Задвижка и засов на калитку своими руками: инструкция и фото

Виды запоров

Прежде чем покупать засов, надо изучить его функционал и способы крепления к воротам. Запорные механизмы различаются между собой внешним видом, крепежом и самим устройством.

Различаются следующие способы крепления:

  1. Запоры, которые расположены в центре или внизу ворот, называются горизонтальными. Чаще всего они используются на гаражах. Обычно это так называемая щеколда с петлей-фиксатором, оболочкой и металлическим стержнем подвижного типа. Запоры в виде прутов из стали, которые служат как подвижная часть и располагаются в основном вверху или внизу ворот. Иногда их устанавливают по центру, как в горизонтальных запорах. Такое крепление называют вертикальным и применяют для распашных ворот и калиток.
  2. Некоторые задвижки ставят как дополнительный крепеж к основному замку или засову. Такие модули имеют средний уровень защиты, поэтому лучше фиксировать их в паре с другими, более прочными.

Все эти запоры можно видоизменять и дополнять в зависимости от типа и качества ворот и пожеланий хозяина частной собственности. К примеру, горизонтальные запоры лучше устанавливать по две штуки сверху и снизу, нежели закреплять один в центре. Первый вариант будет гораздо надежнее.


Обычная задвижка

Процесс изготовления замка

На раму калитки приваривается или вкручивается болт. Он послужит ответной частью замка, за которую будет цепляться крючок.

Электроника для самоделок вкитайском магазине.

На столбик забора, примыкающий к калитке, прикручивается или приваривается кусок уголка. На него крепится крючок, вырезанный из полосы. Край крючка должен цеплять ответный болт на калитке. На уголке обязательно делается ограничитель для крючка, чтобы тот не переворачивался на другую сторону.

Под крючком вертикально приваривается направляющая трубка для ввода толкателя из прутка. Внизу штанги приваривается шайба, которая скручивается с коротким рычагом из отрезка полосы. Конец рычага сваривается с горизонтальным прутком механизма педали. Тот проходит через приваренную горизонтально к столбику втулку из трубки.

Сам пруток механизма педали является Г-образным. Достаточно наступить ногой на его изгиб, выступающий на улицу, и прут провернется по оси, подняв тем самым рычаг. Последний в свою очередь через штангу толкнет крючок, открыв калитку.

Как выглядит секретная педаль.

Практически незаметна как и сама калитка в заборе.

Стоит ее нажать стопой ноги, как дверца открывается.

Источник

Наиболее удачные варианты запоров на гаражные ворота

Из всевозможных конструкций запоров наименее надежными являются щеколды и шпингалеты. Устройство такого механизма до примитивности простое. По сути, это металлический стержень в стальной обойме. При перемещении стержня с помощью бокового рычага край запирающего элемента входит в гнездо на соседней створке и блокирует перемещение ворот. Установить его на ворота своими руками можно за пять минут, но стойкость его к взлому крайне низкая, прежде всего из-за слабого корпуса обоймы.

Если необходим по- настоящему мощный гаражный фиксатор, стоит воспользоваться одной из нижеприведенных конструкций:

  1. Фляжный запор для гаражных ворот;
  2. Поворотный стоечный механизм;
  3. Запор- вертушка;
  4. Засовы на сварной раме.

Совет! Каждый вариант по-своему удобен в работе, но требует тщательного ухода и смазки механизма.

Фляжные системы запора

Конструктивно фляжный запор представляет собой два элемента – рычаг с крюком и фиксирующую петлю. Рычаг устанавливается на створку ворот или на дверь, при закрытии достаточно одеть петлю на зацеп и перекинуть рычаг до упора. Таким образом, выбирается зазор, и створка гаража плотно притягивается к раме ворот. Увидеть работу запора на практике можно из видео:

В закрытом положении любые усилия на вскрытие створки воспринимаются толстой петлей- крючком фляжного механизма, чтобы оборвать такое крепление, потребуется усилие более чем в несколько тысяч килограмм.

Кроме того, фляжный вариант гаражного запорного устройства абсолютно не чувствителен к засорению и загрязнению. Сделать и установить на ворота своими руками такой механизм не составляет особого труда.

Поворотные стоечные запоры

Не менее надежным считается эксцентриковый или поворотный запор, изготавливающийся в виде вертикальной трубчатой стойки, закрепленной на створке ворот в четырех опорных обоймах. В центральной части к стойке крепится рычаг, с помощью которого трубу стойки можно проворачивать вокруг вертикальной оси. Для удобства рычаг выполняется на болтовом соединении, что дает возможность и складывать его, опуская вниз.

На верхнем и нижнем конце трубы наваривают массивный крюк- зацеп. На пороге и на верхней балке рамы гаражных ворот устанавливают толстые и короткие цилиндры. При повороте трубчатой стойки крюк проворачивается вокруг вертикальной оси и входит в зацепление с цилиндром в верхней и нижней части ворот.

Прочность механизма не уступает фляжной схеме, но более сложный вариант в изготовлении своими руками, требует использования легированных сталей и высококачественной сварки.

Запорная вертушка и стержневые фиксаторы

Двадцать лет назад среди владельцев гаражей очень популярной была конструкция запора в виде вертушки или поворотной стальной рейки, установленной на одной из створок. Чтобы изготовить такой запор, требовалось приварить ось вращения на одной из створок ворот и сделать два упора для фиксации запорного элемента в закрытом состоянии, чаще всего использовались два обрезка стального уголка.

Чтобы закрыть механизм, достаточно было провернуть запорную рамку вокруг горизонтальной оси. Простое и относительно надежное устройство сделало подобную конструкцию одним из самых популярных вариантов среди автолюбителей. Долгое время считалось, что открыть ее снаружи невозможно.

Самыми простыми схемами были и долго еще останутся вертикальные фиксаторы, устанавливаемые в верхней и нижней части одной из створок. Такая схема очень проста в изготовлении, для надежной работы и запирания дверей, в верхней и нижней балке рамы ворот потребуется установить специальные гильзы или обрезки труб. Со временем внутри гильз скапливается грязь, а зимой – замерзший конденсат, поэтому требуется периодическая очистка и продувка крепления.

Виды запоров

Прежде чем покупать засов, надо изучить его функционал и способы крепления к воротам. Запорные механизмы различаются между собой внешним видом, крепежом и самим устройством.

Различаются следующие способы крепления:

  1. Запоры, которые расположены в центре или внизу ворот, называются горизонтальными. Чаще всего они используются на гаражах. Обычно это так называемая щеколда с петлей-фиксатором, оболочкой и металлическим стержнем подвижного типа. Запоры в виде прутов из стали, которые служат как подвижная часть и располагаются в основном вверху или внизу ворот. Иногда их устанавливают по центру, как в горизонтальных запорах. Такое крепление называют вертикальным и применяют для распашных ворот и калиток.
  2. Некоторые задвижки ставят как дополнительный крепеж к основному замку или засову. Такие модули имеют средний уровень защиты, поэтому лучше фиксировать их в паре с другими, более прочными.

Все эти запоры можно видоизменять и дополнять в зависимости от типа и качества ворот и пожеланий хозяина частной собственности. К примеру, горизонтальные запоры лучше устанавливать по две штуки сверху и снизу, нежели закреплять один в центре. Первый вариант будет гораздо надежнее.


Обычная задвижка

Требования к запирающим устройствам


Защелка должна быть надежной и удобной Выбирая конструкцию механизма закрывания калитки, учитывают ряд общих требований, а также вид и материал, из которого изготовлена дверь.

Устройство должно обеспечивать:

  • защиту от открывания посторонними лицами во время отсутствия хозяев и ночью;
  • надёжную фиксацию полотна двери при любом ветре;
  • бесперебойную работу при любых погодных условиях;
  • сопротивление ржавчине;
  • простоту изготовления;
  • удобство пользования (эргономичность) и безопасность;
  • сочетаемость внешнего вида с общим дизайном забора и калитки;
  • технологичность в изготовлении, установке и эксплуатации.

Потайной замок

Устройство потайного механизма

Иногда на полотне не видно ни скважины для ключа, ни отверстия для замка, а калитка не открывается, будто изнутри есть замок. Если рассмотреть полотно более внимательно, можно обнаружить, однако, что с обратной стороны есть задвижка. Но как закрывается она снаружи, поначалу механизм этого запора непонятен. Оказывается, на двери есть шестиугольная шляпка шурупа. Она поворачивается специальным ключом-воротком шестиугольной формы. С внутренней стороны стоит рейка, которая при повороте болта закрывает вращением запорное устройство двери. Делают такие запоры довольно легко.

На хвостике болта напильником выполняется плоская лыска. На нее укрепляется задвижка, в которой делается прорезь для лыски.

Собирают запор так:

  • сверлят специальное отверстие для резьбового участка болта;
  • толстым сверлом выполняют углубление для головки болта, чтобы на полотне она могла утонуть в углублении;
  • с другой стороны надевают на болт две шайбочки и прижимают с помощью гайки так, чтобы головка болта была утонувшей;
  • на подготовленную лыску насаживают задвижку и плотно прижимают ее с помощью гайки.

Основные конструктивные элементы


В общем случае запоры на калитку состоят из нескольких функциональных элементов:

  • корпуса;
  • приводного элемента (ручки, ключи) осуществляющего отпирание/запирание двери;
  • исполнительного элемента, передающего движение от ключа (ручки) к засову, задвижке;
  • запорной (ответной) планки — детали с отверстием для входа засова;
  • засова, служащего фиксатором двери в закрытом состоянии;
  • поводка, детали служащей для перемещения засова.

При различных вариантах исполнения состав деталей может изменяться.

Изготавливая замок на калитку своими руками, необходимо соблюсти все требования к запирающим устройствам.

Ориентируясь на конструктивные особенности и принцип действия, в быту выделяют следующие типы дверных запоров:

  • Щеколды — устройства механического или полуавтоматического действия. Рабочим органом является металлическая пластина с рычажком-ручкой. При закрывании под действием пружины или силы тяжести задвижка попадает в паз ответной планки. Для открывания необходимо приложить усилие к рычагу и поднять запорную пластину или с помощью ручки вывести засов из паза. Щеколды могут быть самозащёлкивающимися или с ручным приводом.
  • Задвижки состоят из засова с прикреплённой ручкой. Для закрывания необходимо задвинуть металлический штырь или пластину в паз, отсюда и произошло название.
  • Шпингалет, один из видов запора с круглым стержнем-засовом, скользящим внутри корпуса.
  • Засовом обычно называют большие по размерам задвижки, предназначенные для фиксации массивных ворот и калиток, гаражей. Часто оснащаются возвратными пружинами и пазами для фиксации рабочего органа в закрытом положении.

В домашних условиях для запирания калиток изготавливают щеколды, шпингалеты и пружинные засовы. Каждое из этих устройств наиболее подходит для решения конкретных задач, обладает рядом преимуществ и недостатков.

Изготовление самодельной щеколды

Существует несколько видов щеколд для домашнего использования, от простых поворотных, до автоматических.

Поворотная щеколда


Запирание с внутренней стороны удобно проводить простейшим устройством — поворотным крючком или щеколдой.

Для изготовления устройства понадобятся стальная полоса, саморезы, болты с гайками. Из инструментов готовят:

  • болгарку или ножовку по металлу;
  • дрель со свёрлами;
  • молоток, плоскогубцы, тиски;
  • линейка, метчик или карандаш;
  • сварочный аппарат.

Для финишной отделки приобретают грунтовку и краску для наружных работ.

Простейшее изделие состоит из засова, ответной запорной планки, ручки для открывания, ограничителя.

Алгоритм изготовления:

  1. От стальной полосы отрезают засов длиной 15–20 см.
  2. В одной стороне задвижки сверлят отверстие под крепёжный болт.
  3. Приваривают или крепят болтами ручку для удобного открывания.
  4. Просверлив насквозь дверное полотно, засов крепят болтом с гайкой к дверному полотну.
  5. Между дверью и крючком устанавливают шайбу толщиной 2–3 мм, чтобы при движении засов не тёрся о дверь.
  6. Из стальной полосы изготавливают ответную планку, изогнув деталь в тисках и просверлив отверстия для крепления.
  7. Готовят ограничитель хода, крепят его к полотну двери.
  8. Смазывают подвижные детали.

Простейшая односторонняя щеколда готова к работе.

Чтобы устройством можно было пользоваться, с двух сторон сверлят в полотне отверстие и устанавливают ручку с лицевой стороны двери. Ручка может быть съёмной. Таким образом получают потайной затвор, открыть который смогут только хозяева или посвящённые в секрет люди.

Щеколда с навесным замком


Немного усложнив конструкцию, можно получить надёжный запор, а для открывания калитки придётся вскрывать замок.

Для изготовления щеколды на ворота с навесным замком на подвижную и неподвижную части сваркой крепят проушины.

Варианты и чертежи легко найти в интернете.

Такое устройство может служить для калитки дачи. Здесь замок защищает от случайных нарушителей или хулиганов, а не он профессиональных воров.

Самозащёлкивающаяся щеколда


Сделать защёлку на калитку, которая работает автоматически, можно своими руками. Алгоритм работы таких устройств основан на самопроизвольном проворачивании засова под действием силы тяжести или пружины.

Простейший вариант состоит из вращающегося в вертикальной плоскости засова и ответной планки, передняя часть которой срезана под углом.

При закрывании двери засов скользит по наклонной плоскости и в конце движения под собственным весом опускается, в прорезь.

Для открытия калитки планку поднимают с помощью вращающейся ручки, выполненной в виде кольца или любой другой формы.

Скрытая задвижка

Нередко хозяевам хочется на калитку в своем дворе или на даче, кроме замка, установить такую задвижку, которую трудно обнаружить и открыть. Такую задвижку делают на деревянной калитке.

Допустим, такой засов закрывается вниз. Для его установки нужно в землю вбить трубу длиной примерно 0.5 м. Место расположения трубы: со стороны участка, там, где калитка открывается. Трубу выбирают такого диаметра, что и брусок. К нему прикрепляются скобы, в них вставляется еще один брусок, который, соскользнув сквозь скобки, попадет в трубу. Бруски не должны выступать нигде. Можно еще присоединить цепочку.

На видео есть еще один вариант засова, изготовленного своими руками:

Пружинный засов

Пружина нужна для надёжной фиксации задвижки в закрытом положении. Если на массивные ворота или калитки действует сильный ветер, вибрации могут постепенно передвинуть засов в открытое положение.

Нетрудно самостоятельно изготовить устройство, взяв за основу заводскую конструкцию.

Для работы понадобятся болгарка, сварка и дрель.

В закрытом положении задвижку удерживает пружина. Если необходимо открыть дверь, потянув за ручку и преодолев сопротивление пружины, сдвигают засов. Для фиксации в открытом положении на противоположном от ответной планки конце имеются два лепестка, за которые заводят ручку.

Виды запоров

Прежде чем покупать засов, надо изучить его функционал и способы крепления к воротам. Запорные механизмы различаются между собой внешним видом, крепежом и самим устройством.

Различаются следующие способы крепления:

  1. Запоры, которые расположены в центре или внизу ворот, называются горизонтальными. Чаще всего они используются на гаражах. Обычно это так называемая щеколда с петлей-фиксатором, оболочкой и металлическим стержнем подвижного типа. Запоры в виде прутов из стали, которые служат как подвижная часть и располагаются в основном вверху или внизу ворот. Иногда их устанавливают по центру, как в горизонтальных запорах. Такое крепление называют вертикальным и применяют для распашных ворот и калиток.
  2. Некоторые задвижки ставят как дополнительный крепеж к основному замку или засову. Такие модули имеют средний уровень защиты, поэтому лучше фиксировать их в паре с другими, более прочными.

Все эти запоры можно видоизменять и дополнять в зависимости от типа и качества ворот и пожеланий хозяина частной собственности. К примеру, горизонтальные запоры лучше устанавливать по две штуки сверху и снизу, нежели закреплять один в центре. Первый вариант будет гораздо надежнее.


Обычная задвижка

Что может понадобиться?

Современные умельцы уверяют, что изготовить засовы или замки, предназначенные для закрывания калитки частного дома, можно из любого материала. Однако наиболее эффективными показали себя металл и дерево. При выборе металлических запоров для фиксации конструкции можно использовать сварочный аппарат. Если таковой отсутствует, металлические элементы крепятся при помощи болтов или саморезов. Но чтобы собрать запор, мастеру потребуется ряд некоторых инструментов и материалов.

Прежде всего, это ножовка по дереву или металлу. Все зависит от того, какой материал выбран для изготовления замка

Не менее важной является дрель, благодаря которой удается быстро и плотно закрутить соединительные элементы механизмов. Не стоит забывать, что потребуется ряд вспомогательных инструментов

В данном случае речь идет о тисках, плоскогубцах, отвертках.

Изготовление самодельной щеколды

Рассмотрим более подробно методологию изготовления различных навесных запоров, которые максимально востребованы и просты в производстве.

Поворотная щеколда

Чаще всего этот вид используется в качестве временного приспособления на короткий срок, а после заменяется более капитальным.

Чаще всего материалом для изготовления служит деревянный брусок, который обтачивается в форме ромба.

Далее следует выполнить следующие работы:

  • В центре ромба просверливается отверстие под дюбель.
  • На поверхности обналички выбирается место, куда на дюбель закрепляется ромбовидный элемент.

Поворотом «ромба» калитка закрывается и открывается возвращением его в исходное вертикальное положение.

Щеколда с навесным замком

Это тоже несложный вариант для самостоятельного производства. Необходимо изготовить основной конструктивный элемент – корпус, для этого нужно:

  • Сделать с помощью сварки или пайки прямоугольную полую конструкцию наподобие узкого пенала.
  • На одной стороне пропиливается продолговатое отверстие, по которому будет ходить затвор.
  • Внутри пенала закладывается язычок – продолговатый лист металла по величине самого корпуса.
  • К язычку изготавливается засовная петля, которая закрепляется на обналичке рядом с калиткой. Это ответная часть.
  • Сам пенал закрепляется на припайные ушки на саму калитку. Для этого можно использовать саморезы.

Навесные замки должны соединять ответную часть и засов в единое целое, создавая единый барьер по ходу открывания калитки. На этом основан принцип действия данной категории.

Самозащёлкивающаяся щеколда

Этот тип щеколд можно назвать полуавтоматическим, он изготавливается аналогично предыдущему типу, но имеет некоторые сложности.

Сам язычок необходимо сделать подвижным не только вдоль корпуса-пенала, но и по горизонтали внутри. Для этого используются пружины, которые можно приобрести в хозяйственном магазине или в специальных торговых центрах, где торгуют инструментом.

Далее следует выполнить следующие мероприятия:

  • На язычке необходимо сделать направляющие лунки вначале и в конце, но с разных сторон. Для лунок привариваются гайки, в которые «прихватываются» пружинки.
  • Язычок заводится в корпус. Теперь для движения язычка пружины нужно отжать.
  • В качестве ответной части на обналичке делается буртик, на который заводится защелка. Пружины сами под действием возвратной силы сцепляют бурт на язычке с буртом на ответке.

Советы по эксплуатации

При эксплуатации ворот необходимо производить регулярное техническое обслуживание. Кроме того, вам, возможно, придется делать их ремонт. Чаще всего необходимость ремонта обусловлена выходом из строя уплотнителя или поломкой декоративной фурнитуры. Также возможен износ пружин или колёс, поскольку это детали, на которые приходится самая большая нагрузка. Именно поэтому за ними нужно в первую очередь следить и обслуживать.

Ещё одна проблема, которая может возникнуть в процессе эксплуатации – заклинивание автоматического привода. Как правило, это обусловлено перекосом конструкции, вызванным усадкой гаража или деформацией грунта.

Все эти проблемы возникают ввиду ошибок при установке ворот. В целом, техническое обслуживание необходимо производить примерно раз в год в случае, если вы используете ворота для бытовых нужд. А вот секционные модели, установленные в производственных помещениях, нужно обслуживать каждые полгода.

Для того, чтобы избежать возможных нарушений в работе секционных ворот, необходимо поддерживать хороший микроклимат в помещении, вентилировать его. На износ механизмов влияет повышенная влажность, а также температурный режим в помещении. Нужно обеспечить хорошую вентиляцию, а также сухость механизма.

Необходимо регулярно производить периодический осмотр конструкций – проверять герметичность и целостность панелей, степень износа всей фурнитуры и замковых креплений.

Ролики, держатели и замки, а также задвижки необходимо регулярно смазывать. Нужно следить за степенью износа роликов и своевременно заменять их на новые. Если в конструкции ворот имеются пружины, то их необходимо контролировать и регулировать, натягивать, если они ослабляются.

Регулировка ворот – это один из самых важных показателей их работоспособности.

О том, как самостоятельно установить секционные ворота, смотрите в видео ниже.

Изготовление и установка засовов для распашных ворот

Устройство «Вертушки»

Чтобы монтировать вертушку для ворот распашных створок, нужно начертить схему размещения. Вверху должна крепиться металлическая защелка на саморез диаметром от 8мм. до 10мм. С шестигранной шляпкой. Такая конструкция позволит защелке двигаться на саморезе. Она необходима для предотвращения перекручивания и деформации створок и увеличения жесткости запора.

Затем нужно установить центральную планку. Её размер 4,5х10х200см. Длина подбирается под ширину ворот, обычно это две третьих от ширины створок

Планка может быть из стали или из дерева, важно, чтобы толщина была не менее 5мм

Этапы монтажа:

  1. Необходимо с внутренней стороны в центре конструкции на левой створке прикрепить сквозной болт с окружностью от 10мм. до 12мм., отступая от края от 6см. до 10см.
  2. После того, как болт будет свободно поворачиваться устанавливаются две шайбы.
  3. Затем на воротах устанавливается фиксирующий паз (швеллер). Швеллер нужно сточить клином и в него будет закрепляться планка.
  4. На правой створке фиксируют опорную рейку, чтобы выступала от края створки на 10мм.
  5. Чтобы наружные болты невозможно было открутить, их стачивают.

Засов «Шлагбаум»

Чтобы сделать затворы «шлагбаум» нужно:

Взять брус или швеллер из железа. Длина должна ровняться две трети от ширины створок. На расстоянии 8см. от торца рассверлить отверстие для болта М 10 – М 12.
Затем делают разметки, прикладывая планку. Просверливают отверстие под болт

Важно, чтобы на улице болт не был виден, или спиливался до невозможности открутить.
Затем на створках делают три захвата. Один делается на засове для закрепления при открытии, а два других ближе к краям.

Интересно! Часто между створками устанавливаются дополнительные проушины, на которые можно будет закрепить замок навесного типа.

Сдвижной засов

Сдвижные запоры для распашных ворот изготавливаются труднее, но лучше защищают вход. Их можно делать из стальных или деревянных полосок. Стальные засовы служат дольше, поэтому мы расскажем, как делать его.

Не пропустите: Финские двери: в чем их особенность и преимущества?

Этапы изготовления и монтажа:

  1. В начале берут полоску стали, шириной 5 см и длиной от 40см.
  2. На створках ворот закрепляются направляющие сваркой и фиксирующими саморезами.
  3. После этого стальная полоса вставляется и механизм готов к работе.

В них также можно установить специальные дужки, которые будут закреплять навесной замок.

Засов на ворота: купить или сделать своими руками

Запоры для калиток обычно покупают, а для ворот делают самостоятельно. В чем тут дело? Причин несколько:

  • Калиткой пользуются чаще, механизм должен работать как часы. Сможете сделать самостоятельно?
  • Запор для калитки всегда на виду. Он должен иметь красивый внешний вид и в тоже время какой-нибудь секретный механизм открывания или обычный врезной или накладной замок.
  • Калитки более или менее стандартны и выбор запирающих устройств достаточен для того, чтобы выбрать подходящий.
  • Ворота более индивидуальны: размеры, материалы, конструкция. Запоры прячут. Никому не хочется открывать такой широкий доступ на свой участок или в гараж. Красота отходит на второй план, главное – надежность и безопасность. Поэтому мы и мастерим засовы для ворот каждый по-своему. А какую мы выберем конструкцию – это уже секрет.

Запор на калитку с секретом своими руками

Кишечник » Симптомы » Запор на калитку с секретом своими руками

Основной функцией калиток и ворот является охрана территории от вторжения посторонних лиц, поэтому они оборудуются запорными устройствами. Обычно это несложные конструкции, которые приобретаются готовыми или изготовляются своими руками. Главное, чтобы запоры для ворот и калиток были просты в использовании.

Какие запоры для ворот и калиток наиболее надёжны

Надёжность запоров дачных ворот и калиток повышается, если устанавливать устройства, открывающиеся ключами. Наиболее часто хозяева отдают предпочтение:

  • замкам навесным;
  • винтовым конструкциям;
  • пазовым запорам;
  • накладным и врезным замкам;
  • механическим кодовым устройствам.

Замки навесные к воротам

Сейчас навесной замок встречается редко в основном на нечасто посещаемых дачах, откуда вывезены ценные вещи. Его нетрудно открыть шпилькой для волос либо вульгарно выломать ломом. Для него нужно только закрепить две проушины. В паре с ним обязательно устанавливают внутреннюю защёлку.

Винтовые устройства легко монтируются и несложны при эксплуатации. Их устанавливают на обшивку створки.

Основной деталью является засов в виде зубчатой рейки, который сдвигается за счёт вращения шестерёнки сцепленной с ним. Для её поворота используется специальный ключ.

Поскольку практичность такой системы невысока, так как приходится делать ключом немало оборотов, она не пользуется популярностью.

Ригельные замки на реечных системах более распространены, так как надёжны и несложны в обращении. Некоторые модели оснащаются крабовыми системами закрытия. Для запирания хватает 1-2 оборота ключа.

Для установки накладных замков необходимо довольно толстое основание. Поэтому под них на раму дверцы приваривается специальная пластина. Их размещают таким образом, что с улицы калитка будет открываться только ключом, а изнутри поворотной ручкой.

Многие домовладельцы отдают предпочтением врезным замкам. Если конструкция створки не позволяет сделать паз для установки, то на раму приваривается металлическая коробка, внутри которой он закрепляется. Популярность кодовых устройств по-прежнему на высоте. Конструктивно они выполняются накладными и навесными. Многие модели оснащаются дополнительными блокировками.

Электромеханические устройства

Такие виды запоров для ворот помимо механических элементов включают электрические компоненты. Эта комбинация повышает надёжность и делает возможным беспроводное дистанционное управление. При выходе их открывают нажатием кнопки, выступающей из корпуса, а при входе ключом-таблеткой или электронной картой.

При отключении электроэнергии выйти можно, нажав кнопку, а войти с помощью обыкновенного ключа. К достоинствам следует отнести удобное пользование, хорошую защищённость от взлома, возможность подключения домофона, звуковой сигнализации и других систем безопасности.

Основными недостатками считаются зависимость от наличия электроэнергии и возможность отказов при низкой температуре и высокой влажности.

https://www.youtube.com/watch?v=nqIsJSOeCR8

Недавно появившийся магнитный замок признан самым надёжным запором. Работает без ключей и засовов. Мощный магнит, управляемый электроникой, прочно удерживает закрытую створку. Закрывается автоматически, а открывается магнитным ключом.

Самостоятельное изготовление запоров

Чаще всего для запирания ворот и калиток используются схожие по конструкции накладные горизонтальные и вертикальные засовы. Поэтому рассмотрим процесс изготовления вертикального запора для распашных ворот. Их потребуется два ― на каждую створку по одному. Порядок действий следующий:

  1. На каркасе намечается место крепления устройства, определяется длина прута и точка его вхождения в землю.
  2. Прутья нужного размера отрезаются от стальных стержней и к верхним концам привариваются короткие отрезки под углом 90°. Они будут служить ручками при поднятии и опускании штырей. В грунт они должны погружаться на глубину, обеспечивающую надёжную фиксацию полотен при закрытии ворот.
  3. Отверстия в почве делаются с помощью садового бура диаметром достаточным для свободного вхождения стержней.
  4. На каркас привариваются два кольца, по которым будет двигаться засов.
  5. Выше нужно приварить крючок для удержания ручки засова в поднятом состоянии. Для усиления защиты в верхней части ворот желательно установить шпингалеты.

Установка врезного механизма

Этапы крепления ручки к врезному замку такие:

  1. На створке размечается место под ручку.
  2. В отмеченных точках формируются отверстия для вкручивания саморезов, зазубрины обязательно шлифуются.
  3. Ручка крепится к калитке саморезами.
  4. Формируется прямоугольный паз под замок, туда монтируется корпус замка. Незакрепленное изделие очерчивается, чтобы уточнить точки для закрепления.
  5. При наличии ручки в комплектации под нее просверливается отверстие, затем в процессе монтажа ручка крепится на стержне.
  6. Когда окончательно готовы отверстия под крепежи, замок с помощью саморезов надежно фиксируется.

Врезной

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий