Устройство скоростных ворот и область их применения

Противопожарные ворота DoorHan

Противопожарные ворота DoorHan предназначены для установки в проемах внутри зданий различного назначения с целью предотвращения распространения огня и дыма в смежные помещения. Огнестойкость ворот обеспечивается за счет использования в их конструкции сэндвич-панелей с наполнителем из минеральной ваты. На полотно ворот и проем устанавливаются специальные профили, резиновый уплотнитель и терморасширяющаяся лента, которая при возрастании температуры увеличивается в объеме и герметизирует проем. Благодаря этому обеспечиваются дымозащитные свойства ворот. Конструкцией противопожарных ворот DoorHan предусмотрено автоматическое закрытие их полотна при возникновении пожара. В случае, когда ворота автоматизированы,  в момент поступления сигнала от датчиков или с пульта системы пожарной безопасности на электропривод, ворота автоматически закрываются, независимо от того, в каком положении они находятся. Если ворота не оснащены электроприводом, для этой цели используется электромагнит. Он удерживает ворота в открытом положении, а при поступлении сигнала с пульта пожарной безопасности размыкается и ворота закрываются, изолируя проем. Противопожарные ворота DoorHan взломоустойчивы, обладают высокой прочностью, термо- и звукоизоляцией. Они имеют сертификаты соответствия, изготавливаются с применением современных технологий из высококачественных материалов с соблюдением требований ТУ 5284-004-18897806-2010 и ГОСТ Р 53307-2009 «Противопожарные двери и ворота».

Противопожарные секционные ворота DoorHan

Состоят из специальных огнеустойчивых сэндвич-панелей с минераловатной прослойкой и имеют конструкцию классических секционных ворот. Благодаря тому, что ворота открываются вверх и откатываются под потолок, они занимают минимум места внутри помещения, оставляя свободное пространство у проема. Большой выбор типов подъема ворот позволяет устанавливать их в помещения с различными размерами притолоки. Противопожарные секционные ворота безопасны в использовании – в их конструкции предусмотрены защитные устройства от разрыва троса и обрыва пружины, обеспечивающие надежную работу и предотвращающие падение полотна ворот.

Противопожарные сдвижные ворота DoorHan

Состоят из огнеустойчивых сэндвич-панелей с заполнением базальтовой минеральной ватой. Они могут быть изготовлены одностворчатыми и двустворчатыми. Одностворчатые ворота могут открываться в любом направлении вдоль проема, а двустворчатые – в разные стороны. Благодаря такому способу открытия проем полностью освобождается, экономя пространство внутри и снаружи помещения. Двустворчатые ворота оснащаются специальной системой уплотнителей по периметру полотен ворот для термоизоляции и предотвращения проникновения дыма в местах стыка створок.

Противопожарные распашные ворота DoorHan

Cостоят из огнеустойчивых сэндвич-панелей с заполнением базальтовой минеральной ватой. Они могут быть изготовлены с одинаковой или разной шириной створок, которые при открытии распахиваются внутрь или наружу помещения. Для термоизоляции и предотвращения проникновения дыма в местах стыка створок распашные ворота оснащаются специальной системой уплотнителей по периметру полотен ворот.

Характеристики скоростных ворот

На что стоит обратить внимание, если выбираете ворота скоростные автоматические? Во-первых, на ветровую нагрузку. Если планируется установка ворот внутри помещения, то этот параметр не имеет значения. В ином случае придётся позаботиться о том, чтобы ворота могли выдержать давление ветров, которые бывают в данном регионе

Если здание находится в открытой местности, имеет смысл позаботиться о том, чтобы выбранная модель ворот была готова ко встрече с непогодой

В ином случае придётся позаботиться о том, чтобы ворота могли выдержать давление ветров, которые бывают в данном регионе. Если здание находится в открытой местности, имеет смысл позаботиться о том, чтобы выбранная модель ворот была готова ко встрече с непогодой.

Ещё один немаловажный фактор – материал кромки. Именно кромкой ворота могут соприкоснуться с транспортным средством, движущимся слишком быстро, или с другим объектом в дверном проёме. Некоторые модели ворот оборудуются чувствительной кромкой. Определив контакт с посторонним предметом, она передаёт сигнал по радиоканалу и ворота немедленно открываются.

Также возможно использование мягкой кромки, столкновение с которой не причинит вреда человеку, транспортному средству или перевозимому грузу.

Монтаж

Промышленные и бытовые рулонные ворота могут быть установлены следующими способами:

  1. Потолочным;
  2. Встраиваемым;
  3. Настенным.

Рассмотрим, как производится установка всеми вариантами.

  1. Накладной самый простой и быстрый. Наша инструкция подразумевает монтаж уже готовых систем (например, от Hormann или Alutech – Алютех). На одной из стен устанавливается призматический вал;
  2. По двум сторонам от призмы монтируются направляющие, по которым и будут двигаться металлические секционные ворота;
  3. Поверх направляющих устанавливаются ролики;
  4. На вал накручивается полотно необходимого размера (ширина должна соответствовать размеру дверного проема). Размеры решетки могут немного превышать размеры гаража или забора, но ни в коем случае не могут быть меньше;
  5. Нужно отметить, что если используется конструкция ворот с калиткой, то необходимо установить между дверью и стеной с валом дополнительную балку. Тогда ширина полотна отмеряется до этой балки;
  6. После намотки вал подключается к рычагу или приводу.

Так чаще всего монтируются уличные рулонные ворота с калиткой, утепленные варианты для дачи или гаража устанавливаются на потолок. При этом, нужно отметить, что встраиваемые монтируются по той же технологии, но со штробированием стены и монтажом вала внутрь проема.

Фото — гаражные потолочные

Для монтажа на потолок потребуются специальные комплектующие: консоли и подвески. Здесь установка принципиально не отличается от накладного способа:

  1. На потолок монтируется призматический вал, от него с двух сторон (соответственно, по обеим стенам) опускаются направляющие;
  2. На них крепятся ролики, вал дополнительно упрочняется подвесками или консольными балками. После этого можно начинать намотку ставней;
  3. После окончания установки секционной решетки, вал подсоединяется к рычагу или приводу.

Принцип работы и сфера применения скоростных ворот

Скоростные ворота представляют собой конструкцию рулонного типа, которая используется в местах, где наблюдается большой поток передвигающихся людей. Так, рулонные ворота часто устанавливаются на различных промышленных объектах и в общественных учреждениях с высокой интенсивностью эксплуатации, а также в торговых комплексах.

Скоростные ворота бывают как наружными, так и внутренними.

Принцип работы рулонных скоростных ворот довольно прост и выглядит следующим образом: вдоль проема смонтированы направляющие, по которым полотно ворот двигается при открывании, а затем сворачивается в короб, расположенный сверху конструкции. Таким образом, происходит полное открывание проема.

Для изготовления высококачественных скоростных ворот используются исключительно высокопрочные материалы, такие как: сталь или алюминий. Это является одним из ключевых моментов, которые обеспечивают длительный срок службы конструкции. Если конструкция рамы выполняется из металла, то непосредственно дверное рулонное полотно изготавливают из различных материалов, это может быть, как пластик, прочная пленка или ПВХ, так и алюминиевые ламели. Также скоростные ворота должны обязательно быть оснащены герметизирующим резиновым контуром, который предотвращает протечки воздуха, и рулонной конструкцией с бесшумной системой наматывания, которая обеспечивает экономию пространства.

Качественные скоростные ворота благодаря высокой скорости работы отличаются высокой пропускной способностью при минимальных тепловых потерях, даже при большой интенсивности их использования.

Кроме того, такие конструкции являются довольно модульными, что позволяет при необходимости легко заменять отдельные элементы ворот.

Монтаж скоростных ворот в основном выполняется накладным способом.

Преимущества скоростных ворот:

  • Возможность поддержания в помещениях необходимого микроклимата;
  • Возможность разбить крупные площади на зоны, при этом предупредив образование сквозняков; 
  • Высокая пропускная способность;
  • Отличное энергосбережение даже при интенсивной эксплуатации;
  • Способность выдерживать высокие ветровые и механические нагрузки;
  • Способность встраиваться в любой проем благодаря рулонной конструкции;
  • Довольно быстрая и простая установка.

Управление скоростными воротами

Движением полотна скоростных ворот можно управлять, как при помощи пульта дистанционного управления, так и механически.

Поскольку скоростные ворота обычно изготавливаются на заказ под имеющиеся размеры проемов, то они могут быть выполнены под любую геометрическую форму проемов. Кроме того, это позволяет добиться плотного прилегания полотна к закрываемому проему и абсолютной устойчивости конструкции ворот, что обеспечивает наиболее удобную и эффективную эксплуатацию ворот.

Безопасность эксплуатации подобных систем обеспечивается также отсутствием жестких элементов в конструкции полотна.

Возможность регулировки скорости открытия/закрытия полотна позволяет настроить работу ворот согласно тем требованиям, которые предъявляются к ним на том или ином производстве. Очень полезной в таких системах является также функция «самовосстановления», которая заключается в том, что если полотно выйдет из направляющих, в результате каких-либо внешних факторов (к примеру, после удара автопогрузчиков), то система автоматического «восстановления» вернет его в направляющие при следующем цикле.

Типы конструкций и их устройство

Предлагаемые производителем ворота имеют разные конструкции. Потребителям доступны следующие варианты:

  • сдвижные (откатные);
  • секционные;
  • ангарные;
  • противопожарные;
  • складные («гармошка»);
  • гибкие (скоростные рулонные или роллетные, спиральные, распашные, пленочные полосовые);
  • нестандартные конструкции.

Во всех конкретных ситуациях модели приспосабливаются под индивидуальный заказ.

Секционные

Производитель предлагает разные серии секционных конструкций. Можно выделить такие варианты:

  • Premium. Такие ворота являются самыми дорогими. Они отличаются повышенной прочностью, поскольку производитель наносит на полотно дополнительный слой алюминия.
  • RSD. Эти конструкции бывают с пружинами растяжения либо с торсионным механизмом.
  • Yett. Это самые простые и недорогие конструкции. Такие двери отличаются эстетичностью, их легко устанавливать своими руками.

При создании секционных конструкций производитель использует сэндвич-панели. В комплектацию входят панели, крепежные элементы, направляющие, ригель, механизм для подъемных ворот, с помощью которого можно осуществлять их открывание и закрывание.

Ворота могут дополняться внешним, а также боковым уплотнителем. Владелец конструкции может использовать самые разные дополнительные элементы. Секционные ворота DoorHan оснащены удобной ручкой, используя которую вы можете открывать их вручную.

Откатные

Раздвижные откатные ворота открывают проем, сдвигаясь вбок. Перемещение осуществляется после запуска двигателя. Обычно подобные конструкции используются там, где транспортные средства ездят особенно часто. Такие ворота отличаются определенными плюсами:

  • повышенная прочность;
  • экономия пространства;
  • отсутствие верхнего ограничителя для машин.

Однако у откатных конструкций есть и недостатки. Для установки таких ворот нужно создавать фундамент, их очень долго делают. Стоимость подобных конструкций довольно высокая.

В случае отсутствия электроэнергии (когда не работает мотор) вы без проблем сможете закрывать и открывать ворота самостоятельно, благодаря роликам. Такие ворота состоят из:

  • стальных панелей;
  • направляющих (нижней и верхней);
  • ригельных задвижек, петель, ручек, замков, уплотнителей и так далее.

Откатные ворота DoorHan отличаются замечательными термо- и звукоизоляционными свойствами. Материалы, которые использует производитель:

  • «стальной сэндвич» (такие ворота отличаются легкостью, специфичным дизайном, эстетичностью);
  • профлист (этот материал является самым востребованным, потому что он отличается долговечностью, но при этом на него устанавливаются относительно невысокие цены).

Как сделать консольные откатные ворота

Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

Комплектация консольных ворот

Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

Подготовленное армирование и закладной швеллер

Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

Установка роликовых опор

К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

Пример крепления роликовых площадок

При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения

Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

Про автоматику распашных ворот читайте тут.

Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс

Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:

  1. Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
  2. Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
  3. У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
  5. У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.

Виды гаражных ворот: 1. Секционные; 2. Роллетные; 3. Подъемно-поворотные; 4. Распашные

Чтобы цена запорного устройства была не слишком высокой, а надежность выше его можно изготовить своими руками. Для этого, так же как и на ворота, разрабатывается чертеж запоров для гаражных ворот.

Простой накладной замок на ворота

Инструкция по изготовлению замка состоит в следующем:

  • Изготавливается основа замка из металлической пластины.
  • Вырезаются две накладки, ширина которых 22 и 120 миллиметров.
  • Выполняется гибка накладок в тисках по эскизам.
  • Делается задвижка.
  • Изготавливается по чертежу направляющая трубка диаметром 10 миллиметров, из которой будет сделан ключ замка. Длина элемента зависит от толщины изготовленных ворот.
  • Накладки привариваются к краям основания.
  • Сверлятся отверстия для крепления замка к двери.
  • Трубка аккуратно приваривается перпендикулярно к основе.
  • В накладки вставляется задвижка, в которую ввинчиваются винты диаметром М4, примерно восемь миллиметров длиной. Они будут ограничителями хода задвижки.

Для тех, кто хочет изготовить гаражные ворота своими руками, схема, чертеж сборки конструкции, чертежи отдельных ее элементов, разработанные специалистами, обеспечат качественный монтаж устройства.

Распашные. Самый примитивный вид, но в одночасье и самый надежный. Конструкция ворот очень простая – это две створки, которые вешают на петли и закрывают плотно, не оставляя промежутков. Такой тип при желании вы можете соорудить самостоятельно без особых затрат. Откатные. Данный вид появился в начале 20 столетия. Конструкционно – это одна створка, которая отводится в сторону по основной стене. Также, створок может быть две по желанию, которые будут разъезжаться в разные стороны. Данная конструкция ворот требует наличия свободного места на стене, в связи с чем, они более применимы для организаций промышленного назначения. Подъемно-поворотные. Про этот вид мы узнали сравнительно недавно. Конструкция таких ворот представляет собой сплошное полотно, которое поднимается вверх и останавливается в положении параллельно к полу. Принцип работы ворот гаражных подъемных заключается в использовании шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Данный вариант больше всего подходит для гаражей с небольшой площадью, ведь ворота практически не занимают драгоценного пространства

Кроме того, важно учитывать, что данная конструкция подходит для отапливаемых гаражей либо местностей с теплым климатом. Подъемно-секционные

Новаторское конструкционное решение для гаражных ворот

Это полотно из нескольких сегментов, которые складываются и поднимаются по направляющим к потолку. Принцип работы ворот гаражных подъемно-секционных заключается в использовании пружинного механизма и направляющих с передачей по цепочке. Роллетные. На практике используют достаточно редко, поскольку они не могут обеспечить требуемой надежности. Конструкция ворот представляет собой пластины из алюминия, которые заезжают, складываясь в короб, закрепленный под потолком.

Конечно же, секционные и подъемные механизмы избавят вас от необходимости чистить снег перед гаражом, но в любом случае вы не сможете заехать вовнутрь, если перед входом будет навалено много снега. Поработать лопатой придется в любом случае.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий