона автомобиля, больше всего привлекает автолюбителей. Нередко гаражные створки старой схемы приходится открывать под дождем, отметать от распашных дверей сугробы снега, прежде чем удастся попасть в помещение гаража
Нередко гаражные створки старой схемы приходится открывать под дождем, отметать от распашных дверей сугробы снега, прежде чем удастся попасть в помещение гаража
Именно возможность открывать гараж нажатием кнопки на пульте, без необходимости выходить из салона автомобиля, больше всего привлекает автолюбителей. Нередко гаражные створки старой схемы приходится открывать под дождем, отметать от распашных дверей сугробы снега, прежде чем удастся попасть в помещение гаража.
Родственные по устройству подъемно поворотные гаражные ворота в условиях снежных заносов также частенько приходится откапывать, меньше, чем распашные, но потрудиться предстоит немало, прежде чем появится возможность освободить нижнюю кромку дверного полотна. У секционных конструкций подобных проблем практически нет. Даже если занесет снегом и отключится электроэнергия, секционные гаражные двери можно относительно просто поднять с помощью ручного привода.
Устройство секционных ворот
Разумеется, устройство подъемно-секционных ворот значительно сложнее, можно сказать, что секционные воротные схемы, фото, являются изделием нового поколения. В общей сложности в новых гаражных дверях используется около двух десятков узлов и деталей.
Основные элементы конструкции подъемно-секционных ворот приведены на схеме.
В упрощенном варианте в конструкцию подъемно-секционных ворот входят:
- Дверное полотно, собранное из отдельных 4-5 секций. Отдельные панели соединены между собой на шарнирах. Секции чаще всего изготавливаются в виде сэндвич-панелей. Между двумя листами тонкого оцинкованного металла укладывается утеплитель из пенополиуретана или минерального волокна;
- Две пары направляющих, соединенных дугообразными секциями. Вертикальные балки, соединенные с верхней поперечиной и стальным порожком, играют роль рамы гаражных ворот, обеспечивающей прочность дверного проема. Горизонтальные направляющие служат для удержания секционного полотна ворот в потолочном пространстве;
- Электропривод, обеспечивающий подъем дверного полотна и укладку его на горизонтальные направляющие;
- Дополнительные пружины линейного или торсионного типа, предназначенные для уравновешивания немаленького веса дверного полотна. Это позволяет снизить нагрузку на электропривод и роликовые опоры;
- Для обеспечения минимального сопротивления при подъеме на торцах каждой секции устанавливаются пластиковые или металлические ролики с резиновым покрытием.
К сведению! При изготовлении секционных гаражных ворот в промышленных условиях внутренняя поверхность направляющих реек, по которым бегают роликовые опоры, имеет специальное покрытие из фторопласта или рифленой резины, обеспечивающее беззадирное движение роликов при любой погоде.
Самым сложным элементом конструкции секционных гаражных ворот считается электропривод. Конструкция электродвигателя с линейным цепным или ременным приводом не представляет особой сложности для изготовления своими руками, но есть одна особенность. В большинстве моделей приводов серийного изготовления электродвигатели оснащаются датчиками аварийной остановки. Если срабатывает датчик помех, то можно быть уверенным, что опускающееся полотно не раздавит заглохший автомобиль и не нанесет травму человеку, оказавшемуся под полотном подъемно-секционных ворот.
Гаражные ворота: стандартные размеры
Единого, универсального стандарта не существует. Всё зависит от того, на чём ездит заказчик. Для типовой легковушки подходящая ширина гаражного проёма составляет 220–250 см, а вот для микроавтобуса потребуется уже по крайней мере 280 см. Для гаража, рассчитанного на два автомобиля, оставляют проезд не менее 480 см. Стандартная высота — от 200 до 300 см, здесь тоже всё зависит от разновидности транспортного средства.
У каждого производителя габариты сгруппированы в линейку с определённым шагом. Но если вы оформляете индивидуальный заказ, то можете всё замерить сами с учётом ряда моментов:
- Габариты автотранспорта. Если собираетесь в будущем купить новое авто, то заказывайте ворота, подобрав ширину и высоту с запасом. Такое же решение будет оптимальным, если планируете модернизировать машину, например устанавливать багажник на крышу легковушки или превращать мини-грузовик с кузовом в мини-фургон.
- Планировка территории. Оцените, насколько удобен подъездной путь. Под каким углом будет располагаться автомобиль, заезжая в гараж? Находится ли гараж на уровне земли? Хватает ли обзора при выезде на дорогу общего пользования? Может оказаться, что ворота должны быть шире, чем при идеальных условиях.
- Планы на использование гаражного помещения. Владельцы нередко оставляют в гараже ещё и мотоцикл либо велосипед, хранят личные вещи или старую мебель. Если и у вас есть такой план, учитывайте это.
У секционных ворот есть пара отличий, о которых также нельзя забывать:
- Гараж должен иметь глубину не впритык, а с запасом. Чтобы привод автоматических ворот работал без неполадок, нужно 330 см или больше.
- Стены не должны прилегать вплотную. Расстояние от стены до края проёма должно быть 10-сантиметровым, а лучше больше.
- С притолок — аналогичная ситуация. От края до верха ворот отступают примерно 25 см.
На средний размер ворот для гаража лучше не полагаться. Стоит помнить, что проём сужается за счёт рам. Чтобы не было проблем с воротами, лучше брать по возможности небольшой запас и учитывать дополнительные факторы.
Минимум (когда нужно сэкономить)
Чтобы не тратиться сверх меры, можно взять минимальные размерные параметры. Но всё равно меньше определённого проём делать нельзя. Так, для мотоцикла необходимо 180 см, а для легкового автомобиля — 200. Актуально при условии, что подъезд к гаражу удобный, прямой и ровный.
Стоит также учитывать и рост тех, кто будет пользоваться гаражом. При высоте 180 см человеку высокого роста будет неудобно заходить внутрь или выходить: придётся каждый раз наклонять голову.
Максимум (какие есть ограничения)
Пределов, лимитов как таковых нет. Всё ограничивается только потребностями заказчика. И его финансовыми возможностями, разумеется. Стандартные изделия бывают высотой до 308 см и шириной до 600.
По персонализированному запросу изготавливаются ворота в гараж, размеры которых ещё больше превышают стандарт. Но на практике это редко бывает востребовано. К тому же у материалов есть свои ограничения по прочности и выдерживаемой механической нагрузке.
Размер ворот для гаража подбирается с учетом указанных на изображении параметров
Как оценить ширину будущих ворот
Эксперты рекомендуют, чтобы посчитать оптимум самостоятельно, измерить ширину авто и прибавить к этой цифре по 30 см слева и справа. Например, если это седан шириной 180–200 см, то оптимальный проём гаража будет 240–260 см. Ходовые размеры, которые предлагают производители, как раз составляют 250 и 300 см. Такого проёма хватит, чтобы заехал вместительный внедорожник.
Популярные стандартные размеры гаражных ворот (в сантиметрах):
- откатные — 300 на 190;
- поворотные — 240 на 220;
- распашные — 400 на 200;
- рулонные — 400 на 270;
- секционные — 225 на 200.
Строя гараж на пару ТС, ворота лучше ставить одни, но пошире — на 400 или 500 см. Это удобно, практично, экономия получается без потерь. Но установить ручной привод не получится: подъёмный механизм, если его задействовать для тяжёлой конструкции, быстро придёт в неисправное состояние.
Ворота гаражные. Гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция изготовления + монтаж
Гараж – строение, которому уделяется особое внимание, особенно в плане взломостойкости. А такой элемент, как ворота, должен обладать удвоенной прочностью и надежностью, и конечно, привлекательным внешним видом
Традиционно гаражные ворота – это распашная конструкция из двух створок, навешенные на коробку. Изготовить их своими руками – не проблема, если владеть навыками работы с несложным слесарным инструментом и сварочным аппаратом. Об этом и пойдет речь в статье: о вариантах распашных ворот, о технологии изготовления и нюансах монтажного процесса.
Виды гаражных ворот
Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.
- Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
- Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
- Можно установить в ограниченном пространстве.
- Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
- Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.
Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.
Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку
Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.
Складные
Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.
Плюсы конструкции:
- необычный внешний вид,
- удобство открытия и закрытия,
- не занимают в открытом состоянии много места,
- секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
- невысокая цена.
Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.
Складные ворота
Подъемно-поворотные
Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.
Плюсы модели:
- высокая надежность,
- в открытом виде ворота не занимают никакого места,
- поддаются утеплению,
- поддаются автоматизации.
Минусы:
- требуется высокая точность установки,
- ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
- не рекомендуется использовать их интенсивно.
Подъемно-поворотные ворота
Подъемно-секционные
Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.
Плюсы модели:
- универсальность в плане размеров проема,
- экономия свободного места при открытии,
- неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
- полная автоматизация,
- презентабельный внешний вид,
- высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
- долгосрочная эксплуатация.
Минусы:
- высокая цена,
- требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
- низкая взломоустойчивость.
Подъемно-секционные ворота
Рулонные
Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.
Преимущества:
- компактность,
- приемлемая цена,
- простота монтажа,
- долгосрочная служба,
- презентабельный внешний вид,
- возможность автоматизации.
Минусы:
- практически нулевая взломостойкость,
- нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
- плохо работают при низких температурах.
Рулонные ворота
Откатные
В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.
К плюсам можно отнести:
- функциональность е зависит от сугробов,
- не занимает места при открытии,
- высокая взломостойкость,
- возможность провести автоматизацию.
Минусы:
- быстрый износ роликов,
- ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.
Чем хороши промышленные ворота для гаража
Промышленные ворота могут быть использованы для оборудования гаражей, рассчитанных на несколько автомобилей и боксов. Их конструкция отличается высокой степенью надежности и скоростью открывания. Существует несколько вариантов и правил установки таких ворот: в выборе важную роль играет особенность проема.
- Наиболее распространенный вариант монтажа: вал с пружинами устанавливается непосредственно над щитом, который открывается под углом 90°.
- В гаражах с высокими потолками вал может быть расположен как вверху, так и внизу.
- Если у гаража наклонная крыша – направляющие могут располагаться под разными углами, в зависимости от угла уклона кровли.
- Промышленные ворота располагаются симметрично центральной вертикали. Опорные стойки устанавливаются строго вертикально (по уровню) и крепятся вплотную к обрамлению проема. Крепление должно быть таким, чтобы соблюдалось условие равномерного распределения нагрузки.
- Контроль положения стоек осуществляют измерением диагоналей: расхождение показателей не может превышать 2 мм.
- Полотно для промышленных ворот изготавливается по технологии сэндвич-панели: между двумя листами металла располагается слой утеплителя (пенопласт или экструдированный пенополистирол).
Мелкие уточнения и советы
Техническое обслуживание и ремонт
Устройство подъемно-поворотных ворот для гаража требует регулярного технического обслуживания и иногда ремонта, чтобы они функционировали надежно и безопасно.
Основные рекомендации по техническому обслуживанию включают проверку состояния всех механических деталей, таких как пружины, ролики и канаты. Они должны быть износостойкими и не иметь признаков повреждения. Ветровой зазор должен быть правильно настроен, чтобы избежать перегрузки привода ворот во время работы.
Техническое обслуживание также включает проверку работы электрической части. Все соединения должны быть надежными, провода не должны быть повреждены или изолированы. Рекомендуется периодически проверять состояние аккумулятора резервного питания и заменять его при необходимости.
В случае неисправности или поломки ворот требуется ремонт. Рекомендуется обращаться к профессионалам, чтобы избежать повреждения деталей или получения травмы при самостоятельном ремонте. Регулярное обслуживание и своевременный ремонт помогут продлить срок службы ворот и обеспечить их безопасность.
Помните о том, что небольшие проблемы могут привести к серьезным поломкам и повышению риска возникновения аварийных ситуаций. Поэтому регулярное техническое обслуживание и надлежащий ремонт являются важными аспектами обеспечения надежной и безопасной работы подъемно-поворотных ворот для гаража.
Виды
Согласно государственным стандартам и нормам, данная конструкция представлена в трех видах:
Подъемно-секционная конструкция, состоящая не из цельного полотна, а из нескольких секций, которые крепятся между собой петлями. Петель обычно три – по краям и в середине. По бокам ворот находятся направляющие, имеющие выемки, в которые устанавливаются ролики. При открытии секции передвигаются по канавкам в направляющих, друг за другом поднимаются кверху. При открытии таких ворот верхняя панель смещается по отношению к предыдущей, и образуется дуга. Такие ворота имеют хорошую теплоизоляцию, сокращают расстояние для подъезда к гаражу, но имеют сложную недешевую конструкцию. Используются в основном в промышленных зонах.
Подъемно-поворотная конструкция наиболее оптимальна и удобна в применении, несмотря на свою стоимость. При открытии она ложится горизонтально и немного выступает наружу. Она проста в применении и монтаже. Взломать ее достаточно сложно.
Подъемно-вертикальная конструкция обычно используется в промышленных помещениях с большой высотой потолка.
Советы профессионалов
Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:
- Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
- Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
- Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
- Минимальная высота проема — 2 м.
- Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
- Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
- Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
- Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.
Секционные ворота.
Как правило, такие ворота (общая их высота может достигать 3-4 метров) состоят из 4 или 6 горизонтально расположенных секций, шириной в 0.35-0.61 м и длиной до 5 м. Секции между собой соединены шарнирными петлями, а по их краям располагаются ролики со встроенными подшипниками. Эти ролики двигаются вверх по направляющим и с разворотом под потолок. Зачастую секции выполнены в виде сэндвич-панелей, толщиной в 40 мм. Сами панели выполняются из оцинкованных стальных листов, все пространство между которыми заполняется пенополиуретаном. Кроме того по всему контуру гаражных ворот укладывается эластичный уплотнитель. Подробнее читаем здесь: секционные гаражные ворота своими руками.
Открытие секционных ворот может осуществляться автоматически или вручную.
Минусы секционных ворот:
- необходимость обеспечения остаточного места на выезде из гаража;
- сложность конструкции;
- слабая устойчивость к взлому;
- для открытия створок требуется наличие ровного участка в районе их открывания.
Этап 1. Подготовка оборудования
Установка секционных ворот с любым механизмом открывания, требует предварительной подготовки необходимого инструмента:
- лазерный уровень, обычный здесь будет неэффективен (он дает высокий уровень погрешности, что недопустимо), особенно, если ширина превышает пять метров;
- электрическая дрель, чтобы крепить фиксирующие компоненты на высоте;
- перфоратор, мощность которого превышает 1,5 кВт, чтобы проделывать отверстия в бетонном основании;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- кусачки.
Этот список необходимого оборудования нельзя назвать полным, конкретные наименования зависят от конкретной разновидности системы, качества предварительной подготовки проема. Кроме того, дополнительно потребуется крепеж, виды которого будут зависеть от того, какое стеновое покрытие присутствует в гараже.