Распашные ворота в гараж – нестареющая классика

Выполнение каркаса и створок

Эта часть делается немного меньшей, чем рама. Она должна без усилия входить в проем створок и хорошо прилегать к внешней стороне рамы. Чтобы ее изготовить, понадобится стальной уголок. Подойдет такой же, как и для рамы. Если материал отсутствует, подойдет прямоугольный профиль. Различие будет в комфорте произведения сварочных работ. Делается все следующим образом:

  1. Вырезается 4 части, которые меньше на 10 мм, чем рама для ворот. Зазор нужен, чтобы не было сложностей при вхождении данной части в рамку. Створки две, потому необходимо еще столько же частей, которые вырезаются.

Изготовление каркаса

2. Части укладываются на горизонтальную поверхность и между ними устанавливается угол в 90о. как вариант, можно уложить в уже готовой рамке, чтобы видеть небольшие скосы еще не приваренных частей.

3.Углы привариваются
Чертеж запирающей конструкции

После необходимо изготовить створки. Делаются они с помощью листов стали. Оптимально использовать материал 2 мм в толщину. Производятся следующие операции:

  1. Вырезается 2 полотна немного (на 3 см) больше, чем высота отверстия для ворот. Полотно 1 делается меньшим на 2 см, чем ширина каркаса, полотно 2 – больше на 2 см.
  2. Полотна должны выступать за грани каркаса на пару сантиметров, со всех сторон. Одна створка будет ложиться поверху второй, потому делать, какая будет сверху, необходимо по удобству.

    3. К частям привариваются петельки. Одна часть должна быть закреплена на створке, которая будет открываться, вторая – к раме на воротах. Для усиления, под ними можно уложить и приварить еще небольшой кусок арматуры.

    4. Все части укладываются на ровную поверхность, проверяется, есть ли искривления, неровности.

Если все части лежат ровно, можно устанавливать гаражные ворота, сделанные по схеме собственноручно, в гараж, продолжать кладку кирпича.

Как рисовать чертеж и подготовить проем

Прежде чем открыть КОМПАС 3D (или иную систему автоматизированного проектирования) или сесть за лист бумаги, возьмите рулетку и замерьте высоту и ширину проема.

После уже можно приступать к составлению плана. Во-первых, на него нужно занести вертикальные стойки и горизонтальную перемычку из бруса.

Во-вторых, следует посмотреть, сколько останется места после их установки – между проемом (уже с учетом стоек) и створками ворот должно быть около 10 мм.

Почему? Потому что при контакте с влагой дерево имеет свойство разбухать, а чтобы ворота были способны в этот момент открываться и закрываться, нужно дать им некоторый «запас». То же самое касается и расстояния между двумя створками.

Кстати, о них. Следующим этапом разработки чертежа будет более подробное вырисовывание створок, а именно их каркаса и обшивки. Последняя может обладать выступом за края каркаса на 10-30 см, так и не иметь его. Сам каркас должен обязательно иметь диагональные балки, иначе через несколько лет ворота могут перекоситься.

Что же касается обшивки, то раз мы имеем дело с гаражом, то никаких зазоров между досками быть не должно, их следует плотно пригонять друг к другу и на чертеже, и в реальности. Тщательно выверяйте все размеры, чтобы впоследствии не тратить время, силы и материалы на исправление ошибок и недочетов.

К изготовлению проема можно приступить в тот момент, когда план будет полностью готов. Проследите, чтобы площадка для установки ворот была как можно более ровной, так как любое нарушение уровня может привести к тому, что створки ворот будут перекрывать друг друга.

Далее необходимо вкопать опоры из бруса 100х100 мм в грунт, желательно на 1-1,5 м. Для защиты материала вкопанную в землю часть следует смазать битумной мастикой, не лишним будет залить ямки бетоном.

К стенам гаража вертикальные стойки и горизонтальная перемычка прикрепляются с помощью болтов. Если постройка выполнена из дерева, то вместо них нужно использовать длинные саморезы.

Распашные ворота для гаража своими руками — чертежи:

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Болгарка пошла в ход

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Изготовление распашных ворот – инструмент и материал

Убедившись, что можем изготовить их своими руками, приступим к строительству.

Требуемый инструмент для изготовления распашных ворот и расходный материал к нему.

Инструмент

Обязательный для изготовления каркаса и обустройства стоек:

  • болгарка. Предназначена для резки и шлифовки металлических заготовок;
  • нарезные диски;
  • шлифовальные диски;
  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • уголок;
  • молоток;
  • лопата;
  • мастерок.

Вспомогательный:

  • компрессор, краскопульт или кисточки для окрашивания стоек и/или ворот;
  • дрель. Если понадобится для крепления обшивки ворот;
  • клепатель, а также заклепки к нему.

Материал

труба для изготовления рамы. Предпочтительно использовать профильную трубу 60х40х1,5. Подойдет и 40х20х1,5. Окончательный выбор зависит от отделочного материала и учета ветровой нагрузки;

труба для изготовления стоек. Здесь также следует руководствоваться весом готовых ворот.

Общие рекомендации по выбору таковы:

  1. вес ворот в пределах 150 кг. и ниже. Подойдет труба 80х80х4;
  2. вес ворот от 150 кг до 300 кг. Труба – 10х100х5;
  3. вес ворот превышает 300 кг. Труба –140х104х5.

Совет: Для стоек может быть использовать кирпич, бетон или даже дерево. В любом случае соотносите свойства материала с предполагаемой нагрузкой.

петли для распашных ворот. Могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Должны быть изготовлены из качественного материала и обладать способностью выдерживать значительный груз;

замки. Могут быть механические и электромеханические. Выбор на усмотрение;

краска. Нужна для окраски стоек и/или обшивки;

обшивка. Здесь также полная свобода выбора. Главное, чтобы было вам по нраву и по карману;

автоматика для распашных ворот. Для возможности сделать автоматические ворота. Можно не устанавливать вообще или установить позже. Но, если ее установка предполагается, пусть и в отдаленном будущем – каркас распашных ворот лучше делать более прочным.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Выбираем профильную трубу

Только при наличии качественного материала возможно изготовление ворот, геометрическая форма которых не изменится длительное время.

При наличии глубокой коррозии на поверхности материала от использования такого профиля следует отказаться. Поэтому при необходимости использования материала, оставшегося от других видов строительных работ, его следует тщательно проверить перед использованием.

Самый правильный вариант – купить профильную трубу на металлической основе. Для изготовления конструкции понадобится материал следующего раздела:

  • Для изготовления опор – 80*80 мм.
  • Для рамы – 60*40 или 40*20 мм.
  • Для перемычек – 40*20 или 20*20 мм.

Толщина стенки металлической трубы не должна быть менее 2 мм.

Для проведения сварочно-монтажных работ также потребуются:

  • Сварочный аппарат.
  • Электроды.
  • Болгарский.
  • Дрель или лопата.
  • Песок, цемент и щебень для бетонного раствора.

Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к непосредственному изготовлению сварной конструкции.

Процесс изготовления ворот из профильной трубы

Прежде чем перейти к практической части, были подготовлены подробные чертежи и эскизы данного изделия

На бумаге важно указать длину и высоту конструкции, а также количество перемычек между горизонтальными плоскостями

Если делается распашная конструкция, необходимо сварить две створки одинакового размера.

При проектировании более сложной откатной системы ворота выполняются в виде одной длинной прямоугольной створки.

Вне зависимости от типа конструкции ширина не должна быть меньше 3 метров, а высота – 1,6 м.

После выбора типа ворот и уточнения основных размеров элементов конструкции металлический профиль разрезается на отрезки нужной длины. При изготовлении распашных ворот для достижения абсолютной симметрии двух створок рекомендуется нарезать профиль, ориентируясь на длину отрезков, сделанных ранее для одной из половинок. Вертикальные перемычки также должны быть идеально ровными и совпадать по длине.

Для сооружения опор используется крупногабаритная профильная труба, длина которой должна быть не менее 2,5 метров. Около 1/3 длины опоры будет установлено в грунте с обязательной заливкой. Только при таком способе крепления вертикальных опор можно добиться максимальной устойчивости всей конструкции.

Если при изготовлении ворот используются декоративные кованые вставки, точные размеры рамы следует указать мастеру при заказе этих элементов в кузнечной мастерской. Несмотря на высокую стоимость кованых деталей, использование таких элементов позволит изготовить оригинальную конструкцию с красивым рисунком.

После того, как все детали подготовлены, ворота свариваются по заранее определенному эскизу.

Видео:

Сварочные работы

Поэтапная сварка ворот из профильной трубы осуществляется следующим образом:

  1. Подготавливается горизонтальная площадка подходящего размера, на которой не должно быть легковоспламеняющихся предметов.
  2. Каркас ворот сварен из профильной трубы.
  3. Свариваются внутренние декоративные элементы или отрезки профильной трубы 40*20 мм.
  4. Если делается навесная конструкция, необходимо приварить петли к одной из сторон навесных рам.

Установка вертикальных опор

При выполнении этой операции должны быть соблюдены следующие условия:

  • Установите опоры строго вертикально.
  • Закрепите профильную трубу в земле на глубину не менее 1 метра.
  • Тщательно забетонируйте подземную часть опоры.

В первую очередь следует отметить расположение ям, глубина которых должна быть не менее 1 метра. Диаметр шурфов при ручной работе должен быть около 0,5 метра, при использовании сверлильного станка диаметр рабочей части инструмента также должен быть 50 см.

После того, как ямы выкопаны на дно, следует насыпать небольшое количество щебня с песком и хорошо утрамбовать. Затем монтируются опоры и пространство между профильной трубой и стенами заполняется бетонным раствором. Чтобы установить опору в строго вертикальном положении, при выполнении работ следует использовать строительный уровень.

После полного высыхания раствора к опорам приваривают нижнюю часть петли и навешивают каждую створку ворот на опору. Для надежного крепления дверных полотен рекомендуется устанавливать не менее 4-х цилиндрических петель на каждую секцию. Для плавного хода створок, если конструкция не оборудована дополнительными выдвижными механизмами, в нижнюю часть шарнира рекомендуется установить шарик из штока.

Видео:

Утепление гаража

Прибегнув к описанным действиям, вы своими руками сможете установить гаражные металлические распашные ворота без проблем и постороннего вмешательства. При желании конструкцию можно утеплить, особенно это актуально для людей, у которых гараж располагается в доме, ведь из него холодный воздух может попасть в жилое помещение.

В роли утеплителя гаража может выступать тепловая завеса из прозрачного пластика либо брезента, которая будет установлена по тому же принципу, что жалюзи.

Если вы хотите более серьезно подойти к такому вопросу, то можно отдать предпочтение пенополистиролу с толщиной до 5 сантиметров либо стекловате, которая на сегодняшний день в магазинах продается в виде плит.

Подъемные ворота для гаража пошагово по чертежам и схемам

Сделать гаражные ворота с подъемным механизмом своими руками довольно просто, если иметь на руках простой чертеж и фото собранного механизма. Стандартная конструкция содержит такие основные элементы:

  1. Раму, на которую крепятся все элементы ворот. Она должна быть достаточно прочной и надежно крепиться к стенам здания.
  2. Рельсы вертикальные и горизонтальные, по которым движется конструкция.
  3. Кронштейн для крепления возвратных пружин подъемного механизма.
  4. Ролики и рычаги, на которых гаражные ворота фиксируются к рельсам.
  5. Автоматический привод перемещения створки.

Установить подъемные ворота, сделанные своими руками — мечта многих владельцев гаражей

Каркас изготавливается с учетом размеров дверного проема в гараже. В качестве основы используется стальной лист, которые с наружной стороны обшиваются пластиковыми панелями. Внутренняя часть утепляется. Рекомендуется использовать  базальтовую вату или другие огнестойкие утеплители. Для приведения механизма в движение чаще всего используется шарнирно-рычажное приспособление.

Подъемные ворота для гаража имеют целый ряд преимуществ

Собирая конструкцию своими руками, рекомендуем пользоваться чертежами и пошагово придерживаться такой последовательности работ. К ним относятся:

  1. Сборка рамы и ее установка в проем гаража с соблюдением горизонтали и вертикали. К стенам все детали конструкции крепятся с помощью анкеров.
  2. Установка потолочных направляющих – важный этап. При этом нужно проконтролировать надежность крепления.
  3. Крепление шарниров на створку дверей и установка ворот на рельсы.
  4. Установка пружин для плавного открытия ворот. Далее пружины регулируются и настраиваются, чтобы без особых физических усилий открывать гараж  

Схема гаражных ворот с подъемным механизмом

Распашные ворота с встроенной калиткой своими руками. Устройство

Представляют собой уличную двустворчатую конструкцию. Обе половинки открываются наружу или внутрь двора. Все зависит от того, где больше места. Если свободного пространства на участке и за его пределами немного, выбирают двухстворчатые ворота. Если объект с неограниченным пространством на участке и за его пределами выбирают одностворчатую конструкцию.

Въездные распашные система обустраиваются на территории частного дома для свободного перемещения транспорта, как грузовых, так и легковых автомобилей. Обязательно предусматривается калитка. Она может располагаться рядом с воротами. В гаража это будет неудобно, так как ширина постройки часто ограничена. В этом случае больше подходят секционные изделия.

Калитку встраивают в каркас распашных створок. Ее высота в этом случае небольшая. Если на участке планируется устанавливать распашные ворота со встроенной калиткой, предусматривается рама, обеспечивающая жесткость всей конструкции. Внешний вид не менее важен, чем надежность. Воротца для загородного дома, дачи могут изготавливаться из разных материалов:

  • металл (профнастил, сварная сетка, стальные прутья, кованые створки);
  • дерево (обрезная, необрезная доска, резные элементы);
  • поликарбонат.

Обычно при изготовлении створок используется тот же материал, что у ограды. Чтобы получить красивый въезд на дачу, выбирают крепеж, который будет незаметен на полотне створок. Это могут быть саморезы или сварочный шов. Последний из вариантов используется только при работе с металлом. Шляпки саморезов могут быть видны после установки. Их скрывают с помощью шпаклевки и лакокрасочных материалов.

Учитывая, что ширина ворот составляет 3 м, створка может со временем просесть, если не компенсировать ее вес посредством опорного элемента (штырь, колесо), закрепленного с противоположной петлям стороны. По нормативным документам высота ограждения на территории частного жилья со стороны улицы должна составлять 2 м. По низу ворот оставляют технический зазор. Если ворота стоят на неровной поверхности, зазор должен быть равен 10 см. Над бетонным покрытием, асфальтом створки возвышаются на 7 см.

Основные элементы:

  1. Столбы. На них крепят створки. Может быть две вариации, когда дверца встраивается в створку, достаточно 2 опор. Захотите калитку расположить рядом с воротами, то нужны 3 столба.
  2. Рама, придающая жесткость конструкции, а также облицовочное полотно.
  3. Петли.
  4. Запорный механизм. Это может быть навесной, встраиваемый замок или штырь, который вводится в грунт (устанавливается в нижней части створок).

На что обратить внимание

При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:

  1. Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
  2. Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
  3. Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
  4. Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
  5. Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
  6. Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
  7. Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
  8. Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.

Петля в разрезе

Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

Материалы

Профильная труба готова к использованию

  1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
  2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
  3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
  4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
  5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
  6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
  7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
  8. Замок сувальдный.
  9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
  10. Грунт по металлу.
  11. Растворитель №646.
  12. Краска.
  13. Мел.
  14. Изолента.
  15. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

Справка! Использование для устройства порога профильной трубы – разумное решение. При такой конструкции рамы створки ворот приподняты над уровнем покрытия парковочной площадки на 20-25 мм. В связи с этим дождевая вода не будет подтекать внутрь помещения.

Инструменты

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Кувалда, молотки.
  4. Болгарка, диски по металлу.
  5. Дрель, свёрла.
  6. Перфоратор.
  7. Набор отвёрток.
  8. Болты с гайками, саморезы.
  9. Струбцины.
  10. Уровень (желательно лазерный).
  11. Рулетка или дальномер.

Важно! Перед тем как приступить к работе со сварочным аппаратом, необходимо убедиться в том, что проводка гаража выдержит данную нагрузку. При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража

Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом

При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

Приспособления

Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

Почему распашные ворота своими руками лучше делать из профильной трубы

Ширина моих ворот должна быть 4,10 м. Именно такое расстояние получалось между опорными столбами забора из профлиста. Пролет достаточно большой – каждая створка должна быть шириной 2,05 м. Чтобы обеспечить жесткость, решил для каркаса использовать стальную профильную трубу.

Так как облицовка ворот снаружи выполняется из профлиста, прикручиваемого саморезами к каркасу, сам каркас нужно было обязательно делать жестким только в плоскости, перпендикулярной площади ворот. Проще говоря, чтобы ветром не сломало. А сложиться в углах каркас не должен, так как листы обеспечат ему приличную дополнительную прочность.

Самый простой, казалось бы, вариант – сделать каркас из деревянных брусков, соединив их оцинкованными планками на саморезах. Листы тоже проще прикручивать к древесине, чем к металлу. Однако дерево придется защищать от гниения и плесени и регулярно обновлять покрытие. Ворота ведь круглый год находятся на улице.

Профильная труба сечением 40 х 20 мм даже при толщине стенки в 1,5 мм уже обладает достаточной жесткостью при длине отрезка до двух метров. Я же использовал трубу со стенкой 2,0 мм. Вес каждого полотна при этом увеличился незначительно. Кроме того, сваривать толстый металл проще, особенно новичкам. Тонкие стенки легко прожечь. Для сварки я использовал обычный сварочный полуавтомат и электроды толщиной 2,5 мм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий