Что такое ЖБИ гараж: основные виды, преимущества и недостатки

Технология

Для сборных гаражей

Рассмотрим особенности строительства зданий данного типа. После покупки подобного сооружения завод выдает специальную инструкцию, если вы решили проделать процесс установки самостоятельно. Там описаны все нужные действия для постройки прочного здания. После того, как будет обустроен фундамент, можно приступать к возведению. Основные этапы:

  • проведите монтаж напольных плит;
  • соберите и установите боковые панели;
  • установите заднюю стенку гаража;
  • зафиксируйте установленные панели;
  • проведите монтаж ворот (желательно, чтобы ворота были металлическими);
  • установите плиты для перекрытия;
  • обустройте кровлю.

Чтобы скрепить блоки, используйте анкерные болты и кронштейны. Сварочные работы при этом не проводятся. Подобрать отделку, цвет и дизайн вы можете самостоятельно. Мы рекомендуем обязательно выровнять поверхность штукатуркой. Это сразу же придаст гаражу ухоженный и эстетический вид.

Монолитный гараж

Для установки построек из бетона подобного типа требуется помощь грузоподъемной техники. Ворота можно установить без проведения сварочных работ. Основные этапы:

  • Получите разрешение на возведение цельного здания в соответствующих инстанциях. Начать строительство, не получив специального документа, невозможно.
  • После покупки завод предоставит вам специальную инструкцию. Следуйте ее советам и получите отличный результат.
  • Обустройте фундамент (наилучший вариант – ленточный фундамент).
  • Установите плиты в траншею, скрепите между собой, гидроизолируйте.
  • Решите проблему с вентиляцией (лучше выбрать природную).

Выбор места под строительство: что следует учесть

Выбор места определяется несколькими критериями. Не будем сегодня говорить о тех случаях, когда требуется оформление отдельного участка под строительство гаража где-то на окраине города. Рассмотрим только варианты возведения на частной территории.

Довольно распространённой разновидностью является гараж-пристройка, примыкающая к дому. Однако специалисты не рекомендуют подобное расположение по причине токсичности выхлопных газов, ГСМ, пожаро- и взрывоопасности. Лучше всего возвести бокс на небольшом удалении от жилища. Если планируется смотровая яма, следует определиться с глубиной залегания грунтовых вод. В остальном же, место строительства гаража своими руками, зависит только от желания владельца с учётом удобства подъезда авто к этому сооружению.

Бывает, что приходится готовить место под гараж и так ФОТО: commonsensecart.com

Размеры

Сборный гараж.

Цельные блоки изготавливают таких размеров:

  • 2,40х5 м;
  • 48х2 м;
  • 1,9х2,8 (для гаражей с проемом для ворот).

Толщина стенки составляет от 80 до 120 мм. Значение должно отвечать толщине ребра и рассчитывается отдельно для каждого блока. Подобный гараж можно построить абсолютно любого размера. Рассмотрим пример постройки гаража на одно место. Для постройки используют панели заданных размеров: длина 5-6 м; ширина 4 м; высота 2,3-2,6 м. Если подобные параметры не удовлетворяют потребности заказчика, приобретают специальную конструкцию. Они представлены в разных размерах и значительно облегчают процесс возведения.

Подготовка и планирование строительства

Построить железобетонный гараж своими руками требует тщательной подготовки и планирования. В этом разделе мы рассмотрим основные шаги, которые необходимо выполнить, прежде чем приступить к самому строительству.

Шаг 1: Изучение правил и нормативов

Перед началом строительства необходимо ознакомиться со всеми правилами и нормативами, которые регулируют строительство гаражей. Узнайте, какие разрешения и документы вам понадобятся, и ознакомьтесь с требованиями к месту строительства, размерам гаража и используемым материалам.

Шаг 2: Выбор места

Выберите подходящее место для строительства гаража. Учтите доступность, безопасность и удобство использования. Проверьте правила застройки и разрешения на строительство в выбранном районе. Также учтите геологические особенности местности, чтобы избежать проблем с фундаментом.

Шаг 3: Создание проекта

Для успешного строительства гаража необходимо разработать проект. Проект должен включать в себя план строительства, чертежи, спецификации материалов и другие необходимые документы. Если вы не имеете опыта в проектировании, рекомендуется обратиться к специалистам.

Шаг 4: Покупка материалов и инструментов

Определите необходимые материалы и инструменты для строительства гаража. Составьте список и приобретайте их заранее, чтобы не возникало проблем с их доставкой во время строительства. Учтите при выборе материалов их качество, стоимость и соответствие проекту.

Шаг 5: Подготовка участка

Подготовка места строительства включает в себя очистку от мусора и растительности, проверку грунта и выпрямление поверхности. Обратитесь к специалистам, если нужна дополнительная подготовка участка или проведение геодезических работ.

Шаг 6: График работ

Составьте график работ, в котором укажите последовательность и сроки выполнения каждого этапа строительства. Учтите временные факторы, такие как погода, и предусмотрите резервное время для возможных задержек или неожиданных обстоятельств.

Правильная подготовка и планирование строительства гарантируют успешное выполнение проекта и качественный результат. Используйте эту инструкцию, чтобы быть уверенными в каждом шаге и сделать процесс строительства более эффективным и комфортным.

Плитный фундамент

Начнем с того, что фундамент под гараж – плита, сооружение очень надежное, но затратное в плане расхода материалов. Есть у него большой плюс: сам фундамент одновременно будет выполнять функции напольного основания. И если правильно провести упрочнение поверхности, то прослужит такой пол не один десяток лет. Чисто конструктивно это монолитная плита, в которую уложен металлический армирующий каркас из стальной арматуры для увеличения прочностных характеристик фундамента.

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств этой конструкции:

По сути, плита – это плавающая платформа
, которой не страшны сложности грунта. Ее можно заливать даже на подвижные почвы.

Низкое залегание грунтовых вод
для плиты не проблема. Гараж всегда будет сухим. И даже если уровень воды достаточно высок, то небольшой слой простой гидроизоляции спасает ситуацию.

Если есть необходимость уложить в плитный фундамент систему отопления
теплый пол, то и это не самая большая проблема. Главное – все продумать и рассчитать на стадии проектирования гаража.

Плитный фундамент – конструкция достаточно толстая, так что через нее ни грызуны, ни насекомые
не проникнут.

Единственный недостаток, как уже было сказано выше, большие расходы строительных материалов: бетона и арматуры. Соответственно и бюджет, выделенный на его сооружения, будет больше, чем на строительство, к примеру, ленточного фундамента.

Опалубка монолитного перекрытия

Для начала нужна опалубка для устройства монолитного перекрытия. Инвентарной опалубки для такого перекрытия нет, она собирается из ламинированной фанеры, досок и регулируемых стоек.

Если вы не собираетесь заниматься такими перекрытиями постоянно, покупать элементы опалубки нет никакого резона. Дешевле найти фирму и арендовать нужные элементы. Только учтите, что работа должна быть сделана быстро, иначе перекрытие выйдет золотым!

  1. Фанера на перекрытие берется обычно ламинирванная 18-20 мм. Новый лист стоит в магазине около 2 тысяч рублей, а аренда будет стоить около 20-40 рублей в день.
  2. Доски вам на стройке в любом случае нужны, так что после заливки перекрытия их можно пустить как на леса, так и на крышу. Нужна обычная доска 150 х 50 мм, желательно без сучков.
  3. Регулируемые стойки с универсальными вилками и треногами. Их тоже можно взять в аренду (или купить б/у на Авито).

Вот схема установки опалубки перекрытия

Одна универсальная стойка выдерживает нагрузку в 2-3 тонны.  Такая опалубка применяется при высоте перекрытия до 4,6 м и толщиной перекрытия до 300 мм. Что вполне подходит для домашнего использования.

Чтобы низ перекрытия вышел ровным и его легко можно было оштукатурить, листы должны быть хорошего качества и без «разлохмачеными» углами.

Для устранения волн снизу бетона, шаг установки поперечных балок должен быть 40-50 см, класть их можно плашмя (широкой стороной), а расстояние между продольными балками должно быть не более 80-90 см.

Из расчета несущей способности подбирается шаг установки балок. Обычно его принимают 1,2-1,5 метра.

Лучше поставить больше стоек, чем перекрытие рухнет при бетонирование!

Для установки такой опалубки перекрытия вам нужны будут так же следующие инструменты: лестница, молоток, пила (желательно дисковая или цепная), гвоздодер.

Ну и для крепления досок между собой и крепления фанеры нужны гвозди размером 70  и 100(120) мм.  Примерный расход около по 60 г на 1 м2 перекрытия.

Технология установки опалубки перекрытия

Сначала разносятся стойки, треноги и унивилки на места, где они будут стоять.

Затем собирается стойка: в стойку вставляется унивилка, а стойку устанавливают вертикально и фиксируют треногой. Причем собирают таким образом конечные стойки, на которые будут опираться продольные доски. Затем стойки выставляются примерно на нужную высоту (отмеряется рулеткой от пола).

Затем в унивилки при помощи специальных вилок устанавливаются доски вертикально, они будут продольными балками.

Лучше ставить доски ПОСЛЕ подъема, это физически легче.

Далее доски подаются на балки и раскладываются с шагом 40-50 см поперек.  И из пробивают гвоздями 100 мм для крепления между собой.

Затем на доски укладывают листы фанеры и фиксируют в углах по одному гвоздю 70 мм. Это делается чтобы опалубка не сдвинулась.

После сборки стола перекрытия его устанавливают по нивелиру в проектное положение. Для этого устанавливают нивелир, чтобы он мог видеть как можно больше. От точки, которая будет репером рассчитывают высоту перекрытия и находят Горизонт Инструмента (ГИ). Тут математика уровня начальной школы, так что приводить их думаю не нужно.

Затем у стоек на фанеру устанавливается рейка и выставляют нужную отметку. В случае необходимости винтом регулируют высоту. И так у каждой стойки. При необходимости нивелир переносят.

Точность установки опалубки перекрытия должна быть примерно 5 мм. Вам придется еще раз проверить и подправить если нужно опалубку после вязки арматуры плиты перекрытия.

Железобетонный гараж

Если Вас интересует, из чего выгоднее построить гараж, то железобетонный дешевле кирпичного и блочного. Стройматериалы для гаража доступные, работы по возведению и ремонту достаточно просты, а характеристики известны всем жителям панельных домов.

Облицовки и гидроизоляции гаражи из железобетона требуют не только для приобретения радующего глаз облика, но и для продления срока службы — и своей, и автомобиля.

Если бетонная смесь заливается на месте — в опалубку, с предварительной установкой арматуры, — гараж зовётся монолитным. Способ хорош возможностью контролировать качество бетона и тщательность армирования, позволяет задать точные размеры сооружения. Но любой монолит предъявляет высокие требования к непоколебимости фундамента.

Сборный гараж строят, скрепляя анкерами готовые плиты. Минусы:

  • необходимо использование грузоподъёмных механизмов при погрузке, выгрузке и монтаже;
  • манипуляции с плитами требуют пространства;
  • есть вероятность повреждения изделий при транспортировке.

Какой гараж лучше кирпичный или железобетонный? При любом способе возведения бетонный гараж уступает кирпичному в микроклимате. А именно о нем заботится автовладелец, отказываясь от навеса в пользу гаража. Кирпичный дом суше.

Разновидности стройматериалов

Независимо от того, собираетесь вы делать все своими руками или же нанимаете частную компанию для строительства, стоит разобраться, из чего построить гараж. Понимая все плюсы и минусы того или иного материала, можно рассчитать примерные сроки строительства и жизнеспособность строения.

Основными материалами являются:

  1. Кирпичи.  
  2. Керамзитоблоки. 
  3. Бетонные блоки. 
  4. Газобетон. 
  5. Профнастил. 
  6. Шлакоблок.  

Кирпичный гаражИсточник uchastok74.ru

Чтобы грамотно выбрать, из чего лучше построить гараж, надо знать характеристики материалов и, исходя из этого, выбирать, что подходит именно в вашем случае.

Гараж из сэндвич панелейИсточник allstroygroup.ru

Из чего дешевле построить гараж:

  1. Профнастил,  
  2. Дерево,  
  3. Шлакоблок.  

Рассмотрим достоинства и недостатка каждого материала и разберемся, как построить гараж, используя эти материалы.  

Профнастил

Относительно недавно в моду вошли гаражи из этого материала. Разберем его преимущества и недостатки:

Преимущества:

  1. Дешевизна материала 
  2. Срок службы около 30-ти лет 
  3. Благодаря небольшому весу, можно использовать легкий фундамент  
  4. Разбирается и собирается на новом месте, без особых затруднений.  

Недостатки:

  1. Обязательное утепление, так как не сохраняет тепло. 
  2. Низкая сохранность вещей, находящихся внутри: ворота легко распилить. 
  3. Внешние дефекты не устранить. 

 Этот материал рекомендуется исключительно тем, кому в краткие сроки нужно место для укрытия транспортного средства.

Гараж из профнастилаИсточник 2proraba.com

Дерево

Если вы задаетесь вопросом, из чего построить гараж недорого и качественно, то задумайтесь над строительством из бруса. Стройматериал на протяжении веков, доказывает свою надежность и качество. Опираясь на плюсы и минусы, разберемся, кому он подходит.

Преимущества:

  1. Экологичность материала. 
  2. Быстро строительство. 
  3. Увеличенная теплоизоляция. 
  4. Красивый внешний вид. 

Недостатки:

  1. При сравнении с кирпичной постройкой, низкая пожаробезопасность. 
  2. Повышенная чувствительность к влажности. 

Гараж из дерева Источник garazhtyt.ru

Шлакоблок

Материал, получивший широкое распространение в 21-ом веке, имеет ряд преимуществ и считается самым оптимальным при строительстве.

Преимущества:

Недостатки:

  1. Бережное хранение из-за хрупкости блоков. 
  2. Требуется внешняя отделка. 
  3. Вероятность возникновение усадки и трещин.  

Гараж из шлакоблокаИсточник mfcs-ufa.ru

Техническое описание:

Важно знать:ПОД КЛЮЧ

  1. Выезд замерщика на объект.
  2. Советы где можно установить а где нет исходя из нашего большого опыта.
  3. Подготовка площадки под гараж а именно: подушку из шлака под гараж, для того чтобы изделие было поднято выше основного горизонта земли, в целях изоляции изделия от влаги и нормального открывания ворот в зимнее время года.
  4. Установка самого изделия под уровень.
  5. Бетонирование гаража с промазкой низов битумной мастикой для дополнительной гидроизоляционной защиты.
  6. Установка сигнализации.

Преимущества робот под ключ: Вы получаете в одном лице ответственного, за весь комплекс услуг, что в свою очередь не могут предложить другие производители железобетонных гаражей.

Начало строительства

Перед тем как приступить к строительству жби гаража, важно провести тщательную подготовку. В первую очередь нужно определить место строительства и получить все необходимые разрешения от местных органов власти

При выборе места учтите доступность и удобство для въезда и выезда автомобиля, расположение электрических и водопроводных коммуникаций и прочие факторы.

Далее необходимо разработать проект гаража и получить его одобрение. В проекте должны быть представлены эскизы гаража с указанием размеров и материалов, которые будут использоваться. Предварительно нужно определиться с видом фундамента, типом кровли, размерами ворот и окон, основными материалами для стен и пола.

После того как проект гаража утвержден, можно приступать к закупке необходимых материалов и инструментов

При выборе материалов обратите внимание на их качество и соответствие проекту. Стоит учесть, что использование качественных материалов позволит создать более прочный и долговечный гараж

Не забывайте о безопасности при проведении строительных работ. Во время работы используйте защитные средства, такие как шлем, защитные очки и перчатки. Также убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и оборудование для выполнения строительных операций.

Помимо основных строительных материалов и инструментов, возможно потребуется дополнительное оборудование, такое как траншеекопатель, бетононасос и др. Обязательно проведите расчеты и планировку работ, чтобы избежать непредвиденных ситуаций и задержек в процессе строительства.

Прежде чем приступить к строительству, подготовьте участок путем удаления растительности и выравнивания поверхности. Убедитесь, что все коммуникации, проходящие через участок, отключены или выведены из зоны строительства.

Ознакомьтесь с деталями дальнейшего процесса строительства в следующих разделах данной статьи.

Для зданий типа “чешки”

Характеристика строения:

Жилые дома по чешскому проекту стали возводить на территории России и стран СНГ в начале 90-х годов прошлого века, и продолжали вплоть до начала нулевых годов XXI века. Строения представляют собой 9-этажные здания на несколько подъездов. Чаще всего они имеют прямолинейную архитектуру, но по некоторым проектам были возведены дома со сложной (изломанной) геометрией.

В редких случаях (проекты окончания строительной программы) в строительстве вместо ЖБИ-плит использовался керамзитобетон либо кирпич.

По внутренней планировке квартиры не сильно отличаются от брежневок или хрущевок, т. к. комнаты и вспомогательные помещения имеют небольшую площадь. Однако совмещенных помещений практически нет, каждая комната имеет изолированную площадь, в некоторых случаях имеется один-два выхода на балкон или лоджию. Небольшая квадратура помещений влияет и на размер окна в панельном доме данного типа, позволяя более-менее точно рассчитать затраты на капитальную реконструкцию зданий-чешек.

Типовые параметры окон:

  • двухстворчатые окна – стандарт 1300×1400 мм;
  • трехстворчатые окна – стандарт 1760×1400 мм или 2460×1400 мм (в зале без цветочницы);
  • балконный блок – стандарт для окна 1400×1400 или 1050×1400 мм, для двери 750×2150;
  • балконный блок – стандарт окна для зала с цветочницей 1760×1400 мм, для двери 800×2150 мм;
  • остекление балкона (прямое) − 2500×1500 мм.

Варианты конструкций гаража

При необходимости быстро соорудить помещение для хранения машины, стоит выбрать железобетонный гараж. Гаражным строениям из композитных блоков, металлических листов и древесины проблематично конкурировать с железобетонным гаражом по долговечности, прочности и надежности. Популярность железобетонных строений связана с простотой сооружения и ускоренными темпами выполнения монтажных работ. Сегодня несложно приобрести сборный или цельный гараж на предприятиях ЖБИ или самостоятельно осуществить возведение монолитной конструкции.

Рано или поздно любой автолюбитель приходит к идее о том, что его «железному коню» требуется дом

Владельцы автомобилей устанавливают различные конструкции железобетонных гаражей:

  • сборную, состоящую из изготовленных в промышленных условиях железобетонных плит. Увеличенная масса составных частей требует применения специальной грузоподъемной техники для выполнения монтажных операций. Такая конструкция собирается без использования связующего раствора, так как железобетонные модули после установки сохраняют неподвижность за счет увеличенной массы. При сборке может применяться электросварка для соединения закладных элементов и арматуры. Собственников транспортных средств привлекает ускоренный монтаж, простота сборки, отсутствие необходимости в фундаменте, а также возможность оперативного демонтажа строения;
  • монолитную, изготавливаемую на заводах железобетонных изделий в виде цельного блока. Хозяева машин, принявшие решение установить цельный железобетонный гараж, сталкиваются с проблемой доставки конструкции к месту установки, а также необходимостью применения для транспортировки специального транспорта и грузоподъемного крана. В связи с этим такая конструкция отличается увеличенной стоимостью по сравнению со сборным вариантом. Для установки цельного гаражного блока, изготовленного из усиленного стальной арматурой бетона, следует тщательно подготовить площадку. Для этого необходимо удалить мусор и растительность, разровнять поверхность почвы, уложить и утрамбовать песчано-щебеночную подушку;
  • комбинированную, включающие готовые и самостоятельно формируемые железобетонные конструкции. В качестве готовых элементов перекрытия можно использовать стандартные плиты, соответствующие по размерам длине и ширине гаражного помещения. Стены такого гаража изготавливаются из композитных блоков, кладка которых осуществляется на цементный раствор или монолитного бетона. Формирование цельных железобетонных стен осуществляется путем заливки бетонной смеси в опалубку с предварительно установленным арматурным каркасом. Заливка пола осуществляется самостоятельно путем бетонирования усиленного арматурной решеткой основания.

Возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков

Это интересно: Какой термопистолет выбрать: изучаем все нюансы

Гараж из плит OSB

Одним из новых материалов, используемых для строительства гаража, являются плиты осб, которые производятся методом прессования из древесной длинномерной стружки на основе специальных полимерных смол. Чем же хороши плиты древесно-ориентированные и почему пользуются популярностью?

Гараж возле дома, выполненный из плит осб

Это:

  • Невысокая стоимость по сравнению с железобетонными или монолитными вариантами.
  • Не требуется привлечение техники, плиты имеют малый вес, их легко транспортировать и собирать.
  • Высокая влагостойкость и отличные прочностные характеристики.
  • Плиты легко поддаются обработке, пилению, сверлению, из них можно построить гараж любой архитектурной сложности, гармонично вписывающийся в общую композицию дома.

Гараж из осб плиты монтируется на ленточном фундаменте глубиной около 400 мм, этого достаточно, так как здание относится к легким каркасным постройкам. Ширина зависит от толщины стен плюс 100 мм.

Еще одним вариантом может быть плитный фундамент, его заливают на выровненное основание с армированием. Размеры фундамента рассчитываются, исходя из площади строения. Такое основание может служить одновременно полом в помещении. Выше мы уже рассказывали, как сделать плиту под гараж.

Технология возведения каркасного гаража

Постройка такого типа имеет отличные показатели прочности, несложна в устройстве и отделке:

  • Строительство начинают с устройства каркаса из бруса или металлического профиля.
  • Стеновые проемы изнутри заполняют сплошным настилом из досок 150х50 мм.
  • Одну сторону зашивают с учетом проема для ворот.
  • Снаружи на доски крепят утеплитель в один или два слоя.
  • Стены с улицы так же набирают доской.
  • Обшивают каркас плитами осб снаружи и изнутри.

  • Пустотные плиты в гаражах из осб отлично подойдут для перекрытия, они имеют сравнительно малый вес, поэтому стены не будут подвергаться большим нагрузкам.
  • Монтируется стропильная система крыши, устанавливается обрешетка, которая накрывается кровельным материалом.
  • Гараж снаружи обшивается отделочным материалом (отлично подойдет пластиковый или металлический сайдинг).
  • Заливается пол, уклон в 3 градуса делается в сторону ворот.

Надо еще сказать, что из четырех выпускаемых видов плит самым востребованным по техническим характеристикам для строительства гаражей является OSB 3, в нем удачно сочетаются цена и качество материала.

Предложенные фото и видео помогут выбрать наиболее подходящий вариант возведения гаража на вашем участке.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим хорошие и плохие стороны цельных построек из бетона. Преимущества:

  • возможна постройка по индивидуальному плану;
  • возможность демонтажа;
  • надежность и прочность, такие железобетонные сооружения устанавливают “раз и навсегда”.

Недостатки:

  • процесс возведения занимает несколько дней;
  • для того, чтоб ускорить строительство, требуется использование специальной техники, а это — дополнительные затраты;
  • перепланировка невозможна;
  • на время ремонта, следует найти помещение для хранения строительных материалов;
  • ограничения размеров.

Немного лучше обстоит дело с железобетонными конструкциями, которые изготавливаются отдельно. Преимущества:

  • большой выбор плиточного покрытия;
  • можно приобрести уже отделанные материалы, что сократит время ремонта;
  • возведения займет около 4-6 часов;
  • возможность демонтажа;
  • использовать помещение из бетона можно через час после установки.

Недостатки:

блоки могут деформироваться при неправильном хранении и эксплуатации.

Формулы расчета

Определение теоретической массы одного погонного метра трубы

m=?*(d-s)*s*?/1000 , где

m=теоретическая масса одного погонного метра трубы в кг, ?=3,14 (постоянная величина), d=наружный диаметр в мм, s=толщина стенки в мм, n=1000/m, ?=плотность в г/см3

Определение примерного количества погонных метров трубы в одной тонне

n=1000/m

Определение примерного количества листа в одной тонне
n=10/V*?
Определение теоретической массы одного листа
m=V*?/10 , где

m=теоретическая масса одного листа в кг, V=Объем листа=толщина (мм)*, ширина (мм)*, длина (мм), ?=плотность в г/см3

Определение теоретической массы одного погонного метра круга

m=x*d2*?/4000 , где

m=теоретическая масса 1 п/ м круга в кг,

x=3,14 (постоянная величина),

d=наружный диаметр в мм,

p=плотность в г/см3,

Плотность принимается в г/куб. см:

Формула расчета веса 1 п/ м трубы. Когда надо быстро узнать сколько весит погонный метр трубы из углеродистой стали, а справочной таблицы нет, воспользуйтесь этой формулой — Мп = (( Ду — Тс ) / 40,5) * Тс Ду — диаметр трубы (мм), Тс — толщина стенки (мм), Мп — вес 1 п/ м трубы в кг.

Классификация гаражей из ЖБИ

Железобетонные гаражи условно можно разделить на два типа, каждый из которых обладает своими техническими свойствами и особенностями монтажа. Речь идет про монолитный гараж и гараж железобетонный сборный.

Первый вариант — это возведение сборной конструкции. В этом случае преимущества постройки будут следующими:

  1. В комплекте, как правило, идет инструкция по сборке, что значительно облегчает процесс.
  2. Высокая скорость монтажа.
  3. Удобство в транспортировке, ведь все элементы можно уложить на грузовой автомобиль и перевезти.
  4. Нет необходимости в сварочных работах.

Простыми словами, железобетонный гараж сборного типа — это такой конструктор. В стандартном комплекте идут следующие элементы:

  • подвальная панель (если это предусмотрено);
  • левая и правая панели пола;
  • средняя панель стены и другие стеновые панели;
  • воротная панель;
  • кровельная плита (из пустотной плиты).

Все элементы конструкции легко собираются без помощи сварки. Для соединения предусмотрены железные кронштейны и болтовые соединения, которые обязательно должны быть в комплекте. Кроме того, в комплект поставки должны входить ворота. Наличие всего этого обязательно нужно проверять перед покупкой. Чтобы собрать железобетонный сборный гараж, нужно придерживаться определенной последовательности.

  1. Заранее надо подготовить котлован, в котором будет собрана панель подвала (там может быть предусмотрена плита пола, или пол можно обустроить любым удобным способом).
  2. Монтируются 2 плиты пола.
  3. Далее нужно смонтировать боковые панели стен постройки.
  4. После того как предыдущие пункты выполнены, можно смонтировать стеновую панель.
  5. Фиксируется панель ворот, после чего устанавливаются сами ворота.
  6. Последним этапом является установка кровли из подходящей по габаритам пустотной плиты.

Следуя всем рекомендациям можно довольно быстро построить надежный и долговечный гараж. Кроме того, железобетонные гаражи бывают монолитными. Внешне это готовая коробка из железобетона, выполненная в монолитной форме, которая может комплектоваться воротами.

Имеет некоторые недостатки:

  1. Для транспортировки обязательно потребуется специальная техника.
  2. После монтажа гараж нельзя будет демонтировать, так как он укрепляется на подготовленном полу.
  3. Для установки ворот потребуется привлечение специалистов.

Несколько слов о навешивании ворот, которое производится на специальный проем. Процесс проходит по такой технологии:

  1. Порог укладывается на песчаную посыпку, причем прокладка должна быть строго горизонтальна.
  2. Крыло ворот нужно навесить на специальные держатели.
  3. Воспользовавшись прокладочными шайбами, нужно добиться одинаковой высоты подвески.
  4. В конце нужно убедиться, что ворота полностью закрывают проем.

И все-таки, учитывая все особенности гаражей, какой лучше выбрать? Вне зависимости от вида, при соблюдении всех требований строительства оба типа гаражей прослужат достаточно долго. Однако стоит все же отметить, что монолитная конструкция строится на века, она обладает наибольшей долговечностью, но и имеет фиксированный размер, поэтому стоит заранее предусмотреть это момент.

Виды сборных гаражей

На сегодняшний день можно выделить 2 вида железобетонных гаражей:

  1. Сборный. Его суть заключается в том, что все компоненты — от стен до крепежей и ворот — входят в комплект.
  2. Монолитный. Покупается готовая деревянная коробка, в которую устанавливается арматура, а после происходит процесс заливки.

Наибольшей популярностью пользуется первый вид гаража. Он является более простым и дешевым.

Виды сборных проектов:

  1. Гараж сборный ЖБИ-1. В комплект входят железобетонные плиты для монтирования конструкции, линейный размер которого 324/548/232см. Вес конструкции составляет 15 тонн. На фото вы можете видеть как выглядит ЖБИ-1.
  2. Сборный ЖБИ-2 с полом. Аналогичен первому, но в его комплектацию входит пол, поэтому вес гаража увеличен до 17 тонн.
  3. Сборный ЖБИ-3 с полом и подвалом. Подобен ЖБИ-2, но требует дополнительных блоков, для строения подвала. В следствии общий вес увеличен до 26 тонн.

В заключение

ЖБИ гараж станет надежной постройкой, которая способна сохранить автомобиль в его первозданном виде и защитить от воздействий окружающей среды и угонщиков. Но, чтобы он был полноценным, все же необходимо просчитать все «за» и «против», и у же потом приступать к непосредственному строительству или покупке.

Необходимым и важным строением для любого владельца автомобиля является гараж, который машину и от непогоды укроет, и от посторонних глаз защитит, и позволит с комфортом заняться мелким ремонтом. При постройке здания самым выгодным, удобным и быстрым вариантом является гараж из плит.

В основном для монтажа используются два вида материалов:

  • Железобетонные сборные плиты.
  • Плиты OSB.

В этой статье мы рассмотрим оба способа, расскажем о применяемых материалах, о технических характеристиках, особенностях сборки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий