Закрепление ремонтного покрытия
После того, как вы произвели ремонт крыши гаража битумной мастикой, необходимо закрепить новое покрытие, чтобы убедиться, что оно прочно и надежно зафиксировано. Закрепление позволит избежать протечек и повреждений в будущем.
Использование специальных крепежных элементов
Для закрепления ремонтного покрытия можно использовать специальные крепежные элементы.
Это могут быть саморезы или гвозди, которые подходят для крепления битумного материала. Их необходимо закручивать или забивать через новое покрытие прямо в основу крыши гаража. Обычно крепежные элементы размещаются в углах покрытия и вдоль периметра для наиболее надежного закрепления.
Использование рубероида или клея
Для дополнительного закрепления ремонтного покрытия можно использовать рубероид или клей на основе битума. Рубероид может быть перекрыт новым слоем битумной мастики и приклеен к нему.
Клей наносится на поверхность основы крыши и на обратную сторону ремонтного покрытия, после чего они прижимаются друг к другу. Этот метод закрепления особенно эффективен для крыш с большим наклоном или подверженных воздействию ветра.
Использование подкладочного материала
Для усиления и закрепления ремонтного покрытия также можно использовать подкладочный материал. Это может быть кусок рубероида или битумной мастики, который размещается между новым покрытием и основой крыши.
Подкладочный материал обеспечит дополнительную защиту от влаги и усилит закрепление покрытия.
Проверка качества закрепления
После того, как вы закрепили ремонтное покрытие, необходимо проверить его качество
Обратите внимание на то, что покрытие должно быть ровным и гладким, без трещин и изъянов. Убедитесь, что крепежные элементы хорошо закручены или забиты и не отходят от основы
Также рекомендуется проверить покрытие во время дождя или после его окончания, чтобы убедиться, что нет никаких протечек или неплотностей. Если обнаружены проблемы, необходимо приступить к дополнительному ремонту или закреплению покрытия.
Закрепление ремонтного покрытия поможет вам создать прочную и долговечную крышу для вашего гаража. Тщательно следуйте указанным выше рекомендациям и внимательно проверьте качество работы, чтобы избежать проблем в будущем.
Материалы для скатных крыш гаража
Фальцевая крыша. Это листы металла, покрытые оцинковкой, которые соединяются специальными замками, они называются фальцами.
- Именно такой вариант соединения гарантирует высочайшую герметичность.
- Для того чтобы продлить срок службы данной конструкции, необходимо дополнительно покрыть листы краской, а после периодически перекрашивать их.
- Затраты на периодическое перекрашивание листов гораздо ниже стоимости ремонта крыши.
Также стоит отметить, что именно такое покрытие сегодня можно назвать одним из самых доступных.
Профнастил
Данный материал имеет много общего с предыдущим, однако, из-за формы профилированных листов соединение выполняется за счет нахлеста в одну волну.
- Именно этот материал пользуется особенной востребованностью сегодня.
- Это можно объяснить тем, что в продаже имеются не только окрашенные виды листов, но и специальные версии, покрытые полимерным покрытием.
- Последние могут прослужить до пятидесяти лет.
Металлочерепица
Изделие также выполняется из листа оцинкованного металла, но по внешнему виду имитирует керамическую черепицу.
- Материал имеет свои размеры, которые необходимо учитывать при монтаже обрешетки.
- Срок службы материала такой же, как и профнастила. Но из-за того, что материал штучный, он предполагает наличие большого количества стыков, что не всегда хорошо.
- Но зато черепица представлена в большом количестве разновидностей относительно форм, размеров и цветов.
Шифер (асбестоцементный)
Этот материал один из самых старых, следовательно, он уже прошел проверку временем. Материал имеет большой срок службы,иногда он служит столетиями.
Ондулин
Внешне материал похож на шифер, но состоит он из волокон целлюлозы, пропитанных битумом. Материал гораздо легче шифера, что является его основным плюсом.
Сколько ведер битума надо на крышу гаража?
Количество материала напрямую зависит от площади крыши. Для зданий со стандартными габаритами рекомендуется закупить 1-2 мешка битума. Стоит учитывать, что одним из ключевых параметров мастики является содержание в ней сухого остатка. Данный критерий отражает количество вещества, остающегося на обрабатываемой поверхности после нанесения и полного высыхания.
Большинство разновидностей битума, предлагаемого на рынке строительных материалов, обладают параметром сухого остатка в пределах 20-70%. Чтобы сформировать равномерное покрытие одинаковой толщины на всей площади крыши, норма расхода будет в 3 раза меньше при показателе 70%, чем при 20%. Приобретение битума с сухим остатком 70% выгоднее в плане стоимости и трудозатрат.
Жидкая кровля для гаража
Материал также называют жидкой резиной, фактически это мастика, которая наносится на основание в жидком состоянии, после чего материал полимеризируется. Итоговое покрытие является достаточно прочным, но сохраняет свою эластичность, что очень схоже с резиной.
Жидкую кровлю можно разделить на две разновидности:
- Битумная;
- Полимерно-битумная.
Битумная кровля способна прослужить около пятнадцати лет, а полимерно-битумная — двадцать пять. Материалы наносятся с использованием пульверизатора. Среди битумных материалов можно выделить марки БЛЭМ20, Гекопрен и Эломаст. А среди полимерно-битумных — Поликров.
Ремонт мелких трещин и сколов
Какая бывает кровельная стяжка?
В зависимости от состава исходных компонентов, стяжка кровли бывает трех видов:
- сухая;
- полусухая;
- мокрая.
Сухая
Сухая (сборная) стяжка в последнее время становится все более популярной. Для нее чаще всего используют уже готовые и абсолютно ровные спрессованные асбестоцементные листы (АЦЛ) или цементно-стружечные плиты (ЦСП), что намного ускоряет и облегчает процесс монтажа.
Такое основание можно укладывать на любую форму кровли и в любое время года, так как она не требует сушки, а небольшая толщина и малый вес плит подойдет даже для старых конструкций, которых возможно утратили первоначальную прочность.
Перед установкой листы и плиты грунтуют с двух сторон и монтируют со смещением, закрепляя на саморезы
Особое внимание уделяют герметичности стыков, чтобы добиться монолитности. Для этого под плиты подкладывают дополнительные полосы и используют кровельные герметики
Полусухая
Полусухая стяжка кровли замешивается из цементно-песчаной смеси с добавлением небольшого количества воды, что сводит к минимуму возможную усадку и появление в покрытие трещин. Плюс дополнительное присутствие добавок в виде фиброволокна из полипропилена придает прочность и высокую защиту от растрескивания во времени.
Данный вариант стяжки подойдет для кровли с углом ската до 45°, а весь процесс приготовления раствора и укладки проходит достаточно быстро. На затвердевание уходит около 12 часов, а еще подождав 3-4 дня, можно уже приступать уже к финишным работам по отделке кровли.
Мокрая
Для мокрой стяжки используют те же составные компоненты (цемент и песок), но с большим добавлением воды. Полученный бетонный раствор по консистенции будет более жидким, поэтому подойдет для скатов с наклонов до 25°. Процесс затвердевания проходит медленнее и в среднем составляет до 28 дней. К тому же поверхность в жаркую погоду необходимо периодически смачивать водой для лучшего схватывания. Также следует знать, что данная стяжка наиболее подвержена усадке и деформациям, поэтому обязательно необходимо делать усадочные швы для подвижности слоя.
Как правильно заделывать крышу
Также можно использовать гидроизоляционные пленки, которые обладают высокой стойкостью к воздействию влаги и обеспечивают надежную защиту крыши. Для применения пленки необходимо очистить поверхность крыши, развернуть пленку и аккуратно прикрепить ее к поверхности с помощью клея или гвоздей.
При заделке крыши гаража также рекомендуется проверить состояние желобов и водосточных систем, поскольку они играют важную роль в отводе воды с крыши. Если желоба или водосточные трубы повреждены или забиты, необходимо их очистить или заменить.
Материал | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
Битумная мастика | Высокая стойкость к влаге и ультрафиолетовым лучам | Требует предварительной очистки поверхности |
Рулонный материал | Высокая герметичность и прочность | Требует аккуратного развертывания и закрепления |
Гидроизоляционная пленка | Высокая стойкость к влаге | Требует аккуратного прикрепления к поверхности |
Важно помнить, что заделка крыши гаража должна быть выполнена качественно и тщательно, чтобы обеспечить надежную защиту от протечек. При выборе материала следует учитывать его характеристики и соответствие требованиям крыши
Также рекомендуется проводить регулярные осмотры крыши и своевременно устранять любые повреждения или протечки.
Специфика установки шифера и ондулина
Обеспечьте герметичность кровли, производя работы по следующему алгоритму:
Смонтируйте обрешетку. Применяйте для ондулина доски, имеющие толщину 15 мм, а для асбоцементного шифера – размером 25 мм. Выдерживайте интервал обрешётки 30 сантиметров.
- Установите гидроизоляцию, используя подкладочный тип рубероида. Проклейте слои битумом.
- Укладывайте листы, обеспечьте перекрытие в пол-листа. Перекосы не допускаются.
- Используйте специальные гвозди, имеющие уплотнитель для фиксации.
- Закрепите конек, а внизу зафиксируйте карниз.
Вы убедились, что технология перекрытия несложная. Приобретите все необходимое, запаситесь терпением.
Как покрыть плоскую крышу
Обычно такие крыши встречаются чаще в гаражных кооперативах. Прежде чем покрыть плоскую крышу гаража необходимо тщательно изучить технологию проведения работ.
Плоская крыша гаража представляет собой две железобетонные плиты, лежащие на кирпичных стенах, покрываемые водоотталкивающим слоем.
У такой конструкции как минимум три слабых места:
- Стык между плитами.
- Боковые стыки между плитами и стенами гаража.
- Стыки между другими, рядом расположенными плитами.
Чем лучше перекрыть крышу гаража в таком случае? Чаще всего для этих целей используется рубероид.
Покрытие гаража крыши рубероид
В этом случае инструкция по проведению работ заключается в следующем:
- Прежде чем покрыть крышу в гараже, следует очень тщательно очистить поверхность от пыли, убрать всевозможный мусор.
- При необходимости влажную поверхность следует хорошо просушить. Если нет солнца, это можно сделать паяльной лампой, но не газовой.
- Перекрываемая ранее крыша осматривается на наличие дефектов, которыми могут быть:
- вздутия, они разрезаются «конвертом», раскрываются четыре угла и удаляется вода, лишний материал отрезается, швы зачищаются;
- отслоения;
- дыры.
Греется битум.
- После расплавления битума, готовится праймер или грунтовка под рубероид. Для этого в бензин 76-й марки медленно вливается расплавленный битум, при постоянном перемешивании. Если в битум лить бензин возможно воспламенение смеси.
- Готовятся два состава:
- один берется в соотношении бензина и битума 30х70, состав получается жидким, и будет служить грунтовкой для заливки щелей, трещин, отслоений.
- другой — 70х30, образуется мастика. Таким раствором равняется вся поверхность крыши.
- Крыша покрывается подкладочными слоями рубероида. Укладываются они снизу вверх: от нижнего края к высшему.
- Укладывается материал внахлест примерно на 15 сантиметров. Очень тщательно прогревается и притаптывается. Не приклеенные места, притаптываются и прибиваются мягким материалом.
- Качественное прилегание влияет на срок службы. В противном случае, при образовании воздушных участков в них будет образовываться конденсат, который станет причиной появления влаги быстро разрушающей рубероид.
- Крыша гаража заливается битумной мастикой, вернее смазывается тонким ее слоем.
- Укладка второго подкладочного слоя производится перпендикулярно предыдущему.
- Края заворачиваются и фиксируются с обратной стороны шиферными гвоздями.
- Снова все смазывается мастикой.
- Укладывается верхний слой. Его отличие — наличие грубой присыпки, которая защищает рубероид от внешних атмосферных факторов. Можно использовать пластичные аналоги рубероида – рубемаст или еврорубероид, обладающие большей износостойкостью, но и цена их значительно выше.
- Проверяется прилегание, качество стыковых швов, фиксируются края.
Качественно выполненные работы, позволят прослужить крыше без дополнительного ремонта до 15 лет, а с использованием пластичных аналогов до 30 лет. Материал укладывается аккуратно, на поверхности не допустимы никакие складки.
Как сделать стяжку на крыше гаража?
Если ранее на крышу вы настилали рубероид, то проверьте его состояние. Материал не должен отслаиваться. Те места, где рубероид отслоился или вздулся, обязательно очистите.
Заливка крыши гаража бетоном — схема:
Пошаговая инструкция
Правильно сделанная стяжка крыши гаража не пропускает воду, защищает от деформации при нагрузке. Процесс начинается с укладки покрытия на кровлю.
Как залить крышу гаража?
Читайте статью здесь о том, как утеплить крышу гаража изнутри и снаружи своими руками.
Гидроизоляция
СПРАВКА: Есть вы не испытываете финансовых затруднений, можете сделать гидроизоляцию, используя специальные изоляционные мембраны.
Как подготовить крышу гаража?
Прежде чем приступить к непосредственному монтажу гидроизоляционного покрытия, требуется подготовить крышу. Чтобы битумная мастика надежно сцепилась с поверхностью кровли и с течением времени не подвергалась разрушению, проводится полная зачистка от грязи и различных мелких элементов.
Мастику следует наносить исключительно на сухую поверхность, поэтому важно избегать проведения работ в период чрезмерной влажности атмосферы, во время дождя либо при воздействии прочих неблагоприятных факторов. В случае, когда для просыхания крыши недостаточно естественного тепла, можно задействовать паяльную лампу, которая помогает нагреть поверхность до требуемой температуры
Очистив кровлю, необходимо провести тщательный осмотр
Если ранее на крыше использовались перекрытия, важно убедиться в отсутствии дыр, растрескивания и частичного отслоения верхнего слоя. В местах сформировавшихся повреждений может скопиться вода, в результате чего поверхность начнет постепенно разрушаться
Надорванные или свисающие части прошлого покрытия следует убрать. Чтобы битумная мастика плотнее держалась на поверхности гаража, при помощи топора либо другого заостренного предмета нужно вырубить насечки, за счет которых жидкий материал проникнет к бетонному основанию.
Рулонные материалы
Рубероид. Основным достоинством этого материала является его дешевизна. Из-за не слишком презентабельного внешнего вида последние годы он используется чаще лишь в качестве гидроизоляции. Но в случае, если здание имеет плоскую кровлю, которая не слишком бросается в глаза, его можно применять и как основной материал для покрытия.
Укладка рубероида на крышу гаража
Монтаж его несложен. Чаще всего он крепится на обрешетку из бруса. В районах, где уровень снежного покрова достаточно высок, для предотвращения крыши от обрушения следует выбирать прочный пиломатериал, который будет нести основную нагрузку.
Совет. В местах вероятной протечки (торцах кровли, карнизах, стыках скатов) лучше уложить подкладочный материал или разместить дополнительный лист рубероида.
Листы укладываются внахлест (около 10 см). Обрешетка промазывается мастикой, на которую будет приклеиваться рубероид. Так как она застывает очень быстро, в процессе укладки ее следует подогревать горелкой. Недорогой рубероид желательно укладывать как минимум в два слоя.
Монтаж более прочной рулонной мягкой кровли схож с укладкой рубероида. Основным отличием является то, что ее нельзя монтировать на обрешетку с зазором: она крепится только на прочное ровное основание. Кроме того, при устройстве такого материала имеет значение и угол уклона крыши: при 15° рекомендуется 2-слойная укладка, крыши до 5° должны иметь 3 слоя, а плоские – 4 слоя.
Рулонная мягкая кровля
Каким конструкциям требуется стяжка?
Допустим, вы все же выберите бетон. Тогда определитесь сначала с формой конструкции, только после этого можно делать стяжку. От формы зависит внешний вид сооружения и то, насколько сложными будут строительные работы.
Возводя гаражи, строители чаще всего сооружают кровли двух видов:
Иногда автолюбители заказывают крыши сложных форм, но такие поверхности никогда не заливают бетоном.
На фото ниже бетонная крыша гаража:
Используя недорогие материалы, которые можно приобрести в каждом строительном магазине, вы самостоятельно сделаете качественную крышу гаража в сжатые сроки, не тратя средства на найм профессиональных строителей.
Виды крыш
Крыша гаража должна соответствовать принципам простоты и экономичности. Если работа выполняется самостоятельно, то предпочтение чаще всего отдается односкатной форме.
Если есть необходимость в чердачном помещении для хранения запчастей, инструментов, кровля делается двускатной. Процесс ее возведения более сложный, а строительство обходится дороже.
Односкатная крыша
Данный тип кровли самый доступный и простой. Ее возведение имеет некоторые нюансы. По причине разницы в высоте упора необходимо соблюдать разный угол наклона при монтаже.
До начала строительства необходимо сделать проект, набросать чертеж. Для этого надо рассчитать высоту перепада по формуле: Н= ширина гаража х tanα. Последнюю величину находят по таблице Брадиса.
Выбор кровельного материала оказывает влияние на показатели:
- рубероид – до 5 градусов;
- шифер – 20–35 градусов;
- фальцевая кровля – 18–30 градусов;
- профнастил – до 8 градусов;
- металлочерепица – до 30 градусов.
Основными элементами конструкции являются стропила, которые изготавливаются из хвойных пород деревьев и представляют собой гладко выструганные брусья.
Строительство начинается с прикрепления системы стропил к стенам с помощью мауэрлата (направляющих балок), устанавливаемого поверх стен. Стропила вставляются в заранее вырубленные на поверхности мауэрлата гнезда.
Для придания дополнительной прочности их прикрепляют при помощи анкерных болтов или проволоки.
Если ширина постройки больше 4,5 м, для профилактики прогиба стропильная система непременно подпирается. Шаг между подпорками составляет от 60 до 70 см.
Затем из сухого бруса монтируют обрешетку. Ее частота определяется весом кровли. После завершения основного процесса – монтажа каркаса – начинают установку гидроизоляции и основное покрытие крыши.
Двускатная крыша
При проектировании двускатной кровли основным моментом является корректный расчет системы стропил и сделанный на их основе общий чертеж, так как именно данная конструкция является гарантией надежности верхней части кровли.
Чтобы определить высоту конька крыши (Н) и длину стропильной ноги (С), необходимо рассчитать величину угла наклона (Z). Поскольку крыша представляет собой равнобедренный треугольник, следует воспользоваться теоремой Пифагора.
Другие необходимые параметры рассчитывают по формулам:
- H=0,5хH(Z:2);
- C=0,5хH/sin(Z:2).
В качестве материала для стропил используют ровные балки без сучков и трещин. Прекрасно подходит для этой цели прочная сосновая древесина.
Перекрученную древесину лучше не применять, поскольку при возведении крыши возникают неровности, что оказывает негативное влияние на проведение гидроизоляции.
Для возведения двускатной кровли необходимы:
- деревянный брус – 150х150;
- обрезная доска размером 150х15;
- гидроизоляция;
- крепежи (саморезы, гвозди, проволока, болты);
- кровельный материал.
Работа с обычным и еврорубероидом
С этим материалом особых сложностей возникнуть не должно. Рубероид нагревают паяльником или газовой горелкой. Делать эту процедуру нужно аккуратно, чтобы материал хорошо прилегал к основе. Рубероид лучше прогреть до состояния кипения.
Следует следить за тем, чтобы под вкладышем не образовывались пузырьки воздуха. Каждый новый ряд рубероида перекрывает предыдущий. Рекомендуемая ширина нахлеста — 15 см. Облицовка должна выступать за плиту на 10 см. Это поможет предотвратить утечки.
Несмотря на то, что еврорубероид считается более лучшим и надежным вариантом, обычное покрытие пользуется большим спросом. Причина его популярности — невысокая стоимость.
Перед тем, как приступить к работе с рубероидом, его нужно выровнять. Для этого сверните рулет в обратном направлении. Далее необходимо обработать основание шпаклевкой или битумом. Первый вариант намного лучше, так как шпатлевка со временем не трескается и лучше выдерживает низкие и высокие температуры. Шпаклевку нагревают до 200 градусов и сразу наносят на поверхность. Укладывается рубероид, пока он горячий. Швы, которые образуются при укладке материала, тоже следует обработать шпаклевкой.
Источники
Какими могут быть крыши на гаражах?
Крыши могут быть:
- наклонными;
- двускатными;
- односкатными;
- плоскими, созданными из плит. С углами ее наклона меньше 15°.
От вида устройства, типа перекрытия, материалов зависит изготовление конструкции. Такое устройство часто встречается. Перед выполнением работы по покрытию надо предварительно освоить технологию процесса, если он хороший.
Плоские крыши — это две плиты ЖБ, расположенные на кирпичах. Плиты должны быть покрыты водоотталкивающим слоем. Чем крыть крышу гаража для многих это вопрос, для знающих людей не проблема! У этого типа конструкции есть слабые места, так считают специалисты.
А именно: есть стык, расположенный между плитами. Это сложное место, которое надо тщательно герметизировать. Есть боковые стыки. Они между стенами конструкции. Их тоже надо герметизировать. Со всеми перечисленными местами надо внимательно работать, чтобы впоследствии не получить негативного результата. Работу делают своими руками.
Особенности заливки плоской крыши
Наиболее распространенным вариантом конструкции для гаража является крыша без скатов. Функцию кровли выполняет несколько бетонных плит, опирающихся на стены постройки. Поскольку конструкция ослаблена в местах соединения плит, потребуется стяжка и покрытие с помощью рулонных материалов.
Перед выполнением заливки необходимо разогреть битумную мастику в объемной емкости из прочного металла. Расчет требуемого количества проводится с учетом общей площади крыши. Во время разогрева битума следует очистить рабочую поверхность от мусора и пыли.
Разогретый битум разделяют на 2 части — жидкую и густую. При помощи жидкого материала устраняют щели, а густым выравнивают готовую поверхность. На битум накладываются листы рубероида или альтернативный материал.
Рекомендации по варке битума
Для варки битума рекомендуется подготовить емкость с утолщенными стенками, поскольку существует вероятность подгорания. Оптимальная температура нагрева варьируется в границах 160-200 градусов. Чем выше температура, тем меньше времени займет нагрев. В среднем варка материала требует около 3 часов. При готовке не следует поднимать температуру выше рекомендуемых значений, чтобы готовое покрытие не растрескивалось из-за нарушенной структуры.
Во время варки нужно отслеживать состояние и дождаться формирования однородной массы с глянцевой поверхностью. Появление пузырей и большого количества дыма свидетельствует о перегреве материала. Закончив разогрев, нужно добавить в емкость картерное масло и наполнитель, после чего сразу приступать к обработке крыши.