Выбор и составление проекта подземного гаража
Опытный штат сотрудников ИнноваСтрой в составлении подобных проектов используют все свое мастерство, и учитывают опыт выполненных проектов. Вследствие этого удается достичь максимальной экономической эффективности проекта, а впоследствии — и эксплуатации дома с подземным гаражом.
Проектируя подземный гараж, они обязательно учитывают предпочтения домовладельца относительно общей концепции стиля. Соответственно планируется и размещение гаража в одном из двух исполнений:
- Полностью заглубленный. В этом варианте проекта предполагает полное размещение всех конструктивных элементов, включая и входную группу с воротами, ниже уровня грунта;
- Полузаглубленный — с частичным утоплением конструкции на 1/2 или на 2/3 по высоте гаража.
Второй вариант часто является более предпочтительным. Причин тому несколько — меньше расходы, меньшая трудоемкость, снижение проектной нагрузки на цокольную часть здания, меньше риск влияния грунтовых вод. Однако теплоемкость выше в гаражах с полным заглублением благодаря земляной подушке, окружающей все несущие элементы.
Вместе с тем учитывается планировка входа в помещение. Одним из преимуществ таких помещений для транспорта является то, что попасть в подземный гараж можно и извне, через ворота, и изнутри дома, через отдельный вход.
Проектом также предусматриваются геологические особенности участка. Не стоит забывать, что помещение может оказаться доступным для затопления высоко расположенными грунтовыми водами, а также при проникновении дождевой воды. Поэтому проект дома с подземным гаражом , разрабатываемый специалистами компании ИнноваСтрой, обязательно включает наличие дренажной системы и прочих коммуникаций.
В таких проектах обязательно рассматривается вероятность использования строительных материалов с низкой степенью водопроницаемости, инертных к влажной среде и в то же время — прочных и долговечных.
Подготовка площадки
Надежность бетонного въезда зависит от грамотно проведенных подготовительных работ.
На начальном этапе требуется по всей площади будущего въезда снять 15 сантиметровый слой грунта ― с меньшей глубиной невозможно обеспечить необходимый уровень прочности.
Затем внимательно осмотреть площадку, проверить наличие в ней скрытых ям и нор.
Важно! Грунт необходимо уплотнить, несколько раз подряд пройдясь тромбовкой по всей его площади
Особое внимание нужно уделять рыхлым участкам
На дно насыпать 5 сантиметровый слой мелкого гравия. Это предотвратит возникновение трещин в бетонной конструкции из-за промерзания почвы с зимний период.
Важность устройства въезда в гараж
Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.
Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие
Все это подчеркивает важность организации устройства въезда
К этому типу устройств можно отнести:
Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.
Пандус
Основная цель его создания
Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).
Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.
Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.
Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.
Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.
Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:
- Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
- Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
- Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.
Устройство пандуса для въезда в гараж.
Отмостка
Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.
Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.
Стяжка
Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.
Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.
где переночевать на м4 | photo-review
Nov 8, 2013 – Поэтому многих волнуют вопросы: Где переночевать по дороге на юг? … По трассе «Дон» придорожных отелей много, проблем с тем, где переночевать на м4, у вас не должно возникнуть. ….. Погода в Сочи
У всех, кто имеет собственный дом и/или дачу обязательно сталкивается с таким вопросом первостепенной важности, как устройство подъезда к воротам и гаражу. Грунт перед воротами рано или поздно, в зависимости от того, как часто пользоваться автотранспортом, укатывается, разбиваются колеи
С одной стороны неудобно, так грунтовка будет иметь ямы и кочки различной глубины. Да и вид не особо приглядный, особенно после дождя, когда земля превращается в грязь. Так что любой хозяин обязательно организует подъездные дорожки к гаражу и воротам.
Самое простое решение, которое приходит в голову, это отсыпка дороги мелким щебнем. Это самый дешёвый вариант и требует меньше всего затрат физического труда – разровнял лопатой щебень и готово. После можно просыпать щебень песком, что бы он как можно меньше усаживался со временем. Отсыпка заезда щебнем вроде и решает проблему грязных дорог, но всё равно остаётся впечатление неустроенности. А если ещё сквозь камни и трава прорастает, то внешний вид неухоженности только усиливается. Поэтому отсыпку щебнем чаще всего используют либо когда на что-то большее совсем нет средств, либо как подготовительный этап.
Если есть возможность, то заезд к гаражу хозяева закатывают асфальтом. Вот это уже совсем меняет вид! Всё ровно, чисто и аккуратно. Но асфальт для укатки дорожек не так уж и просто найти. Да ещё и укатать ровно, без ямок и шероховатостей. Чаще всего этот процесс проделывают вручную либо с применением вибропресса. К тому же укладка асфальта – удовольствие недешёвое. Бывает, что и асфальт попадётся не качественный, из которого битум вымывается через два-три года и остаётся один щебень.
Гораздо большее распространение получило укладка бетонной плитки или натурального камня. И хоть затраты на это мероприятие тоже не маленькие, но результат того стоит. Площадка, выложенная бетонной плиткой или камнем, выглядит очень аккуратно. К тому же ещё прочная и долговечная.
Те же, кто не желает заковывать свой участок в холодный камень а большее тяготеет к натуральным материалам, засевает свой двор травой и выращивает газон. И не нужно думать, что травяное покрытие создаётся только для любования и неспешных пеших прогулок. Сейчас газон, который выдержит вес автомобиля, можно устроить даже перед гаражом. Делается это с помощью устройства газонной решётки , которую устанавливают в месте заезда в гараж или во дворе, засыпают в ячейки грунт и питательную смесь и засевают семенами трав. Выросшая газонная травка корнями укрепляет грунт в ячейках решетки, и газон становится крепким и устойчивым к нагрузкам. При всей внешней привлекательности и эстетичности тут тоже есть свои минусы. Во-первых, устройство газонной решётки занимает довольно продолжительное время (пока не вырастет и не укоренится трава). А во-вторых, за таким покрытием нужен уход, поливка, стрижка, уборка мусора. Не каждый захочет иметь такие хлопоты.
Как вариант, любители натуральных «живых» материалов устраивают дощатый настил, плотно подгоняя одна к другой доски. Но с деревом нужно повозиться, что бы такой настил прослужил как можно дольше. Доски обрабатывают водостойкими пропитками от гнили и плесени (как ни крути, но доски будут подвергаться осадкам в виде дождя и снега). Так же необходима обработка от жучков, древоточцев и иных насекомых, портящих дерево. Но всё равно, даже при принятии всех мер, дерево довольно недолговечный материал (10-12 лет) и легко истирается. В итоге, стелить доску во дворе или перед воротами в качестве уличного покрытия решаются далеко не все.
2013 — 2014, . Все права защищены.
Среди коммерческих предложений вы найдете множество современных и традиционных материалов, которые идеально подходят для подъездных дорожек к частным гаражам. Каждый из них имеет различные особенности и технические характеристики.
Подъезд в гараж из бетона
Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.
Подготовка
Здесь все достаточно просто и прозаично.
- Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
- По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
- Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя — 15 см.
- Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
- Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя — 10-15 см.
Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.
Заливка бетонного раствора
Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.
Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.
Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек — 20х20 см.
На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом — цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.
И несколько нюансов:
- Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
- Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
- Идеальный вариант — въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.
Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.
Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим — 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.
И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс — они защищают сам водоотвод от замусоривания.
В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:
Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.
В видео показан один интересный вариант — как залить заезд в гараж под наклоном:
Как сделать въезд в гараж с подъемом и спуском
навесная конструкция,
- пандус с уклоном (в основном используется в подземных гаражах).
- Разница между этими двумя видами пандусов заключается в том, что для предотвращения соскальзывания пандусы вверх имеют бордюры, а пандусы вниз имеют стены в качестве границы.
Размеры пандуса обычно примерно на 30 см больше ширины ворот гаража. В конце туннеля рампа немного расширяется, чтобы облегчить въезд автомобилей. Средняя длина составляет 3-5 метров, в зависимости от выбора владельца гаража.
Пандус оснащен наклонной поверхностью и дренажной системой. Чтобы избежать скопления воды, перед порогом размещается небольшая траншея с сеткой. Эта дренажная система прекрасно отводит осадки и не дает дождевой воде скапливаться. По желанию владельца гаража можно добавить навес для защиты ворот от сильного ветра или снегопада.
Бетон,
- прочная древесина,
- металл.
- Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки.
Деревянный пандус легко собрать. Его легко построить, но он недолговечен. Его следует заменять или перебирать каждые два-три года.
Металлическая конструкция — самый надежный и долговечный вариант. Однако коррозия возникает даже при низких температурах.
Бетонный пандус — лучший выбор с точки зрения соотношения цены и качества. При правильном монтаже и соблюдении всех технических правил конструкция прослужит вам долгое время.
Прежде всего, необходимо сказать несколько слов о неровном грунте, так как строительство на таком типе грунта очень распространено в нашей стране.
Характерной особенностью конструкции является бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону от дренажа гаража.
Отмостка
Для мощеной подъездной дороги к гаражу, ширина которой может достигать метра и более в зависимости от размера гаража, лучше всего подходит наклонная поверхность пола с уклоном 20 градусов.
Часто можно увидеть, что вся территория перед домом или гаражом выложена цементным раствором. Существует несколько вариантов: Плитка, бетон и асфальт. Инженерный фон перед гаражом не только красиво выглядит, но и помогает обеспечить беспрепятственное вождение автомобиля.
Мощение не только придаст вашему гаражу красивый и удобный вид, но и поможет вам иметь безопасную подъездную дорогу, по которой можно ездить.
Варианты асфальтированных подъездных путей включают смесь цемента и песка или бетонную смесь с примесью дробленого асфальта. Асфальтоукладчики идеально подходят для гаражных подъездных путей, где поверхность необходимо выровнять и стабилизировать. Стяжка используется, когда грунт недостаточно прочный.
Стяжка
Специалисты по укладке рекомендуют устанавливать порог въезда в гараж немного выше (примерно на 15-20 см), даже если высота въезда одинакова. Это защищает помещение от атмосферных осадков.
Поверхность цементного раствора должна быть ровной. Для этого можно использовать различные готовые или приготовленные вручную строительные смеси.
Где требуется наклонное бетонирование
Бетонирование наклонных поверхностей выполняется не так редко, как это может показаться. Если ровную стяжку обычно обустраивают в помещениях разного назначения и условий эксплуатации, то заливка наклонной плоскости чаще всего становится необходимой на улице. Тем не менее, необходимость кладки бетона под уклоном может быть актуальной: при обустройстве внутренних работ внутри хозяйственных и жилых помещений, при проведении уличных мероприятий в естественных условиях.
Где нужна наклонная стяжка:
- Полы в банях, саунах, душевых помещениях
- Дорожки, тротуары, площадки на территории
- Создание отмостков, идущих по периметру строения
- Обустройство подъездов к территории производственных структур, частных объектов
- Сливные лотки для стока воды
- Заезды для грузового транспорта
- Съезды в подземные гаражи, парковки
- Пандусы для инвалидных колясок
Основная задача, выполняемая обустройством наклонной стяжки – формирование надежного, долговечного монолитного покрытия с нужными характеристиками прочности.
Целесообразность самостоятельной заливки бетонной конструкции
Одному человеку такую работу выполнить невозможно, потребуются бригада не менее чем из 2-х человек.
Кроме того, не рекомендуется самостоятельное выполнение отмостки для районов строительства со сложными грунтами и домов с большими внешними размерами, имеющих площадь более 200 м2 или расположенных на склонах и заболоченных грунтах.
Такие конструкции требуют делать инженерные геологические изыскания грунтов, разработки технологической карты выполнения бетонной отмостки и установки функциональной дренажной системы. Эти условия могут быть качественно выполнены только специалистами, при наличии необходимого комплекта лабораторного и инженерного оборудования.
Принимая решение о самостоятельном изготовлении отмостки, нужно реально взвесить свои возможности, наличие техники и оборудования для проведения трудоемких работ, например, рытья траншеи и приготовление бетонного раствора.
Если домашнему мастеру это все под силу, то целесообразно самостоятельно выполнить бетонную отмостку к дому, что существенно сократит затраты собственника на выполнение ремонтных работ.
Требования к расположению и конструкциям
Детская территория должна быть яркой и функциональной, но самое главное – безопасной. Это во многом будет зависеть от правильного подбора участка под игровую зону и надежности монтажа ее основных элементов.
При строительстве площадки необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
Площадка непременно должна быть как можно дальше от различных хозпостроек, парников и зарослей кустарников с колючками.
Если на территории дачи имеется искусственный водоем, желательно, чтобы он был отгорожен от игрового участка, к примеру, живой изгородью.
Игровая должна располагаться в таком месте, чтобы вы в любой момент могли видеть ее из дома, а также из других мест, где обычно проводите много времени – из беседки, от грядок или фруктовых посадок.
Важно, чтобы игровая зона была максимально освещена, не рекомендуется ее установка с северной и северно-западной сторон жилого дома, а также в низинах и плотной тени.
Лучше всего, чтобы место для игр располагалось возле высоких деревьев, дающих легкое затенение, чтобы оно не превышало трети общей площади участка.
Не следует монтировать оборудование в местах повышенного пролегания грунтовых вод – это влажные участки, где все время будет сыро, а после сильных дождей покрытие будет просыхать очень долго.
Необходимо принять во внимание направление розы ветров на территории и защитить игровую зону от сквозняков.
Оптимально располагать спортивный или игровой уголок на ровном месте, поскольку даже минимальный уклон неминуемо приведет к тому, что все игрушки начнут постоянно скатываться, а в летнем бассейне образуется уклон воды. Если такого участка нет, то площадку лучше обустроить на веранде или террасе.
Если на участке предусмотрен надувной бассейн, то место под ним следует покрыть крепкой основой, а в идеале стоит замостить участок, в противном случае прорастающая трава будет пробивать конструкцию и рано или поздно это приведет к протеканию воды.. Если на площадке установлены горки и какие-либо лестничные марши, то необходимо заранее предусмотреть место для забега на них, а различные карусели и качели в обязательном порядке должны отделяться от остальных элементов игрового комплекса зоной не менее 2 метров.
Для строительства площадки следует использовать только экологически безопасные материалы, оптимально – древесину
Все детали комплекса должны быть тщательно отшлифованы и отполированы так, чтобы исключить вероятность появления царапин и заноз.
Постарайтесь избегать острых углов
Если на площадке установлены горки и какие-либо лестничные марши, то необходимо заранее предусмотреть место для забега на них, а различные карусели и качели в обязательном порядке должны отделяться от остальных элементов игрового комплекса зоной не менее 2 метров.
Для строительства площадки следует использовать только экологически безопасные материалы, оптимально – древесину. Все детали комплекса должны быть тщательно отшлифованы и отполированы так, чтобы исключить вероятность появления царапин и заноз.
Постарайтесь избегать острых углов
Все края конструкций при возможности лучше сделать закругленными.
Особое внимание удалите крепежам – они должны быть качественными и надежными, обязательно скрытыми в древесине. Если крепления выходят наружу, это свидетельствует о низком качестве сборки конструкции и, соответственно, существенно увеличивает риск получения травм.
Площадка должна иметь мягкое пружинящее покрытие с амортизационными характеристиками.. Прежде чем приступить к обустройству площадки, следует составить примерный план-проект, предварительно обозначив на нем все виды и параметры игровых элементов, а также продумать варианты подхода к ним
После этого встанет выбор – приобрести все необходимое в магазине либо соорудить самостоятельно
Прежде чем приступить к обустройству площадки, следует составить примерный план-проект, предварительно обозначив на нем все виды и параметры игровых элементов, а также продумать варианты подхода к ним. После этого встанет выбор – приобрести все необходимое в магазине либо соорудить самостоятельно.
Отмостка перед заездом
Подобная конструкция имеет огромное функциональное значение, так как используется не только для удобного заезда в помещение, но и для отвода воды от его фундамента. Отмостку выполняют из бетона или из тротуарной плитки.
Подъезд выложенный тротуарной плиткой имеет не только высокую прочность, но и гармонично смотрится в комплексе с тротуаром или фундаментом, выложенным подобными материалами. Если вы не хотите тратиться, то конструкция из бетона вполне сможет обеспечить строению должную защиту и безопасный выезд вашему авто. Перед тем как сделать въезд, стоит произвести расчеты. Все требования к строительству подобных объектов вы найдете в СНиП. Приведем лишь краткие правила. Оптимальной шириной конструкции является расстояние от 0,5 метра. Высота высчитывается, исходя из чего вы планируете сделать подъезд. Если вы планируете поднять уровень просто за счет насыпи из щебенки или гравия, то высота цоколя составляет 30-50 см, для стяжки из бетона или плиточного покрытия высота составляет 50 см.
Уклон въезда в подземный гараж рассчитывается приблизительно как 10 мм на каждые 0,5 метра длины конструкции
Важно при строительстве проложить между стеной и отмосткой компенсационный шов, он нужен для того, чтобы при заезде на отмостку она не оказывала давления на стены строения, что может привести к их разрушению. Компенсационный шов прокладывают рубероидом или просто засыпают песком.
Оптимальным вариантом для того чтобы сделать заезд в гараж, является бетонирование или укладка брусчатки. Брусчатка прекрасно переносит перепады температур и высокие нагрузки. Для строительства достаточно элементов, толщина которых составляет 6 см.
Также вы можете купить изделия с ровными краями или с фаской. Последние наименее всего подвержены сколам, поэтому являются оптимальным вариантом для того, чтобы сделать проезд. Подготовка к укладке брусчатки аналогична подготовительному этапу из предыдущего шага. Сначала расчищается и тщательно утрамбовывается поверхность, потом на нее укладывается слой глины и щебня. Вместо опалубки устанавливается бордюр, который будет удерживать камни в нужном положении, и производится укладка плитки или брусчатки. Положение камней корректируется киянкой. После укладки всех камней промежутки между ними засыпают песчаным отсевом.
Наша пошаговая инструкция позволит вам самостоятельно построить заезд в гараж. Главное, это правильно произвести все расчеты и выбрать из чего сделать выезд.
Практикуемся заезду в гараж
Заезд в гараж — главнейшая деталь его обустройства. Не имеет значения, приобретенное это строение или возведенное своими руками, но удобный подъездной путь может сделать каждый автовладелец. Существует несколько способов сделать заезд в гараж надежным и безопасным.
Способы устройства пандуса
Пандус представляет собой площадку с прочным покрытием, выстроенную с небольшим уклоном в направлении от гаража. Это обеспечивает максимальное удобство его эксплуатации. Существует несколько способов сделать подъезд к гаражу своими руками.
Временная конструкция. Если требуется максимально быстро обустроить территорию для въезда автомобилей, можно соорудить настил из досок. При достаточном количестве качественного пиломатериала можно сделать достаточно прочную и долговечную конструкцию. Этот тип подъездных путей выгоден своей быстрой возводимостью и экономичностью. Но имеет и минусы, в числе которых:
- недостаточно долгий срок службы;
- более низкая степень прочности, чем у бетонных и асфальтированных покрытий;
- разрушается под воздействием влаги.
Бетонный пандус
Бетонированный подъездной путь — оптимальный выбор для строения любого типа (наземного и подземного гаражей, гаражей из металла, блоков или кирпича). Устройство такого пандуса потребует серьезных трудозатрат и материальных вложений. Но все они оправданы, т. к. качественно выстроенный бетонный заезд для автомобилей прослужит не один десяток лет.
Что потребуется для строительства:
- цемент марки не ниже М400;
- песок, гравий средней фракции;
- пиломатериал для возведения опалубки;
- различные виды добавок в бетон для увеличения его морозостойкости и влагостойкости;
- арматура сечением 6-8 мм;
- бетоносмеситель;
- лопаты совковая и штыковая;
- ведра.
Этапы работ:
- Прежде всего освобождают площадку, на которой планируется сделать въезд в гараж, от мусора и камней.
- Необходимо убедиться в том, что в месте строительства не проложены подземные коммуникации.
- Составляют чертеж с указанием всех необходимых размеров. Оптимальный уклон для пандуса — 15% на весь отрезок пути.
- Приступают к планировке площадки, формируя требуемый уклон из грунта. Для облегчения выполнения задачи используют гидроуровень длиной 2,5-3 м.
- Уплотняют верхний слой грунта с помощью виброплиты, наполненной камнями железной бочки или специального приспособления из отрезка бруса с прикрепленными в его верхней части своеобразными ручками.
- Необходимо дать время на усадку грунта. Для подвижных почв (пески и супеси) выдерживают срок до 2 недель. Для глин и суглинков достаточно 7 дней.
- Повторно уплотняют верхний слой грунта.
- Выполняют разметку строительной площадки в соответствии с составленным ранее чертежом. Так как сделать ее несложно, можно обойтись своими силами, не приглашая помощников.
- Монтируют опалубку. В качестве пиломатериала можно использовать доски с ровной поверхностью, фанеру или ОСБ толщиной не менее 6 мм.
- Монтируют армирующий каркас. Прутки арматуры сваривают или связывают между собой в виде сетки с ячеей 25-30 см.
- Готавят цементно-песчаный раствор в пропорции 1:3, где 1 часть песка, 3 — цемента. В качестве наполнителя используют щебень или гравий.
- Выполняют послойную заливку бетона. Каждый замес выравнивают с помощью ровного длинного бруска или доски. Если работы проводятся в теплое время года, свежий бетон укрывают полотнами полиэтилена. Это сохранит цементно-песчаный раствор от размытия дождем или пересыхания на солнце. В жаркий период года рекомендуется периодически поливать забетонированную площадку водой из шланга. Это предотвратит образование трещин.
- Во время заливки цементно-песчаного раствора стремятся удалить из него воздух. Для этого используют пруток арматуры и протыкают им бетон. Ели этого не сделать, внутри пандуса для автомобилей могут образоваться пустоты, что существенно снизит его несущую способность.
Как обустроить заезд для подземного гаража
Действует СНиП 21-02-99, в котором прописаны все требования к благоустройству территории, расположенной рядом с подземным гаражом. Так как сделать пандус в подземный гараж нужно в соответствии со строительными нормами, рекомендуется учитывать все требования этого документа.
В частности, п.5.2.5 сообщает о том, что при наличии 2 и более подземных боксов необходимо каждый из них оборудовать самостоятельными подъездными путями, территория которых должна быть ограничена бортом. Сети инженерно-технического обеспечения подземного гаража должны быть автономными.
Если изучить все требования к строительству пандуса, станет понятным, как сделать заезд надежным и долговечным.
Сравним разные варианты обустройства въезда в гараж
Стоит посмотреть, чем отличаются разные типы площадок для въезда в гараж.
Тротуарная плитка. Въезд, выложенный из плитки, эстетично смотрится. Можно использовать специальную вибропрессованную плитку, чтобы конструкция была более долговечной. Минусы тоже есть. Плитка обледенеет, кроме того, она плохо справляется с негативным воздействием солей. Поэтому примерно через три года ее все-таки придется менять.
Железобетонные плиты. Когда используют плиты ЖБИ, их кладут на подушку из гравия и песка. Укладывают плиты с использованием крана. Такая площадка будет долговечной, но строить ее дорого. Необходимо применять технику, а кран не всегда легко подогнать к нужной зоне, например, когда вокруг проходят коммуникации.
Асфальт. Материал довольно практичен: он не боится солей, справляется с плохой погодой, привлекает невысокой ценой. Выглядит такое покрытие не очень красиво.
Стяжка. Это решение наиболее практичное, а прослужит стяжка много лет, если правильно все сделать.
Многие автолюбители укладывают перед гаражом именно стяжку. Узнаем о ней больше.
Что будет, если не делать отмостку на входе в гараж
При отсутствии отмостки перед входом гараж или разрушении ее конструкции происходят следующие процессы:
- Резкое увеличение насыщения грунта водой приводит к его интенсивному пучению в морозы. В некоторых случаях в отсутствие отмостки верхний слой почвы может подниматься настолько сильно, что препятствует нормальному распахиванию створок ворот;
- Скопившаяся в грунте влага выдавливается, словно прессом, в стены подвального помещения. Соответственно, шлакоблок или бетонные блоки, из которых выложены фундамент или стены подвала, находящиеся выше уровня промерзания, медленно разрушаются замерзающей водой;
- Наибольший ущерб просочившаяся вода наносит фундаменту гаража. Расширяющийся на морозе обводненный слой грунта приподнимает край мелкозаглубленного или плитного фундамента. Усилие давления грунта настолько мощное, что способно сломать стену или привести к многочисленным трещинам в передней части здания.
Проблема защиты края фундамента на входе в гараж усугубляется использованием стальной балки порожка. Отказаться от усиления порога нельзя, так как в противном случае край цементной стяжки пола или бетонной плиты будет выкрашиваться от давления колес и веса автомобиля. Стальной тавр или массивный швеллер служат идеальным проводником холода в грунт, примыкающий к фундаменту.
С другой стороны, эта балка всегда сваривается с вертикальными стойками и верхней перемычкой в одну жесткую стальную раму, на которую вывешиваются тяжелые стальные ворота. Вся массивная конструкция ворот частично компенсирует и перераспределяет нагрузки от вспучивания грунта.