Ремонт ручного электроинструмента

Проверка ротора болгарки различными методами

Некоторые испытывают неработающий инструмент тестером. Достаточно правильное решение проблемы, но в данном случае этот измерительный прибор, к сожалению, мало что может нам показать.

Нужно понимать, что якорь небольшого двигателя строительного инструмента, имеет обмотку и магнитопровод, где расположен вал вращения. Один конец заканчивается ведущей шестерней, другой коллектором с ламелями. Магнитопровод имеет мягкие пластины и пазы, которые покрыты специальным покрытием для изоляции.

Как показывает внутренняя схема ротора, в пазах детали есть проводники якорной обмотки, их два. Каждый из них является половиной витка, края которого соединены в ламелях парно. В одном пазу размещены: первый виток (его начало) и последний (конец), что замыкаются на одну ламель.

Итак, как проверяется якорь болгарки? Неполадки ротора могут случиться только в некоторых случаях и по следующим причинам:

  1. Обрыва токопроводников;
  2. Межвиткового замыкания;
  3. Пробоя изоляции. В этом случае получается замыкание обмотки на металлическую основу якоря, в большинстве случаев виной такой поломки является нарушение изолирующей обмотки проводников;
  4. Распайки коллекторного вывода;
  5. Неравномерно изношенного коллектора.

Если якорь не исправен, это приводит к перегреву двигателя, из-за чего плавится изоляционная защита, итог – короткое замыкание витков. Далее происходит самостоятельное отпаивание контактов, служащих соединением обмотки ротора и пластин коллектора. Ток перестает подаваться и двигатель инструмента не функционирует.

Статор болгарки так же может быть причиной выхода из строя электроинструмента.

Способы проверки и диагностирования

Как проверять ротор болгарки на работоспособность? Провести проверку места поломки двигателя при его неисправности просто необходимо – ведь именно эта процедура поможет понять, какая часть механизма работает, а какая – уже нет. Диагностика проводится несколькими способами:

  • визуальным;
  • при помощи мультиметра;
  • лампочкой;
  • специальными приспособлениями.

Иногда даже визуального осмотра достаточно, чтобы понять, что произошло короткое замыкание. На детали в этом случае будет видна, к примеру, незащищенная обмотка, провода, где будет оплавлена изоляция

Также стоит обращать внимание на обугленный лак или его запах после перегрева двигателя

Нарушение контакта происходит также из-за сбора пыли (графита от щеток) на ламелях. Его не сложно заметить, как и почистить якорь от такого мелкодисперсного мусора.

Прибор под названием «мультиметр» так же помогает установить поломку электрического прибора. Достаточно уставить сопротивление на 200 Ом и поставить щупы на две рядом расположенные ламели. Сопротивление между всеми пластинами будет одинаковым при нормальном функционировании детали. Если показатель меньше 1 Ома – значит дело в замыкании витков. Когда показатель больше единицы – это означает обрыв витков обмотки. Прибор может даже зашкаливать, так как сопротивление в последнем случае может быть очень велико. С использованием аналогового мультиметра стрелка качнется вправо до самого конца, цифровой прибор измерения не покажет ничего.

Мультиметр, по сути, это тот же тестер, определяющий сопротивление в нужных местах электроинструментов.

Когда нет прибора по определению и вычислению сопротивления, можно использовать простую лампочку в 12 вольт и мощностью 40 Вт. К лампочке присоедините два провода. Там где будет минус, нужно сделать разрыв. Далее подаем напряжение. Концы провода на разрыве прикладываем к пластинам коллектора и прокручиваем его. Когда при такой манипуляции лампочка горит без смены яркости, то замыкания нет.

Иной метод проверки касается пробоя тока на массу. Для этого связываем один провод с ламелями, а второй с железом якоря. После проводим такую же манипуляцию с валом. При нарушении работы в детали, лампочка будет светиться.

Кнопка дрели зачем нужен конденсатор и как проверить его исправность

Если разобрать кнопку, то можно обнаружить, что дополнительно к этой детали подключен конденсатор (блок желтого или черного цвета). Может ли этот блок стать причиной неисправности или неработоспособности электроинструмента? Нет, конденсатор используется для сглаживания помех, возникающих в сети. Он служит в качестве фильтрующего элемента. Если его отсоединить, то дрель и другие виды электроинструментов будут работать в прежнем режиме. Однако эксплуатировать инструмент без конденсатора не рекомендуется, так как его отсутствие (или неисправность) приводит к тому, что из строя выходят полупроводниковые элементы.

Бытует мнение о том, что конденсатор предназначен для создания фазосдвигающего эффекта. Это ошибочное мнение, так как на работу инструмента этот элемент никак не влияет, а только исключает попадание радиопомех обратно в сеть.

Что понадобится для диагностики поломок электрической дрели

С чего необходимо начинать поиск неисправности электродрели? Конечно же с первых признаков, по которым становится понятно, где скрывается поломка, и какая часть нуждается в ремонте. Легко выявить механические неисправности дрели, а вот с электрической частью все намного сложнее. Здесь понадобится соответствующие инструменты, по которым можно делать выводы о неисправности тех или иных узлов, деталей и механизмов инструмента. Для выявления поломок в электрической части электродрели, понадобится подготовить следующие инструменты:

  • Вольтметр или мультиметр. Предпочтение следует отдать второму варианту, так как он является более эффективным и многофункциональным
  • Прибор для измерения межвиткового короткого замыкания в якоре

Для диагностики механической части понадобится выполнить следующие манипуляции:

  1. Посмотреть, какую конкретно функцию не выполняет дрель
  2. Осмотреть целостность редуктора, предварительно разобрав корпус инструмента
  3. Произвести осмотр исправности подшипников, так как часто эти устройства выходят из строя при отсутствии смазочного вещества
  4. Выявить исправность переключателя режимов. Если устройство заклинит или выйдет из строя, то инструмент будет работать только в одном режиме

В дрели, как и любом другом виде электроинструмента, из строя выходят разные детали и механизмы. Сломаться вся дрель полностью не может, но в любом случае, даже когда неисправен переключатель режимов, то оператор не сможет воспользоваться инструментом во всю его производительность. Именно поэтому необходимо научиться выполнять ремонт дрели своими руками. Сделать это совсем не трудно, даже если у вас нет никакого опыта. Поэтому не стоит при первой неисправности покупать новый инструмент, так как неисправность порой легко устранить даже без необходимости замены деталей. Какие виды поломок возникают, как их устранить и что надо для этого сделать, подробно рассказано в публикации.

Как подключается кнопка дрели

Как показывает опыт, неисправность дрели в 60% случаев связана с неисправностью кнопки выключения. Часто попытка замены этого элемента приводит к тому, что все провода запутываются, и возникает вопрос – что куда подсоединять, чтобы подключить все правильно. Именно в этом и стоит разобраться, чтобы подключаемые наугад провода не привели к возникновению короткого замыкания.

Сразу надо отметить, что кнопки на дрелях могут иметь разную конструкцию, однако различают три типа их устройств:

  • Обычные без регулятора – при нажатии на курок запускается электромотор на полную мощность. Обычно такие кнопки использовались на старых советских дрелях
  • Кнопка с регулятором оборотов – на курке имеется шайба, перемещение которой способствует увеличению или снижению сопротивления. Чем больше сопротивление, тем меньше скорость вращения патрона
  • Кнопки с регулятором оборотов и реверсом – дополнительно устройство оснащается пластиной с рычагом переключения направления вращения патрона. Реверс реализуется за счет смены полярности подачи напряжения на обмотку ротора и статора

Одной из самых трудных схем подключения является последний вариант. Однако, если разобраться, то в подключении всех видов кнопок ничего трудного нет. В этом помогут разобраться ниже приведенные схемы подключения кнопок разных дрелей – Бош, Интерскол и другие.

Данная схема также встречается в другом исполнении, как показано на фото ниже.

Отличие между этими схемами в подключении проводов от реверса к ротору и статору. Оба варианта являются правильными, и будут работать. Все зависит от модели инструмента. Соблюдая последовательность подключения кнопок дрели, не составит труда восстановить работоспособность инструмента. Ниже приведена схема в виде иллюстрации подключения кнопки дрели к коллекторному двигателю переменного тока.

Стоит отметить, что кнопка дрели выходит из строя не только по причине перегорания контактов, но еще посредством износа разжимной пружины. При большой выработке происходит поломка пружины, что в итоге приводит к заклиниванию устройства.

Где искать поломку в электрической части самые распространенные неисправности и их устранение

Электрические неисправности являются самыми сложными не только к выявлению, но и устранению. Это связано с тем, что увидеть принцип протекания электрического тока невозможно, но можно понять, как работает дрель. На основании принципа работы электрической части, можно делать соответствующие выводы о возможных неисправностях. Принцип работы электрической части дрели следующий:

  • При подключении вилки в розетку, происходит подача напряжения на электродвигатель
  • Наличие кнопки в конструкции исключает автоматический запуск при подключении вилки в розетку
  • Чтобы инструмент начал работать, необходимо нажать на пусковую кнопку
  • При этом замыкается контакт, и ток подается на обмотку статора и ротора. К статору провода подключаются напрямую, а к ротору через щетки и коллекторный узел
  • Если описывать принцип работы коллекторного двигателя переменного тока, то он заключается в том, что статорная обмотка выступает в роли постоянного электромагнита, за счет которой происходит отталкивание якоря. Просто так якорь вращаться не будет, поэтому на его обмотку также необходимо подать ток со смещением

Ротор начинает вращаться с определенной скоростью. Эта скорость зависит от величины напряжения. Для снижения скорости используются регуляторы, работающие по принципу увеличения сопротивления. Чем больше сопротивление, тем меньше величина напряжения, и соответственно ниже скорость вращения. Зная принцип работы электрической части дрели, рассмотрим основные виды поломок и их устранение.

Как правильно эксплуатировать электроинструмент

Теперь поговорим о том, как верно пользоваться электроинструментом, для того чтобы он как можно дольше и эффективно служил. Для этого рассмотрим причины стандартных поломок и методы их профилактики, разберемся с заводской гарантией и прочими злободневными вопросами.

Заводской брак: несколько слов о гарантии

Чем больше потребители пользуются электроинструментом, тем больше спорных ситуаций возникает при выходе инструментария из строя.

Впрочем, нет никаких сомнений, что в период гарантийного срока всю ответственность за инструмент однозначно несет производитель. В последнее время возросло число обращений граждан в суды разного уровня, где разбираются гражданские обращения о неадекватной политике АСЦ и недобросовестности со стороны производителей. Хорошо, что, такое распространённое в настоящее время явление, как искусственное сокращение срока годности в сфере изготовления инструментов пока еще не наблюдается.

Если приспособление во время гарантийного срока вышло из строя, то в любом случае произвести ремонт должны без оплаты! Однако существует ряд ограничений, которые пользователи редко принимают во внимание, а зря, поскольку нацелены они на то, чтобы изготовители несли ответственность только лишь за сборку инструмента и дефекты материалов — то есть за производственный брак. Разумеется, при этом никто из них не даст гарантию на оснастку и детали, которые быстро изнашиваются:

  • платформы;
  • штоки;
  • ремни;
  • полотна.

Аргументированной причиной отказа в ремонте и обслуживании может быть:

  • применение неподходящей смазки или ее отсутствие;
  • свидетельства самостоятельного ремонта (нет пломбы);
  • низкокачественная топливная смесь;
  • механические дефекты обмоток якоря и статора;
  • потертые механизмы крепежа оснастки;
  • разрыв ремня;
  • поврежденный вентилятор отсоса;
  • деформация шпинделя;
  • следы жидкостей;
  • сильное загрязнение;
  • отработанные или поврежденные щетки;
  • изношенные шестерни;
  • ржавчина.

Справедливости ради подчеркнем, что популярные компании-производители все спорные случаи стремятся рассматривать в пользу потребителя. Многие бесплатно удаляют заводские дефекты, даже если они проявились по прошествии срока гарантии.

Известные производители по гарантии устранять поломку вне зависимости от места приобретения инструмента. Объяснение тому — имиджевые потери оказываются в разы весомее, чем сиюминутная выгода от фальшивого «негарантийного случая». В связи с этим ведутся прямые опросы потребителя, организовываются горячие линии, всякими способами контролируются сервисные центры. Однако создавать прецеденты, побуждающие безответственного пользователя на злоупотребление сервисом, им также невыгодно.

Ремонт статора

Определить неисправность можно, наблюдая за работой инструмента – если наблюдаются перебои (самопроизвольные отключения от вибрации), это может указывать на механический износ. Обороты ротора будут выше допустимых, что характерно для электрозамыканий в обмотке. Чтобы поддерживать работоспособность аппарата, его нужно своевременно чистить, смазывать, следить за состоянием подшипников и щеток. Сложный ремонт статора болгарки возможен только в условиях сервисного центра.

Чтобы добраться до детали, нужно выполнить последовательность действий:

  1. демонтировать редуктор;

  2. снять планку крепления и ротор;

  3. демонтировать защиту статора;

  4. открутить крепежные винты на корпусе;

  5. убрать крышку ручки, отсоединить питающие провода;

  6. извлечь статор.

Как правильно эксплуатировать электроинструмент

Теперь поговорим о том, как верно пользоваться электроинструментом, для того чтобы он как можно дольше и эффективно служил. Для этого рассмотрим причины стандартных поломок и методы их профилактики, разберемся с заводской гарантией и прочими злободневными вопросами.

Заводской брак: несколько слов о гарантии

Чем больше потребители пользуются электроинструментом, тем больше спорных ситуаций возникает при выходе инструментария из строя.

Впрочем, нет никаких сомнений, что в период гарантийного срока всю ответственность за инструмент однозначно несет производитель. В последнее время возросло число обращений граждан в суды разного уровня, где разбираются гражданские обращения о неадекватной политике АСЦ и недобросовестности со стороны производителей. Хорошо, что, такое распространённое в настоящее время явление, как искусственное сокращение срока годности в сфере изготовления инструментов пока еще не наблюдается.

Если приспособление во время гарантийного срока вышло из строя, то в любом случае произвести ремонт должны без оплаты! Однако существует ряд ограничений, которые пользователи редко принимают во внимание, а зря, поскольку нацелены они на то, чтобы изготовители несли ответственность только лишь за сборку инструмента и дефекты материалов — то есть за производственный брак. Разумеется, при этом никто из них не даст гарантию на оснастку и детали, которые быстро изнашиваются:

  • платформы;
  • штоки;
  • ремни;
  • полотна.

Аргументированной причиной отказа в ремонте и обслуживании может быть:

  • применение неподходящей смазки или ее отсутствие;
  • свидетельства самостоятельного ремонта (нет пломбы);
  • низкокачественная топливная смесь;
  • механические дефекты обмоток якоря и статора;
  • потертые механизмы крепежа оснастки;
  • разрыв ремня;
  • поврежденный вентилятор отсоса;
  • деформация шпинделя;
  • следы жидкостей;
  • сильное загрязнение;
  • отработанные или поврежденные щетки;
  • изношенные шестерни;
  • ржавчина.

Справедливости ради подчеркнем, что популярные компании-производители все спорные случаи стремятся рассматривать в пользу потребителя. Многие бесплатно удаляют заводские дефекты, даже если они проявились по прошествии срока гарантии.

Известные производители по гарантии устранять поломку вне зависимости от места приобретения инструмента. Объяснение тому — имиджевые потери оказываются в разы весомее, чем сиюминутная выгода от фальшивого «негарантийного случая».

В связи с этим ведутся прямые опросы потребителя, организовываются горячие линии, всякими способами контролируются сервисные центры. Однако создавать прецеденты, побуждающие безответственного пользователя на злоупотребление сервисом, им также невыгодно.

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

  1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

Электродвигатель греется

Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.

  1. Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
  2. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
  3. Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
  4. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
  5. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.

Болгарка искрит

Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

  1. Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
  2. Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
  3. Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут “отжигаться”, теряя при этом упругость.
  4. Разбалансировка ротора двигателя.
  5. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.
  6. Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
  7. Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
  8. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
  9. Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
  10. Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.

Как избежать отказа в ремонте

Приобретайте технику от популярных и проверенных производителей, которые предоставляют настоящую гарантию и располагающих собственными АСЦ.

  1. Требуйте от продавца абсолютного заполнения всех граф гарантийного сертификата (соответствие номеров и индексов, наличие штампа торговой марки и даты покупки).
  2. Гарантийный талон не следует отделять от паспорта товара.
  3. Все надписи в бумагах должны быть читаемыми.
  4. Ознакомьтесь с руководством пользователя. Строго соблюдайте все рекомендации производителя.
  5. Поговорите в сервисном центре о правилах эксплуатации. Так вы получите возможность получить наиболее верную информацию.
  6. Храните гарантийный талон и кассовый чек.

Ремонт полюсных катушек

Ремонт катушек — это их перемотка. Давайте попробуем по порядку их перемотать.
   1. Вам будет необходимо посчитать количество витков провода в неисправной катушке. Затем определить сечение провода. Это делается с помощью микрометра. Затем вам необходимо будет приобрести именно такой (сечение) провод.
   2. С помощью куска проволоки (медной или алюминиевой) определить размер будущей катушки. Для этого проволоку необходимо вставить на место, где будет находиться новая катушка. У вас получится эдакий шаблон. См. рис.

   3. По данному образцу (кусок проволоки) подбираем другой шаблон, на который мы будем наматывать провод. Для этого подойдёт любой предмет; два гладких клинушка или гвоздика, забитых в доску; т.е. всё, на что хватит вашей фантазии.
   4. Наматываем на шаблон провод, считая при этом необходимое нам количество витков.
   5. Чтобы новая катушка не расползалась, наматываем на две её длинные стороны изоленту ХБ (один слой). Эти мы скрепляем конструкцию катушки, а так же создаём дополнительную изоляцию от железа.
   6. Вкладываем изоляцию (специальная изоляционная бумага или картон) в железо статора, где будет находиться наша новая катушка. Если у вас нет изоляционного электрокартона, то можно использовать обычный, пропитав его несколько раз олифой, а затем просушив.
   7. Вставляем катушку. Если есть специальные зажимы, то используем их. Если нет, то обжимаем катушку так, чтобы она прочно держалась.
   8. Соединяем провода. Вы же не забыли зарисовать места их соединения?!
   Как определить, что вышла из строя полюсная катушка:
   — катушка (провод) будет иметь чёрный вид — сгорела изоляция;
   — с помощью электротестера или «брехунка»  необходимо определить целостность цепи катушки, т.е. есть ли обрыв провода.

   Следует помнить, что причиной выхода из строя полюсных катушек чаще всего является неисправный якорь!

Ремонт дрели своими руками – типовые электрические неисправности

Для получения доступа внутрь, необходимо снять половинку корпуса. Верхней считается та часть, со стороны которой расположены головки крепежных винтов. На нижней части останутся закрепленные механизмы и электропроводка.

Электрическая схема дрели проста, и не требует отдельного рассмотрения.

Исключение составляют варианты с электронным переключателем реверса и регулятором оборотов. Эти узлы выполнены в виде отдельных модулей, и меняются целиком. Поэтому с точки зрения ремонта их можно рассматривать как единую деталь.

Сетевой провод

Если дрель не включается вовсе, или питание пропадает при изменении положения инструмента – это контактная проблема. Возможно, внутри резиновой оболочки оборвался один из проводов. Целостность кабеля проверяется тестером или цепью из лампочки с батарейкой.

А после подсоединения тестера, как раз необходимо подергать и посгибать провод для поиска скрытого обрыва. После локализации повреждения, часть кабеля обрезается, заново разделываются контакты, и производится подключение.

Если обрыв произошел в середине провода – его следует заменить. Можно восстановить место обрыва с помощью пайки, обеспечив надежную изоляцию места ремонта.

Ремонт кнопки дрели

При всей простоте конструкции – неисправная кнопка может механически препятствовать включению. Клавиша перемещается в колодце, и с помощью пальца-толкателя замыкает контактную группу выключателя.

Этот узел забивается пылью при проведении работ. В какой-то момент перемещение клавиши может быть заблокировано, и контакты не будут замыкаться. Блок можно продуть сжатым воздухом, или разобрать и вычистить кистью.

Если это не помогло – производим ремонт выключателя дрели. Для доступа к контактам снимите боковую стенку узла. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвертки.

В первую очередь проверьте целостность контактных групп – возможно один из контактов отломится от клеммы. Осмотрите накладку контакта – она может стереться или обуглиться. При необходимости зачистите ее, намотав на жало отвертки мелкую наждачную бумагу.

При критических повреждениях блок подлежит замене.

Щеточный узел

Питание на ротор электродвигателя подается с помощью токосъемных щеток. Они выполнены из графитовых составов, и устойчивы к истиранию. Тем не менее, у всего есть свой ресурс.

При критическом износе (определяется визуально), щетки перестают выполнять свою задачу и подлежат замене. Это несложная и стандартная процедура под силу даже домохозяйке.

Если износ небольшой, но в дрели искрят щетки электродвигателя – проверьте состояние коллектора ротора.

Для обслуживания ротора двигателя, его необходимо аккуратно извлечь из статора.

Если контакты обуглены или загрязнены окалиной – прочистите их наждачной бумагой по ходу вращения двигателя. Причиной обгорания может быть загрязнение мелкой пылью или длительная работа не предельных нагрузках.

Прозвоните сопротивление между соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым.

Затем следует проверить обмотки на предмет электрического замыкания с корпусом магнитопровода.

При наличии проводимости – следует перемотать неисправную обмотку. То же самое относится к обрыву проводки. Перемотку можно заказать в профильном сервисе или осуществить самостоятельно.

Для этого не обязательно иметь схему двигателя (хотя это не проблема). Достаточно посчитать количество витков обмотки и замерять диаметр проволоки.

Ремонт статора

При перегреве может расплавиться лак, изолирующий витки основной обмотки, и произойдет межвитковое замыкание. Обмотка перегорит, и двигатель перестанет работать. Проверка, как в предыдущем описании. Прозваниваем обмотки (их может быть две или три), при необходимости перематываем.

Общие правила ремонта электроинструмента

Правила техники безопасности при ремонте угловой шлифовальной машины такие же, как и при ремонте любого другого электроинструмента. Очистка от пыли, разборка и сборка проводится только при полностью обесточенном устройстве. Работы по ремонту необходимо проводить на диэлектрической поверхности, а источник питания должен быть оснащен автоматом защиты от короткого замыкания. Категорически запрещается проворачивать вручную шпиндель УШМ, если она включена электросеть. Также запрещено выполнять пробные включения в процессе или после ремонта при установленном на шпинделе отрезном диске.

Поломки механической части инструмента

Если неисправности электрики выявить трудно, то с механическими поломками справиться намного проще, и дешевле. Выявить механические дефекты можно даже без необходимости разборки инструмента. Если дрель трещит или не вращается патрон, но при этом слышен характерный звук работы двигателя, значит поломка в редукторе. Когда в дрели не держится насадка, значит неисправность в зажимных кулачках. Еще из строя могут выйти подшипники, которые не подлежат ремонту, и требуют комплексной замены.

Рассмотрим каждый вид неисправности, и особенности их выявления с последующим устранением.

  1. Из строя вышли подшипники. Обычно подшипники служат достаточно долго, и главной причиной их быстрого выхода из строя является отсутствие смазки или ее выработка. Различают два вида поломок в подшипниках — полное разрушение шариков или износ. При полном разрушении деталь подлежит замене. При замене подшипников трудностей не возникает, поэтому обязательно проверьте их исправность
  2. Заклинивание редукторного узла — здесь поломки связаны со слизыванием ведомой или ведущей шестерней. Еще в процессе работы может быть отколот зуб, что в итоге приведет не только к снижению производительности, но и возникновению полного заклинивания передаточного механизма. При неисправности редуктора требуется произвести замену шестерней. Следует учитывать, что на бытовых инструментах редуктор может быть представлен из пластиковых шестерней. Их надо менять на аналогичные, иначе установка металлических шестерней приведет к ускоренному износу двигателя
  3. Ремонт ударного механизма дрели — в отличие от перфоратора, на дрели этот механизм имеет примитивную конструкцию. Состоит конструкция из двух частей, напоминающих фрикционную муфту. Удары создаются за счет перемещения шестерни с зазубринами. Зазубрины на вращающейся шестерни входят в зацепление с аналогичной конструкции зубьями на корпусе, и как-бы перескакивая, создаются щелчки — они же удары. Неисправности ударного механизма дрели бывают следующими — слизывание зазубрин, что в итоге приводит снижению производительности. Чаще зазубрины слизываются на подвижной шестерне, которую и необходимо заменить. Еще поломка может быть, когда не отключается ударный режим ограничителя. Причина в износе металлического шарика, который при перемещении переключателя уходит в торец вала, тем самым ограничивая возможность соприкосновения зазубрин шестерни с выступами на корпусе. Чтобы устранить неисправность, следует заменить шарик в конструкции ударного механизма

  4. Неисправность исполнительного элемента — патрона. На дрелях используются патроны ключевого типа, отличающиеся повышенной надежностью и эффективностью. На этой детали из строя может выйти зажимная губка, которую следует заменить. Подробная инструкция о том, как снять, отремонтировать и заменить патрон на дрели

Подшипники и патрон относятся к мелким механическим неисправностям, а выход из строя требует соответствующего подхода. Даже если диагностика показала, что редуктор не нуждается в ремонте и замене деталей, то его необходимо демонтировать, промыть в бензине и внести новую смазку. Такие манипуляции необходимо выполнять регулярно в зависимости от частоты применения электроинструмента. Подробное описание как ремонтировать ударный механизм дрели, описан в видео отчете.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий