Как сделать вентиляционную систему в гаражном подвале
Вентиляцию в подвале гаража обустраивают по двум вариантам, то есть, в виде естественной модели или принудительной. При этом вариаций на данную тему может быть несколько, и все они эффективно работают. Вот несколько вариантов.
- Устанавливается вертикальный стояк, который с подвала выводится на улицу. Это вытяжка. В ней обязательно делают отверстия на уровне потолка самого гаража, чтобы через них происходил вывод отработанного воздуха. С нижнего края вытяжка будет производить отвод воздуха из подвала. В этом случае приточная система – это установленная в полу гаража труба, которая на этом уровне выводится на улицу через стену.
- Все также монтируется вертикальная вытяжка. Но приточная схема будет отличаться от предыдущей. Во-первых, она будет принудительной, для чего на уровне потолка устанавливается вентилятор, который будет загонять свежий воздух. Во-вторых, в полу на уровне вертикали с вентилятором будет сделано отверстие для прохождения приточного воздуха в подвал. В нее вставляется труба, которая нижним концом будет почти доходить до пола подвального помещения. Получается так, что циркуляция воздушного потока происходит через гараж, затем подвал с выводом на улицу.
Конструктивные ситуации с подвалом могут быть различными. То есть, в некоторых гаражах подвал является продолжением смотровой ямы. В этом случае вентиляционная схема организуется по вышеописанным технологиям. Существуют гаражи, в которых смотровая яма и подвал – это два разных помещения, разграниченные между собой стеной. В этом случае вентиляцию в гараже с подвалом и смотровой ямой делают по-другому. Для этого организуют переток в разграничительной стене в виде уложенной горизонтальной трубы на уровне минимального расстояния от пола смотровой ямы. Такая схема может быть и естественной, и принудительной приточной.
Если в гараже нет подвала, а только одна яма. Нужна ли здесь вентиляция. Система вентиляции в яме в гараже, как отельная составляющая, не делается. То есть, все происходит на уровне гаражного пола. Но при этом необходимо позаботиться о том, чтобы внутреннее пространство ямы всегда было сухим, особенно это касается пола.
Можно ли оставить гараж без вытяжки?
Некоторые автолюбители, к сожалению, не уделяют должного внимания вентиляционной системе. И они считают, что вполне можно обойтись без нее, вытяжка в гараже не нужна, особенно, если помещение хорошо отапливается, имеется достойная гидроизоляция.
- На самом деле в гаражном помещении необходимо установить эффективную вытяжку, позаботиться о бесперебойной работе вентиляционной системы в целом. Обозначим только наиболее существенные факторы.
- Когда автомобиль длительное время находится в гараже, высока вероятность коррозии металла. Только вентиляция поможет вовремя устранять все излишки влаги, особенно, в зимний период.
- Если на улице идет дождь, просто высок уровень влажности, либо там достаточно холодно, из-за чего наблюдается сильная разница температур снаружи и внутри гаража, машина оказывается влажной. Крайне сложно все идеально протереть. Когда хорошо работает вентиляция, влага испаряется самостоятельно.
- Безусловно, в гараже хранятся горючие материалы, предметы, которые могут спровоцировать испарения токсичных веществ. Кроме того, гаражники могут красить свои автомобили, проводить ремонтные работы. И здесь без хорошей вытяжки для обеспечения безопасности и комфорта просто не обойтись.
Вывод однозначный: вытяжка для гаража необходима.
Особенности принудительной вентиляционной системы
Принудительная вентиляционная система обеспечивается двумя вентиляторами, установленными на приточное и вытяжное отверстия. То есть, для ее монтаж начинается так же, как и при условии применения естественного проветривания.
Необходимо просверлить сквозные отверстия в стенах, установить в них трубы и защитные элементы от грызунов, птиц и осадков. Но, с внутренней стороны строения устанавливаются 2 вентилятора. Использование такой системы эффективно в больших гаражах, а также при имеющихся в них ямах.
Такие системы могут укомплектовываться автоматической системой включения и выключения. К тому же есть возможность дополнительного монтажа нагревательных элементов, которые не дают образовываться наледи в морозные зимние дни.
Одним из самых дорогостоящих, но и эффективных устройств принудительной вентиляционной системы является климатическое оборудование дополнительным обогревом, кондиционированием и фильтрацией воздуха. Но, ее основной недостаток – это дороговизна. Такие устройства часто используются для многоуровневых гаражей, а также к помещениям, пристроенным к домам.
Выбор системы вентиляции для гаража, требуемые расчеты
Разрабатывать конструкцию вентсистемы гаража необходимо на самом начальном этапе проектирования по причине того, что все функциональные отверстия в цоколе и стенах гаражного помещения желательно делать в период возведения несущих стен. Помимо этого, расчет вентиляции гаража требует учета этажности, предполагаемого количества транспортных средств, площади помещения и высоты потолков.
Именно на этом этапе определяют максимально выгодные и рациональные способы обустройства и выбирают вид вентсистемы для выполнения возложенных на нее задач.
Для обустройства гаражного помещения можно использовать такие виды вентиляции:
- естественная система вентиляции, в основе которой лежат аэродинамические принципы и непринужденное движении воздуха;
- комбинированная система вентиляции, сочетающая в себе принципы естественного воздухообмена и использование дополнительных механических устройств для принудительной вентиляции в гараже;
- механическая вентиляционная система с использованием специальных механических устройств и установок для побуждения оттока и притока воздуха.
Целью каждой из вышеперечисленных схем работы является обеспечить циркулирование воздуха в помещении гаража. Каждая из этих систем справляется с этой задачей лучше или хуже, в этом мы сейчас попробуем разобраться.
Схема вентиляции гаража
Назначение вентиляции в подвале гаража
Подземные помещения обладают важным свойством стабильности температуры благодаря низкой теплопроводности грунта. По этой причине погреба обычно используются для хранения фруктов, овощей и консервов. Однако под землей есть и недостатки, связанные с высокой влажностью.
Для борьбы с влажностью и ее последствиями в гаражном погребе используется вентиляция, цель которой заключается в следующем
- Обеспечивает всасывание холодного воздуха снаружи и выведение из подвала теплого воздуха, насыщенного влагой и токсичными загрязняющими веществами;
- поддерживает в подвале более низкую температуру в холодное время года;
- предотвращает коррозию металлических конструкций, кузовов автомобилей, образование плесени, грибков;
- продлевает срок хранения продуктов.
К этому добавляются пары технических жидкостей, выхлопные газы, ядовитые газы, выделяющиеся при сварке и резке металла в гараже. Все они обладают сильной проникающей способностью.
Если в гараже и погребе нет достаточной вентиляции, все эти вредные вещества могут просочиться в погреб и впитаться в хранящиеся там продукты. Чтобы исключить риск отравления, периодически проверяйте надежность вентиляции.
Установка системы вентиляции поможет избавиться от избыточной влаги и конденсата в подвале. Исключение составляют случаи, когда существует риск проникновения грунтовых вод или когда гидроизоляция не соответствует требованиям.
Как определить диаметр трубы для вентиляции в гараже
Выбор правильного диаметра трубы для вентиляции в гараже очень важен для обеспечения эффективной циркуляции воздуха и поддержания оптимального уровня влажности и температуры. Неправильный диаметр трубы может привести к недостаточной вентиляции или излишней потере энергии. Вот несколько шагов, которые помогут вам определить правильный диаметр трубы для вашего гаража:
1. Расчет объема гаража: Измерьте длину, ширину и высоту гаража и умножьте эти значения. Результат является объемом вашего гаража. Этот параметр поможет вам определить необходимую производительность вентиляции.
2. Определение степени вентиляции: В зависимости от предполагаемого использования гаража, определите степень вентиляции, необходимую для поддержания оптимальных условий. Например, для гаража, используемого только для хранения автомобиля, будет достаточно низкая степень вентиляции, в то время как для гаража, используемого для механической работы или хранения химических веществ, потребуется более высокая степень вентиляции.
3. Расчет необходимого воздушного потока: Разделите объем вашего гаража на количество времени, за которое вы хотите обеспечить полный воздухообмен. Например, если вы хотите полный обмен воздуха каждый час, разделите объем гаража на 1. Результат является общим необходимым воздушным потоком вентиляции.
4. Выбор диаметра трубы: В зависимости от степени вентиляции и необходимого воздушного потока, выберите соответствующий диаметр трубы для вентиляции. Обычно для гаражей применяются трубы диаметром от 4 до 8 дюймов.
5. Проверка требований установки: Проверьте требования вашей местной строительной или санитарной службы для установки вентиляционной системы в гараже. Возможно, у вас есть ограничения на диаметр трубы или другие требования к вентиляции, которые необходимо учесть.
Учитывая эти шаги и устанавливая правильный диаметр трубы для вентиляции в гараже, вы сможете обеспечить эффективную вентиляцию и сохранить здоровую среду в вашем гараже.
Естественная вентиляция
Проще всего в металлическом гараже своими руками наладить естественную систему вентиляции. Этот метод является самым простым и не потребует больших временных и денежных затрат.
Принцип установки данного вида вентиляции основан на следующих правилах:
- Переточные решетки, через которые свежий воздух проникает внутрь гаража, монтируются с внешней стороны входной двери, ближе к земле. Они должны быть хорошо утеплены, чтобы исключить возникновение повышенной влажности в виде конденсата.
- На противоположной стороне гаража своими руками устанавливается дефлектор. Он монтируется на максимально возможной высоте, возле крыши.
На эффективность работы естественной вентиляции влияет максимальная разница между местом поступления воздуха и его выбросом. Для того чтобы увеличить разницу, можно использовать трубу, которая выводится над крышей минимум на полметра.
Чем он большее, тем интенсивнее будет обмен воздуха в гаражных помещениях. Оптимальный размер решетки — в два раза больше размера вентиляционного отверстия.
Очень важно, чтобы вентиляция была сделана с возможностью регулирования поворотов жалюзей. Тогда в теплое время года их можно полностью открыть, а с наступлением холодов держать полузакрытыми
Стоит следить за тем, чтобы жалюзи не закрывались полностью, иначе даже в гараже без подвала будет скапливаться сырость, что приведет к развитию грибка и ржавчины.
Вентиляционная система, даже такого простого вида, должна монтироваться после проведения определенных расчетов. Нельзя подбирать составляющие «на глазок». Железный гараж будет хорошо проветриваться, если за квадрат площади будет отвечать 1,5 см воздуховода. Если взять гараж в 15 квадратов, то для обустройства хорошей вентиляции потребуется установить вентиляционный канал диаметром 15*1,5 = 225 мм. Или две трубы по 112,5 мм.
Способы улучшения работы естественной вытяжки гаража
При организации естественной вентиляции своими руками можно добиться оптимального обновления атмосферы в гараже без помощи механических инструментов, например, путем нагрева вытяжной трубы и установки дефлектора. Прогреваемый воздух легче холодного, и, поднимаясь вверх, он будет быстрее выходить через вытяжной канал, заменяясь свежим наружным воздухом.
Для улучшения прогрева воздуха в неотапливаемом гараже достаточно покрасить вытяжной канал черной краской. Так стенки воздуховода будут поглощать больше солнечной энергии, нагревая воздух в канале и выталкивая его вверх. При планировании естественной вентиляции с дальнейшей покраской воздуховода пропадает необходимость в дополнительной теплоизоляции вентканала, поэтому столь простые и доступные меры также помогут снизить расходы на закупку и монтаж основных компонентов системы.
Холода, наступающие с осени, сами по себе не создают особых проблем для находящегося на хранении автомобиля, однако они способы серьезно нарушать работу всей приточно-вытяжной вентиляционной системы. Прогретый двигатель будет отдавать дополнительное тепло в течение часа после заезда автомобиля в гараж, но в дальнейшем в неотапливаемом гараже температура понизится практически до уличных значений, из-за чего перестанет действовать естественная вентиляция.
Для сохранения воздухообмена в помещении и предотвращения обледенения вытяжного канала, в котором будет неизбежно накапливаться конденсат, достаточно приобрести обычную 40-ваттную лампу накаливания. Ее следует установить под проемом вертикального вытяжного канала и оставить включенной. Лампа будет генерировать тепло, обеспечивая движение воздуха на скорости до 0,4 м/с. Дополнительно канал воздуховода необходимо укрыть теплоизоляционным материалом, убедившись, что в него не поступает влага. Недостатком подобного способа улучшения теплообмена становится повышение уровня пожароопасности в помещении, в связи с чем следует приобретать максимально надежные и безопасные лампы накаливания.
Обустройство механической вентсистемы
Ее главное преимущество в независимости от природных факторов. Основных недостатков два: зависимость от электроэнергии; достаточно высокая стоимость. Приток воздуха и удаление отработанного воздушного объема выполняют центробежные вентиляторы.
В автомобильных боксах устанавливаются следующие системы механической вентиляции:
- Модульные. Приточно-вытяжной комплекс собирается из нескольких самостоятельных блоков, обеспечивающих закачку и подготовку приточного воздуха, а также отвод загрязненной атмосферы. Такие модули работают независимо, для их совместной работы необходимы управляющие датчики.
- Моноблочные. Каждый такой блок является завершенным устройством механической вентиляции, он отвечает за приточку и вытяжку одновременно. Среди моноблочных вентиляционных устройств экономичными считаются модели, снабженные рекуперационными пластинами. Рекуперация позволяет минимизировать энергозатраты на обогрев приточного воздуха.
Моноблочную механическую вентиляцию проще установить, подготовив единственное отверстие в стене гаража. Однако снабжающий воздухом комплекс, укомплектованный из необходимых модулей, является более производительным.
Возможность построения комплекса с требуемыми “воздушными” характеристиками – преимущество модульного приточно-вытяжного комплекса (+)
Свежий воздух перед поступлением в воздуховоды фильтруется и, в холодный сезон, нагревается. Его подача в помещение гаража ведется по воздушным каналам через забранные решетками отверстия, проделанные в полу или в стенах практически вровень с полом, а также в стенках смотровой ямы.
Забор отработанного воздуха происходит через вытяжную трубу, в канал которой установлен вентилятор достаточной мощности.