Полимерные полы для гаража: как сделать правильно

Подготовка деревянного основания

Необходимо проверить влажность поверхности (она не должна превышать 10%), удалить старые плинтуса, проверить поверхности на отсутствие пятен от краски, масел и клея.

Затем поверхность следует отшлифовать и удалить пыль с помощью пылесоса.

Идеальным вариантом будет предварительно сделать на деревянный пол стяжку, поскольку при попадании влаги деревянное основание может расширяться, а при высыхании сжиматься. 

Слишком тонкий слой полимерного пола на деревянном основании может привести к образованию трещин.

Не укладывайте наливное покрытие на свежий, недавно постеленный деревянный пол, поскольку он подвержен значительным деформациям.

Полимерный лак для покрытия бетона

Лаки для бетона на полимерной основе также любимы многими потребителями.

Кроме достоинств полиуретановых лаков, полимерная составляющая придает бетону дополнительные параметры, а именно:

«Тексол» − лидер на отечественном рынке среди полимерных лаков. Этот бренд ассоциируется с качественной продукцией, которая позволяет создавать надежное и сравнительно недорогое покрытие на бетонном основании.

Эпоксидный лак для бетона – разновидность полимерного состава.

Хотя эпоксидкой чаще всего покрывают деревянные и металлические изделия, она также хорошо работает на бетонном основании, образуя очень прочную и красивую оболочку. При устройстве наливных полов применяют именно эпоксидные смолы. Наиболее качественный эпоксидный лак выпускается под брендом «Nanten».

Прочный наливной пол для гаража

Благодаря упругости и прочности наливной состав из полиуретана отлично подходит для гаражей, автосервисов, мастерских, СТО

Его матовая не отвлекает внимание, на ней не заметны мелкие царапины, отсутствует пробуксовка.  . Какой состав лучше выбрать в гараж: однокомпонентный или двух компонентный? Для того, чтобы сделать толстый слой до 6 мм специалисты рекомендуют использовать второй вариант.  . Какой состав лучше выбрать в гараж: однокомпонентный или двух компонентный? Для того, чтобы сделать толстый слой до 6 мм специалисты рекомендуют использовать второй вариант.  

Какой состав лучше выбрать в гараж: однокомпонентный или двух компонентный? Для того, чтобы сделать толстый слой до 6 мм специалисты рекомендуют использовать второй вариант.  

Как выполняется заливка: 

  • подготовка поверхности – полное устранение мелких дефектов, заполнение крупных выбоин цементно-песчаной смесью, просушка; 
  • свежая цементная стяжка готова к нанесению только через месяц после заливки; 
  • шлифование поверхности; 
  • удаление пыли и мусора; 
  • покрытие эпоксидной грунтовкой в два слоя; 
  • заливка первого слоя в 2 мм; 
  • заливка основного слоя такой же толщины; 

покрытие прозрачным закрепляющим лаком.  

Высокопрочный пол, по которому будет передвигаться тяжелая техника или большое количество машин, формируется с помощью кварцевого песка. Процесс заливки: 

  • сразу после распределения по поверхности и обработки игольчатым валиком подстилающего слоя полимера по ней рассыпается кварцевый песок; 
  • рассыпка выполняется равномерно и так, чтобы вся площадь была покрыта кварцем; 
  • на следующий день верхний слой песка, который не полимеризовался, удаляется пылесосом; 

сверху заливается накрывающий пласт полимера до образования шероховатого рельефа. 

Ходить по полу и выполнять другие строительные работы можно через три дня. К полноценным транспортным нагрузкам поверхность готова через неделю.  

Морозостойкий наливной пол

Лучший вариант, который выдерживает температуру в диапазоне от -25 до +35 градусов, является метиметакрелатный полимер. Другое его название «жидкий линолеум», т.к. он образует твердое и бесшовное покрытие. Застывая, он становится похожим на резиновый слой, прочно сцепленный с бетонной основой.  

Особенности: 

  • широкий температурный диапазон, благодаря которому материал подходит для отапливаемых и неотапливаемых помещений; 
  • разнообразная цветовая гамма, насыщенные цвета; 
  • высокая прочность – выдерживает все виды транспорта, интенсивное движение; 
  • ударостойкий – не деформируется из-за случайного падения инструмента; 
  • полный набор прочности, подходящий для пешеходной нагрузки, достигается за два часа.  

Эпоксидный наливной пол своими руками 

Эпоксидная смола создает твердую и прочную поверхность, устойчивую к трению и ударам. В застывшем виде она отталкивает воду и жидкие химические вещества. Дополнительный плюс – привлекательная глянцевая поверхность, используемая в оформлении автосалонов, автомоек и других учреждений, где ведется клиентское обслуживание.  

Особенность заливки «эпоксидки» состоит в ее подготовке: 

  • наливной материал – двухкомпонентный, состоит из порошка отвердителя и эпоксидной смолы; 
  • необходимо аккуратно соединить и перемешать в одной таре; 
  • скорость замешивания – средняя; 
  • в процессе следить чтобы не образовывалась пена, т.к. пузырьки будет сложнее удалять после заливки; 
  • высокая скорость вызовет нагревание смеси и ее преждевременное застывание; 
  • готовить нужно столько материала, сколько получится залить в течение получаса, т.к. после этого он застынет; 
  • повторное разведение не допускается.  

Состав застывает в течение суток, для хождения готов через три дня, для передвижения на транспорте – через неделю.  

Цементный наливной пол 

Цементная стяжка – основа для полимерного пола. В большинстве случаев гаражи стоят на земле, поэтому заливка выполняется по грунту. Описание процесса: 

  • снять траншею на 30 см глубиной; 
  • утрамбовать землю на дне; 
  • засыпать песком 15 см с поливом водой и уплотнением; 
  • сверху засыпать щебнем 10-15 см, уплотнить; 
  • залить черновую стяжку из цемента, песка и щебня; 
  • застелить гидроизоляцию; 
  • установить арматуру; 
  • залить цементный раствор; 
  • разровнять правилом и оставить на просушку – срок набора прочности месяц.  

Для того, чтобы сформировать наливной пол с уклоном, маяки перед заливкой необходимо устанавливать по заранее выверенной диагонали. Смесь для этого готовится более густая, чтобы не стекала вниз и создавался наклон, по которому будет стекать вода после мытья машины. Уклон должен идти по направлению к выходу и составлять от 10 до 15 мм. 

Необходимый инструмент и оборудование

Создание напольного покрытия — трудоемкий процесс, при выполнении которого используют различное оборудование и инструменты. Поэтому прежде чем приступить к работе, придется ознакомиться с перечнем необходимого оборудования:

Емкость для создания рабочей смеси. В качестве емкости, в которой будет смешиваться раствор, можно использовать ведро или кастрюлю

При выборе оптимального резервуара обращают внимание на его объем, который должен вмещать в себя около 10-15 килограмм смеси. Емкость должна быть достаточно высокой, чтобы при смешивании брызги не разлетались в разные стороны.
Электродрель со специальной насадкой для смешивания

Некоторые предпочитают вручную готовить раствор, однако опытные строители советуют пользоваться электрической дрелью. Инструмент идеально подходит для перемешивания, так как при его использовании в смеси не будут образовываться комки.
Ракля. Этим приспособлением пользуются при выравнивании раствора по напольной поверхности. Необходимо использовать ракли с регулируемыми металлическими зубцами, с помощью которых устанавливается толщина слоя.
Валик игольчатого типа. Устройство предназначено для удаления воздушных подушек с поверхности и раскатывания раствора.

Деревянный пол в гараже с ямой. Деревянный пол в гараже

Обустройство гаража имеет множество нюансов, как пример — выбор напольного покрытия для помещения. Многие автовладельцы предпочитают делать бетонную стяжку, апеллируя к прочности и долговечности такого покрытия. Вместе с тем, деревянный настил пола также имеет множество преимуществ, о которых и расскажет вам наша статья.

Особенности деревянного пола

Чтобы понять, что лучше для вашего гаража, необходимо ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами этого варианта.

Преимущества деревянного настила в гараже:

  • Простота монтажа, вы сможете выполнить все работы самостоятельно.
  • Долговечность покрытия — при соответствующей обработке такие полы прослужат не меньше бетонных.
  • Легкая замена изношенных частей и ремонт.
  • Безопасность для здоровья при выполнении работ на полу.
  • Древесина впитывает лишнюю влагу из воздуха, а значит способствует продолжительной эксплуатации кузова и двигателя автомобиля.

Кроме того на таких полах не образуется пыль — характерный признак бетонной стяжки. Они экологичней и безопасней в эксплуатации, а после обработки становятся еще и весьма практичными. Вместе с тем, не всегда этот вариант приемлемый, ведь здесь также существуют негативные стороны использования.

Недостатки деревянного пола:

  • В структуру дерева легко впитываются смазочные вещества и влага. Частично эту проблему можно решить при использовании специального покрытия.
  • Необработанное антисептиком дерево — лакомый кусочек для всевозможных вредителей.
  • Деревянные доски подвержены гниению и образованию плесени и грибка, особенно в неотапливаемом помещении.
  • Пожароопасность таких помещений выше, чем при использовании заливных полов.

Взвесив все «за» и «против» такого покрытия, можно смело приступать к монтажу. С точки зрения затрат, это получится немного дороже цементной стяжки, но затраты окупятся с лихвой. Если же считать бетонный пол со специальным полимерным покрытием сверху, то монтаж дерева не покажется столь уж и дорогим.

Монтаж деревянных полов в гараже

Пол в гараже обязательно должен выдерживать повышенные нагрузки. В первую очередь это вес самого автомобиля, поэтому для выполнения работ необходимо приобрести максимально толстые брусы и доски. Сделать такое покрытие вполне по силам самостоятельно, этот процесс займет меньше времени и сил, нежели заливка бетонного основания.

Существует следующие варианты для создания деревянных полов:

  1. Настил досок на бетонный пол.
  2. Изготовление полов с нуля.

Если в первом варианте необходимо приложить минимум усилий, то технология создания полов с самого начала требует более детального рассмотрения.

Делаем деревянный пол в гараже

Предварительные работы занимают не так уж много времени. Необходимо снять слой земли на месте будущих полов. Для укрепления настила используется также песочно – гравийная «подушка». Ее необходимо хорошо утрамбовать, при необходимости используя специальное оборудование. Высота слоя — 15 – 20 см, после чего необходимо обеспечить гидроизоляцию. Для этого используется рубероид, плотная пленка или любой другой материал с подходящими характеристиками. Дальнейшие работы подробно расписаны далее.

Алгоритм монтажа деревянных полов:

  1. Основа конструкции — подпорки для лагов. Можно выполнить их из кирпичей, положенных на предварительно забетонированную поверхность. В выкопанные ямы обязательно засыпается слой из гравия и песка, после чего выполняется бетонирование опор.
  2. Второй вариант намного проще — выполнить сваи из бетона. Для этого в ямки укладывается два слоя рубероида, а после они заливаются бетонной смесью. Желательно также выполнить армирование металлом. Размеры ямок 40×40 см, а глубина должна быть на уровне фундамента.
  3. Все столбики и сваи должны располагаться на одном уровне.
  4. Крайние концы балок располагаются на цоколь фундамента минимум на 10 см. Первый ряд опор прокладывают на расстоянии не более 50 см от стен, последующий шаг — не более одного метра. Оптимальный вариант — лаги пола расположены через каждые 50 – 60 см.
  5. Опоры необходимо располагать перпендикулярно въезду автомобиля. Настил выполняется параллельно. Для укрепления конструкции можно выполнить предварительную обвязку по периметру помещения.
  6. После этого выполняется утепление. Используемые материалы отличаются разнообразием. Самые популярные утеплители — стекловата, пенопласт и керамзитовая подушка. Утепление также нуждается в гидроизоляции с обеих сторон.
  7. После укладки утеплителя можно выполнять чистовую обшивку половыми досками. Они устанавливаются максимально плотно друг к другу и крепятся на саморезы.

Как сделать своими руками

К напольному гаражному покрытию надо отнестись серьезно, и поэтому перед его изготовлением следует разобраться с основными нюансами его создания.

Подготовка основания

Перед подготовкой основания изучают основные требования к поверхности пола в гаражном помещении. Прочность бетонного покрытия должна быть не меньше М250. Чтобы добиться этого, работу придется выполнять при температурных показателях около 10-25 градусов выше нуля.

Подготовительные работы начинают с тщательной очистки покрытия от пыли, грязи и других загрязнений, которые негативно сказываются на адгезии. Когда все будет очищено, проводят легкую шлифовку, которая устранит незначительные неровности и трещины. В конце подготовительных работ покрытие обрабатывается грунтовкой, которую наносят в три слоя.

Если пол делается в гараже, который не отапливается, придется покрыть его полиэтиленом или демпферной лентой.

Приготовление смеси

Сразу после подготовительных работ можно делать рабочую смесь. Чтобы ее приготовить, ведро заполняют отстоянной водой, разогретой до двадцати градусов

Затем в жидкость добавляется сухая смесь, которую осторожно размешивают электродрелью 4-5 минут. Приготовленный раствор должен настояться полчаса, после чего его повторно размешивают

Нанесение покрытия

Нанесение смеси на напольное покрытие начинается от любого угла, который находится напротив выхода из гаража

Жидкость выливают на пол осторожно, чтобы она сильно не растекалась. Вылитую массу разравнивают раклей, после чего раскатывают ее валиком. Толщина слоя должна составлять 1-3 сантиметра

Толщина слоя должна составлять 1-3 сантиметра

Каждый последующий слой утолщается до 2-4 сантиметров

Толщина слоя должна составлять 1-3 сантиметра. Каждый последующий слой утолщается до 2-4 сантиметров.

Сушка

Перед просушиванием покрытие внимательно осматривают, чтобы убедиться в отсутствии серьезных неровностей. Если они есть, их сглаживают валиком или раклей. При высушивании пола ворота гаража тщательно закрываются, чтобы внутрь не попадал мусор. В среднем процесс высушивания длится 2-3 дня.

Особенности

Чтобы подобрать наилучший вид пола, не стоит забывать, что:

  • Гараж строят не для того, чтобы в итоге получить хорошее место для хранения домашней консервации. В данном помещении размещается личное транспортное средство, имеющее существенный вес. А это значит, что пол подвергнется огромному воздействию этой массы.
  • Наличие авто означает постоянный уход за ним и осуществление ремонтных работ в стенах гаража. Такого рода работы могут быть связаны с применением всевозможных инструментов. Эти достаточно тяжелые приспособления могут выпасть из рук и упасть на пол, испортив его. Прочность покрытий в таких помещениях должна быть очень высокой.
  • В наши дни трудно найти авто, у которого хотя бы время от времени не было протечек в любой из систем. В гараже часто производится ремонт машины, подзарядка АКБ. Пол здесь должен быть стойким к воздействию различных агрессивных веществ и не бояться воздействия влаги.
  • Технику не стоит содержать в грязи и поэтому процесс наведения чистоты в гараже часто бывает существенно затруднен. Неровный пол с трещинами иногда освободить от пыли и мусора непросто. Из этого следует, что правильно выбранный пол должен быть идеально ровным.
  • Выбранное покрытие должно соответствовать еще и правилам противопожарной безопасности. При ремонте автомобиля его владелец может применять паяльную лампу и сварочный аппарат. В таком случае выбранное покрытие для гаражного пола не должно иметь горючих свойств.

По этим причинам красивые и прочные наливные полы для современных гаражей подходят просто идеально. Они не покроются трещинами даже при очень сильных морозах. Такие покрытия не боятся разницы температур и полностью безопасны. К ним не станет липнуть пыль и грязь, ведь наливной материал не обладает свойством электризации. Поверхность таких полов ровная, поэтому вы сможете быстро убраться в помещении, если это будет необходимо.

Даже пленка наливного пола толщиной всего 1.5 мм уже отличается отменными качествами гидроизоляции и теплоизоляции. Пролитые здесь масла не будут впитываться в покрытие, и ни за что не испортят пол.

Есть, правда, в приобретении таких покрытий и один негативный момент. Заливные полы стоят достаточно дорого. На монтаж всего лишь одного метра квадратного может потребоваться около 100 долларов. Правда, чтобы сэкономить, вы можете нанести данный материал самым тонким слоем.

Производители стройматериалов сегодня предлагают заинтересованным лицам специальные жидкие составы – это покрытия наливного типа, которые имеют свойство самостоятельно выравниваться. Сегодня в их роли выступают композиции из одного вяжущего компонента (это может быть и цемент, и гипс), нужного количества присадок, добавок из полимеров и различных наполнителей. При смешивании с водой образуются высокоподвижные растворы, которые активно применяются для выравнивания покрытий любых видов (могут быть минеральными, деревянными или грунтовыми), а также для быстрого монтажа или качественного ремонта участка с дефектами.

Основное условие для нанесения – максимально ровная поверхность, добротно отшлифованная специальной промышленной шлифовальной машиной. Наличие даже небольшого бугорка или ямочки – и заливной пол мгновенно истирается либо начинает откалываться. Но если вы будете соблюдать все инструкции, то покрытие и в самом деле образует прочную, стойкую к агрессивным веществам и воде пленочную основу, которая выдержит 5-7 лет самого активного использования.

Существует много разновидностей наливного пола для гаражных помещений:

Самой большой популярностью в наше время пользуются эпоксидные покрытия с оптимальным балансом стоимости и качества. Входящий в их состав кварцевый песок дарит изделию отменную устойчивость к абразивным материалам (чтобы избежать истирания). Наличие смол защитит поверхность от воздействий с химическими элементами. Чтобы все свойства сработали, нужно всего лишь нанести слой такого пола толщиной в 0.1 см. Водостойкость и морозоустойчивые характеристики – явные плюсы в копилку положительных характеристик таких полов. Но есть и минус – низкая эластичность.

Необходимые инструменты и материалы

Для работы с наливным полом нам понадобится небольшое количество инструментов, и, конечно же, сам материал (наливной пол). Нам потребуется из инструментов:

Для подготовки основного пола:

  • кисть;
  • скребок;
  • двухметровая рейка-уровень;
  • валик;
  • кювета;
  • металлическая щетка.

Для нанесения самого материала (наливного пола):

  • дрель низкооборотная (минимум 400−500 об/мин) со специальной насадкой — мешалкой;
  • специальная швабра, для равномерного нанесения материала по всей поверхности;
  • валик игольчатый, чтобы убирать пузырьки воздуха;
  • шпатель, чтобы было удобней распределять материал около дверей и в углах.

Также может понадобиться дополнительные материалы:

  • растворитель для того, чтобы обезжирить основания наливного пола;
  • песок кварцевый, чтобы изготавливать ремонтный раствор, необходимый для устранения небольших дефектов основания пола.

Также из вышеперечисленного, нужно еще приобрести специализированные подошвы с шипами, которые позволяют ходить по залитому полу, когда будем его обрабатывать с помощью игольчатого валика.

Мы определились, какое выберем наливное покрытие, также выбрали толщину будущего пола, приобрели все нужные инструменты и материал, теперь мы можем спокойно приступить к работе по его обустройству.

Основные отличия современных гаражей

Современные гаражи имеют несколько очень важных отличий от ранее использовавшихся, это оказывает непосредственное влияние на подбор типа половых покрытий. В чем разница между старыми и новыми гаражами?

  1. Смотровые ямы. Если в старых проектах смотровая яма считалась непременным и очень важным элементом строения, то сегодня большинство автовладельцев не видит необходимости в ее строительстве. Такая ситуация объясняется двумя причинами. Первая – теперешние автомобили имеют очень сложное устройство, для ремонта отдельных узлов надо иметь специальное оборудование и инструменты, серьезные знания и практические умения. Кроме того, автомобили на гарантии, если на специализированных СТО обнаружат неквалифицированное вмешательство, то машина снимается с льготного обслуживания. Реальные убытки намного превышают мифическую экономию. Вторая – неквалифицированное вмешательство может стать причиной возникновения аварий.

  2. Дополнительные площади для хранения запасных частей. Были времена, когда большинство запасных частей было дефицитом. Их нельзя было купить, все приходилось доставать по блату. Из-за такого положения опытные автолюбители никогда ничего не выбрасывали, узлы ремонтировались и опять использовались или служили обменным фондом с другими владельцами автомобилей.

  3. Теплые гаражи. Завести зимой старую машину было очень сложно, надо было несколько раз заливать горячую воду в систему охлаждения, паяльной лампой прогревать картер двигателя, постоянно подзаряжать аккумуляторную батарею. Так вели себя несовершенные автомобили отечественного производства. Сегодня завести «мерседес» или иную марку иностранного автомобиля можно без проблем при любой погоде.

Особенности пола в гараже

Деревянный пол

Деревянный пол хорош своей экологичностью, однако изнашивается он достаточно быстро

Деревянное покрытие для гаража – не самый удачный вариант устройства пола. Его можно расценивать как временное, так как долговечность и удобство эксплуатации невысоки. Но этот способ выручает в тех случаях, когда необходимо сделать пол быстро и недорого. Причём его устройство может быть разным: от уложенных на грунт и обшитых досками лаг до заливки тонкого бетонного основания и монтажа на нём деревянных настилов.

Основные характеристики

Показатели прочности и долговечности деревянного покрытия напрямую зависят от двух факторов:

  • сорта и породы древесины;
  • способа устройства пола.

Поэтому для правильной оценки надёжности и выгодности такого покрытия необходимо в первую очередь рассматривать его достоинства и недостатки.

Плюсы и минусы

Главным преимуществом деревянного пола считают его экологическую чистоту. В таком гараже приятно работать и просто находиться. Но ровно до тех пор, пока значительная часть поверхности не впитает различные масла, растворители, бензин и прочие жидкости, которые всегда находятся и разливаются в этом помещении. Постепенно покрытие обретает специфический запах. А так как оно хорошо впитывает грязь, то цвет деревянных досок тоже меняется в худшую сторону.

Всё это происходит, несмотря на обработку древесины различными пропитками, увеличивающими её влагостойкость. Проблема заключается в относительной мягкости деревянных покрытий и их высокой истираемости. В связи с этим защита поверхностей ослабевает.

Преимущества:

  • относительно невысокая цена;
  • простота и скорость монтажа;
  • достаточная прочность для выполнения своих задач.

Недостатки:

  • горючесть;
  • гигроскопичность;
  • склонность к деформации;
  • недолговечность (по сравнению с другими вариантами устройства пола в гараже).

Для каких гаражей больше подходит

Деревянный пол больше подходит для одноэтажных малогабаритных гаражей, предназначенных для размещения одного легкового автомобиля. При таких условиях это покрытие способно прослужить не менее 5-ти лет.

Разнообразие наливных полов, которые можно использовать в гараже

Любой из предложенных ниже видов покрытия для пола имеет монолитный внешний вид без швов и стыков, а также длительный срок эксплуатации, поэтому сложно сказать, какой лучший наливной пол для гаража:

  • Эпоксидные наливные полы. Очень хорошо переносят воздействие температур и влаги. Встречаются как в одно, так и в двухкомпонентном варианте. Кроме того, обладают химической инертностью.
  • Полиуретановые полы. Схожи по своим характеристикам с предыдущим вариантом, однако более устойчивы к механическим воздействиям. Применяются на автопредприятиях.
  • Метилметакрилатные покрытия. Их стоит применять в помещениях с хорошей вентиляцией. Обладают невысокой стоимостью. Однако нужно правильно подбирать толщину покрытия, чтобы оно не отслаивалось и не изнашивалось за короткий промежуток времени.
  • Акрилово-цементные смеси для полов. Они позволяют защитить от разрушения бетонные основания и заделать трещины в старых полах.

Акрилово-цементный наливной пол защитит бетонное основание от разрушения Источник pagesjaunes.ca

Заливка наливного пола для гаража

Рекомендация одна – следовать предписаниям Производителя. Чтобы добиться качественного перемешивания, желательно воспользоваться эл/дрелью (на минимальных оборотах). В качестве рабочей части используется проволока, один конец которой изгибается в форме «бабочки», а другой зажимается в патроне. Можно взять и насадку от кухонного миксера.

Заливка раствора. Время высыхания подобных смесей, как правило, небольшое, поэтому работать нужно быстро. Причем готовить состав следует порциями (на 1 участок), который потом необходимо еще и выровнять. Поэтому и ширина полос при укладке маяков определяется именно временем поверхностного «схватывания» раствора.Залитая масса прокатывается специальным валиком. На его поверхности имеются шипы, которые протыкают уложенную смесь. Этим обеспечивается удаление из нее попавшего воздуха, а также излишков влаги, что гарантирует качественное просыхание раствора на всю глубину.

Время начала эксплуатации нового пола определяется химическим составом используемого материала температурным режимом в гараже. Не следует ускорять процесс просыхания искусственным путем, так как применение различных обогревателей приведет к тому, что уложенная масса покроется твердой коркой, а в глубине так и останется в состоянии некоторой вязкости. Такой пол под нагрузкой начнет проседать.

При устройстве «финишного» покрытия на бетонном основании (без стяжки) желательно обработать поверхность при помощи шлифмашинки. Это способствует удалению с нее различных инородных материалов (например, частиц резины от колес автомобиля).

Лак для бетона

Бетон – прочный, долговечный, и что самое важное – доступный каждому материал. Из него можно построить настоящий небоскреб, сделать добротный пол или надежную столешницу для кухонного гарнитура

Холодную грубость и брутальность бетона можно с легкость огранить с помощью крестителей, шлифовки или лака.

Последний не только придает ему отличные декоративные качества, но и продлевает срок службы в несколько раз. Как правильно выбрать и использовать лак для бетона, рассмотрим «под микроскопом» с разных углов обзора в нашей публикации.

Грунтование поверхности

Создавая полимерный пол в гараже своими руками, необходимо облегчить сцепление основы с наливаемым материалом. Для этого выполняется процедура грунтования – она обеспечивает лучшее растекание смеси по полу и помогает не допустить появления большого количества пузырьков воздуха.

Сухие или пористые поверхности следует грунтовать в несколько приемов – это помогает основательнее закрывать поры. Для высокопористых основ применяются грунтующие смеси с повышенной вязкостью. Для основы из бетона чаще используют эпоксидный состав из 2 компонентов, где отсутствуют растворители и минеральные добавки.

Чтобы сделать пропитку основы, рекомендуется обеспечить в помещении хорошую вентиляцию, температура должна быть неизменной или слабо колеблющейся. При несоблюдении этих правил после заливки могут проявиться пузыри. Для нанесения грунтовки возьмите валик или удобную кисть. Каждый слой надо наносить только тогда, когда полностью просохнет предыдущий. На прогрунтованную основу рабочую смесь наливают примерно через сутки после процедуры – за это время последний грунтовочный слой высохнет, а пыль на нем появиться еще не успеет.

Чтобы наливной пол мог хорошо растечься по поверхности, надо внимательно отнестись к соблюдению пропорций, которые производитель указывает в инструкции. Чем тщательнее составлена смесь, тем лучше она растечется по поверхности.

Пол в гараже наливной: какие варианты можно использовать?

Промышленность предлагает наливной пол для гаража на цементной основе и на основе полимеров.

Наливной пол для гаража: какой лучше? Все покрытия можно разделить на несколько видов, классификация учитывает их химический состав:

  1. Эпоксидные полы. Они используются чаще всего. Наполнителем служит кварцевый песок, который придает покрытию отличную абразивность. В итоге получается поверхность, не боящаяся механических повреждений. Включение в смесь смолы позволяет обеспечить защиту пола от химических повреждений. Но при всех достоинствах эпоксидные полы отличаются малой эластичностью. Зато такие полимерные полы для гаража водонепроницаемы, их часто делают, если требуется гидроизоляция.
  2. Полиуретановые. Отличаются более высокой ценой, но имеют большую гибкость. Залив смесь, вы получите устойчивую к химическим веществам поверхность.
  3. Метилметакрилатные покрытия прочны, эластичны. Заливать такое основание можно даже при отрицательных температурах, если температура в помещении не опустилась ниже −20 °C. Если вы выбрали такой пол, то вам потребуется больше усилий при выполнении работ. Поскольку смесь быстро твердеет, полимерные полы в гараже заливать трудно. Учитывайте, что при высыхании материала в воздух выделяются вещества, имеющие сильный запах. Это может принести определенное неудобство.

На фото ниже наливной пол в гараже:

Плюсы и минусы

Наливной пол для гаража подходит идеально. Он не растрескиваются даже при сильных, длительных морозах. Покрытие не боится перепадов температуры. Оно совершенно безопасно, ведь основание не горит. К такому полу не будет липнуть пыль, ведь материал не электризуется. Поверхность ровная, вы быстро уберете в помещении, если возникнет необходимость.

Даже пленка толщиной 1,5 мм обладает отличными гидроизоляционными и теплоизоляционными качествами. Пролитые масла никогда не впитываются в поверхность, они не причинят вред полу. Высокая виброустойчивость отличает полимерное основание от ряда других.

Стоит отметить и негативный момент. Он заключается в том, что заливные полы в гараже обойдутся вам дорого. На обустройство одного квадратного метра может требоваться 100 долларов. К счастью, есть возможность наносить материал очень тонким слоем.

СПРАВКА: Используйте в качестве подложки стяжку из цемента, доски и плитку. Если основание из дерева, то сначала жестко зафиксируйте доски. Бетонный пол предварительно покройте грунтовкой, так вы удалите воздух из пор.

Что потребуется для устройства?

Перед началом монтажа полимерного пола в гараже своими руками, нужно купить необходимые материалы. Для работы потребуются следующие вещи и инструменты:

  1. Для замешивания раствора приобретите емкость.
  2. Если гараж большой, будет нужна бетономешалка, либо электрическая дрель со специальной насадкой.
  3. Купите подходящую кисть для нанесения грунта и игольчатый валик. Лучше брать изделие на длинной ручке.
  4. Для заделки трещин возьмите шпатлевку, нужна и грунтовка.
  5. Приобретите смесь на основе цемента и ленту, она требуется для герметизации стыков.

Лента создаст тепловой зазор. Он нужен для предотвращения появления трещин, которые могут наблюдаться при расширении основания под воздействием высоких температур.

Как сделать дешевый пол в гараже читайте здесь.
А также статья о том, какую выбрать плитку на пол в гараж.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий