Составление проекта удобного гаража на 2 машины, план и оптимальные размеры

Этапы строительства каркасного гаража

Каркасник требует небольших усилий, нет необходимости в большой бригаде. Достаточно вас и помощника. Инструментов, которые понадобятся, будет не так уж много: как минимум лопаты, молотки, уровень. Для мусора нужны мешки. Работать лучше в перчатках.

Для фундамента нужна будет опалубка, можно взять у кого-то готовую, можно — изготовить из досок и саморезов самостоятельно.

Строительным материалом послужит дерево: нужны будут брусья «сотка» и «пятидесятка». Однако для каркаса можно выбрать и металлическую профильную трубу. Для фундамента необходим раствор бетона.

Перечислим этапы создания каркасника:

  1. Расчистка места под гараж, создание подушки из гравия.
  2. Установка фундамента — монолитной плиты.
  3. Установка каркаса.
  4. Изготовление крыши.
  5. Навешивание ворот.

Предварительным этапом будет создание чертежа и определение всех размеров будущей постройки. Варианты чертежей есть в конце статьи.

Фундамент и каркас стен помещения под две машины

После нанесения разметки контура гаража размерами 7х5 м потребуется собрать фундаментную систему постройки. Для фиксации каркаса на грунте в конструкции гаража используется система вертикальных опор, высотой по 5 м. Вдоль разметки боковых стен пробивается по 6 скважин, глубиной 70- 80 см и диаметром 30- 35 см. В скважины вставляются вертикальные стойки- опоры и заливаются бетоном вровень с грунтом.

Пока бетон под стойками не застыл, каждую опору необходимо выровнять по вертикали, проверить тождественность размеров, симметричность между диагоналями будущей коробки, каждую опору фиксируем подкосами.

После схватывания раствора вертикальные опоры обвязывают на нескольких уровнях доской- сороковкой, усиливают нижний и средний ряд бруса. Между горизонтальными балками стен монтируются рамы будущих окон, обшивается лицевая сторона гаража, изготавливается лутка под будущую входную дверь, находящуюся в стороне от основных гаражных ворот.

На оголовках опор вырезают пазы, в которые монтируют верхний армирующий пояс, из двух рядов составного бруса верхний ряд служит мауэрлатом под крышу гаража, нижний составной ряд выполняет функции несущей балки для рамы ворот. На передней стене гаража собирают деревянные стойки под крепление секционных ворот.

Здание гаража под две машины получается достаточно просторным, с большим размером потолочного перекрытия. Чтобы избежать покупки дорогостоящего бруса, используемого для вертикальных опор, заменяем его самодельным склеенным вариантом из двух-трех 50-ти миллиметровых досок.

https://youtube.com/watch?v=DtCnL5SU7kE

Собранный остов каркаса обшиваем доской и усиливаем подкосами и распорками.

Какие материалы лучше использовать

Выбор материалов для строительства и отделки гаража чрезвычайно широк. Можно использовать все те, которые подходят для возведения жилого дома. В первую очередь определяются с типом фундамента.

Для двухместных гаражей необходимо солидное основание, способное выдерживать значительные весовые нагрузки. Это либо монолитная железобетонная плита, либо полноценный ленточный фундамент.

Плиту заливают самостоятельно, так как даже ЖБИ промышленного типа потребуется не менее двух штук. Это чревато перекосом основания. Если решено возводить ленту по периметру строения, всё равно потребуется заливать бетонный пол. Поэтому плита в любом случае предпочтительнее.

Материалы для стен

По соотношению цена-качество лучше всего подойдут пеноблоки или каркас с утеплителем

Стены возводят из нескольких видов материалов:

  • кирпича;
  • пено- или газоблоков;
  • бетонных блоков или плит;
  • сэндвич-панелей;
  • профнастила;
  • каркасного типа с утеплителем внутри.

Выбор зависит от финансовых возможностей владельца и доступности материалов. Самый холодный и недорогой гараж – из профнастила. Он представляет собой металлический каркас, обшитый металлическими же полотнами. Утеплить такое строение можно, но только изнутри. А согласно правилам теплотехники, внутреннее утепление намного менее эффективно, чем наружное.

По этой и многим другим причинам, рекомендуется остановить выбор на более достойных материалах для строительства гаража на две машины. Самые экономные варианты из них – пеноблоки или каркас с утеплителем (его строительство обойдётся дешевле, чем из покупных сэндвич-панелей). Если планируют устанавливать двое ворот, между ними потребуется возвести балку из кирпича, бетонных блоков или пеноблоков.

Самые основательные строения – кирпичные или бетонные. Это стандартное решение для одно- или двухместных гаражей. Потребуются значительные финансовые вложения, но они вполне оправданы. Строения из кирпича и бетона – самые долговечные. Но тёплыми их не назовешь. В этом они проигрывают каркасникам и постройкам из сэндвич панелей. Поэтому требуют утепления, которое устраивают под обливочным материалом внешних стен. В качестве утеплителя выбирают пенопласт или плиты минеральной ваты.

Материалы для кровли

Из кровельных материалов подойдут профнастил, шифер или ондулин

Выбор кровельных материалов столь же широк, как и строительных. Наиболее популярны:

  • металлочерепица;
  • профнастил;
  • ондулин и его аналоги: Aqualine, Bituwell, Ondura, Nuline;
  • гибкая черепица;
  • шифер плоский и волнообразный.

Чего нельзя сказать о металлочерепице и гибкой черепице. Монтаж этих кровельных материалов требует наличия и знаний, и навыков. Положить мягкую черепицу без перекосов сможет только мастер. Новичку придётся изучать технологию работ и знакомиться с её нюансами.

Более прост и удобен в монтаже профнастил. Он столь же надёжен и долговечен, как все перечисленные выше кровельные материалы

Важно правильно уложить первое полотно, все следующие крепят, ориентируясь на него. Кровля из профнастила обойдётся дешевле, чем из металлической или мягкой черепицы. Не придётся приглашать мастеров, так как все работы можно выполнить самостоятельно

Не придётся приглашать мастеров, так как все работы можно выполнить самостоятельно.

Оптимальные параметры гаража на два автомобиля

Прежде чем приступить к подготовительным и строительным работам, следует тщательно продумать внутренние габариты под гараж на 2 машины. Не нужно отталкиваться только от размеров имеющихся автомобилей. Желательно проектировать постройку с запасом. Например, если рассчитать ширину входного проема для обычной машины, в будущем в собственный гараж не получится заехать на внедорожнике.

Кроме размеров здания нужно хорошо продумать его расположение на участке. Оно не должно затруднять проезд, а также нарушать права соседей, поэтому следует оставить некоторое расстояние от границы.

Ширина строения

Было бы ошибкой считать, что минимальная ширина гаража на 2 машины равна сумме их общей ширины. Въехав в помещение, нужно как-то открыть дверцы и выйти из автомобиля. Этот процесс не должен создавать неудобств ни водителю, ни пассажирам.

Ширина стандартного седана составляет около 1,7 м. Если он пятидверный, то на открывание дверей нужно предназначить не менее 60 см до стены или до границ одной половины гаража, а в случае двухдверной машины – 90 см.

Таким образом, расстояние между внутренними боковыми стенами должно составлять не менее 5,8 – 6 метров.

Длина внутреннего пространства

Длина гаража на 2 машины начинается от 6 метров, ведь длина стандартного седана составляет примерно 4,5 метров, а у минивэнов и пятидверных пикапов она еще больше.

К тому же гараж используется не только для размещения автомобилей, но и как подсобное помещение для хранения инструментов, велосипедов, оборудования и хозяйственного инвентаря. Для этого требуется установка стеллажей, поэтому стоит к длине строения добавить еще около 5 м. В итоге общая длина составит около 11 м.

Если планируется гараж на 4 машины, задача для застройщика значительно усложняется. Здесь можно пойти двумя путями – увеличивать здание в ширину или длину.

С точки зрения удобства въезда и выезда оптимальным решением станет увеличение ширины здания до 12 метров. Не на каждом участке имеется такая возможность.

При нехватке места для постройки широкого строения его можно увеличить в длину вглубь участка. В этом случае ширина составит те же 6 метров, но длина достигнет 12 м. В каждой половине будут продольно размещаться по два автомобиля.

Этот способ позволит не загромождать площадку перед домом, хотя возникнут существенные неудобства при размещении машин. Поскольку у гаража будет только 2 выезда, придется в одну половину разместить сначала первый автомобиль, а второй въедет за ним.

Высота потолка

Какими бы ни были размеры гаража для двух машин, высота потолка по строительным нормам не должна быть менее 2 м. Однако не следует придерживаться минимальных требований. При двухметровой высоте человеку с ростом 180 – 190 см будет крайне неудобно во весь рост передвигаться внутри помещения, поэтому нужно стоит добавить еще около 0,5 м.

Кроме роста человека при расчете высоты потолка следует учитывать:

  1. Расстояние до потолка, достаточное для свободного открывания двери багажника автомобилей в кузове универсал или хетчбэк.
  2. Пространство над автомобилями для установки осветительных приборов.
  3. Место для установки гаражных ворот с верхним раздвижным механизмом.
  4. Высота внедорожника может достигать 2 м, поэтому любителям таких машин следует поднять потолок гаража как минимум до 2,5 м.
  5. Возможность использования багажника на крыше автомобиля.

Размер ворот

Ворота для гаража возле частного дома можно сделать в виде отдельного въезда для каждого автомобиля или одного общего. При выборе второго варианта ширина проема достигает 5 м, поэтому перемычка над ним должна быть достаточно прочной, чтобы не прогибаться под тяжестью конструкции.

В случае с двумя отдельными въездами ширина каждого из них минимум на 50 см больше ширины автомобиля – 2,2–2,4 м.

Чтобы в гараж можно было поставить внедорожник, минивэн или установить дополнительный багажник на крыше, проем ворот необходимо увеличить примерно на 50 см.

Начало строительных работ

Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям. Найти подходящую разработку можно уже в готовом виде, воспользовавшись информацией из сети или профильного журнала, либо заказать собственный вариант, обратившись к специалистам.

Помощь профессионалов – лучший вариант решения вопроса, поскольку представленные в сети или журналах проекты разработаны с учетом ряда факторов, которые могут не совпадать с характеристиками выбранного под строительство участка. В первую очередь, это:

  • тип почвы;
  • уровень залегания грунтовых вод;
  • особенности климатических условий.

https://www.youtube.com/watch?v=Ahp9mjDALqI

После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства. В список входят:

  1. Инструменты
  • ножовка, необходимая для резки газобетонного блока;
  • штроборез;
  • щетки;
  • каретка, удобная для распределения клеевого слоя;
  • зубчатый шпатель;
  • кельма;
  • отвес;
  • лопаты;
  • киянка из резины;
  • строительный уровень;
  • емкость для разведения и хранения раствора.
  • Материалы
  • блоки из газобетона;
  • щебень;
  • цемент;
  • песок;
  • доски для строительства опалубки;
  • сетка армирующая;
  • арматура (предназначается для обвязки);
  • клей для укладки газобетонных блоков.

ВАЖНО: Несмотря на тщательную подготовку и наличие всех необходимых инструментов, следует обратить внимание на время начала строительства.Сооружение из газобетона лучше начинать строить в теплое время года. Также учитывается и ориентировочные сроки выполнения работ

Что нужно учитывать

Перед тем как составлять технологическую карту с размерами, необходимо учитывать такие параметры как:

  • Оптимальное количество свободного пространства при наличии автомобилей, которое позволит беспрепятственно проводить осмотр и техническое обслуживание. Если планируете самостоятельно делать ремонт, то обязательно наличие пространства для рабочего стола и безопасного демонтажа систем и агрегатов.
  • Складское пространство. Необходимо учесть дополнительное пространство для установки стеллажей, на которых будет храниться сезонная резина. Пример установки таких стеллажей показан на фото ниже.
  • Количество ворот и их размеры (см. Оптимальный размер гаражных ворот и все, что с этим связано). Если оба автомобиля используются постоянно, то можно сделать одни большие ворота.
  • Наличие складского помещения. Если в гараже планируется хранить запасы горюче смазочных материалов или продукты питания, то для них необходимо отдельное помещение и желательно с герметичной дверью. Для хранения ГСМ в гараже существует специальная инструкция, которая описывает требования к помещению.
  • Совмещение гаража с другими строениями. Если будущий гараж планируется оснастить системой отопления, водопроводом, то его лучше выполнять в качестве пристройки к основному жилому строению (см. Как к дому пристроить гараж правильно). Это позволит провести необходимые коммуникации от домашних систем и сэкономит пространство гаража, которое потребуется на установку собственного котла.
  • Завершающим этапом планирования является выбор типа фундамента, материала для возведения стен и перекрытия.

Пример стеллажей для сезонной резины в гараже

Какого размера строить гараж на 2 машины

Как составить план и проект строительства?

В плане обязательно следует рассчитать ширину и длину для будущего строения, учитывая размеры транспортных средств + погрешности и прибавки для свободного перемещения. При расчете ширины гаражной пристройки следует сложить ширину обеих машин, а также добавить приблизительно 1 метр. Это даст с каждой стороны от парковочного места по 0.5 метров. Запас требуется для свободного въезда и заезда, а еще чтобы без препятствий открывать двери/ворота. Далее определите большую длину транспортных средств и прибавьте к значению 1.5 метра, чтобы был беспрепятственный доступ к багажнику. Идеальная высота помещения на оба автомобиля зависит лишь от вас – ориентируется на свой рост.

Полученные в ходе таких расчетов результаты будут отражать размер внутреннего пространства обычной постройки. По этой причине, определившись с материалами для возведения и отделочного процесса, следует обязательно сделать надбавки. Если для строительства вы решили использовать кирпич, то к полученной ширине следует добавить приблизительно 0.1 метра. При применении блоков добавляйте в 2 раза больше. Если использовать листовые материалы (даже самые тонкие), то при учете добавления изоляции получатся все тот же 0.1 метр. Также в плане стоит заранее указать размещение ворот, дверей и окон. Следует заранее определиться, будут ли установлены стеллажи, мебель, полки и какие большие строительные инструменты/станки. Намного удобнее будет сделать и эксплуатировать гараж с отдельным въездом для каждого авто. Более того, если размеры машин сильно отличаются, то стоит рассмотреть вариант смежного гаража (иметь общую кровлю), но при этом отличаться по размерам и даже высоте. Когда вы определитесь с оптимальными размерам гаража на 2 машины, можно приступить к расчету габаритов будущих ворот.

https://youtube.com/watch?v=wgNsvAhvA44

Как определить размер гаражных ворот

Чтобы выбрать удобную для использования высоту и ширину ворот в гараже, стоит учесть размер автомобиля (если машины отличаются по габаритам, то стоит ориентироваться на параметры большего авто). Далее к ширине автомобиля добавьте около 0.2 метров. Это обеспечит свободный въезд и убережет транспортное средство от царапин. Высоту стоит определить по размеру кузова и добавить к этому значению от 0.3 до 0.5 метров. Но для обеспечения максимальной маневренности и для максимально безопасного въезда/выезда машины допускается увеличение припусков. Перед началом монтажа определитесь, требуется ли 2 ворот или хватит одних общих. Гараж для 2 транспортных средств допускает оба варианта, потому тут стоит опираться на личные предпочтения. При расчете размера ворот менять высоту необязательно, потому что она не имеет прямого отношения к числу машин внутри (речь, конечно, речь не идет про грузовик). Если вы решили сделать одна ворота для гаража 2 автомобиля, то лучше заранее продумать усиление основания (т.е. фундамента) конструкции. Обязательно помните и про то, что частое открывание больших створок сделает заметно ощутимой утечку теплого воздуха из гаража.

Установка каркаса

Пока бетон сохнет, необходимо выбрать, какой каркас для гаража вы будет изготавливать. Как минимум есть два варианта:

  • из дерева;
  • из профильной трубы.

Первый вариант считается более экологичным, но и более дорогим. Профильная труба дешевле, но не так приятна в работе как дерево. В общем, выбор только за владельцем постройки.

Если вы выбрали дерево, обработайте его перед монтажом антисептиком. Нижняя обвязка собирается из бруса 100 на 50, соединения делаются в каждом углу с помощью врубки и шпонок. Угловые стойки и стойки для укрепления ворот нужно делать из «соточки». На нижний брус устанавливаются промежуточные стойки, которые крепятся при помощи нагелей. Расстояние между стойками обвязки — 1200-1500 мм. На углах также нужны подкосы, которые придадут прочность каркасу. Каркас завершает верхняя обвязка.

Если каркас из профильной трубы, то не обойтись без сварки. Также нижняя обвязка делается из более мелкой в сечении трубы 40 на 20, углы и стойки ворот — из трубы 40 на 40. Обычно работа по возведению каркаса не превышает трех-четырех дней.

Особенности проектирования

Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:

  • Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка.
  • Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
  • Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.

Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.

Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:

  • сколько машин и каких габаритов должно в нем разместится;
  • какие проходы должны остаться между машиной (машинами) и ограждающими конструкциями;
  • какой тип ворот будут использовать — распашным необходимо место перед гаражом, секционным и подъемно-поворотным нужен запас по высоте потолка для размещения механизма;
  • нужна ли смотровая яма.

Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.

Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:

  • составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
  • выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
  • компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
  • смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.

Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.

Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.

После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.

Выбор материалов

С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.

Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.

У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:

  • Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен.
  • Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным). Их можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется. Кладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток — намокает от осадков, и облицовка обязательна.

    Облицовка фасада кирпичом закончена

  • Шлакоблок. Один из наиболее недорогих строительных материалов. Строительство проходит быстрее, чем из кирпича. Хотя и для него нужна облицовка.
  • Дерево. Брус или оцилиндрованное бревно выбирают, когда дом сделан из таких же материалов. Главный недостаток — усадочные процессы. При использовании материалов естественной влажности стройка может затянуться на год. У сухого и клееного бруса усадка небольшая, стройку можно закончить за один сезон, но и стоят эти материалы дороже. Есть нюансы при прокладке электропроводки — по требованиям ПУЭ6 проводку по горючим основаниям делают или открытой, или скрытой, но уже в металлических трубах или лотках с расчетной толщиной стенок. Безопасней и проще стены сделать из кирпича/строительных блоков, а снаружи обшить деревом.
  • Каркасные конструкции. Обойдутся дешевле «чисто» деревянных, а при одинаковой толщине стен они будут даже теплее. Для улучшения антивандальных свойств внешние стены и обшивку деревянных ворот можно выполнить из профлиста.

    Каркасный гараж обшитый сайдингом

Влияние типа гаражных ворот на размеры проема

Ворота для гаража различают по принципу их открытия/закрытия. Есть несколько разных современных конструкций автоматического и ручного типа. Дополнительно учитывается возможность устройства калитки для входа в гараж. Не всегда удобно пользоваться воротами.

На размеры влияют способ их крепления и место для отвода закрывающего полотна. Это может быть зона под потолком, у стены, перед гаражом.

Секционные конструкции

Вид автоматических дверей, состоящих из 3-6 сегментов. По полозьям, направляющим полотно автоматически, ворота «уползают» или под потолок, или на боковую стенку. Подходят для установки на самые небольшие дверные проемы.

При расчете их габаритов учитывают:

  • наличие свободного пространства под потолком (от 10 до 14 сантиметров) для хранения там сегментов при открытом проеме;
  • свободное пространство от 10 сантиметров по обеим сторонам от проема, для монтажа направляющих.

На рынке конкурирует несколько производителей, предлагающих двери нескольких габаритов с разным шагом в размерной сетке. Подходит для гаража на 1 или 2 машины.

Рулонные роллетные

К их основной особенности относится наличие притолоки от 10 сантиметров. Представляют собой поверхность из стальных ламелей, которые движутся по направляющим и при открытии сворачиваются в рулон. Высота этого рулона в коробе должна пройти под потолком выше проема.

Учитывается необходимость монтажа направляющих – от 13 сантиметров. Хорошие автоматические гаражные двери подойдут для маленьких конструкций. Могут быть изготовлены на заказ практически любого размера. Ограничения накладывает мощность двигателя.

Подъемно-поворотные створки

Отличаются массивностью. Принцип их работы таков, что при открытии цельное полотно специальным шарнирным механизмом проворачивается в горизонтальную плоскость и поднимается наверх. Они требуют свободного пространства перед гаражом. После открытия дверь остается в верхней части проема, уменьшая его на 20-25 сантиметров.

Подъемный тип механизмов рассчитан на установку в гаражах на один автомобиль. Механизм прочный и надежный. За счет нагрузки конструкции на боковые стенки требуется их усиление.

Распашные

Традиционные двери, не требующие установки дополнительных механизмов и оборудования. Представляют собой раму с двумя дверями на петлях. Требуют свободного пространства перед гаражом. Не имеют ограничений при изготовлении.

Откатные ворота

Представляют собой одно или два полотна, по направляющим откатывающиеся вдоль входа. Расчеты при их монтаже должны учитывать, что сбоку от проема на стене должно быть столько же свободного места, сколько занимает сам проем. Наиболее востребованы на производственных предприятиях, где работает спецтехника. Максимально возможные габариты – 40х20 метров.

Выбор способа строительства при проектировании

От выбора технологии зависит тип фундамента, стен и перекрытий. На этом этапе в проект гаража закладывается вес будущего объекта, его прочность, класс пожароопасности, термостойкости и другие функциональные параметры.

Строительство гаража на две машины ведут с помощью двух основных способов: капитального и облегченного (каркасного). Капитальное строение возводят традиционными методами. Их трудоемкость высока, работы требуют индивидуального мастерства. В качестве материалов используют бетон, кирпич. Для их перевозки и подъема используют большегрузную технику. Готовый объект отличается прочностью, но имеет большой вес.

Каркасное сооружение конструируется из стандартизованных узлов и деталей. Номенклатура работ – преимущественно сборочная. Строение отличается малым весом, не требует массивного бетонного фундамента. Многие работы могут быть выполнены своими руками.

Каркасная технология предполагает укладку столбчатого или плавающего фундамента. Многие эксперты рекомендуют использовать ленточный фундамент, как для капитальных строений. Его отличие в том, что глубина залегания бетона для каркасного гаража составляет 40 см, а для кирпичного (капитального) – 1 метр. До заливки бетона на дно траншеи укладывают металлическую арматуру: прутья, проволоку.

Фундамент на столбах проектируется следующим образом: в точках соединения стен пробуривают скважины глубиной в полтора-два метра. В них на подготовленную песчаную подушку устанавливают асбестовые трубы, затем их заливают бетоном. Поверху делают обвязку – кронверк.

Стены капитального гаража выполняются с помощью кирпичной кладки. Стены могут быть оборудованы навесом. Термоизоляцию стен делают из минеральных или полимерных листов. Верхний слой – отделку – выполняют с использованием армирующей сетки.

Каркасная конструкция. При сборке каркаса своими руками используют брус 100х100 мм. Для гаража на 2 машины используют доску 100х50 мм. Снаружи стены отделываются вагонкой и сайдингом, изнутри – вагонкой. В межстеновые пустоты закладывают утеплитель: минеральную вату, пенополистирол.

Пол в гараже – бетонный. Технология подготовки пола следующая: укладывают, утрамбовывают и разравнивают песок слоем в 10 см, следом заливают бетон слоем в 5 см. В гараже создают условия для формирования собственного микроклимата.

Установка системы отопления даст возможность поддерживать круглогодично заданный температурный режим.

Завершающий штрих – проектирование подъездной дорожки. При проектировании подъезда необходимо предусмотреть песчано-гравийную подушку, поверх которой будет уложено асфальтобетонное покрытие или бетонные плиты.

Проект № 7 – гараж с помещением под кухню или комнату с террасой

Практичным решением станет вариант гаража, совмещенного с кухней и с просторной террасой под навесом. Если потребности в дополнительном месте для приготовления пищи нет, вместо этого можно обустроить бильярдную или комнату отдыха для гостей.

Общая площадь постройки составит чуть более 86 кв.м. Довольно большая площадь, почти 22 кв.м., отводится под террасу под навесом.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – фальшбрус;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

К преимуществам данного типа гаража можно отнести наличие оконных проемов как в части, предназначенной для стоянки автомобилей, так и в смежном помещении

Обратите внимание, что в комнату можно войти как из гаража, так и с улицы. Входная дверь расположена под навесом. Въезд для автомобилей представлен двумя отдельными воротами

Въезд для автомобилей представлен двумя отдельными воротами.

К недостатку данного проекта можно отнести открытый тип крыльца. Вместо этого можно было обустроить небольшой тамбур, который отсекал бы холодный воздух от жилой части и способствовал снижению теплопотерь.

Разрешение на возведение гаража

Если владелец участка намерен построить гараж с фундаментом и капитальными стенами, нужно сначала согласовать свои действия с отделом архитектуры и градостроительства в администрации города или района. Это придется сделать даже в том случае, если постройка планируется на собственном участке, где уже стоит частный дом.

После проверки документов соискателю выдадут официальное разрешение на строительство.

Если владелец не нарушает права соседей и в будущем хочет проживать по месту постройки, проблем у него не возникнет. Они появятся при продаже или наследовании участка.

Без разрешения отдела архитектуры можно возвести только металлический гараж без фундамента или навес.

Проект № 4 – гараж с хозпомещением или мастерской

Если есть необходимость в дополнительном месте для хранения садового инвентаря, детских велосипедов, колясок и прочих габаритных предметов, или просто есть желание обустроить свое личное рабочее пространство, обратите внимание на проект гаража с дополнительной зоной посредине. Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м

При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м

Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – клинкерная плитка;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Преимуществом проекта является наличие оконных проемов как в месте парковки, так и в хозпомещении. Также для удобства имеются двери в обоих отсеках для автомобилей, ведущие в кладовую, и дверь, ведущая из среднего помещения на улицу. Входная дверь предусмотрительно расположена под навесом.

К недостаткам можно отнести разве что отсутствие выхода сразу на улицу.

Подготовительные работы на участке

Прежде чем приступить к строительству гаража на 2 машины, нужно провести несколько важных подготовительных работ на участке. Они помогут создать благоприятные условия для строительства и обеспечат качественный результат.

  • Очистка участка – необходимо удалить все ненужные предметы и объекты, которые могут мешать строительству. Это включает в себя растительность, камни и другие предметы. Лучше всего обратиться к профессионалам, которые быстро и эффективно смогут очистить участок.
  • Подготовка грунта – необходимо подготовить грунт для того, чтобы он был способен выдерживать нагрузки. Для этого можно использовать гравий или щебень. Они позволят создать равномерную основу для фундамента.
  • Разметка участка – очень важный этап работы, без которого невозможно начать строительство. Необходимо правильно расчертить габариты будущей постройки и определить местоположение фундамента. Лучше всего обратиться к специалистам, которые знают все тонкости данного процесса.

Соблюдение этих простых правил поможет сделать вашу стройку быстрой и качественной. Доверьтесь профессионалам и получите удобный и красивый гараж для ваших автомобилей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий