Критерии выбора
В первую очередь, перед покупкой стоит определиться с целью, для которой будет необходим колесный экскаватор. Если покупку совершает организация, то в этом случае, скорее всего, будут предъявляться более широкий круг требований к работам. При покупке частным лицом для совершения работы по найму, круг выполняемых работ значительно сузится.
Определившись с целями, которые будут выполняться с помощью данной техники, можно перейти к размерам и мощности машины. Чем выше вес данного устройства, тем будет в нем больше мощности, но, следовательно, стоимость тоже будет выше. Учитывайте, что слишком громоздкому варианту будет неудобно выполнять работу в городской черте. И значения не имеет, будь то строительная площадка или работа на дороге. Обычно, такие варианты используются на карьерах. Но и слишком маленькая модель может не справиться с поставленными задачами
Так же важное значение имеет, до какого расстояния может достать вытянутая стрела. Если рабочая площадка будет значительно отличаться от уровня нахождения техники, то есть риск, что ковш сможет не достать до требуемого места
Обычно этот параметр указывается в паспорте устройства.
Так же не забывайте поинтересоваться мощностью двигателя. Конечно, чем больше размер машины, тем будет и выше мощность. Но все же, среди техники одного размера, выбирайте вариант с более мощным двигателем. Благодаря этому параметру будет увеличена скорость и производительность выполняемых услуг, а так появится возможность взяться за работу в сложных условиях.
Поскольку большинство моделей работают за счет дизельного топлива, то, следовательно, загрязняют окружающую среду выхлопными газами. Убедитесь, что выбранный вариант проходит по нормам в вашей стране или регионе.
Определившись с техническими характеристиками, следует не забывать и об удобстве использования техники. Поскольку выполняемая работа может занять не один час времени, то для оператора должно быть удобное кресло. Рычаги управления должны быть удобными, чтобы для каждой операции не приходилось прикладывать много сил. Выполняемая работа может быть достаточно шумной, для этого кабина должна иметь достаточную звукоизоляцию.
Классификация экскаваторов в зависимости от привода рабочего оборудования
Экскаваторы с гидроприводом
В большинстве своем современные экскаваторы оборудуются гидравлическим приводом. В этом случае для создания необходимого усилия на рукояти, стреле, ковше предусмотрены гидравлические двигатели и гидроцилиндры. Гидронасос, на котором лежит ответственность за поддержание нужного давления рабочей жидкости в соответствующей магистрали, получает крутящий момент, необходимый для его вращения, от двигателя экскаватора.
Механические экскаваторы
В наши дни групповой механический привод, предусматривающий передачу усилия от силовой установки к рабочим органам с помощью канатов, приводимых в движение от лебедки, используется лишь на драглайнах и грейферных экскаваторах. При этом сама лебедка работает от двигателя экскаватора, получая крутящий момент через зубчатую, червячную, цепную либо фрикционную передачу. На обычных экскаваторах механический привод сегодня практически не используется, что обусловлено рядом факторов:
- сложность конструкции, сопряженная с применением значительного количества быстроизнашивающихся деталей;
- ограниченное количество независимых перемещений узлов рабочего оборудования;
- сложность исполнения автоматизированного механического канатного привода;
- невозможность обеспечения абсолютной фиксации деталей рабочего оборудования в желаемом положении.
Электромеханические экскаваторы
Существует и еще одна категория экскаваторов, в которых, как и в описанном выше случае, для передачи тягового усилия к рабочим органам применяются канаты (цепи), движущиеся за счет лебедки. Отличие тут кроется в том, что для вращения барабана каждой лебедки применяется отдельный электромотор. Этот привод получил применение на массивных карьерных и промышленных экскаваторах.
Экскаваторы Volvo
Компания «Вольво» также немало внимания уделяет выпуску спецтехники. Не так давно производитель наладил поставки колесных экскаваторов полной массой от 14 до 20 т. Каждую модель производитель снабжает собственными дизельными моторами, которые отличатся надежностью и экономностью. Также колесный экскаватор Volvo имеет коробку передач, обеспеченную усиленной защитой и предохранителями, которые не позволяют резко переключиться с высокого скоростного диапазона на нижний. К слову, минимальный скоростной режим составляет до 3 км/ч. Если же техника движется под уклоном, то гидравлический мотор трансмиссии будет выполнять функцию ретардера.
Fiat-Hitachi
Хорошо известна в области производства экскаваторов торговая марка Fiat-Hitachi. Экскаваторы фирмы оборудованы силовой установкой Isuzu‚ которая оснащена системой кнопочного переключения в режим холостого хода.
Экскаватор Fiat-Hitachi FH200.3
Система предпускового подогрева обеспечивает подготовку агрегатов экскаватора к запуску и работе при низкой температуре.
Электронная система с кнопочным управлением адаптирует скорость двигателя и производительность гидронасосов к условиям работы‚ позволяя сочетать высокую производительность с хорошей топливной экономичностью на любом из четырех программируемых режимов.
Кабины соответствуют современным требованиям к организации рабочего пространства оператора.
Основное рабочее оборудование экскаваторов
Одноковшовый экскаватор может быть укомплектован основным (которое пускается в ход непосредственно для копания грунта) либо дополнительным рабочим оборудованием, водружаемым на базовую машину для реализации иных операций.
Прямая лопата
Основным рабочим оборудованием, которое пускают в ход при разработке грунта выше площадки, где находится экскаватор, является прямая лопата. При подобной конструкции экскаватора ковш закреплен на рукояти, которая устанавливается на стреле шарнирно. Ну а последняя шарнирно закрепляется на поворотной платформе, о которой уже шла речь ранее.
Рисунок 3. Гусеничный экскаватор с прямой лопатой во время выполнения своих непосредственных функций
В течение эксплуатации экскаватора с прямой лопатой грунт копается в направлении от машины. Данное рабочее оборудование гарантирует максимальное усилие копания грунта и наибольшую производительность (благодаря снижению до минимума числа операций, реализуемых за один цикл копания). Наиболее логичным привлечение к работе рассматриваемых здесь землеройных машин выглядит при погрузке грунта и сыпучих материалов, а также при разработке месторождений полезных ископаемых.
Классический цикл функционирования экскаватора с прямой лопатой, продемонстрированный на рисунке ниже, включает в себя ряд операций.
- 1. Загрузка ковша, совершаемая посредством поворота рукояти относительно стрелы. При этом положение ковша относительно рукояти и положение стрелы относительно шасси остается таким, же, каким было.
- 2. Поворот платформы совместно с рабочим оборудованием после завершения загрузки. Далее ковш направляется к пункту разгрузки. В данный временной промежуток положение ковша относительно поворотной платформы остается прежним.
- 3. Подъем стрелы. Данная операция, предшествующая разгрузке ковша, производится с целью увеличения погрузочной высоты.
- 4. Разгрузка ковша. На гидравлических моделях экскаваторов совершается путем поворота ковша относительно рукояти (то есть обычным опрокидыванием), а на механических – путем открывания дна ковша.
Рисунок 4. Четрые этапа рабочего цикла экскаватора типа «прямая лопата»
Обратная лопата
Обратной лопатой оборудуются экскаваторы, проектируемые для разработки грунта ниже уровня площадки, где находится машина. В ситуации с рабочим оборудованием этого типа копание грунта осуществляется в направлении к экскаватору, то есть иначе, нежели при функционировании машины с прямой лопатой. Гидравлические модели экскаваторов, «вооруженные» обратной лопатой, обладают способностью вести разработку грунта не только ниже, но и выше уровня, на котором находится базовая машина, однако делают это с меньшей производительностью, если сравнивать с прямой лопатой.
Рисунок 5. В деле мини-экскаватор с обратной лопатой
Цикл работы данных экскаваторов отличается у моделей с разным приводом. Для примера рассмотрим основные его этапы (показаны на рисунке ниже) для гидравлических машин, имеющих независимый привод рукояти, стрелы и ковша.
Рисунок 6. Основные этапы рабочего цикла экскаватора типа «обратная лопата»
- 1. Заглубление стрелы в выемку. В то же самое время выполняется позиционирование рукояти экскаватора.
- 2. Загрузка ковша его поворотом относительно рукояти;
- 3. Выглубление стрелы.
- 4. Поворот рукояти и ковша во избежание высыпания набранного грунта (совершается синхронно с выглублением стрелы).
- 5. Поворот платформы с базирующимся на ней рабочим оборудованием.
- 6. Разгрузка грунта.
Грейфер
При подготовке узких котлованов большой глубины, а также для погрузки и выгрузки грунта и других материалов в дело вступают экскаваторы, в которых роль рабочего органа отводится грейферу. Рабочим органом данного типа могут комплектоваться и механические, и гидравлические экскаваторы. У вторых грейфер обычно занимает место на рукояти, заменяя ковш (его челюсти при этом имеют гидропривод). В случае с механическими экскаваторами конструкция включает канаты, на которых подвешивается грейфер.
Рисунок 7. Экскаватор с грейфером в работе
Экскаваторы Hitachi
Одна из крупных многопрофильных корпораций — Hitachi Ltd. В ее составе более 1000 мелких предприятий, где налажено производство экскаваторов со средней и тяжелой массой от 1 до 85 тонн (Hitachi – ZX-3) и тяжеловесных машин массой от 114 до 811 тонн(EX-6). Многие могут работать в труднодоступных местах. Тропические исполнения рассчитаны на работу при температуре +450С. При установке дополнительного оборудования (автономное отопление кабины, предпусковой подогреватель двигателя, подогрев гидромоторов) экскаваторы могут работать в северных условиях.
Hitachi ZX 330
Технику относят к среднему классу, но она во многом превосходит аналогичные образцы. Гусеничный экскаватор отличается своей многофункциональностью, а также он адаптирован к различным климатическим условиям. Сменные рабочие инструменты позволяют выполнять различные задачи:
- прокладывание котлованов под фундамент при строительстве;
- рытье траншей для инженерных коммуникаций;
- подготовка насыпи при строительстве автомагистралей;
- дробление твердых пород;
- очистка водоемов от ила;
- демонтаж сооружений под снос;
- лесозаготовки.
Прочная конструкция выдерживает огромные нагрузки. Надежная японская техника на 100% соответствует международным экологическим требованиям.
Некоторые разновидности модельного ряда:
- Hitachi ZX330-3 (топливный бак увеличен до 630 литров, что увеличивает время работы без дозаправки).
- Hitachi ZX330LC-3 (усовершенствованы некоторые механизмы и доработана кабина).
Достоинства:
- адаптация к разным климатическим условиям;
- сниженное количество токсичных выхлопов.
- простота обслуживания;
- многофункциональность;
- высокая производительность.
Недостатки:
- малоподвижность;
- низкая скорость перемещения.
Полноповоротный экскаватор
Одноковшовый универсальный полноповоротный экскаватор Э-652 на гусеничном ходу с пневматическим управлением предназначается для разработки грунтов I-IV категорий и мелкодробленых скальных пород, а при оснащении крановым оборудованием может использоваться как кран на погрузочно-разгрузочных работах, а также на установке опор.
Гидравлическая схема привода экскаватора Э-2515 ( ЭО-2621 с Элементами кинематики. |
Для полноповоротных экскаваторов наилучшей является двухпоточная система привода с насосами регулируемой производительности. Для экскаваторов до IV размерной группы включительно целесообразно применять сдвоенные аксиально-поршневые насосы с суммирующим регулятором мощ-нрсти. Такие насосы выпускаются в едином агрегате, включающем также и раздаточный редуктор для привода насосов.
Выпуск отечественных полноповоротных экскаваторов с гидроприводом освоен в 1966 – 1967 гг., причем в девятой пятилетке намечено не только значительное увеличение объема производства выпускаемых моделей, но и создание новых массой примерно 35 и 50 г с погрузочными ковшами емкостью до 2 5 и 4 куб.
Схема одноковшового экскаватора. |
Поворотная часть полноповоротного экскаватора может вращаться вокруг вертикальной оси на неограниченный угол. У машин этого типа ( рис. 2 э) на поворотной платформе установлены двигатель и основные рабочие механизмы, а также укреплено рабочее оборудование.
В современных конструкциях полноповоротных экскаваторов предусмотрена заправка гидросистем только с помощью специально установленного насоса, фильтра и присоединительного шланга, и, таким образом, исключено попадание загрязнений в гидросистему.
Поворотная колонна неполно-поворотного экскаватора. |
Механизм поворота платформы полноповоротного экскаватора, устанавливаемой с помощью опорно-поворотного круга на раме ходового устройства, приводится в действие высокомоментным или низкомоментным гидромотором и зубчатыми передачами.
Механизм поворота платформы полноповоротного экскаватора, устанавливаемой с помощью опорно-поворотного круга на раме ходового устройства, приводится в действие высокомоментным или низкомоментным гидромотором.
Для выполнения земляных работ чаще всего применяют одноковшовый полноповоротный экскаватор ( табл. 80 и 81), который снабжается четырьмя видами рабочего оборудования: прямой и обратной лопатами, драглайном и краном.
Рассмотрим состав более сложной гидравлической схемы, например, полноповоротного экскаватора с объемным приводом рабочего оборудования и гусеничного хода. На рис. 5 представлена упрощенная гидравлическая схема экскаватора четвертой размерной группы с гусеничным движителем. Вначале целесообразно составить такую схему с указанием основных связей между насосами и гидродвигателями.
До конца 60 – х годов в нашей стране в основном выпускали полноповоротные экскаваторы с механическим приводом и гибкой подвеской рабочего оборудования. Такое расширение выпуска гидравлических экскаваторов определяется целым рядом их конструктивных, технологических и экономических преимуществ по сравнению с экскаваторами с механическим приводом.
В 1926 – 1931 гг. было начато производство паровых экскаваторов на железнодорожном ходу, а в 1936 г. создан первый дизельный полноповоротный экскаватор на гусеничном ходу.
При производстве работ на дорожном строительстве в зависимости от характера грунтов, объемов работ и сроков их выполнения применяются универсальные, полноповоротные экскаваторы на гусеничном ходу, с ковшами емкостью 0 35; 0 50; 0 75, 1 0 м3 и на автоходу с ковшом 0 25 мъ. При очень больших объемах работ могут применяться экскаваторы с ковшами большей емкости, выпускаемые в настоящее время промышленностью.
Гусеничные экскаваторы:
Гусеничные одноковшовые экскаваторы оснащены специализированным шасси, включающим в конструкцию гусеничный движитель.
Гусеничные экскаваторы производятся исключительно с полным поворотом.
Их отличительные черты: повышенная проходимость и малое удельное давление на поверхность при достаточно большом весе техники. Они подходят для разработки торфа, выполнению задач на переувлажненных грунтах.
Гусеничные экскаваторы имеют низкую скорость движения, которая не превышает 15 км/ч, поэтому к месту работ их доставляют тягачами или на специальных прицепах.
К преимуществам гусеничных экскаваторов относят широкую конфигурацию ковша – их объемы варьируются от совсем малых (0,04 м3) до огромных (26 м3).
Перечень рабочего оборудования такого экскаватора довольно широк: прямая лопата, обратная лопата, драглайн (одноковшовый экскаватор с канатно-блочным оборудованием), грейфер, челюстной захват, гидравлический молот для рыхления грунта.
Основные выполняемые работы гусеничного экскаватора аналогичны пневмоколесному экскаватору:
– землеройные работы среднего и крупного масштаба (разработка котлованов и траншей, рыхление грунта и пр.);
– планировочные работы среднего масштаба;
– строительные и строительно-монтажные работы;
– складирование материалов;
– доставка и перемещение грузов.
Гусеничные экскаваторы используются преимущественно в добывающей отрасли и в строительстве.
Технические характеристики
Устройство техники может отличаться в зависимости от производителя и технических характеристик. Но принцип работы у колесных машин одинаковый: рама, которая стоит на пневматическом колесном ходу, имеет поворотную платформу. Большинство моделей экскаваторов погрузчиков колесного типа имеют полноповоротный механизм. Для устойчивости на грунте во время работы технику оснащают специальным устройством — аутригером. Это такой вид опор, которые отвечают за то, чтобы трактор не проседал и не сползал во время копания или при загрузке ковша. В зависимости от модели на экскаваторе может быть 2 или 4 опоры, которые крепятся к поворотной платформе. Иногда присутствует и специальный опорный вал. Устойчивость машины и необходимость применения валов определяет водитель транспортного средства.
Управление производится из кабины, где установлено кресло, создана отличная система звукоизоляции, установлена панель управления. На ней располагаются приборы контроля и безопасности, которые обеспечивают работу техники.
Выпускается колесный трактор в различных модификациях, что позволяет отнести его к двум группам — малым (т.е. компактным) и средним. В первом случае техника оснащена ковшом, объем которого равен 0,04 м³, а во втором — объем ковша доходит до 2 м³. Средний вес транспорта составляет 25 т, что включает собственный вес экскаватора и навесного оборудования. Увеличение веса способно вызвать нагрузку на ось, ее смещение, ограничение функциональности и проблемы с самостоятельным перемещением.
Работа агрегата зависит от гидравлической системы, которая позволяет без особых проблем управлять рукояткой, ковшами, поворотной платформой, стрелой. За функционированием всех систем внутри транспортного средства следят гидроцилиндры.
Полноповоротные или полуповоротные модели имеют двускатную или односкатную ошиновку, управление колесами осуществляется, главным образом, с первого моста. Привод может быть двух- или четырехколесным, что зависит от особенностей того или иного производителя, модификации, требований клиента. То же самое касается рукояток, которые устанавливаются, для того чтобы поднимать или опускать шарнирные или моноблочные стрелы.
Экскаваторы могут быть «многодорожными»
Колесный экскаватор Liebherr A922 Rail пришел на смену уже известной и оцененной пользователями модели A900 C ZW. Собственные массы новой и старой моделей примерно совпадают и находятся в диапазоне от 19,6 до 25 т в зависимости от комплектации. Однако, как утверждает производитель, новая машина более экономична, чем А900, как при использовании на ж/д путях, так и при движении по трассе. Это стало возможным благодаря оснащению дизельным двигателем Liebherr В 834 мощностью 110 кВт, разработанным в сотрудничестве с конструкторами компании MAN. Двигатель обеспечивает выполнение требований по уровню токсичности выхлопных газов Stage IIIB и серийно оснащается разработанным в Liebherr фильтром твердых частиц (DPF), работающим совместно с окислительным катализатором (DOC). Предусматривается возможность по желанию покупателя замены модуля фильтров модулем глушителя.
Экскаватор А922 Rail комплектуется четырьмя выносными опорами. В зависимости от условий эксплуатации машина может перемещаться либо с помощью шин по пересеченной местности, либо по стандартной ж/д колее, либо с помощью специальных стальных колес по узкоколейным ж/д путям. Покупателям дополнительно предлагается установка стрелы длиной 3,4 м с регулируемым вылетом, а также монтируемая сбоку экскаватора стрела длиной 3,6 м. Для новой модели специально разработаны захваты, позволяющие эффективно работать под контактной сетью, доступные в длине 1,85; 2,05; 2,25; 2,65 м.
Обращает на себя внимание новый тип кабины с большой площадью остекления. Как и в предыдущей модели А920, в кабине предусмотрены места для оператора и пассажира
Модели Hyundai
В случае с Hyundai сразу следует ориентироваться на линейку экскаваторов Robex. Всего за 5 лет компания доросла до производства машин четвертого поколения, что говорит о внедрении новейших разработок. Начать стоит с двигателей, которыми снабжается экскаватор Hyundai в разных версиях. Производитель оснащает технику двумя дизельными агрегатами – установками Cummins В и Mitsubishi. Система управления реализована комплексом САРО, который предполагает три режима. Кстати, пользователь может сохранять настройки управления в системе. Также в распоряжении оператора появились современные опции. Это, к примеру, возможность усилия копания на 10% и мгновенный сброс оборотов.
Интересен и подход японских разработчиков к функциональному обеспечению техники. Аутригеры и отвалы доступны для любой версии. Моноблочные и сочлененные стрелы одновременно может получить только экскаватор Hyundai в седьмом поколении. Для остальных версий доступно несколько рукояток и ковшей – точное количество зависит от модификации.
Отличия полноповоротных экскаваторов от неполноповоротных
Все модели экскаваторов принято делить на два типа: полноповоротные и неполноповоротные. В первом случае поворотная платформа, укрепленная на шасси с использованием опорно-поворотного устройства (далее – аббр. ОПУ) и служащая базой для установки рабочего оборудования, приводов, силового агрегата и кабины машиниста экскаватора, может поворачиваться относительно ОПУ по часовой стрелке и против на нее на любой желаемый угол.
Рисунок 11. Пример конструкции экскаватора полноповоротного типа
Говоря о второй группе экскаваторов (машины неполноповоротного типа), надо отметить, что здесь рабочее оборудование, держащееся на шасси с помощью поворотной колонки, способно поворачиваться лишь на ограниченный угол (находится в пределах не более 90 градусов) от начального положения. При этом двигатель, кабина и механизмы находятся на неповоротном шасси.
Рисунок 12. Пример неполноповоротного экскаватора на базе колесного трактора
Выбор режима работы инструмента – на панели оператора
Одной из последних разработок инженеров компании Hitachi, с успехом продемонстрированной на последней 30-й Международной выставке Bauma, стал экскаватор мод. ZX140W-5. Модель характеризуется очень широким спектром производственных возможностей. По оценкам экспертов, для небольших строительных компаний подобная машина просто незаменима, поскольку отлично справляется и с выполнением операций по выемке грунта, и готова произвести самые различные технологические операции, для чего производитель предлагает большой выбор дополнительного навесного инструмента.
Управление работой оборудования несложно – новейшая система предусматривает автоматический выбор режима работы для 11 основных навесных агрегатов. «Иконки» со схематичным изображением инструментов вынесены на монитор в кабине, и оператору нужно только нажать на соответствующую кнопку. Действующая система программирования рабочего давления надежно защищает от подачи гидрожидкости под повышенным давлением по трубопроводу, питающему тот или иной инструмент.
Мощный (90,2 кВт) дизельный двигатель Isuzu последнего поколения, несмотря на соответствие высоким экологическим требованиям Stage III, установленным в ЕС, очень производителен и экономичен. Максимальная глубина копания ZX140W-5 – почти 5,3 м, а вырывное усилие достигает 104 кН. Низкий расход топлива поддерживается также за счет использования в машине модернизированной гидросистемы Hios III.
При разработке кабины экскаватора в Hitachi учли, что машина должна полноценно трудиться на стройплощадках, густо заполненных другой строительной техникой и имеющих ограниченное рабочее пространство. Для комфортной и эффективной работы была перепроектирована правая сторона кабины, передняя часть экскаватора также получила новый дизайн по сравнению с кабинами прежних лет.
Установленный справа от оператора многофункциональный LCD-монитор совсем не сокращает поле обзора. Такие мониторы сегодня устанавливают на всех машинах серии Zaxis-5, на экран выводится большой объем технической информации, в том числе передается изображение с видеокамеры заднего вида, благодаря чему оператор видит все, что происходит за машиной.
Виды гусеничной техники
На ходовой раме находятся поворотная платформа с гидравлическим насосом и двигатель, который приводит в действие всю систему. На ней же располагаются кабина, управляемая машинистом, и рукоять с ковшом. Подобный механизм называется полноповоротным. Такое название техника получила из-за особенностей своей конструкции. Полноповоротный гусеничный агрегат имеет вращающуюся платформу, которая намного упрощает поставленные задачи строителей и одновременно экономит топливо. Работать с такой техникой очень просто.
Машины могут иметь разное количество ковшей. Соответственно, агрегат с 1 ковшом называется одноковшовый. Такое устройство используется для копания грунта и его перемещения, которое совершается в несколько этапов. На таких экскаваторах есть возможность ковш сменять другим навесным оборудованием, которым можно трамбовать землю, пробивать сваи, а также использовать кран и погрузчик.
Многоковшовый экскаватор — это техника с большим количеством ковшей. Такие машины выполняют сразу несколько операций: копают землю и одновременно перемещают ее. Ковши бывают различных форм и предназначены для разных видов работ.
Кроме того, есть гусеничный экскаватор с гидромолотом, который используется в случаях, где ковш не срабатывает:
- бетонные и железобетонные конструкции;
- скальный грунт;
- замерзший грунт;
- асфальтобетонное покрытие.
Гусеничные экскаваторы могут быть дизельными и электрическими. Мощность дизельных двигателей высокая, их используют в открытых зонах. А электрические больше подходят для работ в закрытых зонах, например, тоннелях.
На нашем рынке есть как отечественные экскаваторы гусеничные, так и зарубежные. Среди них потребителям знакомы шведские машины, немецкие, японские, корейские. Из отечественных производителей хорошо известны Уралмаш, НМЗ и Азовмаш.
И российские, и зарубежные экскаваторы на гусеницах очень надежные и мощные. Несмотря на медленное передвижение, они отлично справляются с поставленными задачами, поэтому на карьерных работах, строительных площадках и иных местах они востребованы.
Механизмы с длинной стрелой называют длиннорукими. Такое свойство агрегата позволяет увеличить глубину копания. К примеру, длиннорукий экскаватор на гусеничной основе Doosan DX 300 SLR копает грунт глубиной 13,8 м, а экскаватор Doosan Solar 225 LC-V — 11,5 м. Экскаваторы марки Hundai R290 LC-7 LR копают землю глубиной до 14,5 м.
Liebherr
Немецкий концерн Liebherr в своей производственной программе заметное место отводит полноповоротным экскаваторам строительных и карьерных размеров.
Экскаватор Liebherr A 314 Litronic
Особенностями экскаваторов Liebherr являются: гидрообъемный ходовый привод у гусеничных‚ автоматическая коробка со сменой передач под нагрузкой у колесных машин; электронно-гидравлическая система управления Litronic нового поколения с автодиагностикой агрегатов; дизели собственного производства‚ спроектированные специально под землеройную технику. Эти двигатели отличаются увеличенным рабочим объемом‚ непосредственным впрыском‚ большим крутящим моментом‚ и‚ как следствие‚ повышенным моторесурсом и меньшей токсичностью выхлопа. При любом из четырех стандартных режимов работы (силовой‚ стандартный‚ экономичный‚ доводочный) возможна сверхточная регулировка скорости выполнения операции. Повышенный крутящий момент двигателя позволяет оператору регулировать рабочие скорости‚ изменяя подачу топлива.