Выполнение фундамента для откатных ворот
Опорным элементом, к которому будут крепиться роликовые узлы выступает швеллер №20 длиной 2 метра. Для устройства фундамента нужно выкопать траншею, которая примыкает к столбу. Ее размеры — 2,1 метра * 50 сантиметров. Глубина напрямую зависит от уровня промерзания грунта, для каждого региона есть свои показатели, чаще делают траншею глубиной 1,5 метра.
Для выполнения армированного каркаса используется арматура №16. нужно подготовить три каркаса сечением 150 мм, длиной 1,4 метра. Для поперечных перекладин можно использовать арматуру меньшего диаметра. Подготовленные каркасы нужно приваривать к нижней части швеллера.
Самым важным условием является то что швеллер обязательно прикладывают к несущему столбу впритык. Такое расположение обеспечивает максимальную прочность, надежность. Также верхняя часть швеллера должна располагаться на нулевой отметке.
Установка своими руками
Для изготовления каркаса необходимы точные длина и ширина проема гаража. Сначала определяют размеры будущих ворот. Также делают чертежи будущей конструкции. Чтобы сделать основу гаражной конструкции, нужен сварочный аппарат.
Схема устройства каркаса
Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.
Далее к наружному уголку приваривают швеллер, который будет частью открывающихся ворот. Сверху он не должен доходить до каркасной рамки на 1 см, а снизу – на 2 см. Справа и слева между уголком и каркасной рамкой должен остаться зазор в 5 мм.
Эскиз распашной рамы
Далее необходимо разрезать верхнюю часть каркасной рамки для того, чтобы дать возможность створкам открываться.
После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из профнастила.
Металлическим воротам для гаража, сделанным своими руками, необходимо утепление.
В качестве утеплителя используют такие материалы:
Пенопласт набивают на заранее приготовленный каркас из бруса, прикрученный на внутреннюю часть металла. Каркас соединяют с металлической основой саморезами с использованием металлических уголков. Пенопласт крепят жидкими гвоздями непосредственно к обрешетке. Если есть стыки или щели, их необходимо заделать монтажной пеной.
Пеноизол и пенополистирол крепятся по такому же принципу на монтажный профиль. Для начала делается обрешетка из металлического профиля. Каркас выполняют из пристенного профиля, внутренняя обрешетка – из направляющего.
Детальные схемы использования профилей всех видов есть на любом строительном сайте. Затем к обрешетке дюбелями крепится любой из выбранных материалов.
Нежелательно утеплять гаражные ворота минеральной ватой: возможно ее намокание во влажном помещении.
Поверх конструкции из утеплителя необходимо прикрепить облицовочный материал в виде:
- деревянной вагонки;
- пластиковой вагонки;
- ДСП.
По краю дверь обшивают специальным уплотнителем, не давая проникать холодному воздуху с улицы.
При выборе утепляющих материалов не стоит экономить
Важно найти качественные и долговечные стройматериалы, чтобы после зимнего сезона не пришлось все переделывать
На что обратить внимание
При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:
- Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
- Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
- Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
- Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
- Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
- Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
- Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
- Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.
Петля в разрезе
Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.
Установка откатных ворот
Рассмотрим поподробнее процесс установки откатных ворот. На швеллере, залитом в фундамент, следует поставить каретки и раздвинуть их на максимально возможное расстояние друг от друга.
Следующий шаг – монтаж рамы на роликовые каретки, и не забываем выставлять все по уровню. Тщательно выверяем все, чтобы потом не переделывать работу, и прихватываем сваркой платформу кареток к швеллеру. Следим, чтобы не было перекосов и несимметричности.
Если все в порядке, обвариваем каретки уже со всех сторон окончательно. Далее привариваем верхний поддерживающий ролик и вставляем концевой ролик.
Уловители привариваем в следующем порядке: сначала нижний, затем верхний. Уловители и поддерживающие ролики возможно приварить прямо к столбу проема, если он изготовлен из металлической трубы и профиля. А если он запроектирован из бетона/кирпича, тогда ролики привариваются к трубе, монтирующейся на столб.
Иногда, в процессе установки откатных ворот своими руками люди, почему-то решают установить роликовые каретки на небольшие платформы с монтированными на них шпильками или же изначально приваривают шпильки к швеллеру, а затем уже на них прикручивают роликовые каретки. Стоит ли так делать?
Так поступают начинающие мастера, смело полагающие, что после их можно будворота удобнее регулировать или снимать в случае поломки. Но все не так просто. Придется столкнуться с большим объёмом работ.
К ним относятся сверление, нарезка резьбы, подгонка шпилек под швеллер, данный процесс занимает до нескольких дней работы. А затем из-за маленького отклонения в пару миллиметров понадобится все срезать и варить каретки уже напрямую к швеллеру.
Лучше приварить их таким образом, чтобы потом в случае необходимости иметь возможность их срезать. Поэтому не стоит приваривать каретки в труднодоступных местах.
Как видим, все инструменты и комплектующие не являются дефицитом, поэтому реально сделать установку своими руками.
Разновидности отъездных ворота
Откатные — отдельная группа, которая имеет свои подгруппы, которые имеют отличительные особенности, их очень важно учитывать при выборе типа сооружении.
Подвесные — подобный тип пользуются огромной популярностью еще с советских времен. В данном типа предполагается подвешивание полотна к балке, расположенной в верхней части
К недостаткам относится тот момент что балка над проездом является своеобразным ограничителем для высоких машин.
Консольные конструкции по праву можно назвать идеальным вариантом для России учитывая климатические особенности. Она не предполагает расположение балки в верху сооружения. Помехой движения не станет даже самый сильный снежный занос. Для закрепления используются роликовые тележки. Для закрепления придется оборудовать достаточно мощный фундамент. Он оборудуется с боковой стороны проема.
На винтовых сваях. Такой вариант предполагает устройство металлической сваи на глубину как минимум 1500 мм. Данный элемент является своеобразной несущей деталью.
Механические открывание-закрывание осуществляется вручную. Монтировать такую конструкцию намного проще, также стоимость ниже. Использовать подобную конструкцию целесообразно только когда они используются крайне редко.
Автоматические варианты — противоположность механическим. Открытие-закрытие осуществляется, используя специального устройства. Отличное решение для частного дома.
Требования к створке ворот
Когда стоит вопрос выбора ворот нужно думать не только о цене и внешнем виде конструкции, а о климатических особенностях местности и о том, готовы ли вы уделять достаточно им времени в зимнее время года, когда лежит снег.
Самыми нетребовательными являются подвесные конструкции. Достаточно очистить снег в зазоре между землей и нижним краем ворот, и они снова хорошо станут работать.
Консольная конструкция нуждается в постоянном уходе за роликами, их чистке и смазыванию. Рельсовые ворота доставляют больше всего хлопот своему хозяину. Ведущий рельс постоянно забивается снегом и грязью, но детали сейчас достаточно редко используются.
Минимально откатные ворота должны выдержать 25 000 раз открывания и закрывания. Данный минимальный ресурс соответствует 15 годам их эксплуатации.
Правила закупки комплектующих
От правильно выбранной фурнитуры зависит множество факторов, таких как долговечность ворот, показатели качества и комфорт в процессе их эксплуатации. Сначала следует определить, какую именно нагрузку будет испытывать фурнитура для сдвижной конструкции.
Зная размер и материал, можно рассчитать массу и подобрать соответствующие компоненты для их установки.
Зачастую для стандартного дома и дачного участка устанавливают небольшие ворота, максимальной длиной 4 метра. Вес их невелик по следующей причине: изделия состоят из легких материалов, например, сайдинг, профнастил и составляет около 400 килограммов. В подобном случае используют фурнитуру, рассчитанную на такую массу.
Очень важный нюанс при выборе комплектующих для установки ворот является качество подшипников. Некоторые производители, по непонятным причинам, грешат плохими подшипниками. Стоимость подшипника составляет меньше 1 процента от стоимости всего комплекта. Подобрать правильного производителя всегда поможет продавец- консультант.
Инструменты и оборудование
Решив установить самостоятельно откатные ворота нужно запастись всеми необходимыми инструментами.
В процессе работы понадобится следующее:
- Инверторный сварочный аппарат.
Можно любой, но именно данный вид сварочных аппаратов не портит металл и гарантирует крепкий и надежный сварочный шов. - Болгарка.
С ее помощью режется швеллер и другие заготовки для будущих ворот. - Компрессор.
Он понадобится в случае, если обшивка планируется покрываться краской. Он значительно облегчит работу. Но не страшно, если его нет, вполне реально обойтись кистью, валиком. - Молоток, плоскогубцы, рулетка, электродрель, строительный уровень, клепатель.
Виды гаражных ворот
Для начала необходимо определить, какая именно модель будет использована для гаража. В наше время немало их видов, и хозяину нелегко определиться с выбором.
Секционные ворота
Представляют собой набор панелей (сдвижных секций), соединенных между собой петлями. Крепятся и передвигаются по специальным направляющим вверх. При открывании поднимаются одна за другой и заходят в нишу под потолком. Секционные ворота для гаража очень удобны.
Секционные складные ворота используются в частных домах, на фермах, паркингах.
Около частного дома
Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.
Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.
Распашные ворота
Распашная модель – классическая гаражная конструкция, состоящая из двух створок, подвешенных на петлях к опорным столбам. Самая распространенная модель. Существует 2 вида: простые и автоматические ворота. Основными достоинствами считают простоту конструкции и надежность.
Недостаток – трудности, связанные с открыванием зимой: необходима чистка снега. Также требуется систематическая смазка петель. Хозяину несложно сделать своими руками именно такие ворота для гаража.
На фото представлен распашной вариант конструкции.
На загородном участке
Откатные ворота
Новая современная модель. Выглядят эстетично и просты в использовании. Принцип действия: внизу и вверху проема крепятся направляющие, по которым 2 створки съезжаются и разъезжаются. Бывает 2 вида открывания: автоматический и ручной. Преимущества: компактные, не занимают много места, долгий срок службы, надежность.
Недостаток – нужен систематический уход за роликовой системой: необходимо исключить попадание снега, воды, посторонних предметов.
Подъемно-поворотные ворота
Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.
Чертеж подъемной конструкции
Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.
Недостатки подъемно-поворотных конструкций: высокая стоимость, подходят для проемов только прямоугольной формы, в открытом виде уменьшают высоту проема на 25 см. Сделать подъемные ворота для гаража на даче своими руками будет достаточно проблематично, так же, как и подъёмно-поворотные.
Разнообразие гаражных конструкций затрудняет выбор. Хозяин автомобиля прежде всего озабочен безопасностью своего транспорта. Только потом он учитывает остальные характеристики, такие, как удобство в эксплуатации, цена, габариты конструкции.
Таблица сравнения основных характеристик гаражных ворот.
Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.
Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.
В процессе установки
Подготовительные работы
Перед подготовительным этапом рекомендуется оценить место установки в целом. Если консольная конструкция ставится вместо старой для начала необходимо оценить состояние опорных элементов. Использовать старые опоры можно только в том случае если они выполнены из кирпичной кладки или железобетона сечением как минимум 20*20 или профильной металлической трубы 60*40 сантиметров
При этом очень важно сохранить вертикаль, а столбы имели очень хорошее основание. Если данные условия не соблюдены необходимо опоры устранить, выполнив возведение новых по всем правилам
Возле основного опорного элемента нужно освободить место для ямы под заложения фундамента. Он будет располагаться впритык к столбу, направляясь параллельно ограждению. Такой ленточный фундамент будет иметь размеры 50 см * 2 метра.
Рекомендуется устройство ворот выполнить также монтаж нового ограждения если состояние старого не совсем удовлетворительно или планируется его замена в ближайшем будущем. выполняя работы одновременно можно сразу выполнить некоторые работы, не повторяя их выполнение потом.
Если планируется при въезде возводить кирпичные опоры стоит сразу позаботиться о закладных элементах. В качестве закладных используется стальные пластины 100*100 мм и толщиной 5 мм. На один опорный столб необходимо использовать три пластины. Верхняя пластина должна располагаться на внутренней части впритык к самому краю. От верха нужно будет отступить 20 сантиметров, нижняя закладная располагается таким самым образом и от нулевой отметки также стоит отступить 20 сантиметров. Средняя закладная располагается строго по центру между верхней и нижней. К ним в последствии будет крепится часть консольных ворот.
Рекомендуется учитывать, что при сооружении шириной проезда принимают размер 4 метра. Производители фурнитуры чаще всего изготавливают комплектующие с учетом 4 метра. Выполняя все работы самостоятельно стоит приобрести готовые наборы фурнитуры.
На подготовительном этапе также стоит определится с тем какое полотно. От этого будет зависеть вес изделия, а также последующий выбор всех комплектующих. Также стоит перед тем как отправится за покупкой необходимых элементов сделать подробный чертеж со спецификацией. Работы подобного рода выполнить самостоятельно есть возможность у каждого, а можно воспользоваться готовыми решениями и найти их в интернете. Такая подробная схема позволит максимально точно просчитать количество необходимого материала, существенно сэкономив свой бюджет на отходах.
Этапы установки откатных ворот для гаража
Прежде всего, следует подготовить все необходимое. В частности для монтажа потребуются:
- Металлический швеллер и арматура.
- Профлист.
- Профильная труба 60х40 мм и 40х20 мм.
- Роликовые тележки (2 шт).
- Поддерживающие и накатные ролики.
- Направляющий элемент.
- Верхний и нижний улавливатель.
- Резиновые заглушки.
Если планируется, что ворота будут с электроприводом, нужно приобрести готовый комплект автоматики.
- Сварочный аппарат.
- Болгарка.
- Измерительное оборудование.
- Дрель.
- Шуруповерт.
- Ножовка по металлу.
- Лопата.
- Набор гаечных ключей.
Чтобы избежать травм, при работе с инструментом используйте защитные перчатки и очки.
Важно! Выбор материалов и комплектующих напрямую зависит от веса будущих ворот. При этом следует учесть все элементы конструкции — полотно, каркас, противовес и пр
Если вы не хотите тратить время на скрупулезный подсчет общего веса всех деталей, примите как данность — при ширине ворот от 5 метров вам подойдут комплектующие, рассчитанные на вес 600 кг и более.
Весь процесс установки откатных ворот для гаража можно разделить на три основных этапа:
Подготовка фундамента
Чтобы избежать проблем с вытеснением опорных элементов силами пучения, закладку фундамента необходимо проводить ниже глубины промерзания почвы. Вдоль всей ширины проема выкапывается траншея глубиной 600 мм. А там, где будут установлены опоры гаражных ворот, яма углубляется до 1700 мм. Далее обустраивается опалубка, а затем на дне подготавливается песчаная подушка. После этого к металлическому швеллеру приваривают арматуру, заливают фундамент раствором и устанавливают закладной элемент. Более подробно со схемой конструкции фундамента можно ознакомиться на размещенном ниже эскизе.
Изготовление створки
Установка откатных ворот для гаража
Для того чтобы сборка прошла без проблем, необходимо придерживаться правильной последовательности действий. Сначала выполняют монтаж роликов на банкетку и заправляют в них направляющую полотна. К закладному элементу приваривают роликовые тележки. Створку регулируют по уровню и закрепляют на ней верхние ролики. На приемный столб устанавливают верхний и нижний улавливатель. Если откатные ворота для гаража будут с электроприводом, на завершающем этапе выполняют монтаж и регулировку автоматики.
Важно! Выбор электропривода зависит от веса ворот. В спецификации к автоматике производители указывают до 400 кг, до 600 кг и т.д
При покупке обязательно обратите внимание на данный параметр. Также стоит отметить, что оборудование различается по комплектации
Базовый набор включает в себя привод, блок управления, встроенный приемник, один или два пульта ДУ. По желанию пользователя этот комплект может быть расширен. К примеру, для удобства эксплуатации будущих ворот дополнительно устанавливают фотоэлементы, сигнальную лампу, антенну, аккумуляторную батарею для организации резервного питания и т.д.
В статье мы подробно, со схемами и эскизами конструкции, рассказали о том, как сделать откатные ворота в гараж своими руками. Как видите, для человека, имеющего минимальные навыки работы с инструментом, в этом нет ничего сложного. Однако если до настоящего момента вам не приходилось пользоваться сварочным аппаратом, болгаркой и другим оборудованием, монтаж въездной группы лучше доверить специалистам. Профессиональное изготовление и установка обходятся сравнительно недорого и служат гарантией длительной и беспроблемной эксплуатации ворот.
Выполнение разметки
Первое с чего начинается разметка — это определение места расположение опорных элементов. После того как они смонтированы можно приступать к последующей работе по нанесению разметки. Первое — определить нулевой уровень. За него стоит принимать уровень поверхности земли именно в месте проема. Отметка проводиться на одном столбе, на вторую опору отметку переносят, используя лазерный уровень. С его помощью можно получить максимально точный результат.
По отметкам необходимо натянуть строительную нить или леску. Протянуть такой шнур рекомендуется дальше опоры на два метра куда будет сдвигаться полотно ворот
Важно контролировать горизонтальную плоскость натянутой линии, от этого будет зависеть как будут они открываться-закрываться
Покраска и фурнитура
По окончании работ изделие необходимо обработать любым обезжиривающим средством – растворителем или уайт-спиритом, приготовить к покраске. Все повреждения замазывают автомобильной шпатлевкой. Дают средству высохнуть.
Затем место заполнения средством необходимо зашкурить, чтобы выровнять общую поверхность. Далее используют антикоррозийную грунтовку по металлу. После ее высыхания конструкцию красят специальной молотковой краской. Она атмосферостойкая и защитит металл от воздействия осадков.
Петли перед монтажом
Также такая краска устойчива к механической порче. Желательно наносить средство несколько раз. После того как просохнет каждый из слоев, его необходимо обработать самым мелким наждаком. Так краска дольше продержится, и появится глянец.
Засов выступает в качестве дополнительной защиты гаража при использовании автоматизированных и механических замков. Хорошо ставить железные сдвижные засовы, которые повышают степень безопасности. Снаружи открыть такую защиту практически невозможно.
Чертеж с разрезом
Устройство откатных ворот
Обычно конструкция откатных ворот имеет в своем составе следующие элементы:
- Направляющая.
Берет на себя всю нагрузку конструкции, по ней передвигается створка на роликах. - Роликовая опора.
Их две штуки, на них устанавливают ворота. - Съёмный концевой ролик.
Он является опорой, когда конструкция закрыта. - Нижний и верхний ловитель.
Нижний берет на себя нагрузку от опорного ролика, когда ворота закрыты, а верхний противостоит парусности в том же положении. - Кронштейн.
Фиксирует створку и защищает от боковых качаний. - Подставка.
Служит для установки опор, гарантирующие перемещение ворот.
Он легкий, недорогой и достаточно устойчивый к повреждениям. Следующим по популярности идет листовое железо, но конструкция станет тяжелее, поэтому придется покупать более мощную фурнитуру, дороже по стоимости.
При выборе деревянных ворот также нужно помнить про их массу. Данные изделия очень экологичны и придутся по душе любителям экостиля и стиля кантри. Особые ценители могут поставить себе ворота, украшенные ковкой
Откатные ворота существуют нескольких видов:
- Подвесные откатные.
Подобная конструкция используется достаточно давно. Широко распространена благодаря своей мощности и надежности. Рейка крепится на высоте 3-5 метров, по ней передвигается полотно на роликах. Недостатком является то, что в такие ворота может въехать транспорт не выше направляющей рейки. - Консольные откатные.
Особенностью данного вида является прочный и устойчивый фундамент сбоку от прохода, на котором располагается роликовая тележка. Она приводит в движение полотно ворот. Конструкции не страшны ни грязь, ни снежные заносы. - Откатные на винтовых сваях.
Основой служат сваи из металла, забиваемые в почву на глубину 1,5 метра. Данная модель надежна и долговечна. - Механические откатные.
Хороший вариант для дач, загородных участков, где они используются не часто. Единственным недостатком является необходимо закрывать и открывать вручную, но так значительно дешевле, чем автоматические. - Автоматические откатные.
Оснащены электроприводом и удобны для частого использования.
Обязательным условием монтажа откатной конструкции является наличие пространства, куда должна отходить створка. Данное пространство должно равняться на створку, а лучше – больше. Консольные ворота предусматривают 120-200 процентов от ширины полотна.