Выбор способа открывания ворот, преимущества и недостатки
Способ открывания въездных ворот является делом непростым и требует тщательного планирования и серьезного подхода. Рассмотрим их виды.
Распашные
Классический тип. Их можно изготовить как с одной, так и с двумя створками. Этот вариант является самым бюджетным и в случае покупки, и в случае изготовления своими руками. Преимущества распашного механизма:
- конструкция очень простая и надежная;
- при желании конструкцию можно оснастить автоматическим механизмом;
- длительный срок службы;
- особенного ухода не требуется, если сразу выполнить изделие из качественного материала.
Недостатки:
- при мощном порыве ветра может резко открыться и нанести удар стоящим рядом предметам;
- зимой нужно будет постоянно очищать территорию перед воротами от снега;
- угол открытия не очень велик, максимум — 110 градусов, это сужает угол въезда автомобиля.
Откатные
Или как их еще называют — сдвижные, представляют собой механизм, при котором створка совершает движение вдоль забора (как вручную, так и автоматически). Их конструкция достаточно проста: оснащенная роликами створка сдвигается в сторону, правую или левую. Ролики осуществляют движение по направляющим вдоль забора. Такой механизм имеет свои достоинства, такие как:
- можно использовать в любую погоду. Характерной особенностью является высокая парусность;
- обладают хорошим противостоянием порывам ветра;
- конструкция не издает шума при открытии и закрытии;
- в проеме не установлены направляющие, ограничений по габаритам въезжающего транспорта нет;
- конструкция таких ворот обладает высокой устойчивостью, независимо от факторов негативного влияния;
- механизм очень компактно открывается: створка плотно заезжает в бок при открытии калитки.
Несмотря на явные достоинства, при установке или изготовлении откатных ворот своими руками, нужно учитывать и проблемные стороны:
Важно точно составить расчеты до изготовления готовой конструкции. При ошибках в расчетах возможен перекос или провисание ворот.
Свободное пространство, необходимое для отката велико — от 5 до 8 метров, а значит размещение зеленых насаждений или декора невозможно.
Роликовое оборудование нужно очищать от листвы, снега или иного засорения.
Поворотно-откидные
Альтернативный вариант для домов или строений, где мало свободного места для открывания створок. Такие ворота обладают следующими характеристиками:
- гарантия прочности и надежности конструкции. Снаружи их практически невозможно повредить, поэтому посторонний доступ внутрь исключен;
- конструкция позволяет поддержать определенную температуру и микроклимат помещения, в котором установлена, створки защищают от пыли и влаги, что предотвращает коррозию;
- легко открываются и закрываются благодаря системе балансировки.
Хоть и обладая столь выраженными преимуществами, поворотно-откидные ворота стоят дороже, чем иные типы ворот и в случае, если устанавливаются собственными руками, имеют сложности монтажного процесса, обладают высокой трудоемкостью.
Складывающиеся
Идеально подходят для гаража или ангара и уместно смотрятся там, где имеются значительные по размерам проемы. Такие ворота имеют полотно, которое состоит из нескольких секций одного размера и соединяется между собой эластичным материалом (плотная ткань, резина).
Преимущества:
- Используются там, где нельзя давать дополнительную нагрузку на перекрытия сооружений.
- Экономят пространство и подходят для широких проемов.
- Практически не требуют сервисного обслуживания.
- Удобство и быстрота открывания вручную.
- Срок службы гораздо больше, чем у рулонных сооружений.
Рулонные
Состоят из узких профилей, скручивающихся в рулон. Такие ворота компактны, имеют относительно небольшую стоимость. Из минусов отмечается, что они плохо держат тепло, поэтому их не рекомендуется ставить в отапливаемые помещения. Однако в качестве входных ворот в частный дом они подойдут. В этом применении их минусом является то, что толщина таких ворот невелика, а значит легко деформировать или вскрыть конструкцию.
Установка петель
Чтобы ворота хорошо открывались, следует выбирать петли на подшипнике или шарике. Разметка петель производится не ближе чем 30 – 40 см к краям рамки, после чего петли привариваются на её поверхность. Для надежности сварочного соединения, петли с начало навариваются на металлические пластины (толщиной в 4мм), а потом эти пластины привариваются к воротне и столбу.
Когда петли будут установлены, можно заняться и установкой засова. Как засовом, пользуются вертикальными штырями. Изготовление такой конструкции не является таким уж и сложным, кроме этого, сама по себе данная конструкция обладает высокой надежностью.
Ворота из уголка своими руками
В статье рассмотрим как сделать ворота из уголка своими руками. Первый этап изготовления гаражных ворот – это производство несущей рамы, в состав которой входят две основные части – наружная и внутренняя.
Для изготовления Вам понадобиться:
- материал с которого будете варить — уголок с полкой 50х50мм, стальная полоса5х25мм, листы металла иил профнастил;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- рулетка, карандаш;
- строительный уровень.
Изготовление металлического каркаса ворот
Сперва, рассчитайте размер ворот с учетом толщины столбов и зазором в 5мм между створками, после этого, следует произвести обмер и нарезку уголков. Затем, нужно разложить их на ровной поверхности, выставить при помощи уровня и выровнять углы под 90 градусов.
После того как вы выставите диагонали, нужно провести стыковку всех прямых углов, после чего сварить каркас. Критерием правильности сбора конструкции является равенство диагоналей.
Установка петель
Чтобы ворота хорошо открывались, следует выбирать петли на подшипнике или шарике. Разметка петель производится не ближе чем 30 – 40 см к краям рамки, после чего петли привариваются на её поверхность. Для надежности сварочного соединения, петли с начало навариваются на металлические пластины (толщиной в 4мм), а потом эти пластины привариваются к воротне и столбу.
Когда петли будут установлены, можно заняться и установкой засова. Как засовом, пользуются вертикальными штырями. Изготовление такой конструкции не является таким уж и сложным, кроме этого, сама по себе данная конструкция обладает высокой надежностью.
Ворота из уголка своими руками видео:
Правила расчёта размеров конструкции
Определившись с материалом каркаса и обшивки, необходимо заняться созданием схемы, которая в первую очередь включает в себя размеры. Несмотря на свою простоту, распашные ворота требуют точных расчётов, чтобы в итоге они смогли встать идеально на своё место
При этом важно помнить о таких особенностях:
- размер ворот в распахнутом виде должен позволять беспрепятственно проходить автомобилю крупных габаритов. Лучше оставить около полуметра с каждой стороны от стойки ворот, чтобы автомобиль мог спокойно проехать, не задев конструкцию. Соответственно, учитывается и пространство, которое будут занимать открытые створки;
- эскиз будущих ворот должен включать указания всех габаритов и параметров, даже если они кажутся маловажными. Ширина и длина конструкции должны быть пропорциональны пространству, в которое будет установлена калитка. Обязательно должны быть указаны размеры металлических столбов, выполняющие роль опоры;
- при создании чертежа соблюдается масштабирование с реальными параметрами и материалами. Согласно эскизу и его масштабу рассчитывается количество и метраж профтруб, а также будущая обшивка.
Требования
Перед тем как сварить ворота на гараж из уголка или профиля, необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к качественным воротам:
- размер ворот должен быть оптимальным относительно габаритов автомобиля, и обеспечивать беспрепятственный, простой выезд;
- минимальное расстояние от бока автомобиля до створки ворот с каждой стороны – минимум 30 сантиметров. Если автомобиль небольшой, все равно постарайтесь сделать расстояние максимально большим – вдруг решите позже приобрести внедорожник;
- для легковых автомобилей оптимальная высота ворот составляет не менее двух метров;
- размеры проемов отличаются в зависимости от размеров самой постройки, здесь все подбирается индивидуально;
- важнейшая функция гаражных ворот – защита от взлома. Лучше всего использовать для обшивки оцинкованные листы стали толщиной не менее 3-5 миллиметров. Для дополнительного укрепления можно использовать запоры, предназначенные для внешних колодок. Если есть возможность, нелишними будут и бронированные накладки;
- еще один важный параметр – защита от негативных атмосферных воздействий, которая лежит на креплении ворот. Для обеспечения надежного прилегания полотна стоит использовать вертикальные запоры, препятствующие перекосу. Также нелишним будет и уплотнитель – он обеспечит створкам и раме хороший контакт.
Изготовление несущей рамы
Все необходимое собрано, место подготовлено – можно разбираться, как сварить ворота для гаража. Первое, что необходимо сделать – обвязку по проему, или несущую раму. Она состоит из двух основных частей – внутреннего и внешнего каркаса.
- Измеряем высоту и ширину проема. Измерения должны быть максимально точными, так как именно от них полностью зависит монтаж готовой рамы.
- Из уголка отмеряются и болгаркой отрезаются заготовки для будущей рамы.
- Готовые заготовки раскладываются на подготовленной поверхности, при помощи подкладок выставляются четко по уровню, все углы выравниваются. Полученный результат должен полностью повторять будущую раму.
- Свариваем раму. Для обеспечения наилучшего прилегания в дальнейшем ее внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, без шероховатостей и бугров, поэтому все сварочные косяки тщательно зашлифовываются.
- В углы ввариваются рычаги (можно использовать куски уголка). Они обеспечат готовой раме пространственную жесткость, и ее не будет вести.
- Все элементы раскладываем на плоскости, выставляем по уровню и прихватываем сваркой.
- Примеряем. Все несовпадения исправляем при помощи молотка, полноценно свариваем
- Делаем вторую раму аналогично первой.
- Внутренняя и верхняя часть рамы устанавливаются на свои места. Для крепления к откосам проема удобно использовать 15-20 сантиметровые металлические штыри.
- Все выступающие наружу концы срезаются, качественно обвариваются и тщательно зашлифовываются.
- Для крепления рам друг с другом используются пластины металла, которые привариваются на расстоянии примерно 50-60 сантиметров одна от другой.
- Завершает данный этап навешивание створки.
Свариваем створки распашных ворот
Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:
У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки
У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.
Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.
В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину и от нее две диагональные распорки — прочная конструкция при минимальных затратах
Изготовление несущей рамы
Все необходимое собрано, место подготовлено – можно разбираться, как сварить ворота для гаража. Первое, что необходимо сделать – обвязку по проему, или несущую раму. Она состоит из двух основных частей – внутреннего и внешнего каркаса.
- Измеряем высоту и ширину проема. Измерения должны быть максимально точными, так как именно от них полностью зависит монтаж готовой рамы.
- Из уголка отмеряются и болгаркой отрезаются заготовки для будущей рамы.
- Готовые заготовки раскладываются на подготовленной поверхности, при помощи подкладок выставляются четко по уровню, все углы выравниваются. Полученный результат должен полностью повторять будущую раму.
- Свариваем раму. Для обеспечения наилучшего прилегания в дальнейшем ее внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, без шероховатостей и бугров, поэтому все сварочные косяки тщательно зашлифовываются.
- В углы ввариваются рычаги (можно использовать куски уголка). Они обеспечат готовой раме пространственную жесткость, и ее не будет вести.
- Все элементы раскладываем на плоскости, выставляем по уровню и прихватываем сваркой.
- Примеряем. Все несовпадения исправляем при помощи молотка, полноценно свариваем
- Делаем вторую раму аналогично первой.
- Внутренняя и верхняя часть рамы устанавливаются на свои места. Для крепления к откосам проема удобно использовать 15-20 сантиметровые металлические штыри.
- Все выступающие наружу концы срезаются, качественно обвариваются и тщательно зашлифовываются.
- Для крепления рам друг с другом используются пластины металла, которые привариваются на расстоянии примерно 50-60 сантиметров одна от другой.
- Завершает данный этап навешивание створки.
Крепление профилированного листа
В простых конструкциях профнастил монтируется с внешней стороны распашных ворот. Более сложный и тяжелый, но красивый и аккуратный вариант предусматривает обшивку с двух сторон. Накладка листов производится с обязательным перекрыванием соседних полотен на одну общую волну.
Закрепление осуществляется при помощи специальных кровельных саморезов под шестигранную биту с шайбой и резиновой прокладкой. При этом вкручивание крепежа производится не только в раму по периметру, но и во все горизонтальные и диагональные перемычки.
Крестообразные перемычки.
Рекомендуемый шаг между крепежными метизами — 80-100 мм. Вместо саморезов можно использовать заклепки с возможностью установки с одной стороны при помощи специального инструмента. Это обойдется дороже, но позволить избежать коррозии крепежа и возможного образования ржавых потеков со временем.
Порядок сварки гаражных ворот
Обычно автолюбители выбирают для своих гаражей ворота распашного типа — они практичны, функциональны и потребуют меньше затрат на материалы и монтаж. Начинать работу над гаражными воротами лучше всего с эскиза — благодаря подробным чертежам меньше риск ошибиться с размерами и подбором комплектующих и материалов.
Сварка требует вдумчивого подхода к комплектованию деталями. Обычно основные элементы ворот — уголки и листы из металла. В качестве основного инструмента подойдёт инверторный сварочный аппарат с электродами 3 мм.
Первый этап работы — монтаж каркаса. Сварить основу гаража лучше всего на обширном ровном участке неподалеку от гаража. В единый каркас соединяются квадратные профили и стальные уголки. Затем начинается монтаж внутренней рамы. Привариваются стойки и перемычки для двери, монтируются раскосы, удерживающие гаражные ворота в неизменном положении. Если ворота нормально открываются и закрываются, мастер наваривает полотно. В качестве обшивки чаще всего используются листы металла, специалисты могут выбрать профнастил, но работа с ним требует специфических навыков. Минимум толщины для качественных листов металла — 2 мм. Листы металла привариваются по частям или целиком. Сначала свариваются его углы, а потом центр, затем инвертором нужно пройти по всему периметру, иначе геометрия листа может нарушиться в процессе работ. Последний этап — установка на ворота задвижек. Цены работ зависят от сложности и количества свариваемых деталей.
Установкой гаражей и ворот на них не стоит заниматься самостоятельно — для этого есть специалисты. В этом случае собственник гаража получает весь комплект услуг: от изготовления нестадартных ворот на заказ до услуг по их монтажу и ремонту. Большинство профильных организаций готовы на выезд в любой район Московской области. Изучите два-три отзыва о специалистах и прибегните к услугам понравившихся мастеров
Подготовка к сварным работам
Изготовление заборных и гаражных ворот своими руками осуществляется поэтапно. Начинают с подготовительных операций.
Выбор конструкции и размеров
Тип ворот зависит от наличия свободного пространства:
- Если его много, сооружают одностворчатую конструкцию. При наличии бетонного покрытия свободный конец полотна можно установить на ролик. Это позволит разгрузить опорный столб.
- Если места мало, выбирают двустворчатые ворота. Этот вариант наиболее популярен.
- В стесненных условиях сооружают откатные (или раздвижные) ворота.
Чертёж с размерами ворот Последний вариант предпочтителен и в том случае, если решено снабдить изделие приводом для автоматического открывания. Это удобно, поскольку водителю не приходится покидать салон автомобиля в непогоду.
Ширину ворот принимают равной 3 м. Если предполагается въезд под углом, этот параметр увеличивают до 3,6 м.
Выбор размера полотен двустворчатых ворот зависит от способа их закрывания. Если обе части соединяются встык (конструкция для забора), их делают равными по ширине. Гаражные ворота изготавливают так, чтобы одна створка перекрывала другую. Для этого ее делают более широкой.
Рекомендуем к прочтению Как выполняется сварка выпускных коллекторов
Составление чертежа
Для определения точных размеров всех составляющих изделие прорисовывают на бумаге в масштабе.
При этом учитывают следующее:
- Петли приваривают к опорным столбам через пластины толщиной 4 мм. Такое соединение будет более прочным.
- Зазор между створками и стойками в закрытом положении составляет 10 мм.
Удобно вычерчивать изделие на миллиметровой бумаге. При наличии навыков работы с ПК целесообразно освоить одну из систем автоматизированного проектирования, например AutoCAD или Solid Works. Эти программы позволяют создать 3D-модели створок с засовами и скомпоновать их в единую конструкцию. Пользователь сможет рассмотреть ворота с разных ракурсов и проверить их функциональность. Система предупредит, если при закрывании детали пересекаются, и автоматически создаст чертежи. Их останется только образмерить.
Подбор основного материала
Используется стальной прокат с толщиной стенки не менее 2 мм. Для глухой обшивки выбирают лист такого размера, чтобы она получилась цельной.
Подсчет затрат металла для изготовления
По чертежам составляют спецификацию, т.е. перечень всех необходимых деталей и заготовок. По этому документу подсчитывают длину профилированной трубы, уголка и листового материала, добавляют запас в 10%.
Кроме того, определяют число петель, замков, фурнитуры и других готовых изделий.
Фурнитура
Это позволит получить хорошую скидку и сэкономить время, а также затраты на доставку.
Рабочие качества древесины
Древесина обладает массой противоречивых качеств. Они обусловлены органическим происхождением материала. В первую очередь, это наличие в древесине влаги. Только что срубленное дерево можно распилить на доски, но использовать их сразу же для строительства нельзя. Надо высушить материал, довести его состояние до определенных технических показателей.
В естественных условиях нормой считается 15-22% влажности. Уменьшить ее ниже 15 % не удастся. Мало того, древесина камерной сушки с низкими показателями быстро набирает влагу из воздуха. Если сразу нанести защитное покрытие или пропитку, можно значительно снизить впитывание влаги, но полностью остановить этот процесс невозможно.
Проверка влажности древесины
Максим
Строитель
Основная проблема древесины заключается в способности впитывать и отдавать влагу. Эти процессы вызывают изменение линейных размеров — створки ворот то разбухают, то обратно усыхают. Помимо этого, древесина подвержена микробиологическим поражениям. На незащищенной поверхности возникает плесень и грибок и, если сразу не принять соответствующие меры, материал может быть полностью уничтожен.
— Максим Строитель
Еще одной проблемой древесины следует считать пожароопасность. Материал хорошо горит, что автоматически включает его в группу риска. Если на деревянных воротах установлены элементы подсветки или сигнализации, подключенные к напряжению 220 В, необходимо самым тщательным образом соблюдать защиту от замыканий или попадания влаги. Иначе возгорание деревянных ворот становится лишь вопросом времени.
Создание проекта
Изначально владельцу нужно определиться, будет ли изделие распашным или откатным. Распашные ворота проще и быстрее сделать. Сдвижные модели тяжелее соорудить: работу усложняют ролики, которые надо правильно установить в профиль.
Нельзя монтировать изделие вслепую, для этого создают грамотный чертеж. Есть несколько вариантов: обратиться за помощью к знакомому специалисту, который быстро справится с делом, воспользоваться листом бумаги и нарисовать схемы или сделать их на графическом редакторе. Если у владельца нет навыков пользования программой, то делать проект на компьютере не стоит, т.к. на это уйдет много времени.
Пошаговая проектировка:
- Если у автолюбителя нет желания заниматься черчением, то он может воспользоваться готовыми схемами в интернете. Достаточно подогнать размеры проема под интересующий вариант.
- Кроме чертежа, изготавливают эскиз конструкции. Здесь не нужны художественные навыки, достаточно сделать простое изображение.
- Хозяин после черчения на отдельном листе бумаги создает перечень материалов, размеры, габариты проема, параметры створок. Например, 4 профильные трубы с толщиной стенок 3 мм, из которых первые две длиной по 200 см, другие — по 300 см.
- Специалисты советуют сделать смету, в которой указывают финансовые расходы на отдельные виды деталей. Сюда же входит цена за доставку стройматериала.
Чтобы долго не ходить по рынку с целью узнать цены на тот или иной материал, владельцу достаточно поинтересоваться у своих соседей или знакомых, которые монтировали сварные гаражные ворота, относительно потраченной суммы на закупку металла.
Советы профессионалов
Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:
- Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
- Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
- Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
- Минимальная высота проема — 2 м.
- Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
- Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
- Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
- Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.
Подготовка к началу работ
Профнастил относится к металлическим материалам, поэтому важно соблюдать весь порядок выполнения работ. Здесь нельзя обойти стороной этап по подготовке к сооружению элемента садового ограждения
Малейшая ошибка, оплошность скажутся на внешнем виде калитки и могут его испортить. Выполнение всех предварительных манипуляций гарантирует большую вероятность получения добротно выглядящего изделия. При решении проводить изготовление своими руками сначала необходимо:
- изучить конструкции и выбрать что-то из имеющихся или придумать свою собственную (учитывая рельеф местности и другие параметры);
- определиться с размерами каркаса и составить чертежи;
- подобрать все необходимые материалы и инструменты.
Изучаем конструкции
Калитка из профлиста будет привлекать взгляд прохожих оригинальностью, если приложить небольшие усилия для выбора оптимальной конструкции. Это своего рода визитная карточка дома и его владельца, поэтому стоит отнестись к подбору добросовестно. Существуют элементы оградительных построений такого типа в виде арок и прямоугольные. Первые выглядят очень эффектно, но требуют особых опыта и мастерства, поэтому подойдут к исполнению профессионалом. Вторые сможет выполнить начинающий умелец и, при подборе выигрышного варианта, тоже будут смотреться достойно.
Калитки из профлиста отличаются возможностью их установки в заборах из совершенно разных материалов: сетки, кирпича и многих других. Это совсем не испортит внешний вид ограждения, а придаст ему большую эффектность. Поэтому следует сказать об универсальности профнастила.
В зависимости от того, сколько есть места, расположения сооружения, количества приобретенного или имеющегося материала, подбирается оптимальный вариант конструкции. Он может быть выполнен в форме простой створки. Дверцы могут быть сплошными или закрывать центр (с нижней и верхней стороны в таком случае располагаются решетки).
Возможна более сложная конструкция: с вертикально или горизонтально расположенными проемами. Их могут закрывать решетки (материал изготовления – арматурные прутья) в форме квадратов или полосок.
Калитки могут содержать в своей конструкции вставки. Усилить каркас и украсить помогут кованые вставки. Это сделает конструкцию жесткой. Не менее выигрышным вариантом являются прямоугольные контрастные вставные части.
Есть множество вариантов выполнения каркасов, но подбираются они по следующему требованию: должны быть ровными и жесткими. Горизонтальные перемычки, или лаги, и диагональные вставки, или ребра жесткости, позволяют добиться жесткого каркаса. Возможен вариант прохождения ребер жесткости по всей конструкции или пересечения каждого сегмента (конструкция может быть разделена по сегментам с помощью поперечин).
Чертежи и размеры каркаса
Стандартной шириной калитки считается один метр. Такое сооружение оптимально для вноса и выноса мебели и других предметов. Более широкая калитка склонна к деформации и меньшему сроку службы за счет быстрого износа петель.
Стандартной высотой считается от 2 до 2,2 метра. Если аналогичный параметр полотна забора – выше этого параметра, рекомендуется установка металлических перемычек на месте проема.
В случае проживания в жилом строении людей ростом около двух метров установленная калитка, в высоту более указанных параметров, требует усиленных петель и дополнительного укрепления рамки.
Возможно выполнение калиток без перекладин (для упрощения задачи).
Рекомендуемое место установки – бетонный фундамент, заглубленный ниже того уровня, на который промерзает почва.
Выбор материалов и инструментов: советы мастерам
Лист для изготовления калитки должен быть оцинкован с двух сторон, необходимо наличие полимерной защиты с одной из них. Возможна внешняя имитация камня, дерева, кирпича.
Листы имеют маркировку. Для выполнения работ по устройству калиток подходят модификации с заглавной буквой «С» в маркировке или с двумя заглавными «НС». Облицовку желательно выполнять листами с буквой «С» и цифрами 20-21 в маркировке. Число после буквы соответствует высоте волны в профиле. Возможен монтаж листов как по длине, так и по ширине. При покраске допускается использование порошковых красок или полимеров. Красить профлисты разрешается с двух сторон. Рекомендуемая толщина – от 0,45 до 0,50 мм. В маркировке первой указывают высоту, затем толщину, ширину, длину листов.
Что понадобится для работы: материалы и инструменты
Для строительства каркаса двустворчатых распашных ворот понадобится:
- металлический профиль сечением 8х10 или 10х10 см с толщиной стенок около 0,7 см;
- профильная труба 6х3х0,2 см;
- швеллерная балка со стенками толщиной 14–16 см.
Профнастил — лёгкие металлические листы, покрытые специальными составами, которые позволяют существенно продлить срок службы материала и не нуждаются в дополнительной обработке и покраске — чаще всего используется для обшивки каркаса конструкции распашных ворот. Различают несколько марок:
- С — это прочный и лёгкий лист, который изготавливается из оцинкованной стали и имеет небольшую высоту рёбер;
- НС — имеет большую высоту гофры и высоту листа;
- Н — тяжёлый лист, который имеет высокий уровень прочности и надёжности, используют для облицовки больших конструкций.
Обычно люди приобретают профлист марки С8 или С10, так как он считается наиболее лёгким и прочным. Цифра здесь обозначает глубину волны. Мастера рекомендуют использовать лист толщиной 0,4 мм: так ворота будут весить примерно 50 килограмм, для их установки не потребуется больших подъёмных устройств и механизмов.
Оптимальный вид профлистов для обшивки распашных ворот — материал марки С8 или С10
Для работы также необходим рубероид или другой гидроизоляционный материал, бетонный раствор и металлические уголки.
Расчёт материала
Для определения общей длины рамы выполняем действия:
- ширину одной створки умножаем на 4;
- высоту рамы умножаем на 6;
- находим сумму полученных чисел.
Количество металлопрофиля рассчитываем так:
- находим площадь одной створки (её ширину умножаем на высоту);
- полученное значение умножаем на 2.
Если выбрать стандартную ширину и высоту створки (2 м), то понадобится 8 м2: два листа размером по 4 м2 для устройства двух створок.
Высота опорных столбов должна соответствовать высоте профлиста с учётом закапывания в землю, а это ещё плюс 50–70 сантиметров.
Инструменты
Для строительства распашных ворот понадобится:
- бур, штыковая и совковая лопата;
- дрель;
- электрический шуруповёрт;
- ножницы для металла;
- угольник и уровень.