Достоинства и недостатки материала
Если раньше металлические листы крепились на каркас за счет сварки, то профлисты монтируются на гайки и шурупы. Специалисты выделяют следующие преимущества:
- удобство в уходе и эксплуатации;
- быстрота закрепления листов;
- возможность оборудовать ворота автоматикой;
- низкая цена на материал;
- минимальная нагрузка на столбы.
Наряду с преимуществами материал имеет минусы. Практически все недостатки заключаются в том, что материал подвержен механическим повреждениям, к примеру, профильный лист может погнуться при незначительном ударе. В остальном существует несколько минусов:
- красочное покрытие материала очень чувствительное, и если поверхность случайно поцарапать, через некоторое время появится ржавчина, которая начнет стремительно разрушать весь лист;
- материал закрепляется только на болты и гайки, сварка в этом случае недопустима (с одной стороны, это удобно тем, кто не сталкивался со сварочными работами, но с другой — за счет сварки монтаж материала существенно бы ускорился);
- неустойчивость к ударам и прочим подобным нагрузкам.
Калитка и ворота из металлопрофиля своими руками
Если вы планируете сделать ворота и калитку из металлопрофиля своими руками, то следует приготовить такой набор материалов и инструментов для работы:
- кувалда для установки столбов;
- аппарат для сварки мощностью на 220 Вт;
- капроновая нитка для разметки;
- шуруповерт для крепления металлопрофиля к трубе;
- болгарка, чтобы зачистить швы и нарезать трубы;
- ножницы по металлу;
- ручной бур или лопата, чтобы установить столбы.
Начинайте выполнять работу, когда все перечисленное у вас есть под рукой.
Перед тем, как приступать к замерам, определитесь с точными габаритами будущих ворот и калитки. Все должно быть продумано так, чтобы не возникало проблем при их открытии и закрытии. Если ворота будут слишком широкими, замок на них быстро провиснет и придет в негодность.
Как своими руками сделать ворота и калитку из металлопрофиля: этапы
Чтобы своими руками сделать калитку и ворота на основе металлопрофиля, сначала следует поставить боковые столбики. Далее работа выглядит так:
- возьмите металлические столбы, которые на метр должны превышать высоту будущих ворот и калитки;
- удалите с их поверхности остатки коррозии при помощи болгарки. Поверхность обезжириваем бензином или специальным антикоррозийным веществом. После того, как она высохнет, протрите ее сухой ветошью;
- на местах разметки, где будут ставиться столбики, нужно выкопать или пробурить отверстия в земле глубиной порядка метра, а их ширина должна быть больше диаметра столба примерно на 10 см;
- готовим жидкий раствор, для этого цемент 300 нужно смешать с песком в соотношении один к трем. Перемешиваем и добавляем воду, чтобы смесь стала жидкой;
- вставляем столбики в отверстия и засыпаем щебнем или же камнями. Утрамбовываем и заливаем все приготовленным жидким раствором.
- Не забывайте проверять перпендикуляр столбов на их отношение к плоскости земли при помощи отвеса. Если вы все поставите правильно и с точностью, впоследствии вам будет значительно проще эксплуатировать ворота из металлопрофиля.
Как сделать кирпичные столбы
Если ваш загородный дом сделан из камня, и вы не хотите ставить ворота на металлические столбы, их можно сделать из кирпича. Так ворота с калиткой будут закреплены лучше, и на них не будет влиять ветер. Также можно кирпичом обложить металлическую конструкцию. Делаются столбы так:
- замешайте раствор из песка с цементом;
- начните кадку кирпичей с цельных кусков;
- следующий ряд начните с трехчетвертных кирпичей, чтобы кладка получилась более прочной;
- когда раствор засохнет, выполняем расшивку.
Также рекомендуем поверх столбов ставить металлические или декоративные колпаки, чтобы придать конструкции визуальную целостность и отвести воду при дожде.
Дайте высохнуть раствору, также помните, что для качественного схватывания бетона нужно подождать порядка недели и потом продолжать работу.
Как своими руками сделать каркас для ворот и калитки
Каркас нужен в качестве основы для ворот и калитки из металлопрофиля. Если его поставить неправильно, металлопрофиль будет неудобно крепить, и конструкция будет иметь неправильное расположение.
Этапы работы в данном случае такие:
- чтобы сделать каркас вам потребуется сварочный стол или подготовленное место для сварки в виде параллельной земле плоскости;
- берем металлическую профильную трубу и отрезаем болгаркой нужный отрезок, который ставим на место сборки;
- сварите детали друг с другом;
- делаем установку распорок, чтобы придать жесткость и облегчить последующее крепление металлопрофиля. Для этого нужно вварить профильные трубы между боковыми краями конструкции, промежуток при этом должен составлять максимум 50 см;
- зачистите швы после сварочных работ, предварительно обезжирив их бензином или антикоррозийным веществом и убрать остатки с помощью ветоши;
- покройте каркас красящим веществом.
Рекомендации по выбору материала
Приняв решение использовать трубу профильного сечения для изготовления, следует определиться с сортаментом, видом и размерами трубного проката. При выборе учтите следующие моменты:
- конфигурацию профильного сечения. Для изготовления предпочтительно применять профилированные трубы, имеющие квадратную или прямоугольную форму. Прокат овального сечения практически не используется;
Удобно использовать трубу квадратного сечения для изготовления ворот
- материал, из которого изготовлена труба. Для бюджетных вариантов используйте прокат из углеродистой стали. Применение оцинкованных труб, отличающихся повышенной ценой, позволяет дополнительно защитить металлоконструкцию от коррозии;
Трубу, покрытую цинком, легко отличить по внешнему виду — она более светлая
- метод производства. Изготавливаются сварные и бесшовные трубы, произведённые способом горячего или холодного проката. Учитывая повышенные затраты на приобретение бесшовных труб, оптимальное решение — применение сварных холоднокатаных профилей, характеризующихся стабильными размерами;
- толщину стенок профильного проката. При одинаковом размере сечения трубы, толщина стенки может отличаться более, чем в 2 раза. Для обеспечения прочности и возможности сварки необходимо использовать материалы с толщиной стенки не менее 1,5–2 мм. Применение более толстых труб увеличит затраты и повысит массу конструкции, что нецелесообразно.
Проанализировав критерии выбора, можно уверенно отдать предпочтение сварным холоднокатаным трубам с толщиной стенки 2 мм квадратного (25х25 или 30х30) или прямоугольного (20х40) сечения. Выбрав профильные трубы, приступайте к выполнению расчётов.
Подготовка к работе: не упуская из виду мелочей
- Скорость работ при самостоятельном исполнении во многом зависит от подготовительного этапа. На этой стадии составляется схема конструкции с нанесением габаритов, формы, крепления декоративных элементов, ручки, замка, петель, пр. Расчетные и пользовательские характеристики предусматривают общепринятый стандарт: ширина 100 см, высота 200 см. С этим размерами парусность конструкции не будет сказываться на физических характеристиках, как листа, так и металлического каркаса. Но если конкретная модель требует изменения стандарта в большую сторону, нужно придерживаться этих требований, усилив конструкцию калитки дополнительными элементами. При этом помните: точность разметки влияет на эксплуатационные свойства калитки.
- Опорами в самом простом доступном для начинающего строителя варианте могут служить профилированные трубы 60*60. Они фиксируются без фундамента, но в вырытых ямках должны прочно цементироваться бетоном.
- Понадобится равнополочный угол из металла 2,5-5,0 см, уголки, листы профилированного железа, крепеж (саморезы кровельные), петли, замок.
- Нужно иметь также грунтовочный состав по металлу, краску, цементно-песчаную смесь или готовый бетонный раствор.
- Самая простая модель калитки – рама, обшитая металлическим профилем с лицевой стороны. Можно усовершенствовать конструкцию, «упаковав» наполнение внутрь каркаса.
Определение размеров ворот
Принятая ширина распашных конструкций зависит от габаритных размеров автомобиля, который будет через них проезжать. К этому размеру необходимо прибавить 1200-1500 мм, чтобы упростить возможность въезда с поворотом со стороны улицы, или 800-900 мм, если перед воротами есть прямой подъездной участок дороги.
Кроме этого нужно учитывать ширину профилированного листа, что позволит сократить количество обрезков и металлических отходов при изготовлении ворот до минимума.
Габаритные размеры большинства моделей легковых автомобилей не превышают 2000 мм, в среднем это 1700-1900 мм. На основании этого можно сказать, что оптимальная ширина распашных ворот находится в пределах 4000-4500 мм с учетом габаритных размеров опорных столбов. Удобная для прохода людей ширина калитки обычно принимается равной 1200 мм.
Высота распашных ворот зависит от длины профилированного листа, которая в стандартном исполнении равна 2000 мм. При добавлении к этой величине зазора между створками и землей получаем высоту в пределах 2150-2250 мм. Приподнятое положение над поверхностью земли необходимо для возможности открытия при наличии наледи или снега зимой.
Чертеж ворот из профнастила.
Полезные замечания
Забор готов. Чтобы работа была выполнена максимально качественно, а готовый результат вас радовал, ознакомьтесь с несколькими полезными замечаниями и учитывайте их в процессе изготовления конструкции.
- Ворота устанавливаются в единой плоскости с ограждением.
- Калитку и ворота надо оснастить надежными замками и удобными ручками.
- Ограждения и вороты должны гармонировать по цвету как друг с другом, так и окружающим ландшафтом.
Полученные знания помогут вам сделать качественные, надежные и красивые ворота из профилированного листа собственными руками. Следуйте инструкции, и все обязательно получится.
Вертикальные запоры для ворот
Обзор технических характеристик профлиста
Профлист – это гофрированная тонкая сталь с оцинкованным покрытием для защиты. Дополнительно для изменения цвета наносится слой из полимерного состава. В продаже можно увидеть материал 3 классов: C. CH. H. Различия заключены в высоте волны, прочности, толщине полотна и массе.
Для создания ворот можно использовать любой тип профнастила, но все, же обычно используют дополнительно усиленные.
К преимуществам устройства заборов из профилированного листа калитки, и ворот относят следующее:
- легкость;
- высокая жесткость;
- простой раскрой;
- быстрота сборки конструкции;
- длительной срок эксплуатации;
- изделия из этого материала красиво выглядят в течение долгого времени;
- возможность его менять.
Из минусов можно выделить слабую мех. устойчивость к ударам и иным механическим воздействиям. Еще один недостаток – металл пропускает шум. А малый вес листков вынуждает прибегать к усилению и утяжелению каркасной конструкции с опорными столбами.
Изготовление и воротных створок
Первое, что следует установить, это ширина будущего проема, т.к. размер створок должен составлять ½ от этой ширины. Например, если ширина проема составляет 3 м, то размер каждой отдельно взятой створки будет равняться 1,5 м
Кроме того, важно помнить, что между створками должен быть зазор в 1 см. Изготовление воротных створок предполагает выполнение следующих работ:. Изготовление воротных створок предполагает выполнение следующих работ:
Изготовление воротных створок предполагает выполнение следующих работ:
- Изготавливается каркас:
- 1) труба с сечением 60х30 мм при помощи болгарки разрезается на части: должно получиться 4 элемента размером по 2 м и 4 элемента по 1,5 м;
- 2) на грунте делается разметка одной створки размерами 1,5х2 м, по углам этой разметки устанавливаются кирпичи;
- 3) на кирпичи согласно размерам укладываются трубы, из которых будет сделан каркас;
- 4) далее с помощью подручных материалов выравнивается поверхность таким образом, чтобы она была полностью горизонтальной: под кирпичи подкладываются любые кусочки строительного материала).
- Стыки каркаса свариваются при помощи сплошного шва.
- После сварки стыков с одной стороны, каркас переворачивается, и производится сварка с обратной стороны.
- Далее каркас усиливается:
- 1) берется профильная труба 20х30;
- 2) прикладывается к базовому каркасу и производится замер элементов для усиления;
- 3) произведенные замеры переносятся на трубу, и из нее вырезаются требуемые элементы;
- 4) вырезанные элементы приваривают к каркасу.
- Производиться обработка каркаса: шлифовка сварочных швов, удаление ржавчины и подтеков металла.
Отделка
Под отделкой обычно понимается зашивка полотна створок листами профнастила, а также грунтовка антикоррозийным грунтом и последующая покраска эмалью в нужный цвет. Перед грунтовкой и покраской нужно обязательно зачистить все сварные швы и ржавчину до металла, болгаркой с зачистным кругом. Обезжириваем раму и каркас растворителем и грунтуем антикоррозийной грунтовкой, сначала места сварки, а после их высыхания, створки полностью.
Грунтовка и покраска каркаса ворот
После высыхания слоя грунтовки можно покрыть створки ворот алкидной эмалью в два слоя с промежуточной сушкой между ними. Ворота почти готовы, остаётся повесить створки на петли и прикрутить профнастил. Прикручиваем обрезанные по размерам листы профнастила к каркасу саморезами с помощью шуруповёрта.
А также в отделку включается добавление ажурных кованных элементов на фасад ворот или на верхнюю часть, примеры таких работ можно увидеть в галере выше. Стоит добавлять такие элементы или нет каждый решает сам, это дело вкуса.
Замок на ворота
Замок на ворота можно приобрести любой и также как при монтаже в обычной двери присутствуют некоторые особенности. При монтаже замка в зависимости от его вида выполняются следующие условия:
Навесной. Для навесного замка на ворота и калитку следует предусмотрительно сделать петли ещё на этапе сборки каркаса.
- Накладной монтируется на поперечной перемычке, прикручивается к раме.
- Врезной. Для этого типа замка предварительно вырезается карман в противоположной от завесов поперечной трубе створки.
Нижние фиксаторы створок нужны для равномерного распределения ветровой нагрузки на ворота.
Видео: изготовление ворот из металлопрофиля своими руками
При большом наличии желания и приложении усилий в нужном направлении, постройка ворот достойного качества, является вполне выполнимой задачей для человека с минимальной технической подготовкой.
Расходные материалы и инструменты
На основании чертежа стоит определиться с используемыми стройматериалами и их количеством. Для создания ворот нужно купить:
- профнастил;
- самонарезающие шурупы;
- труба из стали с сечением не меньше 60 на 60 мм и толщиной стенки 3 мм;
- профильного типа трубы типовых размеров 60 на 20 мм или 40 на 40 мм;
- профтруба сечением 20 на 20 мм;
- стальной лист;
- замок, петли, фиксаторы;
- грунтовка для металла и красящее средство;
- элементы для декора (если вам будет нужно).
Инструменты, которые нужно подготовить: сварочный агрегат, дрель-шуруповерт, уровень, ножницы для листов из стали, рулетка, болгарка, кисти.
Советы по отделке и уходу
Калитки из профлиста требуют систематической очистки с помощью мыльных растворов. Грязь и налет категорически запрещено чистить растворителями. Петли необходимо смазывать солидолом или машинным маслом. Смазочные материалы требуют постоянного обновления, иначе возможны износ и заклинивание. Желательно ежегодное окрашивание столбов из стали и закладных деталей. При этом покраска профлиста не требуется.
Дизайн калитки из профнастила
Дизайн калитки может быть выполнен с применением декоративных элементов. Это могут быть кованые изделия, сделанные самостоятельно или на заказ в мастерской. При этом простая калитка отлично впишется в заборы из различных материалов. Ее форма может быть как прямоугольной, так и в виде арки, с навесом или без. Существует множество и других вариантов украшения калиток.
Как врезать замок
Бывают накладные и врезные замки. Установка отлична для каждого из указанных вариантов.
Накладные устанавливают по схеме:
- замок необходимо установить на внутренней стороне;
- одно крепежное отверстие должно приходиться на место среднего поперечного каркасного элемента;
- сердцевина должна быть под средним поперечным каркасным элементом;
- требуется высверлить отверстие нужной формы на листе профнастила;
- закрепить замок сверлом и метчиком.
Врезные замки устанавливаются проще: выбирается паз (на стенках труб), и просверливаются отверстия для крепежа.
Установка звонка
Выбрав оптимальный вариант звонка, нужно учесть сопоставимость гарантированного радиуса работы с расстоянием между домом и калиткой. Также заявленный радиус в реальности может быть меньше за счет подавляющих факторов (преграды из гипса, дерева, кирпича могут вызывать сильное снижение сигнала).
Монтаж звонков осуществляется следующим образом:
- необходимо подобрать место монтажа;
- в случае наличия двухстороннего скотча с оборотной стороны необходимо прижать звонок к обезжиренной с помощью специального раствора поверхности;
- возможно также прикрепление с помощью специальных оцинкованных саморезов. Требуется обработка поверхности противокоррозионным средством и герметиком;
- установка базовых станций выполняется внутри домов, над входными дверями;
- монтаж стационарного приемника производится в стену.
Как крепить профнастил на ворота. Установка опорных столбов
Первый и один из самых трудоемких этапов работы — это монтаж опорных столбов, на которых будет держаться калитка из металлопрофиля, своими руками. Сделать это несложно, но времени займет достаточно много, особенно если речь идет о кладке из кирпича.
Существует два варианта устройства забора из профилированного листа. Первый и наиболее простой — это вариант крепления ограждения к вкопанным в землю столбам из металлических труб. Во втором варианте забор с воротами и калиткой из профнастила крепятся к столбам из кирпича или камня.
Использование металлических опорных столбов
Использование профилированного листа для изготовления входной группы получило такое распространение, так как сделать калитку и ворота из профнастила очень просто и недорого. Поэтому в подавляющем большинстве случаев в качестве опор применяются именно металлические трубы. Установить их гораздо проще, дешевле и быстрее, чем кирпичные.
Для опорных столбов калитки лучше всего подойдет профильная труба 80х80 мм с толщиной стенки 3-4 мм . Для их установки в земле выкапываются ямы, размером не менее 300х300 мм и глубиной не менее 1,0 м.
Глубина ям зависит от того, какой грунт в месте установки столбов. Если почва каменистая, то достаточно будет и 70 см. Но если почва глинистая, глубина ям должна быть не меньше глубины промерзания грунта. В большинстве регионов средней полосы это 1,2 м.
Будьте внимательны
Установка калитки из профнастила на недостаточно заглубленные столбы в пучинистом грунте приводит к серьезным деформациям рамы и полотна, исправление которых, зачастую, невозможно.
Опорные столбы из кирпича или камня
В этом случае размеры фундамента должны быть больше, чем сечение опорного столба. Обычно такие столбы делают в 1,5 кирпича, то есть 390х390 мм. Поэтому фундамент должен быть размером не меньше, чем 500х500 мм. Поскольку изготовить такие столбы для калитки из профнастила самому намного сложнее, этот вариант выбирается реже.
Сама по себе кирпичная кладка плохо выдерживает нагрузку на изгиб, поэтому для придания столбу дополнительной прочности в яму до заливки фундамента бетоном устанавливается металлическая труба. Вокруг нее и выполняется кладка из кирпича или камня. К этой же трубе привариваются металлические закладные, которые выводятся за пределы кладки. На них впоследствии и будет выполняться установка ворот и калитки из профнастила.
Верхняя часть металлических опорных столбов должна быть закрыта заглушками для предотвращения попадания влаги внутрь столба. Если возле калитки планируется установка светильников, то до бетонирования столбов в них необходимо затянуть провод в гофрированной трубе.
Подготовка к строительству
Процесс создания секционно-подъемных ворот — занятие, над которым предстоит потрудиться. Это объясняется наличием большого числа деталей, крепежей и др. Поэтому, невзирая на то, что готовое воротное оборудование будет стоить немного дороже, лучше обратиться к специалистам за помощью. По крайней мере, такие ворота будут более качественными.
А если вы все-таки решились на самостоятельные работы, тогда необходимо как следует подготовиться: заняться отделкой проема, замерить и рассчитать конструкцию, материалы, инструменты, а также закупить и доставить на место стройматериалы.
Выбор материала
Чтобы изготовить каркасную коробку под отдельную панель необходимо следующее:
- Профиль;
- Стальные уголки;
- Пеноплекс.
Зафиксировать панели можно посредством стальных петель. Последние крепятся в 3-х месторасположениях. В проем вставляются направляющие рельсы, изготавливаемые из профиля или 2-х металлических уголков. Их придется сварить между собой.
Место, где вертикальные и горизонтальные рельсы соединяются, нужно сделать из П-образного швеллера (профиля). Альтернативой может послужить Z-образный элемент.
Из последнего профиля создаются горизонтальные рельсы. Они фиксируются стальным подвесом разнообразной конфигурации. Если направляющие присоединяются к балкам из дерева, то можно обойтись стандартным уголком.
Чтобы создать противовес, нужно взять стальной трос, сечение которого равно 4 мм. Также понадобятся подвесной ролик, канатный шкив, фиксирующий карабин, груз и соответствующие пружины.
Расчёт материала
Чтобы правильно рассчитать количество стройматериала, который потребуется для работы, необходимо высчитать габариты будущих ворот.
В этом помогут следующие значения:
- Высота проема – величина, зависящая от габаритов транспортного средства. Лучше, если она будет больше высоты автомобиля примерно на 30-40 см;
- Ширина проема – величина, аналогичная предыдущей. Здесь она также должна превышать автомобильные габариты примерно на 20 см;
- Притолока – пространство между проемом и потолочной поверхностью. Величина зависит от привода, но лучше, если в запасе будут дополнительные 30 см;
- Заплечники – величина, зависящая от противовеса и пружин.
Перечисленные показатели и данные, которые можно узнать с их помощью, помогут вычислить требуемый объем стройматериалов.
Список материалов и инструментов
Чтобы обшить полотно принято использовать профлист, поверхность которого покрыта полимерами. Закупая стройматериал, рекомендуется брать немного больше, чем ожидается.
В ходе монтажных и сборочных работ понадобится сварочная техника
Но, самое важное, это уметь им пользоваться, иначе толку никакого. Дополнительный инструментарий: перфоратор, болгарка, дрель, рулетка, шуруповерт, ключи
Защита от взлома
Даже наличие хорошего и дорогостоящего замка не является гарантией безопасности для вашего автомобиля и вряд ли сможет полностью защитить от грабителей. Ведь не составит труда снять петли или срезать их болгаркой. Именно так и поступали в лихие 90-е. Но выход все же есть.
Первый вариант | Приварите к каркасу (изнутри) в районе петель отрезок уголка. Получается в итоге так:
|
Второй вариант | Установка замка-паука с наличием штырей, прочно входящих в пол, стены и потолок гаража.
|
Как изготовить ворота из профнастила своими руками
Конструкция распашных ворот состоит из двух столбов, двух створок и четырёх воротных петель. В качестве столбов обычно используются круглые или квадратные трубы большого диаметра, способные выдержать нагрузку навешанных створок. В отдельных случаях используются бетонные и кирпичные армированные столбы с металлическими закладными деталями для установки петель. На схеме показано, как установить ворота из профнастила своими руками к закладным деталям столбов из кирпича.
Изображение внутренней стороны ворот со всеми конструкционными элементами
Каркас створок имеет прямоугольную форму и изготавливается из металлического уголка или квадратных труб небольшого диаметра. Створки, изготовленные из квадратных труб, обладают большей жёсткостью и прочностью на изгиб в сравнении с конструкцией, сваренной из уголка. При креплении профнастила резьбовая часть саморезов находится внутри трубы и не видна. При выборе материала для калитки и створок ворот предпочтительнее квадратные трубы.
Для самостоятельного изготовления распашных ворот с калиткой из профнастила потребуются следующие инструменты:
Необходимое оборудование и инструменты
В процессе работы понадобятся:
- Веревка, деревянные колышки, рулетка и уровень – для проведения разметки.
- Лопата или садовый бур, трамбовка – для установки столбов.
- Болгарка и круг по металлу – для резки металлопрофиля на подходящие по размеру сегменты.
Сварочный аппарат, электроды, защитная маска – для соединения деталей каркаса, крепежа готовой рамки к столбам.
- Шуруповерт с саморезами – для фиксации профнастила.
- Щетка по металлу, шлифовальная машинка – для зачистки деталей от ржавчины, сварочных швов.
- Кисть, валик или краскопульт – для покраски, грунтовки металлических элементов.
Пригодится молоток, дрель со сверлами по металлу. При бетонировании опор понадобится строительный миксер, чтобы ускорить замес раствора.
Рекомендуем ознакомиться: «Панели для имитации кирпичных столбов».
Как сделать ворота с калиткой внутри из профнастила своими руками. Ворота из профнастила — 135 фото, как установить своими руками разные типы ворот
Есть о снования утверждать, что сделать ворота из профнастила своими руками не так уж и сложно. Речь идет о простой распашной конструкции, которая лишена излишеств в виде украшений, ковки и тому подобного. Разве чтоявляется обязательной. Такая работа не требует особой профессиональной подготовки и сложного оборудования.
Еще одно преимущество простых ворот из профнастила – относительно невысокая стоимость. Это недорогой материал, а выглядит он прилично, при правильном подборе цветов хорошо впишется в окружающую местность.
Конструкция ворот
Чертеж ворот с профнастилом демонстрирует крайнюю простоту и неприхотливость конструкции. Но простота эта кажущаяся, есть немало нюансов, которые надо учитывать, в противном случае ворота не будут выполнять свою функцию надлежащим образом.
Итак, ворота – это:
- две створки;
- две трубы для крепления створок;
- перекладина (в некоторых конструкциях);
- калитка (если есть);
- фиксаторы створок;
- поворотные петли;
- проушины под замок.
Створки
Створки для такого устройства, как, сваривают из профильной трубы (с прямоугольным поперечным сечением). Для большей надежности их укрепляют перемычками, которые могут быть:
- крестообразными;
- горизонтальными;
- закрепленными наискосок.
Когда створки достаточно большие, их дополнительно укрепляют (усиливают) одним из двух способов. Первый состоит в том, чтобы приварить по углам изнутри куски листового металла, вырезанные в форме равнобедренного прямоугольного треугольника. Второй похож, только вместо пластины приваривают под углом в 45° такую же трубу, из которой сделан каркас ворот.
Иногда на трубу наваривают неширокую металлическую полосу, чтобы было удобнее крепить профнастил.
Важно, чтобы в месте сварки труб строго выдерживался угол в 90°. Для контроля при сваривании необходимо использовать строительный угольник, либо специальное крепление
В противном случае створки будет невозможно ровно установить в воротах.
Перекладина
Укреплять створки приходится для того, чтобы они не провисали под осевой нагрузкой от собственного веса. Для этой проблемы есть более простое решение. Это перекладина, которая располагается в верхней части ворот, от столба до столба.
Прочность конструкции с перекладиной солидная, но тогда во двор не сможет заехать техника, которая выше ворот. И на этот случай есть решение: верхнюю часть рамы можно сделать съемной.
Подготовка составных частей ворот
Сварка – основной способ крепления для такой конструкции, как ворота из профнастила. Трубы для створок зарезаются на концах под углом 45°.
Такой подход считается профессиональным, но он требует определенной квалификации, а также наличия оснастки и инструмента. Это торцовочная пила по металлу, которая в домашней мастерской ни к чему. Можно отторцевать трубы и вручную, но надо работать очень аккуратно.
К опорным столбам и створкам привариваются элементы поворотных петель. Опять же, место под их крепление должно быть определено максимально точно, в противном случае неизбежен перекос. Лучше всего створку временно закрепить на трубе и размечать по месту. Проушины под висячий замок можно приварить уже тогда, когда ворота установлены.
Если изготавливаются ворота с калиткой, необходимо практически повторить все те же операции, которые описаны выше, от подготовки рамы и до установки замка.
Материалы
Опорные столбы – важная часть конструкции, монтаж ворот производится на них. Поэтому нужна крепкая профильная труба, к примеру, сечением 80х80х3 мм (последнее значение – толщина стенки), из углеродистой стали, сварная.
Длина каждого элемента равна сумме высоты ворот (около двух метров) и глубины вкапывания в грунт (до 1,2 метра). Трубы должны быть ровными, без ржавчины и других явных изъянов.
Для сборки створок также применяют профильные трубы, но с меньшим сечением. При расчете этого параметра надо учитывать потенциальную силу ветра и некоторые другие факторы.
Нюансы и советы
Мы рассмотрели, как сделать калитку с металлопрофилем на своем участке. Чтобы конструкция служила долго, а работа по ее изготовлению не доставила проблем, предлагаем ознакомиться с некоторыми советами:
- Калитку не обязательно делать прямоугольной. Отлично смотрятся арочные конструкции, но изготавливать их сложнее.
- Ямы под опоры можно пробурить в почве, используя садовый бур. Так уйдет намного меньше бетонного раствора.
- Чтобы трубы, используемые в качестве опор, не разрушались коррозией, их нижние части, углубляемые ниже уровня почвы, покрывают битумной мастикой.
- Чтобы повысить несущую способность опорных труб и защитить их внутренние части от коррозии, их можно заполнить бетоном. Такие трубы прослужат намного дольше.
- Если для монтажа используются трубы, поверхность которых покрыта ржавчиной, то она удаляется механическим способом, перед началом окрашивания.
- При сваривании труб желательно делать небольшие остановки для остывания металла. Это предотвратит искривление будущей конструкции.
- Чтобы калитка не открывалась в обе стороны, нужно на опоре установить ограничитель. Это может быть металлическая пластина, приваренная со стороны, противоположной петле.
Как выбрать профилированный лист
Для изготовления ворот используют стеновой профнастил с маркировкой «С». От кровельного и других вариантов он отличается высотой волн. Размер ребер жесткости обозначается цифрой. Чем она выше, тем прочнее сам лист и его способность противостоять нагрузкам.
Самый удобный для монтажа ворот профнастил имеет маркировку С-18, С-20, С-21. Его можно эксплуатировать в самых суровых условиях. При выборе типа материала надо учитывать рельеф местности, климатические особенности. Металлические листы состоят из нескольких слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Стальное основание может иметь следующее покрытие:
- Из цинка;
- Алюцинка;
- Полиэстера;
- Пластизола или пурала.
Крепим профнастил
Саморезы для профнастила
Саморезы для профнастила Ширина профлиста обычно составляет 110 см. Порядка 10 см уйдет на перекрытия. Таким образом, для обшивки створки двухметровой ширины нужно ровно 2 листа материала. При желании ворота можно обшить с обеих сторон.
Крепим профнастил на ворота. Под петли делаем вырезы
Крепим профнастил на ворота. Под петли делаем вырезы
Крепление листов выполняем при помощи шурупов с шестигранной головкой и гаек либо же специальными заклепками. Лучше, чтобы цвет крепежей и основного материала был одинаковым.
При необходимости предварительно окрашиваем элементы крепления. Болты или заклепки размещаем во внутренней волне листа (той, которая плотно прилегает к каркасу). Фиксацию выполняем в каждой волне профилированного листа. Для большего удобства можем предварительно сделать в каркасе отверстия для размещения крепежей.
Калитка обшивается аналогично створкам. Нужно лишь предварительно нарезать листы по размерам калитки.
Лицевая сторона
Вид со двора