Вентиляция гаража, СНИП: назначение и виды

Особенности вентиляции в смотровой яме и подвале

При наличии смотровой ямы потребуется продумать вентилирование и этой лунки. Подобную проблему можно решить таким образом:

  • периодически освобождая от защитных досок, чтобы появилась возможность проветриться;
  • продлевая приточную трубу до самой ямы.

Естественная вентиляция сможет выводить влагу от провизии из гаражного подпола. Но другие виды, конечно, предпочтительнее.

Воздухообмена обычно добиваются при помощи:

  • продления приточной трубы в погреб, но следя, чтобы она не достигала до уровня пола примерно полметра;
  • прокладывания ещё одного канала под потолком погреба, присоединяя его к вытяжке и монтируя краником для слива конденсата.

Снизить уровень накопления конденсата поможет утепление вентиляционной трубы.

Комбинированная система

Комбинированная система вентиляции будет отличным решением проблемы циркуляции воздуха в больших гаражах. Она может пригодиться там, где есть кессоны.

Вентиляция кессона в гараже должна спасать его от большой влажности, образования конденсата. В кессоне некоторые люди держат продукты (особенно зимой). А комбинированная система вентиляции позволяет избавиться от нежелательных последствий.

Вентиляция в яме гаража, или в погребе, работает от естественной тяги, созданной разницей атмосферного давления. Приток воздуха происходит обычным путем, тягой. А его выведение – механическим способом. Воздуховод оснащается электровентилятором, который позволяет системе эффективно справляться со своей целью при любых погодных условиях. Сам человек может ею управлять.

Как смонтировать естественную вентиляцию

Для проведения естественной вентиляции чаще всего применяются пластиковые трубы. Трудность состоит в правильном расчёте её сечения. Каждому квадратному метру площади в железном или любом другом гараже должно выделяться 1,5 мм диаметра душника. Примером, для гаража размером 7х4 (площадью 32 кв.м) покупайте одну трубу на 48 мм. Разрешается установка двух по 24 мм.

Отверстие для вытяжки должно располагаться чуть ниже потолочного покрытия (примерно на 15 см). Труба должна возвышаться на 0,5 м над кровлей и быть защищена сеткой с колпаком.

Приточный канал проделывают перфоратором. Он располагается выше пола на 10 см. Наружную часть прикрывают сеткой. Колпак понадобится, если труба смотрит вверх. Для улучшения циркуляции воздушных масс вытяжку располагайте на противоположной стене по диагонали.

  1. Для улучшения циркуляции воздуха применяют:
  2. Круглые, а не прямоугольные трубы.
  3. Вентиляционные отверстия должны находиться друг от друга на расстоянии не менее 3 м по высоте.
  4. Вытяжная труба должна обладать одинаковым диаметром, не имея сужений и увеличений.
  5. Она должна быть ровной без каких-либо изгибов.
  6. Вытяжную трубу следует утеплить во избежание появления влаги.
  7. Внутренность трубы должна быть идеально гладкой.

Нормы вентиляции гаража

Строительство гаража планируется без обустройства дренажного оборудования, системы удаления избыточной влаги. Она попадает внутрь строения вместе с автомобилем – это оставшиеся на днище грязный снег, влага, соль, другие химические реактивы, используемые коммунальными службами для обработки дорог. Без выведения данных источников уровень относительной влажности внутри помещения повышается. В совокупности с оставшимися реактивами, солью влага постепенно начинает портить, разъедать кузов. Кроме того, неотрегулированный температурно-влажностный баланс негативно сказывается на деревянных, металлических конструкциях гаража, поверхностях инструмента.

Нормализовать температурный, влажностный показатели способна вентиляция строения. Также она вместе с отработанным потоком воздуха удаляет токсичные пары лако-красочной продукции, технических жидкостей, масла, топлива, угарный и выхлопные газы.

Нормы вентилирования гаражного строения, согласно СНиП, предусматривают организацию приточно-вытяжной вентсистемы для отапливаемого и неотапливаемого помещения, чтобы удалять, разбавлять вредные теплогазовыделения в соответствии с расчетом ассимиляции.

Внутри отапливаемого гаражного строения, предназначенного для хранения автомобиля, определяется температурный показатель – +5⁰ С. Внутри строения для хранения одной машины предусмотрен воздухообмен более 180 м³/ч. Иностранные изготовители вентиляционного оборудования рекомендуют оборудовать гаражи системой, позволяющей производить 6-10кратную смену воздушной массы за одни сутки.

Скорость движения воздушных масс – 0,3 м/с.

Вытяжка в гараже для покраски авто: схемы монтажа

Для реализации проекта используется вентилятор канального типа, диаметр которого составляет от 150 мм до 250 мм. С помощью такой вентиляционной системы выводятся все газы и красочные пары. Не более чем через 15 минут воздух в гаражном помещении полностью заменяется. Наличие дополнительного вентилятора способствует выравниванию влажности и быстрому высыханию автомобиля. Вентилятор монтируется вверху под потолком, на то месть приточное отверстие устанавливается на высоте не менее 5 см от пола. Для создания внутренней циркуляции устанавливается дополнительный вентилятор.

Совет! Во избежание возникновения застойных зон вход и выход воздуха стоит размещать по диагонали помещения.

Такой вариант монтажа используется для гаражных помещений с наличием смотровой ямой или подвала. При реализации такого проекта вентиляция выводится в отдельную шахту. Для обустройства вентиляционной системы используются трубы диаметром в 100 мм и длиной не более 1,5 м, которые утепляются с помощью минеральной ваты толщиной 5 см. Это позволит избежать образования конденсата в системе и станет надежным защитником от образования ржавчины.

Воздуховод устанавливается в верхней части смотровой ямы, а на противоположной стене монтируется приточное отверстие. Канал закрывается колпаком, который должен возвышаться над почвой не боле чем на 50 см. Колпак можно изготовить из листовой стали. Чистый воздух, попадая в гараж через приточное отверстие, распространяется по помещению и выводиться через вентиляцию.

Важно! Работы в смотровой яме с использованием химических компонентов небезопасны. Во избежание губительного воздействия краски необходимо установить вытяжной реверсный вентилятор для притока свежего воздуха

Согласно физическим явлениям свежий воздух подается снизу, так как он более холодный, нежели воздух в помещении. Нагреваясь, он перемещается, смешиваясь с воздухом в помещении, вверх к вентилятору и выводится наружу. Именно поэтому вентиляторы и монтируются под потолком.

Для больших или интенсивно использующихся помещений понадобится размещение двух вентиляторов, которые монтируются на расстоянии не менее 50 см друг от друга.

Необходимость вытяжки в погребе гаража

Многие автовладельцы делают подвал под гаражом. При наличии вентиляции это помещение подходит для хранения съедобных продуктов.

Чтобы понять, как правильно вентилировать гаражный погреб, необходимо знать некоторые особенности этого типа помещений:

  • При нарушении воздухообмена может образовываться конденсат, что приводит к образованию грибков и плесени на стенах и других поверхностях в помещении. Это явление может испортить все хранящиеся запасы и придать подземному пространству неприятный запах;
  • Зимой температура воздуха в подвале выше, чем в гараже. При недостаточной вентиляции воздух естественным образом поднимается вверх вместе с влагой, скопившейся в полости. Затем на металлических деталях гаража и конструктивных элементах может образоваться коррозия;
  • При недостаточной циркуляции воздуха бульон может стать токсичным. Это происходит из-за двигателя и токсичных химикатов, которые заливаются в автомобиль и хранятся в гараже. Следите за тем, чтобы помещение хорошо вентилировалось и освежалось свежим воздухом. Эту проблему можно решить, установив систему приточно-вытяжной вентиляции.

Правильная система впуска обеспечит постоянный воздухообмен за счет поступления свежего воздуха с улицы.  Вытяжная система удаляет застоявшийся воздух с влагой, дымом и токсичными испарениями.

Обустройство комбинированной вытяжки

При таком воздуховоде не имеет особой важности, где и как устанавливаются приточная и вытяжная трубы. Отверстия для них можно пробить в одной стене и даже на равной высоте

Главное — чтобы они не были напротив. В этом случае циркуляция будет происходить исключительно в этом месте, не затрагивая углов и остальных частей помещения.

В этом случае вентилятор встраивается в выводной канал, а поток свежего воздуха поступает естественным образом. Комбинированную схему удобно использовать круглогодично, регулируя необходимость включения и выключения вентилятора. При этом расходы на электроэнергию значительно сокращаются.

Другие материалы

  • Как избавиться от сырости в гараже: просушка, плесень, влажность, вентиляция
  • Конденсат на потолке в гараже: что делать, как избавиться
  • Чем покрасить стены в гараже: цвет стен, дизайн, штукатурка, кирпич

Вентиляция в металлическом гараже

Металлический гараж, также как и кирпичный, требует устройства вытяжки. Это необходимо для удаления излишней влаги, способствующей разрушению крыши строения.

В зимний период из-за излишков влажного воздуха происходит его конденсация. При этом минусовые температуры создают ледяную корку, которая разрушает структуру металла и способствует отслоению лакокрасочного слоя.

Летний период тоже неблагоприятен для гаража, у которого отсутствует вытяжка. Влага, скапливающаяся под крышей, создаёт повышенную коррозию металла и значительно сокращает срок службы.

Простая вентиляция металлического гаража

Решением проблем с вентиляцией станет простое, но очень эффективное решение. Требуется просверлить электродрелью несколько отверстий в стенках.

Для обеспечения притока отверстия сверлятся внизу боковой или передней стенки гаража. Устройство вытяжки обеспечивается устройством отверстий в верхней части (под потолком помещения) стены. Такая система позволяет организовать циркуляцию свежего кислорода.

Для декоративной отделки следует приобрести вентиляционные решётки. Установить их очень легко, просверлив предварительно по периметру вентиляционных отверстий дырки под крепёж.

Механическая приточно-вытяжная система вентиляции для гаража

Принудительная вентиляция в гараже не имеет недостатков, поскольку позволяет досконально контролировать процесс воздухообмена и регулировать оптимальные микроклиматические показатели внутри помещения.

Только механическая система вентиляции может обеспечить качественную циркуляцию воздушных масс в смотровой яме и вентиляцию погреба в гараже (схема подбирается с учетом особенностей и технических параметров). Более того, такой тип вентиляции — единственно возможный вариант для гаражей подземного типа.

Для работы системы принудительного типа задействованы 2 модуля:

  • установка для приточной вентиляции в гараже, включающая в себя электронагреватель, вентиляторную установку, фильтры;
  • вытяжная установка, состоящая из одного канального вентустройства и 2-ух вентиляторов.

Воздух с улицы, поступая в приточный модуль, проходит процесс подогрева и очищения. После этого он проходит по каналу к устройствам, которые распределяют предварительно подготовленные воздушные массы. Грязный воздух, в свою очередь, отводится осевым вентилятором, либо удаляется благодаря канальному оборудованию с воздуховодом. В последнем варианте, для установки потребуется большее пространства под потолком и трудозатрат, но вы получите максимально равномерное распределение воздушных потоков.Отлично зарекомендовала себя система вентиляция механического типа в виде моноблочной конструкции. Она представляет собой единый блок, в котором объединены устройства для притока, вытяжки и обработки воздуха. Чтобы добиться максимальной эффективности, моноблочные системы дополнительно оснащают пластинчатым рекуператором, который позволяет перенаправлять образованное в процессе работы тепло на нагрев вновь поступающих воздушных масс. Чаще всего используются приточно-вытяжные установки с рекуператором.

Подробнее о механической системе вентиляции.

Одним из основных преимуществ такого типа вентиляции является подогрев приточного воздуха до комнатной температуры, что позволяет поддерживать комфортные условия в помещении гаража круглый год.

Не пренебрегайте установкой качественной системы вентиляции для гаража, ведь именно от ее эффективной работы зависит сохранность вашего автотранспортного средства, сопутствующих инструментов, запасных деталей и в целом комфортных климатических условий

Экономия на таком важном аспекте может обернуться еще большими тратами на устранение последствий.                

Получить бесплатную консультацию инженера по вентиляции гаража

Получить!

Гаражи механизированного типа

Гаражи механизированного типа со специальным оборудованием для расстановки транспортных средств можно проектировать комбинированными, с наземными этажами и подземными уровнями. Допускается пристраивание таких сооружений к зданиям с прочим предназначением, но стены должны быть глухими. Уровень устойчивости к огню у них — не менее 150 единиц. Полагается выполнять стены, которые защищают от звуков.

Если гаражи механизированного типа относятся к категории по огнеустойчивости 3А, то разрешается их проектировать с применением металлического каркаса незащищенного типа. Должны быть конструкции ограждающего вида, которые выполнены из материалов негорючего характера и без использования утеплителей, способных возгораться.

Состав и габариты помещения должны соответствовать требованиям расстановки транспортных средств. Обязательно необходимо учитывать все технические особенности. Оборудование, которое используется в гаражах механизированного типа, должно соответствовать стандартам страны. Особенно это касается уровня шума. Кроме того, механизированные устройства в таких помещениях должны иметь поддоны, на которых будут стоять автомобили. Это требуется, чтобы предотвратить разливание жидкости из автомобиля.

Управление механизированным оборудованием, контролирование и регулирование его функционирования должно осуществляться непосредственно из диспетчерской, которая располагается на посадочном уровне.

1 блок механизированного гаража может вмещать не более 100 мест для транспортных средств. Если же помещение компонуется из нескольких таких блоков, то между ними необходимо сделать разделитель с противопожарными свойствами. Он должен относиться к 1 категории и иметь предел устойчивости к огню не меньше 45 единиц для гаражей наземного типа, и 150 единиц для гаражей подземного типа. К каждому блоку полагается сделать отдельный подъезд для пожарных машин.

В блоке гараже механизированного характера с целью технического обслуживания выполняется лестница. Она должна быть открытой. Ее изготавливают исключительно из негорючих материалов. В механизированных гаражах этажность определяется не ярусами и поддонами, а самой конструкцией здания, ее схемой.

Разновидности: описание, схемы и фото

Подготовка чертежей

Вентиляционной системой необходимо снабжать одно- и двухэтажные гаражные помещения, как и помещения жилые вне зависимости от наличия либо отсутствия в нем системы отопления с учетом равномерного вентилирования всех объемов.

Чтобы вентиляционные системы работали стабильно с расчетной производительностью, на стадии проектирования рассчитывают воздуховоды на пропускную способность и диаметр канала. Собственно, воздуховоды – это каналы, по которым проходит воздух. Они широко применяются в самых разных устройствах как в бытовой, так и в индустриально-технологической сфере, производстве химических препаратов и лекарств, на других промышленных предприятиях.

Рассчитать объем вентиляционной системы гаража довольно просто.

Главная цифра – это количество смен гаражных объемов воздуха на объем притока воздуха снаружи (кратность). Если их число равно 6-10 объёмам и известен общий объем гаражного бокса, надо высчитать расход воздуха в час: L=nхVг

Где:

L – потребление в час, м3/ч;

n – норматив смен объемов воздуха в гараже;

Vг – полный объем воздуха в боксе, м3.

Для определения объема гаража необходимо умножить ширину на длину и высоту по внутренним размерам бокса.

Например, гараж 4 на 6 и на 2,7 м по формуле Vг=4х6х2,7=64,8 м3. Если требуется количество смен гаражных объемов воздуха на объем притока воздуха снаружи, равное семи сменам в час, то этому боксу нужно L=7х64,8=453,6 м3. Соответственно, расход и скорость воздуха можно установить по этой диаграмме:

Чтобы подобрать сечение приточных и вытяжных воздуховодов, L округляем, увеличивая до числа, кратного 5. Соответственно, наше расчетное число увеличивается до 455 м3, так как оно кратно 5: 455: 5=91. Сопоставляя его с диаграммой и зная, что скорость воздуха в воздуховодах при применении вентиляции естественного типа равна приблизительно 0,5-1 м/с, для вышеуказанных объемов будут нужны каналы круглого сечения с диаметром более 500 мм или воздуховоды с другим сечением более 450х500 мм с изгибами или без.

Если принято решение улучшить приток воздуха, это можно достигнуть установкой воздухозаборника из решетки или сетки вместо трубы со сплошной стенкой. Диаметр его должен быть больше в 2-3 раза, чем у вытяжки. Это даст значительное улучшение вентилирования, но будет высока вероятность значительного промерзания гаража в холодное время года. Чтобы избежать этого, надо на приточку и вытяжку установить заслонки, которые при необходимости уменьшат проходимость воздуха.

Всегда следите, чтобы вытяжка не оказалась большей по сечению, чем воздухозаборник приточки, так как может произойти так называемое опрокидывание тяги, или обратная тяга. По этой причине, если вы частично блокируете приточный воздуховод, обязательно уменьшайте и диаметр вытяжки.

В случае изготовления системы вентилирования смотровой ямы или погреба для подземных помещений необходимы отдельные трубы на приток воздуха и еще одна, проходящая вертикально – для вытяжки. Вытяжные воздуховоды необходимо изолировать от основного помещения гаража – воздух в них не должен контактировать с основным объёмом воздушных масс внутри бокса.

Объем приточной воздушной массы обязан быть не менее 180 м3/ч при температуре внутри гаража не ниже 5°С выше нуля. Периодичность полного воздухообмена – 6-10 раз в сутки.

Функциональная схема воздуховодов составляется при создании проекта помещения, так как установка вентиляционной системы в уже готовом гараже повлечет за собой большое количество затруднений. Схема должна содержать места расположения вентиляционных отверстий, их количество. Также она должна предусматривать габариты гаража, прохождение трубопроводов и воздуховодов над и под поверхностью земли/пола, количество объемов циркулирующего воздуха.

Расчет диаметров вентиляционных отверстий выполняется следующим образом.

  • При диаметре трубки 15 мм = 1 м2. Соответственно, для бокса на 10 м2 потребуются 150-мм трубки.
  • При сумме всех вентиляционных отверстий, равной 0,3% всей площади гаража. Эта формула используется для схемы одного канала при механическом типе вентиляции.

Существует разница между российскими и зарубежными строительными нормами. Если российские нормативные документы устанавливают норму забора воздуха снаружи для гаража с одним легковым автомобилем в 180 м3/ч, то в зарубежных нормах этот показатель увеличен на 100%.

Кроме расчета нужной производительности воздухообмена, воздуховоды рассчитывают на потери напора и на жесткость. Такие расчеты удобны по причине использования для вентиляции в гаражах гибких воздуховодов из различного пластика, менее прочных и жестких в сравнении с металлоконструкциями, которые используются в большинстве случаев.

Отдаленность гаражей разного типа от прочих объектов

Самое маленькое расстояние от перекрестка магистральных дорог до въезда или выезда из сооружения должно быть примерно 5 м, а от улиц с местным предназначением — минимум на расстоянии 2 м. От общественных остановок дистанция до въезда в автопарковку должна быть минимум 3 м. Подземные гаражи, стоянки тоже предполагают некоторые ограничения. Они должны быть максимально удалены (15 м и более) от окон жилых помещений, школ, детских садов, медицинских учреждений и прочих объектов.

Гараж для транспорта специального ведомственного типа необходимо ставить в особых зонах населенного пункта — промышленных базах. То же касается трамвайных депо, такси, грузовых транспортных средств, автобусов, троллейбусных парков, баз для сезонного хранения средств.

Необходимо учитывать следующие важные моменты:

  1. До жилых зданий расстояние должно быть минимум 10 м, если количество автомобилей будет менее 10 шт. Если количество будет от 11 до 50 шт., то расстояние должно быть минимум 15 м. Для гаражей на 50-100 машин дистанция составляет до жилых домов 25 м. Если будет стоять от 100 до 300 машин, то расстояние будет не менее 35 м.
  2. Расстояние до жилых домов от станций технического обслуживания на 10 машин должно быть не менее 15 м, а если количество обслуживаемых транспортных средств запланировано более 10 шт., то расстояние должно быть 25 м.
  3. До общественных зданий расстояние должно быть 10 м от гаражей, в которых будет стоять до 50 машин. Если количество транспортных средств предусмотрено до 100 единиц, то расстояние должно быть 15 м, а если количество составит до 300 шт., то необходима дистанция в 25 м.
  4. До общественных зданий от станций технического обслуживания расстояние должно быть примерно 15-20 м в зависимости от количества машин, которые будут находиться там.
  5. От гаражей на 10 машин до медицинских учреждений, в которых предусмотрено лечение в стационарных условиях, расстояние должно быть 25 м. Если количество автомобилей будет до 50 единиц, то и расстояние между объектами должно быть примерно 50 м. Такая же дистанция должна быть от медицинских учреждений до станций технического обслуживания.
  6. Если помещение на 10 машин будет располагаться возле детского сада или школы, то расстояние должно быть примерно 15 м. Если предусмотрено сооружение для авто в количестве до 100 шт., то дистанция до учреждений должна быть 25 м. Если планируется помещение на 300 автомобилей, то расстояние должно быть 50 м. Такая же дистанция должна быть и от школы или детского сада до СТО.

Обязательно необходимо учитывать такие требования.

Установка естественной вентиляции

Работа естественной вентиляции зависит от правильности выбора мест для установки воздуховодов

Работа естественной вентиляции зависит от правильности выбора мест для установки воздуховодов. Специалисты рекомендуют монтировать их в противоположные углы в погребе. Это позволит минимизировать образование зон застоявшегося воздуха, который характеризуется повышенной влажностью.

Изначально создаётся приточный канал. В обозначенном месте с помощью перфоратора пробивается отверстие нужного диаметра через перекрытие и стену гаража. Затем в него вставляется труба таким образом, чтобы её нижняя кромка находилась на расстоянии 20 – 30 см от пола, а сама она выходила на улицу или в гараж. Все монтажные швы и трещины, которые образовались при её установке, задуваются пеной.

Затем по той же схеме осуществляется монтаж вытяжного канала. Существует 2 варианта его установки:

  • Сквозной, который предусматривает выведение трубы сквозь пол, потолок и крышу гаража. В этом случае её нужно поднимать на высоту минимум 0,6 м над кровлей.
  • Через стену в погребе, когда часть вытяжной трубы сначала прокладывается горизонтально, а затем выводится вверх за пределы гаража. При этом её нижняя кромка должна находиться на расстоянии 20 см от поверхности потолка.

Завершающий этап монтажа — установка дефлектора на верхнем конце вытяжки для улучшения тяги

Завершающий этап монтажа – установка дефлектора на верхнем конце вытяжки для улучшения тяги и защитной решётки от насекомых и грызунов на верхнем срезе приточной трубы. Дополнительно оба воздуховода желательно укомплектовать заслонками, благодаря которым можно будет перекрывать поступление и отвод воздуха при сильных морозах, сохраняя тем самым нормальный температурный режим. Зимой рекомендуется позаботиться об их утеплении для того, чтобы предотвратить замерзание конденсата внутри и их полную закупорку.

Упростить работу по установке естественной вентиляции поможет отверстие в нижней части стены, прикрытое сеткой. Выполняя функцию приточной трубы, оно избавляет от необходимости её монтажа.

Вентиляция естественным путем

Обеспечить такую вентиляцию достаточно несложно. Необходимо создать тягу, проходящую через весь гараж. Для этого на противоположных стенах делаются отверстия на разной высоте. Параметры воздуха внутри отличаются от таких же показателей на улице, поэтому создается постоянный поток от одного отверстия к другому.

Естественная вентиляция гаража

Данная инструкция поможет вам правильно оборудовать данный вид вентиляции в гараже.

  1. Отверстие, через которое воздух должен поступать внутрь гаража, необходимо разместить, отступив 20 сантиметров от поверхности пола.
  2. Вытяжное окошко располагают в самой крыше помещения или непосредственно под ней.
  3. Надо постараться расположить отверстия так, чтобы циркулирующий воздух проходил под днищем машины.
  4. Для улучшения тяги к вытяжному отверстию подсоединяют трубы и выводят их над гаражом. Расстояние до крыши определяется в соответствии с размерами гаража. Чем больше его площадь, тем выше должна быть труба.
  5. Для усиления вентиляции желательно устанавливать две трубы.
  6. Трубы надо теплоизолировать, чтобы не образовывался конденсат, особенно зимой.
  7. Регулярно проверять качество и эффективность вентиляции.

Если у вас гараж предназначен не только для стоянки автомобиля, но и для ремонта, то необходимо предусмотреть дополнительную вентиляцию. Можно порекомендовать следующие способы:

  • Открывать окна и двери, когда вы занимаетесь ремонтом машины.
  • Для усиления вентиляции использовать вентиляторы.
  • Вывести через шланг выхлопную трубу на улицу.

При наличии в этом помещении подвальной части необходимо, чтобы вентиляция подвала гаража также была обеспечена. Достичь этого можно с помощью труб, одну располагают в полуметре от пола, а вторую выводят на крышу.

Вентиляцию подвала необходимо предусмотреть в тот момент, когда вы только приступаете к строительству гаража. Если вы приобрели готовый, и он оказался без системы воздухообмена, то можно выполнить эти мероприятия и потом. Некоторые считают, что достаточно приоткрыть крышку погреба и оставить так, но такой способ не обеспечит хорошую вентиляцию. А этого нельзя допустить, если вы здесь предполагаете хранить овощи.

Даже при оборудованной вентиляции надо следить, чтобы влажность была на нужном уровне, иначе излишки влаги будут проникать и в гараж, чем вызовут процессы коррозии железных частей машины.

Естественная вентиляция – самый дешевый и легкий способ обеспечить воздухообмен, но он имеет свои недостатки:

  • Проблемы могут возникнуть зимой. На трубах при образовании конденсата образуется наледь, которая уменьшает просвет трубы и вентиляция нарушается.
  • При наличии отопления в гараже такая вентиляция может стать недостаточной.

Все эти недостатки легко устранить или постараться их избежать.

Сборка комбинированной вентиляции в гараже с вентилятором на вытяжке

Вентилирование отапливаемого гаражного помещения можете организовать приточным вентилятором, установив его на улице. Подачу воздушного потока организуйте через приток, проходящий под печкой. От установленного на верхней части стены вентилятора опустите кондиционную трубу, соединив тройником с приточной гильзой.

Недостаток схемы в сложности исполнения. Понадобится утеплять уличный канал, создавать крепежную и защитную конструкцию от влаги для вентилятора. Чтобы упростить задачу, пойдите по другому пути:

  1. Вытяжной вентилятор установите внутри помещения. Подберите по размеру модель, которая поместится в фасонном ПВХ переходнике для сборки канализации. Корпус вентилятора надежно закрепите внутри широкой части гильзы. Выведите провода для подключения к электричеству. Проверьте, чтобы включенное устройство подавало поток воздуха в сторону вытяжки.

  1. Для вытяжного канала возьмите канализационную ПВХ трубу длиной 3 м, диаметром 110 мм. Электродрелью просверлите вытяжные отверстия. Перфорацию делайте в шахматном порядке с отступом 10 см. По всей длине трубы просверлите с одного бока 2 ряда отверстий.

  1. Тупиковый конец вытяжного канала закройте заглушкой.

  1. Перфорированный воздуховод хомутами закрепите к потолку. Канал расположите отверстиями вниз над столом или другим местом, где требуется максимальное отведение грязного воздуха.

  1. Установите на стену выключатель для управления работой вытяжного вентилятора.

  1. К свободному концу трубы, где нет заглушки, через фасонный поворот подсоедините заранее подготовленную ПВХ гильзу с вентиляторов внутри.

  1. Фасонными переходниками подсоедините воздуховод с вентилятором к вытяжной трубе, выходящей через крышу гаража на улицу.

  1. Забор свежего воздуха обустройте через щели дверного проема. Зимой их можно уплотнить для утепления. На интенсивность забора воздуха уплотнители не повлияют. Мелкие щели все равно останутся.

  1. Включите вентилятор, протестируйте тягу пламенем зажигалки. Огонь должен втягиваться внутрь канала через перфорацию.

Принудительная вытяжка стабильно отводит грязный воздух, но на улице зимой внутри стояка может замерзнуть конденсат. Для защиты от наледи утеплите трубу на крыше гаража.

Хорошая вентиляция в гараже своими руками!

Естественная вентиляция гаража

Естественная вентиляция в гараже базируется на элементарных законах физики и разности температуры воздуха в помещении. Из этого следует, что подогретый воздух поднимается к потолку, а прохладный, наоборот, опускается к полу.

Используя подобный принцип, система вентиляции в гараже включает в себя всего два канала — вводный и выводящий. Первый из них располагается не выше 15-20 см от пола, а второй не ниже 10-15 см от потолка или непосредственно в нем. При этом для обеспечения полноценной циркуляции воздуха, выводящий вентиляционный канал располагается выше уровня крыши на 50-80 см и утепляется, что дает возможность выйти из ветровой тени и обеспечить хорошую тягу.

Схема естественной вентиляции гаража

Вводное отверстие располагается на противоположной стене от выводящего и оборудуется сеткой, предотвращающей проникновение насекомых и грызунов внутрь канала. Кроме того, абсолютно не обязательно проделывать специальную дыру в стене для воздуховода, поскольку в его роли могут выступать автомобильные ворота или калитка, которые обеспечивают отличный доступ свежего воздуха в помещение.

Схема вентиляции в гараже должна учитывать и другие особенности объекта, такие как расположение источников тепла, наличие в нем каких-либо станков или специального оборудования, поскольку они также вносят определенные коррективы в распределение воздушных потоков.

Вводные моменты

На территориях населенных пунктов и в производственных районах, которые прилегают к ним, необходимо делать места для транспорта из расчета только на 90 % легковых машин. Пешая доступность таких помещений должна быть в пределах 800 м. Если же геологическая и рельефная обстановка не самая подходящая, то расстояние — не более 1,5 км. Такая же дистанция предполагается и для мест реконструкции.

Что касается стоянок открытого типа, предназначенных для временного хранения автомобилей, то их полагается делать не меньше, чем для 70 % транспортных средств, включая жилые районы, зоны промышленных и складских назначений — по 25 %, на площадках массового скопления народа в целях отдыха — 15 %, а в центрах специализированного и общегородского типов — только 5 %. Разрешается хранить только в зависимости от времени года примерно 15 % всего парка легковых транспортных средств в гаражах и стоянках открытого типа, располагающихся за границей таких территорий.

Чтобы определить общую потребность в местах, где будут храниться не только автомобили, но и личные транспортные средства другого типа, необходимо учитывать следующий индекс для:

  • велосипедов составляет 0,1;
  • мотоциклов без коляски показатель равен 0,25;
  • транспортных средств, которые имеют такие приспособления, коэффициент составляет 0,5.

Разрешается делать стоянки открытого типа, чтобы временно либо постоянно хранить транспортные средства возле дорог, которые граничат с микрорайонами. В самих жилых массивах на территории крупных городов предусматривается наличие мест для хранения автомобилей в гаражах подземного типа. На 1 тыс. жителей полагается не меньше 25 мест.

Дистанция пеших подходов от стоянок для транспортных средств до входа в жилые дома должна быть в пределах 100 м. До входов в парки, на стадионы и выставки расстояние составляет 400 м. До торговых центров и мест общественного питания дистанция — 250 м, а до вокзалов — примерно 150 м.

Габариты земельных участков, которые необходимы для возведения гаражей и стоянок для транспортных средств, определяются с учетом количества этажей:

  • для гаражей с 1 этажом — 30 м на 1 место для транспорта;
  • для 2-уровневых сооружений — примерно 20 м;
  • для сооружений на 3 этажа — 14 м;
  • для 4-уровневых сооружений — 12 м на машину;
  • для зданий в 5 уровней — порядка 10 м;
  • для парковок наземного типа — 25 м.

Что касается автозаправочных станций, то их полагается проектировать так, чтобы 1 колонка с топливом была на 1,2 тыс. легковых машин. Габариты земельных участков тоже учитываются. Обязательно нужно учесть расстояние от заправки с закрытыми подземными резервуарами с топливом жидкого типа на расстоянии не меньше 50 м до различных учреждений (школ, детских садов, больниц и пр.).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий