Ремонт наплавляемыми материалами
Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.
Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:
- Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
- Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.
Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.
К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:
- Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
- Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
- Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
- Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
- Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
- Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
- В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.
По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.
О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.
Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.
Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.
Требования к отделочному материалу
Технические вопросы
С бюрократией покончено, приступаем к ремонтно-восстановительным работам.
Металлическая крыша
Мауэрлат из бруса необходимо обработать пропиткой
Наиболее предпочтительный материал для полного восстановления кровельного покрытия на гараже — это оцинкованный профнастил. Поскольку в большинстве случаев кровля гаража плоская, то для качественного закрепления листов необходима прочная обрешетка. Сооружать ее лучше из сухой древесины, которую необходимо дополнительно обработать для защиты от гниения.
Вначале разложите имеющиеся листы на поверхности крыши, чтобы определить порядок укладки и припуски
Порядок монтажа:
Сформируйте из листов свесы и отметьте расположение на крыше. Выровняйте края листов относительно друг друга. На перекрытие листов достаточно 10-15 см;
Больших перекрытий старайтесь избегать — это перерасход материала, следовательно, ваши расходы
Расположение капельника относительно соседнего листа
Используя правило и карандаш, нанесите линии на листы по месту установки обрешетки — в дальнейшем это послужит ориентиром для фиксации профнастила саморезами;
Нанесите линии карандашом или маркером
Используя шуруповерт и саморезы с резиновыми прокладками, прикрутите лист к обрешетке;
Фиксируйте лист саморезами через одну волну
Закончив с первым рядом, начинайте прикручивать следующий.
Следующий ряд укладывайте сверху капельника
Работа практически завершена
Битумная крыша
Рассмотрим вариант ремонта мягкой кровли, которая зачастую выполнена из рубероида, уложенного на бетонное основание. Его можно осуществить 2 путями:
- Горячим способом;
- Холодным способом.
Бикрост требует предварительного разогрева нижнего слоя
К первому методу относят ремонт бикростом с использованием газовой горелки, или рубероидом с заливкой горячим битумом.
Заливка битумом подразумевает его предварительный разогрев на открытом источнике огня, что на территории гаражных боксов чревато тяжкими последствиями
Заливка битумом подразумевает его предварительный разогрев на открытом источнике огня, что на территории гаражных боксов чревато тяжкими последствиями
Холодный способ вполне безопасен для ремонтных работ и по силам практически любому автолюбителю с использованием самоклеющегося рулонного материала.
Старое покрытие полностью пришло в негодность и его можно отремонтировать самостоятельно
Реставрация мягкой кровли выглядит следующим образом:
Иллюстрация | Описание |
Удаляем старое покрытие вокруг труб вентиляции. Используя стамеску, поддеваем вздувшиеся слои рубероида. | |
Освобождаем поверхность кровли:
| |
Подготовка инструментов и материалов. Для работы нам понадобится:
Перемешиваем содержимое банки и выливаем в малярный лоток. | |
Праймирование основания.
| |
Сушка. После обработки праймером, оставляем крышу на просушку на пару часов. | |
Укладываем самоклеющийся рулонный материал:
|
Изготовка и размещение оборудования и установок
Создать мастерскую в гараже своими собственными руками достаточно просто. Главное — на протяжении всего процесса следовать ранее разработанной схеме и учитывать приведенные в плане размеры. В случае если предметы не вписываются в общую обстановку, необходимо отказаться от использования подобных конструкций.
На время проведения работ внутри гаража рекомендуется оставлять автомобиль на улице. При использовании сварочного аппарата и болгарки нужно избегать попадания раскаленного металла на легковоспламеняющиеся материалы.
Стойка для дрели
Чтобы сделать стойку, потребуются:
- наждачная бумага;
- деревянные бруски (ширина 20 сантиметров или более);
- мебельные направляющие;
- тиски;
- отвертка;
- пила по дереву;
- дрель.
Для изготовления стойки необходимо расчертить и вырезать в двух брусках отверстия (диаметр их соответствует размерам дрели) и просверлить ниши под шурупы, которые будут фиксировать аппарат. Далее монтируется основа конструкции (несущая станина). К последней фиксируются две направляющие (из Т-образных уголков). Бруски крепятся к доске. На задней стороне этой детали фиксируются мелкие бруски, которые будут двигаться внутри направляющих.
Эстакада для ремонта авто
Для изготовления эстакады потребуется сварочный аппарат и несколько металлических уголков. Размер последних рассчитывается, исходя из габаритов автомобиля. Опоры будущей эстакады должны располагаться на высоте 80 сантиметров, а минимальная ширина трапа для колес составляет 40 сантиметров. Общая протяженность конструкции рассчитывается следующим образом: длина машины + 1 метр.
Устройство достаточно простое. Внешне эта конструкция напоминает детскую горку, у которой боковины и нижняя часть изготовлены из металлических уголков шириной 50 миллиметров, а трап — из рифленой стали толщиной более 14 миллиметров.
Собираем компрессор для гаража
Для гаражной мастерской подойдет компрессор, изготовленный из:
- автомобильной камеры;
- насоса с манометром;
- ремкомплекта для автомобильной резины;
- шила.
Чтобы создать простой компрессор, подходящий для разбрызгивания краски, нужно следовать приведенным ниже советам:
- проверить камеру на предмет выявления дефектов;
- в камере проделать отверстие, через которое под давлением будет выходить струя воздуха;
- вклеить в отверстие штуцер, соединить с краскопультом и открутить ниппель;
- ниппель камеры оставить в прежнем положении (деталь будет удерживать сжатый воздух).
По окончании описанных манипуляций следует провести несколько испытаний импровизированного компрессора, стараясь добиться оптимального давления воздуха, необходимого для равномерного распределения краски. В процессе эксплуатации конструкции нужно отслеживать, чтобы в камеру не попадали грязь и влага.
Кран-подъемник
Изготовить самостоятельно кран-подъемник достаточно проблематично. Для создания такой конструкции потребуются специализированные инструменты, необходимые для работы с металлом.
При обустройстве частного гаража подойдет крановая система, изготовленная из листовой стали размерностью 400х400х25 миллиметров и штока диаметром 80 миллиметров. Для создания стрелы длиной 1 метр потребуются уголки 50х50 миллиметров и «стакан» с двумя заранее впрессованными втулками.
Такая конструкция фиксируется на потолке посредством фасонной гайки М 42х2.
Верстак
Во многих российских гаражах встречаются верстаки. Это удобная конструкция, помогающая выполнить ремонт различных предметов или изготовить что-либо. Чтобы установить верстак, потребуются:
- листы фанеры;
- полиуретан;
- шлифовальная машина;
- пила;
- крепежи.
В качестве примера можно рассмотреть верстак размерами 660х100х60 сантиметров. Для изготовления конструкции потребуются 4 листа фанеры 20 миллиметров толщиной. На начальном этапе создания верстака варится каркас из металлических уголков. Далее сверху укладываются доски, поверх которых крепятся листы фанеры. В конце материал шлифуется и обрабатывается краской.
При желании можно изготовить ящики, для которых потребуется фанера толщиной 13 миллиметров.
Ремонтно-восстановительные работы битумной крыши ↑
Чаще всего битумные мягкие типы кровельного материала используются в гаражных кооперативах, где помещение перекрыто железобетонными плитами. В различных ситуациях действуют по-разному.
ремонт битумной крышиотверстие залитое битумом
- При полной замене кровельного материала потребуется очистка всей поверхности крыши от старого настила, а также мусора. В итоге должна получиться чистая железобетонная плита. Битум расплавляют в емкости с подогревом до жидкого состояния. Изначально следует тщательно «проконопатить» составом стыки плит, после чего горячий битум наносится на всю поверхность несколькими слоями.
- Также такой ремонт можно осуществить перекрытием плит полосами нарезанного рубероида, который склеивают тем же горячим битумом.
Совет Следует помнить, что рулонные материалы укладываются внахлест минимум на 150 мм. Монтаж осуществляют по схеме снизу вверх (по наклону), и каждая следующая полоса должна накрыть предыдущую.
Участки, прилегающие к дымарям и вентиляционным трубам, предварительно изолируются отдельно, слоями материала, причем дымоходы негорючим и термостойким полотном. После чего их сверху накрывают рубероидом и заливают битумом.
При ремонте мягких покрытий крыш гаражей особое внимание следует уделять местам соприкосновения с соседними строениями (гаражами или хозпостройками), так как именно на этих участках чаще всего возникают протечки, их лучше всего перекрывать с запасом. По стоимости использование битума и рубероида — самый оптимальный и бюджетный вариант ремонта. Но, можно провести более дорогостоящие работы, создав кровельный настил с утеплением, и перекрытием листовым материалом
Но, можно провести более дорогостоящие работы, создав кровельный настил с утеплением, и перекрытием листовым материалом
По стоимости использование битума и рубероида — самый оптимальный и бюджетный вариант ремонта. Но, можно провести более дорогостоящие работы, создав кровельный настил с утеплением, и перекрытием листовым материалом.
Внимание Важно знать, что ремонт, во время которого старый слой мягкой кровли перекрывается новым, вполне возможен, но не желателен. Это опасно в плане пожарной безопасности (быстром возгорании толстого слоя битумных материалов), а также гидроизоляционных свойств, когда в толще сложнее обнаружить место протечки
Существуют современные варианты мягких кровельных покрытий, например наплавляемые материалы или же ЭПДМ мембраны
Их преимущество перед старыми рулонными типами накрытий заключается в создании сплошного бесшовного настила. Такой вариант также можно использовать для крыш гаражей, но обойдется он дороже
Существуют современные варианты мягких кровельных покрытий, например наплавляемые материалы или же ЭПДМ мембраны. Их преимущество перед старыми рулонными типами накрытий заключается в создании сплошного бесшовного настила. Такой вариант также можно использовать для крыш гаражей, но обойдется он дороже.
Ремонт гаражных ворот
Обязательно регулярно проводят ремонт гаражных ворот. Проблема конструкций из металла – коррозия. Краска на полотне постепенно покрывается трещинами, начинает откалываться. Оптимальное решение – обновить поверхность.
В первую очередь надо полностью очистить ворота. При необходимости металл обрабатывается специальным средством для снятия ржавчины, а затем и антикоррозийным составом. Желательно аккуратно грунтовать поверхность. Когда грунтовочный слой полностью высохнет, можно покрасить гаражные ворота краской для наружных работ.
Также ворота утепляют. Стоит использовать привычный пенопласт для теплоизоляции, а затем выполнить финишную отделку пластиковыми панелями. Сначала устанавливается обрешетка из деревянных брусков. Их можно закрепить саморезами с прорезиненными головками. Между брусками строительным клеем монтируются пластины пенопласта (они не должны быть выше брусков). Потом остается строительным степлером прикрепить пластиковую отделку к брускам. Декоративными заглушками оформляют края пластиковой поверхности.
Материалы для ремонта крыши
Специалистами используются различные материалы для ремонта крыши гаража
- мягкие кровельные материалы (рулонные);
- листовые (профнастил, черепица, железо, шифер, ондулин);
- наливные.
Отличными эксплуатационными характеристиками обладает современный кровельный материал Ондулин. Гараж с таким покрытием долго не потребует ремонта, внешне выглядит привлекательно и прост в монтаже. Учитывая небольшие размеры здания, с укладкой ондулина может справиться один человек в течение дня.
Рулонный материал Технониколь
Технониколь является заменой классической жесткой кровле. В основе материала лежит полиэстер (стеклопласт), который пропитывается с двух сторон битумом. Дополнительное покрытие базальтовой крошкой придает материалу устойчивость к механическому и температурному воздействию температур, влиянию атмосферных явлений. Нижняя часть покрытия самоклеящаяся и защищена пленкой. Технониколь, используемый для покрытия крыш гаражей, обычно бывает в двух видах: мягкой черепицы и рулонного покрытия, которое наплавляется.
Ремонт крыши гаража своими руками Технониколем осуществляется с помощью горелки, если это рулонный вид
Для правильной укладки этого рулонного материала важно предварительно подготовить основание: выровнять поверхность, очистить ее и просушить. Ремонт в сухую погоду позволит избежать возникновение пузырей. Температура воздуха должна быть 7-26°
Температура воздуха должна быть 7-26°.
Количество слоев покрытия зависит от материала крыши. Укладка Технониколи на готовую кровлю создает дополнительный слой теплоизоляции, тем самым продлевая срок службы кровли.
Покрытие Гидроизол
Гидроизол выпускают гидроизоляционный и кровельный. Он может быть в рулонах, черного цвета с гладкой поверхностью, или в жидком виде – битумная мастика. Материал предотвращает появление ржавчины, гнили на поверхностях, не обладающих особой устойчивостью к биологическому влиянию.
Гидроизол укладывается различными способами:
- методом горячей укладки: с прогреванием горелкой;
- с помощью битумной мастики для фиксации;
- механическим методом: подходит для крыш с небольшим уклоном, больше используется как гидроизоляция.
Подготовка поверхности состоит в тщательно зачистке, высушивании влаги, удалении краски или битума. На крышу наносится пропитка, состоящая из битума и смолы, разведенных в уайт-спирите.
Рубероид
Современный строительный рынок предлагает владельцам домов несколько видов рубероида:
- рулонный;
- настил (наплавляемый рубероид);
- синтетический;
- еврорубероид.
Его характеристики делают этот материал удобным и выгодным. Он морозоустойчив, с хорошей гидро-и и теплоизоляцией, имеет низкую цену и прост в укладке. Однако есть и недостатки: короткий срок использования, низкая эстетичность и отсутствие экологических составляющих.
Мастика: битумная и холодная
Ремонт крыши гаража своими руками холодной мастикой осуществляется довольно просто. Холодная мастика готова к употреблению, в отличие от битумного материала, который необходимо разогревать. Она используется для ремонта небольших трещин и повреждений поверхности кровли. Подходит для наложения заплаток на вскрытых конвертом участках. Делается это довольно просто. Основание прорезанного конверта смазывают битумом, на него укладывают внутреннюю заплату по размеру участка. Края, которые были отогнуты наружу, промазываются битумом и прижимаются к поверхности. Размер внешней заплаты должен быть больше на 150-200 мм, он выходит за края участка. Эту заплату укладывают на слой мастики и тщательно приглаживают.
В случае вздутия покрытия снаружи это место надрезают, выпускают воздух и промазывают мастикой. Плотно прижимают.
Расплавленная мастика служит средством укладки рубероида. Ее разогревают в специальной емкости из металла и наносят на поверхность материала. Промазанный лист крепко прижимают к крыше.
Битум
Ремонт крыши гаража битумной мастикой проводится в перчатках для большей безопасности. Предварительно вся площадь зачищается. Выстраивается конструкция для разжигания огня, напоминающая мангал, на которую ставится емкость из металла. Битум в ней должен расплавиться до нужной консистенции. По крыше емкость перемещается с помощью веревки, по ходу заполняется каждый поврежденный участок. Доска поможет направить жидкость в необходимое место.
Битумный материал нужно дополнительно защитить от ультрафиолета, который делает его хрупким и этим сокращает эксплуатационный срок. Это делается с помощью насыпанного сверху слоя песка.
Штукатурка
В силу своей дешевизны штукатурка считается одним из самых ходовых материалов для отделки гаража. К достоинствам строительной смеси можно отнести:
- Относительно невысокую стоимость;
- Устойчивость к механическому воздействию, скачкам температуры, повышенной влажности;
- Умение скрывать неровности, трещины и другие дефекты основания;
- Долговечность;
- Оперативность нанесения.
Для продления срока службы, борьбы с загрязнениями и влагой оштукатуренную поверхность покрывают фасадной краской. Довольно часто строительный раствор используют для комбинированной отделки помещений. Наиболее грязные зоны, например, нижнюю часть стен можно выложить плиткой, а середину и верх заштукатурить.
Особенности проведения ремонта в гараже собственными руками
Гараж, как и любая другая постройка, рано или поздно требует ремонта. Так, многие занимаются в нем грязной работой, сваливают хлам, а повышенная влажность и неконтролируемые перепады температуры негативно сказываются как на внешней, так и внутренней отделке.
Первое, что нужно – определиться, какие работы требуются. Как правило, проводят мелкий или капитальный ремонт. Для косметических манипуляций достаточно потрудиться над эстетикой строения, сменить отделочные материалы. А вот что касается капитальных перемен, они могут включать в себя теплоизоляцию, гидроизоляцию; ремонт кровли, пола и стен; обустройство погреба и многое другое.
Мелкий ремонт лучше всего осуществлять в летнее время; капитальный ремонт проводят раз в пять лет.
№2. Керамическая плитка
Капитальный ремонт
Чтобы начать строительство, стоит понимать, что будет в себя включать капитальный ремонт:
- Обновление (восстановление) ворот и стен.
- Смена напольного покрытия.
- Утепление (обшивка) потолка.
- Обновление (восстановление) кровли.
- Установка дополнительной гидроизоляции в подвале.
Выгодным вариантом при восстановлении гаража считается ситуация, когда стены, пол и крыша ремонтируются одновременно. Восстановление отдельных элементов больше относится к текущему ремонту.
Стены
Как правило, в гаражных помещениях стены возводятся из кирпича или бетона. Такие поверхности менее подвержены износу. Если на стенах и возникают небольшие повреждения, их легко устранить с помощью шпаклевки. Поверхность можно покрыть водоэмульсионной краской для лучшего вида. Масляную краску использовать не стоит, так как она пожароопасная.
Иногда хозяева гаражей хотят, чтобы оформление стен было красивым. В подобном случае можно использовать пластиковые панели, листы ДСП или фанеру. Тем не менее не стоит забывать и о том, что деревянные материалы гигроскопичны с одной стороны. Так, накапливая влагу, они становятся благоприятной средой для плесени и гнилостных бактерий. Пластик, в свою очередь, может создавать парниковый эффект, а также способствовать повышению влажности в гараже. В подобном случае может страдать транспортное средство из-за коррозии металла.
Также стоит подумать и об утеплении стен, что чаще всего делают с помощью пенопласта.
Пол гаража
На пол гаража приходится львиная доля нагрузки, что обязательно стоит учитывать при ремонте. Так, в него упираются массивные стеллажи, на которых находятся инструменты, на нем стоит транспортное средство. Также он может страдать от горюче-смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей, которые, в любом случае, проливаются на него. По этой причине деревянные полы – не самая лучшая идея, так как они быстро выходят из строя и подвержены повреждениям.
В завершение пол можно покрыть плиткой, так как с нее довольно просто убрать те или иные загрязнения, а также ее не повреждает масло или бензин.
Утепляем и обшиваем потолок
Комфорт в гараже достигается путем обшивки и утепления потолка. Алгоритм и количество работ в этом случае будут зависеть от того, какая по конфигурации сама кровля. Так, если вы имеете дело с плоской крышей, можно сделать наружное утепление.
Лучше использовать керамзит. Благодаря гранулам сыпучего материала происходит сохранение тепла внутри, и холодный воздух не проникает в помещение гаража. По периметру кровли устанавливается специальный парапет для удерживания керамзита.
Бетонное основание очищается от сора. Если имеется такая необходимость, делается гидроизоляция с помощью рубероида.
Керамическая плитка
Достаточно часто для отделки гаража используют керамическую плитку. Она не боится влаги и перепадов температуры, легко моется, не впитывает запахи. В отличие от древесных и пластиковых материалов, кафель не подвержен горению и не плавится при сильном нагреве.
Высокая декоративность отделке подсобных помещений не требуется, поэтому для гаража можно купить бюджетную однотонную плитку или взять материал из коллекций прошлых лет, выставленных со скидкой.
Единственный недостаток плитки – низкая устойчивость к механическому воздействию. Если случайно задеть стену металлическим домкратом или канистрой, керамика может треснуть. При покупке материала стоит взять несколько плиток про запас.
Обустройство смотровой ямы
Большое значение в гаражном помещении имеет смотровая яма. Желательно тщательно ее отремонтировать, обустроить. Стены можно облицевать плиткой, предусмотрев в них специальные ниши для хранения. Обязательно нужно обеспечить качественную гидроизоляцию. Некоторые автолюбители также делают в смотровой яме небольшой уклон и лунку для стока влаги, которая может случайно туда попасть. Углубление закрывается решеткой, а при необходимости вода оттуда вычерпывается.
Также следует сделать в смотровой яме хорошую вентиляцию. При проведении ремонта все воздуховоды разбираются и аккуратно прочищаются. Дополнительно мастера советуют закрывать смотровую яму специальной крышкой. Это позволит использовать дополнительно пространство, сделать саму яму более долговечной.
Распространенные проблемы со стенами
При возведении гаража для получения стен могут использоваться пеноблоки, кирпич, а также различные панели в случае создания каркасного сооружения. Чаще всего возникают следующие проблемы:
- В кладке кирпича могут появится трещины. Подобного рода проблема возникает по причине нарушения технологии кладки или использования низкокачественных материалов. Не во всех случаях можно решить подобную проблему, так как трещины становится причиной существенного снижения прочности несущего элемента. Если деформация была несущественна, то можно провести заделывание щели при помощи раствора.
- Если связывающий раствор был создан неправильно, то через некоторое время эксплуатации гаража швы могут разрушаться. Это проявляется тем, что цемент начинает просто осыпаться. Данную проблему также решить довольно сложно, так как замазывание поверхности цементом только частично исправит ситуацию.
- Со стенами и несущей частью каркасной конструкции могут возникать самые различные проблемы. Если каркас создавался путем сварки металлического профиля, то при его осмотре могут проявится дефекты швов. Проблемы с деревянным каркасом заключатся в гниении древесины, а также в появлении продольной или поперечной деформации, трещин. Решить многие из подобных проблем можно только при замене поврежденных элементов. Что касается обшивки каркасной конструкции, то при ее повреждении в большинстве случаев проводится полная замена. Если между обшивочным материалом вследствие деформации появились сильные зазоры, то проблему можно решить путем их деформации при использовании герметика или резиновых уплотнителей.
Как всегда, проблемы зависят от используемого материала при строительстве, условий эксплуатации сооружения и многих других моментов. Любое отклонение от нормы может указывать на возникновение проблем с гаражом.
Виды кровельного покрытия
В качестве перекрытия гаража самостийные
застройщики использовали в основном деревянные балки, реже — стальной двутавр. Пайщики кооперативных гаражей перекрывали стены железобетонными плитами. Последние обычно покрываются рулонными материалами на основе битума. Деревянные перекрытия застилали рубероидом, шифером или листовым железом по сплошной дощатой обрешетке.
- В основе покрытия — плотная бумага, пропитанная нефтяным битумом и посыпанная крупнозернистой минеральной крошкой.
- Толь — более дешевый аналог рубероида. Вместо битума пропитывается дегтем, качества ее несколько хуже. Часто применяется в качестве предварительного покрытия.
- Пергамин — тонкий картон, пропитанный битумом. Подсыпки не имеет. Область применения — первые слои кровельного пирога, гидроизоляция фундамента, несущих стен, балок перекрытия.
Рубероид не отличается долговечностью. Под воздействием солнечного ультрафиолета и зимних морозов становится хрупким, осыпается, покрывается трещинами. Долговечность мягкой кровли из этого материала едва превышает 10 лет.
Асбоцементные волокнистые листы служат до 40 лет, хотя через определенное время тоже начинают покрываться мхом и трескаться. Говорят, что за рубежом этот материал запрещен из-за содержания асбеста. Но гараж не жилое помещение, так что эти страхи несколько преувеличены. Обрешетка под шифер должна быть более прочной, так как вес его довольно высок.
Особенности гаражей из металла
Как поднять крышу, если не хватает места
При эксплуатации гаража автовладельцы могут столкнуться с проблемой нехватки свободного пространства при приобретении крупногабаритных транспортных средств. Решить данную проблему можно путём поднятия крыши на требуемую высоту.
В том случае, если гараж возведён относительно недавно из металлических конструкций, для поднятия крыши потребуются следующие инструменты и материалы:
- болгарка;
- домкрат;
- сварочный аппарат;
- металлический лист;
- кирпич (шлакоблок);
- железобетонные столбы;
- металлические трубы с квадратным сечением.
В процессе проведения работ при помощи домкрата приподнимается каждая из сторон гаража, под которые устанавливаются в виде опор железобетонные столбы или кирпичи (шлакоблоки). Затем металлический лист при помощи болгарки разрезается на полосы одинаковой длины, которые привариваются к нижней части стен на заданную высоту. Можно также установить дополнительное крепление по углам в виде металлических труб с квадратным сечением. По окончании работ временные опоры извлекаются.
Поднятие гаража при помощи металлического листа
Необходимые расчеты
Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?
К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:
- Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит текущий ремонт в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
- Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.
Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.
Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.
Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.
Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.
Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства