Выбор материала и строительство гаража из металлопрофиля

Сборка каркаса

Перед началом работы необходимо изучить проект гаража и разобраться с размерами будущей конструкции. Начните сборку каркаса с установки уголков на фундамент. Уголки должны быть установлены точно по горизонтали и вертикали.

Далее соедините уголки вертикальными стойками, вставив их в отверстия уголков. Соединение производите с помощью болтов и гаек. Не забудьте подобрать длину болтов и гаек под толщину металлопрофиля, который вы используете.

Затем соедините вертикальные стойки горизонтальными элементами, образуя дверной или оконный проем. Также установите прогоны на горизонтальных элементах, которые будут служить опорами для кровли.

Важное условие при сборке каркаса – установка элементов жестко и прочно. Ошибки при монтаже каркаса приведут к прогибу конструкции и неправильной установке дверей и окон

По окончанию сборки каркаса проверьте его геометрию. Конструкция должна быть ровной, без перекосов и прогибов. Если есть неправильности, их нужно устранить до установки кровли и обшивки.

Разметка каркаса

Прежде чем приступить к изготовлению каркаса гаража из металлопрофиля, необходимо правильно расположить будущее строение на участке и ознакомиться с местными строительными нормами и правилами.

Для разметки каркаса нужно использовать маркер, краску или шнурок, чтобы обозначить на земле границы будущего гаража. Не забудьте, что стены каркаса потребуются вам вдвое больше, чем размер гаража. Например, если размеры гаража составляют 6 на 4 метра, тогда на каркас потребуется 12 метров металлопрофиля для стен и 8 метров для потолка.

Чтобы избежать проблем в будущем, планируйте позиционирование ворот и входной двери заранее и отметьте их на земле. Также нужно знать параметры выбранного вами материала под конструкцию: длину, ширину и высоту;

После разметки границ участка земли и позиционирования стен, определите местоположение дверей и ворот.

Подготовка элементов каркаса

Прежде чем приступить к сборке каркаса, необходимо подготовить все необходимые элементы. Для этого следует произвести измерения и распил металлопрофиля на нужные длины с помощью болгарки или другого инструмента для резки металла. Одинаковые элементы следует пометить меткой, чтобы не перепутать их в процессе сборки.

Помимо металлопрофиля, необходимы также уголки и болты для соединения элементов. Углы устанавливаются на углах каркаса и крепятся болтами, которые прокладываются через отверстия в профилях. Для удобства закрепления болтов рекомендуется заранее подвести их к отверстиям и оставить в них немного зазора для более легкой сборки.

После того как все элементы каркаса будут подготовлены, следует изучить инструкцию по сборке, чтобы не допустить ошибок при монтаже. Также не стоит забывать о мероприятиях по безопасности: в процессе сборки необходимо надевать перчатки, защитные очки и другие средства защиты от травматизма.

Сборка каркаса

Перед началом сборки необходимо подготовить все необходимые комплектующие и инструменты.

Первым шагом является сборка вертикальных стоек. Соединяем две полосы металлопрофиля одинаковой длины с помощью уголков, закрепляя их внизу и вверху забора.

Затем соединяем стойки между собой горизонтальными перемычками. Для этого используем специальные зажимы, позволяющие быстро и надежно скрепить детали.

После этого устанавливаем крышу на каркас. Для этого привариваем металлические листы к опорным элементам, затем закрепляем металлическую конструкцию на каркасе с помощью саморезов.

В завершении устанавливаем дверь в гараж. Для этого крепим ее к откосам, используя петли и замки.

Пример создания бюджетной постройки

Качественную установку конструкции могут обеспечить опытные специалисты, которые выполнят свою задачу в короткие сроки и предоставят владельцу готовую постройку. Однако такое решение автоматически приведет к тому, что потребуются дополнительные денежные вливания в создание гаража, коих хочется избежать.

Из этой ситуации остается единственный выход – устанавливать металлический гараж своими руками.

Чертеж металлического разборного гаража

Итак:

Безусловно, эта задача чисто физически не под силу одному человеку, поэтому необходимо заранее продумать, кто из друзей и знакомых может выступить в качестве толкового помощника

Чем больше рабочих рук, тем быстрее и проще покажется процесс монтажа

Сразу надо обратить внимание на розничную торговлю, здесь есть масса стандартных вариантов. Они продаются в комплекте

Многие производители пытаются максимально облегчить их дальнейшую установку, предлагая покупателю готовые конструкции, которые транспортируются отдельными частями.

Многие производители пытаются максимально облегчить их дальнейшую установку, предлагая покупателю готовые конструкции, которые транспортируются отдельными частями.

  • Процесс монтажа такой конструкции не отнимает много времени. Достаточно запастись терпением и следовать всем указаниям инструкции. План сборки входит в комплект поставляемой модели разборного гаража.
  • Чтобы собрать металлический гараж, необходимо правильно соединить все составляющие конструкции и надежно зафиксировать их при помощи крепежных элементов. С этой задачей запросто справится и один человек.
  • Среди автомобилистов такая постройка имеет необычное название – «гараж без места». Это объясняется тем, что конструкция может быть установлена на любом удобном участке земли – идеальный вариант для владельца, который не желает платить деньги за отдельный участок, а также заниматься оформлением пакета документов на него (см. Как оформить землю под гараж).

Блиц – советы

Бетонную стяжку, как правило, делают толщиной около 150 мм, но этот параметр можно варьировать в любую сторону, в зависимости от нагрузки которую будет создавать на пол стоящая в гараже машина.

Листы профнастила необходимо крепить к каркасу внахлест друг с другом на 20 см, об этом и погрешности брака важно помнить при расчете необходимого для покупки количества материала. Выбирая односкатную конструкцию крыши, следует помнить, о том, что она подвергается в разы большей ледово-снежной нагрузке, чем двускатный вариант, а значит, требует усиления дополнительными ребрами жесткости, а иногда и срочной очистки от снега.

Выбирая односкатную конструкцию крыши, следует помнить, о том, что она подвергается в разы большей ледово-снежной нагрузке, чем двускатный вариант, а значит, требует усиления дополнительными ребрами жесткости, а иногда и срочной очистки от снега.

Как правильно обшить основание гаража профлистом

Монтаж стен не может обойтись без качественных рифленых листов профнастила. Для гаража подходят только три его разновидности:

  1. На материале может быть маркировка в виде буквы Н. Это самые прочные листы. Их толщина может достигать 1 см. Обладает высокой волной гофры. Бороздки создают повышенную жесткость. Применяют для кровли.
  2. Маркировка НС указывает, что этот материал может использоваться для стен. Он имеет среднюю толщину (от 0,5 до 0,8 мм) и не очень большую высоту ребер.
  3. Листы с буквой С – исключительно для стен. Для того чтобы сделать пребывание в гараже более комфортным, под таким профнастилом устанавливают утеплитель. Самый дешевый и тонкий из всех.

Монтаж гаража из профнастила можно начинать только после окончательного застывания бетона. Листы располагают в вертикальном положении обязательно внахлест (на одну волну). Обшивка гаража профнастилом производится по следующей схеме:

  1. Первый лист плотно прикладывают к угловой стойке и, начиная с верхнего угла, крепят к ней. Выровняв профлист, крепят его к скелету гаража до самого низа. Для этого можно использовать шурупы или заклепки.
  2. Используя шурупы, работы по монтажу будет выполнена быстро. Однако есть большая вероятность того, что, не прикладывая особых усилий, их выкрутят, а листы украдут. Так, проход в гараж для угонщиков будет абсолютно свободен.
  3. Самым надежным видом крепежа считается заклепочный способ, но при этом заклепки должны подбираться строго в соответствии с толщиной профнастила. Чтобы крепеж не выделялся на стене, подбирайте заклепки так, чтобы их цвет соответствовал расцветке профлиста.
  4. Второй лист и каждые последующие должны перекрывать предыдущие одной волной, которые в нескольких местах скрепляют между собой. Таким образом обшиваем гараж профнастилом со всех сторон.
  5. Внутри помещения все стыки покрывают слоем герметика.

Нужен ли каркасному гаражу фундамент?

Металлический каркасник обладает минимальным весом, однако фундамент для строения, если его монтаж выполняется в условиях проблемных грунтов, делать необходимо. К проблемным грунтам относятся следующие виды почвы:

  • пучинистый грунт (подвергающихся температурному расширению в зимний период);
  • грунт, склонный к горизонтальным сдвигам;
  • низкоплотная и просадочная почва.

Также фундамент является обязательным при обустройстве смотровой ямы, при этом делать потребуется как основание под стены гаража, так и отдельный фундамент под яму. Во всех остальных случаях фундамент можно не использовать, его заменителем может послужить асфальтированная площадка.


Сборный ленточный фундамент под гараж

Учитывая, что каркасное сооружение имеет низкую стоимость обустройства, фундамент под гараж также должен стоить дешево. На выбор тут есть три варианта:

  • монолитная плита толщиной 15 см, занимающая весь периметр гаража;
  • фундаментная лента мелкозаглубленного типа;
  • столбчатый фундамент.

На практике гаражи из профильной трубы чаще всего возводятся на упрощенных столбчатых фундаментах, в которых опоры размещены лишь под углами здания – в бетонный столб замоноличиваются отрезки труб, длиной равные высоте стен постройки, которые впоследствии обшиваются горизонтальными поясами каркаса стен гаража.

Если же вы планируете возводить конструкции для длительной эксплуатации, рационально отдать предпочтение монолитной плите – она поднимет гараж над землей, что лишит вас проблем с попаданием внутрь помещения атмосферных осадков.

Выбор материалов для строительства

Стандартный размер гаража из стальных труб под легковую машину – 4*3 м. Это минимальная площадь, которую можно увеличить, в зависимости от габаритов вашего автомобиля. Строение размером 5*7 является капитальным, в нем будет достаточно свободного места не только для транспортного средства, но и под зону для мастерской – можно установить верстак либо рабочий стол.

Для монтажа каркаса гаража  можно использовать квадратный либо прямоугольный стальной профиль сечением 40*40 и 40*25 мм соответственно. Также вам потребуется 35-ый уголок, для соединения отдельных частей каркаса между собой.

Приводим требуемое количество профильных труб под возведение гаража размером 5.5*3*2.5 м:

  • квадратные профильный трубы 40*25 мм – 160 метров;
  • уголок 35 – 23 метра;
  • профиль 25*25 – 2 метра;
  • стальная полоса – 40-3

Обшивку стен можно выполнять любым облицовочным материалом, с условием, что он обладает достаточной механической прочностью для обеспечения минимальной безопасности от наружного проникновения. Оптимальным вариантом является профнастил – несмотря на то, что его можно разрезать болгаркой, материал устойчив к ударным деформациям за счет наличия ребер жесткости.


Разновидности профнастила

Для обшивки стен имеет смысл использовать профлист марки МП35-А, для крофли – НС-35 либо Н75. Количество материала определяется исходя из размеров гаража – учитывайте, что обшивка выполняется с нахлестом листов в 15-20 см, так что потребуется покупать настил с запасом в 20%.

Положительные и отрицательные свойства металлопрофиля в качестве отделочного материала для гаража

Металлопрофиль как облицовочный и каркасный материал обладает преимуществами и недостатками. К положительным моментам использования металлопрофиля относятся:

  1. Материал является универсальным, так как его часто используют при строительстве крыш, перекрытий, ограждений, в качестве облицовочного материала для стен. Металлопрофильные листы позволяют изготовить крышу и стены любой формы.
  2. Профильные трубы являются крепким, лёгким и удобным при монтаже материалом. Общий вес конструкции гаража будет оказывать небольшое давление на основание, поэтому для построек такого типа достаточно малозаглубленного фундамента.
  3. Чтобы придать любую форму металлопрофильному листу, необходимы только ножницы по металлу.
  4. Материал хорошо скрывает неровности закрытой поверхности.
  5. При возведении крыши нет необходимости устанавливать балки большого размера и массивную обрешётку.
  6. Благодаря полимерному покрытию, металлопрофиль обладает повышенной устойчивостью к воздействию критических температур и неблагоприятных погодных условий. Эта особенность положительно влияет на долговечность металлопрофиля. Сроки его эксплуатации достигают 50 лет.
  7. Материал является экологически чистым, так как при его изготовлении не используются вредные вещества.
  8. Полимерное покрытие при нагревании не изменяет структуры, сохраняя свои характеристики.
  9. Материал пожаробезопасный.

Перечень положительных свойств металлопрофиля велик, но имеются и недостатки этого материала:

  1. При попадании на поверхность металлопрофиля капель дождя, града и других твёрдых веществ и предметов издаётся усиленный громкий звук, напоминающий барабанную дробь. Это может вызывать дискомфорт и раздражение слуха. В связи с этим необходимо применять звукоизолирующие материалы, например, минеральную вату или пенопласт.
  2. При повреждении защитных полимерных слоёв металлопрофиль остаётся незащищённым от коррозии.
  3. Обладает высоким уровнем теплопроводности, поэтому при разнице температур возникает конденсат с внутренней и внешней сторон материала.

Где найти готовый гараж?

Доступная цена сборных конструкций позволяет приобрести уже готовый гараж типовых размеров или под заказ

Заслуживают особое внимание фирмы, которые являются изготовителями сопутствующих строительных материалов

Цена их продукции будет ещё заманчивей. Услуга установки станет бонусом к покупке

Стоит обратить внимание на квалификацию работников. Мастера своего дела гарантировано произведут правильную установку. Дилетанты могут доставить неприятные сюрпризы

Дилетанты могут доставить неприятные сюрпризы.

Готовые комплекты упростят самостоятельную сборку. Предусмотрительные продавцы укомплектуют всеми необходимыми деталями и элементами.

Разборные конструкции, бывшие в употреблении, можно приобрести по частным объявлениям, но перед покупкой необходимо внимательно осмотреть все детали и оценить состояние. Начатое разрушение металла остановить практически невозможно, поэтому от такой покупки лучше отказаться.

Полезные рекомендации

Преимущества

Поскольку профнастил изготавливается из металла, жесткость которому придают гнутые ребра различного по виду и высоте профиля (гофры, волны), то данный материал обладает следующими ценными для нас характеристиками:

  • прочность;
  • способность выдерживать большие нагрузки;
  • долговечность;
  • относительная вандалоустойчивость;
  • устойчивость к коррозии (если листы окрашены специальным полимерным покрытием или имеют антикоррозийное покрытие).

Кроме того, профнастил очень легко монтировать, крепить, вес одного листа относительно невысок, так что с работой даже без какого-либо сложного снаряжения вполне справятся два человека. Нужно отметить, что итоговая стоимость конструкции будет очень невысокой в сравнении, например, с кирпичной, а простоит такой гараж значительно дольше, чем сделанный из дерева.

Утепление металопрофильного гаража

Утепление гаража минеральной ватой

Строительство гаража из металлопрофиля подразумевает его утепление (см. Как утеплить железный гараж и все сделать правильно), поскольку металл обладает высокой теплопроводностью и не сможет сохранить тепло в гараже.

В качестве утеплителя для гаража можно выбрать такие материалы как:

  • Минеральная вата;
  • Стекловата;
  • Пенопласт.

Наиболее распространённым вариантом является минеральная вата, поскольку это экологически чистый материал, не горит и не поддерживает горение, к тому же не портится от воздействия влаги.

Минеральная вата может быть в рулонах или в матах различной толщины. В нашем случае удобнее использовать маты.

Пример укладки минеральной ваты с последующей облицовкой

Важно помнить, что минеральная вата тоже восприимчива к воздействию влаги, и именно по этой причине стыки между металлопрофилем нужно тщательно герметизировать. Если сомневаетесь в герметичности стыков, то перед укладкой минеральной ваты можно обтянуть каркас дополнительной пароизоляционной плёнкой

В крайнем случае, можно использовать пенопласт, который менее эффективно сохраняет тепло, но зато хорошо переносит влагу.

На этом строительство и утепление гаража закончено. Описанная выше инструкция может быть использована человеком, не имеющим никаких знаний и опыта в строительстве. Для закрепления полученных знаний предлагаем просмотреть представленный ниже видео материал.

Какие нужны инструменты

Заготовив необходимый материал в требуемых объемах, также потребуется обзавестись необходимыми инструментами:

  • Измерительная рулетка. Общая длина лены должна быть не менее 10 м.
  • Электродрель и набор сверл для работы с металлом. Профиль необходимо будет оснащать отверстиями.
  • Болгарка и набор дисков по металлу. Пригодится для разрезания и выравнивания металлического профиля для каркаса.
  • Маркер. С его помощью удобно наносить метки.
  • Ключи и головки. Для осуществления финишной сборки каркаса.

Также не будет лишним запастись защитными очками, маской и плотными перчатками, которые сохранят глаза и кожу от разлетающейся во время работы мелкой стружки.

Утепление

Утеплять гараж из профлиста стоит только в случае, если его будете отапливать. При этом стоит знать, что при правильном утеплении у вас «съедается» приличная площадь — на сам утеплитель, вентзазор и внутреннюю обшивку уйдет 7-10 см. Для утепления используют, как правило, два материала — базальтовую вату в жестких матах или пенополиуретан (пенопласт).

Как утеплить минеральной ватой

Для монтажа минеральной ваты требуется обрешетка — плиты хоть и жесткие, но сами стоять не могут, им требуется опора. Собирается обрешетка из досок шириной, равной толщине утеплителя или из оцинкованного профиля с такой же полочкой. Крепится к каркасу с шагом на 2-3 см меньше ширины мата. При таком шаге утеплитель становится враспор, стоит прочно и дополнительной фиксации не требует. Но для надежности его все-таки надо закрепить специальными «саморезвами- зонтиками», которые вкручивают в трубы/уголки обвязки.

Собран каркас из оцинкованного профиля, установлены плиты минваты

После монтажа утеплителя, из планок толщиной 3 см набивается контр-обрешетка. Ее направление перпендикулярно планкам обрешетки. Эти три сантиметра — вентзазор, который необходим для выведения влаги, которая будет накапливаться в утеплителе (конденсат, который возникает из-за разности температур в помещении и на улице). Без вентзазора минеральная вата не «проживет» и сезона. Если она напитается влаги, а потом замерзает, после разморозки может просто рассыпаться. А так как гараж обычно топится от случая к случаю, то нескольких таких заморозок более чем достаточно. Потому или используйте другой материал, или делайте зазор для вентиляции.

Чтобы закрыть минеральную вату от повышенной важности, что иногда бывает внутри гаража, поверх контробрешетки настилается пароизоляционная мембрана. Она должна препятствовать попаданию влаги из помещения, но не мешать ей выходить из утеплителя

При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной

Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы)

При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной. Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы).

Раскатывается пароизоляционная мембрана

Поверх всего этого пирога набивается внутренняя обшивка. Очень это влагостойкая фанера или ОСБ, но можно использовать и другие листовые материалы — ГВЛ, ГСП и другие. Последние даже предпочтительнее, так как не горят.

Использование пенопласта

Сам по себе пенопласт как утеплитель неплох, но не в этом случае. Гараж из профлиста будет нагреваться летом до солидных температур, а нагретый пенопласт выделяет вредные для здоровья вещества. Это — один минус. Второй — непонятно как его крепить. Обычно крепят к стене саморезами с большими пластиковыми шляпками — зонтиками, но в с профнастилом такой способ не подходит — не будете же его дырявить.

Как закрепить пенопласт на профлисте

Есть вариант — установить на герметик или монтажную пену. Монтажная пена хорошо фиксирует, но гигроскопична. Без наличия вентзазора, напитавшись влагой, она станет отличным рассадником для плесени, грибков, насекомых.

Герметик негигрокоспичен, но дорог, ведь требуется состав с возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне. Надо чтобы он был морозостойкий и переносил нагрев до значительных температур.

Сделать обрешетку и вставить в нее пенопласт

Еще вариант — сделать обрешетку из оцинкованного профиля. Ее шаг — 1 метр, так как таков стандартный размер пенопластового блока. В этом случае их можно вставить и прикрепить к обрешетке.

Все более популярным становится утепление при помощи вспененного полиуретана, наносимого из аппарата сплошным слоем. Никаких проблем с креплением в этом случае не возникает, но услуги эти платные — требуется специальное оборудование. Зато никакой мороки с монтажом.

Утепление ППУ — вспененным пенополиуретаном

В общем, это все о том, как сделать гараж из профнастила своими руками. Есть еще множество моментов и нюансов, но они по большей части индивидуальны. О том, как сделать пол в гараже читайте тут, а чем покрыть бетонный пол описано тут.

Строительство каркаса

Как говорили выше, каркас можно построить вдали от фундамента или непосредственно на нем. Для этого используют гнутый профиль, уголок, швеллер или профильные трубы.

Кроме отличия монтажа основных угловых стоек, порядок и схема возведения основной конструкции одинакова:

  • Угловые опоры являются эталонными. По ним будут ровняться все промежуточные стойки, поэтому они должны быть выставлены строго по вертикальному уровню. Вершины опор образуют единую горизонтальную плоскость.
  • В нашем примере угловые опоры уже забетонированы, поэтому приступаем к монтажу промежуточных стоек. Но сначала по периметру фундамента укладывают стартовый профиль. Его соединяют сваркой или болтами с угловыми опорами, а к бетонному основанию крепят анкерами.
  • К стартовому профилю приваривают промежуточные стойки одинаковой высоты с угловыми опорами. Расстояние между ними выдерживают 600–800 мм. Вообще, на 1 лист металлопрфиля должно припадать 2–3 стойки. Промежуточные элементы устанавливают только на трех стенах, а на четвертой будут ворота.
  • После установки всех промежуточных стоек их сверху сваривают между собой профилем. Далее, идет обшивка стоек горизонтальными планками шагом 50 мм. Их можно крепить саморезами. Сверху каркас между стойками сваривают горизонтальными перемычками и аналогично обшивают планками. Должны получиться ячейки под утеплитель, чтобы потолок был теплым.

Каркасная коробка готова. Осталось из уголка сечением 50 мм сварить две четырехугольные рамы с ребрами жесткости для распашных ворот. Их петлями фиксируют к основным опорам. Пример готового каркаса из металлопрофиля можно посмотреть на фото:

Возводим каркас

Теперь поговорим о том, как построить каркас будущего дома для автомобиля. Для этих работ понадобятся:

  • металлические уголки 80 мм;
  • болгарка;
  • электросварка;
  • петли для ворот;
  • теплоизолирующий материал (если предусмотрено утепление стен);
  • саморезы;
  • шуруповерт;
  • профлист.

На первом этапе необходимо установить нижнюю обвязку. Для этого к квадратным трубам (которые заранее вмонтированы в фундамент) горизонтально по всему периметру будущего гаража привариваются металлические уголки.

Затем к нижней обвязке привариваем вертикальные стойки. Они также будут выполнены из уголка. При этом нужно соблюдать шаг соответствующий ширине профлиста. После этого к верхней части по всему периметру приваривается еще один уголок (это будет верхняя обвязка). Конечно, при всех работах необходимо строго следить за горизонтальностью и вертикальностью всех стоек и перекладин.

Для самих ворот также делается каркас из металлических уголков, которые нужно усилить ребрами жесткости. На каркас привариваются петли, и вся конструкция вешается на стойки проема. После этого их нужно обшить профлистом. Более подробно с изготовлением ворот и их установкой можно познакомиться, просмотрев видео.

Теперь стоит сделать стропила для крыши. Тут можно выбрать два варианта, в зависимости от типа крыши. Она может быть:

  • односкатной;
  • двухскатной.

Первый вариант наиболее простой. При использовании односкатной крыши каркас гаража делается с уклоном в одну из сторон. Выбор наклона зависит от положения самого гаража. Сторона выбирается так, чтобы вода, которая будет стекать с крыши, не попадала на соседние строения. Иногда гараж со всех сторон (кроме передней) окружен строениями, в этом случае уклон делается в сторону ворот. При этом на крыши следует установить желоб для отвода воды.

После этого к верхней части, поперек гаража, привариваются металлические уголки, а уже на них ложится кровельный материал. В качестве последнего можно выбрать профнастил, только в этом случае кровельный.

Если принято решение делать крышу двухскатной, то все стенки гаража делаются на одном уровне. Затем устанавливают стропильные пары, усиленные откосами. Число таких пар должно соответствовать количеству вертикальных стоек. Как это должно выглядеть, можно посмотреть на фото.

Инструменты и материалы для работы

Для качественной и быстрой работы вам потребуются такие материалы как:

  • Профиль квадратный 10х10 см для создания каркаса конструкции;
  • Профиль квадратный 5х5 для установки дополнительных ребер жесткости;
  • Листовой металлопрофиль для наружной обшивки каркаса;
  • Минеральная вата для утепления конструкции изнутри;
  • Саморезы для соединения профилей;
  • Саморезы с резиновым уплотнением для закрепления обшивки на каркасе;
  • Щебёнка, цемент марки М 400 и песок для создания фундамента и заливки стяжки пола;
  • Фанера или плиты OSB для создания опалубки фундамента;
  • Металлические прутья диаметром 6-8 мм для армирования фундамента.

Из инструментов нам потребуются:

  • Шуруповерт, набор сверлил и биты для вкручивания шурупов;
  • Болгарка для резки профилей и листового материала;
  • Ножницы по металлу;
  • Рулетка и маркер;
  • Лазерный или пузырьковый уровень;
  • Металлические уголки для соединения элементов каркаса.

Так же потребуется штыковая лопата для рытья ямы под фундамент и электрическая бетономешалка, которая существенно ускорит процесс заливки фундамента и пола своими руками.

Подготовительные работы

Практический этап реализации проекта строительства начинается с момента начала работ по расчистке площадки под строительство.

На этом этапе убирается нежелательная растительность, снимается верхний слой почвы (если планируется отсыпка гравийного основания или асфальтирование площадки), расчищается подъездные пути к месту сборки. Проводится разметка основных элементов строения – элементов фундамента, отмостки.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Поскольку данное строение не является капитальным, и его общий вес не несет сильной нагрузки на грунт, то для фундамента достаточно проведение грунтовых работ в объеме отрывки траншеи по периметру гаража глубиной 30 см и шириной 25-30 см. В местах установки вертикальных стоек каркаса рекомендуется углубить фундамент на 50-60 см в виде колонны 30*30 см.

На конец несущей стойки из профильной трубы перед бетонированием привариваются распорки. После установки стоек, они фиксируются бутовым камнем, а после выравнивания по линии заливаются бетоном. Фундамент выдерживается до окончательного затвердения бетона но, не менее 4-5 дней.

Монтаж каркаса начинается со связывания нижнего яруса поперечными распорками, он располагается на уровне фундамента. На высоте 50-60 см от нижнего яруса сваривается следующий ярус перемычек. Также через 50-60 см формируется следующий ярус. Верхний ярус будет формировать каркас крыши и установка его производится в последнюю очередь, когда основная конструкция каркаса приобретает необходимую жесткость.

Каркас крыши как наиболее ответственный элемент постройки формируется согласно проекту и в обязательно порядке устанавливаются:

  • стропильные ноги по направлению уклона крыши;
  • прогоны;
  • стойки и подстропильные ноги;

При монтаже обязательно выдерживается как горизонтальные, так и вертикальные положения всех элементов. Поперечные связки между стенами гаража между стропилами устраиваются по верхнему срезу стропильных ног, и таким образом, чтобы верхняя плоскость поперечин была одинакова плоскости стропил.

При одиночном расположении постройки рекомендуется устраивать карнизы по периметру не менее чем в 15-20 см, в стороне уклона карниз делается в 25-30см. За 3-5 см до конца стропила в стороне склона дополнительно монтируется поперечина для усиления жесткости карниза.

Монтаж стен и крыши

Для монтажа профильных листов возможны различные варианты, но при этом самым приемлемым является использование кровельных саморезов. Специально разработанные крепежные элементы позволяют без труда закрепить листы на любую поверхность, отличительной особенностью такого крепежа является наличие спирального сверла на конце самореза.

Монтаж профнастила можно начинать как с крыши, так и с обшивки стен. Преимущества монтажа листов с крыши обусловлено тем, что позволит сделать эту легче, а вот при начальной обшивке стен, есть возможность сделать качественно место стыка крыши и стен.

Стены монтируются снизу вверх, верх обрезается по стропилу с помощью болгарки или электролобзика.

Монтаж крыши начинается снизу, с таким расчетом, чтобы карниз выступал на 25-30 см. Напуск следующего листа профнастила делается не менее чем на 2-3 волны. Второй ряд листов запускается не менее чем на 20-25 см. Саморезы вкручиваются через 3-4 волны.

Пол и ворота

Подъемные и откатные ворота обязательно устанавливаются согласно прилагаемым инструкциям, это довольно сложные системы для новичков-энтузиастов, а вот обычные распашные ворота особого умения не требуют. Просто для их монтажа необходимо максимум внимания и аккуратности.

Сначала сваривается каркас ворот, проверяются углы и диагонали, потом собираются рамки половинок и устанавливаются завесы. После проверки правильности установки и размеров проводится установка зазоров и окончательный монтаж петель и запорных элементов.

Обшивка профнастилом проводится по аналогии с порядком работы по обшивке стен, но лишь с той поправкой что листы крепятся строго в размер рамки ворот, в противном случае может в зимний период или при сильном обледенении профнастил может быть сильно деформирован.

В самом гараже рекомендуется со временем устроить плотное основание, поскольку грунтовое основание со временем будет иметь колеи и провалы. Самым бюджетным является насыпной пол из мелкофракционного щебня, более дорогой, но в то же время и более долговечный пол получается при заливке бетоном или укладке асфальтобетонного покрытия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий