Монтаж распашных ворот на даче

Конструкция ворот

Каждая из разновидностей отличается не только по способу открывания, но и своей конструкцией.

Распашные ворота

Конструкция представлена двумя вертикальными опорами и петлями, на которых будут крепиться створки.

Распашные в сочетании с калиткой – классический вариант. Конструкция представлена двумя вертикальными опорами и петлями, на которых будут крепиться створки. Открываться такая конструкция может внутрь или наружу. Створки же состоят из металлической рамы, сваренной из профиля или трубы, а также из обрешетки. Последняя может быть изготовлена из дерева, металла, профнастила и других материалов. Чтобы закрывать распашные ворота, может применяться засов, препятствующий провисанию створок.

При изготовлении распашных ворот нецелесообразно использовать тяжелые материалы, чтобы не нагружать соединительные петли и опоры.

Откатные ворота

Движение полотна происходит по специальным роликовым опорам, которые установлены параллельно забору.

Конструкция откатного вида представлена направляющими, полотном и системой роликов. Движение полотна происходит по специальным роликовым опорам, которые установлены параллельно забору.

Перед тем, как сделать установку таких ворот, подразумевается сооружение фундамента. Он необходим для корректной работы опорных роликов. Если этого не сделать, любые неровности поверхности могут привести к нарушению движения всего полотна.

Обрешетка откатного вида может быть выполнена из листового металла, дерева, кованых элементов, профилированного настила и других материалов.

Гаражные ворота

В зависимости от вида ворот конструкция может быть представлена полотном и механизмом, приводящим его в движение. В качестве полотна подходят сэндвич-панели, профнастил, листовой металл, сталь.

Преимущества и недостатки

До недавнего времени древесина была самым распространенным и доступным материалом. Древесина легко подвергается обработке, имеет невысокую стоимость. Базовых навыков использования инструментов было достаточно для изготовления конструкций из дерева – заборов, калиток, ворот. Сейчас ограждения из необработанной древесины встречаются редко. Обычно, их используют в качестве временных ограничителей участка во время благоустройства участка, строительства дома.

Древесина – универсальный материал, который используется для откатных, распашных, подъемно-поворотных конструкций

Ворота – это первое, на что обращают внимание гости. Поэтому они стали показателем статуса, безупречного вкуса хозяина

Гаражные ворота из дерева обычно изготавливают подъемно-поворотного типа. Единственное ограничение в применении материала касается ламелей в рулонных механизмах. Деревянное полотно имеет невысокую прочность в этом случае. Часто деревом обшивают металлический каркас. Деревянные откатные ворота таким способом обшивки основы увеличивают толщину створок и общий вес.

откатные ворота из дерева

подъемные ворота из дерева

Древесина как материал для ворот обладает такими достоинствами:

  • простота обработки;
  • быстрота монтажа;
  • доступная стоимость;
  • красивая фактура;
  • надежность.

Покупка деревянных заготовок обойдется дешевле металлических. Различные сорта древесины и размеры досок представлены в строительных магазинах покупателям с любыми материальными возможностями. Кроме того в РФ можно получить от 50 кубов леса бесплатно в зависимости от региона, подробнее об этом вы можете узнать из видео:

Инструменты для обработки древесины доступны и не требуют специальных навыков. В то время как для обработки металлических деталей понадобится сварочный аппарат, угловая шлифовальная машина. Правильно обработанная качественная древесина прослужит не одно десятилетие, даже в суровых погодных условиях. Деревянное полотно при поломке можно легко отремонтировать, заменив доску. Самые простые в изготовлении и самостоятельной установке – распашные деревянные ворота.

В использовании ворот из древесины есть и минусы:

  • невысокая механическая прочность;
  • при плохой обработке – недолгий срок службы;
  • высокая возгораемость.

Для ворот используют обычно не ценные породы дорогой древесины, а устойчивую к влаге и гниению лиственницу, сосну. Увеличит прочность и долговечность конструкции внутренний каркас из металла.

Порядок возведения столбов из кирпича

Профильную трубу необходимой длины очистите от следов ржавчины, если они есть, и покрасьте в два слоя. После этого:

  1. насыпьте в яму слой щебня толщиной 100 мм и слой песка 50 мм, хорошо утрамбуйте насыпной материал;
  2. приготовьте бетон из цемента, песка и щебня в соотношении компонентов 1:3:4(5);
  3. соберите опалубку;
  4. установите металлическую стойку вертикально и произведите ее бетонирование.

Фиксацию стойки строго вертикально можно обеспечить при помощи распорок их металлического прутка или арматуры.

Верхняя плоскость бетонной заливки должна быть выше уровня земли на 50-100 мм. Для этого устанавливается опалубка, края которой должны выходить за габариты будущего столба на 50-70 мм. После твердения бетона:

  1. покройте поверхность гидроизоляционным материалом или битумной мастикой;
  2. положите слой раствора и выполните кладку первого ряда из 4-х кирпичей;
  3. через 4-5 рядов приварите к вертикальной металлической стойке металлический пруток с закладной пластиной для закрепления поворотных петель.

Кладка последующих рядов производится с обязательной перевязкой (перекрывания) нижних вертикальных швов. Через каждые 3-4 ряда кладите арматурную сетку, которую можно одеть через верх стальной вертикальной стойки. Толщина швов 8-10 мм.

Осуществляйте постоянный контроль вертикального расположения кладки при помощи строительного уровня или отвеса. На поверхности каждого столба со стороны створки должно быть установлено 2-3 закладные пластины. Их количество зависит от размеров и общего веса конструкции.

Подготовка к строительству

Процесс создания секционно-подъемных ворот — занятие, над которым предстоит потрудиться. Это объясняется наличием большого числа деталей, крепежей и др. Поэтому, невзирая на то, что готовое воротное оборудование будет стоить немного дороже, лучше обратиться к специалистам за помощью. По крайней мере, такие ворота будут более качественными.

А если вы все-таки решились на самостоятельные работы, тогда необходимо как следует подготовиться: заняться отделкой проема, замерить и рассчитать конструкцию, материалы, инструменты, а также закупить и доставить на место стройматериалы.

Выбор материала

Чтобы изготовить каркасную коробку под отдельную панель необходимо следующее:

  • Профиль;
  • Стальные уголки;
  • Пеноплекс.

Зафиксировать панели можно посредством стальных петель. Последние крепятся в 3-х месторасположениях. В проем вставляются направляющие рельсы, изготавливаемые из профиля или 2-х металлических уголков. Их придется сварить между собой.

Место, где вертикальные и горизонтальные рельсы соединяются, нужно сделать из П-образного швеллера (профиля). Альтернативой может послужить Z-образный элемент.

Из последнего профиля создаются горизонтальные рельсы. Они фиксируются стальным подвесом разнообразной конфигурации. Если направляющие присоединяются к балкам из дерева, то можно обойтись стандартным уголком.

Чтобы создать противовес, нужно взять стальной трос, сечение которого равно 4 мм. Также понадобятся подвесной ролик, канатный шкив, фиксирующий карабин, груз и соответствующие пружины.

Расчёт материала

Чтобы правильно рассчитать количество стройматериала, который потребуется для работы, необходимо высчитать габариты будущих ворот.

В этом помогут следующие значения:

  • Высота проема – величина, зависящая от габаритов транспортного средства. Лучше, если она будет больше высоты автомобиля примерно на 30-40 см;
  • Ширина проема – величина, аналогичная предыдущей. Здесь она также должна превышать автомобильные габариты примерно на 20 см;
  • Притолока – пространство между проемом и потолочной поверхностью. Величина зависит от привода, но лучше, если в запасе будут дополнительные 30 см;
  • Заплечники – величина, зависящая от противовеса и пружин.

Перечисленные показатели и данные, которые можно узнать с их помощью, помогут вычислить требуемый объем стройматериалов.

Список материалов и инструментов

Чтобы обшить полотно принято использовать профлист, поверхность которого покрыта полимерами. Закупая стройматериал, рекомендуется брать немного больше, чем ожидается.

В ходе монтажных и сборочных работ понадобится сварочная техника

Но, самое важное, это уметь им пользоваться, иначе толку никакого. Дополнительный инструментарий: перфоратор, болгарка, дрель, рулетка, шуруповерт, ключи

Установка опор

Перед установкой опор для ворот необходимо подготовить почву на месте работ. Для этого используют лопату, грабли и другой садовый инвентарь. Почву перекапывают на глубину от 20 см, в зависимости от грунта. Во время работ по установке опор для ворот необходимо удалить крупные камни и корневища растений. После чего грунт выравнивают граблями. На местах опор устанавливают ориентиры – колышки, между которыми натягивают нитку.

Если вы устанавливаете опоры для ворот из дерева – их необходимо перед вкапыванием пропитать антисептическими средствами. Ту часть, которая погружается в грунт обрабатывают мастикой или смолами. Это защитит древесину от гниения и влаги.

Для опор копают ямы от 1 метра, глубина считается минимальной для долгой эксплуатации. На дно ям насыпают песок, слоем от 10 см, затем проливают его водой и трамбуют. Когда вода чуть-чуть впитается – погружают опорные столбы. Они должны совпадать друг с другом по высоте вплоть до 5 мм. Разметка опор выверяется водяным уровнем и натянутой нитью. Вертикальное положение столбов проверяют при помощи подручного отвеса.

Когда столбы находятся внутри ям, туда засыпают щебень, толщиной от 25 см. Поверх щебня наливают раствор бетона (1 часть цемента к 2 частям песка).

Проводить установку опор одному человеку неудобно. Чтобы работа не доставила вам дискомфорт – заручитесь помощью друга или наймите работника. Даже для поддержки опор во время заливки цемента необходима помощь другого человека.

Важно!
Если вы используете очень массивные ворота с металлическими частями конструкции, для опор лучше использовать бетон или кирпич. Такие столбы простоят гораздо дольше деревянных

После высыхания раствора можно приступать к монтажу створок. Если вы неуверены в крепости бетона – подождите еще пару дней. Иначе опоры не выдержат веса створок и бетон даст трещины.

Для придания воротам и опорам крепости сверху приделывают опорную балку. Она служит ребром жесткости конструкции и снижает нагрузку от створок на опоры.

Чертежи распашных металлических ворот из профлиста и требуемые материалы

Итак, пришло время рассказать, какую конфигурацию я выбрал для своих ворот. Размеры определялись просто. Высоту каждого полотна я назначил в соответствии с высотой профлиста – 2000 мм. Ширину – 2030 мм,с учетом сантиметровых зазоров для свободного хода створок. Если сделать впритык, летом они могли и не закрыться, увеличившись от нагрева. Коэффициент температурного расширения у металла достаточно велик.

Как я уже указывал, основную роль в обеспечении жесткости должны взять на себя листы профнастила. Это позволило отказаться от длинных диагональных раскосов, сэкономив почти шесть метров металлической профтрубы (см. чертеж).

Металлические раскосы окажутся бесполезными после того, как к каркасу будут прикреплены профлисты

А вот горизонтальные планки на середине высоты створки придется установить, иначе при высоте 2 метра жесткости листа будет недостаточно

Я просто укрепил каркас по углам небольшими отрезками. Заодно получилось и вес ворот уменьшить, снизив нагрузку на петли. А вот промежуточный горизонтальный прогон посередине каждого полотна пришлось поставить, иначе листы могли не выдержать ветровую нагрузку и погнуться.

Уже в процессе изготовления мне вдруг пришла в голову мысль, что неплохо было бы дополнить ворота калиткой. Открывать каждый раз наружу даже одну из створок, чтобы пройти пешком, неудобно. Сняв каркас одного из полотен, я вварил в него еще и каркас калитки.

Итак, для работы мне потребовались следующие материалы:

  • труба профильная 40 х 20 х 2 мм для распашных ворот – 22,0 пог. м;

  • труба профильная 40 х 20 х 2 мм для установки калитки – 10,0 пог. м;

  • профилированный стальной лист 1200 х 2000 мм – 4 штуки;

  • саморезы заборные 5,5 х 19 мм – около 120 (в т. ч. около 20 шт. пришлось добавить из-за устройства калитки) шт;

  • петли – 3 пары (в т. ч. 1 пара для калитки).

Я намеренно указал отдельно расход материалов на калитку – если делать ворота без нее, получится еще более бюджетный вариант. Однако, как показывает практика, дешево – не всегда хорошо.

Инструменты я использовал вполне доступные:

  • угловую шлифмашину с шлифовальным и отрезными дисками;

  • сварочный аппарат с парой килограмм электродов;

  • шуруповерт (его можно заменить низкооборотистой электродрелью) ;

  • молоток;

  • угольник;

  • рулетка;

  • карандаш;

  • уровень;

  • отвес;

  • струбцины.

Все материалы необходимо подготовить заранее – в процессе изготовления может потребоваться подгонка «по месту».

Почему распашные ворота своими руками лучше делать из профильной трубы

Ширина моих ворот должна быть 4,10 м. Именно такое расстояние получалось между опорными столбами забора из профлиста. Пролет достаточно большой – каждая створка должна быть шириной 2,05 м. Чтобы обеспечить жесткость, решил для каркаса использовать стальную профильную трубу.

Так как облицовка ворот снаружи выполняется из профлиста, прикручиваемого саморезами к каркасу, сам каркас нужно было обязательно делать жестким только в плоскости, перпендикулярной площади ворот. Проще говоря, чтобы ветром не сломало. А сложиться в углах каркас не должен, так как листы обеспечат ему приличную дополнительную прочность.

Самый простой, казалось бы, вариант – сделать каркас из деревянных брусков, соединив их оцинкованными планками на саморезах. Листы тоже проще прикручивать к древесине, чем к металлу. Однако дерево придется защищать от гниения и плесени и регулярно обновлять покрытие. Ворота ведь круглый год находятся на улице.

Профильная труба сечением 40 х 20 мм даже при толщине стенки в 1,5 мм уже обладает достаточной жесткостью при длине отрезка до двух метров. Я же использовал трубу со стенкой 2,0 мм. Вес каждого полотна при этом увеличился незначительно. Кроме того, сваривать толстый металл проще, особенно новичкам. Тонкие стенки легко прожечь. Для сварки я использовал обычный сварочный полуавтомат и электроды толщиной 2,5 мм.

Отличия распашных ворот от откатных

Когда планируется установка металлических ворот, часто идет выбор между распашной и откатной конструкцией как наиболее распространенными и простыми в монтаже. Второй вариант отличается тем, что состоит не из пары створок, а из цельного полотна, которое движется вдоль ограждения в правую или левую сторону. Монтируется оно с внутренней стороны двора. Ворота устроены так, что полотно при движении не соприкасается с почвой. Длинное отверстие на балке препятствует задержке влаги и снеговых масс.

Если распашная конструкция обычно в той или иной степени сужает проем, то использование откатной не дает такого эффекта. Домовладельцу не обязательно регулярно убирать снег зимой. Но монтировать откатные ворота сложнее.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Болгарка пошла в ход

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Как установить ворота самостоятельно

Конструкция распашных ворот с калиткой и без

Перед тем как установить ворота, необходимо подготовить чертеж, где будут показаны основные элементы конструкции (в том числе петли, замочная конструкция, калитка) с указанием габаритов. Кроме того, нужно составить смету проекта.

Установка опорных столбов

Для опор подходят стальные трубы диаметром 10 см. Заглубление основания зависит от особенностей почвы и веса конструкции. Минимальный показатель – 1,5 м. Чем тяжелее полотна и нестабильнее грунт, тем на большей глубине подготавливают фундамент. Он должен хорошо переносить динамические нагрузки, создаваемые движением полотен и ветровыми порывами

Также важно, чтобы основание выдерживало воздействие сезонных процессов (заморозки и таяние) на характеристики почвы

Пошаговая инструкция по установке столбов:

  1. Готовятся ямы глубины, определенной при расчетах. При этом их диаметр должен быть хотя бы на 0,1 м больше, чем у труб, используемых для создания столбов.
  2. На дне подготавливают подушку из гравия или мелких камушков.
  3. В ямы ставят опоры, фиксируя их в строго вертикальном положении специальными подпорками.
  4. Затем производится бетонирование столбов. Если планируется повесить тяжелые полотна, опоры необходимо армировать.

Сборка створок ворот

Сварка каркаса для распашных ворот

Каркасы выполняются из уголка либо прямоугольного профиля. Для покрытия подойдет профлист толщиной минимум 2 мм или сетка. Лучше всего, если створки смогут открываться на 180 градусов – тогда они не будут мешать въезду машины. Чтобы не съедалось полезное место на участке, стоит сделать полотна открывающимися наружу. Общая их ширина должна быть на 3-3,5 см меньше, чем у проема, а расстояние между створками – около 1 см. Когда полотна собраны, их примеривают к месту установки и отмечают, где должны располагаться петли. Последние затем будут привариваться к столбам. Если створки достаточно тяжелы, их стоит установить на 6 петель.

Монтаж створок на столбах

Нижнюю часть петельного шарнира вставляют в верхнюю и конструкция прихватывается к столбу. Так поступают со всеми петлями створок. Проверив ровность конструкции, обваривают шовные соединения. Сдвигать полотна можно, когда швы полностью остынут. Области сварки затем подвергают шлифовке.

Конструкция распашных ворот

Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:

столбы (стойки). По сути, воротами не являются, но представляют собой опоры для их крепления;

рама для распашных ворот. При ее изготовлении может использоваться дерево или металл. Последний более популярен, т.к. придает раме большую жесткость;

отделочный (облицовочный) материал для обшивки;

петли;

задвижки и замки.

Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.

Установка опор металлических ворот

Установка опор для ворот должна осуществляться более основательно, нежели для забора, причиной этому является повышенная нагрузка испытываемая осями при закрытии и открытии створок. Поэтому устанавливать воротные опоры необходимо очень основательно. В качестве навесов для металлических распашных ворот конструктивно оптимально подходят гаражные петли, лучше, чтобы диаметр внутреннего сечения был свыше 120 мм. Для ворот простой конструкции хватит четыре штуки петель, для более массивного проекта необходимо шесть навесов. К каждой петле основательно с двух сторон по площади всего контура касания привариваются металлические пластины толщиной 0,5 см.

Монтаж приопорных стоек ворот

Для изготовления приопорных стоек для створок ворот необходимо взять квадратный профиль, от которого нужно отрезать два идентичных куска, которые должны быть на 15-30 см короче, чем высота створок. К стойкам привариваются пластины петель, обе конструкции должны быть получится одинаковые. После чего надо зафиксировать конструкции на опорах ворот при помощи креплений, которые необходимо чётко отверить по горизонтали, и по вертикали. Осуществлять работу надо таким образом, чтобы сделать как можно меньший зазор между опорным столбом и приопорной стойкой, желательно до 3-5 мм. После фиксации приопорной стойки нужно отрезать верхний кусок профиля по размеру, после чего его нужно установить на верхние торцы стоек. Конструкция осматривается на ровное положение всех составляющих, после чего всю конструкцию необходимо «точковать» сваркой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий