Идея № 1. Автобизнес
Пожалуй, это самое логичное, что приходит на ум при слове «гараж». Автомобильный пласт в отношении предпринимательства очень широк.
- Шиномонтаж. Объем вливаний – порядка 100 тысяч рублей, которые пойдут преимущественно на оборудование. Для небольшой мастерской может понадобиться два механика. Средний срок окупаемости бизнеса – несколько месяцев. Доходность – от 30 тысяч и выше ежемесячно.
- Автомойка. Размер вложений – 30-150 тысяч рублей. Бизнес окупится в течение 3-6 месяцев. По-хорошему, автомойка должна работать круглосуточно, поэтому стоит позаботиться о сменных сотрудниках. Кроме того, если в гараже нет бесперебойного доступа к воде и канализации, придется выложить еще 100 тысяч на водоснабжение и слив.
- Цех по производству и фасовке незамерзающей жидкости. Спрос на незамерзайку очень высок, но вместе с высокими доходами придется столкнуться и с большой конкуренцией. Средние вложения – 300 тысяч. Нужно будет приобрести линию по смешиванию компонентов, разливу состава и подвести коммуникации. Готовая продукция реализуется среди автомоек, заправок, ремонтных мастерских. Среднедневная доходность может достигать 30 тысяч рублей.
- Производство автомобильных чехлов. Нужно будет закупать ткани, делать замеры и работы по пошиву. Реализовывать товар можно как в самом гараже (в этом случае нужны будут полки, витрины, кассовый аппарат), либо через соцсети. Средний чек за изделие – 7 тысяч рублей.
Кроме того, в гараже можно устроить:
- СТО.
- Ремонт конкретных узлов.
- Кузовные работы.
- Тонировку.
- Оклейку винилом.
- Установку сигнализаций и магнитол.
- Продажу моторного масла.
- Установку газобаллонного оборудования.
- Тюнинг и т.п.
Актуальность гаражного бизнеса в РФ
Толчок развития «гаражной экономики» начался еще в начале 80-х годов, когда повсеместно стали строится гаражи для личного и коммунального пользования. Изначально, россияне использовали сооружения как склады и точки нелегального производства.
После 2000 года, владельцам гаражей дали право на ведение там коммерческой деятельности. Таким образом наша страна получила поколение малых бизнесменов в возрасте от 30 до 50 лет, которые работали по типу ИП/ООО Естественно, часть обходила стороной налоги, и предпочитала заниматься бизнесом в тени, но сейчас доля таковых личностей от общего числа едва ли достигает значения в 10%.
Достоинства гаражного бизнеса | Недостатки направления |
---|---|
Большинство предпринимательских идей для гаража не требуют от человека регистрации юридического лица. Достаточно получить статус индивидуального предпринимателя. | При расположении гаража в рамках кооперативного хозяйства, скрывать предпринимательскую деятельность возможным не представится. В обход закона последуют существенные штрафы. |
У большинства гаражных предпринимателей гараж находится в частной собственности, а потому тратить дополнительные деньги на оплату аренды не требуется. | Средние тарифы для бизнеса в гараже не вариант. Придется устанавливать счётчики на воду, тепло и электроэнергию. |
Множество вариантов развития бизнеса. Человек получает широкий простор в реализации собственной творческой стороны. | Небольшая площадь и условия работы накладывают определенные ограничения на тип гаражной деятельности. |
В качестве первых посетителей и покупателей могут выступать знакомые и члены кооператива. | Если гараж располагается вдалеке от спальных районов, или у местности плохая репутация, то часть идей для реализации сразу отпадет. |
Суммы в 200 000₽ – 400 000₽ будет достаточно для реализации 60% идея в сфере гаражной деятельности. | Запустить производство в гараже без инвестиций физически невозможно. Без оборудования и комплектующих не обойтись. |
Благоприятные для человека условия работы. Нет зависимости от запросов арендодателя. | При обустройстве гаража обязаны соблюдаться требования пожарного надзора. |
Есть хороший шанс расширится и перерасти в средний или даже крупный бизнес. | Есть вероятность попасть в список точек для сноса без какой-либо компенсации. |
Общий алгоритм запуска гаражного бизнеса:
- Подготовить гараж.
- Выбрать идею для реализации и составить по ней бизнес-план.
- Пройти регистрацию в качестве ИП или ООО.
- Решить производственные моменты по типу закупки оборудования и ремонтные работы.
- Заняться выбором и обучением помощников (если это требуется).
- Заняться анализом конкурентов и выявить оптимальные условия ценообразования на продукт или услугу.
- Найти стабильные источники сбыта продукции или услуги.
- Заняться рекламой.
При мелкомасштабном бизнесе часть пунктов выше можно временно упустить из виду, но как только предпринимательская деятельность начнет приносить существенный доход (основной источник), то нужно задуматься о регистрации и дальнейшем развитии.
Товары для домашних животных
В своем гараже можно начать производство изделий для домашних животных.
23. Когтеточки для кошек. Зоомагазины охотно будут сотрудничать с вами, если вы им предложите устойчивые, из натуральных материалов когтеточки для кошек. Кроме того, можно изготавливать и игровые комплексы. Главное правильно рассчитать размеры изделия. Они могут быть как стационарными, так и переносными.
24. Лежанки и домики для кошек и собак. Мягкие лежанки, уютные домики для кошек, оригинальные будки для собак по-прежнему пользуются спросом. Люди готовы тратить внушительные суммы на комфорт своих домашних любимцев. Производство таких товаров можно наладить легко в собственном гараже, а продавать готовую продукцию через интернет. Кроме того, сотрудничество с зоомагазинами поможет значительно расширить круг клиентов.
25. Клетки для птиц, скворечники и кормушки. Любителям пернатых можно предложить интересные скворечники, кормушки и клетки для птиц . В зоомагазинах сложно найти действительно оригинальную и красивую клетку для птиц. И здесь вы можете предложить свои услуги по изготовлению клетки по индивидуальным размерам и согласно пожеланиям заказчика. Затраты на производство невелики. А оригинальность всегда в цене.