Замки гаражные с секретом: какой лучше

самодельные замки (есть у кого нибудь идеи как сделать ?)

Часто реечные (и обратные тоже) гораздо успешней вскрываются отвёрткой, чем родным ключём.

Так однажды один мой сосед по гаражу с пеной у рта уверял слесарей с местного завода и по совместительству соседей-алкоголиков, что вскрыть невозможно… и невзначай оставил на столе поллитру.

Вскрыто (семь секунд), выпито, закрыто обратно — нам чужого не надо (кроме водки — она «сектор приз»)

Все претензии на следующее утро отметались просто — так его-же (замок) открыть невозможно…

Когда надоело менять личинки на Россельмашевском гаражном замке (зимой клинит/мёрзнет чем не поливай) я себе на гараж сделал очень простой механизм замка в качестве дополнительного, суть попытаюсь обьяснить на словах:

У меня поворотный цилиндрик оканчивается шестерёнкой и двигает рейку.

В принципе можно вместо шестерёнки к цилиндрику просто присобачить поворотный засов по подобию запоров деревянных оконных рам.

Поворотная часть представляет собой просто цилиндрик с внутренней резьбой на торце.

В резьбу вворачивается винт.

В завернутом состоянии винт прижимается шляпкой к торцу цилиндрика и может передавать момент от ключа на открывание замка.

В вывернутом состоянии винт упирается проточкой сверху шляпки в накладную шайбу.

По центру шайбы отверстие для ключа.

Ключ — цилиндр с эксцентричной выборкой/засверловкой примерно на полтела и соотношением диаметров примерно 1:2.

На шляпке винта ответная часть, сделанная зацело с винтом.

На конце ключа мощное кольцо с отверстием на случай усиления девайса воротком.

Сталь для винта и ключа бралась твёрденькая, но чтоб обработать можно было.

Всё предварительно вычерчивал в КАДе — крайне желательно, чтоб точки контакта эксцентрика и ключа были на максимально возможном диаметре и перпендикулярны нагрузке — и примерно равнопрочны боковины выборки ключа и эксцентрик.

По понятным причинам прочертёжку с размерами показывать на буду.

Работает механизм просто.

Нужно закрыть: ставим ключ и сначала вращаем на открывание притягивая тем самым винт/болт к цилиндру (если он уже затянут, то это делать не надо).

Врашаем на запирание замка и при запертом замке уже отвинчиваем болт от цилиндра и крутим до тех пор пока болт не упрётся своей головкой/проточкой в накладную шайбу и затагиваем в этом положении.

При открывании всё в обратном порядке + затягиваем винт/болт в цилиндру.

А ещё можно изобрести кучу вариаций с левыми и правыми резьбами и ключём, имеющем навинченную контрогайку для открывания.

Секретность всех подобных девайсов только в оригинальности конструкции, а взломозащищённость только в необходимости силовых открывающих ключей или другого силового вмешательства.

По крайней мере мой отвёрткой так просто не откроешь, а быстрей сломаешь отвёртку, или весь эксцентрик покоцаешь.

Можно конечно пластилином оттиск сделать и ключ повторить, но смысл, если у меня стоят ещё два замка совершенно другого типа.

А если целенаправленно — то вскроют всё, в том числе автогеном…

Чтоб такой замок не сыграл злую шутку с самим хозяином надо делать всё очень надёжно от поломок, и заранее продумать, как сами будете вскрывать в случае чего.

А самый простой замок наверно будет — завернуть через дверь типо автомобильную секретку в косяк.

Если секретку заглубить и секретка грамотная, то открыть без ключа будет весьма проблематично.Изменено 27 мая, 2009 пользователем Chernyshov

Виды и принцип действия замков

Комбинированная система запирания ворот

Среди представленных на рынке замков, можно выделить несколько их типов.

Навесной

Навесной замок

Одним из наиболее распространённых видов замков является навесной. Весь механизм этого устройства спрятан в подвесном корпусе. Запирание осуществляется, при помощи дуги (или штыря), вставляющейся вовнутрь. Для работы устройства, на запираемых створах необходим монтаж специальных проушин, в которые вставляется дуга и благодаря чему происходит запирание. Данный тип технических устройств обладает одним отрицательным качеством, ставящим под сомнение все его плюсы, а именно – открытость. Такие замки вешаются снаружи в результате чего, злоумышленники могут иметь к нему доступ и, применив отмычку открыть его, либо просто сбить замок. Отсюда следует вывод, что такой замок может быть применён только в качестве дополнительной меры защиты, при комбинированном использовании нескольких вариантов запорных устройств.

Реечный замок

С реечным механизмом

Это ещё один распространённый вариант изготовления замков. Монтируется уже внутри, при этом запирание осуществляется при помощи нескольких скользящих стержней. Открывание замка происходит при помощи специального ключа, который, проходя через скважину, вытягивает задвижки. Конструкция замка такого типа несколько надёжнее, но при этом его можно взломать, перепилив запирающие элементы или просто подобрав ключ.

Врезной вариант замка

Врезной

Данный тип отличается трудностью установки и сравнительно небольшой надёжностью. К тому же производители часто беспочвенно завышают цены на такую продукцию. Можно также сказать, что применение замка такого типа возможно лишь в качестве дополнительной меры защиты.

Вышеперечисленные замки на гаражные ворота в большинстве случаев заводского изготовления, но могут быть сделаны и самостоятельно, если есть определённые слесарные навыки. Однако, стоит сказать, что более предпочтительным будет изготовление замков и запоров другого типа.

Вертушка

Замок вертушка

Таким именем в народе нарекли запираемую систему, работающую по принципу засова. Этот вариант замка отличается простотой конструкции и может быть изготовлен своими руками. Принцип работы этого устройства заключается в том, что на двух створах ворот гаража, изнутри монтируются специальные проушины из, например металла или деревянных брусьев. По центру ворот, на сквозном болте монтируется засов-вертушка, который приводится в действие при помощи проворачивания относительно центра. Торцы вертушки попадают в проушины, тем самым надёжно запирая створы изнутри. Таким образом, снаружи отсутствуют какие-либо элементы замка, в результате чего взлом становится практически невозможным.

Шпингалет

Шпингалет для ворот

Это ещё один самодельный вариант запирания ворот гаража. Его простота и вместе с тем надёжность и эффективность, позволяют применять его в большом количестве случаев. Шпингалет представляет собой металлический штырь, который двигается внутри проушин. Его обычно монтируют на внутренней стороне гаражной двери. Работает такой запор по принципу задвижки. Смонтировать его под силу практически каждому, без использования узкоспециализированных инструментов.

Запоры для распашных ворот

Этот тип запирающего приспособления можно назвать разновидностью шпингалета, с той лишь разницей, что шпингалет, как правило, двигается в горизонтальной плоскости и применяется при одностворчатой конструкции ворот. Запоры же для распашных ворот, представляют собой металлические стержни, которые вертикально двигаются внутри специальных проушин на створах. Для того чтобы запирание осуществлялось, в земле под стержнями необходимо выполнить пару отверстий глубиной около полуметра. Для большей прочности и надёжности, внутрь этих отверстий можно вбить металлические трубки, подходящего диаметра, которые можно забетонировать.

В завершение можно отметить, что изготовленные гаражные замки своими руками (которые были перечислены  выше) в основном применяются, если гараж либо встроен в здание дома, либо окружён забором и имеет, второй выход, ведь наиболее эффективное запирание происходит только изнутри.

Самостоятельное изготовление замка

Часто те, кто имеет доступ к качественному металлу, токарному станку и сварке, а также обладают достаточным опытом, создают самодельные замки для гаража. Одним из таких примеров может служить замок, который можно открыть только из дома. Но данный вариант доступен только для гаражей, которые находятся поблизости с домом.

При этом гаражные ворота запираются при помощи мощного ригельного замка. Причем было бы хорошо механизм замаскировать, чтобы в открытом состоянии со стороны было непонятно, какой замок установлен.

Для того чтобы попасть в гараж, с обратной стороны устанавливается отдельная дверь с внутренним и обычным замками. В качестве внутреннего выступает механизм соленоидного типа, который управляется непосредственно из дома.

При таком устройстве взломщики, даже при работе отмычкой не смогут открыть внутренний замок. Электрозамки устанавливаются так, чтобы привлекать к себе как можно меньше внимания.

Напряжения для питания соленоидов необходимо 24 В, а для срабатывания достаточно разряда в несколько ампер. Некоторые модели снабжаются электрозащелками.

Часто в зимнее время возникает проблема промерзания ригелей. С ней владельцы внутренних замков могут бороться путем обмотки корпуса замка стеклотканью и нихромовым проводом. Толщину провода выбирают так, чтобы при комнатной температуре замок мог прогреться до 70 градусов. После провод снова накрывается тканью и соединяется с медными кабелями. Сверху выполняется защитный кожух. Таким образом, если возникла неприятная проблема, когда замок промерз, достаточно будет включить его обогрев, который займет всего несколько минут.

Принципы установки замка на гараж

При установке любого замка на гараж нужно придерживаться следующих принципов. Мы не будем останавливаться на каждом пункте правил, поскольку основная часть сюжета всё-таки про модели замков. Но заметим, что правила эти формировались эмпирическим путём, как говорится, выстраданы потом и кровью.

  • Установка корпуса должна происходить с соблюдением всех плоскостей.
  • Перетягивать и деформировать корпус крепежом нельзя. В том числе нельзя и рассверливать крепёжные отверстия и ключевое.
  • При открывании и закрывании замка, на засовы не должно оказываться давления при затирании ригелей о коробку. То есть стоять должно так, чтобы у засовов был небольшой люфт.
  • Крепёж замка не должен быть виден снаружи калитки, какие бы суперкалёные шляпки и болты крепёжных винтов у вас не были.
  • На замки гаражных ворот и калитки категорически не рекомендуется устанавливать дополнительные ригеля или тяги вверх-вниз. Если хочется более серьёзного запирания, лучше поставить два замка на калитку и разнести их от центра калитки вверх и вниз подальше друг от друга.
  • Ну и последнее больше относится не к установке, а к эксплуатации. Современные гаражные замки нельзя смазывать в принципе. Смазка + уличная грязь + мороз катастрофически уменьшают срок службы и доставляют массу неприятностей.

Изучаем классификацию

В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт. Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.

По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:

  • врезные;
  • навесные;
  • накладные;
  • реечными;
  • вертушка;
  • комбинированными.

Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.

Замки навесные

Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.

Запоры врезные

Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.

Вертушка

Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.

Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.

«Падающая» модель

Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.

Электромеханический вариант

Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок

Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод. Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом

Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.

Гараж – это то сокровенное место, где каждый мужчина может проводить достаточно много времени. Но ко всему прочему, там хранится дорогостоящая вещь – автомобиль. Многие несколько копят средства, чтобы приобрести для себя годную машину. Поэтому на первом месте после покупки стоит надежная защита своего «сокровища». Вот почему на гараж нужно повесить надежный и прочный замок, который никому не удастся вскрыть или взломать. Среди множества покупных замков, существуют самодельные замки с секретом для гаража, которые отличаются надежностью и повышенной безопасностью.

В чем же преимущество самодельных замков? В том, что их сложнее вскрыть. Если злоумышленники уже знакомы со стандартными замками, которые множество покупают в магазинах, то преграда собственными руками с модификациями может остановить грабителей. Именно этому посвящена наша статья. Мы рассмотрим, некоторые секреты замков для гаража, их виды и особенности. А также мы узнаем, как сделать самодельный замок для гаража своими руками.

Врезные

Врезные замки – это самая большая группа механизмов, позволяющая надежно запереть гараж. Что касается монтажа таких замков, то обычно в гаражных воротах наваривают специальный карман для монтажа корпуса врезного механизма. Или если гаражная дверь сделана из профильной трубы, то подбирают запорный механизм, который по толщине можно в нее поместить. Примером может служить узкопрофильный замок для калиток. По желанию, само отверстие под ключ можно прикрыть защитной накладкой.

Большие врезные замки могут быть оборудованы дополнительным креплением для вертикальных тяг, которые позволят прочно зафиксировать массивную дверь или ворота по всей высоте створки двери. Удачным вариантом будет комбинация основного и дополнительного механизмов разного типа замыкания для более надежной защиты.

Сувальдный МЕТТЭМ ЗВ8 165.0.0

Врезной замок МЕТТЕМ, сертифицирован в соответствии с ГОСТ 5089-2011. Цена — 1400 руб

Характеристики:

  • Представляет собой оптимальную защиту от любых видов взлома или вскрытия.
  • Ввиду отсутствия защелки данный механизм рекомендуется устанавливать в качестве дополнительного запора во входные двери.
  • Замок закрывает дверь вашего гаража четырьмя стальными ригелями, которые выдвигаются из замка на 4 см.

замок Сувальдный МЕТТЭМ ЗВ8 165.0.0
Достоинства:

  • Предусмотрена защита от взлома;
  • Надежность благодаря 4 ригелям.

Недостатки:

Гарантия всего 1 месяц

Врезной цилиндровый Master-Lock 3024-3Р. Автомат

Замок врезной цилиндровый «Master-Lock» предназначен для установки в металлические двери, в качестве основного замка. Цена — 1550 рублей.

замок Врезной цилиндровый Master-Lock 3024-3Р. Автомат
Достоинства:

  • Замок закрывается снаружи автоматически при поднятии ручки вверх;
  • Толстый корпус;
  • Автомат с защелкой и задвижкой;
  • В конструкции три цилиндрических стальных ригеля диаметром 18 мм каждый;
  • Выход ригелей 30 мм;
  • Корпус замка изготовлен из стали.

Недостатки:

На сегодня представлен только вариант для правой двери.

Врезной Border (Бордер) 72204 ЗВ8-6ПК.5/15 сувальдный, 5 ригельный

Замок Border (Бордер) врезной, сувальдный самого высокого 4 класса надежности по доступной цене 1570 руб. Подходит для гаражных ворот, калиток и других металлических дверей.

замок Врезной Border (Бордер) 72204 ЗВ8-6ПК.5/15 сувальдный, 5 ригельный

Характеристики:

  • Выход ригелей до 40 мм.;
  • Диаметр ригелей 17.7 мм.;
  • Имеется Бэксет (удаление ключевого отверстия).

Достоинства:

  • Защита от взлома;
  • Устойчив к изменению погодных условий.

Недостатки:

Любые из рассматриваемых видов замков имеют лучшие варианты по типу закрывания, которые подойдут именно для гаражных дверей. Каждый из них отлично подходит для обеспечения хорошей защиты гаража и хранящегося в нем ценного имущества.

Замки собственного изготовления

Своими руками можно делать не только засовы, но и гаражные замки. Например, описание и чертежи того, как смастерить или ворот, были опубликованы еще в 1998 году в № 6 журнала «САМ». До сих пор эта конструкция очень популярна среди владельцев гаражей. Ее усовершенствуют и даже делают «кодовой».

«Кодирование» навесного замка производят, делая засечки на ключе и регулируя количество полуоборотов для закрывания замка. Конечно, злоумышленник сможет подобрать кодовую длину и количество оборотов. Но эта операция займет слишком много времени. Вероятно, что он не захочет возиться с замком дольше пары минут.

Еще один вид самодельных замков, который достаточно часто используется для запирания гаражей, — это винтовой замок. Он запирает гаражные ворота при помощи винта, находящегося в трубке щеколды. Ключ к нему должен соответствовать шляпке болта. Проблема в том, что сам ключ очень габаритный, а подобрать его при помощи круглой латунной насадки очень легко.

Один умелец придумал сделать свободно вращающийся колпачок на винт. Он входит в сцепление с винтом лишь тогда, когда используется оригинальный ключ с Т-образными вырезами. Мастер делает такие винтовые замки с оригинальными ключами под заказ, зарабатывая на этом неплохие деньги. Самодельный электромеханический замок владельцы гаражей используют не столь часто. Хотя он надежнее всех описанных выше.

Принцип действия такого замка достаточно прост. Когда дверь, калитка или ворота закрываются, взводный ригель замка давит на пружину внутри него и язычок входит в паз двери — так называемую ответную часть замка. Это чисто механическое устройство. Электронная часть замка (в большинстве случаев это соленоид — катушка индуктивности) действует на ригель, замыкая или размыкая электрическую сеть.

Электромеханический замок обычно имеет электронный ключ в виде таблетки либо же управляется дистанционно с брелока. Чтобы сделать такой замок своими руками, используют обычный массивный сувальдный замок, из которого вынимают сувальды (пластины с фигурными вырезами под ключ), оставляя лишь ригели. К ним крепят направляющую пластину. В качестве электрического привода для такого замка используют приводы для автомобильных замков.

Самодельные гаражные замки имеют простую конструкцию и открываются специальным ключом. Ставятся они изнутри гаража, что делает устройства незаметными.

Такие замки изготавливаются по индивидуальным эскизам владельца гаража, к которым достаточно сложно подобрать отмычку, что можно сделать к стандартным моделям замков, приобретаемым в магазинах или на рынках. Какие бывают самодельные замки для гаража, рассматривается в этой статье.

Какой замок лучше выбрать для гаражной двери?

Почему тему гаражных запоров приходится выносить отдельной статьей? Все дело в том, что гараж находится обычно в максимально агрессивной среде. Такие помещения располагаются вне жилых массивов и часто находятся без постоянного присмотра. Кроме этого они находятся на открытом пространстве, где всегда много пыли, грязи, дождевой воды, а самим замком могут не пользоваться несколько недель или месяцев. Из этих фактов вытекают две основные характеристики, которыми должен обладать замок: взломостойкость и надежность эксплуатации в любых условиях, устойчивость к коррозии.

Чтобы подобрать замок к такой двери следует выбрать один из трёх типов — навесной, накладной или врезной.

Самодельный замок-щеколда

Принцип действия такой: в двери устанавливается болт (типа мебельного), который поворачивается с помощью шестигранного ключа. Болт проходит через всю толщину полотна. На обратной стороне створки находится рейка (щеколда), которая крепится к болту. Для этого на конце метиза выполнена плоская лыска. Ее выполняют с помощью надфиля. Рейка насаживается на лыску. Чтобы стальная пластина не спадала с болта, подпирают гайкой, которую навинчивают с одной и другой стороны щеколды.

Для запирания двери щеколда должна находиться в ответной планке.

Теперь, чтобы открыть дверь, в головку болта вставляют шестигранный ключ и поворачивают. Одновременно с поворотом болта поворачивается и щеколда.

Хитрость такой щеколды заключается в том, что трудно отыскать головку отпирающего болта на поверхности полотна.

Механический замок, сделанный своими руками

Такую задвижку можно изготовить своими руками. Она представляет собой металлическую пластину, которая имеет вид как на рисунке.

В створке выполняется отверстие малого размера (порядка 10 мм). Стержень ключа на конце имеет пластинку, которая может вращаться вокруг своей оси. Когда ключ просовывается в замочную скважину, пластинка со стержнем составляют единую прямую. На стержне меткой нанесен ограничитель, и ключ вставляется в скважину четко по этот ограничитель. Далее пластинка под собственным весом опускается и фиксируется в одной из прорезей на задвижке.

механического устройства

Чтобы при движении рейка не выпала, для нее устанавливается ограничитель или стопор, выполненный в виде упора и две поддерживающие скобы. Таким образом, с одной стороны ход рейки контролирует упор – ограничитель, с другой – она перемещается до первой скобы.

Открыть такую систему может только собственный ключ, изготовленный под этот замок, поскольку снаружи нельзя выяснить длину пластинки, присоединенной к стержню.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий