Выбираем самодельный или фабричный засов на ворота
Исходя из здравого смысла, констатируем, что на воротах двора частного дома, где мы проживаем постоянно, достаточно обеспечить запор изнутри. Такое решение подходит и к гаражным воротам. Если же ворота не находятся под контролем, например на даче, нужно добавить замок. Калитку также лучше запереть, причем в доме удобно иметь домофон с дистанционно управляемым замком.
Засов или щеколду можно приобрести в магазине. Условно разделим запорные устройства на:
- засовы;
- задвижки;
- фиксаторы.
При этом установить заводское изделие бывает непросто, а порою невозможно. Более того, в условиях массового производства обязательно экономят металл, так что фабричный вариант часто имеет недостаточную прочность.
Во многих случаях, практичнее изготовить запор на ворота своими руками. У каждого хозяина всегда найдутся обрезки прутка, уголка и трубы, которые могут обрести новую полезную жизнь. При этом следует выбирать простую и надежную конструкцию устройства. Если существует необходимость обеспечить отпирание внутреннего засова снаружи, лучше приобрести фабричный ригельный замок.
Установка запоров для откатных ворот
Засовы фиксаторы
Засов-фиксатор на ворота своими руками можно сделать из запчастей от ГАЗели или подручным материалов:
Вначале нужно присоединить к воротам 2 уголка, в середине которых есть круглое отверстие
Важно, чтобы они были на одинаковом уровне.
В земле под отверстием делается выемка, в которую будет вставляться задвижка. Для увеличения надежности можно закрепить в земле трубу большего диаметра.
Затем в верхнее отверстие вставляют трубу в форме буквы «Г», проводят через нижнее и опускают в углубление в земле.
Вертикальные запоры
Вертикальная задвижка на ворота просто и недолго устанавливается:
- Вначале устанавливают трубу на раме или стене возле откатывающихся створок. Они должна быть сверху и снизу закреплена в пазы, но передвигаться в них влево и вправо.
- Затем делают паз для рычага на самих воротах.
- После к трубке приваривают рычаг, диаметр которого должен помещаться в паз, установленный на воротах.
Пазовый засов с поворотным механизмом
Ещё один способ закрывания для ворот своими руками – пазовый засов с поворотным механизмом. Этапы:
- с края ворот монтируется поворачивающаяся конструкция;
- к поворотному механизму прикрепляется паз;
- паз будет удерживаться фиксатором, который крепится на рамку.
Виды запоров
Прежде чем покупать засов, надо изучить его функционал и способы крепления к воротам. Запорные механизмы различаются между собой внешним видом, крепежом и самим устройством.
Различаются следующие способы крепления:
- Запоры, которые расположены в центре или внизу ворот, называются горизонтальными. Чаще всего они используются на гаражах. Обычно это так называемая щеколда с петлей-фиксатором, оболочкой и металлическим стержнем подвижного типа. Запоры в виде прутов из стали, которые служат как подвижная часть и располагаются в основном вверху или внизу ворот. Иногда их устанавливают по центру, как в горизонтальных запорах. Такое крепление называют вертикальным и применяют для распашных ворот и калиток.
- Некоторые задвижки ставят как дополнительный крепеж к основному замку или засову. Такие модули имеют средний уровень защиты, поэтому лучше фиксировать их в паре с другими, более прочными.
Все эти запоры можно видоизменять и дополнять в зависимости от типа и качества ворот и пожеланий хозяина частной собственности. К примеру, горизонтальные запоры лучше устанавливать по две штуки сверху и снизу, нежели закреплять один в центре. Первый вариант будет гораздо надежнее.
Обычная задвижка
Изготовление шпингалета
Шпингалеты служат в качестве дополнительной защиты участка от проникновения посторонних в ночное время или когда все хозяева находятся дома.
Шпингалеты закрывают калитку с одной стороны.
Простейшее устройство состоит из нескольких деталей:
- корпуса-направляющей;
- засова;
- ответной планки;
- ручки для манипуляций;
- ограничителя хода.
Изготавливают шпингалет из подручных материалов: металлической пластины, подходящего отрезка гладкой арматуры. Для крепления понадобятся саморезы, шурупы или болты с гайками.
Алгоритм работы:
- Замеряют расстояние между створкой калитки и противоположным столбом, чтобы вырезать рабочий орган необходимой длины. Размеры выбирают таким образом, чтобы у засова был достаточный запас хода, и он минимум на 2 см перекрывал ответную планку в закрытом состоянии.
- Соединяют детали шпингалета сваркой.
- Приваривают ограничитель хода, чтобы детали задвижки не выпадали из корпуса.
- Окрашивают детали.
- Монтируют шпингалет на дверь.
Устройство готово к работе.
Двусторонний шпингалет
Если калитка изготовлена из металлического профиля, засов можно скрыть внутри поперечины. Для этого в трубе вырезают необходимые отверстия для хода ручки. Такую же прорезь выполняют в профнастиле.
Заканчивают работу привариванием ручек изнутри и снаружи калитки.
Недостаток в том, что закрываться дверь на замок не будет, тем самым путь на участок окажется свободен для любого человека. В то же время такие запоры надёжно фиксируют калитку от воздействия животных и ветра.
Шпингалет может закрываться на навесной замок, для чего на него приваривают проушины.
Чтобы засовы служили долго: совет
Без защиты от внешних проявлений любой запор вряд ли долго прослужит. Понадобится потайная ниша из металла или другого материала, чтобы на сам механизм не поступала влага. Применение машинного масла для смазывания рабочих механизмов будет нелишним.
Для изготовления запора для откатных ворот с калиткой нужно всего лишь точно измерить будущую конструкцию и начертить верный чертеж. Только при таких условиях защелку изготовит любой мастер, имеющий набор необходимых инструментов для точных работ.
Пример задвижки из дерева
В случае если замок, который понравился, изготовить своими силами не удалось, можно всегда обратиться в надежную компанию, где за вполне доступную цену сделают качественный монтаж запора.
Самозахлопывающаяся щеколда
Механизм самозахлопывающийся
Можно еще смастерить такую щеколду, которая будет сама защелкиваться. На дверце нужно установить ровную неподвижную металлическую планку. Когда калитка закрыта, рычаг зацепляется за эту пластинку. Сама щеколда закрепляется на один болтик. А другой болтик вкручивается рядом для того, чтобы ограничивать движение рычага. Чтобы открыть такую щеколду, достаточно нажать на рычаг, он освободит планку. Для закрытия калитки часто достаточно бывает просто толкнуть дверь, чтобы она захлопнулась.
Наиболее распространенными среди калиточных запоров считаются горизонтальные щеколды. Их прикрепляют на всех видах калиток. Такие запоры имеют простейшее устройство, состоящее из стержня, закрепляющего ушка и специального держателя. А принцип их работы аналогичен действию вертикальных запорных устройств. Есть разные типы накладных сдвижных запоров. Механизм таких щеколд легко прикрепляется к любому полотну. Плоская планка обеспечивает достаточную надежность запора. Его можно устанавливать как изнутри, так и извне. Для большего закрепления на механизм с внешней стороны можно надевать навесной замок, который устанавливается на специальные ушки.
Разновидности запоров для ворот
Придумать абсолютно новый засов на ворота сложно, да и зачем? Их и так достаточно:
- «Вертушки». Так называют запоры с осью вращения посередине. При повороте «крылья» вертушки запирают обе створки. Простой временный запор, используется, когда вы уезжаете ненадолго.
- «Шлагбаумы». Разновидность вертушек, когда ось вращения расположена на краю засова для ворот.
- «Шпингалеты». Засовы на ворота этого типа наиболее распространены. Их можно купить готовые (красивые и не очень крепкие) или изготовить своими руками (мощные, но непрезентабельные). Засов для ворот этого типа используют не только для запирания, но и для фиксации створок в нужном положении. При необходимости конструкции этих трех типов можно дополнить «ушками» и навесить замок.
- Запоры с фиксацией. Такой тип используется для запирания дверей у фургонов, бортов у грузовиков.
- Запорные механизмы типа сейфа. При повороте рукоятки створки притягиваются и фиксируются сразу в двух местах, сверху и снизу.
Отметим, что все засовы на ворота не предназначены для посторонних глаз, поэтому требования внешнего вида на них не распространяются.
Как сделать простой засов «Вертушка»
Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:
- в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
- крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
- с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
- расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
- для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.
Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно
Засов типа шлагбаум
Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.
Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.
Сдвижной засов для ворот с фиксацией
Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.
Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.
Вертикальные шпингалеты
Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:
- к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
- в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
- в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.
Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.
Шпингалеты
Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.
Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.
Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.
Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»
Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:
- на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
- с двух сторон трубы крепим два крюка;
- к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
- при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.
Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.
Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток
Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.
Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.
Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.
Изготовление щеколды
Щеколда является простейшим запорным механизмом уличного размещения, практически незаметным для посторонних людей. Но, несмотря на свою простоту, они зарекомендовали себя как наиболее эффективные запорные конструкции, не требующие применения ключей. А главное, изготовить щеколду для калитки своими руками совсем несложно. Но для начала необходимо произвести разметку полотна ворот и обозначить маркером место, где будет располагаться основание механизма и крепеж.
- В выбранном месте в землю забивается полуметровая труба дюймового диаметра.
- Над трубой приваривается или прикручивается щеколда, представленная в виде железного прута с отверстием под фиксируемый на калитке трос, который будет играть роль удаленной ручки.
- Трос необходимо протянуть от калитки в удобное для владельца дома место. При подтягивании троса щеколда приподнимается, соответственно, посетитель может войти на территорию.
Чтобы замок для запирания ворот служил верой и правдой своим владельцам в любое время года, движущий элемент запора необходимо периодически смазывать трансформаторным маслом. Еще один способ защиты металлических элементов предполагает своевременную покраску. Тем самым удается избежать возникновения коррозии.
Защелка своими руками
Решив соорудить замок лично, остановитесь на проверенном варианте. Самодельные замки посложнее, лучше доверить мастеру либо купить.
Многообразие вариантов
Рассмотрим популярный и простой вид, который делают чаще всего, – замок на пружине с горизонтальным размещением.
Для этого нужно запастись:
- пластинами из металла нужного размера;
- несколькими стержнями (сталь) с ушками;
- тисками;
- молотком;
- дрелью;
- шуруповертом;
- ножовкой для металлических материалов;
- сваркой;
- отверткой, гаечным ключом.
Схема с пружиной
Разберемся, как сделать защелку для калитки своими руками. В первую очередь выбираем часть калитки, где будет находиться механизм:
- Вымеряв рулеткой необходимые расстояния, прочертите разметку карандашом либо маркером.
- Определяем схему будущей конструкции в подробных деталях.
- Далее сооружаем несущий каркас. Привариваем держатели для стержня к металлической части. На стержень (несущий) крепится ручка.
- В него вставляем пружинку вместе со стержнем.
- Сваркой крепим затвор к калитке из металла. К деревянной монтировка осуществляется при помощи саморезов.
- Строго напротив затворного стержня сверлим впадину для фиксации замка.
Схема засова
Чтобы открывать калитку с двух сторон, нелишним будет смастерить дополнительно механизм для троса. Найдите подходящий тоненький трос, закрепите его в ушке затвора. Сделайте для него отверстие (внизу, сбоку). Протяните наружу.
Обязательно наличие металлического кармана для защиты замка от дождей.
Шпингалеты и пружинные задвижки
Это стандартная принадлежность отдела скобяных изделий. Их используют, в зависимости от размера и материала изготовления, для окон, комнатных и входных дверей, встроенных калиток и даже для ворот. Многие специалисты считают, что нет необходимости мастерить самодельный шпингалет, если его можно беспроблемно и дешево купить в любом хозяйственном магазине.
Пружинный самозапирающийся засов для калитки тоже рекомендуют покупать в готовом виде. При всей простоте использования у него довольно сложное устройство. Поэтому, как сделать самому такой механизм, зачастую понять затруднительно, хотя принцип устройства несложен:
Мастера охотно делятся чертежами таких устройств, но у каждого есть свои секреты. Например, нужно прикрепить тросик или тянуть за ушко механизм, сжимающий пружину. У некоторых варьируются размеры ушка-фиксатора, или они используют индивидуальный способ установки ограничителя там, где расположена потайная зона.
Можно довольно долго разгадывать каждый секрет, поэтому в обзорах обычно пишут, что проще купить. Чертёж самозапирающегося засова наиболее простой конструкции можно посмотреть на фото ниже.
Делаем задвижку своими руками
Самодельные задвижки – неизменная принадлежность дачных калиток и садоводческих товариществ. Там участки расположены довольно плотно, так что особой необходимости запираться днем не существует. Владельцы маленьких наделов редко обращаются за покупками в «Леруа Мерлен», да и забор у них чаще не из металлопрофиля, а из подручных материалов и штакетника.
Как правило, их несложно скопировать. Поэтому металлические запчасти, оказавшиеся под рукой или оставшиеся от строительства садового дома, легко трансформируются в умелых руках в вертикальные или горизонтальные задвижки.
Самый простой способ изготовить вертикальный запор для ворот – прикрепить большую трубу к необходимому месту, а на самих створках установить вторую, меньшего диаметра, прикрепленную к рычагу.
Двусторонний засов с ригелями, накладной, можно установить без проблем, посмотрев инструкцию на видео ниже.
А вот двустороннюю задвижку на калитку на заборе из профлиста или даже простой засов, на котором отсутствует скрытый механизм, сделать под силу даже самому неумелому мастеру. Но только при условии, что под руками есть болгарка и сварочный аппарат. Установку выполняют в такой последовательности:
На заводах изготавливают черные или серебристые задвижки из металла, которые принято перед выпуском оцинковывать для лучшей сохранности. Их делают и с засовами, и с барашком. А есть уже даже радиоуправляемые, магнитные и электромагнитные.
Для садового домика и деревянной калитки чаще всего используют навесной замок на двух кольцах. Как правило, ничего ценного там не хранят, поэтому покупать дорогой механизм нет смысла
Можно остановить свое внимание на врезной задвижке, тем более что цена у нее приемлемая
Врезные задвижки
Это хитрый тип запорного механизма, который устанавливают в калитку из любого материала. В продаже есть блестящие и матовые модели. Подобрать их можно под любой дизайн, если на калитке нет накладных частей декоративного назначения.
Их вставляют в выдолбленные гнезда. Также можно прикрепить для них специальные петли, выбрав то, что наиболее отвечает потребностям хозяев. Поворотная ручка сделает удобным открывание для жильцов любого возраста. Автоматические задвижки обеспечат закрывание даже в том случае, когда хозяева о нем забыли.
Качественный материал, из которого обычно делают задвижки такого типа, даст возможность беспроблемного использования на протяжении длительного времени.
Она работает от блока питания и оснащена блоком управления с электронным ключом. Зато к ней можно присоединить сигнализацию, если злоумышленник попробует произвести открытие ключом.
Такие задвижки для калиток всегда рекомендуют владельцам загородных домов типа особняка или в частном секторе городской территории. В современной строительной промышленности можно найти и более безопасные и совершенные устройства. Однако их установка, как правило, требует помощи специалиста. Выбор в любом случае остается за хозяевами и зависит только от них.
Как сделать вертушку?
Для изготовления вертушки своими руками вам не понадобится сварка, в этом ее плюс. Дрель, сверло, болт, полоса железа или профильная труба – вот и все, что нужно.
Схема запора типа «вертушка»
- Делаем отметку посередине и сверлим отверстие по диаметру болта.
- Такое же отверстие сверлим в одной из створок ворот.
- Если предполагается запирать засов на замок, на конце полосы сверлим еще одно отверстие и загибаем ушко для замка. Можно приварить его отдельно.
- Временно прикручиваем полосу на болт и размечаем положение скобок, куда приходит запор при повороте. Одна расположена открытой частью вверх, другая – вниз.
- В одной скобе предусматриваем отверстие для дужки замка. Можно просверлить его уже после сборки.
- После окончательной сборки желательно сделать головки болтов несъемными. Болгаркой спилите грани и прорези с внешней стороны ворот.
Пошаговая инструкция
Место для замка вначале отмечают маркером, затем механизм закрепляется болтами
Сделать монтаж замка на ворота своими руками можно, следуя несложной пошаговой инструкции:
На высоте около 1 м от земли необходимо сделать разметку под корпус. Приложив замок к профилю, отмечают нижний и верхний край, боковые стороны.
В углах отмеченного прямоугольника высверливают отверстия. Так легче работать болгаркой, не повредив лишний металл.
Углошлифовальной машинкой делают отверстие-паз в профильной трубе. Углы дотачивают напильником. Перед работой желательно демонтировать профлист, чтобы не повредить защитный слой и для удобства работы.
Вставляют в паз замок и отмечают места крепления. Высверливают отверстие на 0,3 мм меньше диаметра крепёжного самореза. Другой вариант — нарезают резьбу для винтов.
Прикладывая корпус замка к профилю, отмечают места для секретного механизма или прорези для ключа. Просверливают отверстия необходимого диаметра, или прорезают замочную скважину для сувальдных или реечных ключей
Важно предварительно изучить подробную инструкцию производителя. В ней часто находится шаблон, который помогает сделать разметку.
Крепят замок, при необходимости устанавливают цилиндровый механизм.
Закрыв калитку, отмечают места куда будет входить засов на косяке двери.
Вырезают пазы, проверяют, чтобы засовы при закрывании свободно заходили в отверстия
Напильником добиваются точности совпадения.
Устанавливают декоративную планку на косяк калитки.
Сделав замеры, вырезают пластины для изготовления защитного кожуха. Пластины приваривают, предварительно сняв замок, обязательно защитив или сняв профлист.
Для калиток, обрамлённых евроштакетником, корпус защищают со всех сторон.
После сварки кожух и профильную трубу красят, чтобы предотвратить коррозию.
После установки всех элементов проводят монтаж декоративных элементов со стороны двора и улицы.
Как сделать задвижку на гараж своими руками?
Изготовить самостоятельно можно большинство из описанных запорных механизмов для гаражных ворот. Причем конструкции создаются по схожему алгоритму. В связи с тем, что оптимальными для гаражных ворот считаются шпингалет и вертикальные задвижки, следует рассмотреть процесс изготовления этих запоров.
Материалы и инструменты
Для изготовления металлического запора потребуются следующие материалы и приспособления:
- ножовка по металлу;
- сварочный аппарат;
- тиски;
- молоток;
- металлический штырь (труба);
- трубы небольшого сечения.
Прежде чем приступать к работе, необходимо просчитать длину запора.
Нарезка деталей и сбор конструкции
Расчет количества используемого материала ведется в зависимости от типа выбранной конструкции. Для шпингалета потребуются 3 трубки небольшой длины и металлический прут, который будет щеколдой.
Материал нарезается согласно произведенным размерам. Длина металлического прута должна быть такой, чтобы часть материала можно было загнуть. В конце заготовки рекомендуется приложить к воротам и проверить, свободно ли движется щеколда в трубах.
Монтажные работы
На гаражных воротах сначала отмечаются точки для фиксации труб. Затем последние крепят посредством сварки. Использовать в данном случае винты не рекомендуется, так как часть последних окажется снаружи. В конце в трубки вставляется металлический штырь.
В случае если монтируется вертикальная конструкция, порядок работы немного меняется. Сначала на дверцы привариваются трубы. Далее в раме, посредством дрели и сверла по металлу, формируются отверстия, диаметр которых соответствует размерам металлического прута. Следом за этим на створки привариваются крючки, предназначенные для крепления щеколды после открытия ворот.
При проведении монтажных работ важно добиться того, чтобы все трубы располагались в одной плоскости. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что щеколда не будет запираться
Чтобы добиться такого расположения, можно приварить сначала одну трубу, а затем вставить прут, и возле конца последнего закрепить вторую проушину.
Как изготовить засов самостоятельно
Да, сегодня можно купить надежный замок, который имеет несколько уровней защиты. Но некоторые умельцы продолжают применять свои знания на практике и делают несложные механизмы на калитку своими руками.
Итак, чтобы смастерить самый простой запор при помощи стержня и скоб, потребуются некоторые материалы и инструмент:
- аппарат для сварки;
- труба со стержнем;
- электрическая дрель;
- болгарка.
Схема изготовления засова
Металлические изделия (труба и прут) должны подбираться так, чтобы стержень свободно входил в трубу. Например, для тонкой трубы подойдет обычная арматура или профильная круглая трубка.
Дальше трубу надо разделить на два куска, длина которых зависит от длины створок. Отрезанные куски приваривают на одном уровне и вставляют в них подвижный стержень, на который крепится ручка. Также один конец можно загнуть таким образом, чтобы была возможность легко поворачивать модель в разные стороны.
Схема задвижки из обрезков трубы
Данную конструкцию можно дополнять различными крепежами, пружинами и петлями и тщательно продумать, как сделать более прочным основание запора.
Монтаж задвижки на калитку
Задвижку на калитку такого типа легко соорудить своими руками. Основным элементом конструкции является увесистая щеколда с набором приспособлений. Такую пластину можно изготовить или самостоятельно, или приобрести в готовом виде с набором расходников.
Запоры с ключами
Самый известный вид замка – навесной. Такие замки были очень распространены раньше, но сейчас их используют редко и, как правило, в декоративных целях, Ведь вскрыть такой замок не представляет никакой трудности и с этой задачей справиться даже начинающий медвежатник. Достаточно лишь обычного рычага или проволочной отмычки. Установить навесной замок не сложнее, чем взломать. Необходимо приделать к внутренней стороне ворот две проушины, в которые и будет вставляться дуга замка.
Типичный навесной замок Источник autoreview.ru
Винтовой замок более надёжен. Главный его элемент – металлический стержень с резьбой под винт. Он вделывается в запорную основу между створками. Такой тип замков сложен и неудобен в использовании, поэтому при всей надёжности не получил большого распространения.
Самыми прочными и удобными считаются ригельные замки. У них сложная конструкция и оснащаются они всевозможными системами запирания (например крабовой). На одной створке устанавливаются язычки, которые при запирании замка зацепляются в специальные пазы, установленные на второй створке. Такие замки можно найти в специализированных магазинах.
Вообще накладные замки подойдут не под всякие ворота. Большую роль тут играет толщина дверей и ровность их поверхности. Снаружи они открываются ключом, и изнутри с помощью защёлки.
Чаще на ворота и калитки устанавливают врезные замки
Но тут важно учитывать материал, из которого изготовлены двери. Они располагаются в специальной выемке, а если таковой нет, то можно приварить металлическую коробку в которую врезается замыкающее устройство
Врезной замок в гаражной двери Источник prodverivdome.ru
В последнее время все популярнее становятся замки с кодовым механизмом открывания. Тут тоже два типа: накладные и навесные. В корпус их конструкции вставляют кодовые механизмы, ползунки и блокаторы. Такой замок открывается при помощи нажатия комбинации цифр, длина которой может варьироваться от двух до восьми знаков.
Также отметим, что к средствам защиты относят всевозможные сигнализационные системы. Основа их работы – датчики, реагирующие на движение. Они устанавливаются в любой части забора, ворот или калитки. При срабатывании система подаёт сигнал в систему безопасности и одновременно издаёт громкий сигнал.
Как смастерить засов для калитки
Калитки устанавливаются в любом городском частном доме, на дачном участке или в деревне. Они исполняют функцию открывающегося приспособления для входа во двор. Но для того чтобы внутрь территории не мог проникнуть посторонний человек устанавливается специальный засов, который можно купить в магазине или изготовить своими руками. Кроме того, запорное устройство служит фиксатором калитки (чтобы она не открывалась самостоятельно). Для того чтобы своими руками смастерить засов, необходимы некоторые инструменты и материалы. Конечно, подбор их зависит от некоторых факторов. Например, от материала, из которого изготовлена калитка и непосредственно запирающий механизм.
Итак, вам может понадобиться:
- деревянные бруски,
- обрезки металлической трубы,
- прут,
- проволока или метизы,
- пружины,
- скобы,
- гвозди, болты и прочий крепёжный материал.
Такой засов, как вертушка, считается наиболее простым и легким в изготовлении и дальнейшей эксплуатации. Если калитка изготовлена из дерева, то и запор можно сделать таким же. При наличии металлической основы, запирающее устройство должно быть только железным. Для начала стоит рассмотреть самый бюджетный вариант: механизм из дерева. Вам нужно взять деревянный брусок толщиной в 5 мм, шириной в 10 см. Длина обычно должна равняться ширине створки калитки, но это не принципиально. Вы можете длину запора определить самостоятельно.
Что можно сделать самому
Любая защитная система, изготовленная самостоятельно, имеет свои преимущества: позволяет изготовить конструкцию, которая уже не производится, а ещё сэкономить время и деньги. Предлагаем детальные инструкции по изготовлению запоров для гаражей своими руками, чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящий вариант.
Самым простым в создании замков станет проверенная годами вертушка
. Найти её в продаже крайне проблематично. Если коротко – это зафиксированная сквозным болтом планка, при запирании она проворачивается вокруг горизонтальной оси и укладывается в пазы.
Вертушка
закрывается только изнутри и обеспечивает плотное прилегание створок распашных ворот.
Из материалов Вам понадобятся металлическая планка или брус (оптимальная толщина – 50 мм, длина – две трети ширины ворот).
- Фиксируем брус по центру ворот, к краю одной из створок, закрепляем сквозным болтом (10- или 12-мм) и насаждаем на него шайбы.
- Устанавливаем несколько петель для запора вверху и внизу, что позволит открывать двери вращательным движением.
Не будет лишним обработать материалы для замка антикоррозийным составом для сохранения механизма при непогоде и осадках.
Горизонтальный ригель
Другими словами – шпингалет. Данный тип зачастую используется для въездных ворот. К сожалению, он не создаст плотного прилегания створок, тем не менее, всё же остается надёжной и прочной системой.
Создание запорного устройства:
- Загибаем отрезок арматуры (диаметр – 20 мм) в форме буквы
Г
либо привариваем ручку. - Монтируем на створках отрезки трубы, кольца или петли.
- К противоположной створке крепим трубку (диаметр – чуть больше 20 мм) для плотной фиксации отрезка.
Резьбовой запорный механизм
Чтобы сделать запоры на гаражные ворота данного типа, потребуется металлическая планка. Длина материала должна превышать длину створок. С одной стороны устанавливаем планку на отдельное ушко на стене.
В конце другой стороны нужно создать в рейке отверстие для болта. В стенном или воротном отверстии делаем резьбу. Поверх неё для большей защиты механизма крепится металлический кожух.
Защитный вертикальный засов
Устанавливаем конструкцию на раме, ближе к краю створки крепится рычаг. Основной материал – профильная труба или металлический уголок. Для засова нужно несколько отрезков трубы приварить к раме и сделать в ней отверстия для фиксации створки.
Необходим и фиксатор для закрепления самого замка. Этому поспособствует выступ для рычага запора.
При создании отверстия учитывайте все параметры ворот – длину, высоту и вес.
Электромеханический замок
Для самостоятельного создания комбинированной электромеханической конструкции используют уже упоминаемый нами сувальдный механизм. Из замка вынимают пластины с фигурными вырезами, меняют на направляющую и крепят к ригелям. Для них делают отверстие в торце второй створки ворот (менее зафиксированной).
На месте крепления приваривают уголки, а в дальнейшем устанавливают замок. Подводом источника питания выступают аккумулятор или блок питания. Этот тип замков достаточно затратный. Не забывайте также, что без электроэнергии в гараже он не будет функционировать.
Безопасность автомобиля – прежде всего. Мы подобрали информацию о конструкциях, типах и работе механизмов дополнительных гаражных замков; собрали материал о том, как создать запоры для охраны гаражей своими руками. Всё, чтобы гараж стал крепостью для железного коня
.
Надеемся, мы внесли вклад в защиту вашего автомобиля от злоумышленников. Будем рады комментариям и распространению нашей информации.