Проекты гаражей: какой лучше

Кирпич

Из этого материала возводят полноценные капитальные постройки. Они долговечны, подходят не только для хранения авто, но и садового инвентаря, велосипедов и много другого. Как правило, в таких гаражах организовывают смотровые ямы, чтобы заниматься ремонтом машины. Это не просто гараж, а полноценная мастерская.

Если говорить о плюсах кирпичного каркаса, то стоит выделить следующее:

  • Долгий срок эксплуатации постройки (более 50 лет).
  • В таком гараже не составит проблем провести электричество, обустроить вентиляционную систему и даже водопровод.
  • Огнеупорность материала.
  • При желании через некоторое время можно надстроить над таким гаражом комнату.
  • Кирпич не требует облицовки и внутренней отделки.

Полезно! Для гаража можно использовать битый кирпич или материалы более низкой пробы. Но, если планируется возвести постройку в несколько этажей, то лучше покупать цельный кирпич.

Но, есть и ряд минусов:

  • Так как кирпич – это компактный материал, то постройка потребует большего времени.
  • Если постройка размещается отдельно от жилого здания, то в этом случае нужно позаботиться о должном утеплении. Для этого стена будущей постройки должна быть толщиной в два кирпича.
  • Исходя из предыдущего пункта следует, что и фундамент для такого гаража должен быть основательным.
  • Стоит кирпич дороже любого другого строительного материала.

Проекты гаражей на три автомобиля

Гараж на три машины делается большим и универсальным. Поэтому необходимо заранее решить, что именно будет в нем. Рекомендуется наличие:

  1. Смотровой ямы.
  2. Рабочей зоны со станками и полками с инструментами.

Еще в помещении делают следующее:

  1. Погреб.
  2. Котельная.
  3. Навесы.
  4. Зона отдыха.

Перечисленные выше места не всегда присутствуют в гаражах. Их делают по желанию.

При создании проекта необходимо вычислить размеры будущей конструкции. Чаще всего они стандартные. Средняя площадь такого гаража – около 80 квадратных метров. Но только с учетом места для хранения автомобилей. Помещение будет больше, если планируется погреб или котельная.

Особенности

В современном мире машина – уже не роскошь, а простая необходимость, удобное средство для передвижения. Особенно это касается тех, кто проживает за городом в коттедже, и вынужден каждый день проезжать достаточно большие расстояния. Но гараж для двух автомобилей – это не просто помещение, в котором тесно встанут два транспортных средства.

Прежде чем приступать к проектированию и строительству двухместного гаража, необходимо учесть важные нюансы:

Определить место для хранения колес и оборудования для ремонта автомобиля, а также достаточное пространство для технического обслуживания.
Спланировать возможность безопасной парковки.
Учесть вид гаражных ворот и их количество, а также материал стен, крыши и перекрытий.
Спланировать соединение гаража и дома.
Принять во внимание то, что может быть куплена следующая машина с другими габаритами.
Спланировать возможность подъезда сразу двух автомобилей к гаражу.

Пожалуй, оптимальным вариантом станет такой план гаража, при котором обслуживание и эксплуатация одного автомобиля никак не мешает использованию второй машины.

Чаще всего для этого применяется установка двух раздельных ворот.

Чтобы рассчитать минимальные размеры гаража, необходимо учесть габариты автомобилей, паркующихся в помещении. Для определения ширины к габаритам каждой машины прибавляется минимум метр пространства. На выходе это будет соответствовать полуметровому зазору с каждой из сторон места стоянки, это нужно для свободного открывания дверей и беспроблемной парковки.

Для вычисления оптимальной длины добавляется расстояние, равное длине автомобиля плюс еще полтора метра. Это позволяет свободно открывать ворота, а также дает беспрепятственный доступ к багажнику автомобиля.

Нужная высота подбирается исходя из уровня роста самого высокого в семье владельца автомобиля. К этой цифре делается надбавка в 0.5 метра. В случае если уровень высоты машины превышает рост человека, необходимо учитывать ее размер с открытым багажником.

Средний размер помещения, вмещающего две машины: 7 метров в ширину, 7 в длину и 2.5 в высоту, то есть приблизительно 50 м2. Однако максимально удобная планировка требует учета габаритов прочих элементов, размещаемых в гараже. Если планируется установка полок или инструментов для ремонта, нужно учесть их размеры, а также добавить минимум полметра, гарантирующих удобный доступ.

В случае строительства смотровой ямы с подъемником, нужно планировать размещение автомобиля таким образом, чтобы он находился на некотором расстоянии от подземного строения. Это обусловлено тем, что любое подземное пространство становится источником влажности, которая может разрушить металлические элементы автомобиля посредством коррозии.

Приведенные выше размеры характерны для внутренних параметров помещения. Для верного расчета при строительстве необходимо добавить толщину строительных материалов, используемых в работе, размеры изоляции и облицовки. Так, при строительстве кирпичного строения нужно прибавить минимум 5-10 см, блочного – 15-20 см. Изоляционный слой требует учета еще минимум 7 см ширины.

Используемая в качестве облицовочного материала штукатурка добавляет минимум три сантиметра ширины, гипсокартон или вагонка – 1.5 см.

Габариты ворот рассчитываются, в зависимости от параметров автомобиля. К высоте кузова машины прибавляются 30-50 см, к ширине делается прибавка в 15-20 см. Это минимальные параметры и лучше всего увеличить их, чтобы избежать неприятных ситуаций. К тому же высота имеет прямую зависимость от типа ворот. Так, для некоторых моделей обязательно выделение места, где будет размещаться короб с системой закрытия створки.

Необходимые материалы

Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:

  • тип гаража;
  • его расположение;
  • размеры;
  • бюджет строительства.

Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.

На сегодняшний день используют чаще всего:

  • пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
  • кирпич;
  • пеноблоки;
  • газобетон.

Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.

Каркасный

Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:

  • возможность быстро возвести своими руками;
  • применение экологически чистых материалов;
  • всесезонность строительных работ.

Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.

Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.

Кирпичный

Благодаря его устойчивости и надежности кирпич всё ещё остается самым распространенным строительным материалом для возведения не только частных домов, но и гаражей.

Выбрав кирпич, первым делом приступают к строительству фундамента под гараж. Самый подходящий — ленточный. Поскольку вес у кирпичного строения достаточно большой, глубину выбирают не меньше полуметра. В среднем — метр. Ширина — чуть меньше полуметра. Укрепляют фундамент арматурой и бутовым камнем, после чего заливают бетоном.

После высыхания бетонного фундамента, что происходит через две-три недели, начинают кладку стен. Для гаража достаточной считают толщину в полтора кирпича. Для расчета точного количества кирпичей прибегают к простой формуле: умножают ширину стены на её толщину и высоту и делят на объем стандартного кирпичного изделия (обычно, он равен 0,00195 кубических метра).

Из пеноблоков

Строительство гаража из пеноблоков предпочитают те, кто ценит скорость работ и не обладает достаточно большим бюджетом. Этот материал сочетает в себе легкость с большими размерами. В результате, один блок способен заменить до шести кирпичей.

На практике подобные особенности данного строительного материала приводят к тому, что появляется возможность экономить на фундаменте. Облегченный вес сооружения позволяет возводить самый легкий его тип. Что касается толщины кладки, то достаточно одного блока.

Из газобетона

Возведение стен из газобетонных блоков, в общих чертах, не отличается от строительства из пеноблоков. Учитывают лишь чуть больший вес этого материала.

Гараж с хозпомещением или мастерской

Если есть необходимость в дополнительном месте для хранения садового инвентаря, детских велосипедов, колясок и прочих габаритных предметов, или  просто есть желание обустроить свое личное рабочее пространство, обратите внимание на проект гаража с дополнительной зоной посредине. Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м

При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – клинкерная плитка;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Преимуществом проекта является наличие оконных проемов как в месте парковки, так и в хозпомещении. Также для удобства имеются двери в обоих отсеках для автомобилей, ведущие в кладовую, и дверь, ведущая из среднего помещения на улицу. Входная дверь предусмотрительно расположена под навесом.

К недостаткам можно отнести разве что отсутствие выхода сразу на улицу.

Качественная вентиляция и освещение

Вентиляция в гараже схема

Очень важно создать в гараже качественную вентиляцию, она не только избавит помещение от неприятных и вредных запахов, но и защитит его от образования сырости и излишней запыленности. Вентиляционные отверстия обычно делают с обеих сторон от ворот на небольшой высоте и закрывают решетками. Такие же отверстия делаются и на противоположной стене, но уже под потолком

Такие же отверстия делаются и на противоположной стене, но уже под потолком

Вентиляционные отверстия обычно делают с обеих сторон от ворот на небольшой высоте и закрывают решетками. Такие же отверстия делаются и на противоположной стене, но уже под потолком.

Верхнее освещение гаража

Конечно, самое лучшее освещение – это естественное, поэтому при возможности стоит подумать о наличии окна. Если такой возможности нет – сделайте тогда несколько зон освещения: над рабочей областью, общее и переносное, которым можно подсветить самое необходимое.

Пользуясь нашими советами и рекомендациями по самостоятельному оборудованию помещения под гараж, вы сможете получить прекрасное и удобное пространство для обслуживания вашего автомобиля.

Пример обустройства гаража внутри, вы можете увидеть ниже:

https://youtube.com/watch?v=4axP79ftDbg

Забетонированная смотровая яма

Верстак деревянный

Стеллажи из профиля

Полка для инструментов с лампой освещения

Освещение прожекторное

Обустройство смотровой ямы

Обустройство гаража на две машины

Общее освещение в гараже

Металлический верстак с ящиками

Лестница в смотровую яму

Деревянные полки с металлическим каркасом

Также для обустройства гаража вам потребуется купить металлические шкафы для инструмента, стеллажи, верстаки и прочее гаражное оборудование, которое впишется в интерьер гаража.

Марина Сити, Чикаго

Многие говорят о том, что это все было создано еще в 1964 году. И это действительно так. Построенные по проекту Бертран Голдберг башни-близнецы далеко обогнали свое время. Несмотря на стремительно развивающееся зодчество, здания Марина Сити столь же популярны сегодня, как и несколько десятилетий назад. 65–этажный дом и 587–футовый рост этих конструкций заметно выделяет их на фоне других.

Помимо множества удивительных, просторных помещений и коммерческих комплексов, с которых открывается вид на реку Чикаго, нижняя часть зданий может вместить 896 автомобилей на этой стоянке. Марина Сити – это символ Чикаго и его характерные особенности это не только дань творческому потенциалу архитектуры, но и предвидение его будущих направлений.

Подготовка документации

Во-первых, необходимо получить разрешение на строительство частного гаража в вышестоящих инстанциях. Затем можно приступать к созданию проекта. Владельцы гаражей часто делают чертежи сами, но все же лучше обратиться к специалистам. Они учтут все особенности и недостатки территории для создания идеальной постройки.

Планировка проекта дает много преимуществ. Вы будете знать, как выглядит помещение, что позволит определиться с очередностью работ. Можно будет понять, сколько и каких материалов нужно приобрести, а также произвести учет их наличия.

При смене хозяина проект поможет быстрее оформить постройку.

Выбор месторасположения

Перед началом строительства стоит выяснить все о территории, где будет стоять постройка. Гараж, как правило, либо выходит воротами прямо на улицу, либо находится во дворе. И у того, и у другого варианта есть определенные преимущества.

Лучше поставить гараж возле дороги. Это позволит пользоваться машиной в любую погоду, будет достаточно лишь открыть ворота. Но если такой возможности нет, тогда необходимо подумать о подъезде к нему.

Коммуникации и безопасность

Составляя проект двухэтажного гаража, прежде всего, нужно решить, как будет использоваться помещение. Это может быть обычный гараж со стоянкой для автомобиля внизу и складом для хранения автомобильных запчастей и инструментов на втором этаже. В этом случае достаточно будет просто укрепить несущие конструкции. Если же в помещении планируется создание роскошной комнаты с мебелью и прочими тяжелыми предметами, необходимо будет усилить как фундамент, так и стены.

Впрочем, специалисты не рекомендуют использовать второй этаж гаражной постройки как жилую комнату. Запах бензина или солярки, а также другие виды химических испарений могут негативно отразиться на здоровье человека. Еще один важный момент – система отопления. Если гараж не отапливается, то затраты на обогрев второго этажа будут очень велики. Жилое помещение требует и некоторых других удобств. Для этого необходимо сделать водопровод и канализацию.

Также если есть необходимость в жилой комнате, важно подумать о безопасности помещения. Обустройство вентиляции обеспечит отсутствие неприятных запахов в мансарде

Также стоит обработать деревянные конструкции антисептиками и позаботиться о пожарной безопасности помещения

Стены можно покрыть специальными панелями, которые обеспечат шумоизоляцию. Так звук работающего мотора не будет мешать тем, кто находится на втором этаже

Также стоит обработать деревянные конструкции антисептиками и позаботиться о пожарной безопасности помещения. Стены можно покрыть специальными панелями, которые обеспечат шумоизоляцию. Так звук работающего мотора не будет мешать тем, кто находится на втором этаже.

Какое специальное оборудование стоит использовать в гараже

Удобными дополнениями для оснащения гаража своими руками являются:

  • Верстак. Для его изготовления лучше использовать дерево и металл. Металлическим листом покрывается рабочая зона, что предохраняет дерево от преждевременного износа. Верстак лучше изготавливать с двумя или тремя уровнями, чтобы разместить в нем как можно больше нужных вещей.
  • Сварочный аппарат.
  • Водо- маслоотделитель. Его можно использовать для очищения воздуха от паров, масляных капель, воды и других мелких частиц, присутствующих в нем. Такое устройство достаточно удобно использовать при окраске автомобиля для равномерного распределения краски по металлу.
  • Мойка. Такое гаражное оборудование самодельное необходимо для ухода за внешним видом машины. В этом случае подводится шланг или труба для подачи в гараж воды и устраивается слив в канализацию.

Какие материалы лучше использовать

Выбор материалов для строительства и отделки гаража чрезвычайно широк. Можно использовать все те, которые подходят для возведения жилого дома. В первую очередь определяются с типом фундамента.

Для двухместных гаражей необходимо солидное основание, способное выдерживать значительные весовые нагрузки. Это либо монолитная железобетонная плита, либо полноценный ленточный фундамент.

Плиту заливают самостоятельно, так как даже ЖБИ промышленного типа потребуется не менее двух штук. Это чревато перекосом основания. Если решено возводить ленту по периметру строения, всё равно потребуется заливать бетонный пол. Поэтому плита в любом случае предпочтительнее.

Материалы для стен

По соотношению цена-качество лучше всего подойдут пеноблоки или каркас с утеплителем

Стены возводят из нескольких видов материалов:

  • кирпича;
  • пено- или газоблоков;
  • бетонных блоков или плит;
  • сэндвич-панелей;
  • профнастила;
  • каркасного типа с утеплителем внутри.

Выбор зависит от финансовых возможностей владельца и доступности материалов. Самый холодный и недорогой гараж – из профнастила. Он представляет собой металлический каркас, обшитый металлическими же полотнами. Утеплить такое строение можно, но только изнутри. А согласно правилам теплотехники, внутреннее утепление намного менее эффективно, чем наружное.

По этой и многим другим причинам, рекомендуется остановить выбор на более достойных материалах для строительства гаража на две машины. Самые экономные варианты из них – пеноблоки или каркас с утеплителем (его строительство обойдётся дешевле, чем из покупных сэндвич-панелей). Если планируют устанавливать двое ворот, между ними потребуется возвести балку из кирпича, бетонных блоков или пеноблоков.

Самые основательные строения – кирпичные или бетонные. Это стандартное решение для одно- или двухместных гаражей. Потребуются значительные финансовые вложения, но они вполне оправданы. Строения из кирпича и бетона – самые долговечные. Но тёплыми их не назовешь. В этом они проигрывают каркасникам и постройкам из сэндвич панелей. Поэтому требуют утепления, которое устраивают под обливочным материалом внешних стен. В качестве утеплителя выбирают пенопласт или плиты минеральной ваты.

Материалы для кровли

Из кровельных материалов подойдут профнастил, шифер или ондулин

Выбор кровельных материалов столь же широк, как и строительных. Наиболее популярны:

  • металлочерепица;
  • профнастил;
  • ондулин и его аналоги: Aqualine, Bituwell, Ondura, Nuline;
  • гибкая черепица;
  • шифер плоский и волнообразный.

Чего нельзя сказать о металлочерепице и гибкой черепице. Монтаж этих кровельных материалов требует наличия и знаний, и навыков. Положить мягкую черепицу без перекосов сможет только мастер. Новичку придётся изучать технологию работ и знакомиться с её нюансами.

Более прост и удобен в монтаже профнастил. Он столь же надёжен и долговечен, как все перечисленные выше кровельные материалы

Важно правильно уложить первое полотно, все следующие крепят, ориентируясь на него. Кровля из профнастила обойдётся дешевле, чем из металлической или мягкой черепицы. Не придётся приглашать мастеров, так как все работы можно выполнить самостоятельно

Не придётся приглашать мастеров, так как все работы можно выполнить самостоятельно.

Декор своими руками

Двухъярусный гараж – это очень удобно. Он не занимает много места, благодаря чему рядом с ним можно посадить цветы или поставить фигурные скульптуры. Постройка такого типа выполняется в едином стиле, поэтому двор с ним выглядит аккуратно и ухожено. Также выгодно и то, что двухэтажный гараж можно построить в два этапа. Сначала можно обустроить первый этаж, а затем, после появления финансовых средств, можно достроить второй.

Декорировать двухуровневый гараж своими руками – большое удовольствие для хозяина. Декор в таком помещении должен выполнять не только эстетическую, но и практичную функцию.

На первом этаже для своего удобства можно выкопать смотровую яму. Она используется автомобилистами для ремонта машины в домашних условиях или замены каких-либо комплектующих.

Строительство

Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.

Разметка

Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.

Монтаж наружной опалубки подвала

Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.

Устройство основания фундамента

Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.

Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.

Земляные работы

Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.

Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).

На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.

При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.

Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.

Закладка фундамента

Технология стандартная:

  • выравнивают и трамбуют дно котлована (траншеи);

    Разработка грунта под рёбра жесткости с вертикальными стенками под плитный фундамент

  • для слабых грунтов засыпают слоем до 10 см щебень средней и мелкой фракции, трамбуют до потери подвижности;
  • засыпают слой песка 10-15 см, смачивают водой и уплотняют;
  • для плитного фундамента застилают слой рулонной гидроизоляции — с нахлестом соседних полотен и сваркой стыков;
  • для утепленного плитного фундамента поверх гидроизоляционного слоя укладывают впритык плиты экструдированного пенополистирола;
  • ставят опалубку;
  • монтируют армирующий каркас — две сетки из арматуры диаметром 8-10 мм, соединенные между собой горизонтальными (для ленточного фундамента) или вертикальными (для плитного основания) связями;
  • для ленточного фундамента полного профиля закладывают гильзы для проходов труб;
  • заливают в один прием (за одну смену) бетон, уплотняя слои по мере заливки;
  • закрывают сверху пленкой до конца набора прочности бетона (для стандартных условий — 4 недели);
  • после созревания бетона проводят распалубку, гидроизоляцию внешних стенок и верхней плоскости фундамента (оголовка цоколя или поверхности плиты);
  • при необходимости утепляют подземную часть ленточного фундамента и цоколя;
  • закладывают дренаж, проводят обратную засыпку грунта и закладку элементов ливневой канализации.

Внешний вид и комплектация

Мы предлагаем несколько десятков видов отделки. Для этих проектов мы берем следующие материалы:

  • кровля металлочерепица с доборными элементами
  • виниловый сайдинг для фасада
  • подшив кровли (софиты)
  • водосток
  • окна и дверь
  • утеплитель, гидро и пароизоляция

  • секционные ворота
  • чердачная лестница

Гараж на 2 машины

Гараж на одну машину

Все материалы монтируются на ЛСТК каркас.

При необходимости, мы можем изменить проект. Например, добавить окно или дверь, сделать перегородку внутри или установить автоматику на ворота.

Скачать прайсы:

Варианты использования двухэтажного гаража

В отличие от одноэтажного гаража, появилось дополнительное пространство на втором этаже. В комнате можно сделать:

  • место для гостей
  • места хранения
  • комнату отдыха и т.д.

На второй этаж можно подняться по лестнице, расположенной внутри здания.

Благодаря тому, что длина гаража 8,4 м, на первом этаже, есть возможность разместить не только автомобиль, но и мотоциклы или квадроцикл. При установке перегородки вы получите дополнительный хозблок.

Как купить

Купить двухэтажный гараж можно в наших офисах продаж. Наши специалисты рассчитают комплектацию, проконсультируют по монтажу и оформят доставку на участок.

Практически каждый автомобилист хочет иметь просторный гараж, в котором помимо автомобиля будет находиться склад запасных частей, полноценная мастерская и при этом оставалось достаточно места для проведения комфортного ремонта. Но далеко не всегда пространство на участке позволяет построить гараж таких размеров. В качестве одного из вариантов можно рассмотреть 2х этажный гараж, который является распространённым решением при наличии маленького пространства под застройку.

Далее в статье мы разберём особенности обустройства и строительства двухэтажного гаража, а так же учтём простейшие строительные нормы. Часто можно встретить дополнительные надстройки над обычными гаражами, которые используются в качестве жилого помещения, хотя это противоречит негласным нормам безопасного строительства.

Составляя план 2-х этажного гаража, необходимо сразу определить цель постройки дополнительного помещения. Обычно весь проект мало чем отличается от постройки одноэтажного гаража с деревянной крышей.

Если второй этаж планируется сделать мансардным при помощи стропильной системы, а на самом этаже не будут расположена тяжелая мебель или другие предметы, то для такого здания достаточно усилить несущие стены. Если многоэтажный гараж предусматривает наличие полноценного второго этажа со стенами из камня, то усиливать нужно не только стены, но и фундамент.

При планировании помещения второго этажа профессиональные строители и негласные нормы настоятельно не рекомендуют обустраивать жилое помещение по целому ряду причин, таких как:

  • Наличие запаха. Учитывая, что помещение гаража является техническим, в котором хранятся горюче-смазочные материалы и другие химические вещества, наличие характерного запаха является неотъемлемой частью. Конечно, можно и тщательно изолировать второй этаж герметичными дверями, но цена постройки от этих мер многократно возрастает. Такие меры потребуют использования дорогостоящих материалов и специальных навыков, что в случае с гаражом неоправданно.
  • Второй этаж в гараже получится очень холодным, особенно в зимнее время года, поскольку нижний этаж будет существенно охлаждать потолок. Отапливать верхнее помещение будет очень накладно, к тому же потребуется качественная тепловая изоляция не только пола, но и мансардного этажа. Если сам гараж пристроен к дому (см. ), хорошо утеплён и имеет систему отопления на обоих этажах, то проблема с переохлаждением отпадает, но стоимость постройки существенно возрастает.
  • Звуки. Если гараж используется не только для хранения, но и регулярного ремонта с техническим обслуживанием, то наличие постоянных характерных звуков неизбежно.

Постройка

Как построить капитальный гараж? Постройка любого капитального гаража начинается с проектирования и расчётов. Оптимальный размер капитального гаража для легковой машины — 4 х 6 метра, с высотой в 2,5 метра

Обратите внимание, что участок в низине будет крайне неудачным местом. Уровень влажности в низине значительно выше, а значит повышен риск коррозии

Следующий важный шаг – фундамент. Ленточный фундамент хорошо подходит многим видам конструкций. При небольшом весе будущей постройки глубина основания составляет около 50-60 сантиметров. В углубление насыпают песчаную подушку и придают ей устойчивость слоем гравия. Общая толщина подушки – 20-30 сантиметров. Когда песчано-гравийная подушка завершена возводят опалубку и заливают бетон.

После укладки фундамента можно заниматься стенами. Технология и способ возведения стен сильно зависит от выбранного материала.

Если были выбраны готовые железобетонные панели, то монтаж осуществляется достаточно просто. Самое сложное и дорогое – раздобыть спецтехнику.

В случае с кирпичом и строительными блоками будет необходимо заняться укладкой. Укладка требует довольно много времени, но результат порадует.

Теперь остается заняться полом и кровлей. Для кровли можно использовать дерево и деревянные балки. В качестве основы хорошо подойдет ель, сосна или лиственница. Затем следует заняться верхними слоями.

Выбор лежит между мягкими (рубероид, рубемаст) и жесткими материалами (например, профилированный лист). Для создания пола зачастую используют наливной бетон. Он позволяет получить гладкую поверхность.

Читайте подробнее здесь о том, как дешево сделать пол в гараже.

Конец строительства капитального гаража – отделка и обустройство. Это зависит от плана проекта. Капитальный гараж можно оборудовать подвалом, смотровой ямой. Но в любом случае необходимо позаботиться о свете и отоплении. Если же в проекте заложено помещение для отдыха, то стоит подумать также об звукоизоляции.

Каким должен быть гараж

Конечно, делая выбор, нужно в первую очередь обеспечить свой автомобиль надлежащим уходом. Однако, гараж – это гораздо более широкое понятие. Он дополнительно может выполнять следующие функции:

  1. Удобно, чтобы в нём было предусмотрено место для мастерской. Это может быть необходимо не только для ухода за машиной, но и для других целей.
  2. Гараж – это не только помещение для автомобиля. Некоторые владельцы рассматривают это помещение в качестве места для хранения различных вещей, например, инструментов. Особенно удобно, если предусмотрено дополнительное помещение для этого.
  3. Возможны и другие направления дополнительного использования гаражного домика. Здесь можно оборудовать место для хобби или обустроить помещение для гостей.

Гараж можно построить различным образом. В некоторых случаях его можно сделать частью дома. В других – построить его в виде отдельно стоящего на участке строения.

Заключение

Капитальный гараж можно возвести, используя для этого разные способы и стройматериалы. Кирпич – самый дорогой вариант. Строение из кирпича будет обладать приятным внешним видом и вписываться в любой ландшафт. Существенно дешевле – постройки из железобетонных плит и строительных блоков (например, пеноблоки, шлакоблоки).

Для постройки в первую очередь будет необходимо создать проект, спланировать конструкцию. Затем можно создавать фундамент, если гараж не очень тяжелый, то подойдет ленточный фундамент с глубиной 50 сантиметров. После этого возводят стены и крышу. Последний шаг – внутреннее обустройство. Оно зависит от пожеланий и потребностей автовладельца.

Итог

Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы подвести небольшой итог:

Строительство двухэтажного гаража, а точнее надстройка к уже имеющемуся сооружению второго этажа – процесс не такой уж и трудоемкий. Однако, он требуется соблюдения ряда правил и условностей, начиная от расчета фундамента на предмет его прочности и способности выдержать дополнительную нагрузку от надстройки и заканчивая юридическим узакониванием возводимого второго этажа. Кроме того, в процессе создания двухэтажного гаража стоит задуматься о правильном устройстве фундаментной опоры, о возведении прочных и надежных стен, а также подготовке мансарды для выбранных задач. Также следует определиться с материалами и конструкцией кровли

Перед началом строительных работ немаловажно составить грамотный план постройки, отметив двери, окна, коммуникации. Надеемся, предоставленная информация поможет вам реализовать поставленные задачи наилучшим образом

Успехов вам!

Надеемся, предоставленная информация поможет вам реализовать поставленные задачи наилучшим образом. Успехов вам!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий