Ворота своими руками из профильной трубы

Этапы изготовления ворот

Чтобы сделать ворота из профильной трубы, надо:

  1. произвести замеры;
  2. подготовить чертеж;
  3. приобрести необходимые материалы;
  4. собрать и установить конструкцию.

Параметры ворот

Каркас ворот из профильной трубы должен быть сооружен таким образом, чтобы автомобиль мог спокойно проехать. Оптимальными считаются размеры:

  • длина ворот 3 м;
  • высота – 1,5 м.

Если совместно с воротами устанавливается и калитка, то ее высота должна соответствовать высоте ворот, а ширина не должна быть менее  0,75м

Оптимальная ширина и высота ворот для въезда на садовый участок

Если ворота устанавливается на ранее построенный забор, то параметры выбираются следующим образом:

  • высота ворот и калиток должна быть аналогичной высоте общего забора. В некоторых ситуациях, например, дизайнерское решение, допускается уменьшение высоты на 20-40 см;
  • ширина ворот должна определяться расстоянием между двумя столбами, на которые предполагается крепление каркаса.

Определение размеров ворот необходимо для подсчета количества профтрубы и других материалов.

Чертеж ворот

На следующем этапе необходимо выполнить чертеж ворот из профильной трубы, на котором помимо основных параметров ворот и калитки будут указаны размеры дополнительных элементов, например, для придания конструкции жесткости, и габариты применяемых труб.

Чертеж разрабатывается на бумаге и позволяет, также как параметры ворот, правильно рассчитать количество необходимых материалов.

Чертеж распашных ворот для загородного участка

Если предполагается установка автоматических ворот, то на чертеже дополнительно необходимо отразить места установки систем открывания и фиксации.

Чертеж распашных ворот с дополнительной калиткой

Необходимые материалы и инструменты

После того, как сняты основные размеры, построен чертеж и определено количество необходимых материалов, надо приобрести составляющие элементы и подготовить инструмент для выполнения работы.

Для ворот потребуются:

профтрубы различных размеров;

Для основных столбов применяются трубы 100*100. Для каркаса можно использовать трубы не менее 50*50. Для перемычек, придающих конструкции жесткость, достаточно использовать профильные трубы размером 25*25.

материал, который будет применяться в качестве обшивки (наиболее часто используется профлист различных цветов);

Материал для обшивки каркаса ворот и калиток

  • петли для крепления ворот к столбам;
  • саморезы, предназначенные для металла;
  • грунтовка и краска (если используются неоцинкованные трубы).

Теперь разберемся, как правильно сварить ворота из профильной трубы. Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • аппарат для проведения сварки с набором электродов;
  • болгарка для разрезания труб на составляющие части;
  • дрель;
  • измерительные инструменты: рулетка, уголок, строительный уровень;
  • круг для шлифования сварочных швов;
  • кисть для обработки и покраски.

Сборка и установка ворот

Чтобы сварить ворота из профильных труб, надо придерживаться следующей схемы:

  1. перед изготовлением каркаса требуется внимательно нарезать трубы на составляющие определенной чертежом длины;

Нарезание профильных труб по размерам

  1. все подготовленные элементы очистить от ржавчины, отшлифовать места среза, чтобы обезопасить человека от ран;
  2. далее проводятся земляные работы. В определенных местах выкатываются ямы, в которые устанавливаются основные столбы конструкции;

Схема установки столба для ворот

Для прочности в ямы заливается бетон.

на следующем этапе производится сварка ворот из профильной трубы в единую конструкцию

При проведении работ требуется уделять внимание ровности образуемых углов и правильности геометрической формы конструкции, не допускать перекосов и неточностей;

Сборка каркаса ворот сварочным аппаратом

  1. после сбора каркаса требуется обработать все сварочные швы. Это также требуется для обеспечения безопасности окружающих людей и придания конструкции эстетичного вида;

Зачистка сварочных швов

  1. далее к основным столбам и каркасу ворот привариваются петли, и навешивается готовое изделие;
  2. последний этап предполагает обезжиривание и покраску каркаса, после чего можно приступать к обшивке и установке замков.

Установленные и обшитые профлистом ворота с калиткой

Для изготовления и установки ворот рекомендуется применять вышеописанный способ, так как готовая конструкция получается более точной и правильной формы. Более наглядно способ изготовления ворот представлен на видео.

Самостоятельное изготовление и установка ворот из профильных труб и профлиста позволяет сэкономить существенную сумму денег. Кроме этого изготовление конструкций своими силами – очень увлекательное занятие.

Конструкция распашных ворот

Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:

столбы (стойки). По сути, воротами не являются, но представляют собой опоры для их крепления;

рама для распашных ворот. При ее изготовлении может использоваться дерево или металл. Последний более популярен, т.к. придает раме большую жесткость;

отделочный (облицовочный) материал для обшивки;

петли;

задвижки и замки.

Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.

Список источников

  • dekoriko.ru
  • moydomik.net
  • jsnip.ru
  • files.stroyinf.ru
  • stroymetalgroup.ru
  • docplan.ru
  • svoivorota.ru
  • skladovoy.ru
  • termoteks.ru
  • postroyka-dom.com
  • kaksdelatgarazh.ru

Полезные советы

Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

  1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
  2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
  3. Высота не менее 2 м.
  4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
  5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
  6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.

Подготовка материалов и оборудования

Когда полностью подготовлен чертеж и произведены необходимые расчеты, наступает очередь закупок материалов для выполнения работы. Для сборки стандартных створок потребуется:

  1. Металлопрофиль. Чтобы понять, какую профильную трубу использовать для ворот, необходимо исходить из стандартных замеров. Для столов обычно используется профиль 100*100, для каркасного сооружения подойдет труба, сечение которой равно 50*50.
  2. Обшивочный материал. Створки обычно заделываются кованными, деревянными элементами, профлистом. Реже для этих целей используется поликарбонат, сетка. При комбинировании таких элементов получаются необычные дизайнерские конструкции.
  3. Крепеж. Створки должны прочно присоединяться к установленным опорам, для чего приобретаются специальные готовые петли, дополненные саморезами.
  4. Грунтовки и краски для металлических приспособлений. Каркасная конструкция, выполненная из неоцинкованного сырья, обязательно покрывается защитным слоем, чтобы предотвратить коррозию.

При выполнении описываемых мероприятий необходимо иметь под рукой рабочий инвентарь. Стандартный перечень инструментов:

  • дрель;
  • сварочная установка вместе с электродами;
  • уровень, рулетка, уголок для выполнения точных замеров;
  • болгарка;
  • кисточки;
  • шлифовальное устройство, необходимое для работы со швами.

Как изготовить ворота самостоятельно

Прежде чем приступать к изготовлению ворот, важно определиться с выбором материала, сделать чертеж и необходимые расчеты, подготовить инструменты и материалы, и только потом приступать к монтажу, соблюдая пошаговую инструкцию

Подготовительные работы

Для правильного расчета, составления проекта, чертежей и смет на материалы и монтажные работы по производству и установке ворот, следует тщательно продумать все нюансы:

  1. Выбрать конструкцию, определить надобность установки автоматики. Ворота можно сделать цельными, на несколько створок, откатными.
  2. Продумать обшивку и цветовой тон каркаса.
  3. Выполнить необходимые замеры. Во двор должен беспрепятственно въехать не только личный автомобиль владельца, но и машины различных коммунальных, медицинских, пожарных служб. Кроме этого, учесть нужно площадь, необходимую воротам для распахивания.
  4. Разработать подробный чертеж с указанием размера и месторасположения калитки, дополнительными петлями, элементами усиления, подключение автоматических устройств.
  5. Согласно выполненному эскизу, определяется метраж трубы и необходимое количество обшивки, закупается материал.

Рекомендации по выбору материала

При выборе профильной трубы в качестве материала для выполнения ворот встает вопрос, какой сорт, вид и размер трубы будет оптимальным для конструкции.

Чаще всего для производства въездных ворот применяют квадратные или круглые трубы, овальная конфигурация используется крайне редко.

Ценовая политика определяется тем, из какого материала изготовлена трубная продукция. Так углекислая сталь – это более бюджетный вариант, но надо отдавать себе отчет, что выбирая трубы из этого материала, нельзя рассчитывать на то, что конструкция ворот будет прочной и прослужит долго. Оцинкованные трубы стоят дороже, но устойчивы к коррозии, поэтому имеют больший срок службы.

Для ворот оптимальным будет приобретение сварных холоднокатаных профилей. Толщина стенки труб при одинаковом диаметре может различаться вдвое.

Как сделать необходимые расчеты для конструкции?

Для изготовления опор обычно используют стальную трубу, диаметром 100 х 100 мм, а устройство каркаса выполняют трубами 50 х 50 мм. Для сваривания перемычек и продольных полос, нужно подготовить куски труб 40 х 20 мм.

Согласно разработанному плану, необходимо закупить материал, кроме этого понадобятся мелкие детали, фурнитура и вещества для обработки поверхности: грунтовка, краска и кисточка для покрытия всех деталей, цемент и песок для приготовления раствора, сварочный аппарат с электродами в комплекте, болгарка, молоток, уровень, строительный уголок, петли, замок, саморезы.

После покупки всех необходимых материалов и подготовки строительных инструментов, можно приступать к подготовке деталей и монтажу.

Монтаж конструкции

Ворота из металлопрофиля отличаются надежностью. Они прослужат длительное время, если при монтаже соблюдены не допущено ошибок:

  1. Приобретенный металл нарезается с помощью болгарки по предварительно созданным эскизам. Рекомендуется заготовить материал в количестве, на пару метров превышающем предварительные подсчеты.
  2. Металлопрофильный срез обязательно зачищается шлифовальным инструментом. Таким способом устраняются появившиеся зазубрины и сколы. Участки со ржавчиной также тщательно обрабатываются. Таким способом продлевается эксплуатационный срок каркаса, облегчается его монтаж.
  3. Грунтовые работы. Под опорные столбы предварительно готовятся ямы. Их диаметр должен превышать обхват трубы примерно на 10 см. Глубина ямы должна быть не менее 1 м. Для усиленного крепежа опор в выкопанные углубления помещается песок со щебнем, все это заливается бетонным раствором.
  4. Проведение сварочных мероприятий. Нарезанные металлические фрагменты собираются в единое изделие. Работа выполняется с одного из углов, предполагает создание цельной прочной рамы. Точность углов определяется посредством уровня. Недопустимо наличие даже минимального перекоса.
  5. На готовом каркасе отчетливо просматриваются швы. Их необходимо обработать надлежащим образом, придав конструкции законченный вид и обеспечив защиту окружающих от травмирования острыми краями, заусенцами.
  6. Далее устанавливается крепеж. На раму со створками и опорные столбы напаиваются петли, на которые и насаживаются готовые ворота.
  7. При необходимости каркасная конструкция окрашивается. Перед этим рабочая поверхность зачищается и обезжиривается.

Технология, процесс, способы и методики изготовления своими руками, силами, в домашних условиях: как правильно ковать, сварить, сборка, покраска, как сделать систему затвора, легко и недорого

Представленная далее инструкция по изготовлению ворот своими руками включает все этапы производства: подготовка элементов, указание необходимого оборудования и инструмента, сборка, покраска и монтаж. Чтобы воплотить в жизнь подобный проект, исполнитель должен обладать соответствующим навыками

Приобрести их возможно освоив операции ковки или уделив внимание обучению кузнечному делу в учебном заведении, самостоятельно, на мастер-классах

Необходимые материалы: профиль, прутки, декоративные детали

Для изготовления исполнителю потребуются профильные трубы для каркаса и прутки (круглого или квадратного сечения) для орнамента. Альтернативой является приобретение готовых деталей. Для придания конструкции закрытости необходимо купить листовой металл, поликарбонат, деревянные доски или профнастил.

Необходимое оборудования: кондуктор, станок и прочие

Для производства ворот исполнителем могут использоваться специальные станки (улитка, гнутик, волна, для торсировки) или инструменты и приспособления для ручной работы: кондуктор, наковальня, молот, вилки.

Монтаж встроенной калитки

На примере деревянной модели или выполненной из профлиста можно убедиться, что этот процесс довольно несложный, особенно для тех, кто уже занимался монтажом и строительством.

Эскиз для изготовления своими руками

Распашные утепленные конструкции лучше доверить специалистам, даже если они из профлиста, но дверцей можно заняться самостоятельно:

  • монтаж можно осуществлять на деревянный каркас или на трубы из профнастила. Материал выбирается по толщине листа и по прочности врат, на которые будет крепиться конструкция;
  • сваренный или свинченный каркас в самом простом варианте представляет собой прямоугольник с одной поперечиной в середине и двумя косыми – в верхнем и нижнем образовавшихся квадратах (деревянный можно просто посадить на саморезы и скрепить металлическими уголками);
  • на смонтированный каркас прикрепляется полотно нужного размера, в котором проделаны отверстия для замка и ручки;
  • готовая конструкция вставляется в вырезанный проем, в котором уже есть труба для ее крепления с металлическими петлями, и привинчивается с помощью болтов или приваривается;
  • при необходимости на забор и дверцу прикрепляется засов (щеколда и петли).

Схема установки своими руками

Калитку, если она получилась высоко прорезанной в заборе, можно оборудовать с настилом, для того, чтобы входящим не пришлось перешагивать порожек.

На видео рассказывается, как приварить петли своими руками.

Инструкция по изготовлению ворот

Для изготовления ворот необходимо следовать пошаговой инструкции. За пример возьмём самую распространённую распашную конструкцию.

После покупки труб они заранее подготавливаются. Новые материалы и трубы обезжиривают и помечают согласно необходимым параметрам конструкции. Со старыми трубами придётся немного повозиться, удаляя коррозию и восстанавливая некоторые деформированные места. Ржавчина удаляется шлифовальным кругом или обычной наждачной бумагой.
Второй шаг — это нарезка труб. От точности зависит, насколько удачно получится сварить попарные элементы в одно целое. Незначительная погрешность при нарезке в результате отразится большими проблемами на внешнем виде или работе конструкции.
Устанавливают опоры на глубину около 1 метра
Диаметр ямы должен соответствовать размеру 50×50 см, чтобы оставалось место для заливки цементного раствора.
Каркас ворот из профильной трубы сделать просто, если сосредоточить внимание на точности. Необходимо постоянно проверять уголком отсутствие перекоса после сварки двух элементов
Окончание сборки каркаса сопровождается работой шлифовальной машинки, с помощью которой все острые углы и швы затираются.
После того как работа с каркасом была закончена, переходят к установке петель

Здесь важно точно сопоставить все части петель. Для этого сначала приваривают первые части петель к опорам, а только потом на каркас

При этом лучше позвать помощников, которые помогут поднять каркас и проверить, соединяются петельные изделия или нет.
Подходит очередь обшивки, которую нужно установить на каркас. Выбор обшивочного материала огромен. Металлопрокат, дерево и поликарбонат отличаются хорошей прочностью и красивым внешним видом. Лист такой обшивки крепится с задней и передней части каркаса. Их расположение может быть самым разным, в зависимости от предпочтения хозяина. Некоторые даже создают рисунки с помощью обшивки разных цветов или материалов.
Обычный прокатный лист не рекомендуется использовать в качестве обшивки из-за большого веса. Во-первых, его крепят с помощью сварки, потому что крепления через время придётся менять, а, во-вторых, большой вес деформирует каркас и через время срывает петли. Поэтому прокатный лист используют только в качестве обшивки на ворота складов или гаражей.

Как сварить ворота из профильной трубы? Перечисленные советы и инструкции помогут с лёгкостью решить эту задачу своими силами, даже если нет достаточного опыта. Главное — всё делать шаг за шагом, следовать рекомендациям и советам, чтобы избежать распространённых ошибок и получить качественные и долговечные ворота.

Изготовление откатных ворот

Откатный тип ворот отличается высокой износостойкостью и обшивается большинством прочных материалов (кроме ковки). Высокая стоимость их установки компенсируется прочностью и надежностью откатной системы.

Забор частного дома

Сложная конструкция створок сдвижной модели сваривается по схеме, идентичной с распашной. Вначале, путем сваривания необходимых по размеру профильных труб, создается каркас. Существуют различные механизмы откатных ворот:

  • подвесной;
  • рельсовый;
  • консольный.

Наиболее удобными эксплуатационными качествами обладает консольная конструкция. Первым устанавливается рельс, далее следует прикрепление или приваривание роликов. Ролики крепятся на каркас снизу и сверху.

Фотография откатных ворот консольной конструкции представлена ниже.

Небольшой размер

Монтаж створок откатной конструкции

Правильный монтаж откатных створок начинается с подготовки специального места, предусмотренного под установку элементов роликового механизма и направляющей системы. Размером оно должно быть больше в 0,5 раза, чем сама конструкция.

Когда необходимый инвентарь будет приобретен, можно приступать к сборке конструкции. Рабочий процесс осуществляется поэтапно.

Схема откатной сварной створки с фундаментом

  1. На начальном этапе установки раздвижной конструкции подготавливается надежный фундамент. По размерам на чертеже создается каркас. Учитывая отличия каркаса таких створок от распашной конструкции, их изготовление требует более внимательного подхода. Первыми ставят опорные металлические столбы диаметром 100х100 мм.
  2. Движущий механизм откатной конструкции опирается на направляющую систему, которая двигается за счет специальных колесиков. Следовательно, роликовому механизму обеспечивается надежное закрепление на подготовленном фундаменте.
  3. Ролики помещаются внутрь направляющей, защищающей детали приводного механизма от осадков и попадания грязи и пыли. Вдобавок откатные створки могут оснащаться удобной калиткой, обязательно предусмотренной в чертеже на стадии проектирования.

Чертеж с расчетом размеров для сварки

Все же в сравнении с распашными воротами цена их значительно выше. Это обусловлено применением дорогостоящих материалов и затратами на обустройство приводного механизма.

Чем обшить каркас ворот

По завершении монтажа каркаса следует отделка створок. Технология обшивки зависит от используемого материала. Целесообразно использование идентичной с забором обшивки. Иначе ворота не впишутся в общую картину ограждения.

На дачном участке

Для заполнения рамы створок из профиля используется материал различных вариаций:

  • кованые элементы;
  • листовой металл (оцинкованный);
  • профилированные листы;
  • обрезные и шпунтовые доски, обработанные грунтовочными, антисептическими или лакокрасочными составами.

Обшивка из профнастила

Это самый практичный вариант для отделки данной конструкции. Материал отличается низкой ценой и легкостью в монтаже. Его можно комбинировать с коваными элементами (засовами, наличниками). Зачастую листы приобретают с покрашенным и оцинкованным покрытием. К каркасу створок профнастил крепится саморезами.

Виды профлиста

Обшивка деревом

Она выигрывает в презентабельности внешнего вида, но проигрывает в прочности. Древесина подвержена гниению и механическим повреждениям. Для улучшения прочности и продления срока эксплуатации используемый пиломатериал обрабатывается ингибиторами горения и анти-грибковыми средствами.

Кованые элементы

Часто обшивка каркаса конструкции выполняется из элементов ковки, изготавливаемых из металла, который нагревается до ковочной температуры и поддается высокотемпературной обработке давлением. Осуществление оригинальных дизайнерских решений возможно путем нарезания и сварки такой продукции.

Кованые створки

При наличии сварочного аппарата и паяльной лампы ковать из металла узор на створки можно самостоятельно. Впрочем, проще купить готовые элементы ковки, но обойдутся они гораздо дороже. К примеру, цена за 1 м2 готовой продукции составит не менее 1 тыс. рублей.

Правила расчёта размеров конструкции

Определившись с материалом каркаса и обшивки, необходимо заняться созданием схемы, которая в первую очередь включает в себя размеры. Несмотря на свою простоту, распашные ворота требуют точных расчётов, чтобы в итоге они смогли встать идеально на своё место

При этом важно помнить о таких особенностях:

  1. размер ворот в распахнутом виде должен позволять беспрепятственно проходить автомобилю крупных габаритов. Лучше оставить около полуметра с каждой стороны от стойки ворот, чтобы автомобиль мог спокойно проехать, не задев конструкцию. Соответственно, учитывается и пространство, которое будут занимать открытые створки;
  2. эскиз будущих ворот должен включать указания всех габаритов и параметров, даже если они кажутся маловажными. Ширина и длина конструкции должны быть пропорциональны пространству, в которое будет установлена калитка. Обязательно должны быть указаны размеры металлических столбов, выполняющие роль опоры;
  3. при создании чертежа соблюдается масштабирование с реальными параметрами и материалами. Согласно эскизу и его масштабу рассчитывается количество и метраж профтруб, а также будущая обшивка.

Способы производства профтруб

Существует несколько способов производства профтруб, от которых зависит прочность и долговечность. Среди основных выделяют следующие:

  1. конструкции, которые не требуют большой нагрузки, изготовляют из труб, выпущенных сварным горячекатаным способом;
  2. холоднокатаные трубы больше подходят для создания каркасов, используемых в быту;
  3. бесшовные трубы — это лучший выбор для изготовления ворот или аналогичных изделий, требующих долговечности и прочности. Ещё один плюс этого вида материала заключается в хорошем сопротивлении при вертикальных нагрузках.

Какие выбирать профтрубы для создания ворот, каждый решает сам. У всех у них свои плюсы и минусы, но рекомендуется остановиться на материале, который будет удовлетворять поставленным целям.

Чаще всего используется комплексное применение всех видов материалов. На изготовление каркаса ворот идёт прочная, долговечная бесшовная труба. Далее определяют, какими будут ворота: подвесными, откатными или распашными

Это очень важно для выбора схемы конструкции, дополнительных систем безопасности и материалов

Например, многие ставят систему дистанционного управления, сигнализацию, видеокамеры, звонок, и всё это предварительно нужно внедрить в конструкцию. В итоге получаются красивые и безопасные ворота, выполненные из прочных профтруб. Аналогичный подход помогает сделать и калитку из профильных труб своими руками.

Для самостоятельной работы человек должен владеть начальными навыками в сварке, нарезке труб с помощью болгарки и умением составлять чертежи. Если подобные навыки отсутствуют, помогут многочисленные советы по изготовлению конструкции ворот. В интернете есть масса различных схем и пошаговых инструкций.

Советы по выбору обшивки

Профильные трубы значительно удешевляют итоговую стоимость ворот. При изготовлении обшивки используют такие материалы:

  1. гофрированный лист. Он отличается высокой стойкостью к воздействию внешних или механических факторов. Всё это подкрепляется сравнительно небольшой ценой и весом этого материала;
  2. оцинкованный лист. Обшивка из металлического материала страдает от постоянного распространения коррозии на её поверхности. Поэтому покупают высококачественный и специально обработанный оцинкованный лист, на котором не образуется ржавчина, но стоимость его выше;
  3. древесина. Это самый требовательный материал из всех, ведь его необходимо постоянно обрабатывать краской или лаком, который препятствует деформации и гниению. Деревянная обшивка прочная, но недолговечная. Такой минус окупается великолепным внешним видом, поэтому хозяевам часто приходится решать, что важнее — красота или качество.

Выбор профильной трубы

Одна из главных задач при самостоятельной сборке конструкции — это выбор профтрубы. Некоторые специалисты машут на это рукой и используют для создания каркаса различные остатки металлических труб.

В итоге это приводит к заметному перекосу ворот из-за большого веса, к быстрой деформации, непрезентабельному виду, да и просто калитку тяжело открывать и закрывать.

Остатки труб используют исключительно для создания перемычек, молдинга или внешней отделки. При этом даже тут рекомендуется использовать прочную углеродистую сталь, которая выдерживает высокие нагрузки и влияние механических и внешних факторов.

Нержавеющая сталь или её остатки не подходят при создании ворот. Этот материал не способен выдерживать постоянные высокие нагрузки и просто деформируется. Его лучше использовать как основу для калитки или в качестве материала для мелких деталей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий