Сломали шлагбаум, есть записи с камер, что за это грозит?
7.1. Грозит, как минимум возмещение вреда.
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
7.2. Все зависит от того как именно сломали шлагбаум (умышленно либо случайно, из каких побуждений), кому он принадлежит и сумма ущерба. Если это были умышленные действия, и причинен значительный ущерб (для гражданина не менее пяти тысяч рублей) , то возможно даже уголовное наказание по ст. 167 УК РФ. Самое лучшее решение — добровольно возметить причиненный вред, не доводя до судебного разбирательства или обращения собственника поврежденного имущества в правоохранительные органы.
Стоит ли пользоваться платной дорогой?
Выше мы уже говорили о том, что соответственно дорога — это важная структура относительно каждого не только водителя, но и простого жителя, которому есть необходимость добраться из одной точки в другую соответственно. С помощью дороги можно отправиться в путешествие или же добраться до того места, которое необходимо. Однако, в последнее время на территории нашего государства все чаще можно встретить такое явление, как платный проезд и платная дорога. И логично, что у водителей возникают вопросы относительно того, насколько законным является такое действие, что мы, в свою очередь и сделали непосредственно в тексте нашей статьи
На сегодняшний день, подобные зоны проезда платных автомобильных трасс оснащены специализированными светофорами с нанесениями стоп-линий, что уже говорит о том, насколько важно отлично знать правила дорожного движения и особенности относительно предоставления платных услуг непосредственно на территории дороги и покрытия асфальтного типа
Важно! По всем вопросам транспорта и транспортной инфраструктуры, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.
Юристы по транспорту, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
Какие существуют способы сплачивания проездов на платных транспортных трасах?
Если не считать обычные путей сплачивания проезда с помощью наличных или банковских карт, то существуют и иные:
- — Смарт-карты, которые нужно приложить к снимающим механизмам, которые бы смогли списать средства с нужной суммой.
- — Транспондеры, которые являются специализированными электронными механизмами. Подобные механизмы работают от батарейки и закрепляются на лобовые стекла автомобиля.
Дорога — это важная структура относительно каждого не только водителя, но и простого жителя, которому есть необходимость добраться из одной точки в другую соответственно. С помощью дороги можно отправиться в путешествие или же добраться до того места, которое необходимо. Однако, в последнее время на территории нашего государства все чаще можно встретить такое явление, как платный проезд и платная дорога. И логично, что у водителей возникают вопросы относительно того, насколько законным является такое действие.
Это говорит о том, что в данной статье нашего официального ресурса нам стоит рассмотреть проблематику вопроса относительно того, когда нужно соблюдать установленные правила и соответственно платить за проезд, а когда установленный режим на определенном участке ничего не имеет общего с законностью такового.
Въехала в шлагбаум во дворе
При этом не сломала, а погнула подвижную стрелу.На моей машине нет никаких повреждений+территория прилегающая, не дорога, поэтому ГИБДД никто не вызывал.Контора,установившая шлагбаум,выставила счет на ремонт (почти 12 тыс.
Оплату можно произвести бесконтактной смарт-картой.
8-0 я платить отказалась такую завышенную сумму, предложила отремонтировать стрелу своими силами (купить и установить новую, с наклейками и прочими приблудами)ответа не получила и вчера эта компания написала на меня заявление участковому-типы скрываюсь от правосудия! укоготакоебыло и что теперь делать?
Либо договаривайтесь полюбовно с владельцем шлагбаума, либо судитесь. Не вижу других вариантов. а на шлагбаум документы все есть (разрешения, согласования и т.д.)?
факт повреждения зафиксирован
Рубрика «вопрос – ответ»
По статистике шлагбаумы чаще всего сбивают именно на платных дорогах. Так, только за три дня в марте 2019 года на участке трассы М4 произошло 75 подобных происшествий, причем виновники 57 из них предпочли скрыться.
Мы рассмотрим несколько наиболее актуальных для водителей ситуаций.
Сбил жесткий шлагбаум на платной дороге
В начале 2019 года “Автодор” заявил о том, что на платных участках дорог М3 “Украина”, М4 “Дон”, М11 “Москва – Санкт-Петербург” установлены шлагбаумы нового образца.
Ранее использовались “гибкие” пластиковые шлагбаумы, стрелу которых можно было с легкостью сдвинуть кузовом автомобиля и миновать пункт оплаты, чем успешно пользовались злостные неплательщики. Подобные нарушения оставались безнаказанными, поскольку не приводили к повреждению имущества оператора платных дорог. Механизм новых шлагбаумов лишает водителей такой возможности.
Сбивание алюминиевого шлагбаума с жесткой конструкцией приводит к его повреждению и квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие. Для оформления протокола на место должен быть вызван представитель ГИБДД. Виновный понесет материальную ответственность за причиненный ущерб. Если у водителя оформлен действующий полис ОСАГО, страховая покроет расходы. А вот ремонт автомобиля могут не оплатить даже по КАСКО, ввиду умышленности деяния.
Также автолюбитель, сбивший шлагбаум на платной дороге, может быть привлечен к ответственности по статье 12.33 КоАП “Повреждение дорожных сооружений”. Физлицу будет выписан штраф от 5000 до 10000 руб., юрлицу – 300000 руб., госслужащему – 25000 руб.
Сбил шлагбаум на платной дороге и уехал с места ДТП
Если автовладелец решил скрыться, он будет привлечен к ответственности за оставление места ДТП, виновником которого является, согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Данная статья предусматривает арест сроком до 15 суток либо лишение водительского удостоверения на 1,5 года. Если водитель хочет сохранить за собой право водить машину, ему стоит просить у судьи применить более жесткую, но менее длительную меру наказания – административный арест.
Не стоит думать, что если возмездие не настигло вас немедленно, то его не будет в принципе. Поиск нарушителя – вопрос времени, поскольку все происходящее у шлагбаумов фиксируется камерами видеонаблюдения и оформляется приехавшим на вызов сотрудником ГИБДД.
Сбил шлагбаум на платном участке, задержали, что делать?
Сотрудники службы безопасности, дежурящие в пункте оплаты проезда, могут задержать лицо, сбившее шлагбаум. В таком случае виновнику следует на месте договариваться о полном возмещении ущерба, причиненного собственнику, согласно ст. 1064 ГК.
Если водитель отказывается платить, собственник может вызвать сотрудников ГИБДД, которые оформят протокол и назначат нарушителю административное наказание в виде штрафа по ст. 12.33 КоАП.
Сбил шлагбаум во дворе и уехал
Здесь возможно два варианта развития событий:
- Если шлагбаум установлен во дворе незаконно, то есть не согласован с местным советом депутатов, ответственность за причиненный автомобилю ущерб падает на того, кто его установил.
- Если же шлагбаум находится во дворе на законных основаниях, сбивший его водитель обязан выплатить компенсацию за поврежденное оборудование собственнику (это могут быть ТСЖ, УК и так далее).
Обычно во дворах, где установлен шлагбаум, присутствуют и камеры видеонаблюдения, на которых будет зафиксирован момент аварии. Если машина, совершившая ДТП, не знакома лицу, ответственному за шлагбаум, у него не останется других вариантов, кроме как вызвать сотрудников автоинспекции. Он передаст им записи с камер видеонаблюдения для последующего установления личности нарушителя. Виновник будет привлечен к ответственности по уже описанной ч. 2 ст. 12.27 КоАП.
Если вы не хотите лишиться водительского удостоверения на длительный срок или провести 15 суток за решеткой – стоит немедленно связаться с собственником шлагбаума и урегулировать вопрос мирным путем, согласившись возместить причиненный материальный ущерб.
Сбил шлагбаум на платном участке
Рано утром неудачно заехал на платную дорогу, на скорости сбив гибкий шлагбаум. Повреждений ни машины это точно , ни шлагбаума это не точно, в зеркало видел только, что вся конструкция целая — он моментально вверх отщелкнул нет. Съехал через минут 30, заплатив по «тарифу максимальному», так как без билета. Вопросов никаких не возникло. Чек сохранил. Есть ещё на чем ездить про срок в 3 месяца.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Осторожно мат! Платная трасса, шлагбаумом по авто
Кому предъявлять претензии?
— По статье 1064 Гражданского кодекса возмещать ущерб должен тот, кто причинил вред, в данном случае это арендатор или владелец территории, въезд на которую блокировал шлагбаум, — объясняет Дмитрий Присько. — Определить владельца или арендатора можно через запрос в администрацию города или, в частности, комитет по управлению имуществом и земельным отношениям.
Впрочем, как обычно, есть масса нюансов. Помимо встречного иска за порчу имущества, собственник может переложить ответственность, например, на производителя шлагбаума, если выяснится, что инцидент произошёл из-за сбоя электроники.
— На стоянках часто бывает, что шлагбаумом управляет охранник, и когда происходит конфликт, владельцы стоянки возлагают ответственность на него, а потом выясняется, что охранник даже не трудоустроен, — говорит Дмитрий Присько. — На самом деле это не более чем уловки: не устроенный официально сотрудник — это повод обратиться в прокуратуру, и в любом случае ответственность за работника несёт его работодатель. Если же виноват всё же конкретный человек, компания может переложить на него ответственность в порядке регресса.
Что делать если сбил шлагбаум на платной трасе и какая за это ответственность?
Множество водителей считают, что шлагбаумы предназначены лишь для взыскания денежных средств. Конечно, в некотором роде это так и есть. Совершая оплату проезда по платной трасе, стоит помнить, что необходимым условием является снижение скорости движения до 30 км/ч с возможными последующими остановками. Это необходимо для того, чтобы был активирован транспондер и с него было снято определенную сумму за проезд. Лишь после осуществления сплачивания шлагбаумы автоматически поднимаются, что дает сигнал машинам проезжать дальше.
Довольно часто сумма денежных средств, которые должны быть вычтены, зависит от веса автомобиля, его габаритов, именно поэтому порой на подобных пунктах оплаты установлены лазерные датчики, позволяющие заранее определить тип автомобильных транспортных средств.
Стоит отметить, что порой случаются случаи, когда водитель не нарочным даже образом сбил шлагбаум. В подобных случаях они могут быть притянуты к различным штрафным санкциям и прочим неприятностям. В случаях, когда водители сбивают и ломают шлагбаумы на платных транспортных трасах они притягиваются к управленческой ответственности.
Подобные ситуации регулируются кодексом Российской Федерации об административном правонарушении предусмотренным статьей 12.33 « Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Причинами подобных поступков могут быть разнообразными, начиная с нарочного не сплачивания проезда, намеренные действия вызванные конфликтом с кассиром, и заканчивая случайными ситуациями. Подобных ситуаций существует огромное множество, каждая из которых несет ту или иную ответственность. Но, стоит помнить, что сбегать с места происшествия не стоит, так как это может привести лишь к еще большим проблемам.
Довольно часто поврежденные дорожные шлагбаумы могут причинить проблемы безопасным передвижениям по платным автомобильным трасам иным транспортам, не исключено, что такие случаи считаются нарочными помехами в передвижениях по трасе. Следует заметить, что для каждого лица существуют свои размеры штрафных санкций. К примеру, физическое лицо может быть оштрафовано на одну тысячу рублей, в то время как юридическое лицо до двухсот тысяч рублей, а должностное лицо в размерах пяти тысяч рублей. Естественно, все зависит от тяжести причинённых неудобств и ущербов.
Часто подобное явление может вызвать также получение дополнительных финансовых расходов помимо штрафных санкций, которые могут быть взяты на восстановление сломанных шлагбаумов. Но, существуют и намного худшие последствия, в частности, лишение прав на определенный срок. Конечно, подобное решение подлежит обжалованию, но это того не стоит. Именно поэтому лучшим решением будет последующая повышенная внимательность на дороге, как на обычной, так и на платной.
Объявления Калач | Автор топика: Виртуальный
Воронежский автомобилист показал, как не платить за проезд по платному участку трассы «Дон»Открытие нового платного участка трассы «Дон» в Воронежской области (544-й — 633-й км) — одна из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов. Напомним, с этой недели за проезд по данному 89-километровому участку нужно платить 130 руб. с легковушки.Однако, как говорится, нет такого запрета, который не могла бы обойти смекалка русского человека. Воронежские автомобилисты научились проезжать через шлагбаум без оплаты.Дело в том, что шлагбаумы оснащены датчиками объёма (или по-другому — датчиками движения). Когда автомобилист платит деньги, оператор открывает шлагбаум, а закрывается он автоматически только после того, как через него проедет автомобиль. Но если встать близко к едущему впереди автомобилю, то можно проехать через шлагбаум вместе с ним (датчик определит две машины как одно целое).— Представьте, что впереди едущий автомобиль имеет прицеп, а прицеп — это я, — пояснил нам водитель Сергей, показавший, как можно проехать через терминал оплаты без денег.После этого Сергей дождался, когда впереди едущий водитель заплатит в окошко положенную сумму и ему откроют шлагбаум, пристроился за ним и преспокойно проехал через шлагбаум.Отметим, что в России до сих пор нет наказания за неоплату проезда по платным участкам дорог. В начале года Минтранс совместно с госкомпанией «Автодор» разработал проект поправок в Административный кодекс, предусматривающий создание новой статьи КоАП 12.11 прим. 1 под названием «Нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги». По предложению Минтранса, данное правонарушение должно караться штрафом в 5 тыс. рублей. Однако до сих пор данная поправка не была принята.То есть фактически автомобилист платит за то, чтобы ему открыли шлагбаум, то есть убрали препятствие на его пути. А если шлагбаум открыт и никакого препятствия нет, то, выходит, и платить не за что. https://www.youtube.com/watch? time_continue=16&v=UogYKbhemYg 00:16 Воронежский автомобилист показал, как не платить за проезд по платному участку трассы «Дон» 1 064 250 views
АНДРЕЙ (Chasiel) А альтернативный объезд они сделали??
Татьяна (Mayhew) тоже такое было, когда ехала
Андрей (Malachy) Ага, уже…
Александр (Nanda) уважаю, строят за гасударственный, а кормушка частная
Сломался шлагбаум или ворота. Как выехать?
Все понимают, что если техника активно работает, то она рано или поздно ломается. У неисправностей охранной техники своя специфика.
Турникеты, например, ломаются чаще от износа, особенно если поток людей изо дня в день больше проектной пропускной способности.
А вот шлагбаумы и приводы для ворот (как и сами ворота) чаще ломаются не сами по себе.
Их ломают, умышленно и неумышленно.Как сломать шлагбаум или ворота неумышленно? Да очень просто, с применением технического средства типа автомобиль. Ломают стрелы, сносят тумбы и опорные стойки, иногда вместе с фундаментом. Стрела шлагбаума ломается легко, она специально сделана слабой, чтобы не выломать редуктор или всю тумбу с фундаментом.Автоматику распашных ворот ломают вместе с воротами.
После этого автоматику меняют, погнутые кронштейны переваривают. Самое сложное — восстановить сами ворота.
Что запрещает ездить бесплатно?
Увы, но безосновательными являются доводы некоторых автолюбителей о том, что вообще обязанности платить за проезд по дорогам в России нет, потому что самой Конституцией предписана свобода передвижения.
Такой обязанности, действительно, не прописано в ПДД. Однако, водители обязаны руководствоваться не только эти нормативным актом, который, к слову, законом то не является и имеет более низкий приоритет для исполнения, в отличие от последнего.
А вот саму возможность платных дорог и обязанность платить за проезд по ним устанавливают 2 правовых акта:
- Федеральный закон Об автомобильных дорогах (статья 40, в частности),
- изданное во исполнение указанного закона Постановление Правительства РФ №18.
Штраф за шлагбаум нерадивому водителю
Увидев отсутствующий прежде ограничитель на знакомом участке дороги, автомобилисту не стоит с ходу таранить его. Вполне возможно, что приспособление установлено законно. И водитель, повредив его, сам станет нарушителем. Тем более нежелательно проезжать под шлагбаум на переезде железной дороги.
За сломанный или сбитый на платной парковке
Повреждение шлагбаума на стоянке неаккуратно движущимся автомобилем будет рассматриваться, как ДТП. Ведь по существу это наезд на дорожное сооружение. То есть автомобилист «заработает» себе как минимум статью 12.33 КоАП, а это штраф в 5000 — 10000 р.
Размер выплаты зависит от обстоятельств дела. Если водитель повредил шлагбаум намеренно, за ним есть и другие проступки, наказание будет максимальным. Кроме того, придется восстанавливать шлагбаум за свой счет. При отказе автомобилиста делать это добровольно деньги взыщут по суду.
Несмотря на размер штрафа, других выплат и кажущуюся незначительность происшествия, не стоит покидать место аварии. Если повредивший ограничитель автомобилист уедет, ему придется отвечать по части 2 статьи 12.27 КоАП. За оставление места ДТП он лишится прав на 1 — 1,5 года или будет арестован на срок до 15 суток.
За проезд под шлагбаумом
Наказание может ждать и автомобилистов, которые слишком спешат и мчатся под закрывающийся шлагбаум. Чаще это бывает на железнодорожном переезде. И тем, кто успел проехать под опускающимся ограничителем, не стоит радоваться. Ему предъявят нарушение пункта 15.3 ПДД. Наказание за это последует по статье 12.10 КоАП:
- если автомобиль проехал под закрывающимся ограничителем, водитель получит постановление о штрафе в 1000 р. или останется без прав на 3 — 6 месяцев;
- при повторном подобном проступке ВУ лишат на год.
Иногда рядом со шлагбаумом может находиться знак «Движение запрещено». Подобное обнаруживается возле школ, больниц, других учреждений, а также жилых домов. Выполнение диктуемого символом требования обязательно для всех, кроме:
- служебного транспорта;
- маршрутных ТС;
- автомобилей жильцов дома, во дворе которого есть ограничитель;
- машин инвалидов 1-й или 2-й групп, а также тех, кто их перевозит.
Если проехать под шлагбаум со знаком 3.2, не имея на то права, можно попасть под часть 1 статьи 12.16 КоАП. Это приведет к выплате штрафа в 500 р.
Ограничители движения призваны повысить безопасность движения, создать автомобилистам удобства, а не проблемы. Поэтому с самовольно установленными шлагбаумами следует бороться. А требования, предписанные законно существующими приспособлениями, надо обязательно выполнять.
Вот как операторы платных автодорог борются с «зайцами»
«Голь на выдумки хитра» – наверное, этой поговоркой можно начать данную новость. «Зайцы» есть не только в автобусах и электричках, немало их катается и по платным трассам. Вариантов обмануть систему уже придумано и опробовано достаточно много: от примитивных – пристроиться к проезжающей под шлагбаумом машине «паровозиком» до вандальных – использовать свою машину в качестве тарана.
С последней практикой и собираются начать бороться владельцы платных дорог. Все дело в том, что до недавнего времени практически на всех пропускных пунктах стояли пластиковые шлагбаумы, которые при наезде на них автомобиля в основном изгибались и отгибались, позволяя зайцу проскользнуть на бесплатную дорогу, не заплатив по тарифу. При этом на автомобиле не оставалось никаких следов механического воздействия. А стрела шлагбаума не получала повреждений. Как такового дорожно-транспортного происшествия не происходило.
В редких случаях стрела ломалась, а пропускное оборудование повреждалось – а это уже пример классического ДТП, и действия автомобилиста-нарушителя будут квалифицироваться по статье 12.27 части 2 КоАП «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»: лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1.5 лет или административный арест на срок до 15 суток.
При этом крайне важно понимать, в первую очередь нарушителям, что поймать такого беглеца не составляет для Госавтоинспекции никакого труда. Все пункты взимания платы оборудованы камерами, фиксируется номерной знак, и у водителя начинаются проблемы, если он, протаранив шлагбаум, уехал в закат
Причем, когда наступит время расплаты за сэкономленные сотни рублей, ущерб, скорее всего, придется выплачивать из своего кармана. Страховые практикуют обратное требование о возмещении уплаченной ими за автомобилиста суммы. То есть страховщик за последствия ДТП заплатит, но постфактум потребует у страхователя компенсацию.
Но, наверное, не многие из автовладельцев понимают, в какую ситуацию они себя загоняют, тараня и ломая чужую собственность, поэтому операторы платных участков начали замену пластиковых, гибких шлагбаумов на обычные алюминиевые. Такие не отогнешь, а если и получится это сделать старым способом, то стрела сломается, а на кузове автомобиля появятся повреждения. Тут уже в 100% случаев авария.
Поэтому если вы из тех, кто практиковал бесплатный проезд, постарайтесь использовать бесплатные трассы. На «платках» «зайцам» больше не место.
Наезд на шлагбаум это ДТП
Рассказываем, как правильно оформить подобную аварию
Шлагбаумы на парковках иногда опускаются и поднимаются непредсказуемо
Фото: кадр видео
Оказаться зажатым в автоматических воротах или получить по крыше шлагбаумом — известная фобия автомобилистов. Эти устройства управляются либо человеком, либо автоматикой, но в любом случае не должны закрываться, когда под ними проезжает автомобиль (железнодорожные шлагбаумы мы здесь не рассматриваем).
Вот одна из таких ситуаций: въезд на парковку офисного центра преграждает автоматический шлагбаум, который поднимается после предъявления магнитного пропуска. А вот опускается он непредсказуемо: проезжая под ним на работу, Михаил услышал глухой удар, а когда вышел из машины, шлагбаум лежал на крыше.
— Я обратился в администрацию комплекса и попросил запись происшествия, — рассказывает Михаил. — За предоставление видео с меня потребовали 500 рублей, сказав, что в комплексе работает две тысячи человек и, если каждому давать записи просто так, работа остановится. Какое-то скотское отношение. На мои претензии ответили, что правила запрещают въезд за другой машиной без прикладывания пропуска. Понятия не имею, где находится эта инструкция и кем она утверждена.
Редактор раздела «Авто» разбирался, что делать в такой ситуации.
Что такое платные дороги?
Платные дороги – это целые магистрали или отдельные участки автомобильных трасс, которые имеют высокое качество асфальтовых покрытий, более высокую пропускную способность и улучшенную придорожную инфраструктуру. Часто это скоростные трассы с максимально допустимой скоростью до 150 км/час и минимальным количеством препятствий и ограничений.
Однако за комфортную поездку по такому хайвею взимается определенная цена, которая зависит от:
- типа транспортного средства (легковой, грузовой, автобусы);
- наличия дополнительных прицепных устройств;
- грузоподъемности;
- времени суток проезда.
Таким образом, легковой автомобиль платит меньше, грузовики и автобусы – больше, тяжелые фуры – по максимальному тарифу. Ночной проезд платного участка чаще всего дешевле на 30-50%.
Кроме того, на платной дороге могут существовать льготные тарифы, зависящие от километража и возраста водителей. Специальные государственные автомобили (МЧС, МВД, Скорая помощь) и маршрутный общественный в пределах населенных пунктов обычно проезжают бесплатно (такси, туристические и междугородные автобусы это не касается).
Способ оплаты зависит от типа платных дорог. На открытых трассах оплата принимается в определенных пунктах по маршруту следования, на закрытых – на въезде и выезде с дороги, а на дорогах с электронной системой контроля – либо с помощью транспондеров, либо после поездки через банк или онлайн-сервисы. На многих платных магистралях могут работать сразу несколько видов оплаты.
Что такое платная дорога?
На сегодняшний день, платными дорогами являются автомобильные дороги, за проезд которых у водителей берут определенную сумму денег. Подобное взыскание необходимо для покрытий затрат на постройке и обустройстве дорог. К платным автомобильным трасам можно отнести как скоростную дорогу, так и мост, туннель.
Платная автомобильная траса существует уже очень давно, сплачивать проезд по подобным трасам необходимо не только машинам, но и пешеходам. Все большей популярности они набрали с большим образованием автомобильного транспорта. Причем стоимость за проезд всегда разный, ведь все зависит от класса машинного транспорта, а также его веса. Так как цена за проезд для огромных фур значительно выше, в отличие от легкового транспорта.
Стоит заметить, что в основе статьи 40 Федерального закона “Об автомобильной трасе и о дорожных деятельностях в Российской Федерации и о внесениях изменения в отдельный законодательный акт Российской Федерации” четко прописаны каждое правило на предоставление услуги по организациях проездов машин по платной транспортной трасе общего пользования федеральных значений платными зонами подобных автомобильных трас.
Всегда ли шлагбаум установлен законно
Довольно часто ограничители движения как будто сами вырастают из-под земли. И если еще недавно шлагбаума не было, стоит выяснить, кто и на каком основании его установил. Очень часто это делается самовольно одним человеком или группой людей.
Например, таким образом закрывают единственный въезд во двор жилого многоквартирного дома или в дачный поселок, проезд мимо одного из участков садового товарищества. Случается, что ограничитель ставят на незаконной парковке, обозначают с его помощью место для стоянки на ней или во дворе.
Монтировать приспособление просто потому, что кому-то оно кажется необходимым, нельзя. Для установки шлагбаума нужно собрать и подать список документов и выполнить определенные условия:
- ограничитель не должен находиться там, где существует сквозной проезд, и нет другого пути (кроме железнодорожного переезда);
- требуется документально оформленное разрешение на его использование от местной власти, ГИБДД, подразделения ЖКХ, МЧС, согласование проекта;
- необходимо согласие на монтаж более чем 50% собственников земельного участка, если речь о дворе многоэтажки;
- нельзя, чтобы приспособление препятствовало проезду «скорой помощи», пожарной машины;
- запрещается его ставить, если это помешает третьим лицам пользоваться их собственностью;
- монтаж шлагбаума разрешен на определенном расстоянии от стен жилых домов (меньше 10-ти этажей – 5 — 8 м, выше – 8 — 10 м);
- запрещается ограничивать им проезд и проход, если на это нет оснований, указанных в ПДД.
Пункт 1.5 документа, в котором говорилось о запрете самовольно ставить дорожные знаки и иные регулирующие движение приспособления, утратил силу. Но существуют другие правовые акты, не допускающие несанкционированного использования шлагбаума. Например, есть статья 23 «Правил пожарной безопасности», в которой сказано:
Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники…
То есть как минимум возле шлагбаума должен постоянно находиться человек, который сможет его открыть. Либо устанавливают автоматически поднимающееся приспособление, которое само реагирует на приблизившийся к нему автомобиль. Кроме соблюдения этого условия, существование устройства не должно противоречить Земельному и Жилищному Кодексам.
Те, кто пострадал от самовольно воздвигнутого шлагбаума, могут пожаловаться в администрацию района, МЧС, ГИБДД и прокуратуру.
О незаконной установке шлагбаумов смотрите в этом видео:
Рубрика «вопрос – ответ»
По статистике шлагбаумы чаще всего сбивают именно на платных дорогах. Так, только за три дня в марте 2022 года на участке трассы М4 произошло 75 подобных происшествий, причем виновники 57 из них предпочли скрыться.
Мы рассмотрим несколько наиболее актуальных для водителей ситуаций.
Сбил жесткий шлагбаум на платной дороге
В начале 2022 года “Автодор” заявил о том, что на платных участках дорог М3 “Украина”, М4 “Дон”, М11 “Москва – Санкт-Петербург” установлены шлагбаумы нового образца.
Ранее использовались “гибкие” пластиковые шлагбаумы, стрелу которых можно было с легкостью сдвинуть кузовом автомобиля и миновать пункт оплаты, чем успешно пользовались злостные неплательщики. Подобные нарушения оставались безнаказанными, поскольку не приводили к повреждению имущества оператора платных дорог. Механизм новых шлагбаумов лишает водителей такой возможности.
Сбивание алюминиевого шлагбаума с жесткой конструкцией приводит к его повреждению и квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие. Для оформления протокола на место должен быть вызван представитель ГИБДД. Виновный понесет материальную ответственность за причиненный ущерб. Если у водителя оформлен действующий полис ОСАГО, страховая покроет расходы. А вот ремонт автомобиля могут не оплатить даже по КАСКО, ввиду умышленности деяния.
Также автолюбитель, сбивший шлагбаум на платной дороге, может быть привлечен к ответственности по статье 12.33 КоАП “Повреждение дорожных сооружений”. Физлицу будет выписан штраф от 5000 до 10000 руб., юрлицу – 300000 руб., госслужащему – 25000 руб.
Сбил шлагбаум на платной дороге и уехал с места ДТП
Если автовладелец решил скрыться, он будет привлечен к ответственности за оставление места ДТП, виновником которого является, согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Данная статья предусматривает арест сроком до 15 суток либо лишение водительского удостоверения на 1,5 года. Если водитель хочет сохранить за собой право водить машину, ему стоит просить у судьи применить более жесткую, но менее длительную меру наказания – административный арест.
Не стоит думать, что если возмездие не настигло вас немедленно, то его не будет в принципе. Поиск нарушителя – вопрос времени, поскольку все происходящее у шлагбаумов фиксируется камерами видеонаблюдения и оформляется приехавшим на вызов сотрудником ГИБДД.
Сбил шлагбаум на платном участке, задержали, что делать?
Сотрудники службы безопасности, дежурящие в пункте оплаты проезда, могут задержать лицо, сбившее шлагбаум. В таком случае виновнику следует на месте договариваться о полном возмещении ущерба, причиненного собственнику, согласно ст. 1064 ГК.
Если водитель отказывается платить, собственник может вызвать сотрудников ГИБДД, которые оформят протокол и назначат нарушителю административное наказание в виде штрафа по ст. 12.33 КоАП.
Сбил шлагбаум во дворе и уехал
Здесь возможно два варианта развития событий:
Обычно во дворах, где установлен шлагбаум, присутствуют и камеры видеонаблюдения, на которых будет зафиксирован момент аварии. Если машина, совершившая ДТП, не знакома лицу, ответственному за шлагбаум, у него не останется других вариантов, кроме как вызвать сотрудников автоинспекции. Он передаст им записи с камер видеонаблюдения для последующего установления личности нарушителя. Виновник будет привлечен к ответственности по уже описанной ч. 2 ст. 12.27 КоАП.
Когда вступит в силу?
Этого пока неизвестно. На дату написания статьи законопроект лишь принят в первом чтении Госдумой. Нужно ещё 2 этапа чтений, в которых новый закон либо также будет принят, либо отклонён, и тогда он вообще в силу не вступит, а также (если его примут во всех 3 чтениях) подписанием Президентом РФ, одобрение Советом Федерации и официальное опубликование со сроком не менее 10 дней после этого.
Вы можете сами посмотреть текущий статус проекта на сегодняшний день на официальном сайте думы, а также проверить его и все другие новые законы в нашем таймлайне изменений российского законодательства в области дорожного движения.
Какой размер штрафа?
Новая санкция будет регламентирована изменением Административного кодекса – вновь введённой статьёй 12.244, которая будет предусматривать наказание в следующих размерах:
- новый штраф ГИБДД в размере 2 500 рублей за проезд без оплаты по платной дороге либо по платному её участку для собственника легкового автомобиля или иностранного водителя легковой машины,
- а если речь идёт о грузовом авто, то сумма составит уже 5 500 рублей (также штрафуется либо собственник грузовика – россиянин, либо его водитель-иностранец).
Обратите внимание, что здесь нет распространённого в российском законодательстве чёткого разделения на грузовые и легковые автомобили по разрешённой максимальной массе в 3,5 тонны. Речь просто о типе автомобилей
Таким образом, владельцам, к примеру, Газелей и других транспортных средств, масса которых не превышает 3 500 килограмм, но которые предназначены для перевозки грузов, будет выписан штраф на камеру уже в максимальном размере – 5,5 тысяч рублей.
Как будут наказывать?
В примечании к данной статье в новом законе прямо указано, что возможность фиксации нарушения оплаты на платных дорогах предусмотрена только в автоматическом режиме. То есть никакой сотрудник ДПС не имеет права выписывать штраф по новой статье 12.244, вам могут прийти исключительно «письма счастья» с камер.