Делаем деревянные ворота в гараже своими руками

Критерии отбора древесины

  1. Сосновый пиломатериал является наиболее распространенным и доступным видом древесины. Мягкотелый материал, с одной стороны, легок в обработке, с другой предусматривает использование изделий толщиной не меньше, чем 50 миллиметров для каркаса и 25 миллиметров для облицовочных заготовок. Подобная древесина должна обладать достаточной плотностью, специфическим смолистым ароматом и рыжими прожилками.
  2. Еловый пиломатериал отличается светлым цветом и характеризуется однородной и плотной структурой, с легкостью удерживающей крепежи и стыки. Такая порода древесины не поддается усыханию.
  3. Лиственница, относящаяся к хвойным породам деревьев, имеет более красивую структуру древесины, что обуславливает ее популярность; при этом отличается ценовой доступностью.
  4. Лиственные породы деревьев – ольха, береза, клен – не столь массивны, легки в обработке и не подвержены усыханию. Единственный негативный момент – это недолговечность материала в связи с его низкой устойчивостью к погодным условиям.
  5. Дуб является благородной и фактурной древесной породой деревьев, наиболее подходящей для строительства гаражных ворот в силу своей долговечности, красоты и прочности.

Дерево для ворот: преимущества и недостатки

Гаражные ворота, сделанные из дерева, обладают массой достоинств:

  1. При должной эксплуатации сроки службы натуральных деревянных изделий варьируются в пределах от 7 и до 10 лет.
  2. Дерево является дышащим материалом, легко вбирающим в себя избыточную влагу и пар, часто присутствующие внутри гаражного помещения. Подобное свойство материала способствует понижению влажности внутри гаража и благоприятно сказывается на состоянии самого автомобиля.
  3. Дешевизна и доступность материала – качества, играющие немаловажную роль при выборе заготовок из древесины, предназначенных для строительства гаражных ворот.
  4. Материал легок в обработке – не требует каких-либо особых и дорогостоящих инструментов.

Однако, остановив свой выбор на древесном сырье, необходимом для строительства гаражных ворот, нужно знать и об имеющихся недостатках этого материала:

  1. Нулевой огнестойкости деревянных конструкций.
  2. Подверженности дерева заражению – грибком, плесенью, и воздействию со стороны насекомых.
  3. Старения конструкции; через определенный момент времени – потери внешнего вида, ссыхания или разбухания сооружения, в зависимости от тех или иных погодных условий.

Важно! Для большей долговечности и сохранности гаражных ворот используют специальные пропитки, воздействие которых направлено на оберегание данного изделия

Установка столбов ворот

Столбы ворот должны быть утоплены в землю не менее, чем на 1/3 своей длины. Ямы под столбы необходимо выкопать, исходя из этой пропорции: иначе не будет обеспечена необходимая прочность готовой конструкции. Затем следует приготовить цементный раствор, при необходимости добавив в него гравий, щебень или камни. Установив столбы ворот в ямы, залить их цементным раствором.

После заливки необходимо выставить столбы по уровню: нужно, чтобы они стояли строго вертикально. Затем стоит еще раз проверить соответствие запланированного расстояния между столбами фактическому расстоянию. Если есть необходимость подвинуть столб на сантиметр-другой, следует ей воспользоваться: после отвердевания цементной смеси такой возможности уже не будет.

Секционные ворота

Одним из привлекательных вариантов являются секционные гаражные ворота. Они имеют следующие особенности:

  • включают в себя несколько секций, которые соединены между собой при помощи специальных металлических петель;
  • смещаются по направляющим, плавно переходя из вертикального положения в закрытом виде в горизонтальную поверхность при их открывании;
  • в открытом виде они находятся под потолком и не требуют дополнительного места.

Такая конструкция экономит место перед воротами и внутри гаража. Она обладает достаточной прочностью и позволяет ее использовать фактически в любом гараже.

Вопрос-ответ

Как установить распашные ворота своими руками?

Нужно определить, как будут крепиться створки: на металлическом каркасе, зафиксированном поверх кирпичной стены гаража, или на закладных деталях столбов, которые являются частью стен. Крепятся они на петлях, которые привариваются к металлическим элементам

Важно проверять положение ворот с помощью вспомогательного инструмента (строительного уровня, отвеса).

Как сделать гаражные ворота своими руками из профтрубы распашные?

Основная задача – правильно выбрать профильные трубы. Они должны быть прямоугольного сечения. Размер определяется с учетом оказываемой на каркас нагрузки. Для средних по весу распашных ворот достаточно труб 40х20 мм. Для более надежных конструкций используют массивный профиль – 60х40 мм. Толщина металла тоже важна – от 4 мм и больше. Действует то же правило: чем тяжелее створки, тем больше должно быть значение этого параметра.

Как сделать ворота распашные металлические с калиткой для дачи своими руками?

Когда устанавливаются гаражные распашные ворота, калитка может быть только встроенной, рядом со створками расположить ее невозможно, как в случае с воротным ограждением такого типа при въезде на участок. Калитка фиксируется в дополнительном проеме, укрепленном рамой по периметру. Она крепится на петлях, которые привариваются к каркасу

Важно проверять размеры калитки, ее форму, чтобы избежать перекосов.

Дороже сделать самостоятельно или купить заводского производства калитку и ворота?

Стоимость зависит от вида материалов, размеров изделия, способа установки. При самостоятельном изготовлении можно по своему усмотрению менять конструкцию, что повлияет и на стоимость. Также есть возможность применять любые материалы, даже подручные. Это позволяет уменьшить цену распашных ворот. К тому же отсутствует уценка магазина, а в стоимость не входят монтажные работы. Значит, можно подытожить – самостоятельно изготовленные ворота чаще всего дешевле заводских. Исключение составляют случаи, когда планируется сделать более дорогие ворота, один материал обшивки которых стоит небольшое «состояние». В этом случае выгоднее купить готовые.

Инструкция по строительству каркасного гаража

С участка, который вы планируете использовать под гараж нужно снять дерн, разровнять и хорошо утрамбовать поверхность площадью примерно 10х10 метров. При помощи колышков, веревки и рулетки выполните разметку под ленточный фундамент.

Выкопайте траншею глубиной около 50 см, утрамбуйте дно, засыпав его сантиметровым слоем песка.

Установите опалубку из досок с учетом, что высота надземной части фундамента должна составлять от 30 см. Как правильно установить опалубку читайте здесь.

Смонтируйте армирующий каркас фундамента из стальных стержней и проволоки, между стержнями и верхним краем опалубки, стенками, должен оставаться зазор в 5 см. Арматура устанавливается на подпорки из дерева или пластика. Подробнее о вязке и установке арматуры можете посмотреть тут.

Залейте в опалубку приготовленный бетон.

Чтобы не было пустот, требуется многократно протыкать бетонную смесь арматурным стержнем. Вмуруйте в бетон резьбовые шпильки по центральной оси ленточного фундамента с шагом в 60 — 100 см, чтобы в дальнейшем прикрепить к ним нижнюю обвязку каркаса.

После того как бетон схватится, опалубку можно удалить и приступить к обустройству пола. Площадка засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Затем на нее укладывается арматурная сетка и заливается слой бетона. Разровняйте бетон при помощи доски, поставленной на ребро.

В жару бетон требуется увлажнять, пока он не схватится полностью. Если погода дождливая, укройте фундамент и пол полиэтиленом. К работам по возведению каркасного гаража можно приступить спустя три недели после бетонирования. Все деревянные элементы каркаса предварительно обработайте антисептиком и антипиреном.

Нанесите слой битумной мастики на подготовленный ленточный фундамент – он не даст влаге проникать из пористого бетона в дерево.

После высыхания гидроизоляционного слоя уложите нижнюю обвязку из бруса 10х10 см, выполнив врубку в лапу или вполдерева по углам.

В элементах обвязки предварительно выполните отверстия под шпильки с широкими шайбами и гайками. Подробнее о том, как правильно сделать нижнюю обвязку для каркасного строения смотрите здесь.

Установите угловые стойки. Для прочности используйте стальные нагели, просверлив под них отверстия в нижних торцах стоек и обвязке. Для жесткости конструкции подоприте угловые стойки укосинами из бруска 5х5 см.

Смонтируйте промежуточные стойки — их следует врубать в обвязку на треть высоты бруса и крепить гвоздями, вбитыми под углом или стальным уголком. Проверьте расположение торцов стоек – они должны формировать единую горизонтальную плоскость.

Далее смонтируйте верхнюю обвязку из бруса 10х10 см – она же будет служить опорой для скатной кровли.

Для каркасного гаража оптимально подходит стропильная система с висячими стропилами, а как обустроить такую систему и возвести крышу читайте здесь и здесь.

В итоге у нас должен получиться вот такой каркас.

Стены каркасного гаража снаружи зашейте плитами OSB при помощи саморезов, которые устанавливаются в заранее просверленные отверстия на расстоянии 5 см от края. Верхний ряд плит должен быть сдвинут относительно нижнего, чтобы избежать сплошных швов. Оставьте промежуток в 3 — 4 мм между элементами обшивки, чтобы при температурной деформации стены не вспучились.

Для утепления стен лучше использовать маты из минеральной ваты, которые вставляются между опорными стойками. Затем с внутренней стороны стены монтируется пароизоляционная пленка (стыки проклейте металлизированным скотчем). Внутреннюю финишную обшивку стен и потолка выполните из деревянной вагонки, обработанной огнебиозащитным составом.

Внешнюю обшивку стен можно выполнить из любого подходящего материала. Недорогим и практичным вариантом станет обшивка из профнастила – он обеспечит дополнительную защиту стен гаража.

На этом все осталось только установить ворота, но эта тема отдельной статьи.

Видео по теме «каркасный гараж своими руками»:

https://youtube.com/watch?v=uRPSHIgY9iU

Деревянные ворота для гаража своими руками

Качественный и надежный гараж способен обеспечить сохранность транспортного средства и предотвратить несанкционированное попадание внутрь. Для каждого автомобилиста наличие собственного гаража является огромным преимуществом, особенно в больших городах, где практически каждая вторая машины ночует на улице круглый год.

Для владельцев домов или дач строительство и обустройство гаража стоит чуть ли не на первом месте. Стоимость возведения такого гаража достаточно высокая. Именно поэтому очень часто возникают ситуации, когда на покупку и установку ворот для гаража просто не остается средств. Но выход есть, ведь можно своими руками возвести деревянные ворота.

Для того чтобы своими руками соорудить такую конструкцию нужно запастись необходимым материалом, а именно нужно иметь:

  • пилу;
  • карандаш;
  • долбежный станок;
  • рулетку;
  • клей ПВА;
  • шлифмашинку;
  • фуговальный станок;
  • молоток;
  • сухую сосновую доску;
  • фанеру для вставки около 10 мм.

Не нужно сразу же бежать в строительный магазин и покупать недешевое оборудование. В большинстве случаев его можно найти в друзей, знакомых или, в крайнем случае, взять в прокат.

А вот, выбирая материал, нужно быть очень внимательным. Ведь качественная доска обеспечит длительный срок службы и такие гаражные ворота будут крепкими и плотно прилегать к основанию гаража при любой погоде.

Также внимательно стоит выбирать и фанеру для вставки. Слишком тонкий лист может просто раскрошиться под напором шуруповерта. А вот чересчур толстую фанеру будет очень сложно установить своими руками.

Размеры

Современные производители гаражных ворот предлагают огромное количество размерных разновидностей своих конструкций. Некоторые даже могут изготовить их на заказ. Сделать необходимые замеры в своем гараже вам не составит труда.

Существует также возможность сделать самостоятельный расчет, используя предварительные чертежи и схемы. Обязательно нужно учитывать специфику помещения, материал, из которого будут изготовлены ваши ворота, погодные условия, поджидающие их в различные времена года.

Профессионалы настаивают на том, что подъемные ворота можно устанавливать исключительно в прямоугольные проемы. Механизм подъема также невозможно сделать иначе, чем заложено в классических моделях.

Неплохой вариант – взять уже готовые стандартные чертежи подъемных гаражных ворот и подставить туда свои значения, чтобы не ошибиться. При этом в схеме необходимо учитывать не только размеры, но и расположение всей конструкции в целом

Особое внимание стоит уделить как самому полотну ворот, так и подъемному механизму

На чертеже подробно указано, какие замеры и где необходимо сделать.

Расшифровка довольно проста:

H – высота проема, в который будет устанавливаться рама ворот и сама конструкция

Очень важно понимать, что общая высота проема и максимальная высота машины, которая сможет въехать в гараж после установки ворот – две абсолютно разные вещи. Это расстояние измеряется для того, чтобы понимать, какой зазор остается на подъем ворот под потолок. L – притолока или глубина гаража и b1, b2 – заплечники обязательно располагаются в одной плоскости, но обязательно имеют разные величины

L – притолока или глубина гаража и b1, b2 – заплечники обязательно располагаются в одной плоскости, но обязательно имеют разные величины

При этом L всегда больше.

B – ширина проема должна измеряться с зазорами примерно по 2 см с каждой стороны.

L – глубина гаража обязательно больше высоты всей конструкции ворот, иначе полотну попросту будет некуда «уходить».

4 этап – установка опорных столбов для ворот из профнастила

Монтаж ворот из профнастила начинается с установки опорных столбов. Наиболее распространенный способ поставить столбы ворот – выполнить укапывание с последующим бетонированием.

Установка кирпичных опорных столбов для ворот из профнастилаОпорный столб для ворот из профлиста

Как правильно установить столбы для ворот

вырыть углубление садовым буром. Использование лопаты повышает расход бетона. Чем больше диаметр опоры, тем большим должен быть диаметр углубления. Для трубы сечением 60х60, диаметр бура должен составить 120 мм.

На какую глубину закапывать столбы для ворот? Глубина установки составляет 1/3 от длины опоры

насыпать смесь щебня и песка в углубление. Толщина подушки – 150-300 мм. Подушка призвана предотвратить влияние морозного пучения грунта и обеспечить отток воды от основания опоры, тем самым замедлить его разрушение;

подготовить опору (покрыть грунтовкой против коррозии);

установить опору строго вертикально. Малейшее отклонение приведет к перекосу всей конструкции. Правильность установки проверяют отвесом или уровнем;

забетонировать опору. Пока бетон будет схватываться, можно приступить к изготовлению каркаса;

закрыть верхнюю часть опоры накладкой из металла или специальным декоративным элементом. На крайний случай, налить в стойку бетона (забетонировать изнутри), чтобы избежать попадания внутрь воды и тем самым предотвратить разрушение столба.

Какие столбы для ворот из профнастила можно использовать?

Кроме опор из металлических труб можно установить бетонный столб или использовать сваи. Красиво смотрятся опоры, декорированные (облицованные) кирпичом или камнем (кирпичные столбы). При расчете ширины проема ворот следует учесть материал изготовления и ширину опоры.

Как сделать распашные ворота своими руками

Конструкционная часть ворот данного типа несложная, потому их сделать вполне реально самостоятельно. Для изготовления понадобятся уголки, профили, листы. По размерам необходимо прикидывать самостоятельно, так как все зависит от размеров гаража. Можно попытаться сделать подъемные конструкции, но потребуется немалая сноровка при изготовлении всех необходимых частей.

Чертежи гаражных ворот

Не стоит начинать изготовление без чертежей, чтобы при выполнении работ не возникало скосов, неопределенностей. Сделать документацию несложно, размеры достаточно занести на бумагу, где будут показаны все части, используемый материал. Первым делом, подбирается высота и ширина

Важно учесть, что расстояние от края машины до створок запирающего механизма было как минимум 30 см. Чем расстояние выше, тем будет удобней загонять транспорт внутрь. Огромные ворота для гаража своими руками выполнять неудобно – громоздкая часть занимает много места, ее сложней открыть

Огромные ворота для гаража своими руками выполнять неудобно – громоздкая часть занимает много места, ее сложней открыть.

Схема ворот

По высоте изделие должно быть примерно 2-2,5 м. Здесь лучше руководствоваться размерами авто. Если планируется загонять микроавтобус, необходимо предусмотреть высоту побольше.

Части ворот: рама, которая находится на въезде, в проеме гаража, створок и петель, которые их держат. Изготавливать раму оптимально из стальных уголков толщиной около 60 мм. Каркас можно выполнить со стали или прямоугольного профиля. После часть должна быть обшита железом толщиной 2-3 мм

Важно усилить петли снаружи, чтобы никаких прогибов, искривлений не было. Глядя на предложенный чертеж, можно подобрать размеры по своему гаражу, приобрести необходимые материалы

Изготовление распашных ворот – инструмент и материал

Убедившись, что можем изготовить их своими руками, приступим к строительству.

Требуемый инструмент для изготовления распашных ворот и расходный материал к нему.

Инструмент

Обязательный для изготовления каркаса и обустройства стоек:

  • болгарка. Предназначена для резки и шлифовки металлических заготовок;
  • нарезные диски;
  • шлифовальные диски;
  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • уголок;
  • молоток;
  • лопата;
  • мастерок.

Вспомогательный:

  • компрессор, краскопульт или кисточки для окрашивания стоек и/или ворот;
  • дрель. Если понадобится для крепления обшивки ворот;
  • клепатель, а также заклепки к нему.

Материал

труба для изготовления рамы. Предпочтительно использовать профильную трубу 60х40х1,5. Подойдет и 40х20х1,5. Окончательный выбор зависит от отделочного материала и учета ветровой нагрузки;

труба для изготовления стоек. Здесь также следует руководствоваться весом готовых ворот.

Общие рекомендации по выбору таковы:

  1. вес ворот в пределах 150 кг. и ниже. Подойдет труба 80х80х4;
  2. вес ворот от 150 кг до 300 кг. Труба – 10х100х5;
  3. вес ворот превышает 300 кг. Труба –140х104х5.

Совет: Для стоек может быть использовать кирпич, бетон или даже дерево. В любом случае соотносите свойства материала с предполагаемой нагрузкой.

петли для распашных ворот. Могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Должны быть изготовлены из качественного материала и обладать способностью выдерживать значительный груз;

замки. Могут быть механические и электромеханические. Выбор на усмотрение;

краска. Нужна для окраски стоек и/или обшивки;

обшивка. Здесь также полная свобода выбора. Главное, чтобы было вам по нраву и по карману;

автоматика для распашных ворот. Для возможности сделать автоматические ворота. Можно не устанавливать вообще или установить позже. Но, если ее установка предполагается, пусть и в отдаленном будущем – каркас распашных ворот лучше делать более прочным.

Подбираем материалы

Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.

При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.

Покраска ворот

Покраска изготовленных и установленных ворот необходима для повышения защиты материала конструкции от коррозийных процессов, разрушающих открытый металл. Следует учесть некоторые факторы:

  1. Поверхность, требующая окрашивания, хорошо зачищается от заусенцев и задиров, после чего обезжиривается. Для этого используют растворитель.
  2. Подготовленные створки сварных ворот грунтуют. Желательно воспользоваться грунтующим составом глубокого проникновения с добавками, противостоящими ржавчине.
  3. Поверхность окрашивают в желаемый цвет. Лучше выполнять эту работу пульверизатором или широким валиком.

Теплоизоляция ворот

Последняя стадия изготовления – утепление створок гаража. Это позволит сберечь до 60 % тепла в зимнее время. Для теплоизоляции створок на их внутреннюю часть нашивают деревянную обрешетку. Между ее брусками укладывают слои выбранного утеплителя. Лучше для этой цели подходит пенополистирол или минеральная вата.

Утеплитель на дверях

Сварить гаражные ворота своими руками и утеплить их нужно так, чтобы удалить возможные воздушные мешки и мостики холода.

Слой 5 см толщиной хорошего утеплителя способен надежно защитить ваши ворота (vorota) и гараж от холода. На обрешетку крепят вагонку или другой отделочный материал. Можно закрыть внутреннюю плоскость брезентом.

Зашивка

Как оформить поверхность дерева под старину

Отделка дерева под старину, в так называемом стиле ретро, набирает все большую популярность в дизайне загородных домов, особняков и, конечно же, прилегающих к ним гаражных ворот.

Для придания воротам стилистики «под старину» необходимо следовать определенному стилю и проверенным методикам:

  1. Внешняя сторона ворот может быть обработана морилкой, для видимого состаривания поверхности и придания ей более темного цвета.
  2. Ворота могут снабжаться массивными коваными изделиями в виде различных старинных петель, заклепок, крепежей.
  3. Дополнить изделие могут дизайнерские вещицы в виде антуражных ручек для гаражных ворот и калитки.

Здесь также пригодится такой вид искусства, как резьба по дереву, или уже готовые материалы с налетом старины.

Проектируем гаражные ворота

Прежде чем приступать к выполнению работ, необходимо определиться с видом данного конструктива. Гаражные ворота бывают:

  • распашными;
  • раздвижными;
  • откидными;
  • раскладными;
  • откатными;
  • роллетными.

Определившись с конструкцией, приступают к разработке проекта. Не обязательно выполнять детальный чертеж с калиткой, указанием толщины металла и других элементов. Достаточно небольшого эскиза или схемы, учитывающей ширину и высоту конструкции, остальные необходимые размеры.

Относительно габаритов, необходимо придерживаться следующих требований:

  • ширина принимается из расчета, чтобы при въезде автомобиля оставался зазор с каждой стороны не менее трехсот миллиметров; не стоит устанавливать данный размер более пяти метров, обычно указанный параметр колеблется в пределах от двух с половиной до трех метров;
  • высота принимается в пределах двух метров или немного выше. Если предполагается строить гараж для микроавтобуса, рекомендуется ее увеличить до двух с половиной метров.

Важно! Проектируя гараж, необходимо обеспечить расстояние от рамы ворот до боковых стенок не менее восьмидесяти сантиметров. Гаражные ворота включают следующие составные элементы:

Гаражные ворота включают следующие составные элементы:

Гаражные ворота включают следующие составные элементы:

  • раму, выполненную из равнополочного уголка – шестьдесят пять миллиметров или более;
  • каркас полотен из пятидесятого уголка и листового металла толщиной от двух до трех миллиметров с усиленными наружными петлями (если речь идет о распашной конструкции, как наиболее популярной и простой в исполнении).

Обратите внимание! Проектирование ворот производится одновременно с проработкой чертежей всего гаража

Инструкция народным умельцам

Перед работой подготовим инструмент и заготовки.

Совет! Качество работ, время, затраченное на ее выполнение, напрямую зависят от выбора оборудования и умения применять его на практике. Еще один немаловажный фактор – это качество материалов для изготовления рабочего стола в гараже своими руками.

Подготовительные работы

Для изготовления самоделок, собираем инструмент. В работе нам помогут:

  • угловая шлифмашинка с отрезным и заточным кругами;
  • сварочный аппарат и сварочные электроды (АНО-21, МР-3);
  • сварочная маска и спецодежда;
  • отвес или уровень;
  • 5-ти метровая рулетка;
  • электродрель и шуруповерт;
  • сли предстоят работы с деревом, подбираем надежный электролобзик или ручную ножовку.

Теперь определяемся с материалами для изготовления верстака для гаража:

Сначала необходимо определиться с размерами, выполнить чертежи или эскиз. Для наглядности примем размеры: длина — 2 м, ширина — 50 см. Исходя из этих габаритов, нам потребуется закупить:

  • стальной уголок с полками 50 мм – не менее 6 м;
  • 40-ой уголок – не менее 8 метров;
  • профиль 40х40, стенка 0,15 см– 24-е метра;
  • стальная полоса 50х5 – 7 м;
  • стальной лист, толщиной 1,2 мм – 2000х500 мм;
  • доска 50 мм для столешницы, количество зависит от ширины доски;
  • доска 25 мм или фанера для полок и ящиков;
  • МДФ или ДВП по желанию, для зашивки боковин;
  • Шурупы, саморезы, краска, грунтовка, направляющие для ящиков.

Закончив с подготовкой к работе, начинаем изготавливать металлический верстак своими руками.

Пошаговая инструкция выполнения работ

Ответить на вопрос: как сделать верстак в гараж своими руками — достаточно легко. Выполним несколько инструкций и правил проведения работ:

Отрезаем болгаркой заготовки необходимой длины.

На каркас заготавливаем 4-е продольных детали: длина 2 метра из профиля и 4 перемычки, длина их 420 мм. Из уголков отрезаем ребра жесткости и перемычки для полок.

Приступаем к сборке скелета верстака для гаража своими руками.

Для этого необходимо выполнить сборку, используя следующую схему:

  1. Свариваем верхний и нижний каркас и собираем корпус верстака. Для этого каркасы собираем, приваривая к ним 4 ножки. Высота ножек не более метра. Основная конструкция готова.
  2. Ужесточаем конструкцию, приваривая ребра жесткости из полосы и уголков.
  3. Монтируем и устанавливаем крепления для полок, ящиков и их направляющих.
  4. Собирается обрешетка, для защитного экрана и навешивания гаечных ключей и другого инструмента. Для этого на углах столешницы подвариваем стойки из уголка и перекрываем их поверху горизонтальным уголком по всей длине. Для надежности можно приварить ребро жесткости из полосы. Зашиваем экран листом фанеры или ЦСП. Затем, устраиваем индивидуальные места для расположения ключей и другого слесарного инструмента.
  5. После выполнения основной сборки конструкции ее необходимо обезжирить и покрасить любой краской. Лучшим выбором, при этом, будет молотковая краска. Она более устойчива к механическим повреждениям.
  6. Из фанерного листа изготавливаем полки и ящики. Ящики собираем с помощью небольших отрезков уголка и скручивая их с фанерными деталями. На ящики прикручиваем направляющие, закрепляем ручки. Пропитываем пропиткой и закрашиваем.
  7. Закрепляем на столешницу выбранный материал – это может быть фанера, лист ЦСП или доски. Предварительно обработав пропиткой от гниения, прикручиваем столешницу к основе саморезами по металлу. Головки саморезов, выполненные под потай, заглубляем в столешницу, шпаклюем и после этого закрашиваем краской.
  8. Поверх столешницы укладываем и крепим лист металла, обрезанный по габаритам стола. Закрашиваем его краской.
  9. Устанавливаем ящики, полки, средства крепления инструмента на экране. Проверяем расположение верстака по уровню и надежность сборки.
  10. Теперь осталось установить слесарные тиски, заточной станочек, разложить по полкам гаражный скарб и развесить инструмент.

Все. Мы ответили на вопрос: как сделать верстак своими руками.

В заключение, необходимо напомнить некоторые основные моменты.

Конструкция гаражного верстака должна быть устойчивой и стоять без перекосов и шатания. Для лучшей устойчивости его можно притянуть к стене на анкера.

Организовывайте рабочее место так, чтобы ничто не мешало вам заниматься делом.

Все выступающие детали должны быть обточены и не иметь заусениц.

Содержите рабочее место в чистоте, убирайте разлитое масло, стружку и другой мусор.

При правильном производстве работ и нормальном обслуживании, ваш верстак выдержит вес загрузки не менее 250 кг и прослужит очень долго.

Главная » Мансардная » Направляющие для выдвижных ящиков верстака в гараже. Верстак: правила конструирования, изготовление для разного рода столярных и слесарных работ

Подведём итог

При монтаже подъёмных ворот своими руками могут возникнуть некоторые сложности, однако если мастер будет внимательным и аккуратным, он их практически не заметит. Главное – это качественная сварка, особенно в местах основной нагрузки. Что же касается времени, которое займёт такая работа, здесь вполне можно уложиться в 2 дня даже не имея опыта сборки подъёмных ворот.

Watch this video on YouTube

Предыдущая ПостройкиКак сделать своими руками клетки для перепелов разных возрастов: чертежи, размеры, мастер-классы Следующая ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий