Подготовка к строительству: инструменты и материалы
При выборе древесины для строительства необходимо учитывать несколько факторов:
- Брусья могут быть клеёные и цельные. Первый вариант — не деформируется со временем, не требует дополнительных опор. Однако его стоимость в разы превышает цельный.
- Использование непрофилированного бруса увеличивает расход антисептиков, антипиренов, окрасочных материалов. Также в процессе обработки могут возникнуть трещины, требующие шпатлевки. У профилированного бруса такие недостатки отсутствуют.
Следует тщательно подходить и к выбору породы древесины. Среди пригодных для строительства каркасного гаража выделяют:
- Дуб. Очень прочный и надёжный материал. Высокая прочность приводит к сложности обработки, потому распил может делать поставщик.
- Бук. Основные достоинства — практичность, лёгкость в обработке, приятные естественные оттенки.
- Ольха — недорогой материал, способный имитировать более ценные породы. Устойчив к повышенной влажности.
- Сосна — самый дешёвый и популярный строительный материал. Основные недостатки — слабая устойчивость к влаге, подверженность механическим воздействиям.
- Лиственница идеальна для регионов с высокой влажностью. Она прочна и не подвержена гниению.
Также для строительства понадобится комплект инструментов:
- Шурупы, шиферные гвозди и другие крепёжные элементы.
- Металлические уголки.
- Профнастил или другой материал для обшивки.
- Строительный отвес.
- Шуруповёрт или набор отвёрток.
- Ножовка или ножницы по металлу.
Размеры и подробный чертёж
Ширина стандартного каркасного гаража для одной машины — около четырёх метров. Длина — не менее 5,5, может доходить и до семи. Высота — 2,5–2,7 метра, без учёта кровли. Конкретные размеры выбираются с учётом особенностей конкретного автомобиля. К примеру, высота гаража для бортовой газели — не менее трёх метров. Минимальное расстояние от автомашины до стены — полметра.
На чертеже представлена конструкция, ориентированная на один автомобиль
Все габариты указываются примерно
При строительстве гаража для двух автомобилей плановая ширина строения удваивается.
Строим стены и крышу
Построить деревянный гараж своими руками по каркасной технологии – это очень быстро. В этом вы убедитесь сами когда начнете работу.
Монтаж каркаса
Стены начинают возводить с создания каркаса.
Его возводят при помощи деревянных брусьев разного сечения:
- для нижней и верхней обвязки используется материал с размерами 100 на 50 миллиметров;
- угловые опоры (а в случае большой длины стен и некоторые промежуточные) выполняются из брусьев с сечением 100 на 100 мм. Такой же материал применяется и для стоек у ворот;
- для промежуточных стоек можно использовать брусья 50 на 50 миллиметров;
- стропила и перекрытие выполняют из материала с размерами 100 на 50 мм
Первым делом создают нижнюю обвязку. Далее, устанавливают угловые стойки. При этом необходимо строго следить, чтобы они были выполнены вертикально. Для этого используют строительный уровень или отвес. Угловые стойки дополнительно закрепляют откосами.
Следующим шагом будет монтаж верхней обвязки. Она крепится к опорным столбам. В брусья верхней обвязки должны присутствовать пазы для балок перекрытия. Далее монтируют промежуточные стойки, шаг между ними должен быть от 50 до 120 сантиметров. Этот размер будет зависеть от параметров листов или плит утеплителя.
Монтируем крышу гаража
Крыша выполняется также в виде каркаса. К балкам перекрытия и верхней обвязки монтируются стропила. Для большей прочности их следует дополнительно закрепить откосам. Далее, поверх стропил монтируется обрешетка. К ней крепится утеплитель, гидроизоляция и кровельный материал.
Часто для гаража выбирается плоский вариант крыши. Такую конструкцию сделать проще и быстрее. В этом случае стропильная система становится ненужной. Достаточно просто уложить брусья перекрытия и на них монтировать все слоя кровельного «пирога».
Но стоит помнить один нюанс. Если вы хотите получить теплый отапливаемый гараж, то плоская кровля вам не подойдет.
Для покрытия крыши можно использовать самые разные материалы. Чаще всего сегодня применяют металопрофиль. Этот материал стоит недорого и легко монтируется. Но если ваша постройка стоит вплотную или в непосредственной близости от жилого дома, то лучше использовать тот же материал, что и на нем. Так вы не испортите внешний вид всего ансамбля.
Теплоизоляция стен
Следующим шагом будет теплоизоляция стен. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Первый вариант более привлекательный. Минеральная вата не горит, и в ней не поселятся грызуны. Но в этом случае следует хорошо продумать гидроизоляцию. В противном случае при намокании минеральная вата потеряет свои теплоизоляционные свойства.
Гидроизоляционный слой крепится снаружи, до отделки внешних стен гаража. Кроме этого, если вы будите отапливать гараж в зимнее время, лучше изнутри смонтировать дополнительный слой пароизоляции. В этом случае испарения не будут проникать в теплоизоляционный слой.
Отделка стен гаража
Далее можно монтировать внутреннюю отделку. Очень часто для этого используют листы толстой фанеры. Но если есть желание, то можно воспользоваться и другим материалом, например, обшить стены вагонкой или панелями. Также на этом этапе устанавливают деревянные ворота для гаража. Их также можно сделать самостоятельно. Каркас выполняется из брусьев, а затем обшивается досками. Поверх можно набить жесть, чтобы сделать ворота более надежными.
Теперь можно приступать к наружной отделке стен. Здесь выбор материала во многом зависит от близости расположения гаража к основным постройкам. Если он стоит вплотную к дому, то лучше использовать тот же вариант материала. Но чаще всего гараж обивают сайдингом или простой вагонкой.
Пол в каркасном гараже
Пол в новом гараже можно оставить как он есть. Но если вы решили его облагородить, то перед укладкой чистового отделочного материала стоит узнать, как близко к поверхности подходят грунтовые воды. Если они глубоко, то дополнительной обработки не нужно.
При близком к поверхности расположении подземных вод, на поверхности пола будут выступать испарения от конденсата. В этом случае перед отделкой лучше «пройтись» полимерной грунтовкой глубокого проникновения.
Деревянный каркасный гараж строиться быстро и без особых трудностей. Но вот его долговечность будет полностью зависеть от качества материала. Лучше приобретать хорошо высушенную древесину. В противном случае она начнет коробиться, и весь внешний вид утратит свою привлекательность. Кроме того, дерево боится огня, влаги и биологического воздействия. чтобы снизить риск преждевременной порчи элементов вашего нового гаража, стоит все детали обработать специальными пропитками.
Гараж из дерева – достоинства и технологии строительства
Строительство «автодомика» из древесины многими собственниками личных машин считается идеальным вариантом, ведь всем известны положительные качества этого материала – долговечность, экологичность, относительная дешевизна. Сами деревянные гаражи характеризуются такими важными свойствами, как:
- простота сборки и демонтажа постройки;
- малый вес конструкции;
- хорошая шумоизоляция;
- отличный гидроизоляционный потенциал;
- устойчивость к негативным погодным явлениям;
- повышенная паропропускная способность.
Раньше владельцы автомобилей с опаской относились к деревянным гаражам. Это было обусловлено проблемами с пожарной безопасностью и влагостойкостью подобных построек. В наши дни это уже не страшно. Сейчас выпускается множество специальных составов и пропиток для обработки древесины, которые гарантируют стопроцентную защиту постройки от воздействия влаги и ультрафиолетового излучения, плесени и бактерий, температурных перепадов и насекомых, грибка и возгораний.
Пропитки для обработки древесины
Обе эти методики позволяют получить отличную конструкцию, которая будет устойчивой к различным механическим повреждениям, монолитной и внешне эстетичной.
Обшивка стен и утепление
До того, как обшивать стены, каркас надо обработать противогрибковой и водоотталкивающей пропиткой для древесины. Чтобы избежать пожара дополнительно каркас красят специальной краской с антипиреновыми присадками.
Удобно и недорого выполнять обшивку стен металлическим профилем (марки С или ПС). Для покрытия крыши выбирают металлопрофиль марки ПС. Это надежный, ударопрочный и долговечный материал. Листы крепят к каркасу на саморезы с широкой шляпкой (шестигранники). На один метр квадратный понадобится 6 саморезов.
Утепление
Утепление гаража выполняют только с применением негорючих материалов, поэтому подойдет только минеральная вата (в рулонах или в матах). Пенопласт для такого строительства использовать нельзя.
Последовательность утепления:
- сначала изнутри стен монтируется пленка ветрозащиты;
- далее между стойками укладывают минеральную вату. Необходимо следить, чтобы между плитами не было пустот и зазоров, в них может скапливаться влага, что приведет к порче деревянного каркаса;
- чтобы снизить лишнюю гулкость стенок строения, дополнительно мастера рекомендуют по периметру каждого листа металлопрофиля нанести широкую полосу монтажной пены. Это снизит звук от удара и обеспечит надежную гидроизоляцию и качественное утепление.
- по слою минеральной ваты монтируют финишную отделку – деревянная вагонка, доска или листовое железо. Можно для внутренней отделки использовать и фанеру, а также плиты ОСб, но это снижает пожарную безопасность строения.
Таким же образом проводят утепление кровли, а в северных регионах и теплоизоляцию пола. Но для этого на цементную стяжку надо будет установить по нижней обвязке дополнительную обрешетку с шагом не более 50 см и настелить половую доску.
Каркасные деревянные гаражи – недорогая и удобная постройка. Но устанавливать их можно только на охраняемых участках. Взломать такую постройку и угнать автомобиль очень легко. В крайнем случае, от угона и кражи может спасти только сигнализация.
Но, в частных домах можно остановиться на строительстве экономного и теплого деревянного гаража своими руками, если в доме проживаете постоянно и не оставляете машину надолго в гараже без присмотра.
Фундаментные работы
Заливка монолитного фундамента
Схема Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.
В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.
Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью плавающего
фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.
Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.
Дополнение в виде смотровой ямы
Гараж из газобетона может потребовать обустройство смотровой ямы. Для этого выкапывается котлован, размеры которого будут следующими 1,5 x 0,8 x 1,8 мм. Внутренние стенки ямы необходимо обложить кирпичом, а после покрыть штукатуркой. Для проведения таких работ необходимо использовать шлаковый кирпич, который обладает высокими показателями водостойкости.
Для оштукатуривания необходимо использовать часть цемента и 4 части песка, разведенные водой. На заключительном этапе стены окрашиваются. По периметру можно установить рамку, сваренную из профильных уголков. Для бетонирования пола можно применить такой же раствор, как и для обустройства фундамента. Толщина слоя составит примерно 70 мм.
Достоинства каркасного гаража
На протяжении последнего десятилетия довольно большую популярность обрела технология возведения домов каркасного типа. Широкое распространение этого способа объясняется тем, что при условии правильной установки каркаса и качественном утеплении, древесина с легкостью заменяет холодные стены из камня.
Каркасный гараж возводится легко и быстро
Этот способ начал пользоваться популярностью и среди владельцев транспортных средств. Надежное устойчивое основание сделает гараж, возведенный из дерева, не менее долговечным и практичным, чем блочные или кирпичные постройки.
Среди преимуществ подобного рода конструкций выделяются:
- возможность легко построить гараж из досок, выполнив всю работу своими руками. Вам не потребуется нанимать бригаду строителей, что даст возможность сэкономить немалую сумму денег;
- возведение будет закончено в краткие сроки. Однако от вас потребуется уделить сооружению максимум внимания и сил;
- невысокая стоимость строительных материалов;
- небольшой вес и объем требуемых материалов. Вам не потребуется пользоваться специализированной техникой;
- сооружение гаража можно выполнить как с дерева, так и с металла, все зависит от ваших предпочтений.
Строя деревянный гараж, вы должны понимать, что вся работа выполняется в определенном алгоритме. Во-первых, вы должны выбрать и подготовить место. Обязательно очистите площадку под сооружение. Во-вторых, нужно вырыть котлован, после чего приступить к созданию фундамента. Третий этап – выполнение разметки и сборка стенного каркаса. После него идет сооружение кровли. В конце останется утеплить и обшить стены, а также установить ворота для заезда автомобиля.
Каждый из этапов легко поддается выполнению своими руками. Но чтобы при работе не возникло каких-либо проблем, нужно внимательно изучить каждую стадию возведения конструкции.
Проведение разметки площадки
Как построить гараж самостоятельно? После того как подходящее место будет выбрано, можно приступать к разметке площадки. На данном этапе понадобится иметь некоторые вспомогательные инструменты, в числе которых:
- стержни арматуры или иные приспособления подобного типа;
- молоток, необходимый для забивки стержней;
- рулетка для замеров;
- плотная нить, которую понадобится натягивать между колышками.
Перед проведением работ по разметке участка необходимо окончательно определиться с габаритами будущего строения. Сделать это поможет ориентация на следующие факторы:
- финансовые возможности;
- имеющееся на участке свободное место;
- индивидуальные потребности и предпочтения.
В тех случаях, когда гараж планируется построить для легковой машины стандартного размера, для него достаточно выделить участок 6х4 м. Высота строения при этом будет равна 2,5-3 м.
Выделить шесть метров в длину понадобится из-за габаритов авто, которые в среднем составляют 4,5 м. Полутораметровый запас необходимо оставить для беспрепятственного прохода. Примерная ширина легковой машины – 200-250 см. Приблизительно по 70 см понадобится оставить для установки стеллажей, прохода, а также для хранения самых различных материалов, которые планируется использовать в гараже.
При желании размеры постройки можно корректировать исходя из своих потребностей. Каких-либо стандартных габаритов или строгих ограничений в этом случае не существует.
Выбор древесины для гаражного пола
Гараж из досок своими руками – поэтапное руководство с фото
Начинаем строительство с покупки или сбора всех необходимых материалов. В первую очередь запаситесь 5-6 кубами 40 мм доски. Она пойдет на каркас постройки. Если Вы задумались над тем, как сделать теплый гараж из досок своими руками, тогда купите 5-6 упаковок утеплителя. Лучше всего брать плиты Пеноплекса или Изовера, толщиной не менее 50 мм. Для пароизоляции можно использовать обычную пленку или взять рулон стеклоизола.
Для кровли и обшивки стен подойдут доски 20-25 мм
При этом совершенно не важно будут ли они струганными или необрезными. Также не забудьте приготовить набор крепежных комплектующих: гвозди, саморезы, стальные уголки 25х25 мм
Если Вы собираетесь самостоятельно делать бетонную смесь для фундамента, то приготовьте 5-6 мешков цемента и кварцевый песок, фракцией 0,25-0,5 мм. Как только все материалы оказались на участке можно приступать к возведению фундамента.
Фундамент для гаража из досок
Для начала нужно убрать строительный мусор с места размещения будущего сооружения. Затем снимается плодородный слой земли до глины или песка, в зависимости от тех грунтов, которые преобладают у Вас на дачном участке. Следующим шагом делается засыпка песком на глубину 3-4 см. Хорошенько утрамбуйте получившуюся подушку и закрепите опалубку по контуру площадки.
Для деревянных гаражей устраивают либо плитный фундамент, либо мелкозаглубленное бетонное основание. В нашем случае можно быстро сделать плитное основание, для заливки которого потребуется каркас из арматуры 30-40 мм и бетон. Арматурный каркас укладывается прямо на песок, соединение стержней в углах делают при помощи гнутых элементов. Заливку ведите постепенно до толщины плиты в пределах 30-40 см.
Внимание! Для набора прочности фундамент нужно оставить в покое примерно на 1-2 недели. По истечению этого периода можно приступить к обвязке с черновым полом и возведению стены
Каркас гаража из досок
Определившись с размерами гаража по высоте, Вы должны предварительно еще до сборки каркаса распилить доски до нужных размеров и разложить их пачками на каждую из сторон. Кроме того, специалисты советуют провести обработку антисептиком и любой из разновидностей противопожарных пропиток. В основном используют на каркас гаража доски 50х100 мм, а для устройства вертикальных стоек в углы покупают профилированный брус 100х100 мм.
Строить каркас гаража из досок своими руками нужно начинать с формирования нижней обвязки. Для этого закрепляете на болты нарезанные доски с шагом 1,5 метра. Для устойчивости будущей конструкции вставляем подкосы, которые закрепляем металлическими уголками. Далее в виде продольных ребер прибиваем брус 50х50 мм. На расстояние 2-3 см от углов обвязки ставим вертикальные опоры. Их по верху скрепляем досками на 150 мм гвозди. Если каркас получается неустойчивым дополнительно скрепите боковые стороны гаража досками по диагонали. Каркас гаража из досок готов.
Обшивка каркаса гаражного бокса
Перед обшивкой нужно решить вопрос с утеплением. Если Вы не будете использовать гараж как мастерскую или место для ремонта автомобиля, можно дополнительно не утеплять стены. В противном случае монтажной пеной заполняете все швы и пустоты. Затем прибиваете доски по всему периметру гаражного бокса, оставляя только место под ворота и окна.
С внутренней стороны гаража на саморезы или пену крепите листы теплоизоляционного материала, предварительно уложив пароизоляцию. Для внешней отделки можно использовать сайдинг или блок-хаус. Если хотите сэкономить, то перед тем, как построить гараж из досок своими руками, заготовьте строганую доску и покройте ее олифой или лаком. В таком случае внешняя отделка для стен не потребуется. С внутренней стороны гараж чаще всего обшивают гипсокартоном или вагонкой.
Возведение кровли на гараж из досок
Вначале на вертикальные стойки укладываются стропила. Для двухскатной кровли потребуется делать пазы в брусе, так как нужно соединять стропила под углом 35-45 градусов. Затем выполняется обшивка фронтонов и поперечных досок крыши. Поверх досок первым слоем укладывается рубероид, а второй слой выкладывается профнастилом или плоским железом. Все зависит от Вашего бюджета и желания. Фото готового гаража из досок своими руками Вы можете увидеть ниже.
Важно! Обязательно запеньте все углы и зазоры между досками в крыше. Так Вы сможете обеспечить защиту от влаги и потерей тепла осенью и зимой
Сборка каркаса из досок и бруса
Сборка каркаса
Гараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.
Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.
Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.
Какие полы в гараже лучше
Конструкция деревянного пола в гараже
Гараж из дерева 6×4
Гараж 6х4
Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.
Подготовка основания
Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.
Фундамент
По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон
Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик
Возведение каркаса
Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье
Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца
На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец
Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.
Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.
Строительство крыши
В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.
Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.
Отделка
Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.
Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.
Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.
Гараж своими руками из дерева. Выбор места и возведение
Как сделать гараж из досок своими руками? На дачном участке размещать гараж лучше всего вблизи ограды или вплотную к ней, так чтобы ворота находились на одном уровне с забором. Также при въезде и выезде водитель должен иметь хороший обзор .
Площадка должна быть сухой и ровной , с небольшим уклоном для стока дождевой и талой воды. Влажный участок можно осушить, устроив по периметру дренажную канаву, на дне которой размещены асбестовые трубы с прорезями в верхней части, а верх засыпан гравием и песком.
Фундамент под гараж может быть:
- столбчатым – при расположении гаража на плотном малоподвижном грунте;
- ленточным – при сухой, но склонной к смещениям почве;
- из монолитной плиты, если грунтовые воды находятся на глубине меньше, чем 10 м. или земля под строением рыхлая и подвижная.
Перед тем, как сделать из дерева гараж, необходимо определиться – будет ли в гараже смотровая яма – обустраивать ее удобнее на начальном этапе строительства.
Гараж на даче обычно используется для непродолжительной стоянки машины и проведения несложного ремонта.
Для этих целей достаточно постройки размером 3 м. на 5,5 м . Высоту владелец может определить, исходя из своего роста – ведь находиться рядом с авто будет он.
Как построить деревянный гараж своими руками — пошаговая инструкция:
- На выбранном месте вбивают колышек, соответствующий углу строения, а затем при помощи рулетки намечают остальные углы. Периметр постройки отмечают натянутым на колышки шнуром.
- После подготовки фундамента начинается работа с деревом : для каркасного гаража возводят каркас, прикрепляя балки к фундаменту саморазжимающимися анкерами.
- Шаг установки балок от 1 м. до 1,5 м. Установленные элементы скрепляют горизонтальными и диагональными перемычками и крепят верхнюю балку. Стена, на которой будут ворота, укрепляется больше других, а на каждой стороне проема для ворот устанавливается усиленная балка.
- Готовый каркас зашивают досками изнутри, а затем – снаружи, одновременно укладывая между слоями утеплитель и гидроизоляцию . В качестве утеплителя желательно использовать не подверженный воздействию грызунов материал, например, минеральную вату.
- Если наружную обшивку стен делать не планируется, то сначала к балкам крепят «черновой» материал : фанеру, ДВП, любые подходящие по размеру старые доски. А после монтажа утеплителя и внутреннего слоя деревянной обшивки, крепят внешний слой досок.
- При выборе самого простого варианта возведения гаража из балок строят параллелепипед , соответствующим необходимым размерам, усиливают стену на которой будут ворота и обшивают стены досками. Доски крепятся вертикально: к верхней и нижней балке. Такая технология требует минимального количества материала и крайне проста в исполнении.
- Снаружи постройку желательно обшить любым материалом, который закроет все щели и предотвратит разрушение досок от дождя и снега. Для этого подходят сайдинг , профлист , пластиковые панели . Но самый экономный вариант – рубероид . Служит он не долго – до 10-15 лет, но и стоит недорого.
- Внутри гараж можно обшить любым материалом, но если речь идет о самом простом и экономном гараже для дачи – обшивку можно не делать.
Выбор технологии строительства
Из бревен
Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.
Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.
Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.