Типы полов для гаражей и какой лучше выбрать

Какие полы в гараже лучше

Виды и характеристика

Пошаговая технология монтажа

Если вы делаете деревянный пол в гараже своими руками, то оптимальный вариант – устройство деревянной конструкции по лагам. Так нагрузка будет равномерно распределяться по всему настилу и передаваться земле. Кроме этого, если между лагами заложить утеплитель, то помещение можно дополнительно защитить от холода. Конструкции на лагах позволяют скрыть дефекты основания. В пространстве под полом прокладывают различные инженерные коммуникации.

Обратите внимание! Полы по лагам не подходят для низких гаражей, поскольку такая конструкция приподнимает уровень пола на 6-10 см. В этом случае пол из дерева в гараже делают по бетонному основанию

Укладка деревянного пола на бетонную основу

Бетонное основание не нуждается в особой подготовке, поэтому работы по укладке дощатого пола начинают в любое время.При этом придерживаются следующих рекомендаций:

  • для укладки используют доски с влажностью не больше 10 %;
  • предварительно устраивают каркас из брусков 50х50 миллиметров, которые устанавливают с шагом 400-500 мм;
  • первыми укладываются маячные бруски с шагом 2 м;
  • для фиксации к бетонному основанию применяют дюбеля, которые крепят с шагом 500 мм;
  • затем укладывают промежуточные бруски и также крепят их к основанию дюбелями;
  • далее приступают к монтажу настила;
  • доски выкладывают перпендикулярно брускам каркаса и крепят к ним при помощи гвоздей или саморезов.

Если бетонное основание достаточно ровное и не имеет серьезных дефектов, то настил из досок выполняют без использования каркаса из брусков. Для укладки подойдут утолщенные напольные доски. Перед использованием их пропитывают олифой для защиты от влаги и красят. После высыхания приступают к монтажу дощатого пола. Доски настилают по всей длине помещения и крепят к бетонному снованию при помощи гвоздей или саморезов.

Укладка деревянного пола на грунт

Несколько сложнее установить деревянный пол на грунтовое основание. Сначала основание тщательно подготавливают, а после производят укладку пола в несколько этапов:

  1. Поверхность грунта в гараже выравнивается при помощи тяпки или грабель.
  2. Далее выполняют песчано-гравийную засыпку. При этом сначала насыпают слой песка высотой 15 см, затем следует прослойка из керамзита или гравия такой же высоты. При желании толщину гравийного слоя можно сократить до 10 сантиметров.
  3. Затем песчано-гравийную подушку проливают водой и хорошо утрамбовывают. Лучше всего для этого использовать электрическую трамбовку (ручной каток, виброплиту или ручную трамбовку).
  4. Укладываем гидроизоляционный материал по всей поверхности и заводим его на стены на высоту 10 см. Стыки материала склеивают мастикой или скотчем.
  5. Приступаем к установке лаг. Для этого подойдут бруски сечением 100х100 мм. Сначала устанавливаем брус по периметру помещения. Он будет распределять нагрузку от авто и веса всего настила. По углам пиломатериал закрепляем металлическими уголками между собой. При помощи уровня проверяем горизонтальность положения брусков. Если требуется, под элементы подкладываем обрезки досок или фанеры.
  6. Торцами к входу в гараж также устанавливаем лаги сечением 100х100 мм. Шаг между ними не больше полуметра. Для фиксации их к маячному брусу по периметру помещения используем металлические г-образные изделия или саморезы.
  7. В полученные пустоты между лагами насыпаем керамзит или песок для утепления пола помещения.
  8. После этого приступаем к укладке половиц. Их располагают поперек лаг и крепят к ним при помощи саморезов в двух точках. Чтобы половицы плотно прилегали к лагам, в них просверливают отверстия под крепежные элементы. Для этого используют сверло, диаметр которого на 1 мм меньше диаметра самореза.

Совет! Перед укладкой на кромки каждой доски при помощи степлера крепят полоски рубероида для лучшей изоляции помещения и уменьшения щелей.

При устройстве деревянного пола по грунту в качестве опоры можно использовать кирпичные или бетонные столбики. Такой способ подходит для гаражей, в которых грунтовый пол находится значительно ниже уровня земли. Благодаря устройству столбиков обходятся без песчано-гравийной прослойки и гидроизоляции. Между рядами столбиков делают расстояние равное 800 мм, а шаг столбиков в одном ряду равен 300 мм.

Керамогранит

Ступени из керамогранита

то плитка, которая получается из прессованной глины и обожжённой в печи из двух глин — пластичная глина, богатая иллитом и более прочная глина, богатая каоленитом. Изначально такая плитка была сделана для технических помещений, однако сейчас керамогранит научились делать с разной фактурой и разными рисунками. Так что керамогранит вытеснил на полу и метлахскую плитку, и глазурованную плитку тоже.

Очень часто керамогранит используют и для облицовки фасадов. Поскольку морозостойкость такой плитки просто замечательная, как облицовка фасада такая плитка работает отлично. Конечно, используются для этого плитка размерами 600х600 мм.

Для ступеней керамогранит тоже подходит идеально. Износостойкость керамогранита тоже выше всяких похвал. Поэтому ступени в торговых центрах, магазинах и общественных зданиях кладутся именно из керамогранита.

Стоит керамогранит дороже метлахской и глазурованной плитки. Однако для пола гараж это один из самых лучших вариантов, тем более, что керамогранит без рисунка и сложной фактуры стоит не так уж дорого. Можно найти такую плитку в пределах 500-600 рублей за квадратный метр. Обрабатывать керамогранит можно только механически — только очень тонкий керамогранит можно порезать плиткорезом, да и то будет много отходов. Поэтому для работы с керамогранитом существуют специальные станки с водяным охлаждением, которые дают тонкий и ровный срез без сколов. Особенно такие станки актуальны при облицовки фасадов.Однако для гараж рез без сколов не так критичен, поэтому можно обойтись маленькой болгаркой с отрезным кругом по камню.

Как выбрать подходящий пол для гаража

Гараж – это место, где мы храним наши автомобили, инструменты и многие другие вещи. Выбор правильного покрытия для пола гаража имеет большое значение для его удобства и долговечности.

Первый шаг – это выяснить, для каких целей будет использоваться гараж. Если вы планируете использовать его для хранения автомобилей, то нужен пол, который может выдерживать тяжелый вес и повышенные нагрузки. Для гаража, используемого в качестве мастерской, может быть полезен материал, который устойчив к механическим повреждениям.

Существует множество вариантов покрытий для пола гаража, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Например, бетонный пол – это самый распространенный выбор, однако он может плохо выдерживать химические вещества и иметь скользкую поверхность. Полы из пластика или резины, напротив, устойчивы к химическим воздействиям и нескользкие.

  • Бетонный пол – прочный и долговечный, но может иметь скользкую поверхность и требует регулярного ухода.
  • Полы из пластика или резины – устойчивы к химическим воздействиям, нескользкие и легко моются, но могут быть более дорогими.
  • Деревянный пол – приятный на ощупь, но требует регулярного ухода и нестойкий к воде.
  • Керамическая плитка – устойчива к химическим воздействиям и прочная, но скользкая и может быть дорогой в установке.

Выбирая подходящий пол для гаража, необходимо учитывать множество факторов, такие как допустимый бюджет, предполагаемый уровень использования и личные предпочтения

Обратите внимание на достоинства и недостатки каждого материала, чтобы сделать обоснованный выбор

Учитывайте эксплуатационные требования

При выборе пола для гаража нельзя забывать об эксплуатационных требованиях, таких как износостойкость, водостойкость и прочность. Например, если вы планируете часто перемещать тяжелые объекты, то лучше выбрать пол из материала, который выдерживает большие нагрузки.

Если вы живете в районе с высокой влажностью, то важно выбрать материал, который не подвергнется коррозии и гниению. Для этого подойдут специальные обработанные напольные покрытия или полы из нержавеющей стали

Также стоит учесть, что материалы, имеющие шероховатую поверхность, могут стать причиной скольжения и травм, особенно если в помещении используются масла или жирные продукты. В этом случае, лучше выбрать материал с гладкой поверхностью, который обеспечит безопасность на рабочем месте.

Исходя из требований эксплуатации, стоит определить оптимальный материал для гаражного пола и приобрести его у проверенных поставщиков.

Состояние поверхности гаража

При выборе пола для гаража важным фактором является состояние поверхности. Если на полу есть неровности, трещины или другие повреждения, то лучше выбрать материал, который сможет скрыть эти недостатки.

Оптимальным выбором для такой поверхности может стать бетонная смесь. Бетонная смесь может быть использована для выравнивания поверхности, а также для создания гладкой и прочной основы для пола.

Если поверхность гладкая и без повреждений, то можно выбрать другие типы покрытий, например, керамическую плитку, линолеум или эпоксидную смесь. Эти материалы могут быть установлены на ровную поверхность и подойдут для гаража, в котором проводятся авторемонтные работы или хранятся автомобили.

  • Бетонная смесь идеально подходит для поврежденных поверхностей.
  • Керамическая плитка может быть использована на ровных поверхностях.
  • Линолеум или эпоксидная смесь работают на гладких поверхностях.

Бюджет

При выборе пола для гаража необходимо учесть свой бюджет. Различные типы и материалы предлагаются на рынке по разным ценам. Например, бетонный пол – один из самых дешевых вариантов. Также возможно использование керамической плитки или линолеума, которые тоже не сильно обременят бюджет.

Но если желаемый тип пола немного дороже, следует учесть его прочность и долговечность в сравнении с более дешевыми вариантами. Возможно, выгоднее потратить больше денег вначале, чтобы избежать трат на постоянный ремонт и замену пола в дальнейшем.

Также стоит рассмотреть специфику использования гаража: если он используется только для хранения автомобиля, то можно выбрать более простой и дешевый вариант. Но если в гараже проводятся ремонтные работы, стоит задуматься об использовании более прочного и долговечного материала, который не испортится от большого количества механических нагрузок.

Итак, при выборе подходящего пола для гаража необходимо учитывать свой бюджет и балансировать между доступными финансовыми возможностями и желаемым качеством и долговечностью пола.

Подготовка основания

В первую очередь убирается мягкая и рыхлая почва с корнями растений.

Чаще всего котлован готовится еще на стадии сооружения фундамента. То есть, выкапывается котлован, в который устанавливается опалубка и производится заливка фундамента. Пол в гараже начинают заливать последним, когда уже подняты стены и сооружена крыша.

Если дно котлована, по вашему мнению, все еще остается мягким, то его необходимо утрамбовать и выровнять. Здесь можно использовать небольшой каток или бревно, на торец которого крепится небольших размеров доска (толщина 50 мм).

Затем на дно засыпается крупнозернистый песок или гравий, толщина слоя должна быть равна примерно 10 см.

Этот слой также надо утрамбовать и выровнять. Выравнивание проводится по контуру, отмеченному на стенках фундамента. Поверх укладывается слой крупного щебня (фракция 30-50 мм).

Конструкция деревянного пола в гараже

Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м2. Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:

  • пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
  • доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.

Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.

Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:

  • наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
  • размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
  • гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
  • отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.

Существует несколько схем деревянного гаражного пола:

  • по балкам – если сечения пиломатериалов и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции;

    Однослойная конструкция настила по балкам.

  • по лагам – если балками невозможно обеспечить ровную горизонтальную поверхность или их шаг слишком большой, дефекты исправляются лагами из доски толщиной 5 см минимум, установленной на ребро, что позволяет использовать тонкую бюджетную доску «дюймовку» толщиной 2,5 см.

    Лаги по балкам.

Требования к покрытию пола в гаражах

Выбор напольных покрытий для гаража

Сравнение различных типов покрытий

Из чего лучше сделать пол в гараже можно решить, оценив плюсы и минусы каждого вида покрытия.

Сравнение различных видов напольных покрытий

Бетонные поверхности и поверхности из влагостойких покрытий в процессе эксплуатации ведут себя по-разному. В гараже, отделанном любым видом плитки, можно наводить идеальную чистоту, в которой приятно работать и просто находиться. Бетонные поверхности также можно мыть, но внешний вид все же уступает. Масла и горючее легко удаляются с керамики, не оставляя и следа, а бетонный пол запоминает такие пятна навсегда. Кислоты не наносят вреда плитке или полимерным полам, а бетон они разрушают, он начинает крошиться, появляются локальные повреждения.

Главные критерии для пола в гараже

Деревянный пол

Как устранить повреждения

Ремонт бетонных полов уместен, если разрушения встречаются частично. Достаточно устранить дефект и укрепить пол специальными составами.

Если дефекты носят повсеместный характер, то необходимо демонтировать старое бетонное покрытие.

Трещины

При появлении трещин для ремонта бетонного пола в гараже (именно в гаражах такие полы используются наиболее часто) не требуется много времени, реставрацию можно провести с использованием подручных материалов.

Устранение трещин начинается с осмотра с целью выявления скрытых сколов. При их игнорировании возможно появление ям на поверхности. Чтобы выявить сколы, необходимо пройтись зубилом и молотком по периметру повреждения. Далее с помощью зубила трещине придается конусная форма. Из нее удаляются загрязнения, и место повреждения поливается водой.

Затем подготавливается цементный раствор, в который добавляется клей ПВА. Консистенция дает усадку, поэтому ее необходимо заливать немного выше уровня основания. Излишки удаляются с помощью обычного шпателя.

Локальные отслоения

При отслоении для ремонта бетонного пола своими руками используются специальные растворы на основе эпоксидных смол, наделенные низкими показателями вязкости. Они вводятся под локальную область поражения путем инъекции.

Если наблюдается массовое отслоение верхнего слоя, то при ремонте бетонных полов следует полностью демонтировать пораженный участок покрытия и произвести новую бетонную заливку.

Перепады высот

При перепадах высот ремонт бетонных полов сводится к использованию самовыравнивающейся смеси. Сначала поверхность очищается от загрязнений и несколько раз промывается раствором кальцинированной соды. Смесь подготавливается небольшими порциями, так как она схватывается в минимальные сроки. Полученная консистенция перемешивается кельмой.

Перед нанесением состава поверхность увлажняется, чтобы предотвратить появление усадочных трещин. Консистенция наносится на пол и выравнивается с помощью гладилки. При быстром застывании раствора для достижения желаемой цели можно полить нужную зону водой из лейки.

Обеспыливание пола

Если основание начало пылиться, то простой влажной уборкой не обойтись, необходимо произвести ремонт бетонного пола своими руками. Обеспыливание — это процесс нанесения на поверхность специальных составов: Афшорд-формула, Неомер-ЛП и т.д. Они эффективны для полов, имеющих небольшие нагрузки (бетонный пол для гаража под легковой автомобиль).

Если основание испытывает значительные нагрузки, то требуется нанесение полимерного покрытия толщиной не менее 250 мкм.

Технология нанесения покрытия для полов, испытывающих незначительные нагрузки, и оснований, подверженных колоссальным механическим воздействиям, аналогична. Сначала с поверхности удаляется пыль с помощью промышленного пылесоса, а затем наносится покрытие кистью или валиком.

Устранение выбоин

Для проведения ремонта бетонных полов при появлении выбоин зону поражения следует очистить от загрязнений и загрунтовать. Выбоины необходимо залить цементным раствором с добавлением укрепляющих составляющих. Затем они накрываются пленкой и выдерживаются в условиях повышенной влажности. В течение недели следует предохранять пораженные участки пола от нагрузок.

Наливной пол

Наливной полимерный пол сочетает в себе преимущества бесшовной стяжки и прочного керамогранита. Такой пол в гараже — один из самых дорогих, но высокая цена оправдана рядом неоспоримых преимуществ:

  • Долгий срок службы, исчисляемый десятками лет.
  • Отсутствие швов, облегчающее процесс ухода.
  • Невпитывающая поверхность, позволяющая не переживать за пролитую воду или бензин.
  • Температурная стойкость, которая позволяет заливать полимер как в неотапливаемое помещение, так и поверх теплого пола.

В целом наливные полы не боятся воды, химии, механических воздействий, жары и морозов. Более подробные характеристики зависят от типа полимера:

  1. Полиуретановый состав. Ему не страшно ничего, но особое преимущество в устойчивости к ударам. Идеальный вариант для гаража или мастерской, единственный минус — дороговизна.
  2. Метилметакрилатный. По свойствам не уступает полиуретану, но отличается неприятным запахом, который держится до полного высыхания.
  3. Эпоксидный. В целом неплохой вариант, но может повредиться от падения тяжелого предмета.
  4. Цементно-акриловый. Из-за бюджетного состава со временем может потрескаться.

Плитка в гараж на пол

При укладке пола в гараже многие водители рекомендуют выбирать брусчатку. Этот материал способен в течение нескольких лет противостоять агрессивному воздействию окружающей среды и сохранять свои первоначальные свойства.

Помимо плитки, на пол в гараже часто укладывают брусчатку. Этот материал имеет схожие эксплуатационные характеристики, но менее привлекателен визуально.

Выбор между плиткой и брусчаткой зависит в основном от личных предпочтений владельца гаража. Оба материала стоят примерно одинаково.

Плитки

Использование плитки в качестве напольного покрытия в гараже обеспечивает основу для автомобиля:

  • повышенную прочность к механическим нагрузкам;
  • влаго- и морозостойкость;
  • стойкость к воздействию химических веществ (моторное масло, бензин и другое);
  • стойкость к истиранию.

Брусчатки

Плиты для пешеходных дорожек обладают аналогичными эксплуатационными характеристиками. Долговечность материала обеспечивается песчано-цементной смесью, из которой изготавливается брусчатка. Одно из главных преимуществ брусчатки перед асфальтоукладчиком заключается в том, что при необходимости (например, для прокладки труб) брусчатку можно демонтировать и уложить заново.

Изоляционный слой и армировка

Изучая инструкцию, как сделать стяжку пола в гараже, процессу монтажа изоляционных материалов нужно уделить большое внимание. От этого зависит уровень влажности и температура внутри гараже

Если не предусмотреть наличие гидроизоляции и утеплителя в основании, в гараже будет влажно и холодно

Подобная окружающая среда может негативно отразиться на состоянии автомобиля. Конечно, вентиляция позволяет частично решить эту проблему. Но влага, поднимающаяся с пола, без гидроизоляции будет негативно влиять на машину

Если не предусмотреть наличие гидроизоляции и утеплителя в основании, в гараже будет влажно и холодно. Подобная окружающая среда может негативно отразиться на состоянии автомобиля. Конечно, вентиляция позволяет частично решить эту проблему. Но влага, поднимающаяся с пола, без гидроизоляции будет негативно влиять на машину.

Как сделать теплый пол в гараже? Если в этом процессе применяется утеплитель, основание называется «плавающим» и является менее прочным. Но с этим материалом будет значительно теплее.

Когда вы подготовите основание, утрамбуете слой песка, на него нужно раскатать гидроизоляцию. Для этих целей подойдет рубероид, стеклоизол или рубемаст. На него укладывают слой утеплителя. Для этих целей подойдет пенополистирол. Его толщина должна составлять 5-10 см. Он достаточно плотный, чтобы выдержать значительную нагрузку. При этом бетон не будет промерзать в зимнее время.

Листы пенополистирола укладывают плотно друг к другу. На них расстилается гидроизоляционная мембрана. Она накладывается внахлест друг на друга. Этот материал должен перекрываться на расстояние 15 см. Стыки проклеивают строительным скотчем. Гидроизоляция должна выходить на стены на расстояние не менее 5 см от предполагаемого уровня пола, когда он будет готов.

Изучая, как сделать пол в гараже из бетона, стоит отметить, что без армировки в этом случае не обойтись. Она сделает стяжку прочнее и долговечнее. Для этого применяют армировку толщиной 8-12 мм. Чем больше нагрузка будет действовать на стяжку, тем толще прутья нужно применять.

Из арматуры делают сетку, которую связывают между собой при помощи специальной проволоки. Сварку применять в этом случае не допускается. Расстояние между прутьями делают 5-10 см. Под решеткой нужно уложить подставки высотой около 4 см. Арматура должна отставать от стен. Это обеспечивает компенсационный зазор. По периметру комнаты нужно разложить демпферную ленту.

Керамогранит

Прочные керамические плиты можно назвать вариантом для элитных гаражных боксов: по качествам керамогранит идеально подходит для гаражных условий, но стоит недешево — поэтому если бюджет ограничен, стоит присмотреться к другим вариантам покрытий.

Преимущества керамогранита для пола:

  • Долговечность. Срок службы минимум 15-20 лет, но при правильной укладке плиты пролежат и все 50.
  • Стойкость. Керамогранит способен выдерживать перепады температур, высокую влажность, воздействие химии, падение тяжелых предметов — например, инструментов или деталей авто.
  • Экологичность. Напольные плитки изготавливают из смеси глины, песка, шпата и пигментов, путем нагревания и прессования. Они считаются 100% натуральным материалом.
  • Эстетика. Затраты на дорогой материал окупаются его соответствующим внешним видом.
  • Возможность утепления. Если гараж используется не только в качестве стоянки для авто, под керамогранит можно положить систему теплого пола.
  • Простота ухода. Мыть можно как вручную, так и при помощи мойки высокого давления.

Наиболее ощутимые недостатки кроме дороговизны:

  • Укладывается только на ровную поверхность (цементную стяжку).
  • Плохо проводит тепло (холодный сам по себе).
  • Надежные в эксплуатации плиты довольно хрупкие при перевозке.
  • Наличие швов, требующих дополнительного ухода.

Критерии выбора: как выбрать материал

Пол гаража подвергается значительным нагрузкам и воздействиям. Не каждый материал может их выдержать

Поэтому важно ответственно подойти к выбору. Ниже перечислены основные требования, которые должны быть выполнены. Способность выдерживать большой вес

Это вес автомобиля и тяжелого оборудования, используемого для его ремонта. Сила. Он должен выдерживать механические повреждения от ударов и падения тяжелых инструментов. Прочность и долговечность. Необходим прочный износостойкий материал, чтобы ремонт не требовался слишком часто. Устойчивость к воздействию влаги. В холодное время года, которое в некоторых регионах длится более половины года, снег и грязь остаются на кузове и колесах. Влага, проникшая в пол, не должна повредить его и спровоцировать рост плесени или грибка. Пожарная безопасность. Горючие смазочные материалы являются легковоспламеняющимися, поэтому огнестойкость важна для полов. Устойчивость к агрессивным химическим веществам. Топливо, смазочные материалы, продукты технического обслуживания и ремонта являются агрессивными веществами. Покрытие должно быть устойчивым к ним и легко очищаться в случае случайного загрязнения. Температурная стабильность. Гаражи не всегда отапливаются.  Зимой, во время ремонтных работ, владелец иногда использует отопление

Способность выдерживать большой вес. Это вес автомобиля и тяжелого оборудования, используемого для его ремонта. Сила. Он должен выдерживать механические повреждения от ударов и падения тяжелых инструментов. Прочность и долговечность. Необходим прочный износостойкий материал, чтобы ремонт не требовался слишком часто. Устойчивость к воздействию влаги. В холодное время года, которое в некоторых регионах длится более половины года, снег и грязь остаются на кузове и колесах. Влага, проникшая в пол, не должна повредить его и спровоцировать рост плесени или грибка. Пожарная безопасность. Горючие смазочные материалы являются легковоспламеняющимися, поэтому огнестойкость важна для полов. Устойчивость к агрессивным химическим веществам. Топливо, смазочные материалы, продукты технического обслуживания и ремонта являются агрессивными веществами. Покрытие должно быть устойчивым к ним и легко очищаться в случае случайного загрязнения. Температурная стабильность. Гаражи не всегда отапливаются.  Зимой, во время ремонтных работ, владелец иногда использует отопление

Важно, чтобы облицовка не трескалась и не деформировалась при резких изменениях температуры. Хорошо, если за выбранным напольным покрытием легко ухаживать

Многие люди добавили бы к списку критериев цену. Но эти качества не являются решающими при выборе

Хорошо, если за выбранным напольным покрытием легко ухаживать. Многие люди добавили бы к списку критериев цену. Но эти качества не являются решающими при выборе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий