Строительство свайного фундамента под гараж своими руками
Преимущества свайного фундамента
Рассмотрим ключевые преимущества, которыми обладают гаражи на сваях. Почему же стоит выбирать именно свайные фундаменты? Вот основные моменты, наиболее существенные.
Сама технология установки свайной системы не требует идеальной ровности участка. А именно выравнивание земли зачастую связано с большими сложностями
Это особенно трудно, поскольку на небольших участках, в замкнутом пространстве, когда вокруг много построек, практически невозможно использовать крупногабаритную технику
Важное преимущество – большая скорость работ. Гараж можно возвести быстро
При этом нет необходимости выжидать, пока растворы застынут, наберут нужный уровень прочности. Практически нет ограничений относительно типов конструкций. Любой гараж можно возвести на винтовых сваях. Сваи универсальны в плане типа грунта. Их спокойно устанавливают на зыбкой почве, а также на сыпучих, обводненных грунтах.
Но некоторые ограничения все-таки есть. В частности, один тип грунта все-таки для свай непригоден. Это такие каменистые почвы, где имеется много твердых, крупных включений.
Основные типы гаражей на индивидуальных участках
Постройка гаража – это неотъемлемый атрибут загородного участка, особенно для временного проживания – ведь сегодня большинство владельцев частных загородных домов имеет автомобиль. Вопрос только в том, какой гараж предпочтительнее для хозяина – исходя из имеющихся земельных владений и функций, которые накладываются на гаражное строение.
Конечно, иногда машина просто ставится на свободный «пятачок» на участке, но такой вариант больше подходит для дачников, приезжающих на свои угодья в конце недели на один-два дня. Если вы живете в своем доме постоянно, предпочтительнее установить для автомобиля гараж или хотя бы навес – это сохранит вашу машину как от неприятных посягательств, так и от атмосферного воздействия. Кроме того, в гараже удобно хранить любые принадлежности для ремонта и эксплуатации авто.
Итак, на участке могут быть построены гаражи разного типа:
- Простой навес с защитой от дождя и солнечных лучей
- Металлический сборный гараж заводского производства, наподобие «ракушки»
- Легкий каркасный гараж
- Наконец, крупногабаритный гараж из кирпича или блоков
Практически любой тип гаража требует возведения фундамента, разве что кроме металлического, устанавливаемого прямо на землю. Даже навес требует надежного основания под опорные столбы, не говоря уж о капитальных фундаментах под габаритный гараж из кирпича или железобетонных панелей. Кроме того, гараж может быть встроен в дом с единым фундаментом или служить пристройкой к дому на отдельном основании.
Подробнее о видах гаражей и особенности их постройки на участке можно прочесть на нашем сайте, здесь.
Металлический каркас гаража на винтовых сваях
Как самостоятельно возвести гараж на сваях
Начальный этап возведения своими руками гаража предполагает исследование грунта для выбора типа основания. Стоит выбрать винтовой фундамент, если строительство гаража проводится на проблемных грунтах:
- с повышенным содержанием влаги;
- неустойчивых, склонных к подвижкам.
Сваи для фундамента бывают прямоугольные, пирамидальные, круглые, цельные или пустотелые
Процесс такого строительства включает несколько основных этапов:
- Расчетно-проектный. На этой стадии разрабатывается проект, определяется конструкция, рассчитывается необходимое количество материалов. При установке гаража на винтовых сваях, как правило, используются каркасные конструкции (металлические или деревянные), характеризующиеся небольшой массой и быстрыми сроками возведения.
- Подготовительный. Он включает подготовку строительной площадки, очистку ее от растительности и мусора. На этом этапе производится закупка и доставка необходимых материалов к месту строительства.
- Закладку фундамента. При неустойчивых грунтах, свайно-винтовое основание является наиболее рациональным вариантом. Сваи, обвязанные ростверком, обеспечат надежность и долговременность эксплуатации строения. Винтовыми сваями можно воспользоваться и для установки заборных конструкций, ограничивающих прилегающую к дому и гаражу территорию.
- Сборку каркаса и обшивку стен. Несущая конструкция может изготавливаться из деревянных брусьев или металлических профилей различного сечения. Для обшивки применяются деревянная или пластиковая «вагонка», а также металлические листы.
Для проведения работ совершенно не требуется подготовки пред вкручиванием свай в землю
- Установку крыши. Поскольку крыша гаража не нуждается в дополнительном утеплении, то монтаж производится быстро при помощи элементарного электроинструмента. Разнообразие кровельных материалов, представленных на строительном рынке, позволяет сделать ваш гараж привлекательным и гармонично вписать в существующий дизайн.
- Отделку цокольной части основания. Не всем владельцам гаража на винтовых опорах нравится внешний вид сооружения. Для улучшения зрительного восприятия можно провести отделку цокольной части декоративными материалами.
- Навеску ворот. Чаще всего, при строительстве гаража своими руками, устанавливают распашные ворота. Но при желании и определенных навыках, можно обустроить раздвижную, откатную или секционную конструкцию.
Каркасный гараж на свайном основании, установленный с соблюдением технологического процесса, является надежной защитой вашего автомобиля.
Технология строительства
Свайный фундамент под гараж возможно построить, привлекая бригаду опытных строителей. В результате вы получите надежное основание, подготовленное в соответствии с требованиями. Но при этом вам придется оплачивать не только стоимость строительных материалов, но и услуги специалистов. Но если придерживаться всех рекомендаций. То вполне возможно такие работы выполнить своими силами, понеся при этом минимальные финансовые расходы.
Строительство гаражного помещения – задача серьезная. Дело в том, что гараж должен обеспечивать надежную защиту от воздействия влаги и образования коррозии вашему транспортному средству.
Подготовка
При выполнении любых строительных работ выполняются подготовительные мероприятия. В первую очередь следует приготовить определенные инструменты:
- лопаты;
- уровень и отвес;
- рулетку, уровень и отвес;
- карандаш;
- рычаги, необходимые для ввинчивания свайных столбов;
- болгарку;
- деревянные колышки и шнур;
- кувалду.
Кроме этого, потребуются винтовые свайные опоры, оголовки под ростверк, металлическая арматура, цемент, щебенка и песок.
Возведение свайного фундамента не предполагает предварительное выравнивание поверхности земли на участке, но для удобства выполнения работ рекомендуется убрать дерн и мусор. После этого определяем угловые участки объекта и в этих местах устанавливаем колышки. Рекомендуемый интервал между свайными опорами – от полутора до двух метров, при этом сваи распределяются по всему участку равномерно.
Остается в намеченных под установку местах сделать приямки глубиной десять – пятнадцать сантиметров и шириной, немного превышающей диаметр лопатки свайной опоры.
Установка свай
Если под строительство фундамента на винтовых сваях для гаража выбраны небольшие по размерам опоры, то установить их можно с помощью обычного лома, вставленного в технологическое отверстие сваи и удлиненного кусками стальных труб.
Как правило, под возведение гаража используют сваи, длина которых достигает пяти метров.
Монтаж опорных элементов выполняется одним из удобных вариантов:
- бурением – вручную устраивается скважина, погружается свайная опора;
- завинчиванием – свайный столб вкручивают непосредственно в почвенный состав. Опора выставляется вертикально, закручивание выполняется в направлении движения стрелки часов, пока наконечник сваи не достигнет плотного грунтового слоя. Чтобы правильно выполнить установку, следует прокрутить сваю ниже точки замерзания грунта, пока вращение не станет затруднено.
Армирование
Как только установка свайных опор завершена, их верхние части выравниваются по одному уровню. Каждая свая проверяется нивелиром и обрезается болгаркой.
Чтобы увеличить показатель прочности, в каждую опору устанавливается арматурный каркас. Некоторые этим условием пренебрегают, ведь гараж не создает серьезных нагрузочных воздействий.
Бетонирование
Мероприятие, обязательное к исполнению. Залитый в опору бетон добавляет ей прочности и создает надежную защиту внутренних стенок от образования коррозии.
Процесс бетонирования выполняется по стандартной схеме: жидкий бетон тонкой струей подается в опору и периодически протыкается куском арматуры, чтобы удалились воздушные пузырьки.
Монтаж оголовков
На каждой свае крепится оголовок. Рекомендуется использовать сварные конструкции, располагая их на одном уровне. Параметры оголовков определяются удельной массой гаража и сечением свайных опор. Проще и удобней оголовки изготовить из металлических пластин толщиной 0.8 – 1 см и диаметром, превышающим аналогичный размер сваи на три – четыре миллиметра.
Устройство ростверка
Это верхняя часть свайно-винтовой фундаментной основы в виде горизонтальной рамы, предназначенная для перераспределения нагрузочных воздействий и выполняющая функции несущего характера.
Виды ростверков по используемым материалам:
- деревянный – брусья крепятся к пластинам болтами либо привариваются металлическими хомутами. Между таким ростверком и почвой оставляется зазор;
- бетонный – монтируется опалубочная конструкция, изнутри ее устраивается гидроизоляционный слой и армирующий каркас, после чего заливается бетонная смесь;
- железобетонный – опалубка по ширине должна быть больше, чем толщина предполагаемых стен. После этого устраиваем гидроизоляцию, устанавливаем каркас и заполняем опалубку бетоном;
- металлический – рама изготавливается из швеллера или уголка.
Ленточное основание для каркасной постройки
Ленточный фундамент для каркасного гаража является одним из распространенных вариантов для данного типа постройки. Этому способствуют следующие преимущества такого решения:
- такой фундамент прочный и выдерживает конструкции внушительных размеров и веса;
- при соблюдении строительных норм он устойчив к деформации и усадке;
- возможность сделать прочный пол на основе бетонной стяжки;
- такое основание можно соорудить своими руками.
К недостаткам такого решения относят высокую по сравнению со столбчатым фундаментом стоимость, необходимость привлечения спецтехники и выполнения дополнительных работ, таких как установка и демонтаж опалубки. Кроме того, такое основание можно ставить в определённое время года и только в хорошую погоду. При работах с ним не допускаются низкие температуры и повышенная влажность или частные осадки.
Ленточный фундамент под гараж
После того как подготовительные работы завершены, по периметру строительства требуется прокопать траншею. Её глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта. В большинстве случаев это составляет около 50 см.
Следующим этапом работы будет установка опалубки. Для желающих сэкономить на материалах возможен вариант использования простых досок из дешёвой древесины. Для более дорогого строительства опалубку можно купить или арендовать.
На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня. Следующим слоем будет гидроизоляция. При необходимости будущий фундамент можно армировать, а затем в подготовленную траншею предстоит залить бетонный раствор. В процессе работы смесь необходимо утрамбовывать при помощи специальных инструментов.
После, конструкцию оставляют до застывания бетона. Предварительно фундамент требуется накрыть плёнкой и периодически поливать, чтобы избежать пересыхания верхнего слоя бетона.
После того как конструкция достаточно застыла и опалубка демонтирована, требуется проверить полученное основание на прочность. Во-первых, его горизонталь должна быть везде ровной. Максимально допустимый перепад составляет 1 см. Если где-то замечена ошибка, её исправляют путём наложения цементного раствора на более низкие участки ленты, чтобы выровнять поверхность. При этом используемая смесь требуется на порядок гуще, чем залитая в опалубку.
Во-вторых, все углы должны быть 90 градусов. Все обнаруженные отклонения от нормы требуется срочно исправить и только после этого можно приступать к обвязке фундамента и возведению гаража.
Другой вариант изготовления ленточного фундамента для гаража можно увидеть в следующем видео:
Чем лучше винтовая свая
Дачный участок очень редко выбирают по результатам инженерно – геологических изысканий – их проводят позже по факту. Поэтому такой вариант, как каркасный гараж на свайном фундаменте, подходит в большинстве случаев, независимо от рельефа и глубины залегания твердых пород. Каждый винтовой элемент находит свою глубину упора, уплотняя грунт под собой при работе плоскостей лопасти винта. Верхушки стальных столбов просто обрезают в горизонт по уровню.
Свайная опора не предъявляет жестких требований к типу почвы, она не может устанавливаться только на твердых породах, каменистых грунтах с включением больших по размеру валунов. Зато фундамент такого типа отлично себя показывает на сыпучих, пучинистых, обводненных почвах.
Металлический гараж на свайном основании устанавливается на выбранной площадке со скоростью работы сварщика, как показано на этом фото:
Если проект предусматривает строительство стен из деревянных материалов, то расчет конструкции основания должен учитывать технические свойства древесины, ее реакцию на внешние нагрузки.
Как выбрать сваю
Независимо от выбранного материала стен и перекрытий, строительство гаража на винтовых сваях своими руками предполагает проведение предварительного расчета для определения характеристик и количества опорных элементов.
Для постройки легкого типа такой расчет не представляет сложности. Он выполняется в такой последовательности:
- Определение исходных характеристик из условий площадки. Длину колонны, способной выдержать заданную нагрузку, определяют по типу залегающего грунта и предельной глубины его промерзания. Это можно узнать, сделав бурение тестовой скважины, в которой виден характер расположения и типы залегающих пород. При большой глубине залегания плотных слоев, сваи могут работать как висячие опоры (расчет по площади боковой поверхности).
- Число столбов считается, исходя из габаритов основания с распределением по периметру с шагом не менее 2 м. На площади пола определяются места с возможной повышенной весовой нагрузкой, в этих точках потребуется дополнительное усиление несущими элементами. Обязательно опирать углы коробки и места проема для ворот.
Нужно просчитать различные варианты винтовых свай по Ø и длине. Изменение несущей способности колонны Ø 76 мм в зависимости от глубины погружения в грунтах различного типа видно из следующей таблицы:
Как изготовить винтовые опоры своими руками при постройке гаража, используя доступное ручное оборудование и материалы, демонстрируется на этом видео:
Кроме того, если есть необходимость применения тяжелых материалов для капитальных стен и перекрытий, проектировать нужно свайное поле с учетом работы опор в кусте. Такая потребность может возникнуть в случае пристройки к другим зданиям, в суровом климате, когда работа с бетоном будет затруднительной. Пример такого здания виден на фото:
Монтаж фундамента для относительно легкой конструкции можно выполнять из металлических свай Ø 89 и 108 мм. Массивные сооружения из кирпича, пенобетона, шлакоблока нужно ставить на более мощные опорные элементы Ø 133 мм.
Ростверк
От назначенного количества точек опоры будет зависеть конструкция пола и выбор материалов для его изготовления.
Под каркасный или панельный гараж на винтовых сваях, предназначенный для стоянки 1 автомобиля будет достаточно установить от 10 до 14 столбов.
Равномерно распределить между ними возникающие переменные нагрузки при заезде – выезде приличной массы помогает ростверк, который обычно делают из стального проката (швеллер, двутавровая балка). В зависимости от величины распределяемой нагрузки и высоты расположения применяют деревянный брус и бетонные варианты (монолит, ж/б балки, плиты).
Простейшая обвязка швеллером 11 опор (2 на воротах, по 4 под стены и 1 в задней части) показана на фото:
При выборе такого низкого ростверка по периметру постройки можно сделать полы, которые выдержат значительный вес. Для этого вдоль швеллера вертикально устанавливают листы плоского шифера (по типу опалубки), а внутреннюю полость засыпают песком на нужную отметку. Получается быстро и безопасно для автомобиля – точно не провалиться. Остается сделать въездной пандус.
Конструктивные особенности свайного фундамента
Фундаментом из винтовых свай называют конструкцию, изготовленную из свай, которые ввинчены в землю. Чаще всего такой тип оснований используется на пучинистых грунтах, для которых остальные разновидности фундаментов не подходят.
Сваи изготавливают из железных труб, на одном из концов которых размещена небольшая лопасть. Именно эту часть трубы ввинчивают в грунт, чтобы основа сооружения была более надежной и устойчивой. Специалисты советуют ввинчивать ее на глубину около 55-65 сантиметров.
Выделяют несколько разновидностей свай, которые отличаются между собой диаметром:
- 75 миллиметров — из такого материала строят основание для установки небольших беседок или забора;
- 90 миллиметров — применяют для сооружения бытовок;
- 110 миллиметров — идеальный вариант для создания прочного фундамента для гаражных строений;
- 135 миллиметров — специалисты рекомендуют пользоваться таким стройматериалом при создании опор для промышленных зданий и других крупных построек.
Винтовая технология монтажа свайной конструкции
Кроме забивной технологии и набивной, существует еще и винтовая технология строительства свайной конструкции. Для этого применяются сваи, так называемой винтовой конструкции. С их помощью вы можете построить, например, фундамент под гараж на торфяных, глиняных, песчаных или же влажных грунтах.
Что касается стоимости, то монтаж винтовой конструкции обойдется вам в три раза дешевле того же ленточного или плиточного основания. При этом его прочность ни в чем им не будет уступать.
Особенность данной технологии состоит в том, что винтовые сваи под фундамент имеют особую форму с режущими лопастями особой конфигурации, расположенными в нижней части. В результате они ввинчиваются в землю по принципу самореза. При этом не требуются буровые работы, а сама свая может быть ввинчена практически на любую глубину. Препятствием для этого могут стать только скальные породы.
Винтовой способ строительства фундамента хорош тем, что на строительной площадке не придется производить дорогостоящих и шумных строительных работ. Кроме того, не потребуется проведения предварительных земляных работ. Винтовые сваи могут устанавливаться в любое время года даже в промерзшую землю. При этом выдерживается глубина заложения фундамента.
Пошаговая инструкция
Вот какую пошаговую инструкцию приводят бывалые гаражники. Они советуют все-таки предварительно выкапывать для свай лунки, чтобы конструкцию было проще монтировать, чтобы она была более устойчивой. Рассмотрим алгоритм.
Сначала рассчитывают размеры свай
Принимается во внимание вес гаража, уровень промерзания почвы. Сваи можно сделать из новых труб, предварительно обработав их антикоррозийным составом
Производится разметка участка под свайный фундамент. Оптимальный шаг – 2-3 метра
Все углы должны обязательно быть ровными. Проследите, чтобы диагонали совпадали, расстояния соответствовали установленным в проекте параметрам. Лунки надо выкопать небольшие, максимум на 15 см. Затем свая устанавливается в лунку. Вкручивать ее желательно хотя бы втроем. Двое будут вкручивать, а наблюдатель – следить за вертикальным положением опоры. Верхние части срезают. В установленные опоры, полые внутри, можно залить бетон. Это сделает конструкцию прочнее. Затем устанавливается горизонтальная рама. Например, можно обшить сваи швеллером, таким образом, чтобы на верхней части уже обустроить пол гаража.
Какой вариант строительства фундамента на сваях под гараж выбрать?
Строительство гаража в городской зоне является проблематичным делом. Руководство города и депутатский корпус для гаражных кооперативов почти не выделяет земельных участков. А если такое случается, то для этих целей предназначаются самые худшие земли с неустойчивой почвой или болотистой местностью. Кроме того, даже на одном участке, предназначенном для застроя гаражным кооперативом, могут встречаться разные почвы.
Рядовому автолюбителю, вступившему в кооператив позже всех, достается крайний гараж на зыбкой почве, который никто не хотел брать. Умный мужчина взвесит все плюсы и минусы, возьмется за строительство, которое на нулевом цикле потребует больше средств. На зыбких почвах специалисты рекомендуют осуществлять строительство фундамента на сваях под гараж. Такая постройка сверху не будет ни в чем отличаться от других гаражей, а снизу – у нее будут крепкие и длинные ноги
, которые смогут выдержать любые нагрузки, невзирая на зыбкость грунта и оползни.
Пошаговая инструкция: как построить фундамент ленточного типа
Почему стоит строить фундамент
Гараж с фундаментом прослужит гораздо дольше
Единственный аргумент против такого типа основания – трудоемкость и временные затраты, которые ничем не отличаются от обычных работ по обеспечению устойчивости, путем дополнительного укрепления.
Для создания фундамента для гаража мастер точно также должен произвести исследование почвы, сделать расчет необходимых стройматериалов и доставить их к месту назначения, озаботиться сохранностью основания, выбором его типа и процессом возведения.
Ленточное основание одно из самых популярных
Если цель возводимого сооружения – сохранность автомобиля, то строить его имеет смысл только при обеспечении длительного гарантийного срока и гарантированной надежности укрытия.
Без основания ни одна постройка не может быть максимально надежной. В сложных погодных условиях неправильно обустроенный гараж неизбежно подвергнется деформации и может повредить машину, столь дорогую сердцу любого автомобилиста. Но, если построить гараж по всем правилам, то он легко может стать и дополнительным подсобным помещением, и мастерской, и надежным прибежищем для любимого средства передвижения. Правильно сделать основание гаража – это значит:
- обеспечить себя смотровой ямой для устранения мелких неполадок и диагностики;
- сделать выбор материала для строительства верхней части неограниченным;
- агрессивные среды, коррозирующие металл, практически отсутствуют внутри;
- погодные условия никоим образом не влияют на внутренний микроклимат;
- гараж дополнительно используется, как подвал или кладовая;
- можно сделать полы по грунту из остатков материала основания.
Рачительный хозяин всегда найдет возможность выделить некоторые средства на обеспечение дополнительной надежности, потому что понимает, что увеличить ее – значит, уменьшить расходы по ремонту.
Этапы строительства фундамента
Самым дешевым станет основание из старых покрышек
Ответы на вопрос, как сделать фундамент под гараж своими силами, зависят не только от выбранного типа фундамента, но и от строительного материала, предпочтенного застройщиком. Примерно также раскладывается и набор необходимого сырья, и некоторое количество инструментов.
При постройке бетонного основания проблема, как правильно залить в один день, чтобы дождаться одновременного высыхания, легко решается с помощью покупки готового бетона. Тогда не придется решать проблему с бетономешалкой, если она отсутствует, и тратить время на отмеривание и размешивание состава.
Фундамент заливают в несколько слоев бетона
Заливать фундамент бетоном начинают так же, как и прочие постройки основания. Любая постройка фундамента начинается засыпанием предохранительной подушки из песка и щебня.
Слои песка и щебня укладываются последовательно, толщиной примерно 10 см и чередуются так, чтобы щебень оказался сверху. Зная, как залить фундамент под гараж бетоном, застройщики подготавливают опалубку или арматуру, которую устанавливают в уже приготовленной подушке.
Опалубка по размерам строится чуть больше требуемых габаритов, ее назначение – удерживать бетон от оползания. Арматура устанавливается строго по габаритам постройки.
Для выстраивания углов потребуется дополнительная коррекция уже нарезанных железных прутьев, поэтому под рукой хорошо бы иметь пилу по металлу.
Нормы строительства фундаментов предусматривают использование качественного сырья, ведь от прочности этого сооружения зависит долговечность остальной постройки, поэтому бетон рекомендуется брать хорошего качества.
Сделанный добротно и надежный любой фундамент послужит не один десяток лет, если учитывать все необходимые составляющие, брать качественные материалы и работать на совесть.
Свайный ростверк для гаража – бюджетно и надежно
В условиях сложного рельефа сваи самый приемлемый вариант основания
Свайный ростверк устанавливается в том случае, если застройщику радикально не повезло с природными условиями. Его можно применять на болотистых почвах и торфяниках, на осыпных грунтах и склонах, там, где для проводимой застройки не озаботились провести предварительную разведку, и даже там, где высокий уровень грунтовых вод. Любые сложные геологические условия становятся основой успешного применения свайного ростверка.
Установка такого типа основания требует, чтобы он не контактировал с грунтом, поэтому между ростверком и почвой применяется изоляционный материал. Устанавливается он на буронабивных или винтовых сваях предпочтительно с монолитным верхом, и для его постройки требуется специальное оборудование. Но этот тип постройки гарантированно выдерживает любые сложности природного рельефа. О том, как сделать свайное основание под гараж, смотрите в этом видео:
Подготовительные работы
Участок, где вы будете возводить гараж, необходим ровный, без мусора. Желательно убрать плодородный слой почвы. После подготовки участка начинают разметку. Сверяясь с планом, по шнуру отбивают края фундамента. Когда будут забиты колья, и по ним протянется верёвка, проверяют геометрию будущего фундамента (замеряют диагонали – они должны быть одинаковыми). Проверьте углы – у всех них должно быть точно 90 градусов, с неправильными углами у вас получатся неровные стены гаража.
Безошибочно рассчитать глубину фундамента помогут несколько советов:
- Если в зимний период почва на участке промерзает не глубоко, то можно закладывать фундамент на глубину 40 см и столько же приготовить для песчаной подушки;
- Для суглинистых почв и глины нужно заглублять фундамент на 1,5 м, чтобы он не разрушился по вине динамичных качеств такого грунта;
- На песках траншею роют на глубину 80 см – на таком грунте пучинистых процессов не бывает.
Инструкция по устройству фундамента
Работа бурлит
Траншея для фундамента засыпается мелким гравием или крупнозернистым песком, чтобы снизить процессы пучения и исключить скапливание воды под подошвой.
После этого буром подготавливают углубления для установки свай. Их нужно обязательно расположить по углам и по периметру всех стен с промежутками 2 метра.
Диаметр отверстий должен свободно пропускать устанавливаемые сваи.
В отверстия засыпают крупнозернистый песок слоем 18-20 см – он послужит в качестве подушки. Его необходимо хорошо пролить водой и утрамбовать. После этого опускают металлические или асбестоцементные трубы, заливают в них на 30 см бетонный раствор. Потом трубу немного приподнимают, чтобы бетон вытек – создавая своеобразную подошву, она обеспечит надёжное сцепление свай и плотной почвы.
Пока не застыл бетон, необходимо с помощью уровня выровнять сваи по вертикали. Когда бетон схватится, в трубы опускают прутья арматуры, связанные вместе в виде решётки. Арматурный каркас должен выступать из трубы и доставать до верхней части фундамента.
После этого на уровне почвы создают деревянную опалубку из досок. Её собирают при помощи гвоздей и саморезов, по углам усиливают брусками. Все выступающие части опалубки должны находиться снаружи конструкции. Стенки необходимо укрепить, установив подкосы и закрепив стяжки. Внутрь опалубки устанавливают арматурный каркас. Прутки толщиной 8-16 мм (с учётом нагрузки) соединяют в виде сетки в точках пересечения, арматуру связывают проволокой. Необходимо соединить арматуру свай и арматурный каркас фундамента.
Подготовленный фундамент и сваи заливают бетонным раствором. Во время заливки, необходимо протыкать раствор прутком арматуры, чтобы помочь выйти воздуху. После этого заглаживают верхнюю часть фундамента и защищают от осадков, укрыв полиэтиленовой плёнкой.
Пока фундамент сохнет, нужно контролировать его влажность. Допускать пересыхания нельзя. В жару набирающий прочность фундамент нужно периодически поливать водой.
Когда полностью схватится бетон, можно начинать гидроизоляцию фундамента. Для этого используют битумные и полимерные рулонные материалы – к примеру, рубероид или самоклеющуюся пленку. Перед работой покройте поверхность бетона антисептиком и грунтовкой. Когда поверхность полностью высохнет, выполняют её гидроизоляцию.
После этого необходимо утеплить фундамент, чаще всего для этой цели используют полистирол. Плиты крепят к поверхности с помощью специального клея. Когда он схватится, плиты дополнительно крепят дюбелями.
Конструктивные особенности
Этапы выполнения работ
Перед началом выполнения работ по строительству фундамента на сваях под гараж стоит осведомить, что если вы выбрали свайные элементы, которые должна вкручивать машина, то следует пользоваться именно специальным механизмом. Сама свая (литая или сварная) изготовлена так, чтобы почва не разрыхлялась при ввинчивании, а наоборот – уплотнялась. Потому правильно ввинченная конструкция – залог длительности постройки. Остановимся на основных этапах:
1. Разметка контура свайного фундамента. Определение места для установки свайных опор.
2. Работа спецтехники по ввинчиванию опор.
3. Устройство ростверка – перемычки, которая находится над землей. Благодаря ей, наземная часть столбцов жестко соединяется между собой. Ростверк гасит
ненужные колебания и напряжения и является своего рода подставкой, на которой будет располагаться гараж. Мы используем сборный ростверк с железобетонными плитами. Здесь возможен монолитный вариант (заливка бетона с помощью съемной опалубки).
Каждый человек волен выполнять фундамент на свое усмотрение. Однако в каждой местности уже имеются определенные способы обустройства фундамента. Они сложились на основе климатических условий и состояния почв. Потому следует присматриваться к тому, каким способом выполняют установку фундамента другие люди и выбирать подходящий вариант для себя.