Плоская крыша
Такая крыша получила популярность в гаражных массивах, но за городом её трудно встретить, так как хозяева пекутся о внешнем виде территории и отдают предпочтение кровле, имеющей наклон.
Итак, что же такое плоская кровля. Будет неверно сказать, что она не имеет наклона, так как это основное условия для отвода дождя и таящего снега. В связи с этим крыша имеет небольшой уклон около 2-5 градусов. Как создается наклон?
Гараж с такой крышей – это сооружение, имеющее стены, на которых сверху находятся железобетонные плиты. Плиты должны быть установлены строго горизонтально, чтобы нагрузка была равномерной по всему периметру стен. Наклон создается за счет стяжки из раствора бетона, который в свою очередь занимает пространство между плитами.
На то, чтоб стяжка просохла может уйти более одной недели. После этого необходимо покрыть плоскую поверхность кровельными материалами, которые применяют именно для крыш такого типа. Сегодня для этих целей используют различные кровельные материалы. Более детально об их видах и о технике их укладки вы узнаете далее в статье.
Особенности конструкции
Предназначение любого гаража – это защита от внешних воздействий автотранспортного средства. Дождь, снег, ветер способны довольно быстро испортить внешний вид машины, а для мотоцикла, стоящего на улице, такие воздействия просто губительны. Из-за излишков влаги коррозионные процессы на металлических изделиях начинают проходить довольно быстро, разрушая металл. Именно поэтому гараж должен быть качественным, не иметь протечек.
Ремонт крыши гаража
Крыша на гараже может быть односкатной или двухскатной. Это самые распространенные варианты. В первом случае сделать кровлю проще всего – она представляет собой один скат, опирающийся на стены строения с разной высотой. Угол наклона может быть разным (до 60 градусов) – обычно этот показатель зависит от климата в регионе, розы ветров, выбранного кровельного покрытия.
Устройство крыши гаража
Гидроизоляция крыши гаража
Кровельный материал укладывается на стропила из дерева. Высота перепада рассчитывается по формуле H = D х tan a, где D – ширина гаража. Последний показатель выбирается согласно таблице Брадиса. Дерево для стропил должно быть обработано антисептическими составами, которые защитят материал от воздействия биологических организмов, а также рекомендуется покрыть его составами, снижающими вероятность возгорания (антипиренами). К категории односкатной крыши можно отнести и кровлю, которая часто встречается на гаражах, построенных из бетона.
Антисептики для наружной обработки древесины
Двухскатная кровля строится в том случае, если гараж планируется оборудовать чердаком. Обычно такая крыша имеет форму треугольника. Каркас представляет собой соединенные под определенным углом стропильные ноги, имеющие опору на стены и в верхней точке их соединения. Высоту конька кровли Н и длину стропил С определить можно по формулам Н = 0,5 х Н (Z:2) и С = 0,5 х Н/sin (Z:2), где Z – величина наклона. Для равносторонней крыши подходит вариант использования теоремы Пифагора.
Гараж с двухскатной крышей
Реже, но все же обустраивается и многоскатная кровля. Однако она уже гораздо сложнее в исполнении, потому редко кто берется строить ее своими руками.
Таблица. Что еще нужно учесть?
Параметр Описание
Конструктивные особенности строения
Для выбора типа кровли и материалов для нее стоит учитывать тип фундамента и его прочность, прочность несущих стен, перекрытий
После учета основных показателей в соответствии с ними выбирается и кровельный материал.
Климатические факторы
Важно учесть ветровую нагрузку на строение, место положения гаража, частоту снегопадов и дождей. Местоположение
Местоположение
Если гараж находится в кооперативе, то рекомендуется подбирать такой кровельный материал, чтобы он гармонировал с остальными постройками.
Требуемые инструменты
Для создания кровли и ее покрытия могут понадобиться различные инструменты. Стоит составить список нужных и приобрести их или взять на прокат до начала работ.
Рулонная кровля гаража
Металлическая крыша
Советы для начинающих мастеров
Альтернатива есть
Вначале я хотел нанять людей, которые занимаются покрытием крыш гаражей, но стоимость материалов и работы мне назвали такую, что я призадумался. Никакая аренда эту сумму не покроет.
Потом обратился к интернету. Там узнал о некоторых способах покрытия крыш гаражей без горелки и газового баллона.
Поскольку у меня нет этих хитрых инструментов, а они преимущественно и используются в процессе, я искал альтернативные варианты. В строительном магазине, на основании вычитанной мной информации, я приобрел:
- Четыре рулона гидроизоляции для плоской кровли – 8 800 руб.
- Ведро мастики битумной холодного отверждения (18 килограмм) – 1 265 руб.
- Две пары перчаток трикотажных – 32 руб.
- Пару перчаток латексных – 38 руб.
- Два валика с полиакриловой ручкой – 560 руб.
- Нож для резки рубероида – 350 руб.
- Две пластмассовых бутылки (по литру) растворителя – 320 руб.
Таким образом, сумма составила 11 365 рублей. Все это я привез в гараж и в тот же день приступил к делу. Работал я один. Погода стояла солнечная, было жарко. В тот день я выпил, наверное, литра три воды.
Как правильно заделывать крышу
Рассмотрим, что делать если тычет крыша в гараже с плоской или наклонной поверхностью. Для начала требуется провести внешний осмотр на повреждения в местах, которые находятся над лужей или рядом с ними, так как протечка может находиться рядом.
Также следует провести осмотр качества материала, проверить срок его годности (если это возможно) и сопоставить его с последней заменой покрытия. Это нужно для того, чтобы понять: нужно ли менять гидроизоляцию полностью или можно ограничиться точечным ремонтом.
После того, как были найдены проблемные места, следует очистить поверхность от мусора и замести пыль с помощью метлы, веника или строительного пылесоса. После этого нужно начинать ремонт, но порядок действий для каждого из видов отличается.
Для точечного ремонта, перед тем, как залить крышу гаража, требуется зачистить места трещин или дыр с помощью болгарки со шлифовальным кругом или другого инструмента для зачистки, например, наждачной бумаги. Это нужно для снятия слоя присыпки, чтобы битум лучше заполнил щели.
В этом видео показан способ устранения протечки с помощью заливки полимерной мастикой
После очистки края нужно обезжирить с помощью бензина, спирта или ацетона. Дальше следует заливать готовый к использованию битум в щель. Требуется делать это аккуратно и небольшими порциями, чтобы не образовался пузырь, и вся полость оказалась залитой.
После того, как смола остынет, нужно провести процедуру заливки несколько раз, пока поверхность в повреждённом месте не выровняется. На последний слой можно нанести кварцевый песок или очень мелкую каменную крошку для большей прочности материала.
В некоторых случаях лучше сделать заплатку из рубероида, если тычет крыша гаража, чем заделать её жидким битумом. Начало процесса похоже на обычную заливку, так как требуется зашлифовать и обезжирить края для лучшей адгезии между слоями. Также нужно сделать крестообразные надрезы на вздутых местах, удалить из них влагу и дать просохнуть.
После этого требуется сделать замер проблемного участка и вырезать заплатку, которая будет больше в полтора или два раза, чем повреждённое место. Так как рубероид чаще всего выпускается в рулонах, то при отрезе кусочек будет скручиваться, а это может помешать нормальной склейке поверхностей.
Для того, чтобы этого избежать, требуется положить заплатку на ровный участок или зажать её между двумя ровными поверхностями. Следует дать полежать отрезу рубероида в течении 1-3 часов перед использованием.
Для улучшения адгезии заплатки с крышей, проблемный участок после обработки нужно залить битумом для создания плёнки, на которую будет укладываться рубероид. Внутреннюю часть заплатки требуется прогреть с помощью газовой горелки до такой степени, чтобы поверхность стала липкой.
В этом видео показан способ устранения щелей в кровле гаража с помощью заплаток
После этого рубероид нужно сильно прижать к проблемному месту, но делать это осторожно, чтобы не повредить покрытие на крыше и саму заплатку. После высыхания краёв можно улучшить гидроизоляцию заплатки, если покрыть её поверхность и стыки битумной мастикой. Процесс полной или частичной замены листов рубероида похож на заделку с помощью заплатки, только перед тем, как проводить ремонт требуется не просто зачистить повреждённые участки, а снять несколько верхних слоёв покрытия
Процесс полной или частичной замены листов рубероида похож на заделку с помощью заплатки, только перед тем, как проводить ремонт требуется не просто зачистить повреждённые участки, а снять несколько верхних слоёв покрытия.
Очищенное и подготовленное место также нужно залить битумом или специальной мастикой, чтобы создать липкую плёнку. После того, как жидкость немного подсохнет, на её поверхность укладывается рубероид. Следует делать небольшое перекрытие в 10-15 см для того, чтобы вода не протекала в месте стыка. Последующие слои укладываются так, чтобы середина верхнего листа перекрывала шов между нижними слоями.
Ондулин
Оригинальный кровельный материал, сохраняющий свои позиции на строительном рынке не менее 15 лет. Он не слишком высок в цене, безопасен для здоровья при работе с ним. Производить его монтаж достаточно легко и удобно. Обладает хорошей устойчивостью к атмосферным проявлениям и низким процентом поглощения воды. На срок службы и технические характеристики ондулина не влияют бактерии, грибки, щёлочи, кислоты, промышленные и бытовые газы. Минусы ондулина заключаются в быстром выгорании и горючести. Кровельный материал требует периодической очистки
При выборе ондулина стоит уделить внимание и его комплектующим. В поставочном комплекте должны быть специальные для материала гвозди
ондулин
Покрытие рулонными кровельными материалами
Покрытие гаража рулонным материалом
Ремонт мягкой кровли гаража обычно выполняют в несколько слоев. Такое покрытие называется кровельный кров. Его верхний слой состоит из покровного материала, который имеет тугоплавкий битумный слой со специальной посыпкой. Данная посыпка бывает: мелкозернистой, крупнозернистой (чешуйчатой) или пылевидной.
Все рулонные кровельные материалы подразделяются на основные и безосновные. Безосновные рулонные материалы производят методом прокатки смеси, которая состоит из вяжущего органического вещества, разных добавок и наполнителей. Основание кровли всегда обрабатывается битумом, дегтем или же их смесью.
Основным свойством рулонного материала является водонепроницаемость. Кроме этого он также довольно прочный на разрыв, теплостойкий и гибкий. Кровля гаража, выполненная из рулонного материала, как правило, должна иметь пять слоев. Сюда же входит пергамин и рубероид. Все слоя при помощи битумной мастики наклеивают на поверхность.
Довольно часто рубероид наплавляют на крышу, используя газовую горелку. Кровля, покрытая с использованием вяжущего битумного компонента, дает гарантию службы не менее 7 лет. Такой малый срок, прежде всего, связан с хрупкостью битумного слоя при низких температурах и повышенном старении под воздействием ультрафиолета.
Рулонный материал часто используют для покрытия плоских крыш или же крыш имеющих малый угол уклона. Его также используют для покрытия крыш многоэтажек.
У многих владельцев гаражей возникает вопрос — как отремонтировать, если протекает? Ремонт крыши довольно прост и производится методом наплавления небольшого слоя гидроизоляции. Такой слой обычно укладывают на влагозащищенную фанеру или OSB плиту. Чтобы перекрыть кровлю гаража своими руками потребуется не много:
- выполнить полный или частичный демонтаж кровельного основания;
- уложить новый материал, или заменить дефектные участки;
- внутреннюю сторону выбоины смазать мастикой, наложить заплатку из кровельного материала;
- место ремонта обработать шпатлевкой.
Для произведения качественного ремонта крыши гаража следует:
- места, которые наполняются водой разрезать «конвертом», т.е. разрезать и развернуть углы;
- полностью удалить воду, просушить место дефекта, очистить от грязи;
- поверхность полностью покрыть мастикой, а углы конверта уложить обратно и плотно прижать;
- подготовленный заранее кусок материала укладывают как заплатку внутрь дыры;
- сверху наложить заплатку, а поверх жесткой кистью нанести слой мастики, материал пригладить и разровнять;
- края старого рубероида отгибают и потом плотно прижимают к поверхности смазанной мастикой;
- для надежности верх заплатки смазывается дополнительным слоем мастики.
Очень часто, когда проводится ремонт кровли гаража, приходится работать с горячими материалами, а потому важно соблюдать противопожарную безопасность
Преимущества и недостатки
Устройство покрытия на любом сооружении, в том числе и гараже, – это постоянный поиск разумных компромиссов между стоимостью и надежностью, трудоемкостью и вероятностью производства работ без привлечения сторонних специалистов.
Какой из возможных вариантов надежно защитит стены и пол, гарантирует сохранность техники или инвентаря, расположенных в сооружении? Такая задача стоит перед владельцами гаражей, требует взвешенного, разумного выбора.
Крыша из профлиста с требуемыми элементами жесткости, большей частью, соответствует указанным требованиям:
При таких явных достоинствах есть и недостатки: металл, несмотря на антикоррозионное покрытие, со временем начнет разрушаться под действием окружающей среды. Некоторые трудности возникнут при создании уклона – это основное условие для кровли такого типа.
И, с целью обеспечения плоскостной жесткости относительно тонкого листа, потребуется предусмотреть надежное крепление к каркасу из металлопроката или деревянного бруса.
Основные причины проблемы
- Недостаточный угол наклона ската. В таком случае можно сделать дополнительную надстройку-каркас из дерева и уложить на нее новое покрытие.
- Разгерметизация или плохая герметизация стыков. Здесь только разбор места с проблемой, сушка и укладка нового материала с новой проклейкой швов.
- Малое количество слоев мягкой кровли для конкретного объекта. Если покрытие лежит недавно, то можно попробовать просто дополнить недостающий слой. Если же кровля уже используется несколько сезонов, то, скорее всего придется все переделывать с нуля.
- Дефекты основания. Мягкий каркас под крышу или его поломка становятся причиной проседания и поломки покрытия. В таком случае можно попробовать либо укрепить основание, либо переделать его полностью.
- Недостаточный нахлест рулонного типа покрытия. Как вариант — сделать сверху еще новый слой покрытия. В большинстве случаев нужно просто сделать заново, но с учетом технологии.
- Физические дефекты материалов. Такая проблема решается заменой части кровли или всего покрытия.
Асбоцементные листы
Шифер может треснуть – для заделки сколов и трещин используем особую смесь, которую несложно изготовить самостоятельно.
Компоненты «ремонтного» состава:
- цемент;
- асбестовая крошка;
- клей ПВА.
Все ингредиенты смешиваются: нужно добиться консистенции густой сметаны. Работы производим быстро – раствор схватится в течение 1-2-х часов.
Как вариант, можно приобрести готовый продукт – мастику для ремонта шиферной кровли или липкую ленту для наружных видов работ.
От больших трещин избавляются с помощью заплат из различных материалов – к примеру, из листовой меди.
Сильно разрушенные листы подлежат замене.
- специальные шиферные гвозди;
- асбоцементные листы;
- рубероид;
- гвоздодер;
- молоток.
Восстанавливаем водонепроницаемость крыши:
- удаляем поврежденную шиферную плиту, предварительно выдернув гвозди;
- поверх деревянных стропил настилаем рубероид;
- укладываем асбоцементные плиты: нахлест шиферных листов производим по ветру;
- отступаем от края и фиксируем материал гвоздями, забивая их в волну.
От протечек шифера гниет обрешетка. Часто вместе с заменой листа требуется обновить и подложку, и деревянные элементы стропильной системы.
Еще по этой же теме
Очистка крыши от мха
2 комментариев
Крыша на даче совсем пришла в негодность- во многих местах протекает, отвалился шифер. Подскажите самый простой и экономный вариант крыши, под силу ли справиться с этой работой своими силами, если нет совсем никакого строительного опыта?
Здравствуйте, Зоя. Судя по Вашему описанию, кровля находится в плачевном состоянии. Поэтому сначала нужно осмотреть стропильную систему и обрешетку. Если местами отвалился шифер, наверняка на конструкциях уже есть следы гнили. Если это так, придется сначала ремонтировать стропила и обрешетку. Хотя испорченную обрешетку проще всего заменить (хотя бы частично). Если Вы на самом деле собираетесь делать ремонт кровли только своими собственными силами, то придется подбирать кровельный материал по весу. Лучшим решением в Вашей ситуации был бы тот же асбоцементный шифер, но листы шифера все-таки довольно увесисты и поднимать их на кровлю в одиночку Вам будет сложно. Поэтому можно использовать для замены кровли ондулин. По сути, это картон, пропитанный битумом с различными добавками, предохраняющими его от гниения. Но это не значит, что материал недолговечен — производитель дает на него гарантию 15 лет, но прослужить он может и до 40. Именно легкость листов ондулина — 3 кгкв.м позволит Вам сделать ремонт самостоятельно. Монтируется он так же просто, как шифер. И стоит недорого. Правда, у материала есть и недостатки: он горюч, довольно хрупок в мороз и проминается в жару, если по нему, конечно, ходить. Можно было бы посоветовать использовать для кровли гибкую черепицу, но для нее необходимо сплошное основание кровли и слой гидроизоляции. А у Вас, поскольку кровля была шиферная, обрешетка с прозорами. Словом, это более сложный и затратный вариант, хотя кровли, покрытые гибкой черепицей, выглядят очень красиво.
Ремонт кровли из металлочерепицы и профнастила
Металлочерепица — один из наиболее популярных материалов для скатной кровли
Важно тщательно следить за состоянием защитного покрытия, чтобы уберечь кровлю от коррозии
При небольших повреждениях такой крыши можно воспользоваться силиконовым герметиком.
Чтобы отремонтировать такую крышу, металлочерепицу снимают, осматривают лаги и стропила, затем приступают к замене кровельного материала:
- настилают гидроизоляцию (под металлочерепицу обычно изол);
- сбивают обрешетку, к которой будут крепиться листы;
- по всей длине крыши на расстоянии 25 см друг от друга устанавливают кронштейны;
- листы металлочерепицы крепят, начиная снизу, при помощи специальных саморезов с резиновой шайбой, предотвращающей протекание;
- последующие верхние ряды каждый раз крепятся к нижним в замок;
- после монтажа всех листов накрывают конек и устанавливают торцевые планки.
Материалы для ремонта крыши
Специалистами используются различные материалы для ремонта крыши гаража
- мягкие кровельные материалы (рулонные);
- листовые (профнастил, черепица, железо, шифер, ондулин);
- наливные.
Отличными эксплуатационными характеристиками обладает современный кровельный материал Ондулин. Гараж с таким покрытием долго не потребует ремонта, внешне выглядит привлекательно и прост в монтаже. Учитывая небольшие размеры здания, с укладкой ондулина может справиться один человек в течение дня.
Рулонный материал Технониколь
Технониколь является заменой классической жесткой кровле. В основе материала лежит полиэстер (стеклопласт), который пропитывается с двух сторон битумом. Дополнительное покрытие базальтовой крошкой придает материалу устойчивость к механическому и температурному воздействию температур, влиянию атмосферных явлений. Нижняя часть покрытия самоклеящаяся и защищена пленкой. Технониколь, используемый для покрытия крыш гаражей, обычно бывает в двух видах: мягкой черепицы и рулонного покрытия, которое наплавляется.
Ремонт крыши гаража своими руками Технониколем осуществляется с помощью горелки, если это рулонный вид
Для правильной укладки этого рулонного материала важно предварительно подготовить основание: выровнять поверхность, очистить ее и просушить. Ремонт в сухую погоду позволит избежать возникновение пузырей. Температура воздуха должна быть 7-26°
Температура воздуха должна быть 7-26°.
Количество слоев покрытия зависит от материала крыши. Укладка Технониколи на готовую кровлю создает дополнительный слой теплоизоляции, тем самым продлевая срок службы кровли.
Покрытие Гидроизол
Гидроизол выпускают гидроизоляционный и кровельный. Он может быть в рулонах, черного цвета с гладкой поверхностью, или в жидком виде – битумная мастика. Материал предотвращает появление ржавчины, гнили на поверхностях, не обладающих особой устойчивостью к биологическому влиянию.
Гидроизол укладывается различными способами:
- методом горячей укладки: с прогреванием горелкой;
- с помощью битумной мастики для фиксации;
- механическим методом: подходит для крыш с небольшим уклоном, больше используется как гидроизоляция.
Подготовка поверхности состоит в тщательно зачистке, высушивании влаги, удалении краски или битума. На крышу наносится пропитка, состоящая из битума и смолы, разведенных в уайт-спирите.
Рубероид
Современный строительный рынок предлагает владельцам домов несколько видов рубероида:
- рулонный;
- настил (наплавляемый рубероид);
- синтетический;
- еврорубероид.
Его характеристики делают этот материал удобным и выгодным. Он морозоустойчив, с хорошей гидро-и и теплоизоляцией, имеет низкую цену и прост в укладке. Однако есть и недостатки: короткий срок использования, низкая эстетичность и отсутствие экологических составляющих.
Мастика: битумная и холодная
Ремонт крыши гаража своими руками холодной мастикой осуществляется довольно просто. Холодная мастика готова к употреблению, в отличие от битумного материала, который необходимо разогревать. Она используется для ремонта небольших трещин и повреждений поверхности кровли. Подходит для наложения заплаток на вскрытых конвертом участках. Делается это довольно просто. Основание прорезанного конверта смазывают битумом, на него укладывают внутреннюю заплату по размеру участка. Края, которые были отогнуты наружу, промазываются битумом и прижимаются к поверхности. Размер внешней заплаты должен быть больше на 150-200 мм, он выходит за края участка. Эту заплату укладывают на слой мастики и тщательно приглаживают.
В случае вздутия покрытия снаружи это место надрезают, выпускают воздух и промазывают мастикой. Плотно прижимают.
Расплавленная мастика служит средством укладки рубероида. Ее разогревают в специальной емкости из металла и наносят на поверхность материала. Промазанный лист крепко прижимают к крыше.
Битум
Ремонт крыши гаража битумной мастикой проводится в перчатках для большей безопасности. Предварительно вся площадь зачищается. Выстраивается конструкция для разжигания огня, напоминающая мангал, на которую ставится емкость из металла. Битум в ней должен расплавиться до нужной консистенции. По крыше емкость перемещается с помощью веревки, по ходу заполняется каждый поврежденный участок. Доска поможет направить жидкость в необходимое место.
Битумный материал нужно дополнительно защитить от ультрафиолета, который делает его хрупким и этим сокращает эксплуатационный срок. Это делается с помощью насыпанного сверху слоя песка.
Что такое плита перекрытия?
Даже такие строительные конструкции, как плиты перекрытия можно изготовить своими руками, с помощью использования цементного раствора и металлических профилей
Это плоский прямоугольный блок, изготовленный из бетона или железобетона. Железобетонные плиты бывают пустотелыми и полнотелыми. В частном строительстве наибольшей популярностью пользуются первые. Это объясняется тем, что пустотелую железобетонную плиту можно уложить своими силами, без участия профессиональной строительной бригады. Кроме того, продольные пустоты в плите играют роль теплоизоляции.
Разновидностей плит существует великое множество, различаются они по размерам, разновидностям используемой при изготовлении плиты арматуры и маркам бетона. Поэтому выбрать плиты под свой проект гаража вам не составит труда. Выбирать их длину нужно, учитывая, что на стену из кирпича они должны опираться минимум на 12-15 см, а на стену из бетона – на 7 см.
Восстановление покрытия гаража
Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.
Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.
Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.
Реконструкция старой шиферной крыши
При частичной замене кровельного материала можно воспользоваться некоторыми хитростями, которые помогут сэкономить средства и потратить не так уж много сил и времени. Самым распространенным видом кровельного покрытия является шифер. Его хватает примерно на десять – пятнадцать лет. Естественно, что под действием различных погодных условий на поверхности крыши появляются трещины, отваливаются мелкие кусочки, расползаются лишайники, а также сами листы под наклоном могут съезжать, вследствие чего образуются трещины, в которые попадает дождевая и снеговая вода, что влечет за собой порчу автомобиля и стен самого здания гаража.
Для того чтобы не перекрывать крышу заново, можно приготовить смесь для замазывания трещин и расколов на шифере. Для этого нужно взять цемент, клей ПВА и распушенный асбест с расчетом на необходимое количество трещин, все материалы смешать и покрыть прохудившиеся места. Эта смесь высыхает, твердеет и прекрасно держится на шифере, не давая воде проникать вовнутрь.
Рубероид является одним из лучших гидроизоляторов.
Есть и другой вариант восстановления шифера и избавления от протекания. Особенно этот метод хорош, если листы разъехались и появились широкие щели. Весь шифер нужно снять, почистить и промыть водой. Поверхность просушить, а потом проолифить. Трещины на поверхности нужно заклеить кусочками ткани, пропитанными краской. Затем все листы нужно прокрасить полностью. После полного высыхания шифер можно снова устанавливать. Делать это необходимо с захлестом 20 – 30 см, чтобы не затекала вода. Забивать гвозди можно на те же самые места.
Если трещин не так уж и много, но они широкие, то можно установить небольшие куски целого шифера. Просто аккуратно приподнимите его края и просуньте туда кусок листа, а потом прибейте его гвоздями. Трещина должна быть закрыта с двух боков одной волной, так вода внутрь точно не попадет.