Ошибки самостоятельной замены масла в двигателе

ОШИБКА #5 Через какой пробег менять масло?

Как говорится вопрос на миллион. Сейчас дилеры рекомендуют менять масло через 10 или через 15 000 километров. Конечно, если вы не планируете ездить на этом авто долго, скажем всего 2 или 3 года … с натяжкой, можно послушать дилера.

НО если вы ухаживаете за своим авто, и хотите чтобы он ходил долго, то лучше менять масло чаще. Однако как же понять, насколько это чаще?

Смотрите есть такое понятие как моточасы – то есть когда ваш автомобиль стоит, а двигатель у него работает. По сути работа совершается, даже без движения, масло изнашивается и теряет свои характеристики.

И в больших городах, где много машин, светофоров, пробок — такой пустой работы ОЧЕНЬ много! Не стоит забывать и об автозапуске, когда машина «тарабанит» впустую по 10 минут несколько раз в день, например перед работой и после. Вы можете за день проехать всего 10 — 20 километров (по прямой вы их пролетите за несколько минут. Но в городе, до дома можете добираться несколько часов, и ведь моторы в пробках никто не глушит!

Сейчас я не буду долго рассказывать про моточасы, про это у меня уже есть ОЧЕНЬ полезная и доступная статья, которое я всем СОВЕТУЮ прочитать. Здесь я кратко и немного утрировано хочу вам напомнить.

Если брать среднюю синтетику (различных производителей), по стандарту API она маркируется как SM/SN. Она хорошо работает примерно до 350 моточасов. Есть конечно синтетика которая работает до 500 часов, но стоит она в 2 – 3 раза дороже, так что ее покупают крайне редко.

НО как вычислить ваши моточасы? В некоторых машинах на панели есть счетчик, который их считает, но далеко не во всех.

Есть много способов вычисления, но я вам расскажу про один самый легкий. В этом нам поможет средняя скорость на спидометре, у многих автомобилей есть такая функция. И чем дольше вы ее не обнуляли — тем лучше.

Так вот, на примере моего автомобиля, она у меня 24 км/ч, это учитывая пробки и светофоры (хотя в больших городах она может быть и 15 – 20 км/ч). А масло вы должны менять, гипотетически, при 15 000 км. Тогда 15 000/24 = 625 моточасов. А синтетика наша нормально работает всего до 350 моточасов.

Тогда 24 Х 350 = 8400 км. Вот вам и ответ. Это у нас в небольшом городе.

В мегаполисах желательно менять еще чаще, лично я стараюсь на своем авто менять через каждые 7500 км.

Как правильно сливать масло из двигателя

Для начала необходимо открутить защиту картера и все поддонные щитки, которые будут препятствовать прямому доступу к отверстию слива.

Затем мотор необходимо прогреть до температуры близкой к 90 градусам Цельсия и заглушить.

После этого можно забираться непосредственно под автомобиль и приступать к делу:

  • найти отверстие для слива (оно находится в поддоне картера);
  • с предельной аккуратностью, медленно открутить пробку, которую следует при этом придерживать. Будет не очень хорошо, если она упадет туда, куда потом польется отработка. Стоять придется немного подальше от отверстия. Руки должны быть расположены так, чтобы при сливе разогретое масло не попало на них. Как только произойдет полное откручивание пробки, отработанная жидкость потечет вниз.
  • Пока масло стекает, можно начать откручивать масляный фильтр. Лучше использовать предназначенный для этих целей съемник. Хотя можно открутить и руками.

Остается только дождаться полного слива масла. Так как работа производится не в сервисном центре, где все делается быстро, а собственноручно, то можно выждать необходимое для качественного слива время. Обычно слив занимает около получаса. В процессе слива рекомендуется эпизодически слегка раскачивать автомобиль. Вслед за очередным покачиванием можно будет увидеть образование на сливе не редких капелек а тонкую струю масла. Чем больше сольется отработанной жидкости – тем лучше.

Когда старая жидкость вытечет можно закрутить слив пробкой обратно. Пробку следует предварительно вытереть, убрав тем самым с нее загрязнения и частички металла. Слишком сильно затягивать пробку не стоит, так как можно сорвать ее резьбу. Обычно достаточно простого закручивания до упора, и затем докручивая с небольшим нажимом.

Подготовка поверхностей для установки фильтра

После откручивания фильтра необходимо очистить поверхность прилегания фильтра от грязи и старого масла. Новый фильтр устанавливать уже легко. Обязательно переду установкой необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом. Чтобы избежать неравномерного прилегания и повреждения. Фильтр закручивается до соприкосновения уплотнительной резинки  с посадочным местом. Затем фильтр необходимо провернуть на ¾ оборота. Этой затяжки будет достаточно. Излишнее сжатие приведёт к тому . что потом фильтр будет очень тяжело открутить. Так как резинка прижмется по принципу присоски. И втянется в поверхности. Еще одна причина . по которой не нужно сильно затягивать фильтр.  Это вероятность выдавливания резинки с посадочного места.

Зачем промывать мотор?

Теперь рассмотрим другую точку зрения относительно промывки двигателей. Многие автомеханики и опытные автовладельцы при замене минерального масла на полусинтетику рекомендуют промывать мотор. Масло предназначено не просто для смазывания контактирующих деталей, но и очищения их от загрязнений:

  1. недогоревшего топлива;
  2. микроскопической пыли;
  3. продуктов износа и пр.

Все эти посторонние частицы смываются с внутренних стенок и перемешиваются со смазкой, в результате чего она темнеет и становится более вязкой. Для чего же тогда промывать мотор при замене масла, если в смазке и так есть моющие присадки? Нужно это по нескольким причинам:

Сразу после заливания масла в мотор моющие присадки разлагаются. Чем дольше вы будете ездить, тем хуже будут работать эти дополнительные составы. Под конец пробега содержащиеся в масле присадки перестают решать свои задачи. Примерно 10-15 процентов масла в моторе при замене сохраняются в скрытых полостях. Содержащаяся в этой смазке грязь смешивается со свежей смазкой и ухудшает ее свойства.

Следовательно, при каждой замене масло будет работать все хуже, даже при применении качественных смазочных составов от известных брендов

По этой же причине важно строго соблюдать регламент обслуживания машины

Способы замены масла в двигателе

Классическим способом замены моторного масла считается слив отработанного материала через сливное отверстие в картере двигателя. Эту процедуру рекомендуется выполнять на станциях технического обслуживания, где есть необходимое оборудование (подъемники, емкости для сбора отработанного масла, специальный инструмент) и квалифицированный персонал. При каждой плановой замене масла в обязательном порядке производится замена масляного фильтра. Нередко в перечень предоставляемых услуг дополнительно включена замена топливного и воздушного фильтрующих элементов.

Стоит отметить, что в последнее время широкой популярностью пользуется экспресс-замена масла. Для полного удаления исчерпавшего свой ресурс моторного масла применяется портативная вакуумная установка, состоящая из компрессора, резервуара и специального полого зонда. Откачка масла осуществляется через отверстие для масляного щупа. Очевидными преимуществами данного метода являются оперативность и невысокая стоимость работ, а также отсутствие необходимости осуществлять демонтаж предохранительных (защита картера двигателя) и декоративных (пластиковые накладки на днище и крылья) кузовных элементов. Профессиональная экспресс или вакуумная замена масла проводится с использованием современного оборудования и обязательно сопровождается заменой масляного фильтра.

Высокий уровень масла в двигателе: причины и последствия

Многих водителей ещё в автошколах учат перед каждой поездкой проверять этот показатель. Нехватка смазочной жидкости может привести к неисправностям в работе мотора. Однако избыточный уровень также грозит не самыми приятными последствиями.

Причины

Перед сменой масла желательно учитывать рекомендации, которые даёт производитель для конкретного типа двигателя. Такие значения являются усреднёнными, поскольку многое зависит от характеристик моторной жидкости. Несмотря на это, необходимый уровень должен находиться в данных пределах.

Также учитываются условия замены масла. При холодном двигателе уровень будет ниже, чем при прогретом. Причиной слишком высокого уровня масла может быть неровное положение автомобиля с наклоном в одну сторону, что и приведёт к переливу.

Разгерметизация прокладки бензонасоса также может повлиять на объем смазочного материала: через неё может поступать топливо, которое, смешиваясь с маслом, повышает его уровень выше допустимого. Выявить такую неприятность просто: достаточно вынуть щуп и понюхать смазку. При её смешивании с топливом она будет обладать характерным запахом.

Последствия

Слишком высокий уровень моторного масла может привести не к самым приятным последствиям:

  • Перерасход топлива. Главный признак, сигнализирующий о высоком уровне моторной жидкости;
  • Образование в камере сгорания и на поршнях нагара;
  • Засорение и поломка глушителя;
  • Выхлопные газы чёрного оттенка с неприятным запахом. При высоком уровне масла двигатель прогревается только при открытой двери гаража, в противном случае водитель может получить отравление угарным газом;
  • Увеличение расхода смазочной жидкости;
  • Чрезмерное давление, выталкивающее сальники клапанов;
  • Заливка свечей маслом и их быстрый выход из строя.

Как устранить последствия

Если уровень моторной жидкости выше нормы, то его необходимо снизить, дабы не допустить проблем с двигателем автомобиля. Устранить такую проблему можно сливом лишнего масла при помощи шланга или через сливную горловину.

Откачка лишнего масла при помощи шланга

Для слива лишней смазки необходимо подготовить ёмкость и шланг.

  • Открывается капот автомобиля и находится заливная горловина. Она располагается в центре подкапотного пространства;Расположение заливной горловины двигателя
  • В горловину вставляется простой резиновый шланг, посредством которого в подготовленную ёмкость сливаются излишки масла;Откачка излишков моторного масла при помощи шланга
  • Щупом проверяется уровень смазки. При необходимости жидкость откачивается до тех пор, пока не будет достигнут нормальный уровень.Уровень масла проверяется щупом после сливания

Откачка лишнего масла через сливную горловину

Данный метод является, по сути, полной заменой моторного масла и представляет собой полный слив старого и залив нового до нормального объёма. Для этого потребуется накидной ключ и ёмкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Автомобиль загоняется на яму или эстакаду и оставляется остывать. После того, как двигатель остынет, можно приступать к процедуре замены:

  • Открывается капот и снимается крышка заливной горловины;Снятая крышка заливной горловины
  • Под двигателем находится сливная пробка;Расположение сливной пробки под двигателем
  • Ёмкость размещается под сливным отверстием;Размещение емкости под сливной пробкой
  • Пробка аккуратно откручивается при помощи накидного ключа;Откручивание пробки сливного отверстия под двигателем
  • Двигатель с открученной пробкой оставляется на полчаса для полного слива масла;Отработанное масло сливается через отверстие в течение получаса
  • Пробка возвращается на место. Закручивать её желательно при помощи динамометрического ключа с оптимальной силой затяжки в 25 нм;Сливная пробка закручивается динамометрическим ключом
  • В заливную горловину заливается новая смазка в необходимом объёме, рекомендованном производителем. Уровень жидкости проверяется щупом.Заливание нового моторного масла

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку: перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло.  Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим. Еще один аргумент  в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

А это фильтр снятый через два часа

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра

В первую очередь нужно слить масло с двигателя.  Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.Важно: на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его

Поддон для слива масла

Пробка с уплотнительным кольцом

Здесь самое главное – не обжечься

Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом. Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю

Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно

Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Все причины по которым двигатель жрет масло
  • Как часто надо его менять моторное масло в двигателе
  • Компрессия двигателя и степень сжатия двигателя. Что это такое?

Основные рекомендации

Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.

Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:

  • Ниссан Теана;
  • Киа СИД;
  • Мерседес 211;
  • Ауди А4;
  • Хонда СРВ;
  • БМВ;
  • Хендай Соната;
  • Шкода Октавиа;
  • Ниссан Жук;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Лада Приора 16 клапанов и пр.

То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.

Прицеп Водник: модификации, размеры, цена, отзывы владельцев

Рубрика: Легковые прицепы

  • Чтобы уровень масла был правильным, для проверки используйте ровные площадки. Любой уклон в сторону приведет к тому, что щуп не покажет истинного значения;
  • Как думаете, на каком двигателе замеры покажут правильное значение? Верно, на прогретом. Потому мотор сначала нагревают до рабочей температуры;
  • Все масло должно стечь обратно в картер. Если вы только заехали в гараж или остановились на парковке, не спешите вставлять щуп. Много масла еще находится в системе, и стечь вниз не успело. Ведь после нажатия кнопки Старт Стоп или при повороте ключа зажигания, масло начинает распределяться по всему мотору. Когда движок останавливается, смазка стекает обратно в картер;
  • Для корректной оценки количества смазки используйте оригинальный щуп. Пытаться сделать какую-то проволоку или самодельный щуп не стоит.

Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.

От чего зависит периодичность замены масла

Все производители транспортных средств в инструкции подробно указывают, как часто надо менять масло в двигателе. Однако эти данные часто не соответствуют действительности. Как правило, в документах показан километраж, который варьируется в пределах 10–15 тыс. км, все зависит от марки машины. В реальной жизни на показатели влияет большое количество различных факторов:

  • Вид топлива и его качество (бензин, газ, дизель).
  • Рабочий объем силового агрегата.
  • Вид применяемой смазки.
  • Марка используемого масла (полусинтетическая, синтетическая, минеральная).
  • Структура смазки в двигателе.
  • Суммарный пробег.
  • Метод замены.
  • Качество применяемого масла.
  • Условия эксплуатирования автомобиля.
  • Отсутствие неисправностей в машине.

В данном списке нет рекомендаций производителя, потому что для него менять масло через определенные периоды – всего лишь рекламный ход.

Объем и тип двигателя. Мощный двигатель может без проблем выдержать большие нагрузки и непростой режим работы. При этом смазка не становится хуже и не возникает вопрос о том, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Машина, у которой мощный мотор, может двигаться со скоростью 120 км/ч, не испытывая значительных перегрузок.Автомобили с небольшим расходом топлива оснащаются трансмиссией, у которой малое передаточное число, позволяющее ездить с незначительной скоростью и оборотами силового агрегата. Однако в тяжелых ситуациях двигатели малолитражек получают более сильную нагрузку, чем мощные моторы. При увеличении нагрузки поршневая система сильнее греется и происходит увеличение количества газов в картере, а это ведет к повышению температуры моторного масла. Наибольшие трудности испытывают малолитражки, у которых форсированный двигатель объемом 1,2 л. К этому нагрузку добавляет еще и турбокомпрессор.

Режим работы. Периодичность, с которой следует менять смазку, зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Не вдаваясь в тонкости процесса, выделим два режима: в городе и за городом. Дело в том, что когда машина едет по мегаполису, то нагрузка на двигатель увеличивается, хотя пробег выходит незначительный. Такая ситуация возникает из-за простаивания на светофорах и в пробках с включенным силовым агрегатом, который не успевает достаточно охладиться.При эксплуатации автомобиля вне города все выглядит иначе. Пробег увеличивается, но охлаждение мотора происходит гораздо эффективнее. В результате нагрузка на двигатель и масло ниже. Намного удобнее определять, как часто надо менять масло в двигателе, опираясь на моточасы. Данный метод применяют для транспорта, используемого в сельском хозяйстве, и для грузовых авто. К примеру, в городе за 400 моточасов можно проехать 10 тыс. км, а за городом данное расстояние легко преодолеть всего за сотню. При этом следует помнить и о различном режиме эксплуатации. Не просто так поездка в городе приравнена к езде по пересеченной местности, потому что это снижает положительные свойства масла. Хорошо заметно данное ухудшение при среднем либо низком уровне смазки. Помимо этого, в жаркие дни масло подвержено большим нагрузкам в результате увеличения температуры окружающей среды.

Другие факторы

К данным обстоятельствам, оказывающим влияние на периодичность замены масла, следует отнести повышенную рабочую температуру Также следует принимать во внимание свойства смазки, чистоту масляного фильтра и смазочных каналов, оригинальность масла, вентиляцию картера.Обратите внимание! Наиболее подходящие сроки для замены масла располагаются в пределах от 200 до 400 моточасов, без учета максимальной нагрузки

Также важно помнить и о типе смазки: «минералка», «синтетика», «полусинтетика»

Почему необходимо менять масло в двигателе

Моторное масло — это рабочая жидкость системы
смазки автомобильного двигателя. Оно выполняет всего 2 функции:

  1. Снижает силу трения между трущимися деталями.
  2. Отводит
    часть тепла от нагревающихся элементов.

Отвод теплоты не является основной задачей
системы смазки. Для этого есть система охлаждения. А вот снижение силы трения,
наоборот — ключевая функция. Что она даёт? Во-первых, трущиеся детали
испытывают меньшее сопротивление, легче двигаются, “не тормозятся”, за счёт
чего обеспечиваются динамические характеристики двигателя. Во-вторых,
образующаяся между трущимися поверхностями масляная плёнка снижает износ.
Другими словами, не позволяет деталям стираться в металлическую стружку.

В процессе эксплуатации смазка подвергается
различным воздействиям, ухудшающих его свойства. Больше всего оно “страдает” от
высоких температур и смешивания с продуктами сгорания топлива. Именно из-за
этих факторов подлежащее замене масло имеет чёрный цвет, а не медовый.
Современные моторные смазки — многокомпонентные, с присадками и особой
структурой. Со временем эта структура разрушается. Оно становится более текучим,
хуже задерживается на трущихся поверхностях.

“Добивает” смазку металлическая пыль — продукт
износа деталей двигателя. По задумке инженеров она должна задерживаться
масляным фильтром. Но весь мусор он выловить не может. А потому часть его
скапливается в виде осадка в картере двигателя, где всегда находится большая
часть моторного масла.

Несвоевременная замена сулит следующие
проблемы:

  • ухудшение динамики авто;
  • ускоренный износ деталей;
  • снижение компрессии;
  • перегрев;
  • закупорка мелких масляных каналов;
  • бедная смазка деталей газораспределительного механизма.

Если на обслуживание системы смазки забить
вовсе — рано или поздно двигатель заклинит или перестанет работать более
изощрённым способом.

Рекомендации производителей
автомобилей по интервалам замены масла

Ключевым моментом рассматриваемого пункта ТО
является своевременность. Она определяется регламентом, разработанным
производителем вашего автомобиля. Однако искать и смотреть инструкцию в ряде
случаев необязательно. Для большинства легковых серийных автомобилей периодичность
замены масла определяется по одному из двух критериев:

  1. Пробег от замены к замене — 10 000 км.
  2. Время
    эксплуатации масла — 1 год.

Что первое наступит, на то и надо
ориентироваться. Например, если за год вы проехали всего 6 000 км, то обслужить
систему смазки всё равно придётся. Если за тот же период одометр “наматывает”
30 000 км, то масло вы должны менять три раза в год, через каждые 10 000 км.

Рекомендации специалистов по
эксплуатации автомобилей

Приведённые выше критерии — усреднённые. При
определённых условиях обслуживать систему смазки можно и реже. Хотя чаще бывает
так, что специалисты рекомендуют делать это чаще, чем рекомендует производитель
в регламенте. Причин тому много, а основные из них рассмотрены далее.

Влияние режимов эксплуатации на
интервал замены масла

Сильно, но не в наибольшей степени на частоту
ТО системы смазки влияет режим эксплуатации автомобиля. Под режимом
подразумеваются следующие факторы:

  • диапазон температур воздуха;
  • запыленность окружающей среды;
  • влажность;
  • дорожные условия.

Стоит
менять чаще, если машина “живёт” в условиях адской жары или сильных морозов, в
пыльной и грязной местности, при повышенной влажности, на плохих и трудных
дорогах. То же самое касается техники, эксплуатируемой в горах.

Дополнительные факторы, влияющие
на интервал замены масла

На частоту ТО системы смазки влияет ещё ряд
факторов:

  • качество масла;
  • стиль вождения;
  • техническое состояние двигателя;
  • сфера использования автомобиля;
  • качество топлива.

Экономите на топливе и купили смазку подешевле — замените
его раньше. Водите агрессивно — смазка быстрее теряет свойства. Машина “на
ладан дышит” — то же самое. Коммерческие автомобили по умолчанию подвергаются
большим нагрузкам, а значит и рабочие жидкости изнашивается быстрее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий