Замки и засовы
Если делать деревянные гаражные ворота своими руками, необходимо позаботиться и о засовах с замком.
Засовы можно устанавливать следующие:
- запоры с необходимостью проделки отверстий в земле снизу гаража;
- засов-шлагбаум;
- засов-вертушка;
- сдвижной.
Такие элементы можно купить в строительных магазинах или изготовить самостоятельно (некоторые из них). Месторасположение замка (внутреннее или внешнее) устанавливается в зависимости от того, с какой стороны нужно входить в гараж. В большинстве случаев монтируют только внешний замок.
На запор «шлагбаум» или «вертушка» можно дополнительно установить навесной замок. Это усилит конструкции и сделает её более безопасной.
Простой сдвижной замок можно сделать из металлической пластины и стержня. Также понадобятся скобы для крепления стержня. Он должны быть изогнут буквой «Г» или «Т». Более безопасный вариант — установка врезного замка. Хотя должны быть и врезные, и навесные. Такая конструкция будет иметь высокую степень безопасности.
Крыша гаража из дерева
В основном крыши в гаражах делаются двухскатными или односкатными. Первый вариант сложнее и затратнее, но дает возможность сделать чердачное помещение, где могут храниться различные инструменты, материалы, запчасти для автомобиля, а также домашняя утварь.
Чтобы соорудить крышу, необходимо:
- Изготовить стропильную систему.
- Обшить скаты крыши при помощи фанерных листов либо сделать разреженную обрешетку.
- Постелить крышу кровельным материалом.
Двухскатная крыша
Устройство такой крыши можно делать двумя способами:
- собрать конструкцию на земле, а затем монтировать ее на обвязку стен;
- непосредственно на месте закреплять балки перекрытия.
Второй вариант более трудоемкий и сложный, поэтому многие предпочитают останавливаться на первом варианте.
Перекрытие двускатной крыши
Если крыша устанавливается сразу на месте, то в самом начале необходимо установить балки перекрытия потолка, используя брус. После устанавливаются стропила по фронту строения.
В местах, где стропильные ноги пересекаются с фронтовыми парами, используется доска коньковая для закрепления. Затем устанавливаются остальные стропила через определенное расстояние. Для большей прочности стропильная система укрепляется при помощи дощатой обрешетки при помощи ОСП или фанеры.
Крыша гаража с коньковой доской
В последнюю очередь устанавливается кровельный материал. Если конструкция металлическая, то в большинстве своем крыша собирается на земле, потом монтируется в готовом виде на стены. Причем к верхней обвязке она прикручивается при помощи болтов или винтов-саморезов. Чтобы крепления были прочными, может использоваться сварка.
Односкатная крыша
Это более примитивная конструкция, поэтому ее нет необходимости собирать на земле, а она монтируется сразу на месте. Необходимо иметь в виду, что при установке односкатной крыши одна стена должна быть по высоте больше другой.
Самый правильный угол наклона должен составлять 15-20 градусов. Но более точные данные зависят от вида кровельного материала. Эти показатели также влияют на высоту противоположных стен. После окончания верхней обвязки стропила укладываются на фронтальные и боковые стены. Стропила делаются из досок или бруса. Доски крепятся на торец.
Такие конструктивные элементы устанавливаются на одинаковом расстоянии по ранее установленной разметке. Поверху стропил закрепляется обрешетка либо сплошная, либо разреженная (используется либо доска, либо ОСП). Окончательный этап – кровельное покрытие.
Чертежи и расчеты
Чтобы нарисовать чертеж деревянных ворот, прежде всего, необходимо точно измерить проем — его высоту и ширину.
Чертежи каркаса деревянных гаражных ворот может выглядеть так, как на рисунке. Можно составить его как на бумаге, так и в компьютерной программе.
При составлении чертежа нужно иметь в виду следующее.
Учите, что опорные стойки и вертикальная перемычка между ними находятся внутри проема.
Между створками и стойками должно оставаться около 1 см. Это расстояние необходимо для того, чтобы ворота могли свободно открываться и закрываться, даже если они разбухнут от влаги в сырую погоду. Такое же расстояние необходимо оставить между двумя створками.
Каркас должен обязательно включать диагональные балки
Они защитят от перекосов, ведь, как известно, треугольник — самая жесткая фигура.
Обшивка может выступать за края каркаса на 10- 30 см, но это не обязательно — этот момент зависит от ваших предпочтений.
При составлении чертежа важно точно соблюдать все размеры, исправить ошибки позже будет сложнее.
Оригинальные способы отделки
Деревянные ворота под старину – один из популярных видов декорирования. Здесь огромнейшее разнообразие предлагаемых вариантов, где многие предпочтение отдают резным воротам.
Такая отделка сложна. Чтобы вырезать из древесины даже самые простые фигурки, нужны специальные инструменты с навыками работы ими, опыт и фантазия. Если ни того, ни другого нет, то лучше заказать готовую отделку, которую уже самостоятельно прикрепить к каркасу створок. Ручная резка стоит дорого.
Подгоняя под старину, можно воспользоваться росписью. Здесь также требуется фантазия и умение рисовать красками, хотя можно обойтись и без этого. Необходимо купить трафареты, благо широкий ассортимент продается в художественных магазинах. Их даже можно заказать под определенный рисунок. А уже нанесение росписи через трафарет – дело нехитрое.
Еще один вариант подгонки под старину – кованые элементы. Такая отделка – верх респектабельности. Даже самые невзрачные ворота из дерева, облицованные ковкой, становятся шедевром искусства. Своими руками ковать железо, если вы в этом деле неспециалист, невозможно. Благо кованые элементы сегодня продаются в строительных магазинах. Их крепят к деревянным воротам гвоздями или саморезами.
Фундаментные работы
Заливка монолитного фундамента
Схема
Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.
Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.
Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.
Как оформить поверхность дерева под старину
Отделка дерева под старину, в так называемом стиле ретро, набирает все большую популярность в дизайне загородных домов, особняков и, конечно же, прилегающих к ним гаражных ворот.
Для придания воротам стилистики «под старину» необходимо следовать определенному стилю и проверенным методикам:
- Внешняя сторона ворот может быть обработана морилкой, для видимого состаривания поверхности и придания ей более темного цвета.
- Ворота могут снабжаться массивными коваными изделиями в виде различных старинных петель, заклепок, крепежей.
- Дополнить изделие могут дизайнерские вещицы в виде антуражных ручек для гаражных ворот и калитки.
Здесь также пригодится такой вид искусства, как резьба по дереву, или уже готовые материалы с налетом старины.
Гаражные ворота
А ведь каждый человек хочет защитить то, что принадлежит ему. И если в городе возможности для этого не особо широки, то в пределах своего загородного участка вы можете создать по-настоящему безопасные условия для себя, своего дома и своего автомобиля. Самое первое, что встает на пути у опасной стихии и коварных злоумышленников, — это ворота.
Преимущества деревянных изделий
Почему же речь идет именно о воротах из дерева? Дерево обладает большим количеством преимуществ перед рыночными аналогами. Давайте рассмотрим все достоинства использования этого материала:
- Легкодоступный материал. Приобрести его можно практически в любом строительном магазине в любое время года. Кроме того, можно заказать его доставку у специальных компаний. А цена — это то, что чаще всего склоняет чашу весов в пользу выбора древесины, ведь относительно других материалов её стоимость очень низка.
- Легко поддается обработке, а с монтажом конструкций из этого материала может справиться практически любой человек. Своими руками можно изготовить что угодно без дорогостоящих и сложных в управлении инструментов, не обладая специальными навыками.
- Качественный, надежный материал, проверенный временем. Если за ним правильно ухаживать, то такие конструкции и изделия могут служить целыми десятилетиями. А в случае каких-либо поломок заменить деревянную деталь не составит никакого труда.
Необходимые инструменты
Перед началом работ следует подготовить необходимые инструменты и основные детали. Для создания ворот для гаража или загородной усадьбы понадобится следующий инвентарь и материалы:
- Деревянный брус 50х50 мм;
- Деревянные доски шириной 100 мм, толщиной 20−25 мм;
- Навесные петли из металла или любого другого подходящего материала;
- Обыкновенная ножовка, которую следует хорошо наточить перед работой;
- Измерительные инструменты — уровень, рулетка;
- Болгарка;
- Металлические уголки;
- Дрель и набор сверлильных насадок;
- Стамеска и наждачная бумага;
- Составы для обработки готовой поверхности, грунтовочное покрытие, набор кистей.
https://youtube.com/watch?v=gDel5vFyww0
Важно наличие опор для ваших будущих ворот. Если же они ещё не готовы, то первоначальным этапом в строительстве будет именно разработка опор
Понадобятся два бруса или столба, которые должны быть установлены в ямки глубиной от 1,5 м.
Здесь работает простое правило: чем глубже будет находиться опора, тем устойчивее конструкция.
Как рисовать чертеж и подготовить проем
Прежде чем открыть КОМПАС 3D (или иную систему автоматизированного проектирования) или сесть за лист бумаги, возьмите рулетку и замерьте высоту и ширину проема.
После уже можно приступать к составлению плана. Во-первых, на него нужно занести вертикальные стойки и горизонтальную перемычку из бруса.
Во-вторых, следует посмотреть, сколько останется места после их установки – между проемом (уже с учетом стоек) и створками ворот должно быть около 10 мм.
Почему? Потому что при контакте с влагой дерево имеет свойство разбухать, а чтобы ворота были способны в этот момент открываться и закрываться, нужно дать им некоторый «запас». То же самое касается и расстояния между двумя створками.
Кстати, о них. Следующим этапом разработки чертежа будет более подробное вырисовывание створок, а именно их каркаса и обшивки. Последняя может обладать выступом за края каркаса на 10-30 см, так и не иметь его. Сам каркас должен обязательно иметь диагональные балки, иначе через несколько лет ворота могут перекоситься.
Что же касается обшивки, то раз мы имеем дело с гаражом, то никаких зазоров между досками быть не должно, их следует плотно пригонять друг к другу и на чертеже, и в реальности. Тщательно выверяйте все размеры, чтобы впоследствии не тратить время, силы и материалы на исправление ошибок и недочетов.
К изготовлению проема можно приступить в тот момент, когда план будет полностью готов. Проследите, чтобы площадка для установки ворот была как можно более ровной, так как любое нарушение уровня может привести к тому, что створки ворот будут перекрывать друг друга.
Далее необходимо вкопать опоры из бруса 100х100 мм в грунт, желательно на 1-1,5 м. Для защиты материала вкопанную в землю часть следует смазать битумной мастикой, не лишним будет залить ямки бетоном.
К стенам гаража вертикальные стойки и горизонтальная перемычка прикрепляются с помощью болтов. Если постройка выполнена из дерева, то вместо них нужно использовать длинные саморезы.
Распашные ворота для гаража своими руками — чертежи:
Распашные ворота с калиткой
Самостоятельное изготовление деревянных ворот с калиткой позволит сделать уникальную часть экстерьера дачного участка. Конструкция будет соответствовать индивидуальным потребностям каждого владельца.
На этапе проектирования измеряется ширина и высота проёма, а также толщина стен. Выбирается тип конструкции, модель (деревянная или металлическая) и т.п. Важным является правильный выбор древесины.
Дальше понадобятся чертежи. Деревянные ворота для гаража своими руками можно сделать и без них, но есть риск, что конструкция не будет соответствовать необходимым размерам после изготовления.
Из материалов понадобится:
- дерево;
- петли;
- замки, рукоятки, крепежи;
- металлические части, профилированная или круглая труба.
Также необходимо подготовить инструмент для работы:
- пила;
- дрель;
- сварка;
- рубанок;
- шлифовочная машинка;
- киянка;
- молоток;
- наборы крепежей.
Деревянные ворота – хороший и экономный способ обезопасить свой гараж Деревянные части обрабатывают рубанком, а потом шлифуют. Для этого можно использовать шлифовочную машинку или же комбинацию дрели и специальной насадки. Также можно на этом этапе нанести первый слой антисептика.
Рама в такой конструкции изготавливается из дерева или металла. Стальные изделия будут более надёжными, но и стоят такие материалы немного дороже. Хотя все зависит от выбора владельца дачи. Металл скрепляют между собой сваркой, а деревянные элементы садят на болты. В деревянном варианте крепежами также выступают шурупы, крепёжные пластины и гвозди.
Доски обшивки на каркас монтируются по предварительно проделанным отверстиям. Это очень важный этап создания деревянных ворот с калиткой, поскольку здесь формируется внешний вид изделия.
Есть 4 возможных варианта, как расположить доски на калитке и воротах:
- горизонтально;
- диагонально;
- вертикально;
- узором.
Защитой для деревянных поверхностей зачастую выступает антисептик. Но, кроме этого вещества, можно использовать краску, лак с морилкой и т.п. Последний вариант лучше, поскольку после него остаётся видна структура дерева, что придаёт ему эстетический внешний вид. Если все работы выполнить качественно, то прослужат они долгие годы.
Отделка поверхности
Создавая деревянные ворота на дачу своими руками, их следует обработать. При этом используется лак и грунтовка.
Лак нужен для наружных работ
Следует уделить внимание рекомендуемым температурным режимам
Для нанесения на дерево применяются алкидные лаки. Они обладают высоким качеством. Экологичными считаются акриловые лаки. Они используются для уличных работ, хотя предназначены для работы внутри помещения.
Отделка включает следующую последовательность действий:
- Деревянная поверхность зашкуривается с помощью наждачной бумаги. Хорошо отшлифовать можно болгаркой.
- Неровности на поверхности шпаклюются специальной шпаклевкой.
- Проводится тонировка и полировка верхнего слоя. Это создаст красивый оттенок дерева.
- Производится грунтовка.
- Наносится слой лака. После высыхания следует нанести второй слой. На высыхание лака понадобятся целые сутки.
Замечательно смотрятся кованые ворота с деревом. Для этого на конструкцию монтируются разнообразные элементы ковки. Это делается перед покраской.
Перед нанесением лака места соприкосновения металла и древесины обрабатываются герметиком. Это обеспечит качественную герметизацию.
При выполнении работ поверхность прикрывается металлическим листом. Это поможет избежать повреждений. Лаковое покрытие создаст неповторимый блеск поверхности и при этом не повлияет на его цвет.
Покраска ворот осуществляется после их установления на место. Чтобы покрасить изделие понадобятся: краска, кисть, перчатки, ткань и веник.
При покраске следует перемещаться сверху вниз. Обрабатывается верхняя часть доски, а потом нижняя. Деревянные ворота на заказ стоят дороже, чем металлические. На стоимость влияют используемые элементы декорирования.
Стоимость на ворота состоит из размеров, качества материла и формы створок. Цена на забор из дерева варьируется от 1000 до 3000 рублей за погонный метр. Стоит учитывать, что специалисты гарантируют качество работ.
Естественно дешевле обойдется самостоятельный монтаж конструкции. Только помните, что нужно использовать качественные материалы и иметь некоторые строительные навыки. Кроме этого, надо располагать свободным временем.
Отделка и защита въезда в гаражное помещение
Для запоров основных полотен чаще используют навесные замки на двух петлях или винтовые механизмы. Калитку удобнее оборудовать внутренним накладным замком, подобным моделям для металлических входных дверей. Для дополнительной защиты от взлома воротные полотна обшивают по периметру металлическим уголком, который крепится на саморезах через просверленные отверстия. При креплении петель для навесного замка «заподлицо» в металлической окантовке прорезают пазы.
Для защиты деревянной обшивки часто применяют металлические материалы: толстую жесть, профилированный лист. Отлично защитит въезд в гараж с улицы обшивка профнастилом. Его выпускают с декоративным полимерным напылением различных цветов. Выбор профиля металлического листа (прямоугольный, волнообразный) зависит от вкуса, финансовых возможностей владельца, общего стиля ограды и усадьбы.
Отделка деревянных полотен своими руками не потребует профессионального мастерства. Доски тщательно ошкуривают, шлифуют. Изменить окраску древесины (в цвет дуба, ореха) помогут морилки или прозрачные акриловые краски. Нетрудно сделать и полировку лака, но для наружных конструкций это нецелесообразно. Уберечь полировку от случайных царапин, вмятин не получится у самого бережливого владельца гаража.
Гаражные ворота из дерева могут быть украшены резьбой, накладные элементы из резной, точеной, древесины твердых пород или металла. Часто на полотнах размещают вензель владельца или символические изображения. Большинство декоративных работ проводят до навески полотен в воротный проем, но приклеить или привинтить украшения нетрудно и после установки.
Металлический гараж своими руками: общая информация
Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:
- Листовая сталь:
- с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
- горячего проката (толщиной 0,5 — 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.
Профилированный лист (профнастил) С или НС — листовой материал холодного проката толщиной 0,8мм с волнообразным профилем и высотой волны от 8 до 44мм:
- с двусторонним оцинкованным покрытием;
- с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
- с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер — экономичен, пурал, PVDF — универсален).
- с односторонним покрытием цинк— полимер.
Сэндвич-панель — многослойный стеновой и кровельный материал (металл, теплоизолятор, клеевой слой из ППУ).
Справка: Как построить металлический гараж из сэндвич панелей? По сборно-разборной технологии.
Как собрать металлический гараж?
Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас. Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:
- стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
- уголок 35х35;
- швеллер стальной.
Соединять все эти элементы между собой можно:
- разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
- неразъёмным соединением (точечной электросваркой).
Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.
Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.
Почему стоит строить?
- Построить железный гараж своими руками можно за один месяц.
- На начало застройки участка в таком гараже можно хранить инвентарь и оборудование, необходимое для строительства дома.
Если нет нужды в консервации транспортного средства на большой срок, гараж можно построить без дополнительных вложений в утепление, внутреннюю и внешнюю отделку, устройство пола и потолка. Прочность и долговечность материала гарантируют надёжную защиту от превратностей погоды и механических повреждений. При необходимости такой гараж можно передвинуть, разобрать, перевезти на другое место.
Он долговечен. Не требует постоянного ухода.
Экономичен, в сравнении с другими строительными материалами.
На какое основание можно поставить металлический гараж? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись свайным или ленточным фундаментом, а при возведении на время — вообще без него, монтируя на забивные анкеры.
Что надо учесть:
- Железо для гаража не хранит тепло, быстро нагревается и так же быстро остывает.
- Появление на внутренних стенах конденсата провоцирует процесс ржавления.
- В условиях пожара содержимое выгорает.
- Взломать сборно-разборную металлическую конструкцию и даже вывезти — не такое уж хитрое дело.
Подходящим вариантом для дачного участка будет:
- сборный гараж из готовых заводских конструкций; он легко собирается (при наличии готового фундамента) 2-мя работниками за 6 часов;
- сборный гараж на металлическом каркасе; технология доступная для любого, кто владеет слесарным инструментом и знаком с основами строительных работ; позволяет использовать листы и элементы проката, бывшие в употреблении;
- цельносварная конструкция, надёжность которой выше, как и требования к профессионализму исполнителей.
Как сделать железный гараж на фундаменте? Одним металлом не обойтись.
Конструкция распашных ворот
Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:
столбы (стойки). По сути, воротами не являются, но представляют собой опоры для их крепления;
рама для распашных ворот. При ее изготовлении может использоваться дерево или металл. Последний более популярен, т.к. придает раме большую жесткость;
отделочный (облицовочный) материал для обшивки;
петли;
задвижки и замки.
Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.
Список источников
- dekoriko.ru
- moydomik.net
- jsnip.ru
- files.stroyinf.ru
- stroymetalgroup.ru
- docplan.ru
- svoivorota.ru
- skladovoy.ru
- termoteks.ru
- postroyka-dom.com
- kaksdelatgarazh.ru
Монтаж
Монтаж створок на короб допускает лишь после полного застывания бетона. Максимальный набор его прочности наступает на 28 сутки после замешивания строительного раствора.
Для начала следует произвести пробный монтаж. На этом этапе следует убедиться в ровности и прочности конструкции, а также в качестве закрывания и открывания створок – они должны легко открываться и не издавать посторонних звуков, дверной проём должен полностью перекрываться створками.
Установка затворов
Установка затворных механизмов особого труда не представляет.
В качестве замка для ворот подойдёт навесные или врезные запорные устройства.
Следует учесть, что замок будет подвержен влиянию низких температур в зимний период. Цилиндровые механизмы в таких условиях проявляют себя особенно плохо, поэтому от их приобретения следует воздержаться.
Самым лучшим вариантом будет установка замка с сувальдным механизмом.
Автоматизация
Установка автоматических систем управления гаражными дверьми не является обязательной и производится только по желанию владельца.
Основным узлом автоматики открывания и закрывания ворот является электрический привод. Его мощность должна быть актуальной усилию, необходимому для приведения ворот в движение. Выполнение этого условия прямо влияет на срок службы управляющей системы. Запас по мощности должен быть не менее 30%.
Воротный привод представляет собой рычаг, контролируемый электрическим двигателем через редуктор. Кроме основных компонентов система включает в себя:
- сигнальные устройства;
- фотоэлемент;
- блок управления;
- замок.
По принципу работы приводные механизмы бывают:
- линейными;
- гидравлическими;
- электромеханическими;
- рычажными.
Наиболее распространены линейные приводные механизмы в связи с доступной ценой и простотой монтажа. Такие устройства имеют наибольший срок службы.
Линейный механизм позволяет производить как наружное, так и внутреннее открытие двери.
Утепление ворот
Утепление гаража снижает тепловые потери помещения до 60%. Утепление производится с внутренней стороны. Наиболее популярными теплоизоляторами являются: пеноплекс, минеральная и стеклянная вата.
Перед тем как установить теплоизоляторы необходимо выполнить обрешётку створок. Делается это с помощью деревянных брусьев. Листы утеплителя укладываются равномерно, сверху вниз, так, чтобы между ними не образовывалось зазоров.
После того как утеплитель уложен, поверхность створок необходимо обшить декоративным покрытием. Для этого хорошо подойдёт вагонка или фанера. Все оставшиеся щели следует изолироваться с помощью монтажной пены.
Толщина утеплителя выбирается исходя из географического расположения объекта. Если гараж находится в северных регионах страны, следует использовать утеплитель толщиной до 15 см, а для южных регионов будет достаточно 5 см.
Финишная отделка
Для защиты материала ворот от коррозии, продления срока их службы и придания им привлекательного внешнего вида, ворота следует покрасить.
Перед покраской ворота необходимо очистить от загрязнений и обезжирить. Когда обезжириватель испарится, поверхность ворот следует покрыть 1-2 слоем грунтовки, а когда она высохнет – окрасить их.
Окрашивание можно производить с помощью кисточки, валика или краскопульта.
Грамотно изготовленные ворота не только защитят гараж и автотранспортное средство от несанкционированного доступа, но также предотвратят потерю тепла из помещения, что позволит производить обслуживание автотранспортного средства в комфортных условиях.
Самостоятельное изготовление распашных ворот и их монтаж особых сложностей не представляют, что позволит сэкономить немало финансовых средств и получить удовольствие от самолично проделанной работы.
Крыша гаража из дерева
В основном крыши в гаражах делаются двухскатными или односкатными. Первый вариант сложнее и затратнее, но дает возможность сделать чердачное помещение, где могут храниться различные инструменты, материалы, запчасти для автомобиля, а также домашняя утварь.
Чтобы соорудить крышу, необходимо:
- Изготовить стропильную систему.
- Обшить скаты крыши при помощи фанерных листов либо сделать разреженную обрешетку.
- Постелить крышу кровельным материалом.
Двухскатная крыша
Устройство такой крыши можно делать двумя способами:
- собрать конструкцию на земле, а затем монтировать ее на обвязку стен;
- непосредственно на месте закреплять балки перекрытия.
Второй вариант более трудоемкий и сложный, поэтому многие предпочитают останавливаться на первом варианте.
Перекрытие двускатной крыши
Если крыша устанавливается сразу на месте, то в самом начале необходимо установить балки перекрытия потолка, используя брус. После устанавливаются стропила по фронту строения.
В местах, где стропильные ноги пересекаются с фронтовыми парами, используется доска коньковая для закрепления. Затем устанавливаются остальные стропила через определенное расстояние. Для большей прочности стропильная система укрепляется при помощи дощатой обрешетки при помощи ОСП или фанеры.
Крыша гаража с коньковой доской
В последнюю очередь устанавливается кровельный материал. Если конструкция металлическая, то в большинстве своем крыша собирается на земле, потом монтируется в готовом виде на стены. Причем к верхней обвязке она прикручивается при помощи болтов или винтов-саморезов. Чтобы крепления были прочными, может использоваться сварка.
Односкатная крыша
Это более примитивная конструкция, поэтому ее нет необходимости собирать на земле, а она монтируется сразу на месте. Необходимо иметь в виду, что при установке односкатной крыши одна стена должна быть по высоте больше другой.
Самый правильный угол наклона должен составлять 15-20 градусов. Но более точные данные зависят от вида кровельного материала. Эти показатели также влияют на высоту противоположных стен. После окончания верхней обвязки стропила укладываются на фронтальные и боковые стены. Стропила делаются из досок или бруса. Доски крепятся на торец.
Такие конструктивные элементы устанавливаются на одинаковом расстоянии по ранее установленной разметке. Поверху стропил закрепляется обрешетка либо сплошная, либо разреженная (используется либо доска, либо ОСП). Окончательный этап – кровельное покрытие.
Преимущества и недостатки
До недавнего времени древесина была самым распространенным и доступным материалом. Древесина легко подвергается обработке, имеет невысокую стоимость. Базовых навыков использования инструментов было достаточно для изготовления конструкций из дерева – заборов, калиток, ворот. Сейчас ограждения из необработанной древесины встречаются редко. Обычно, их используют в качестве временных ограничителей участка во время благоустройства участка, строительства дома.
Древесина – универсальный материал, который используется для откатных, распашных, подъемно-поворотных конструкций
Ворота – это первое, на что обращают внимание гости. Поэтому они стали показателем статуса, безупречного вкуса хозяина
Гаражные ворота из дерева обычно изготавливают подъемно-поворотного типа. Единственное ограничение в применении материала касается ламелей в рулонных механизмах. Деревянное полотно имеет невысокую прочность в этом случае. Часто деревом обшивают металлический каркас. Деревянные откатные ворота таким способом обшивки основы увеличивают толщину створок и общий вес.
откатные ворота из дерева
подъемные ворота из дерева
Древесина как материал для ворот обладает такими достоинствами:
- простота обработки;
- быстрота монтажа;
- доступная стоимость;
- красивая фактура;
- надежность.
Покупка деревянных заготовок обойдется дешевле металлических. Различные сорта древесины и размеры досок представлены в строительных магазинах покупателям с любыми материальными возможностями. Кроме того в РФ можно получить от 50 кубов леса бесплатно в зависимости от региона, подробнее об этом вы можете узнать из видео:
Инструменты для обработки древесины доступны и не требуют специальных навыков. В то время как для обработки металлических деталей понадобится сварочный аппарат, угловая шлифовальная машина. Правильно обработанная качественная древесина прослужит не одно десятилетие, даже в суровых погодных условиях. Деревянное полотно при поломке можно легко отремонтировать, заменив доску. Самые простые в изготовлении и самостоятельной установке – распашные деревянные ворота.
В использовании ворот из древесины есть и минусы:
- невысокая механическая прочность;
- при плохой обработке – недолгий срок службы;
- высокая возгораемость.
Для ворот используют обычно не ценные породы дорогой древесины, а устойчивую к влаге и гниению лиственницу, сосну. Увеличит прочность и долговечность конструкции внутренний каркас из металла.