Стандартный размер гаража на одну машину — Лада Мастер
Гараж — это тоже дом, только для автомобиля. К его строительству стоит подходить не менее ответственно, чем к строительству жилого дома. От того, как вы спланируете пространство внутри гаража зависит и удобство пользования им, и в конце концов, безопасность. А когда заходит речь о размерах, то вспомните о размерах гаражей в гаражных кооперативах. Вот таким гараж точно быть не должен.
Лада Мастер рекомендует: нужны световые балки и панели? Купить их можно тут: elekt-m.ru/categories/svetovye-paneli — оборудование для вашего спецтранспорта.
Что влияет на размер гаража
Размеры гаража зависят не так от от размеров машины, как о вашем личном представлении о том, какие функции должен выполнять гараж. В гараже можно просто запирать машину на ночь и на зиму, а можно использовать его, как мастерскую и подсобное помещение. Размеры машины уже не изменятся, а ваши требования вполне могут измениться.
Стандартные размеры гаража на 1 машину принято считать 4х6 метров. Это самый минимальный размер, при котором можно хотя бы обойти машину и устроить уголок для хранения инструментов.
Инженерный расчет при выведении этих размеров опирался на размеры средней малолитражки, плюс метр с торцов и метр с каждого бока.
В принципе, этого должно хватить для минимальных работ с Форд Фокус или с Калиной, но Ниссан ИксТрейл будет чувствовать себя стесненным в таких условиях.
Планирование гаражного пространства
Поэтому очень моментом является планирование. Вы не сможете наверняка сказать, какой автомобиль у вас появится завтра, поэтому запас по размеру лучше делать не по метру, а по два.
6Х8 — оптимальный размер не только для гаража, но и для проведения несложных ремонтных работ, причем будет возможность установить полноценное рабочее слесарное место, верстак, маленький наждачный станок, сверлильный, токарный, одним словом, для домашней мастерской все условия будут.
Но не стоит перегибать палку, потому что построив слишком объемный гараж, вы постоянно будете переплачивать за неиспользуемое пространство, да и прогреть такой гараж сложнее.
Но, опять таки, такой гараж сложнее обогреть и осветить.
Основные принципы планирования гаража
Когда вы определились с размерами, и не собираетесь в ближайшее время покупать Cadillac Eldorado, стоит продумать правильное разделение гаражного пространства под потребности.
Установить четкие задачи, которые гараж должен выполнять. Это позволит не перегружать пространство лишними зонами, а оптимально использовать территорию. Имеет значение абсолютно все.
Хобби, дополнительные виды деятельности, комната отдыха, которые необходимо обеспечить пространством.
Порядок в гараже — это огромная экономия времени и нервов.
Правильно организованный закрытый стеллаж под потолок сможет компактно и упорядоченно разместить все необходимые запчасти, инструменты, съемники, которые должны быть под руками на нижних ярусах, а запчасти «на всякий случай», которые есть у каждого, можно отправить под потолок дожидаться того самого случая. Там же можно организовать и хранение резины. Это просто пример, но есть ряд советов, которые появились из реальной жизни, а не из учебников по эргономике:
по длине и ширине гараж должен быть больше габаритов автомобиля на 1,7-2 м;
со стороны водительской двери свободное пространство не может быть менее метра, со стороны пассажира — 0,7 м;
метр над головой — это минимум, который должен обеспечивать гараж;гараж без смотровой ямы — это сарай для хранения машины;
в зависимости от условий въезда нужно планировать и ширину гаражных ворот, но она не должна быть меньше, чем метр с обеих сторон автомобиля;
в смотровой яме организовывают освещение при помощи понижающего трансформатора на 24 или 12 вольт;
очень важно продумать освещение — оно будет играть ключевую роль при заезде и выезде в темное время суток, отдельная секция освещения должна работать на смотровую и ремонтную зоны гаража;
для уменьшения теплопотерь стоит предусмотреть гаражную штору, которую можно выполнить из брезента, винила, или простого полиэтилена;
обеспечьте необходимое количество электрических розеток, это избавит от необходимости пользоваться неудобными удлинителями.
Удобство — это основное правило, которым нужно руководствоваться при планировании пространства внутри гаража. Если вы не находитесь в рамках ГСК, то только бюджет может руководить вашими планами по поводу гаражных размеров, эргономики, способов заезда и места расположения гаража. Ваш автомобиль достоин хорошего дома, поэтому позаботьтесь, чтобы вам с ним в гараже было комфортно.
Популярные марки секционных ворот
Несмотря на широкий модельный ряд, продукция компании Doorhan имеет своих лидеров продаж, отличающихся среди прочих моделей высокими техническими характеристиками. Среди них выделяются:
- Yett 01;
- Yett 02;
- RSD 02;
- Alutech;
- Hormann;
- Absolute.
Yett 01
Комплект секционных ворот, предназначенных для установки в гаражи с небольшим проемом, у которых притолока обладает ограниченными габаритами. Особенности конструкции:
- Для размещения требуется расстояние всего в 14 сантиметров между верхним просветом ворот и потолком. Размер указан с учетом оборудования ворот приводом. Без него рабочим считается просвет в 9 сантиметров.
- Рассчитаны на относительно малый рабочий ресурс – 15 000 циклов.
Yett 02
Прямая противоположность Yett 01. Их конструкция разрабатывалась конструкторами компании Дорхан для монтажа в широкие гаражные проемы, которые используются интенсивнее обычного. Рабочий ресурс составляет 25 тысяч циклов. Выпускаются с двумя разновидностями подъема:
- низкий;
- стандартный.
RSD 02
Еще одна модель от компании Дорхан, которая обладает следующими характеристиками:
- максимальная ширина проема – до 6 метров;
- максимальная высота проема – до 3 метров;
- каркас изготовлен из оцинкованной стали, благодаря чему конструкция становится прочнее, и взломать ее сложнее обычного;
- для эксплуатации не требуется организация свободного места перед гаражом. Вся конструкция компактно умещается внутри помещения.
Alutech
Крупная компания, занимающаяся производством и сбытом секционных ворот, а также роллетных систем. Продукция Alutech широко известна в России, Белоруссии и многих странах Европы. Секционные ворота от Alutech адаптированы для использования в нашем климате, а их качество не уступает другим зарубежным конкурентам.
Hormann
Немецкий производитель, продукция которого выделяется следующими показателями:
- высокая теплоизоляция;
- дополнительная защита от несанкционированного проникновения;
- основание направляющих выполнено из пластика, что исключает образование ржавчины и порчу механизма;
- автоматические приводы оборудованы современными системами дистанционного управления.
Дополнительные опции
Это еще не все возможности разнообразить конструкцию или ее внешний вид. Они качаются внешнего вида, повышения удобства эксплуатации ворот.
Еще при выборе надо обратить внимание на тип профиля
Остекление и вентиляционные решетки
Секционные гаражные ворота могут быть с окошками. Их располагают обычно в верхней трети створки, хотя можно и посередине и где-нибудь в другом месте. Если в гараже вы проводите много времени днем, имеет смысл заказать остекление большой площади, чтобы света было достаточно. Это позволит сэкономить на счетах ха электричество — в дневное время можно не использовать электрический свет.
Остекление может занимать небольшую площадь, а может быть на все плотно
В секции вставляется специальный профиль для закрепления листов прозрачного полиуретана или акрила. Акрил более дешев, но он быстро меняет цвет, теряет прозрачность. Так что это — не вариант. Дольше проживет листовой поликарбонат — он долго не мутнеет, но стоит дороже.
Решая, надо вам остекление или нет, примите во внимание воздействие солнечного света на краску — скорее всего, краска на авто будет выцветать
Проблема вентиляции решается легко
С вентрешетками решить все просто. В гараже должна быть вентиляция. Если при строительстве, сделали отдушины для поступления/удаления воздуха в стенах, дополнительные вентиляционные решетки ни к чему. Если про вентиляцию забыли, проще установить решетки в полотне двери (но вряд ли дешевле), чем делать дырки в стенах.
Встроенная калитка (дверь)
Поднимать секционные ворота каждый раз как требуется зайти/выйти из гаража, очень неудобно. Хорошо, если есть двери где-то сбоку. Если нет, можно сделать калитку в плоскости полотна. Но стоит знать, что это сильно повлияет на стоимость: система сложная и дорогостоящая.
Двери в плоскости секционных ворот — удобно но дорого
Калитка может быть с порогом и без. Второй вариант более удобен: можно выкатить велосипед, садовую технику, не открывая ворот. Но предлагается он далеко не всегда и не всеми производителями.
Средства безопасности и автоматики
При установке автоматического привода в комплекте идет обычно один (иногда — два) пульта управления/брелка). Если вам нужны дополнительные, их можно заказать.
Автоматические секционные гаражные ворота имеют массу достоинств, но и недостатков у них немало и основной — их работоспособность зависит от наличия электропитания. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно поставить аккумуляторную батарею или установить систему ручной разблокировки (описана выше).
Для повышения безопасности ставят датчики движения
Еще один момент: автоматические ворота несут в себе потенциальную угрозу. Чаще всего страдают животные и дети, иногда достается пожилым людям. Повысить безопасность можно установив фотоэлементы. Если в зоне их видимости появится движущийся объект, они отключат питание и движение полотна прекратиться.
Еще одна возможность — установить сигнальную лампу. Она включается и подает световые сигналы все время, пока работает электропривод.
Блок ручного подъема ворот
Если на большие секционные ворота для гаража не поставить электропривод, при открывании и закрывании приходится прилагать серьезные усилия. Чтобы усилия были меньше, ставят блок ручного подъема ворот (обычно — цепной редуктор).
Блок ручного подъема ворот облегчит работу при отсутствии электричества
Рекомендуется к установке на полотно высотой более 2 метров, максимальная площадь — 15 кв. м.
Внешний вид
Секции этого вида подъемных ворот могут иметь различный внешний вид. Есть несколько основных типов наружной поверхности — S, L и M профиль, а также мелкая волна и филенка. В таком ассортименте есть сэндвичи у любого производителя. У некоторых есть еще и нестандартные — с различными декоративными элементами или прозрачными вставками (это обычно листовой поликарбонат). Но их цена значительно отличается от «базовых» моделей.
Оформление секционных гаражных ворот может быть разное
Добавляет вариаций оформления несколько типов поверхностей — гладкая, шероховатая, с имитацией поверхности древесины. Кроме того секционные гаражные ворота обычно окрашиваются защитными красками, которые придают полотну более привлекательный вид. Но основная функция окрашивания — защита от коррозии и воздействия климатических факторов.
Идеальные ворота
Сегодня реально подобрать типы гаражных ворот на любой вкус и кошелек. Однако главным требованием остается надежность: автомобиль угнать практически невозможно, пользоваться воротами приятно и удобно. Практичные хозяева выбирают модели с солидной теплоизоляцией. Молодежь оснащает вход в свой второй дом разными фишками, повышая его функциональность. Автоледи озабочены эстетикой: каждая украшает ворота по своей прихоти. При всем многообразии предложений выделяются следующие виды гаражных ворот: классические распашные, подъемные, сдвижные, роллеты. У каждого есть преимущества и недостатки.
Выбор материала для ворот
Конструкция состоит из сендвич-панелей промышленного изготовления. Такие панели – это два слоя оцинкованного железа или стали с прослойкой из минеральной ваты или полистирола внутри.
Ширина панелей составляет: 610, 500 или 385 миллиметров. Они бывают утепленными или «холодными»; толщина панели без утепления – 20 миллиметров, утепленной — 35-40 миллиметров. Толщина металла для такой конструкции начинается с 0,6 миллиметра, следует выбирать более прочные конструкции. Полотна обрабатываются грунтовкой и окрашиваются в разные цвета. Это позволяет отлично вписать необходимую постройку в комплекс расположенных рядом зданий.
Автоматика
Гаражные подъемные ворота можно оборудовать любым потолочным приводом, но лучше использовать автоматику, которая разрабатывалась специально для тех или иных ворот.
Hormann
Серии ProMatic и SupraMatic
Самые надёжные приводы по статистике нашей сервисной службы. Имеют эксклюзивную защиту от поддомкрачивания — ворота очень сложно взломать.
Гарантия — 5 лет.
от 12500
AN-Motors
Серия ASG
Бюджетные электроприводы. Разработаны и производятся под контролем компании Alutech.
Гарантия — 2 года.
от 8000
Comunello
Серия ASG
Бюджетные электроприводы. Разработаны и производятся под контролем компании Alutech.
Гарантия — 2 года.
от 11000
Marantec
Серия ASG
Бюджетные электроприводы. Разработаны и производятся под контролем компании Alutech.
Гарантия — 5 лет.
от 12000
- AN-Motors
- Comunello
- Marantec
Doorhan
Серия Sectional
Экономичные и надёжные автоматические приводы собственной разработки.
Гарантия — 3 года.
от 8000
Проем имеет значение
Первым этапом при заказе секционных ворот станет подготовка проема для них, только зная точные мерки, можно быть уверенным, что ворота подойдут лучшим образом и установятся без проблем. Если же будут допущены какие-то ошибки или неточности, то ворота не будут функционировать должным образом, и могут выйти из строя гораздо быстрее заявленного срока.
Размеры проема под секционные ворота включают такие замеры:
- Высота проема;
- Высота притолоки (перемычка над проемом);
- Ширина проема;
- Ширина левого и правого бокового пространства.
При подготовке проема для секционных ворот важно учитывать все типы замеров
Важно, чтобы высота перемычки составляла минимум 21-25 см – это значение, на которое рассчитан стандартный тип установки. Больше можно, а вот если меньше, то придется использовать низкую установку. Специально под малую высоту перемычки производятся секционные ворота, собранные на пружинах растяжения
Они предусматривают установку при минимальной высоте в 10 сантиметров. Стоимость изготовления ворот с нестандартной высотой установки всегда дороже
Специально под малую высоту перемычки производятся секционные ворота, собранные на пружинах растяжения. Они предусматривают установку при минимальной высоте в 10 сантиметров. Стоимость изготовления ворот с нестандартной высотой установки всегда дороже.
Требования к ширине бокового пространства немного проще – не менее 12 см, а лучше – 15. Выполнив измерения стены, в которую будет выполняться установка, и убедившись, что они соответствуют требованиям, можно приступать к подготовке проема для секционных ворот.
Для установки дополнительного оборудования: цепных редукторов или осевых приводов, потребуется боковое расстояние от 24 см.
Общие требования к помещению
Хорошо, если стены кирпичные, из бетонных панелей или массива дерева – они ровные и лежат в одной плоскости, а это обязательное требование к проему под секционные ворота. Крепления в такой стене будет держаться очень надежно. Для остальных материалов потребуется укрепление металлическими уголками.
Случается, что ремонт в помещении еще не закончен, а ворота уже заказаны. Если полы еще не залиты, то лучше не спешить. Их точная высота поможет заказать ворота максимально точного размера, в противном случае возникнут проблемы с монтажом направляющих. Как вариант – можно добавить страховочную погрешность около 1 см.
Несущую функцию выполняет потолок и поперечная перемычка над проемом, поэтому легкая конструкция потолка не подойдет для секционных ворот. Его глубина должна быть больше высоты ворот:
- 0.5 м для механических ворот;
- 1 м для ворот с электроприводом.
Для секционных ворот с электроприводами обязательно предусматривается розетка для подключения к сети питания. Кабель должен отвечать требованиям производителя ворот, а разводку нужно доверять только специалисту.
Потолки из литых бетонных плит могут иметь неровности. В таком случае, высотой помещения считается минимальное значение расстояния от потолка до пола. По такому же принципу рассчитывают размеры проема под секционные ворота, если на потолке есть коммуникации, которые невозможно перенести, балки перекрытия или скосы.
Если притолока подходит под установку секционных ворот, но неравномерна по высоте, то ее выравнивают доступным способом: срезка болгаркой, закладка брусом, штукатурка.
Обобщив требования, можно вывести составляющие подготовки, чтобы установка была быстрой и качественной:
- Соблюдение требований по высоте и ширине;
- Прочные и ровные стены из кирпича или бетона;
- Предварительная корректировка размеров проема с отделочными работами;
- Заказ с учетом точной высоты пола.
Установка секционных ворот гаража
Последовательность монтажа секционных ворот подробно описана в инструкции к каждой модели
Если решено, что установка секционных ворот гаража будет выполняться своими руками, то обратите внимание на несколько рекомендаций:
- освободите место возле проема. До потолка при монтаже торсионного механизма должно оставаться расстояние не менее 30 см, по бокам гаражных ворот – не менее 45 см;
- очистите и укрепите проем. Лучшее решение – прочный металлический каркас;
- Вам понадобятся для установки ворот перфоратор, дрель, отвертки крестовая и обычная, уровень, молоток. Заранее следует купить и все метизы – болты, гайки, саморезы по дереву и металлу – в инструкции четко указано количество необходимых крепежей, но, лучше брать с небольшим запасом;
- нанесите разметку мелом на проем, руководствуясь инструкцией, так будет легче собирать этот сложный конструктор, и не Вы не ошибетесь в размерах;
- выставляете все элементы ворот по уровню – малейший перекос ведет к деформации всей конструкции;
- сразу плотно фиксируйте все элементы.
- нельзя выравнивать каркас при помощи дощечек или монтажной пены, нужны только металлические прокладки, они жестко фиксируют каркас гаражных ворот;
- сборку полотна начинают с нижней секции ворот, после монтажа каркаса;
- последними устанавливаются верхняя створка ворот и нащельники, которые должны плотно прилегать к каркасу ворот. Верхние кронштейны позволяют правильно выставить всю конструкцию;
- крепление подъемного механизма выполняют после установки ворот каркаса и дверного полотна, так же, как и монтаж дополнительных комплектующих элементов гаражных ворот;
- устанавливая пружинный механизм нужно учитывать, что натяжение подъемных тросов должно быть постоянным;
- в последнюю очередь устанавливают ограничитель, который регулирует подъем секций и автоматический привод.
Если нет опыта монтажа секционных ворот, то своими руками правильно установить конструкцию сложно, лучше заказать профессиональный монтаж от компании производителя. Некоторые продавцы предлагают установки секционных ворот с существенной скидкой или вообще бесплатно.
Автоматические приводы
Все заводы выпускают автоматику под собственным брендом
Следует обращать внимание на тип рейки,
она бывает цепная и ременная. Ремень лучше, тише, не растягивается, не требует обслуживания, но стоит
дороже. У немецких моторов только ременные рейки, у Алютеха и Дорхана можно выбирать
По качеству
все моторы хорошие, и имеют гарантию миниму 3 года. Но если берете Херманн по акции, то будет 10 лет.
Мы привели лишь малую часть из заводских линеек. У Алютеха есть так же скоростные модели, и еще
возможно заказать немецкую автоматику Marantec, но с появлением отличной алютеховской линейки,
большинство ворот заказывают с ней. Херманн недавно обновил линейку, выпустив 4-ю серию. Двигатели
стали резвее, обзавелись красивой светодиодной подстветкой (как у Алютеха), теперь ими можно управлять
со смартфона.
У немецких моторов только ременные рейки, у Алютеха и Дорхана можно выбирать. По качеству
все моторы хорошие, и имеют гарантию миниму 3 года. Но если берете Херманн по акции, то будет 10 лет.
Мы привели лишь малую часть из заводских линеек. У Алютеха есть так же скоростные модели, и еще
возможно заказать немецкую автоматику Marantec, но с появлением отличной алютеховской линейки,
большинство ворот заказывают с ней. Херманн недавно обновил линейку, выпустив 4-ю серию. Двигатели
стали резвее, обзавелись красивой светодиодной подстветкой (как у Алютеха), теперь ими можно управлять
со смартфона.
Макс. площадь полотна
Тяговое усилие
Скорость открывания
Энергопотребление в режиме ожидания
Управление через сеть Bluetooth
Управление через сеть Wi-Fi
Двусторонняя связь для опроса положения ворот
Шифрование сигнала по стандартам интернет-банкинга
Совместимость с системами SmartHome
Страна производства
Стоимость в комплекте с ременной рейкой
Doorhan
800 PRO
11,5 м 2
800 Н
150 м/с
6 Вт
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
12300 руб
Alutech
Levigato 800
11,2 м2
800 Н
150 м/с
2 Вт
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
15400 руб
Hormann
ProMatic 4
11,25 м2
750 Н
200 м/с
1 Вт
Опционально
Опционально,
со шлюзом BiSecur
Встроенная*
Встроенное
Встроенная поддержка
24600 руб
Hormann
SupraMatic 4 E
13,75 м2
800 Н
250 мм/с
1 Вт
Встроенное
Опционально,
со шлюзом BiSecur
Встроенная*
Встроенное
Встроенная
поддержка
32400 руб
*Необходим пульт ДУ HS5BS, стоимость 2900 руб.
Установка своими руками
Для изготовления каркаса необходимы точные длина и ширина проема гаража. Сначала определяют размеры будущих ворот. Также делают чертежи будущей конструкции. Чтобы сделать основу гаражной конструкции, нужен сварочный аппарат.
Схема устройства каркаса
Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.
Далее к наружному уголку приваривают швеллер, который будет частью открывающихся ворот. Сверху он не должен доходить до каркасной рамки на 1 см, а снизу – на 2 см. Справа и слева между уголком и каркасной рамкой должен остаться зазор в 5 мм.
Эскиз распашной рамы
Далее необходимо разрезать верхнюю часть каркасной рамки для того, чтобы дать возможность створкам открываться.
После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из профнастила.
Металлическим воротам для гаража, сделанным своими руками, необходимо утепление.
В качестве утеплителя используют такие материалы:
Пенопласт набивают на заранее приготовленный каркас из бруса, прикрученный на внутреннюю часть металла. Каркас соединяют с металлической основой саморезами с использованием металлических уголков. Пенопласт крепят жидкими гвоздями непосредственно к обрешетке. Если есть стыки или щели, их необходимо заделать монтажной пеной.
Пеноизол и пенополистирол крепятся по такому же принципу на монтажный профиль. Для начала делается обрешетка из металлического профиля. Каркас выполняют из пристенного профиля, внутренняя обрешетка – из направляющего.
Детальные схемы использования профилей всех видов есть на любом строительном сайте. Затем к обрешетке дюбелями крепится любой из выбранных материалов.
Нежелательно утеплять гаражные ворота минеральной ватой: возможно ее намокание во влажном помещении.
Поверх конструкции из утеплителя необходимо прикрепить облицовочный материал в виде:
- деревянной вагонки;
- пластиковой вагонки;
- ДСП.
По краю дверь обшивают специальным уплотнителем, не давая проникать холодному воздуху с улицы.
При выборе утепляющих материалов не стоит экономить
Важно найти качественные и долговечные стройматериалы, чтобы после зимнего сезона не пришлось все переделывать
Особенности выбора
Выбор гаражных ворот зависит от многих факторов, которые следует изучить перед их установкой.
Перечислим основные моменты.
Место расположения гаража
Он может стоять на территории приусадебного участка поодаль от ограждения, размещаться по одной линии с забором воротами на дорогу или находиться под домом на уровне цокольного этажа.
Каждая из этих особенностей расположения требует своего решения в установке гаражной конструкции.
Количество размещённых в строении транспортных средств, размеры автомобиля
От ширины входного проёма, габаритов машины зависит какой тип конструкции возможно установить.
Авто солидного класса или наличие нескольких транспортных постояльцев в гараже потребует монтажа объёмных ворот определённого типа.
Размеры гаража
От этого зависит выбор конструкции. В большом строении найдётся место для раздвижных ворот или любого другого типа.
В скромном по габаритам помещении их некуда будет спрятать, придётся устанавливать ворота распашного типа или устанавливать секционную, рулонную конструкцию.
Также перед покупкой и установкой следует продумать такие «мелочи» как:
- Выбор типа конструкции.
- Используемый при обустройстве материал.
- Необходимость установки полога на входе.
- Удобство въезда в бокс.
- Тип замка и их количество.
Дополнительное утепление
Гаражные ворота в отличии от всех остальных обязательно должны иметь полог.
При наступлении холодов утепление для автомобиля очень важно, оно уменьшит плату за отопление и потерю тепла. Особенно важно это для тех кто предпочитает чинить автомобиль своими руками, так как переохлаждение может быть очень опасным
Особенно важно это для тех кто предпочитает чинить автомобиль своими руками, так как переохлаждение может быть очень опасным. Кроме того тканевая завеса останавливает пыль которая попадает извне
Кроме того тканевая завеса останавливает пыль которая попадает извне.
Штора крепится не на самом проеме, а на некотором расстоянии от него, перекрываются ворота с запасом чтобы исключить продувание.
Пример крепления полога.
В регионах с суровым климатом лучше всего использовать пологи которые при изготовлении дополнительно утеплили.
По конструкции шторы бывают разные: сплошное покрытие, ленточные системы, скручивающиеся в рулон. Ткань может выдвигаться с боку, а так же спускаться сверху.
Брезентовые пологи очень плотные и пропитаны огнестойкими составами, гидрофобными средствами. Такой материал не гниет и очень долго служит, однако весьма тяжелый.
Брезентовый полог.
Поливинилхлорид не задубеет даже при самых сильных морозах, а также не загорится, сопротивляется попаданию воды и очень медленно истирается.
Поливинилхлоридный полог.
Так же необходимо рассмотреть вариант с использованием ткани “Оксфорд”, которая отличается своим плетением и высокими характеристиками.
Полог из утепленной ткани “Оксфорд”.
Секционные полотна
Изготавливаются автоматические секционные гаражные ворота из оцинкованной или нержавеющей стали, отличаются прочностью, долговечностью, способны на протяжении многих лет сохранять свой первоначальный внешний вид. Лицевую часть панелей дополнительно могут окрашивать полиуретановыми красками, которые позволяют предотвратить появление коррозии, не выцветают на солнце, способны длительное время сохранять яркость.
Основным элементом гаражных подъемно-секционных ворот является металлическое полотно, которое может различаться своим материалом, размерами и устройством. Панели выполняются теплыми и холодными. Последние используются крайне редко и подходят лишь для неотапливаемых помещений. Для частного дома, в особенности если гараж соединён с жилыми комнатами, предпочтительно выбирать теплые секции, которые выполняются из сэндвич-панелей с металлическими наружными и внутренними стенками, разделенными прослойкой утеплителя.
В качестве утеплителя в металлических сэндвич-панелях используется пенополиуретан, который отличается хорошей теплоэффективностью, не слёживается под воздействием влаги, долговечен и не поддерживает горение. В редких случаях применяют минеральную вату, которая потребует наличия дополнительного герметичного закрытого контура. Использование высококачественных панелей с правильно подобранным теплоизолятором позволит создать в гараже теплый бокс, что решает проблемы с хранением автомобиля в холодное время года.
Своими руками сделать секционные гаражные ворота – выгодно или нет
Цена секционных гаражных ворот, даже класса «эконом» немаленькая. Поэтому многие пытаются сделать такие же ворота своими руками. Если у Вас опыт в наладке автоматики, то проблем нет.
Вся сложность в том, что подъемные узлы и торсионная система, которая регулирует движение секций – это основная статья затрат. При желании можно соорудить и наладить такую систему, но придется потратиться на комплектующие детали, а они недешевые.
Если автоматика выставлена неправильно, вся система может дать сбой в самый неподходящий момент – полотно опуститься на выезжающий автомобиль.
Существенную экономию предоставляет покупка комплекта заводского изготовления, который можно собрать своими руками по чертежу-инструкции. Некоторые узлы секционных гаражных ворот можно купить и бывшие в употреблении. Главное – проверьте их работоспособность, есть поломки, которые устранить невозможно.
Гаражные ворота: типы и особенности конструкции
Самый бюджетный вариант металлические сварные или легкие распашные ворота из профилированных листов. Надежно, недорого, но неудобно, особенно, если в гараже и вокруг него мало места, нет возможности полностью открыть створки.
Поэтому рассмотрим альтернативные конструкции гаражных ворот, которые можно купить или заказать по индивидуальным размерам:
- подъемно-поворотные гаражные ворота – цельное полотно створки поднимается под потолок гаража;
- откатные ворота – цельное полотно на колесиках отодвигается в сторону;
- секционные – полотно ворот состоит из нескольких металлических секций, которые убираются вверх и размещаются на потолке гаража;
- роллетные ворота – конструкция напоминает рулонные шторы жалюзи, где полотно наматывается на ворот и размещается над проемом ворот;
- стандартные распашные ворота с калиткой и без.
Как выбрать среди всех видов гаражных ворот оптимальный вариант? Рассмотрим все конструкции подробней – технические характеристики, достоинства и недостатки, особенности установки и ремонта, требования к техническому обслуживанию, возможность установить конструкцию своими руками.