Секционные гаражные ворота: особенности
Секционные гаражные ворота, отзывы о которых в основном положительные, оснащены специальным полотном из секций, подвижно зафиксированных между собой при помощи петель. При их открытии секции плавно двигаются по направляющим, расположенным по бокам проема и по очереди уходят вверх, располагаясь под потолком.
Такая конструкция может использоваться практически в любом помещении:
- на СТО и складах;
- автомойках и торговых центрах;
- в офисах, общественных и частных гаражах.
Секционные гаражные ворота, размеры которых могут варьироваться, имеют длительный срок эксплуатации, а именно до 20 лет. Ресурс составляет до 25 тыс. открываний. Что же касается износа, то ему подвержены в основном подвижные элементы — пружины, шарниры боковые с роликами. При замене вышедших из строя деталей, ворота могут продолжать функционировать еще длительное количество времени.
В зависимости от пожеланий заказчика гаражные секционные ворота могут снабжаться дверьми, окнами и электроприводом, имеющим дистанционное управление. Помимо этого на них можно установить специальную функцию ограничения доступа, после чего открыть изделие доступно будет лишь изнутри.
Преимущества покупки секционных гаражных ворот
- Широкий выбор расцветок, фактур, конфигураций и узоров.
- Экономия места.
- Высокая звуко- и теплоизоляция.
- Легкая разблокировка при отсутствии электричества.
- Бесшумное функционирование.
- Приемлемая стоимость.
- Устойчивость к коррозии.
- Удобство в эксплуатации.
- Эффективное ограничение доступа.
- Легкость монтажа.
- Безопасность и практичность.
- Устойчивость ко взлому.
- Возможность установки на здания, выполненные из любого стройматериала и т.п.
Принципиальные положения конструкции
Подъемные ворота – это механизм, служащий для закрытия гаражного помещения и работающий за счет использующихся направляющих деталей. Главной особенностью ограды подъемного типа является то, что она открывается вверх, а не в сторону, как в классических вариантах. Благодаря такой системе работы, ворота могут использоваться даже в небольших помещениях, т. к. не требуют большого пространства для открытия.
Фото — гаражные ворота
Существует несколько видов подъемных ворот:
- Подъемно-поворотные;
- Подъемно-секционные.
Подъемно поворотные гаражные ворота представляют собой систему, которая поднимает и как бы поворачивает дверное полотно непосредственно под потолком гаража. Благодаря такому принципу работы, нет необходимости расширять пространства гаражного помещения.
Фото — подъемные ворота
Подъемно-секционные ворота – это тип ограды, который также при работе поднимается под потолок, но он состоит из нескольких секций. При подъеме, система складывается в небольшой короб, расположенный под потолком гаража. Такой вариант считается более удобным, но его сложнее сделать в домашних условиях, чем цельные ворота.
Фото — секционные ворота
Для материала гаражных дверей можно использовать профнастил, пластиковые панели, деревянные доски и прочие строительные материалы, позволяющие обеспечить прочность покрытия. При этом профнастил известен долговечностью и прочность, а пластик – легкостью монтажа. Из деревянных досок получаются очень красивые секционные ворота, но у них относительно высокая себестоимость.
Видео: самодельные подъемные ворота
Новые ворота от компании Хорманн
Разработчики секционных сдвижных ворот от компании Хорманн используют в производстве проверенные компоненты. Направляющие шины и ролики сконструированы заново с учетом особенностей эксплуатации откатных в. Нижние профили, по которым передвигается полотно ворот, не утапливают в пол, а закрепляют на нем.
Такая идея разработчиками компании Хорманн была приведена в жизнь не столько ради простоты установки, сколько для облегчения ухода за шиной. Размещение направляющей на поверхности пола делает уход за ней очень простым. Чистку проводить намного легче, а вода стекает при необходимости. Благодаря этому продлевается срок службы ворот секционного типа.
Модели откатных ворот секционного типа HST укомплектовываются приводным механизмом, который относится к третьему поколению разработок. Это позволяет новой конструкции открываться частично, без освобождения проема ворот полностью. Такая функция существенно снижает теплопотери гаража.
Изделия HST востребованы в местностях с высокой плотностью застройки, поэтому их часто используют во Франции и Голландии, где вход в гараж обычно осуществляется с одной стороны. Такие ворота имеют высокую степень защиты от взлома. Они укомплектованы защитным механизмом, и блокировкой запорного устройства.
Размеры секционных ворот
Размеры секций у разных производителей отличаются. Возможно изготовление по индивидуальным замерам, но чаще всего высота составляет 40 — 60 см., а толщина 30 — 40 сантиметров. Можно купить готовые ворота в сборке востребованных на рынке размеров. Высота готовых конструкций делается около 2,5 м., а стандартная ширина в районе двух метров. Для промышленных построек популярностью пользуются более габаритные размеры для возможности проезда грузового транспорта. Размеры конструкции чаще всего по высоте составляет 6 метров, по ширине 4 м. Ворота подобных габаритов проще найти готовыми. Их доставка, монтаж займет не более двух дней. На производство конструкций других размеров по индивидуальным замерам уходит до двух недель. Изготовление индивидуального проекта может быть несколько дороже. Это обусловлено использованием нестандартных заготовок.
Изготовление и установка
В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна
Важно отметить, что, установка секционных ворот своими руками (поворотно-рычажного типа) практически невозможна — нужен помощник
Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.
Далее необходимо составить подробные чертежи для секционных ворот, размеры снимают по месту. После составления проекта закупают материалы. Для этого потребуются: брус деревянный 120х80 и 10х10 (для коробки и потолка соответственно), арматура или металлические штыри, уголки 40х40х4 (для рельс) и 35х35х04 (для рамы), кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.
Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.
Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.
Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).
Далее изготавливается регулировочная пластина из металлической полосы, которая соединит пружину с кронштейном. Перед установкой пружины необходимо сделать регулятор напряжения из арматуры (или прута).
Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.
В процессе выполнения монтажа необходимо тщательно контролировать уровень направляющих — он не должен отклоняться от оси. Последний этап — на механизм подъема навешивается щит. После чего устанавливается нижний уплотнитель и боковой уплотнитель, ворота регулируются по месту.
Условия монтажа секционных гаражных конструкций
- Расстояние от поверхности потолка до верхней линии проема (перемычка) – должна составлять не меньше 21 см, идеальный размер – 35 см. Этого достаточно для типичной эксплуатации, не учитывая того, какой используется привод.
- Расстояние от поверхности стены до линии проема (боковое расстояние) – его размер должен составлять не меньше 10-12 см, что позволяет использовать различныке приводы.
- На потолке не должны находиться какие-либо коммуникации: кабели, трубы, светильники.
Одним из важных критериев является выбор «размерного шага» — у изготовителей это понятие сильно отличается. Может показаться, что 150-200 мм играют незначительную роль, но это отражается на итоговой цене при приобретении нужного изделия.
Типы и их особенности
Типы ворот различаются в зависимости от материалов, из которых они изготавливаются, и размеров. При достаточном опыте человек может самостоятельно их построить, хотя многие все равно выбирают более простой вариант – обратиться к специалистам. Также существует и иной вариант – приобретение всех требуемых комплектующих, из которых можно построить гараж любого вида.
Автоматические
Это самые распространенные виды гаражных ворот, которые получили свою популярность благодаря несоизмеримому удобству, по сравнению с механическими аналогами. Кроме практичности, автоматические ворота не позволяют проникнуть третьим лицам в помещение вовсе, поэтому их часто устанавливают на закрытых территориях для обеспечения максимальной безопасности. Большим спросом пользуются немецкие модели, отличающиеся своим высоким качеством.
Кроме того, что автоматические ворота отлично выполняют свое прямое предназначение, есть и ряд других плюсов:
- низкая теплопроводность, что позволяет поддерживать высокую температуру в помещении;
- благодаря компактной конструкции сохраняется площадь помещения;
- эстетичность.
схема работы
Механические
Главный недостаток – отсутствие автоматической составляющей. То есть владельцу придется самостоятельно открывать и закрывать их. Несмотря на недостатки, такие ворота также довольно популярны у тех, кто не желает переплачивать, ведь цена намного ниже автоматических аналогов. Можно приобрести как вертикальные, так и горизонтальные модели. Всегда есть возможность оснастить конструкцию автоматическим механизмом. Популярностью пользуются ворота немецкого производства.
механика
Устройство автоматических ворот
Вообще, конструкцию автоматических ворот можно представить следующим образом:
- сама оградительная часть, которая служит защитой помещения;
- привод, с помощью которого осуществляется подъем и опускание конструкции;
- автоматика, которая управляет работой привода.
Важно помнить, что створки ворот должны перемещаться без каких-либо усилий, в противном случае будет создаваться повышенная нагрузка на привод, что в дальнейшем приведет к поломке и дорогостоящему ремонту. Автоматика может быть установлена на ворота и в момент установки и через какое-то время после монтажа. Все, что потребуется – это комплект автоматики, включающий два линейных электропривода, блок управления, замок на электромагнитах, антенну и сигнальную лампу
Все, что потребуется – это комплект автоматики, включающий два линейных электропривода, блок управления, замок на электромагнитах, антенну и сигнальную лампу
Автоматика может быть установлена на ворота и в момент установки и через какое-то время после монтажа. Все, что потребуется – это комплект автоматики, включающий два линейных электропривода, блок управления, замок на электромагнитах, антенну и сигнальную лампу.
Это интересно: Автоматика для ворот — критерии выбора
Секционные ворота
Подобные конструкции складываются из нескольких отдельных секций, скрепленных друг с другом. Благодаря такой форме ворота легко загибаются под потолок, не занимая свободное место в гараже. Секции скреплены шарнирами на определенных расстояниях, поэтому они не люфтят и в разложенном виде представляют собой цельную конструкцию. Для более широких проемов используются несколько шарниров.
Секционные ворота
Собирается такая конструкция достаточно просто. В проеме устанавливаются профили, по которым секции скользят, как по рельсам. Единственная возможная сложность заключается в сгибе профилей под потолком. Он необходим для закрепления секций при открытых воротах.
Ворота скользят по рельсам с помощью вращающихся роликов. Секционные ворота могут выглядеть по-разному, но данный принцип действия один для всех.
Как и подъемно-поворотные ворота, секционные могут быть холодными или теплыми (с добавлением утеплителя). Если в гараже проведено отопление, то выбирайте второй вариант, который будет сохранять тепло внутри. Если же своего отопления нет, то не обязательно тратиться на ворота с утеплителем.
Холодные секционные ворота имеют свойство громко дребезжать при открытии и закрытии, так как состоят из простых металлических листов. Если гараж находится близко к дому, то каждый раз вы будете «наслаждаться» этими звуками.
Холодные секционные ворота
Теплые ворота изготавливаются из сэндвич-панелей: утеплитель, обтянутый двумя металлическими пластинами с обеих сторон. Выбор металла для таких ворот достаточно обширен, а вот утеплитель почти всегда представляет собой одну и ту же пену, реже – пенополиуретан или минеральная вата.
Теплые ворота
Как правило, вид утеплителя вообще не имеет никакого значения, так как он все равно закрыт с двух сторон металлическими панелями. Обычно такие ворота монтируются в отапливаемые гаражи, а также те, которые находятся близко к дому, так как сэндвич-панели не издают громких звуков при открытии и закрытии.
Гаражные подъемно секционные ворота: конструкция
Автоматические секционные ворота изготавливаются из сэндвич-панелей, которые произведены из 2-х стальных листов с цинковым напылением. Пространство между ними заполняется пенополиуретаном. С обеих сторон ворота покрываются полиэстером, обеспечивающим защиту от механических воздействий и неблагоприятных климатических условий. По краям готового изделия монтируются резиновые прокладки, надежно удерживающие тепло и препятствующие проникновению влаги. В отличие от рулонных типов ворот, секционные можно устанавливать в отапливаемых помещениях и не бояться за образование ледяной корки.
Ворота гаражные секционные, стоимость которых зависит от дополнительного оснащения, занимают минимум места и открываются строго вертикально. Если на пути изделия окажется какой-либо предмет, человек или животное, то система автоматически отключается и движение останавливается. Помимо этого все ворота оснащены специальными сдвоенными пружинами и тросами, которые исключают возможность самопроизвольного опускания «двери».
Виды подъемных ворот
Подъемные гаражные ворота можно поделить на следующие типы:
- подъемно-поворотные – это ворота с цельным полотном, которое при открывании сначала поворачивается почти в горизонтальное положение и по направляющим «уходит» под потолок;
- секционные ворота – конструкции, в которых полотно состоит из секций примерно по 50 см каждая. При активации механизма подъема секции одна за другой затягиваются под потолок, в итоге все полотно оказывается параллельным ему;
- рулонные ворота – напоминают роллеты. Состоят из многочисленных ламелей, которые при открывании ворот наматываются на вал и прячутся в коробе над проемом, причем короб может располагаться как внутри, так и снаружи гаража.
Подробнее плюсы и минусы каждого типа ворот рассмотрим ниже.
Выбор материала для ворот
Конструкция состоит из сендвич-панелей промышленного изготовления. Такие панели – это два слоя оцинкованного железа или стали с прослойкой из минеральной ваты или полистирола внутри.
Ширина панелей составляет: 610, 500 или 385 миллиметров. Они бывают утепленными или «холодными»; толщина панели без утепления – 20 миллиметров, утепленной — 35-40 миллиметров. Толщина металла для такой конструкции начинается с 0,6 миллиметра, следует выбирать более прочные конструкции. Полотна обрабатываются грунтовкой и окрашиваются в разные цвета. Это позволяет отлично вписать необходимую постройку в комплекс расположенных рядом зданий.