Вводные моменты
На территориях населенных пунктов и в производственных районах, которые прилегают к ним, необходимо делать места для транспорта из расчета только на 90 % легковых машин. Пешая доступность таких помещений должна быть в пределах 800 м. Если же геологическая и рельефная обстановка не самая подходящая, то расстояние — не более 1,5 км. Такая же дистанция предполагается и для мест реконструкции.
Что касается стоянок открытого типа, предназначенных для временного хранения автомобилей, то их полагается делать не меньше, чем для 70 % транспортных средств, включая жилые районы, зоны промышленных и складских назначений — по 25 %, на площадках массового скопления народа в целях отдыха — 15 %, а в центрах специализированного и общегородского типов — только 5 %. Разрешается хранить только в зависимости от времени года примерно 15 % всего парка легковых транспортных средств в гаражах и стоянках открытого типа, располагающихся за границей таких территорий.
Чтобы определить общую потребность в местах, где будут храниться не только автомобили, но и личные транспортные средства другого типа, необходимо учитывать следующий индекс для:
- велосипедов составляет 0,1;
- мотоциклов без коляски показатель равен 0,25;
- транспортных средств, которые имеют такие приспособления, коэффициент составляет 0,5.
Разрешается делать стоянки открытого типа, чтобы временно либо постоянно хранить транспортные средства возле дорог, которые граничат с микрорайонами. В самих жилых массивах на территории крупных городов предусматривается наличие мест для хранения автомобилей в гаражах подземного типа. На 1 тыс. жителей полагается не меньше 25 мест.
Дистанция пеших подходов от стоянок для транспортных средств до входа в жилые дома должна быть в пределах 100 м. До входов в парки, на стадионы и выставки расстояние составляет 400 м. До торговых центров и мест общественного питания дистанция — 250 м, а до вокзалов — примерно 150 м.
Габариты земельных участков, которые необходимы для возведения гаражей и стоянок для транспортных средств, определяются с учетом количества этажей:
- для гаражей с 1 этажом — 30 м на 1 место для транспорта;
- для 2-уровневых сооружений — примерно 20 м;
- для сооружений на 3 этажа — 14 м;
- для 4-уровневых сооружений — 12 м на машину;
- для зданий в 5 уровней — порядка 10 м;
- для парковок наземного типа — 25 м.
Что касается автозаправочных станций, то их полагается проектировать так, чтобы 1 колонка с топливом была на 1,2 тыс. легковых машин. Габариты земельных участков тоже учитываются. Обязательно нужно учесть расстояние от заправки с закрытыми подземными резервуарами с топливом жидкого типа на расстоянии не меньше 50 м до различных учреждений (школ, детских садов, больниц и пр.).
Бумаги для получения права собственности на гараж
Регистрировать необходимо и те строения, разрешения на строительство которых не требуется. Это позволит подтвердить факт владения недвижимым имуществом, а значит позволит им распоряжаться в полном объеме.
В зависимости от типа гаража потребуется подобрать определённый пакет документов для регистрации постройки и права собственности на неё.
Подать документы можно:
- лично;
- через представителя (тогда потребуется документы, подтверждающие его полномочия);
- почтой;
- через МФЦ.
Результаты получаются этими же самыми способами.
Отдельному строению, на своей земле
Если возводился отдельно стоящий гараж на земле, выделенной под ИЖС или под другое некоммерческое использование и не нарушает целей, для которых был выделен участок, то на него потребуется сосем небольшой пакет документов:
- Свидетельство о праве на земельный участок.
- Декларация на гараж в двух экземплярах.
- Паспорт собственника.
- Технический план, подготовленный кадастровым инженером.
- Выписка из ЕГРЮЛ (если право собственности оформляется на юр.лицо).
- Квитанцию об оплате госпошлины.
На цокольном или первом этаже частного дома
Если гараж строился как часть дома, то дополнительная регистрация права собственности на такое сооружение не требуется. Он считается помещением в доме, права собственности на который так или иначе придётся регистрировать.
В гаражно-строительном кооперативе
Для оформления права собственности на гараж, расположенный в ГСК потребуется гораздо больше документов:
- Заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
- Паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий личность.
- Выписка из ЕГРЮЛ (если право собственности оформляется на юр.лицо).
- Квитанция об уплате госпошлины.
- Справка о полном внесении паевых взносов, которая подписана главным бухгалтером кооператива и уполномоченным лицом.
- Документ, который подтверждает право на паенакопления.
- Учредительные документы кооператива, включающая все изменения и дополнения.
- Документ подтверждающий полномочия лица, подписавшего справку (речь идёт об уполномоченном лице, а не о главном бухгалтере кооператива).
- Документ, подтверждающий право собственности ГСК на землю.
- Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, построенного после 30.12.2004 или акт приёмки на объект, построенный до этой даты.
Кроме того, потребуется оформление технического паспорта и свидетельство на регистрацию права собственности на участок. В противном случае сооружение будет считаться самостроем и оформить права собственности на него будет нельзя.
Что нужно для получения разрешения на установку гаража во дворе многоквартирного дома?
Для возведения гаража во дворе жилого здания на законных основаниях потребуется столкнуться с юридическими нюансами. Чтобы избежать проблем, рекомендуется детально изучить нормативно-правовую базу в данной области и при необходимости обратиться за консультацией к квалифицированному юристу.
Как получить разрешение на строительство
Чтобы получить разрешение на выполнение строительных работ, необходимо собрать пакет документов, направить их в уполномоченную инстанцию вместе с соответствующим заявлением, после чего дождаться вынесения положительного решения либо мотивированного отказа.
Нередко жильцы многоквартирных домов устанавливают секционные металлические конструкции без разрешения, поскольку штраф за самовольную постройку дешевле, чем регистрация, но важно учитывать, что нарушение закона может привести к дополнительным негативным последствиям
Куда обращаться
Оформить разрешительную документацию можно в архитектурном отделе местной администрации. Также параллельно следует обратиться в филиал БТИ. Основная цель при обращении в различные инстанции — получить документацию, разрешающую провести строительные работы.
Чтобы обезопасить себя от спорных ситуаций, можно воспользоваться помощью членов комиссии, которая имеет всесторонний перечень полномочий для пресечения самостроя. Представители комиссии определяют самовольность по следующим показателям:
- отсутствие разрешительной документации;
- пренебрежение градостроительными нормативами в ходе возведения конструкции;
- строительство на территории, не предназначенной для данной цели.
Необходимые документы
Подготовка документации является неотъемлемым условием получения разрешения. Прежде чем обратиться в уполномоченные инстанции, требуется подготовить следующие документы:
- техпаспорт с подробным описанием будущей постройки, включая габариты, стройматериалы и прочие характеристики;
- документ, удостоверяющий право собственности на земельный участок рядом с жилым зданием, где планируется строительство;
- кадастровый план территории;
- декларация, свидетельствующая о выполнении строительных работ на конкретной территории и содержащая сведение о предназначении постройки, общей площади и наличии инженерных коммуникаций.
Отсутствие пакета документов или предоставление не в полном объеме является распространенной причиной отказа. Ни одна инстанция не вправе выдать разрешение на постройку без наличия у физлица перечисленной документации.
Сроки
Стандартные сроки рассмотрения предоставленных документов составляют 10 рабочих дней. По истечении данного периода выносится положительный вердикт о строительстве либо отказ с указанием причины. Если физлицу отказано в выдаче разрешения, следует исправить недочеты и повторно подать заявление.
Нормативы СНИП
СНиП — единственный документ, регулирующий расстояние гаражей от забора
Главным и единственным официальным документом, который регулирует расположение построек относительно забора, является СНиП (Строительные нормы и правила) 30-02-97. Обязательно нужно учитывать, что содержимое этих норм и правил является только рекомендациями, но при возникновении конфликтной ситуации с соседями или третьим лицами суд будет опираться именно на СНиП.
Теперь, когда мы разобрались со всеми тонкостями строительных норм, давайте узнаем конкретное расстояние, которое они предписывают. От гаража до забора должно быть не менее одного метра, если это забор владельца гаража или на соседнем участке нет никаких построек. Если же на территории соседей построены любые объекты, то норма предлагает два пути решения проблемы:
- Договориться с владельцем соседнего участка, согласовать конкретное расположение гаража от его забора, построек. В таком случае вам точно будут не страшны никакие проблемы. Если вы собираетесь поставить свою постройку вплотную к участку или соседскому забору, то согласие соседа нужно попросить и нотариально заверить его. Делать это необязательно, но именно так вы полностью обезопасите себя от ненужных судебных разбирательств.
- Если добиться разрешения соседа не удалось, то придётся прибегнуть к другому варианту законной постройки гаража. Необходимо воспользоваться нормами и выбрать самый безопасный из всех вариантов строительства, а именно – возвести свой гараж на расстоянии минимум 6 метров от ближайшего строения соседа. Начинайте замер от выпирающей части дома или другого строения соседа до начала вашего строения. В некоторых случаях добиться такого расстояния практически невозможно, а в некоторых – это будет самое простое решение проблемы. Всё зависит от площади участка.
Нормы расстояния от забора
Более того, если вы понимаете, что строение соседа или ваш гараж построен из легкогорючих материалов, то расстояние между конструкциями лучше увеличить.
Требования к подземным гаражам
Подземные гаражи и стоянки относятся к сооружениям 1 и 2 степени огнестойкости. Это зависит количества этажей и площади секций. Подземные гаражи (стоянки сюда не входят) требуется разделять специальными глухими стенами охраннопожарного типа на противопожарные отсеки. Стены предусматриваются 1 типа. Численность транспортных средств разрешена тогда до 200 штук. В пределах отсека необходимо сделать еще стены 2 типа, в том числе противопожарные ворота 2 типа, которые автоматически закрываются во время возгорания. В этом случае секции должны вмещать не более 100 транспортных средств. Между этажами подземного гаража полагается устанавливать сплошные перекрытия противопожарного типа 1 категории.
Обычно в подземных гаражах не осуществляется разделение перегородками на отдельные секции для машин. В некоторых случаях можно сделать обособленные боксы, обязательно построенные в соответствии с требованиями. Это допускается лишь, когда такой гараж имеет не больше пары этажей, и он располагается в незастроенной зоне. Такие боксы должны иметь отдельные выезды с каждого этажа.
В гараже подземного типа обязательно должно быть как минимум 2 выезда в каждой секции, причем они должны быть рассредоточены, а не находиться в 1 месте. Кроме того, предусмотрен еще и выход при эвакуации. 1 из выездов должен располагаться не дальше, чем через 1 секцию смежного характера. Можно сделать выезды с подземных этажей в общее пространство для этажей в наружную часть рампы. Соединение между рампами и внешней средой осуществляется через проем открытого типа в стенах рамп. Площадь должна быть не меньше 1 м². Устраивать такие проходы полагается не меньше, чем через каждые 60 м в длину, либо в перекрытиях над основной частью рампы винтового типа. Выезды с общих рамп для этажей полагается делать через тамбуры-шлюзы.
Если подземный гараж предусмотрен в жилом доме, то сообщение с лестницей и лифтами не разрешено. Чтобы обеспечить доступ с этажей к гаражу и первым этажам, разрешается обустроить лифтовую шахту и лестничную площадку, но только при условии, что входы будут сделаны через шлюзы-тамбуры противопожарного типа, которые относятся к 1 категории. Это обязательно необходимо согласовать с органами, которые отвечают за пожарный надзор.
Пост охранников в таких гаражах подземного типа полагается устанавливать на верхнем подземном этаже либо на 1 этаже самого здания. Такое помещение обязательно должно иметь наружный выход и отделяться от других комнат перегородкой с противопожарными свойствами, которая относится к 1 категории. Еще можно использовать перекрытие с такими свойствами, которое относится к 3 категории.
В подземных гаражах въезды и выезды должны располагаться на расстоянии не меньше 15 м от окон помещений рабочего и жилого типов, школ, детских садов, медицинский учреждений, мест для отдыха.
Варианты легализации
Исходя из конкретных обстоятельств нужно выбрать подходящий способ узаконения:
С помощью закона о «дачной амнистии» | В Федеральном законе под № 93 устанавливается, что физические лица, которые владеют участками земли или постройками, сооруженными на них, не узаконенными в надлежащем порядке, имеют право быстро и без особых оформить права на такие объекты недвижимости.Воспользоваться таким упрощенным порядком можно при соблюдении двух условий:
|
Через обращение в судебные инстанции | если муниципальные органы приняли отрицательное решение по заявлению об узаконении гаража в порядке «дачной амнистии», гражданин имеет право на обращение в суд и данным путем узаконить свою самовольную постройку.Чтобы суд принял положительное решение в рамках судебного разбирательства нужно соблюсти ряд требования:
|
Путем обращения в градостроительные органы муниципалитета | в отдельных случаях, если строение не представляет опасности для третьих лиц и их права и законные интересы не нарушаются, органы архитектуры могут выдать владельцу гаража необходимые ля оформления документы. После получения таких документов на строительство, узаконение гаража не вызовет каких-либо сложностей |
Вышеназванные способы легализации рассчитаны на то, что земля, на которой находится постройка, принадлежит на праве собственности либо используется по договору аренды у органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Нормы законодательства
Основными правовыми актами, регулирующими узаконение гаража являются следующие:
ГК РФ (Гражданский кодекс) | который закрепляет:
|
Закон «О дачной амнистии» (Федеральный закон N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества») | который вводит упрощенную схему узаконения:
|
Кроме того, узаконение объектов недвижимости регулируется нормами градостроительного законодательства. В частности в ст. 52 ГрК РФ установлена процедура получения разрешения на возведение объекта капитального строительства.
Какие виды гаражей существуют
В зависимости от вида гаража определяется порядок действий по легализации строения, а также вообще ее надобность:
Объекты капитального строительства | важнейшей характеристикой данной постройки является невозможность ее отделения (перемещения) от участка без утраты стоимости, а также функционального назначения. Такие гаражи обязательно имеют под собой фундамент, а строительный материал для стен — это кирпич либо бетон. Возведение такой постройки связано с необходимостью получения разрешения на строительство от органов государственной власти |
Гаражный бокс | Является частью крупного капитального здания, которое поделено на несколько секций. Такие строения преимущественно строятся на участках гаражных кооперативов, главной областью деятельности ГСК является сдача гаражей в пользование автовладельцам |
Металлические гаражи («ракушки») | Вспомогательные разборные, быстро перемещаемые постройки, у которых не имеется фундамента. Зачастую материалом служит металлоконструкции. Для строительства такой постройки не нужно получать разрешительные документы. Если такой гараж находится на территории личного участка земли, то никакое оформление не требуется |
Переоборудование гаража
Прежде всего, для того, чтобы проживать в гаражном помещении, нужно как минимум сделать его теплым.
Во-первых, вычистить его от мусора, а также, если такая имеется, выгнать машину на улицу.
Затем оборудовать вентиляционную систему. В помещение должно поступать нужное количество свежего воздуха. Далее потребуется утепление потолка, пола и стен.
Отопление и санузел
Туалет и умывальник является главной потребностью человека. На первое время можно воспользоваться биотуалетом, а в дальнейшем канализационная труба может быть выведена по нижнему приточному окну вентиляции.
Также вполне может быть установлена душевая кабина и рукомойник. Маленький душ можно расположить в углу около вентиляционной вытяжки, что будет способствовать удалению лишней влажности. В качестве отопления подойдет электро или газовый конвектор.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЖИЗНИ В ГАРАЖЕ
Проживание в гараже не всегда является чем-то негативным. Так, к примеру, можно проживать в гараже и заниматься своей автомастерской. Ведь это же невозможно сделать проживая в многоэтажке. Многие механики, любители тюнинга, таксисты не вылазят из своего гаража сутками, обходясь очень скудными условиями для существования.
Здесь есть и свои плюсы
- Вам не мешают надоедливые или буйные соседи;
- машина всегда под присмотром;
- нет адреса, а значит и счетов за квартплату;
- вы живете и сами распоряжаетесь своей территорией как вам хочется без разрешений контролирующих организаций.
- Устройство гаража для временного нахождения
Автовладельцы каждый день тратят на свой автомобиль в гараже не один час, а при капитальной ремонте и не один день. Организовать пространство и сделать комфортную обстановку в гараже для пребывания вполне реально.
Если гараж двухэтажный то это намного проще сделать, а если помещение одно и тесное, то пространство следует поделить на несколько функциональных зон. Для успешной планировки лучше заранее составить схему. И тогда все вещи будут иметь свое место.
https://youtube.com/watch?v=FMm_PZH1nIw
Что нужно продумать:
- подобрать ворота и замок удобные для вас;
- определить где будет стоять машина, чтобы к ней можно было подойти с любой стороны;
- спланировать где будут располагаться стеллажи для инструментов, верстаки, мойка, диван;
- продумать какие материалы понадобятся для отделки, все просчитать.
Что касается внутренней отделки, то лучшим вариантом для стен будет плитка. При отделке полового покрытия, стоит помнить, что пол должен выдержать машину, вас и периодически выпадающих гаечных ключей. Самый практичный вариант — это обустройство многослойного пола. Это может быть комбинирование основания из песка, армированной сеткой и гидроизоляции, представленной самовыравнивания бетонным составом. Бетонная плита может быть прекрасным напольным покрытием.
Что бы в гараже не образовывалось луж от расставляющего снега будет нужно обустроить дренажную систему. Решением здесь может послужить выведенный с одного конца в сточную сеть, желоб.
Вентиляция обязательно должна быть в хорошем гараже, ведь ее основной задачей является выведение всех опасных и неприятных запахов, выхлопов, топливных испарений, а также сырости.
Гараж должен быть оснащен электрическим распределительным щитом, осветительными приборами, розетками, заземлением. Монтажные работы по устройству всех элементов должены быть выполнены строго по схеме.
Экспертные советы
При строительстве гаража очень важно соблюдать все требования СНиП 2020-2022 и правовые аспекты оформления. В этом разделе мы предлагаем вам несколько экспертных советов, которые помогут вам избежать проблем при строительстве гаража и получить все необходимые разрешения
1. Узнайте правила построения гаража в вашем местном учреждении
Первым шагом перед началом строительства гаража является получение разрешения от местных властей. Для этого необходимо ознакомиться с правилами и требованиями в вашем регионе. Обратитесь в местное управление городского планирования или в строительный комитет, чтобы узнать все требования к строительству и оформлению гаража.
2. Проверьте размеры и отступы
Перед постройкой гаража самостоятельно изучите правила, установленные СНиП 2020-2022, относительно минимальных размеров и отступов для гаражных построек. Обратитесь к профессионалам, чтобы получить подробную информацию о размерах и отступах, которые необходимо соблюдать при строительстве гаража.
3. Получите разрешение на строительство
Чтобы построить гараж в соответствии со всеми требованиями и нормами, необходимо получить разрешение на строительство. Обратитесь в местное управление строительного контроля, чтобы получить все необходимые бумаги для строительства. Они должны помочь вам с оформлением и предоставлением всех стандартных документов, необходимых для получения разрешения.
4. Если вы уже построили гараж без разрешения
Если гараж уже построен без разрешения, у вас есть два варианта: узаконить гараж или убрать его. В первом случае вы должны обратиться в органы городского планирования для получения разрешения на самострой. Во втором случае вам придется разобрать гараж, чтобы избежать возможных штрафов и судебных преследований.
5. Выберите оптимальные отступы и размеры гаража
При выборе места для строительства гаража обратите внимание на оптимальные отступы и размеры, чтобы избежать проблем с соседями или с местными властями. Обратитесь к профессионалам, чтобы получить консультацию о правильном выборе размеров и отступов для гаража
6. Избегайте нарушений правовых аспектов при строительстве гаража
Важно соблюдать правовые требования и нормы при строительстве гаража. Избегайте нарушений, так как они могут привести к штрафам и другим негативным последствиям
Всегда следуйте правовым аспектам и получайте все необходимые разрешения перед началом строительства.
В итоге, при строительстве гаража очень важно соблюдать все требования СНиП 2020-2022 и правовые аспекты оформления, чтобы избежать проблем и получить все необходимые разрешения. Обратитесь к профессионалам, чтобы получить подробную информацию по каждому аспекту строительства гаража и следуйте всем рекомендациям, чтобы избежать ошибок и проблем
Что еще необходимо знать?
- Нельзя переоборудовать сооружение, если оно используется на правах аренды. Осуществлять все сделки и процедуры имеет право только законный собственник.
- Нельзя переоформлять постройку, если она находится под ипотекой или арестом. Обремененная недвижимость не подлежит никаким операциям.
- Переоформление сооружения в ГСК достаточно сложный процесс по причине несоблюдения расстояния между постройками по СНиП.
- Переоборудование пространства потребует значительных финансовых затрат. Помимо госпошлины, потребуется заплатить за план-проект. Но самая большая графа растрат – это перепланировка, подведение коммуникаций и ремонт.
- Не все сооружения можно законно переоформить, изменив их статус. Многое зависит от состояния несущих конструкций, участка и расположенных рядом сооружений.
Справка: строительство жилых гаражей в нашей стране нельзя назвать привычным явлением. Но, сделать из гаража дом и прописаться в нем возможно.
Но для этого придется как следует постараться: собрать необходимые документы, справки, составить грамотный проект и добиться разрешения в органах местного самоуправления.