В чем отличие поребрика и бордюра

Виды, габариты, масса и назначение

Межгосударственный стандарт на железобетонные и бетонные бортовые камни ГОСТ 6665-91 устанавливает классификацию и разновидности применяемых на практике элементов благоустройства. При этом бордюры или бортовые камни, выполненные тяжелых, песчаных или мелкозернистых видов бетонов в соответствии с нормативными требованиями отраслевого стандарта ГОСТ 26633, предназначенные для отделения газонов, тротуаров, дорог, пешеходных дорожек и прочих зон по своим конструктивным особенностям разделяются на следующие марки:

  • БР – бордюры рядовые прямые. Большая часть территорий дворов и городских дорог обустроена с помощью такого элемента. В сферу его использования входят также благоустройство остановок и отделение газонов, проезжей части и тротуаров, выделение полотна движения трамваев. Длина изделий может варьироваться в пределах от 1 до 6 метров при высоте от 300 до 600 мм и ширине от 150 до 200 мм. Масса изделий марки БР в зависимости от габаритных размеров варьируется от 100 кг до 1170 кг;
  • БУ – элементы прямой конструкции с наличием уширения, которые предназначены для отделения зон газонов, тротуаров, проездов улиц. Длина изделий варьируется от 3 до 6 метров при габаритах ширины и высоты 300 мм и 290 – 320 мм. Продукция марки БУ в зависимости от марки составляет от 400 кг до 790 кг;
  • БЛ – прямого типа с наличием лотка. Элементы имеют конструкцию с изгибом, которая позволяет отделять зоны тротуаров, дорог, газонов, разграничивать между собой полосы безопасности. При длине 3000 мм изделия имеют ширину 320 мм при высоте от 680 до 1180 мм. Бордюры БЛ отличаются высокой массой, которая в зависимости от размеров камня насчитывает от 1050 кг до 1690 кг;
  • БУП – изделия прямого типа конструкции с прерывистым уширением. Имея нижний рант и верхнюю скошенную часть, бордюр предназначен для выполнения функции отделения газонов, дорог от проезжей части, а также внутриквартальных проездов. При длине от 3000 мм до 6000 мм высота изделия насчитывает 300 мм, а ширина 320 мм. Расчетная масса изделий марки БУП составляет от 400 кг до 790 кг;
  • БК – криволинейные бордюры. Специальные бетонные изделия, форма которых позволяет использовать их для отделения тротуаров и газонов от проезжей части в местах скругления дорог. При длине 1000 мм блоки имеют стандартную высоту 300 мм при вариативности ширины в пределах от 50 до 120 мм в зависимости от марки. Справочная масса изделий 120 – 140 кг;
  • БВ – въездные блоки, применение которых ориентировано на размещение изделий в местах отделения дорог и проезжей части от газонов в местах въезда на тротуары. Применение бордюрных элементов марки БВ осуществляется совместно с камнями БР соответствующих по своей марке размерам. Длина блоков насчитывает 1000 мм, в то время как ширина составляет 300 мм, а высота варьируется в пределах от 150 до 180 мм. Блоки бордюр БВ весят 100 – 120 кг.

При производстве изделия для изготовления бордюрных камней в соответствии с требованиями отраслевого стандарта находит применение бетон с классом прочности на сжатие В30. Марка бетона по морозостойкости при этом может варьироваться от F100 до F300. Камни, длина которых составляет 1000 мм, по регламенту ГОСТ 6665-91 должны изготавливаться на основе мелкозернистых бетонов по методике вибропрессования для обеспечения высокого качества и прочностных, физико-механических характеристик. При этом из состава раствора исключаются снижающие прочность воздушные прослойки, добиваясь максимальной плотности и однородности среды. Элементы, длина которых насчитывает 3000 мм и 6000 мм, производятся на основе тяжелых марок бетонов и для упрочнения подвергаются армированию.

Готовые камни должны обладать высокими характеристиками в области прочности и трещиностойкости, проходя испытания нагружением в заводских условиях. Предельно допустимые отклонения длины камней от линейных размеров насчитывают ±8 мм для изделий длиной 1000 мм и ±10 мм при длине 3000 мм и 6000 мм. Погрешность по высоте и ширине составляет от ±4 до ±6 мм. Толщина защитного слоя бетона армированных бордюрных камней должна составлять не менее 5 мм. На поверхности изделий допускаются трещины толщиной до 0,2 мм.

В качестве элементов армирования при производстве изделий выступает напрягаемая горячекатаная стержневая арматура с периодическим профилем классов А-IV и А-V в соответствии с регламентом отраслевого стандарта ГОСТ 5781. Для монтажа и укладки блоки оснащаются специальными монтажными петлями, предназначенными для строповки камней, их подъема, погрузки, перемещения и позиционирования.

Габариты бордюрных камней и поребриков, как правильно установить

Бордюры и поребрики нужны для отделения пешеходных зон от проезжей. Их же, но меньших размеров, применяют для разграничения пешеходных зон, отделения газонов. В общем, для благоустройства. И не только в общественных местах, но и на частных подворьях. Какие размеры бордюров бывают вообще, где какие используются, каких видов. Об этом надо знать, если вам предстоит сделать дорожки в саду или отмостку дома. Ее тоже желательно отделить, и удобнее всего сделать это бетонным разделителем.

Отличие бордюра от поребрика

Как вы понимаете, бордюр и поребрик — элементы, отгораживающие тротуар от проезжей части или разграничивающие разные зоны пешеходных дорожек (для пешеходов и велосипедов, например). Так чем отличается поребрик от бордюра?

Чем отличается бордюр от поребрика — способом установки. А именно тем, на какой высоте находится его верхушка

Если вы подумали, что размерами или формой, то вы ошиблись. Их делают из одинаковых элементов, которые производители называют бортовым или бордюрным камнем. Разница лишь в том, как их устанавливают. Если поверхность бортового камня находится на одном уровне с покрытием, то это бордюр. Если часть высоты выступает над уровнем покрытия и образует некоторую преграду — это поребрик. То есть, зависит от того, насколько глубоко вы закопаете бордюрный блок.

Виды бордюров по стандарту

Вообще, правильно говорить о видах бортовых камней. Бортовой камень — это разделительный элемент в устройстве дорог, тротуаров, пешеходных зон. Предотвращает намывание грунта на мощеную часть. Представляет собой изделие из бетона или железобетона (армированный бетон), которое имеет большую длину и небольшую площадь поперечного сечения. Отличается высокой стойкостью к нагрузкам, статическим и ударным нагрузкам. Все его характеристики и свойства описаны в ГОСТ 6665-91.

Для устройства дорог применяют только бортовые камни по ГОСТу

По стандарту бордюры изготавливают из пескобетона или тяжелого бетона (с гравийным заполнителем). Марка — не ниже М300, но выбирается в зависимости от погодно-климатических условий. Как ни странно, но для среднеюжных районов требуется более высокая марка, чем для северных. Дело в том, что более высокие марки имеют выше уровень морозостойкости. В таком климате за одну зиму может быть до 20 циклов заморозки/разморозки. Так что минимальная приемлемая морозостойкость — 400 циклов (F400) и выше.

Стандартные виды бордюрных камней

Бордюры применяют для отделения дорог, тротуаров и зеленых зон, оформления клумб и отделения деревьев. В общем, область применения широкая. Для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы. Вот какие виды определены в ГОСТе:

СНиП 35-01-2001 и ГОСТ 6665-91

Интересно, что документ (строительные нормы и правила), который должен помочь велосипедистам преодолевать бордюрный камень и легко въезжать на тротуары, предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения. Тут интересы велосипедистов совпадают с интересами инвалидов-колясочников. А так как Россия подписалась под Декларацией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1975 году, то и в законодательстве существуют статьи, которые нам, велосипедистам, полезны.

Цитата из действующего СНиП 35-01-2001:

3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м . Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м .

Этот «снип» (строительные нормы и правила) входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, обеспечивающий инвалидам возможность вести активный образ жизни.

Производство бордюр и поребриков

Как уже говорилось, существует только две формы, а точней технологии производства. Из которых в дальнейшем можно проследить отличительные свойства и характеристики не только самих изделий, но и отличия между собственно самими типами производства. Итак, существует два способа производства:

  1. Вибролитье.
  2. Вибропрессование.

Каждый из способов имеет ряд своих недостатков и положительных сторон, отчасти их перечислили в разделе выше. Каких-то особенных правил при производстве нет, отличия можно классифицировать только в зависимости от выбираемого для производства материала. Как понимаете, выбор падает не только на бетон.

Сравнение

На самом деле в интернете ходит довольно противоречивая информация про отличие бордюра от поребрика. К примеру, в некоторых источниках сообщается о том, что эти названия соответствуют разным способам укладки бортового камня. Согласно такой версии, бордюр образуется, когда фрагменты материала располагаются вровень с тротуаром или газоном, а поребрик – это барьер с выступающим над поверхностью «ребром». Однако подобные сведения не имеют официального подтверждения.

Сообщается также, что дорожники словом «бордюр» называют полосу из широкого камня, с помощью которой обычно разграничиваются дорога и тротуар. Поребриками же именуют полосы из тонких пластин материала, служащие, к примеру, для выделения дорожек в парках. Но и такое употребление понятий не является официальным. Между тем в ГОСТе термин «поребрик» не используется, а при упоминании дорожных ограждений и их характеристик составители обходятся словом «бордюр». Если же обратиться к словарям, можно заметить, что в них значения двух терминов в отношении дорожного строительства приравниваются друг к другу. В общем эти источники определяют и «бордюр», и «поребрик» как невысокий барьер, проходящий по краю дороги или тротуара.

Таким образом, вопрос, в чем разница между бордюром и поребриком, касается по большей мере разговорных предпочтений жителей того или иного города. Ведь, как известно, «бордюр» – слово, более привычное для москвичей. В Петербурге же полюбившимся вариантом названия является «поребрик». И то и другое обозначение дорожного элемента имеет право на существование.

Во всех городах без исключения имеются разграничения между проезжей частью и пешеходной зоной. Они имеют вид особых разделительных полос. Именно эти разграничители вызывают в народе множество споров. Как они правильно называются? Одни именуют их поребриками, а другие бордюрами. Может речь идёт о двух разных разграничивающих элементов? Так чем отличается бордюр от поребрика? Именно в этом вопросе мы постараемся разобраться в данной статье.

Купить бетонные бордюры

Избежать лишних затрат материалов и труда при изготовлении бордюров помогут менеджеры нашей компании. В каталоге продукции вы найдете бордюры разных размеров, формы, расцветки. Их могут изготовить по индивидуальному заказу, учитывая пожелания заказчика. Изделия объединяет один показатель – качество. Мы предлагаем клиентам:

Широкий выбор бордюров из высококачественного бетона;

Замеры и расчеты специалиста с выездом на объект;

Быстрое оформление заказа;

Доставку груза по указанному адресу в установленные сроки.

Свяжитесь с нашим менеджером на сайте и получите полную информацию о наличии товара и возможности купить бордюр садовый для облагораживания территории на своем участке.

Бордюры и поребрики нужны для отделения пешеходных зон от проезжей. Их же, но меньших размеров, применяют для разграничения пешеходных зон, отделения газонов. В общем, для благоустройства. И не только в общественных местах, но и на частных подворьях. Какие размеры бордюров бывают вообще, где какие используются, каких видов. Об этом надо знать, если вам предстоит сделать дорожки в саду или отмостку дома. Ее тоже желательно отделить, и удобнее всего сделать это бетонным разделителем.

Установка

Укладку бордюров можно произвести самому, без найма профессиональных мастеров. Для этого следует заранее подготовить необходимый инструмент, а также ознакомиться с пошаговой инструкцией.

Инструменты и материалы

В первую очередь для монтажа бордюров потребуется штыковая лопата. Она необходима для проведения различных земляных работ, укладки основы из щебня и замеса цементного раствора. Для разравнивания рабочей массы по основанию понадобится мастерок. С его помощью будет удобно заделывать швы. Для замеса цементного раствора не обойтись без специальной ёмкости. При проведении масштабных работ рекомендуется воспользоваться ручной или электрической бетономешалкой.

Чтобы сделать разметку будущей дорожки, потребуется рулетка, шнур или плотная верёвка. Её длина будет зависеть от длины обрамляемой тропинки. Выставить ровно бордюры можно при помощи строительного уровня. Для ровной укладки поребриков потребуется резиновый молоток, при работе с прочными материалами допускается воспользоваться металлическим молотком весом до 0,5 кг. Для резки и обработки изделий могут понадобиться шлифовальная машина и болгарка.

В процессе укладки потребуются следующие материалы:

  • бордюры;
  • речной песок;
  • мелко- или среднефракционный щебень;
  • цемент марки М400 или М500.

После подготовки всего необходимого можно приступать к работам.

Этапы

Технология укладки бордюрного камня включает несколько шагов.

  1. В первую очередь нужно определиться с конфигурацией тропинок, их длиной и шириной. Для соблюдения точности следует использовать рулетку. Для определения границ нужно сделать разметку, поставить колышки и натянуть между ними верёвку – она будет служить главным ориентиром при проведении работ.
  2. Следующий этап – выкопка траншеи. Её глубина должна быть такой, чтобы верхний край бордюра возвышался над плиткой на 10-20 см. При этом следует учитывать, что под бордюром будет присутствовать песчано-щебневая подушка высотой 8-10 см и 3-х сантиметровый слой цементной массы. Способ выкопки траншеи определяется самостоятельно – можно выкопать узкий котлован шириной в 30 см или выбрать углубление под всю тропинку.
  3. Далее идёт выравнивание основания и укладка подушки. На утрамбованное дно траншеи нужно уложить щебень слоем 5 см, после чего разровнять материал с помощью штыковой лопаты. Полосу следует уплотнить ногами, камень засыпать тонким слоем песка (3-4 см), утрамбовать. Для более быстрого и качественного уплотнения песок рекомендовано увлажнять водой. В последнюю очередь необходимо обязательно проверить ровность поверхности, используя строительный уровень.
  4. Последний этап – укладка бордюров. Чтобы закрепить поребрики, потребуется цементный раствор. Для его приготовления щебёнка, песок, сухой цемент и вода берутся в соотношении 2 2,5:1:2 соответственно. Сначала нужно тщательно перемешать все сухие компоненты, после чего небольшими объёмами добавлять жидкость.

Укладывать бордюры можно двумя способами:

  • положить их на песчаную подушку и с боков зафиксировать раствором;
  • произвести установку на цементную массу, выложенную на основание, после чего закрепить поребрики с боков.

Более надёжным считается монтаж на раствор. Для этого нужно нанести полосу цементной массы на несколько сантиметров шире, чем ограждение. На неё устанавливается бордюр и выравнивается по верёвке и уровню. Для выравнивания положения поребрика используют киянку – пока цементный раствор не застыл, положение ограждения легко подправить. Все изделия нужно выставлять строго по натянутой верёвке. Цементный раствор следует распределять по обеим сторонам от бордюров – так камень будет надёжно зафиксирован.

После установки и выравнивания изделий производится заполнение стыков. Для этих целей нужно приготовить смесь из песка и цемента, взятых в соотношении 1:1. Ею заполняются стыки, после чего аккуратно проливаются водой. После высыхания образуется прочный и надёжный шов.

Производство бордюр и поребриков: свойства и характеристики

Любой строительный элемент должен отвечать тем или иным ГОСТам и нормам. Бордюры и поребрики, несмотря на простоту своей конструкции, не стали исключением. По своему производству, бортовой камень изготавливают технологиями вибролитья и вибропрессования.

Вибролитье

Вибропрессование

Геометрия

Правильная форма, четкие размеры.

Неприятный внешний вид, небольшие трещины и сколы.

Прочность

Мелкопористая структура бетона увеличивает уплотнение элемента, и его прочность.

Внутренние пустоты не только уменьшают прочность конструкции, но и понижают морозостойкость элемента.

Качество внешней поверхности

Конструкция состоит из двух частей: внутренняя и облицовочная. Последний слой придает строительному элементу элегантность.

Нет эстетичного вида, и бордюр не радуют глаз. Единственный плюс, который имеет значимый вес – это низкая стоимость конструкции.

Исходя из своих свойств и характеристик, бортовой камень маркируется:

  • БкР – форма изделия имеет радиус и предназначена для дорожного полотна имеющего поворот.
  • БкУ – для устройства пешеходной части и велосипедных дорожек.
  • БкК – строительная конструкция специальной конусной формы.

Особенности

Садовые бордюры являются неотъемлемой частью ухоженного и привлекательного участка. Ассортимент подобных изделий регулярно пополняется новыми экземплярами. Они изготавливаются из разных материалов, поэтому имеют различные эксплуатационные характеристики. Подобрать оптимальный вариант возможно для любых условий.

Садовые бордюры способны эффектно украсить практически любой участок. Правильно подобранные, они могут привнести в ландшафтный дизайн новые краски, которых там иногда так не хватает.

Рассматриваемые приспособления для сада играют не только роль эффектных декораций, но и практичных составляющих. Благодаря бордюрам, все тропинки и дорожки в саду остаются аккуратными, не «расплываются» под действием осадков – дождя, снега, града. Домочадцы по-прежнему могут беспрепятственно перемещаться по своему участку, не испытывая неудобств, не пачкаясь. Это говорит о несомненной полезности грамотно подобранных бордюров.

Садовые бордюры привлекательны не только своей функциональностью, но и простотой самостоятельного изготовления. Сделать своими руками эти вещи не составляет труда даже для тех людей, которые раньше ничем подобным не занимались. Сегодня многие садоводы решают не покупать готовые, а устанавливать на своих участках самодельные бордюры подходящего дизайна.

Тротуарный бордюр

При выборе тротуарного бордюра необходимо обращать внимание на технические показатели

Физические характеристики

К ним относятся:

  1. Марка прочности. Бетон должен иметь марочную прочность М400 и выше.
  2. Класс бетона. Рекомендуется класс бетона В30 (прочность бетона 39,29 МПа).
  3. Морозостойкость. Бордюрный камень должен выдерживать от 200 до 300 циклов.
  4. Срок эксплуатации. Производители гарантируют долговечность изделия и срок службы до 20 лет.

Преимущества тротуарного бордюра

Достоинства бетонного бордюрного ограждения:

  • долговечность;
  • морозостойкость;
  • влагостойкость;
  • износостойкость;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • эстетичность;
  • простота установки.

Общие характеристики

Для разграничения пешеходной зоны от проезжей части дороги служит бортовой камень, который изготавливают из бетона или гранита, в зависимости от тех целей, которые поставлены.

Бортовой камень из бетона обычно серого цвета, используется практически повсеместно из-за своей относительной дешевизны и легкодоступности. Его можно увидеть на улицах любого города. Если найти достаточно старый бордюр (благо, этого добра навалом в провинциальных городах), то можно воочию лицезреть его внутреннюю структуру – это самый обычный бетон.

Гранит в основном применяется для украшения и в декоративных целях в парках, скверах и площадях. Объясняется это его дороговизной и богатой цветовой палитрой: красный, белый, серый, черный или желтый.

Производится бортовой камень методом вибролитья или вибропрессования. В зависимости от назначения, подразделяется на несколько видов:

  1. Бордюрный камень магистральный является самым большим по своим размерам из всех видов, применяется в основном на больших магистралях.
  2. Дорожный бордюр вибропрессованный. Им уложены практически все городские дороги и дворы. Служит такой бордюр порядка двадцати лет, в зависимости от условий эксплуатации. На сегодняшний день это самый востребованный материал в дорожном строительстве.
  3. Бордюрный камень садовый. Из названия становится понятно, что востребован он в основном в частном строительстве.

Укладка бортового камня преследует сразу несколько целей:

  • Для отделения пешеходной зоны и проезжей части от прочих участков дороги.
  • Укрепляет и препятствует разрушению тротуара.
  • Защищает полотно дороги и тротуар от размывания потоками воды.
  • Придание клумбам и газонам законченного архитектурного вида.

Особенности

Садовые бордюры являются неотъемлемой частью ухоженного и привлекательного участка. Ассортимент подобных изделий регулярно пополняется новыми экземплярами. Они изготавливаются из разных материалов, поэтому имеют различные эксплуатационные характеристики. Подобрать оптимальный вариант возможно для любых условий.

Садовые бордюры способны эффектно украсить практически любой участок. Правильно подобранные, они могут привнести в ландшафтный дизайн новые краски, которых там иногда так не хватает.

Рассматриваемые приспособления для сада играют не только роль эффектных декораций, но и практичных составляющих. Благодаря бордюрам, все тропинки и дорожки в саду остаются аккуратными, не «расплываются» под действием осадков – дождя, снега, града. Домочадцы по-прежнему могут беспрепятственно перемещаться по своему участку, не испытывая неудобств, не пачкаясь. Это говорит о несомненной полезности грамотно подобранных бордюров.

Садовые бордюры привлекательны не только своей функциональностью, но и простотой самостоятельного изготовления. Сделать своими руками эти вещи не составляет труда даже для тех людей, которые раньше ничем подобным не занимались. Сегодня многие садоводы решают не покупать готовые, а устанавливать на своих участках самодельные бордюры подходящего дизайна.

Вес и таблица размеров тротуарного бордюра

Тротуарный бордюр готового образца выпускается по ГОСТу, в разных весовых категориях и размерном ряде. В заводских условиях бортовые камни из железобетона производятся по ГОСТ 6665-81, имеют классификацию БР (рядовой), БУ (рядовой уширенный), БУП (рядовой уширенный прерывистый), БЛ (прямой с лотком), БВ (въездной), БК (радиальный, радиус кривизны 5-15 м).

1000х200х80

Бордюр тротуарный, марка БР100.20.8, вес 40 кг. Садовый поребрик, используемый для ограждения газонов и тротуаров.

500х200х30

Бордюр малый садовый тонкий, вес 6,65 кг. Используется для разграничения садового участка и придомовой территории.

500x200x70

Бордюр садовый вибролитой марки БР 50.20.7, вес 15 кг. Изготавливается методом вибролитья, используется при оформлении парковых зон и пешеходных дорожек.

Основные различия в характеристиках

Оба используются как отгораживающие элементы, разделяющие трассы от тротуаров, газонов, а также для декоративного украшения парков, территорий. Устанавливаются, чтобы защитить обочину от размытия, осыпания земли. Сохраняют долговечность плитки, не деформируются при нагрузке, не дают мощению расходиться, удерживают край на месте. Бордюр отличается от поребрика способом и местом установки. Цель же установки одинаковая.

Бордюр окаймляет пешеходную зону, не возвышается над прогулочными дорожками, газонами. Часть около проезжей части по внешнему виду похожа на ступеньку вниз. Устанавливается для безопасности людей, укрепляет полотно дорог, предназначается для удерживания плитки или земли на газоне.

Поребрик устанавливается для разделения уличных зон. Ими могут быть тротуары, места для отдыха, места отдыха, газоны. Возвышается над одной или обеими частями территории. Носит декоративную функцию, но также служит упором для асфальта и дорожек для велосипедов. Выше, но меньше по ширине, чем бордюр.

Отличие бордюра от поребрика

Как вы понимаете, бордюр и поребрик — элементы, отгораживающие тротуар от проезжей части или разграничивающие разные зоны пешеходных дорожек (для пешеходов и велосипедов, например). Так чем отличается поребрик от бордюра?

Чем отличается бордюр от поребрика — способом установки. А именно тем, на какой высоте находится его верхушка

Если вы подумали, что размерами или формой, то вы ошиблись. Их делают из одинаковых элементов, которые производители называют бортовым или бордюрным камнем. Разница лишь в том, как их устанавливают. Если поверхность бортового камня находится на одном уровне с покрытием, то это бордюр. Если часть высоты выступает над уровнем покрытия и образует некоторую преграду — это поребрик. То есть, зависит от того, насколько глубоко вы закопаете бордюрный блок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий