Ворота из дерева — варианты изготовления

Этап 1. Монтаж столбов

Установка столбов

Конструкция ворот будет крепиться к столбам. Их нужно установить правильно, с максимально жестким и надежным крепежом. Недопустимы даже малейшие провисания.

Шаг 1. Вначале расчищается место для установки и определяются места под ямы. Для рытья можно использовать штыковую лопату или небольшой бур. Глубина каждой ямы должна составлять минимум 1 м, а диаметр нужно сделать на 10 см больше диаметра столба (этот зазор зальется бетонным раствором).

Лунки под столбы

Шаг 2. Болгаркой нарезаются трубы соответствующей длины, которые вставляются в проделанные ямы. Зазоры засыпаются щебнем, после чего с помощью отвеса проверяется вертикальность каждого столба. При необходимости положение корректируется. Утрамбовывается щебень.

Шаг 3. Замешивается жидкий раствор из «трехсотого» цемента и песка в пропорции 1:3. Вначале перемешивается сухая смесь, затем понемногу добавляется вода. После того как раствор будет доведен до нужной консистенции, им заливают щебень и ждут полного высыхания.

Установка столбов

Шаг 4. Далее столбы облицовываются кирпичом. Для этого используется такой же раствор, вот только консистенция его должна быть, как у густой сметаны.

Процесс кладки столбов из кирпича

При кладке каждый шов нижнего ряда должен перекрываться верхним, чтобы порядовка была предельно прочной. При этом не стоит забывать о правильности углов, для чего можно воспользоваться тем же отвесом.

Процесс кладки столбов из кирпича

Для повышения эстетичности и дренажных характеристик конструкции каждый столб должен заканчиваться колпаком. Такие колпаки можно купить в готовом виде или же вырезать из листа оцинкованной стали.

Шаг 5. После полного высыхания ряды кирпичей расшиваются.

Создание каркаса из дерева

Установка штакетин

Каркас для стандартных ворот из дерева – стандартный короб, имеющий четыре стороны. При размере проема для ворот 3 Х 5, каркас должен быть 3 Х 4. Дерево для него выбирают устойчивое к изменениям погодных условий. Каркас делают меньше проема ворот на 20 − 30 мм для учета места под петли и с учетом, что дерево в дальнейшем станет шире при раскачке ворот.

Для начала необходимо сделать заготовки из деревянного бруса. Они должны быть определенного размера. Для створки ворот нужен один брус для верхней части и один для нижней, несколько брусков для соединения середины, несколько для боковых стоек. Верх всех деталей нужно обработать рубанком и покрыть антисептическим средством, чтобы избежать гниения их в дальнейшем.

Чем прочней будет монтаж всех деталей, тем прочней станет деревянное изделие в целом. Для крепления каркаса понадобится нагель из дерева. Каркас из дерева должен иметь в местах установки крепежа просверленные насквозь отверстия. В них помещают обработанные эпоксидным клеем, деревянные нагели. Они необходимы для жесткости конструкции. Усилить крепление необходимо саморезами. Каркас имеет различные угловые соединения:

  • монтаж на «ус» − шипом сквозным либо глухим, нагелями, плоским и открытым шипом, вставными шипами − плоским глухим либо открытым;
  • шплинтовое;
  • при помощи клея.

На каркас в центре закрепляют брус, чтобы с его помощью соединить обшивку. В угловых частях каркаса устанавливают укосы – брусья длиной 30 − 40 см, имеющие срезы в 450 на конце. Укосы на торцы брусьев закрепляют саморезами.

Важно учесть, чтобы при состыковке створок ворот, обшивочные доски были больше, чем каркас на 150 − 200 мм. Каркас по высоте рассчитывают с учетом этих нюансов

К примеру, ворота в готовом виде имеют высоту 2 тыс. мм, тогда стойки сбоку должны иметь высоту 1600 − 1700 мм.

Материал для деревянной калитки

Перед тем, как сделать калитку из дерева, необходимо разобраться, какую древесину лучше использовать. Предпочтения по выбору древесины для изготовления калитки определяются условиями ее эксплуатации. В условиях улицы древесина будет подвергаться интенсивному воздействию влаги, перепадам температур, солнечных лучей. Не всякая древесина сможет долго сопротивляться таким экстремальным нагрузкам. Поэтому если хозяин рассчитывает на то, что калитку он будет ремонтировать как минимум лет через десять, ему нужно выбирать хвойные породы древесины, обладающие естественной защитой от воздействия влаги и гнилостных процессов. Сосна – самый распространенный строительный материал, поэтому у каждого хозяина наверняка найдется небольшое количество досок, необходимых для изготовления калитки.

Рейка и брус

Можно купить лиственницу или кедр, которые имеет такие же эксплуатационные характеристики, как и сосна, но они боле дорогие. Если сосна приобретается в магазине, лучше брать клееный строганный (калиброванный) брус и рейку. В условиях перепадов влажности такой материал не поведет, и створка всегда будет ровной.

Купив после составления чертежа клееную строганную рейку, можно будет сразу приступать к сборке калитки, без необходимости распиливать и строгать доски самостоятельно. Как правило, калитки, сделанные из клееного бруса и рейки, впоследствии окрашивается.

Деревянная калитка из мореной сосны под дуб

Твердые лиственные породы (дуб, орех, ясень) намного прочнее сосны, но менее устойчивы к влаге. Эти породы выбирают в том случае, когда нужно получить калитку с красивой текстурой дерева, и финишная отделка будет выполняться морилкой и лаком. При этом придется потратиться не только на древесину, но и на качественные лакокрасочные материалы. Для покраски дорогую древесину выбирать бессмысленно.

Откатные ворота своими руками – монтаж

Можно приобрести уже готовые откатные ворота – в таком случае не придется самостоятельно варить основу/раму, зашивать ее отделочным материалом и ждать, пока полностью высохнет фундамент. Но можно и створку откатных ворот сделать своими руками – это не потребует внушительных финансовых затрат, да и время сушки фундамента пройдет незаметно. Причем, с работой по изготовлению рамы откатных ворот и отделки ее декоративным материалом справится даже человек с минимальным опытом в сварочном процессе.

Изготавливается рама из металлических труб, уголков и швеллеров – их можно приобрести даже в пункте приема металлолома, что будет практично и выгодно.

Не забудьте приобрести фурнитуру, которая будет приводить в действие весь механизм откатных ворот.

Пошаговая инструкция изготовления рамы откатных ворот:

  1. Подготавливаем материал – металлические детали нужно очистить от ржавчины и окалин – для этого используется «болгарка». Обязательно при работе используйте защитные очки – мелкие частицы ржавчины и окалин могут попасть в глаза, повредить их. Последний этап подготовительных работ – обезжиривание поверхности металлических фрагментов, которое выполняется с использованием растворителя.

Обратите внимание: специалисты рекомендуют именно на этапе подготовки материалов провести грунтовку металла. Многие игнорируют этот момент, но после сборки рамы будет проблемно тщательно прогрунтовать поверхность элементов в местах их соединения

  1. Приступаем к сварке несущей рамы. В принципе, каких-либо стандартов при выборе профилированной трубы нет – тут уж нужно исходить из своих возможностей: некоторые приобретают новый материал, некоторые пользуются услугами пунктов приема металлолома. Сначала свариваем несущую раму откатных ворот, затем навариваем обрешетку – она придаст каркасу прочности.

Обратите внимание: если планируется зашивать ворота с одной стороны, используя толстый материал, то внутреннюю трубу нужно сместить на край рамы. Если же планируется обшивать раму с двух сторон, то эта же труба должна располагаться посередине

  1. После изготовления каркаса нужно приварить несущую из набора фурнитуры, который был приобретен заранее. Учтите, что и направляющую, и трубы нужно приваривать к раме в шахматном порядке, прихватки должны быть не менее 20 мм и расположены на расстоянии 25 см. Только при соблюдении таких правил можно быть уверенным в прочности всей рамы откатных ворот, ее «не поведет» даже при длительном и агрессивном использовании.

Рекомендуется варить раму с «укосиной» — этим будет обеспечена устойчивость к ветровым нагрузкам.

После проведения сварочных работ нужно зачистить все сварочные швы и покрасить готовую конструкцию. Причем, специалисты рекомендуют использовать для этого алкидную краску – да, она стоит недешево, но зато перед ее нанесением ненужно проводить подготовительные работы и качество покрытия будет на самом высоком уровне.

Теперь нужно зашить раму любым декоративным материалом – это может быть профилированный лист, доски. Крепится обшивочный материал к каркасу с помощью саморезов, а если для проведения работы использовать шуруповерт или дрель, то процесс пройдет быстро и без проблем.

Подготовительные работы перед сборкой

Перед приобретением пиломатериала обязательно определитесь с тем, какую высоту будут иметь ваши ворота и какой будет размер калитки. Помните, что для надежности, опорные столбы нужно углублять в землю примерно на метр.

Если вы хотите своими руками построить ворота «на века» опоры лучше делать не из дерева, а из бетона, кирпича или металла. А чтобы максимально увеличить срок службы деревянных столбов, перед установкой их пропитывают антисептиком, а подземную часть смолой или битумной мастикой.

Участок для установки ворот и калитки нужно тоже заблаговременно подготовить:

  • удалите крупные камни;
  • разрыхлите твердые комья и выровняйте грунт;
  • если есть нужда, сделайте разметку размещения опор посредством шнура, натянутого между колышками.

Своими руками ставить столбы в одиночку будет очень сложно, поэтому желательно пригласить помощника, чтобы можно было в одно и то же время удерживать столбы и бетонировать.

Створки навешиваются на ворота только после полного высыхания бетона, а опоры вверху лучше всего скреплять общей балкой горизонтально, которая не даст столбам перекашиваться под тяжестью створок.

Деревянная калитка

Перед началом работы нужно подготовить все необходимое, иначе нехватка того или иного материала может остановить процесс, что крайне нежелательно.

Калитка

Итак, в работе потребуется:

  • молоток;
  • монтажный уровень;
  • ножовка;
  • наждачка;
  • карандаш;
  • веревка;
  • рубанок;
  • электродрель;
  • стамеска;
  • шуруповерт;
  • электролобзик;
  • доски, штакетник;
  • железные уголки;
  • саморезы для дерева;
  • фурнитура – петли, ручка, щеколда.

Технология изготовления калитки

Шаг 1. Вначале определяется расстояние между опорами. Если сделать это правильно, то калитка будет работать беспрепятственно. Опорами могут быть деревянные столбы или металлические трубы (как описано выше).

Расстояние между опорами фиксируется куском проволоки, положенной на землю и чем-нибудь скрепленной.

Шаг 2. Устанавливаются опорные столбы. Технология ничем не отличается от аналогичной у деревянных ворот.

Шаг 3. Далее изготавливается дверца. Для этого четыре доски соединяются под углом в 90ᵒ металлическими уголками. Затем к готовой раме крепятся петли, после чего она проверяется на предмет вхождения в проем. Если результат положительный, рама зашивается штакетником. Сверху калитка обрезается лобзиком по прямой линии (можно и в виде волн, зигзагов и проч.). Последними врезаются замок и дверная ручка.

Шаг 4. На завершающем этапе калитка вешается на петли, после чего проверяется, свободно ли закрывается/открывается дверь. Чтобы зафиксировать калитку в закрытом положении, к торцу можно прибить кусок резины.

Деревянная калитка готова к эксплуатации.

Калитка

Устанавливаются опоры

Для установки опор используются либо деревянные брусы, либо бревна. Они обрезаются до требуемых размеров. Концы столбов, которые будут находиться в земле, обрабатываются мастикой, обматываются двойным (тройным) слоем рубероида и так опускаются в землю. Это обеспечит продолжительный срок их службы. Столбы закрепляются посредством цементного раствора.

  1. Делаются воротные створки и калитка:
    • 1) создается каркас из сосновых досок толщиной от 40 до 50 мм и шириной в 150 мм;
    • 2) на концах досок создаются стыки, по принципу, в половину доски;
    • 3) части соединяют и закрепляются металлическими уголками (последние крепятся к доскам посредством саморезов или болтов);
    • 4) производиться усиление конструкции с помощью досок толщиной в 25 – 30 мм.
  2. Производиться монтаж створок и калитки:
    • 1) к полотнам ворот и калитки крепятся петли;
    • 2) каркас воротных полотен и калитки крепится к опорам после их выравнивания через установленные петли посредством саморезов.
  3. Полотно и калитка облицовываются доской.
  4. Готовое изделие обрабатывается антисептиком (это позволит увеличить срок его службы).
  5. После полного высыхания антисептического состава производиться покраска.

Разновидности

Ворота из дерева могут быть изготовлены в двух конструкционных вариантах:

  • распашные (традиционные);
  • откатные (современные).

Сравнение откатных и распашных ворот

Распашные ворота

Это традиционный тип ворот, состоящих из двух створок. Они поворачиваются вокруг вертикальной оси, посредством металлических петель. Для этого нужны мощные и устойчивые опорные элементы — столбы, установленные по бокам створок. Они испытывают значительные нагрузки с изменяющимся вектором, что выдвигает серьезные требования к прочности и надежности опор.

Деревянные распашные ворота

Для перемещения створок требуется свободное пространство. Это усложняет эксплуатацию — нельзя слишком близко подъехать к воротам, приходится постоянно убирать снег в зимнее время, обслуживать механику створок (петли). Поворотные элементы должны быть специальной конструкции, способной прочно крепиться на створках.

На заметку! Из-за особенностей передвижения створки распашных ворот приходится делать массивными, способными выдерживать специфику эксплуатации. Они висят на элементах одной из боковых кромок и должны быть достаточно прочными, чтобы отсутствовали деформации и перекосы.

Откатные ворота

Это конструкция, при которой проезд закрывает всего одна створка. Она отъезжает в сторону по направляющим, а после прохода техники снова подкатывается на место. Для перемещения створки требуются специальные направляющие той или иной конструкции. Кроме этого, необходим электропривод (можно откатывать створку вручную, но это требует довольно серьезных физических усилий).

Откатные ворота из дерева и металла

Поскольку движение створок производится в плоскости забора, пространство возле ворот свободно. Можно подъехать на автомобиле практически вплотную, причем с любой стороны. Единственным условием становится наличие места для передвигающейся створки. Это означает, что столбы должны быть установлены от угла не ближе, чем на расстоянии длины ворот.

Сергей
строитель

С точки зрения прочности откатные ворота являются более надежными — они не так сильно деформируются. Малый вес створок позволяет уменьшить нагрузку на верхнюю горизонтальную перекладину (большинство конструкций использует этот способ перемещения, так как нижние опорные элементы постоянно забиваются грязью и ролики сходят с направляющих).

— Сергей строитель

Установка створок

Сначала на створки прикручивают металлические петли. Их две, место установки с небольшим смещением к середине от нижнего и верхнего элементов каркаса. Последовательность действий такая:

  • петли прикладываются по месту крепежа;
  • через монтажные отверстия делаются метки;
  • по ним сверлятся сквозные отверстия в каркасе;
  • петли устанавливаются по месту с точным совмещением отверстий;
  • в последние вставляются болты, на которые с противоположной стороны накручиваются гайки с подкладкой широкой шайбы.

Вторая часть петель крепится к опорным стойкам. Для этого створки устанавливаются на кирпичи около столбов с точным выставлением их места по высоте. К прикрепленным петлям прикладываются вторые части. Их крепежную пластину прикладывают к стойкам, к которым она закрепляется длинными саморезами. Такой монтаж возможен, если столбы – деревянные бревна или брус.

Если используются стальные профили, то монтажная пластина к ним крепится электросваркой или болтами. В последнем случае в стойках придется сверить сквозные отверстия.

Остается только установить ушки для навесного замка и штырь для фиксации створок в закрытом положении. Все эти приспособления крепятся к элементам каркаса саморезами.

Монтаж опор для ворот

Возможный вариант опор

Опоры из дерева перед закладкой в грунт предварительно обрабатывают для защиты от сырости и насекомых. Для этого используют пропитку для дерева, чтобы избежать гниения и порчу насекомыми. Часть деревянного столба, помещаемую в грунт, защищают от влаги смолой.

Монтаж в грунт производится только для опор, на которых будут не тяжелые полотна. Если грунт пучинистого типа, то бетонирование опор лучше избегать. Лучший способ – забутовка или дополнительное армирование.

Опору опускают на глубину до 1800 мм (зависит от веса полотен для ворот). От глубины монтажа опоры зависит устойчивость деревянного конструктива. Яму копают лопатой либо пробуриваются буром на 100 − 200 мм больше диаметра опоры.

Опору опускают в яму, предварительно утрамбованную и засыпанную щебнем, фиксируют бетоном. Место монтажа должно быть чистым. Опору устанавливают вертикально по уровню. От этого зависит дальнейшая установка и работа ворот. Для лучшего монтажа, опору необходимо приподнять, чтоб равномерно распределить бетон. Остальные работы производят после застывания бетона.

Подготовительный этап строительства

Подготовка к монтажу ворот из досок или вагонки занимает минимум времени. Основную ее часть занимают расчеты.

Выполняются они по готовому чертежу изделия. Ворота состоят из деревянного каркаса и собственно полотна. Второе может даже отсутствовать. Сделав чертеж и воспользовавшись базовыми званиями математики, легко рассчитать длину каждой рейки или бруса.

Площадь полотна рассчитывают с учетом материала. Например, цельные щиты просто крепят встык на каркас, поэтому их совокупная площадь в точности равна площади полотна. Штакетник нередко закрепляют через определенный промежуток, поэтому материала для полотна потребуется меньше. Вагонка чаще скрепляется между собой: здесь количество материала соответствует площади полотна. Но число увеличивают на 15%, чтобы учесть брак или ошибки при работе.

Отделка деревянных ворот

Так как ворота устанавливают на улице, то они подвергаются негативному воздействию природных нагрузок. Поэтому их обрабатывают несколькими слоями защитных составов. Первый слой – антисептик. Его задача – защитить древесину от негативного воздействия микроорганизмов.

Второй слой – олифа. Этот лакокрасочный материал состоит на 95% из растительного масла. Он покрывает дерево тонким слоем, который защищает от вредителей, микроорганизмов и влаги. Сегодня олифу используют все реже, потому что производители предлагают другие современные материалы.

Третий слой – краска, лак или морилка. Здесь огромный выбор по цвету, фактуре и составу.

Рабочие качества древесины

Древесина обладает массой противоречивых качеств. Они обусловлены органическим происхождением материала. В первую очередь, это наличие в древесине влаги. Только что срубленное дерево можно распилить на доски, но использовать их сразу же для строительства нельзя. Надо высушить материал, довести его состояние до определенных технических показателей.

В естественных условиях нормой считается 15-22% влажности. Уменьшить ее ниже 15 % не удастся. Мало того, древесина камерной сушки с низкими показателями быстро набирает влагу из воздуха. Если сразу нанести защитное покрытие или пропитку, можно значительно снизить впитывание влаги, но полностью остановить этот процесс невозможно.

Проверка влажности древесины

Максим
Строитель

Основная проблема древесины заключается в способности впитывать и отдавать влагу. Эти процессы вызывают изменение линейных размеров — створки ворот то разбухают, то обратно усыхают. Помимо этого, древесина подвержена микробиологическим поражениям. На незащищенной поверхности возникает плесень и грибок и, если сразу не принять соответствующие меры, материал может быть полностью уничтожен.

— Максим Строитель

Еще одной проблемой древесины следует считать пожароопасность. Материал хорошо горит, что автоматически включает его в группу риска. Если на деревянных воротах установлены элементы подсветки или сигнализации, подключенные к напряжению 220 В, необходимо самым тщательным образом соблюдать защиту от замыканий или попадания влаги. Иначе возгорание деревянных ворот становится лишь вопросом времени.

Монтаж створок для распашных ворот

Вопрос о том, как установить ворота является важным моментом среди всех работ, выполняемых при изготовлении ворот собственноручно, поскольку допущенные ошибки могут привести как к непродолжительному сроку службы ворот, так и к тому, что они просто не будут выполнять свои функции, например, хорошо открываться. Монтажные работы начинаются с установки каркаса. Порядок действий при этом выглядит так.

  1. К полотнам створок при помощи сплошного шва привариваются петли. Это должна быть та часть петли, которая имеет глухое отверстие с торца.

Если устанавливаются тяжелые ворота, то их следует оснастить петлями по три с каждой стороны. При монтаже более легких конструкций достаточным будет наличие двух петель.

  1. К каждой приваренной петле на каркасе надевается ее вторая половина, которая тут же приваривается к опоре.
  2. Производится облицовка воротных створок:
    • 1) производятся повторные замеры листов профнастила (это позволит избежать ошибок);
    • 2) с помощью ножниц по металлу вырезаются требуемые листы;
    • 3) все имеющиеся кромки тщательно зачищаются;
    • 4) листы накладываются внахлест, имеющий одно направление;
    • 5) профнастил крепится к каркасу саморезами. Количество использованных для крепления профлиста саморезов выбирается в произвольно, расстояние между ними должно составлять от 10 до 15 см.
  1. Производится окрашивание готового изделия.

Схема деревянных ворот с калиткой стандартных размеров

Перед изготовлением делается чертеж ворот с размерами

Ворота для частного дома из дерева выполняются в соответствии с требованиями СНиП. Нормативы:

  • для проезда легковых автомобилей ширина проема должна достигать 240–260 см;
  • для проезда грузового транспорта – 320–340 см;
  • минимальная ширина калитки – 80 см.

Следует учитывать и другие особенности. Если перед воротами растут деревья и створка не может полностью открываться, ширину делают больше. Однако превышать величину в 3,5 м нежелательно: деревянная створка становится нестабильной.

Калитку же чаще делают более широкой – до 90–110 см.

Этап 3: установка опор

Опоры являются самым важным элементом, ведь на них распределяется вся нагрузка, которую несут распашные ворота. Закапывать их нужно на глубину не менее метра – это гарантирует их устойчивость от перекосов и долговечность.

Участок, где будут устанавливаться опоры, тщательно подготовьте: уберите мусор и крупные камешки, при необходимости выровняйте грунт и разрыхлите крупные комья земли. Для разметки расположения опор можно использовать шнур, натянутый на колья.

Следующий этап – бурение (или копание) ямок для опор глубиной метр-полтора и диаметром, превышающим диаметр столба (бруса) примерно на 15 см. Дно выкопанной ямы необходимо тщательно утрамбовать. Это делается для того, чтобы распашные створки не проседали. С этой же целью на дно можно насыпать щебня или песка. Далее установите в ямы столбы и проверьте, чтобы их высота была одинаковой. Необходимо также проверить вертикальность при помощи отвеса. Если положение будет ровным, то можно приступать к засыпке щебнем и заливке бетоном.

Важно! Надежно установить и вымерять опоры в одиночку не получится, так как эта работа достаточно тяжелая. Обязательно пригласите помощников для этого этапа работы!. Приступать к следующим этапам можно только после полного высыхания раствора

Приступать к следующим этапам можно только после полного высыхания раствора.

Подготовка к строительству

Процесс создания секционно-подъемных ворот — занятие, над которым предстоит потрудиться. Это объясняется наличием большого числа деталей, крепежей и др. Поэтому, невзирая на то, что готовое воротное оборудование будет стоить немного дороже, лучше обратиться к специалистам за помощью. По крайней мере, такие ворота будут более качественными.

А если вы все-таки решились на самостоятельные работы, тогда необходимо как следует подготовиться: заняться отделкой проема, замерить и рассчитать конструкцию, материалы, инструменты, а также закупить и доставить на место стройматериалы.

Выбор материала

Чтобы изготовить каркасную коробку под отдельную панель необходимо следующее:

  • Профиль;
  • Стальные уголки;
  • Пеноплекс.

Зафиксировать панели можно посредством стальных петель. Последние крепятся в 3-х месторасположениях. В проем вставляются направляющие рельсы, изготавливаемые из профиля или 2-х металлических уголков. Их придется сварить между собой.

Место, где вертикальные и горизонтальные рельсы соединяются, нужно сделать из П-образного швеллера (профиля). Альтернативой может послужить Z-образный элемент.

Из последнего профиля создаются горизонтальные рельсы. Они фиксируются стальным подвесом разнообразной конфигурации. Если направляющие присоединяются к балкам из дерева, то можно обойтись стандартным уголком.

Чтобы создать противовес, нужно взять стальной трос, сечение которого равно 4 мм. Также понадобятся подвесной ролик, канатный шкив, фиксирующий карабин, груз и соответствующие пружины.

Расчёт материала

Чтобы правильно рассчитать количество стройматериала, который потребуется для работы, необходимо высчитать габариты будущих ворот.

В этом помогут следующие значения:

  • Высота проема – величина, зависящая от габаритов транспортного средства. Лучше, если она будет больше высоты автомобиля примерно на 30-40 см;
  • Ширина проема – величина, аналогичная предыдущей. Здесь она также должна превышать автомобильные габариты примерно на 20 см;
  • Притолока – пространство между проемом и потолочной поверхностью. Величина зависит от привода, но лучше, если в запасе будут дополнительные 30 см;
  • Заплечники – величина, зависящая от противовеса и пружин.

Перечисленные показатели и данные, которые можно узнать с их помощью, помогут вычислить требуемый объем стройматериалов.

Список материалов и инструментов

Чтобы обшить полотно принято использовать профлист, поверхность которого покрыта полимерами. Закупая стройматериал, рекомендуется брать немного больше, чем ожидается.

В ходе монтажных и сборочных работ понадобится сварочная техника

Но, самое важное, это уметь им пользоваться, иначе толку никакого. Дополнительный инструментарий: перфоратор, болгарка, дрель, рулетка, шуруповерт, ключи

Мастерим дачные врата самостоятельно

Перед началом любых самостоятельных работ вам нужно будет тщательно измерить рулеткой входной проем между окончаниями забора, если он уже установлен. Получив необходимые параметры, приступайте к обдумыванию конструкции и формированию подробного чертежа.

Для дачи лучше всего выбрать самый несложный вариант с точки зрения изготовления своими руками – это с калиткой на основе штакетника.

Если у вас имеются навыки черчения, можете нарисовать схему самостоятельно, но лучше всего в любом случае использовать уже готовый чертеж: наиболее полный и понятный представлен ниже.

Исходя из этой схемы, вам нужно будет подставить соответствующие цифры, полученные в результате замеров. Создав качественный чертеж, соберите все необходимые материалы и инструменты. Для изготовления ворот своими руками вам понадобятся:

  • строительный уровень и рулетка;
  • электрическая ножовка или лобзик;
  • саморезы или нагели;
  • аппарат для сварки (при необходимости);
  • шуруповерт;
  • рубанок и наждачная бумага;
  • кисти;
  • лак для дерева или масляная краска;
  • лопата, щебень и цементный раствор (для установки столбов);
  • деревянные доски высотой в 2м, толщиной в 2,5см и шириной около 10см;
  • опорные трубы из металла или брусья из натурального дерева твердых сортов диаметром не меньше 10х10см (для формирования столбов);
  • деревянные балки диаметром не меньше 5х5 см;
  • металлические петли.

Собрав все эти инструменты и материалы, можете приступать к работе. Для начала вам нужно установить по краям забора опорные столбы для ворот. Чтобы сделать это правильно, нужно взять два или, в случае конструкции с калиткой, три дубовых бруса не менее 10см в диаметре.

Для большей прочности можете использовать металлические опоры, однако для надежного монтажа ворот из штакетника достаточно будет и деревянных столбов.

Выкопайте ямы в намеченных местах глубиной до 1 метра. Установите в них опоры, проверьте вертикаль строительным уровнем. Затем засыпьте основания углублений щебнем и для большей крепости заложите верхушку цементным раствором. Утрамбуйте фундамент и выждите около недели до полного высыхания смеси.

Теперь можете приступать к изготовлению створок и калитки. Для этого вам понадобятся деревянные балки, которые следует обрезать с помощью ножовки до нужного размера. Разложите детали на ровной поверхности в виде прямоугольников в соответствии с чертежом.

Соедините угловые места стыков брусьев из дерева саморезами или нагелями. Укрепите получившиеся рамы калитки и створок поперечными балками, установив их по диагонали.

Когда каркас уже готов, приступайте к установке воротного покрытия. Для дачного варианта лучше использовать облицовку из деревянного штакетника. Возьмите нужное количество деревянных досок, обрежьте их до нужного размера электролобзиком и ровно, с интервалом около 1-2 см, прикрепите к каркасной части. В качестве крепления используйте саморезы.

После этого наступает завершающий этап, который заключается в монтаже петель. Возьмите 6 нижних частей металлических петель и установите их в нужных местах на опорных столбах.

Прикрепите их к опорам из дерева с помощью саморезов, а для металлических балок используйте сварку. По такому же принципу присоедините верхние основы навесов к каркасной части створок и установите их на опорные столбы.

В заключение поставьте , ручки, дополнительные замки и вскройте изделие лаком для натурального дерева или масляной краской, которая соответствует цвету забора. Для предания необычного оттенка перед вскрытием ворот прозрачным лаком можете использовать морилку.

Итак, учитывая все эти особенности, вы сможете смастерить добротные дачные врата на основе деревянного штакетника. Главное, не забывайте ухаживать за ними. При скрипе петель смажьте их солидолом, а сами створки время от времени подкрашивайте.

.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий