Как самостоятельно установить механизм для распашных ворот

Распашные ворота из сэндвич панелей своими руками

Простота конструкции, легкость монтажа — основные качества распашных ворот. Именно благодаря им конструкция пользуется большим спросом.

Причем ее довольно легко сделать своими руками. Помимо эксплуатационных качеств, каждый домовладелец хочет, чтобы конструкция отличалась эстетическим видом.

Поэтому распашные ворота из сэндвич панелей завоевывают все большую популярность.

Красивые ворота всегда привлекали своим вниманием гостей или простых прохожих, так как они являются визитной карточкой вашего участка

Необходимые материалы

Чтобы изготовить и установить распашные ворота, используя сэндвич панели, для начала необходимо подготовить следующие материалы:

• сэндвич панели (стальные или алюминиевые); • металлические уголки 65 мм; • профильная труба 100/100 мм; • петли;

• цемент, песок, щебень.

Установка опор

Любые распашные ворота нуждаются в крепких и устойчивых опорах, иначе вся конструкция сможет накрениться, что в итоге произведет к нарушению их работоспособности.

1. Для начала необходимо выкопать две или три ямы: все зависит, планируете ли вы установить отдельно калитку из сэндвич панелей. Глубина ям зависит от степени возможного промерзания почвы, в южных широтах достаточно 1 м, а на севере она может достигать 2,5 м.

2. После этого на дно ям стелется подушка из песка и мелкофракционного щебня, все это хорошо трамбуется.

3. Далее необходимо подготовить раствор. Песок, цемент и щебень смешиваются в необходимых пропорциях. Для его приготовления лучше использовать бетономешалку, это ускорит процесс.

4. Затем в ямы нужно вставить предварительно подготовленные опоры из профилированной трубы. Можно использовать и деревянный брус, но тогда распашные ворота прослужат гораздо меньше. Для лучшей устойчивости на низ столба желательно приварить две пластины крест-накрест.

5. Потом установленные столбы необходимо залить подготовленным раствором, чтобы не оставалось воздуха: тогда он хорошо трамбуется. Следите, чтобы опоры не были перекошены, для этого нужно с помощью уровня проверить их вертикальность.

6. После завершения заливки, столбы нужно оставить на две недели, до полного застывания бетона.

Изготовление и установка ворот

Чтобы не терять времени пока бетон набирает своей прочности, можно начать изготавливать распашные ворота с применением сэндвич панелей.

1. Для этого в первую очередь понадобиться подготовить площадку, где будут производиться монтажные работы. Ее размеры должны быть на пару метров больше чем параметры створок конструкции: это упростит рабочий процесс.

2. Далее нужно сделать замеры между столбами. Не забудьте учесть, что между створками и столбами понадобиться оставить зазоры по 2 см, иначе распашные ворота не смогут нормально функционировать.

3. Затем из металлического уголка, в соответствии с размерами, нужно сделать заготовки и выложить на подготовленной площадке. Вначале уголки между собой свариваются точечной сваркой, чтобы можно было исправить недостатки. Далее с помощью уровня проверяется горизонтальность и вертикальность створки. Если нет никаких отклонений, швы полностью провариваются сваркой. То же самое нужно проделать со второй створкой.

4. После их подготовки необходимо приварить навесы. Для этого они вначале привариваются к столбам. Потом поочередно к навесам приставляются и прихватываются сваркой створки.

5. Далее нужно проверить ход створок, иначе в будущем распашные ворота могут иметь перекосы. Если все в порядке, то навесы привариваются уже жестко.

6. Чтобы приступить к установке сэндвич панелей, створки необходимо снять с навесов и снова разместить на площадке. Заготовки делаются согласно с размерами створок. При этом нужно учитывать, чтобы они утапливались в уголок.

7. Можно использовать как алюминиевые, так и оцинкованные сэндвич панели. Все они красивые и имеют большое разнообразие цветов. Правда, алюминиевые будут стоить гораздо больше, но и материал этот более долговечен.

8. Затем каждая панель поочередно прикручивается к каркасу с помощью саморезов. Для этого предварительно в уголке и в сэндвич панелях под них сверлятся отверстия. В итоге получаем красивые створки будущих ворот.

9. Каждую створку необходимо снова прикрепить к навесам и проверить их работоспособность. Затем распашные ворота обеспечиваются ручками и запорами.

На этом монтаж закончен, в результате вы получаете красивые ворота, которые прослужат многие годы.

https://youtube.com/watch?v=cqMbZklISwk

Как выбрать автоматику для распашных ворот?

Работа автоматической системы распашных ворот зависит от площади и веса створок, интенсивности их открывания, легкости хода, все эти параметры необходимо учитывать.
Устанавливая автоматику, необходимо учитывать площадь ворот, так как ветер оказывает нагрузку на створки и приводы

Если учитывается только вес, а площадь не берется во внимание, то при сильном ветре, створки будут разлетаться по разные стороны.
Поэтому необходимо сделать правильные вычисления с учетом нагрузки ветра в данной местности. Например, возьмем этот показатель 40 кг/м и ворота из профнастила 2*2, вычисляем нагрузку ветра 2*2*40=160 килограмм

К этому числу прибавляют вес створки, например 80 килограмм и получается 240.
По этим вычислениям можно взять привод, рассчитанный на вес до 400 килограмм, если показатель выше, то берется элемент с большей выносливостью. Правильно подобрав механизм, конструкция будет функционировать долговечно, перемена погоды ей не страшна.
Чтобы вычислить интенсивность открывания, необходимо измерить этот показатель. Например, створки производят каждое действие 20 секунд, а показатель автоматической системы 30%, то за час механизм открывается 18 минут. Если на каждое действие уходит 40 секунд, то за час через ворота может проезжать 27 автомобилей. Для домашнего использования этого достаточно, а если установка планируется на предприятии, то показатель маловат.
Легкость хода створки зависит от погоды и правильного закрепления петель на столбе. Поэтому лучше всего взять привод с запасом мощности, иначе механизм не будет справляться со своей работой в сильные холода.
После правильного вычисления всех показателей, можно легко подобрать систему автоматики и приступать к её установке.

Конструкция распашных ворот

Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:

столбы (стойки). По сути, воротами не являются, но представляют собой опоры для их крепления;

рама для распашных ворот. При ее изготовлении может использоваться дерево или металл. Последний более популярен, т.к. придает раме большую жесткость;

отделочный (облицовочный) материал для обшивки;

петли;

задвижки и замки.

Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.

Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников

Сделать самодельный привод из машинных стеклоподъемников вполне реально. Из положительных сторон этого способа можно ответить его беззвучную работу и, в какой-то степени, легкую схему монтажа. Отрицательный момент есть, и он заключается в недостаточной силовой тяге. Это объясняется маленьким рабочим ходом.

Для создания привода можно воспользоваться двумя типами стеклоподъемников, у которых:

  • В основе рабочего механизма лежит зубчатое колесо;
  • В качестве подвижного компонента выступает зубчатая рейка.

Независимо от разновидности, приводные элементы устанавливают на стальной площадке, которая прочно крепится к забору или столбу. Монтаж проводят таким образом, чтобы рейка могла перемещаться по параллельной плоскости относительно дверей и двигаться в их направлении.

Система электропривода стеклоподъемников придется дорабатывать. Потребуется рейку дополнить длинной тягой, или зубчатое колесо оснастить коленным рычагом. Тягу с приводом и воротами, а также обе половины коленного рычага соединяют между собой шарнирами.

Желательно достичь хорошей подвижности и максимально исключить люфт. Это можно сделать соединением двух сложенных пластин. Свободное пространство между ними равняется их толщине. Сюда должна входить вторая половина шарнира. Фиксацию выполняют руками или анкерными метизами.

Монтажники при подобных работах сталкиваются с одной распространенной трудностью – с подбором выгодного положения механизма, шарнирного крепежа и участка крепления тяги к дверям. Чаще всего установкой занимаются так: сначала осуществляют открывание воротных секций, а потом приступают к медленному запиранию Параллельно следят, как ведет себя приводной механизм.

По окончанию успешного монтажа не забудьте оснастить привод защитным чехлом.

Изготовление ворот распашных металлических своими руками

Перед сборкой ворот я нарезал по размеру заготовки из профтрубы. Соединения в углах каркаса я делал встык под прямым углом – никаких угловых под 45°. Во-первых, это значительно усложнило бы работу, во-вторых, в замкнутом пространстве все равно образовывалась бы влага, которая при отсутствии проветривания неизбежно разрушила бы ворота изнутри.

Сваривать распашные ворота из профильной трубы нужно, зафиксировав надежно положение всех элементов. Желательно выложить все на ровном участке или подложить под углы деревнные бруски. Все элементы должны располагаться в одной плоскости.

Если сварные швы получаются аккуратными, их можно не шлифовать, но я все-таки выровнял стыки болгаркой.

Калитку проще вставлять в уже готовую сваренную створку. Если соединять все детали сразу, трудно будет уследить за тем, чтобы углы оставались прямыми.

Листы профнастила нужно монтировать на каркас уже после того, как последний установлен окончательно. Если собрать створки целиком, а потом устанавливать, то они будут намного тяжелее, да и ветер, даже небольшой, будет мешать работе – парусность очень велика.

Меры предосторожности

Усилие девайса необходимо отрегулировать, учитывая вес ворот: чрезмерно большое значение дает большую нагрузку на узлы, которые быстрее изнашиваются. Опционально предусмотрены фотоэлементы, которые реагируют на движение и останавливают движение, чтобы не травмировать случайных прохожих.

Без защитной системы створки, наткнувшись на преграду, заклинит. Худший случай — выход привода из строя. Защитные датчики останавливают действие, но инерция сохраняется, поэтому параметры необходимо выставить правильно.

Оборудование чувствительное к перекосам. Если створки открываются не одинаково, защитная система будет понимать это как препятствие и блокировать раскрывание, поэтому петли должны быть усиленными.

Для тяжелого веса используют обычный механический рычажный запор-задвижку. Это гарантия того, что при намеренном или непреднамеренном раскачивании закрытых створок автоматика не повредятся.

Следует выбирать комплекты с опцией блокировки (приводная шестерня блокируется) при несрабатывании механизма, пропажи электроэнергии или перевода в ручной режим, чтобы случайные посетители не открыли ворота. Питающую линию изолируют трубами, устанавливают резервные кабели.

Виды современной автоматики

Автоматика на ворота данного типа делится на:

  • линейную;
  • рычажную;
  • подземную.

Каждая из них рассчитана на свои размеры створок, собственные условия установки, а также оптимальную температуру воздуха, необходимую для открывания- закрывания ворот.

Наиболее распространённый тип – линейный. Здесь система открывания может стоять как внизу, так вверху или центре створок, согласно пожеланию хозяина. Для её работы использован червячный редуктор, работающий вместе с электродвигателем от блока. Питается он от переменного тока 24 В, или переменного 230 В.

Подобный вариант автоматизация процесса открывания створок ворот имеет тот несомненный плюс, что стоит он относительно недорого, при этом для монтажа подобной системы нужны будут очень узкие столбики, что экономит пространство на участке.

Важным его достоинством считается замедленный ход в конце цикла открывания-закрывания. Это позволяет всю систему как можно дольше сохранять в работоспособном состоянии. Кроме того, подобная конструкция в случае отключения электрического тока может быть достаточно легко открыта вручную.

Этим способом может быть смонтирована автоматика для распашных ворот с открытием наружу и внутрь, но при этом градус их открытия ограничен и составляет 90º. Это довольно-таки существенный минус, так как в этом случае весьма значительно сужается проезд автотранспорта через ворота.

Также стоит помнить о том, что червячный привод рассчитан на створки максимальным весом в 600 кг, при этом максимальная её ширина будет равняться 3 м. Если же вам нужно будет использовать более массивные конструкции, то электромотор придётся заменить на гидравлический привод.

Автоматика для распашных наружу ворот, открываемых рычажным приводом, считается второй по распространённости. Дело в том, что она стоит недорого и идеально приспособлена для самостоятельной установки. Весит такой привод всего лишь 13.5 кг.

В отличии от иных систем, рычажный привод работает по принципу независимого хода рычагов и не нуждается в устройствах замедления, как в системах червячного типа. В результате резко удлиняется срок службы этого вида автоматики, а створки ворот могут раскрываться на 120 º.

Стоит отметить, что подобные конструкции устанавливаются исключительно на широкие колонны. При этом рычажный привод годен только для монолитных ворот и вес их створки не должен превышать 600 кг.

Характеристики


Автоматика для распашных ворот представляет собой электромеханические, гидравлические устройства с приводами разной конструкции, блоками управления для открывания распашных ворот в автоматическом режиме с дистанционным управлением (см. Электромеханические замки).

Оборудование устанавливается на каждую часть ворот отдельно. Подъезжая или подходя к воротам, пользователь нажимает соответственную кнопку на пульте, приемный блок оборудования принимает радиосигнал с командой об открытии ворот и задействует электромотор, который с помощью рычагов или червячного механизма со штоком давит на конструкцию, открывая ее. За такой же схемой происходит закрывание, блокировка ворот.

Оборудование устанавливает специализированная фирма. Но его несложно смонтировать самому, при владении некоторым опытом работы с подобными механизмами: части комплекта несложно закрепить и подключить к электросети.

Подземные девайсы намного сложнее и трудозатратнее в установке.

Чертежи распашных металлических ворот из профлиста и требуемые материалы

Итак, пришло время рассказать, какую конфигурацию я выбрал для своих ворот. Размеры определялись просто. Высоту каждого полотна я назначил в соответствии с высотой профлиста – 2000 мм. Ширину – 2030 мм,с учетом сантиметровых зазоров для свободного хода створок. Если сделать впритык, летом они могли и не закрыться, увеличившись от нагрева. Коэффициент температурного расширения у металла достаточно велик.

Как я уже указывал, основную роль в обеспечении жесткости должны взять на себя листы профнастила. Это позволило отказаться от длинных диагональных раскосов, сэкономив почти шесть метров металлической профтрубы (см. чертеж).

Металлические раскосы окажутся бесполезными после того, как к каркасу будут прикреплены профлисты

А вот горизонтальные планки на середине высоты створки придется установить, иначе при высоте 2 метра жесткости листа будет недостаточно

Я просто укрепил каркас по углам небольшими отрезками. Заодно получилось и вес ворот уменьшить, снизив нагрузку на петли. А вот промежуточный горизонтальный прогон посередине каждого полотна пришлось поставить, иначе листы могли не выдержать ветровую нагрузку и погнуться.

Уже в процессе изготовления мне вдруг пришла в голову мысль, что неплохо было бы дополнить ворота калиткой. Открывать каждый раз наружу даже одну из створок, чтобы пройти пешком, неудобно. Сняв каркас одного из полотен, я вварил в него еще и каркас калитки.

Итак, для работы мне потребовались следующие материалы:

  • труба профильная 40 х 20 х 2 мм для распашных ворот – 22,0 пог. м;

  • труба профильная 40 х 20 х 2 мм для установки калитки – 10,0 пог. м;

  • профилированный стальной лист 1200 х 2000 мм – 4 штуки;

  • саморезы заборные 5,5 х 19 мм – около 120 (в т. ч. около 20 шт. пришлось добавить из-за устройства калитки) шт;

  • петли – 3 пары (в т. ч. 1 пара для калитки).

Я намеренно указал отдельно расход материалов на калитку – если делать ворота без нее, получится еще более бюджетный вариант. Однако, как показывает практика, дешево – не всегда хорошо.

Инструменты я использовал вполне доступные:

  • угловую шлифмашину с шлифовальным и отрезными дисками;

  • сварочный аппарат с парой килограмм электродов;

  • шуруповерт (его можно заменить низкооборотистой электродрелью) ;

  • молоток;

  • угольник;

  • рулетка;

  • карандаш;

  • уровень;

  • отвес;

  • струбцины.

Все материалы необходимо подготовить заранее – в процессе изготовления может потребоваться подгонка «по месту».

Из металла

Изделия для частного дома, основу которых составляют металлические элементы, изготавливаются с помощью сварочного аппарата. Потребуется следующий инструмент:

  • болгарка;
  • электроды, работать со сварочным аппаратом;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • отвес;
  • лопата или садовый бур;
  • мастерок;
  • краскопульт или кисть для окрашивания конструкции;
  • молоток;
  • дрель.

Крепить обшивку нужно клепателям для заклепок. Изготовление входной группы предполагает необходимость применения материалов:

  1. Споры. Они представляют собой металлические трубы круглого или квадратного сечения. Размер определяют, руководствуясь весом всей конструкции, а также ветровой нагрузкой. К стальным воротам, подходят опоры 80 на 80 на 4 мм или 100 на 100 на 5 мм. Кирпичные столбы упрочняют с помощью металлических труб. Сначала устанавливают их, затем делают кирпичную кладку.
  2. Дачные конструкции, обычно состоят из рамы и обшивки. Прочность придают профильные трубы 60 на 40 мм или 40 на 25 мм. Толщина металла должна быть не менее 1,5 мм. Выбор подходящего варианта делается на основе общего веса конструкции. Чем тяжелее материал обшивки, тем более мощной должна быть рама.
  3. Петли. Их выбирают, опираясь на параметры створок. Чем тяжелее конструкция, тем более надежными должны быть эти элементы. Петли встречаются регулируемые и нерегулируемые.
  4. Лакокрасочные материалы (краска, лак). Подготавливают еще и грунтовочный состав.
  5. Запорный механизм.
  6. Материалы, с помощью которых заливается фундамент для распашных ворот (цемент, песок, щебень, арматурные прутья).
  7. Крепежные элементы (саморезы или заклепки).

Пошаговая инструкция по установке автоматики на распашные ворота

Разберем поэтапно, как в домашних условиях оснастить створки системой автоматики.

Перед монтажом распашных ворот важно правильно провести расчет размеров проема. Учитывайте следующее:

  1. Ключевой фактор ‒ ширина автомобиля. Для свободного проезда легкового автомобилей хватит проема 2,5 м. Если нужно, чтобы на участок могла заехать грузовая машина, сельскохозяйственная техника типа трактора, ширину проема придется увеличить до 3,5 м.
  2. Когда подъезд ко двору, гаражу невозможен по прямой дороге и придется выполнять маневры, для безопасности ширину проезда увеличивают до полутора раз от начальной.
  3. Нужно продумать способ открытия ‒ на улицу или во внутрь. Иначе после монтажа ситуацию уже не исправить.
  4. Как будет прокладываться кабель и где будет закреплен привод.

Монтаж привода

По окончании установки створок нужно проверить, насколько плавно они двигаются. Полотно при открытии или закрытии не должно скрипеть, идти туго. Если присутствует нехарактерный звук ‒ смажьте петли. Уровнем проверяется ровность закрепленных столбов.

Ответственное отношение на этом этапе предотвратит поломку автоматики в будущем.

Наличие концевых выключателей позволит отключать электромотор, когда он будет находиться в крайнем положении.

Порядок монтажа привода следующий:

К столбам, створкам приваривают кронштейны П-образной формы. Они фиксируются на каленые болты (оптимальный диаметр от 8 до 10 мм)

Должно получиться подвижное соединение.
Привод сначала крепится к опорам, потом – к створкам.
На видном месте важно установить сигнальную лампу, которая, загораясь, будет показывать о наличии напряжения. Ставить электромотор рекомендуется вверху створок, но это не критично.
При подключении питания привод должен быть заблокирован.
В электрическую схему важно добавить механизм, который будет отключать питание при резко повышающихся скачках тока.

Закрепив привод, проверяют, насколько четко срабатывают концевые выключатели.

Фиксация блока управления

Блок управления рекомендуется крепить на расстоянии 1,5 м и более от грунта. Ниже делать это не стоит, поскольку повышается риск попадания влаги на механизм.

Для подключения рекомендуется брать кабель 3*1,5 кв. мм.

Инструкция по установке у каждого производителя имеет свои отличия. Ее необходимо тщательно изучить, чтобы правильно выполнить подключение проводки и выведение ее на блок.

После успешного подключения, вручную настраивается пульт дистанционного управления.

Модифицированные модели имеют встроенный GSM-модуль, то есть контроль работы проводится через специальную программу на смартфоне. Основное условие ‒ телефон должен быть постоянно подключен к интернету.

Большинство пультов имеют три кнопки, цифровое меню.

Чтобы запрограммировать пульт, нужно выполнить следующие действия:

  1. Необходимая информация будет указана на дисплее. Чтобы передвигаться по ней, нужно нажимать кнопки плюс или минус, что означает вверх или вниз соответственно.
  2. Для подтверждения выбора нажимаем кнопку ОК.
  3. Если вы хотите выйти из меню настроек, достаточно просто одновременно нажать кнопки плюс и минус.
  4. Теперь нужно запрограммировать одну из кнопок, которая будет отвечать за открытие и закрытие ворот.
  5. Для этого нужно в меню настроек войти в режим Радио, нажав ОК.
  6. Выходим из меню нажатием плюса и минуса.
  7. Нажимаем кнопку, которая будет контролировать работу створок.

Программируем второй запасной пульт по похожему алгоритму.

Если нужно поставить или снять дополнительные платы от блока управления, он должен быть отключен от электричества.

В разъем платы управления устанавливают приемник сигналов и две перемычки. Этими перемычками тестируют работу электропривода.

Подключение фотоэлементов

Фотоэлементы монтируют после окончательной установки блока управления, настройки электронных пультов. Под них предусмотрена отдельная перемычка, специальные столбики. Высота монтажа – от 50 до 70 см. Подключаются они к плате по инструкции производителя.

Управление открытием и закрытием ворот

При полностью настроенной автоматике закрывание наступает спустя двадцать секунд паузы после открытия створок. Какие-либо команды для этого не нужно.

Можно закрывать ворота нажатием кнопки на пульте управления, но в большинстве моделей для этого придется выполнить перепрограммирование

Перед этим важно тщательно изучить инструкцию о возможности таких изменений

Следуя рекомендациям производителя, разобраться в механизме автоматики смогут и новички. А вот браться за сборку самодельного привода без опыта не стоит, а если и делать это, то только под руководством специалиста.

Конструкция распашных ворот

Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:

столбы (стойки). По сути, воротами не являются, но представляют собой опоры для их крепления;

рама для распашных ворот. При ее изготовлении может использоваться дерево или металл. Последний более популярен, т.к. придает раме большую жесткость;

отделочный (облицовочный) материал для обшивки;

петли;

задвижки и замки.

Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.

Список источников

  • dekoriko.ru
  • moydomik.net
  • jsnip.ru
  • files.stroyinf.ru
  • stroymetalgroup.ru
  • docplan.ru
  • svoivorota.ru
  • skladovoy.ru
  • termoteks.ru
  • postroyka-dom.com
  • kaksdelatgarazh.ru

Установка петель на распашные ворота из профильной трубы своими руками

Для распашных ворот ограждения или гаража существуют специальные петли, которые привариваются к раме и к створкам. Их обычно вытачивают из стали, а для обеспечения легкости хода внутри установлен стальной шарик. Установка петель на распашные ворота своими руками осуществляется достаточно просто. Однако мне пришлось немного усложнить конструкцию.

Дело в том, что ширина проезда на дороге у ворот невелика. Если створки ворот открывать наружу не до конца, въезд на территорию участка будет затруднен. И чем больше автомобиль, тем сложнее въезжать. Поэтому створки должны открываться практически до плоскости забора – 180°. При этом их еще и нужно как-то фиксировать, но об этом

Если приварить петли просто к каркасу створки и к забору, то на 180° створки могут не открыться. Прикрученный снаружи профлист будет мешать этому. Поэтому мне пришлось немного доработать петли, вынеся ось вращения на 40 мм наружу ограждения. Для этого я использовал отрезки все той же профтрубы.

При установке петель важно добиться такого положения створок, при котором открывание и закрывание будет происходить без сопротивления. Так как монтаж распашных ворот своими руками я производил в одиночку, я его тщательно продумал

Для этого соединил при помощи струбцин деревянным четырехметровым бруском две створки каркаса, расположив их в одной плоскости.

Просто сильно притянул брус к профтрубе. Установив этот «тандем» в створ ворот и также зафиксировав струбцинами, я приступил к креплению петель.

Монтаж начинается с разметки мест крепления. Чем ближе к верхнему и нижнему углам створки будут петли, тем меньше на них нагрузка. Обязательно нужно учитывать такое расположение, потому что от этого зависит и срок службы изделий. В результате правильной установки петель открытые створки совершенно не мешают проезду.

Устанавливаем столбы

Монтаж опор выполнятся в следующей последовательности:

  1. Выкапываются или пробуриваются ямы на глубину промерзания грунта, но не меньше 1 м. Поперечные размеры должны быть в два раза больше сечения столба.
  2. Чтобы стойки не проваливались в грунт, дно ям засыпают песчано-гравийной смесью толщиной 15 — 20 см.
  3. На закапываемые концы опор наваривают отрезки арматуры или металлические полоски, на противоположные ― пластины толщиной 2 — 3 мм. Вместо них можно поставить фигурные оголовки.
  4. Нижнюю часть столбов очищают от ржавчины и обмазывают битумом, после чего опускают в ямы.
  5. Используя битый кирпич или камни, стойки по строительному уровню или отвесу выставляются строго вертикально и заливают песчано-цементной смесью.
  6. Для предотвращения перекоса опор при подвижке грунта между ними прокапывают неглубокую траншею, кладут уголок и сваривают. Затем закапывают или бетонируют.

Бетону дают отстояться неделю. Этого времени достаточно, чтобы сварить ворота и калитку. Для защиты бетона от растрескивания при затвердевании его периодически смачивают водой.

Столбы вкапываются га глубину не менее 1 метра

Шпилька для самодельного привода

Громоздкие гаражные или дачные конструкции необходимо оснащать приводом с предельной тяговой силой. Здесь могут справиться только заводские механизмы. Но, можно попробовать создать самодельные устройства.

Главная проблема заключается в затрудненном поиске подходящей шпильки. Стандартные образцы не подходят, потому что сделаны они из мягких сплавов. Такая резьба быстро износится. Решить проблему можно увеличением твердости металла и количества витков резьбы. Конкретнее поговорим о втором способе.

Увеличение витков резьбы шпильки

Чтобы создать специальную гайку, необходимо на шпильку вкрутить две-три штуки стандартных метизов. Сделать это нужно, как можно плотнее, но не переборщить с затягиванием. Гайки между собой сваривают, а стыки шлифуют.

Нет желания заниматься всем самостоятельно? Тогда можно попробовать отыскать прокатные метизы. Они будут иметь все подходящие параметры. Если посчастливиться, то можно найти трапециевидный профиль резьбы. Он очень прочный. Бывают метизы с крупным шагом, который сокращается длительность работы устройства.

Типы автоматики распашных ворот

Рынок предлагает три вида и два подвида автоматики.

Типы приводов:

  • рычажный;
  • линейный, он же червячный. Подвиды: электромеханический или гидравлический;
  • подземный.

В зависимости от параметров ворот, выполняемых функций, выделяют изделия для конструкций следующих типов:

  • бытовая: популярные механизмы для не тяжелых ворот частных домов;
  • промышленная: усиленное оборудование для тяжелых конструкций с интенсивным рабочим графиком.

Для удлинения червячного оборудования иногда используется телескопический механизм.

Линейный привод


Устройство линейного типа (червячное) – первый по популярности механизм. Это продолговатые короба наподобие труб, в которых заключен в полном объеме механизм, создающий усилие: привод червячной конструкции, электродвигатель. Рычаги, редуктор отсутствуют. Девайс подключается через блоки контроля, питания к сети.

Двигатель вращает винт не через редуктор, а напрямую. Винт взаимодействует с гайкой, которую двигает вдоль направляющей с резьбой. Таким способом энергия вращения трансформируется в линейное передвижение гайки, которая оказывает давление.

Корпус с функциональной частью крепится на створку (а не на столб). Другой его конец крепится подвижным соединением штоком к опорному столбу.

Разновидности червячных механизмов:

  • электромеханический (используется чаще всего);
  • гидравлический.

Первый рассмотрен выше. Второй — дорогое, чрезвычайно надежное изделие — оснащен реверсивным гидравлическим насосом. Гидравлический насос приводится в движение шестернями, на которые воздействует двигатель.

Насос нагнетает рабочий раствор в гидроцилиндрах. Масло давит на шток, а тот на корпус устройства, прикрепленный к ставням и выполняющий роль рычага.

Он способен справится с критическим весом и парусностью.

Характеристика рычажного привода


Это второй по популярности вид автоматики. Двигатель через моторедуктор (с шестернями) передает усилие на вертикальный вал. На валу прикреплен рычаг, другой конец которого крепится к дверце и давит на нее.

Плавность работы заложена изначально в конструкции: энергия двигателя посредством редуктора поступает на главный вал, соединенный с рычагами передачи, которые двигают створки. Такая автоматика функционирует по принципу планетарного редуктора и двух рычагов, сгибающихся как человеческая рука в локте.

Изготовление распашных ворот – инструмент и материал

Убедившись, что можем изготовить их своими руками, приступим к строительству.

Требуемый инструмент для изготовления распашных ворот и расходный материал к нему.

Инструмент

Обязательный для изготовления каркаса и обустройства стоек:

  • болгарка. Предназначена для резки и шлифовки металлических заготовок;
  • нарезные диски;
  • шлифовальные диски;
  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • уголок;
  • молоток;
  • лопата;
  • мастерок.

Вспомогательный:

  • компрессор, краскопульт или кисточки для окрашивания стоек и/или ворот;
  • дрель. Если понадобится для крепления обшивки ворот;
  • клепатель, а также заклепки к нему.

Материал

труба для изготовления рамы. Предпочтительно использовать профильную трубу 60х40х1,5. Подойдет и 40х20х1,5. Окончательный выбор зависит от отделочного материала и учета ветровой нагрузки;

труба для изготовления стоек. Здесь также следует руководствоваться весом готовых ворот.

Общие рекомендации по выбору таковы:

  1. вес ворот в пределах 150 кг. и ниже. Подойдет труба 80х80х4;
  2. вес ворот от 150 кг до 300 кг. Труба – 10х100х5;
  3. вес ворот превышает 300 кг. Труба –140х104х5.

Совет: Для стоек может быть использовать кирпич, бетон или даже дерево. В любом случае соотносите свойства материала с предполагаемой нагрузкой.

петли для распашных ворот. Могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Должны быть изготовлены из качественного материала и обладать способностью выдерживать значительный груз;

замки. Могут быть механические и электромеханические. Выбор на усмотрение;

краска. Нужна для окраски стоек и/или обшивки;

обшивка. Здесь также полная свобода выбора. Главное, чтобы было вам по нраву и по карману;

автоматика для распашных ворот. Для возможности сделать автоматические ворота. Можно не устанавливать вообще или установить позже. Но, если ее установка предполагается, пусть и в отдаленном будущем – каркас распашных ворот лучше делать более прочным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий