Полезные советы
На какие детали стоит обратить внимание при выборе подходящих гаражных ворот? Примите к сведению несколько важных советов
При покупке обязательно проверьте надёжность полимерного покрытия и узнайте, каким образом была проведена оцинковка элементов. Эти показатели влияют на долговечность ворот. Обычно оцинковка осуществляется методом порошкового термонапыления.
Требуйте только качественный полиуретановый наполнитель, если остановились на панелях
Это позволит им прослужить дольше, не расслаиваясь, и сохранить свои теплоизоляционные свойства.
Обратите внимание на стыки — там должен быть использован только качественный и износостойкий полимер.
Узнайте у продавца, укреплены ли панели металлическими пластинами, так как это обеспечивает дополнительную прочность.
Установите блокировочное устройство на торсионные пружины, чтобы ворота при поломке не упали на вас или на ваше авто.
Выбирайте материал, подходящий для вашего климата. В местности с повышенной влажностью или суровыми погодными условиями потребуется антикоррозионная защита. Спросите, как отреагирует конструкция на сильные морозы.
Уточните, осуществляется ли гарантийное обслуживание ваших ворот
Поинтересуйтесь, сколько продержится конструкция в случае взлома, чтобы знать, стоит ли устанавливать дополнительные засовы или замки.
Помните, что «замки — для честных», поэтому сигнализацию, видеонаблюдение и другие средства для охраны вашего гаражного имущества никто не отменял.
Электропривод автоматического открывания устанавливается как на виду, так и маскируется в полу. Учтите, что наибольшее расстояние, с которого срабатывает система автоматического открывания — это 50 метров. Привод потребляет от 240 Вт до 260 Вт и не нуждается в специальном обслуживании, но для него понадобится автоблокировка при попадании инородного тела под створки (или полотно). А с помощью пульта можно как открывать ворота, так и включать свет в гараже.
Учтите, что при покупке вам назовут цену за базовый комплект, состоящий из полотна, рамы, запоров и ручного привода, а все дополнительные аксессуары и элементы придётся оплачивать по отдельности.
Выбирая образец, убедитесь, что пальцы не защемляются стыками секций. У разных фирм профили сопряжения секций отличаются.
Способы запирания
Секционные гаражные ворота имеют три различных способа запирания:
- При помощи задвижки (пружинный засов). Этот способ подходит, если запираются они изнутри и есть еще один проход в гараж — в полотне ворот или где-то в стене. Обычно идет в базовой комплектации, другие запоры ставят по просьбе.
При помощи встроенного замка. Чаще всего это замок ригельного типа с двумя ручками и отверстием для ключа. Ручки устанавливаются по центру полотна, чтобы потянув за них, можно было открыть/закрыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикреплен трос, который при повороте тянет ригель.
- Автоматические секционные гаражные ворота запираются при помощи автоблокировки привода, которая срабатывает, когда полотно опущено. Для аварийной разблокировки есть два способа:
- изнутри можно снять блокировку, потянув за специальный трос;
- для разблокировки снаружи в полотне проделывается отверстие под ключ, провернув ключ, вытаскивают цилиндр запора (все очень легко), к которому прикреплен разблокировочный трос.
Как вы поняли, первые два способа подходят если полотно поднимается вручную, третий — для автоматизированного варианта. К ригельному замку или автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай длительного отсутствия.
Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция
Если не получается приобрести подъемно поворотные ворота, можно изготовить подобную конструкцию своими руками. Предлагаем разобраться в тонкостях процесса.
Монтажные работы можно выполнить самостоятельно
Как выбрать привод поворотного механизма: возможные варианты
Основным элементом конструкции является каркас, поворот которого обеспечивается с помощью специального механизма:
- шарнирно-рычажного;
- на противовесах.
При изготовлении дверной системы своими руками следует сразу определиться с подходящим типом. Шарнирно-рычажный отличается простотой и надёжностью, а потому пользуется особой популярностью. Движение полотна осуществляется по заранее заданной траектории, а потому система требует точной настройки.
Требуется точная настройка
Конструкция на противовесах предполагает крепление к нижней части створки стального троса, на конце которого находятся бетонные блоки и кирпичи. Трос проходит через лебедку. Если створка имеет большой вес, такой вариант является предпочтительным.
Как своими руками подготовить чертеж подъёмных ворот для гаража: полезная информация
Приступая к разработке чертежа подъемных ворот для гаража своими руками, следует выполнить тщательный замер проема, в который будет устанавливаться конструкция. Самостоятельно подготовить эскиз достаточно сложно при отсутствии опыта разработки проектной документации. В такой ситуации можно воспользоваться уже готовыми чертежами для изготовления самодельных подъемных ворот для гаража, изменив размеры будущей конструкции.
Чертеж можно взять уже готовый
Материалы и инструмент, необходимые для монтажа
Материал для подъёмных гаражных ворот своими руками приобретается в соответствии с требованиями чертежа. В проектной документации содержится вся необходимая для этого информация.
Из инструмента для монтажа следует подготовить:
- болгарку;
- сварочник;
- молоток;
- шуруповёрт;
- рулетку;
- дрель или перфоратор со сверлами различного диаметра;
- гаечные ключи;
- уровень;
- карандаш.
Перечень используемого инструмента является ориентировочным
Инструкция по изготовлению подъёмно-поворотных гаражных ворот
Порядок сборки подъемно поворотных гаражных ворот выглядит следующим образом:
Иллюстрация | Описание действия |
Свариваем вместе три уголка для формирования направляющей и элемента коробки. В поперечном сечении должна получиться характерная форма с пазом. Ширина паза выбирается с учетом размера роликов, высота элемента – габаритов дверного проема. | |
Устанавливаем элемент в дверной проём. Привариваем к элементам дверной конструкции. Паз должен быть направлен внутрь. | |
Собираем ролики, которые будут крепиться к дверному полотну. | |
Собранную опору вставляем внутрь профильной трубы, которая будет являться частью рамы будущего дверного полотна. Привариваем для надежной фиксации. | |
Профильную трубу с опорами вставляем внутрь направляющей. Привариваем либо соединяем болтами вместе остальные элементы рамы. | |
Изготавливаем противовес. Свариваем металлическую коробку, внутрь которой закладываем кирпичи. | |
Соединяем вместе раму, противовес и остальные элементы конструкции. | |
Проверяем работоспособность системы. Рамы обшиваем выбранным материалом |
Предлагаем также посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить подъемные ворота в гараж своими руками:
Watch this video on YouTube
Устройство секционных ворот
В секционных воротах основное отличие в том, что полотно состоит не из единого полотна, а из набора подвижно соединенных между собой секций. Скрепляются секции между собой специальными петлями, обеспечивающими должную степень свободы. Петель обычно по три на каждое соединение — по краям и в середине (при большой ширине ворот может быть больше). По краям каждой секции установлены ролики. По бокам проема ворот установлены направляющие, которые плавно изогнувшись, переходят в потолочную направляющую. Направляющие имеют выемки, в которые заправляются ролики.
Устройство секционных ворот
При открывании секционных гаражных ворот, ролики створок движутся по канавкам в направляющих. Они поднимаются вверх, за счет подвижного сочленения проходят по плавному изгибу и, одна за другой, поднимаются под потолок. При закрытии все происходит в обратном направлении. Вот и все устройство и принцип работы, но вариантов и вариаций много, так что придется разбираться конкретно по каждому компоненту.
Монтаж секционных ворот
Основные требования при монтаже гаражных ворот предъявляются к стенам – материал, из которых они выполнены, должен быть надлежащей жесткости. В случае со стенами из пористых материалов требуется установка дополнительного усиления. В качестве последнего может выступать стальная рама из профиля с уголком 100*100 мм, железобетон или кирпичная кладка. Крепление к металлическим конструкциям производится при помощи болтов с гайками или саморезов. В случае установки ворот без усиления конструкции используются шпильки и сквозное крепление, что снижает вероятность откола материала стен, но не исключает ее полностью.
При установке в проем с неровными стенами, если нет времени на подготовительные работы, то используются швеллеры, стальные пластины и сходные элементы.
Другим необходимым условием для монтажа привода и направляющих гаражных ворот является наличие боковых заплечников от 120 мм шириной и притолоки 150-300 мм. Если подобных условий обеспечить не удается, установки ведется с двойными направляющими, что оборачивается значительным, вплоть до 40%, ростом цен.
Перед тем, как заказать ворота, потребуется замерить проем. Высота измеряется в нескольких местах – посередине, слева и справа. Аналогично поступают с шириной. Для заказа используется максимальный из параметров, а для полного прилегания полученный показатель дополнительно увеличивают на 25-50 мм.
Для выравнивания боковых опорных стоек в горизонтальной плоскости специалисты наносят установочные отметки в виде горизонтальных линий. Делаются они на заплечниках на расстоянии 1 м от пола. Точность обеспечивается жидкостным или брусковым с мерной планкой уровнем. Последний входит в комплект поставки ворот.
Однако, мы рекомендуем монтаж ворот осуществлять с помощью услуг профессионалов. Например, при покупке секционных гаражных ворот, вам осуществят монтаж либо бесплатно, либо со скидкой. Вот, купив ворота в компании УкрИнтерМет, вам предложат и монтаж. Подробнее на http://ukrintermet.com.ua/garazhnye-vorota/ustanavlivaem-garazhnye-sektsionnye-voroustanavlivaem-garazhnye-sektsionnye-vorota-pod-klyuchta-pod-klyuch/.
Ремонтные работы
Если вы правильно выполните монтаж и правильно будете эксплуатировать такие двери, то выполнять их ремонт в скором времени вам не придется. Но от повреждений никто не застрахован, и ремонт такой конструкции может понадобиться в следующих случаях:
- механическое повреждение;
- износ пружин и роликов;
- выход из строя привода.
Ремонт таких элементов, как элетропривод или обрыв троса, лучше доверить специалистам. Ремонт фурнитуры можно выполнить и своими руками, особенно если вы проводили монтаж самостоятельно.
Чтобы избежать поломок, надо аккуратно пользоваться данной конструкцией и своевременно проводить профилактические мероприятия.
Смотрите нашу видео-подборку про подъемные ворота:
Корректировка сторон проема
Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:
- Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
- Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.
Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.
В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:
Монтаж ворот
Чтобы установить секционные гаражные ворота своими руками, Вам понадобятся чертежи проекта. Для разработки можно обратиться за помощью к специалистам в конструкторское бюро, либо заняться этим самостоятельно. На схеме должно быть отмечено, какой размер конструкции планируется, какими дополнительными деталями она должна быть оснащена.
Фото — Схематическое изображение секционных ворот
В проекте должно учитываться:
- Габариты постройки;
- Нормы помещения. Минимальные размеры ворот: от проема дверей до стены – от 170 мм, параметры притолока – до 150 мм, ширина проема — до 10-12 метров (промышленные могут быть значительно больше), высота гаража – до 6 метров, длина – больше высоты, оптимальная величина определяется по высоте;
- Ручной или электропривод;
- Муфтовые соединения для предохранения конструкции от обрыва тросов;
- Способ открытия ворот (подъем или сдвиг).
Фото — чертеж секционных ворот
Самому соединять полотна довольно трудно, кроме того нет гарантии в прочности сцепления, лучше купить секционные ворота, а после установить их и раму своими руками. После снятия и проверки замеров, можно начинать монтаж. Для начала очистите поверхность стен от штукатурки и краски, при помощи угломеров проверьте углы на геометрическую точность. После в обозначенных на чертеже местах, нужно установить рамы.
Фото — промышленные секционные ворота
Первыми устанавливаются вертикальные несущие профили. Они закрепляются на стене при помощи монтажных саморезов с длинной ножкой. После, ориентируясь по вертикальным несущим, крепятся горизонтальные профиля. Между «рельсами» нужно строго держать угол в 90 градусов, иначе ворота не смогут подниматься. Далее нужно установить ворота.
Чтобы это сделать, Вам нужно ознакомиться с инструкцией к секционной конструкции. Многие производители (Alutech – Алютех, Doorhan – Дорхан, Термолайт или Hormann), довольно подробно описывают пошаговую систему работы.
Фото — Виды промышленных ворот Алютех
После установки секционного полотна, нужно закрепить на нём дополнительные элементы. Это ручки, петли, замок. Мы советуем покупать качественные замки и дополнительно к ним засовы, которые помогают защитить Ваше имущество. Далее нужно начинать монтаж пружин, отвечающих за систему открытия и закрытия ворот. Для ограничения хода полотна используются ограничители, которые устанавливаются в самом конце работы.
Если у Вас были монтированы ворота подъемно секционные своими руками с автоматической функцией открытия, то после их крепления начинается установка электропривода. Чтобы корректно его подключить, Вам также нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к конкретной модели устройства.
Монтаж секционных ворот своими руками осуществляется за один день, если заранее куплены все элементы конструкции и произведен её расчет. Продажа такой конструкции осуществляется в специальных строительных магазинах. Там Вы сможете купить секционные распашные, подъемные или сдвижные ворота для гаража, купить набор с калиткой или без неё.
Фото — автоматические секционные ворота
Важно помнить, что для продления долговечности конструкции, нужно периодически проводить ремонт секционных ворот
Особенно при проверке обращайте внимание на подвижные части конструкции: шайбы, шарики, ограничители
Очень важно следить за исправностью муфт и смазывать маслом профильные направляющие
Подъемный механизм
Секционные гаражные ворота поднимаются за счет силы натяжения пружин. Есть два типа механизмов:
С торсионными пружинами, установленными на валу. Вал располагается в верхней части конструкции — над проемом. Когда секционные гаражные ворота закрыты, торсионные пружины находятся в состоянии покоя. Когда полотно начинает подниматься, они скручиваются, накапливая силу упругости. Она высвобождается, когда полотно идет вниз.
- С пружинами растяжения. Пружины установлены в боковых стойках (направляющих). При подъеме полотна, они растягиваются, при опускании — возвращаются в исходное положение.
Какой подъемный механизм для секционных гаражных ворот выбрать? Все зависит от того, отапливаемый гараж или нет. В торсионных механизмах больше регулировок, которые позволяют регулировать плотность прилегания полотна. Так что для отапливаемых гаражей больше подходит торсионный механизм.
Пружины растяжения крепятся на стойках. В целом, монтаж такой конструкции проще
Но торсионный механизм подъема требует наличия более высокой притолоки и стоит значительно дороже варианта комплектации на основе пружин растяжения. Зато является более надежным — рассчитан на более интенсивное использование может устанавливаться на гаражах с интенсивным движением.
Установка ворот
Когда подготовительные процедуры завершены, стоит навешивать само полотно. Если проем не прочный, то его максимально укрепляют. Секционные ворота Алютех
инструкцию по монтажу имеют уже в комплекте – она максимально расширенная, поэтому даже новичок сможет сделать это своими руками. Так как работа происходит в автоматическом режиме, то нужно проверить каждый уровень – не допускается большой погрешности (более 0,1 сантиметра). Если это условие нарушается, то появляются зазоры. Они нам не нужны.
Если с этим нет никаких проблем, то подготавливаются панели для установки
Стоимость всего комплекта обычно высокая, поэтому работы ведутся осторожно. Не нужно торопиться – лучше несколько раз продумать шаг, чем после докупать комплектующие
Когда панели находятся на своем месте, стоит нанести разметку тех мест, где встанут и будут закрепляться направляющие. Обычно панели для полотна поставляются в разобранном виде. Перед началом работ их собирают. Начинается процедура по направлению снизу-вверх. Такие ворота не будут функционировать при наличии небольшого перекоса, так что внимательно производятся замеры всей конструкции. Если имеются погрешности, не стоит их прятать под монтажную пену или дощечки – это скажется на всей установке.
Чтобы конструкция стала прочной, нужно применять металлические прокладки, но не так часто. Дальше нужно заняться механизмом подъема и управления воротами. Любые измерительные процессы стоит повторять два раза, чтобы не нарушалась допустимая погрешность. Когда секционные ворота собраны, на своем месте проверяется их работоспособность. Нужно несколько раз так проделать. Время, потраченное на эту работу, различное. Лучше производить это с помощником. Чаще всего хватает два часа.
Иногда бывает и так, что вверху или по бокам проема не хватает места для всей конструкции. Как же быть в такой ситуации? Не всегда стоит отказываться от современной конструкции. Если мала притолока, то вполне подойдет фальшпанель. Она выполняется из материала, который тратится не на сами ворота, а монтируется в проем к несущей балке. Получается, высота ворот становится меньше, и проблема автоматически решается. Не редкость, когда мало не только вверху, но и в боковых частях.
Чаще всего стандартные гаражи для автомобиля не страдают такими проблемами. А вот железные всегда имеют какой-то минус. Как поступать в этом случае? Для этого выполняется новый каркас, а именно по периметру приваривается профилированная труба нужного сечения. Это зависит от того, сколько нужно места по бокам и сверху. После стоит провести утепление. Некоторые устанавливают ворота по всему периметру, но это неэкономично.
Какими воротами оборудовать гараж на два автомобиля?
Обладатели гаражей на два транспортных средства стоят перед дилеммой: 1 широкие ворота или 2 узких.
Количество ворот | Особенности | Подходящий тип открытия ворот с точки зрения экономия теплопотерь и средств |
Одни гаражные ворота | Гаражные ворота, не оснащенные приводом, открыть довольно сложно, поэтому рекомендуется оснастить механизм сервомотором | Секционные гаражные ворота |
Двое | Для подъемно-поворотных ворот гараж должен иметь разделительный столб из кирпича. Если же ваш выбор остановится на секционных воротах в гараж, то от столба можно отказаться, но двое таких ворот обойдутся вам гораздо дороже, чем одни широкие, что не скажешь о предыдущем типе ворот | Подъемно-поворотные гаражные ворота |
Какие замеры делать
Для точного выбора размера и конструкции секционных ворот необходимо выполнить следующие измерения:
- Высота и ширина проёма на просвет. Размер ворот, указываемый в каталогах и прайс-листах, отражает именно эти параметры, несмотря на то, что реальные габариты конструкции больше.
- Высота притолоки — разница между общей высотой гаража и высотой проёма на просвет (при взгляде изнутри).
- Ширина боковых расстояний, или заплечников, — расстояние от вертикальных краёв проёма до ближайшей стены. В зависимости от конструкции ворот заплечники должны быть не мене 140 или 250 мм.
- Глубина помещения влияет на возможность полного открытия ворот. Данный параметр должен быть больше высоты полотна ворот и габаритов расположения привода.
Устройство и принцип действия разных видов подъёмных гаражных ворот
Конструктивное исполнение дверных гаражных систем может отличаться. Предлагаем познакомиться с устройством и принципом работы подъёмных ворот различного вида.
Конструктивное исполнение может отличаться
Подъёмные секционные гаражные ворота
Подобные конструкции состоят из нескольких подвижных полотен, соединенных петлями. С края к каждой части прикреплены специальные ролики, движущиеся по направляющим, закрепленным в дверном проеме. При открытии подъемные секционные гаражные ворота плавно поднимаются к потолку, позволяя сэкономить внутреннее пространство.
Секции плотно прилегают друг к другуЦветовое решение может быть разнообразнымподъемные секционные ворота
Подъёмно-поворотные ворота для гаража: отличительные особенности
Полотно такой дверной системы изготавливается цельным и полностью закрывает проем. При открывании подъемно-поворотных ворот для гаража створка поднимается и размещается перпендикулярно первоначальному положению.
Полотно смещается вверх
Для изготовления каркасной рамы используется сталь. Некоторые системы дополнительно оснащаются электроприводом, что позволяет автоматизировать процесс управления створкой.
В створке можно предусмотреть калитку