Механизм для ворот — подбираем привод правильно! Устройство и принцип работы автоматики для распашных или откатных ворот

Автоматика для распашных ворот

Автоматика для распашных ворот является одной из наиболее распространенных. Комплект включает в себя пару створок, которые устанавливаются на столбах по обеим сторонам от проема. Получив сигнал, комплект устройств приводится в движение 2 электроприводами — и створки открываются наружу или внутрь.

Бывают случаи, когда обстоятельства и конструкция проема не позволяют установить там комплект откатных ворот. Это случается как при обустройстве гаражей, так и промышленных цехов. В любом случае распашные створки и комплект современной автоматики сделают попадание вашего авто в гараж более быстрым процессом. Кроме того, ворота данного типа очень легко устанавливаются (в отличие от подъемных, поворотных или сдвижных/раздвижных).

Автоматика для распашных ворот: контроллер приводы и электроника

Также одним из неоспоримых преимуществ распашных створок является их многообразие. Сейчас в роли основного материала для таких изделии могут выступать алюминий, сэндвич-панели и высокопрочная сталь — все зависит от потребностей и вкусовых предпочтений заказчика. Если вы не знаете, какую именно модель автоматики следует выбрать для своего гаража, можете посмотреть фото уже установленных систем. Автоматика для распашных ворот видео также может дать представление о том, как устанавливаются и функционируют такие створки. Фото и видео можно найти на этой странице.

Стоит отметить, что распашные электрические створки являются одними из наиболее надежных. Если вы во время их установки тщательно следовали инструкции, изделие сможет длительное время прослужить в любых погодных условиях. Инструкция также всегда содержит правила техники безопасности при эксплуатации устройства. В ней можно прочитать, как пользоваться пультом дистанционного управления, а также как правильно настроить работу распашных створок на нужный вам режим.

Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников

Сделать самодельный привод из машинных стеклоподъемников вполне реально. Из положительных сторон этого способа можно ответить его беззвучную работу и, в какой-то степени, легкую схему монтажа. Отрицательный момент есть, и он заключается в недостаточной силовой тяге. Это объясняется маленьким рабочим ходом.

Для создания привода можно воспользоваться двумя типами стеклоподъемников, у которых:

  • В основе рабочего механизма лежит зубчатое колесо;
  • В качестве подвижного компонента выступает зубчатая рейка.

Независимо от разновидности, приводные элементы устанавливают на стальной площадке, которая прочно крепится к забору или столбу. Монтаж проводят таким образом, чтобы рейка могла перемещаться по параллельной плоскости относительно дверей и двигаться в их направлении.

Система электропривода стеклоподъемников придется дорабатывать. Потребуется рейку дополнить длинной тягой, или зубчатое колесо оснастить коленным рычагом. Тягу с приводом и воротами, а также обе половины коленного рычага соединяют между собой шарнирами.

Желательно достичь хорошей подвижности и максимально исключить люфт. Это можно сделать соединением двух сложенных пластин. Свободное пространство между ними равняется их толщине. Сюда должна входить вторая половина шарнира. Фиксацию выполняют руками или анкерными метизами.

Монтажники при подобных работах сталкиваются с одной распространенной трудностью – с подбором выгодного положения механизма, шарнирного крепежа и участка крепления тяги к дверям. Чаще всего установкой занимаются так: сначала осуществляют открывание воротных секций, а потом приступают к медленному запиранию Параллельно следят, как ведет себя приводной механизм.

По окончанию успешного монтажа не забудьте оснастить привод защитным чехлом.

Безопасность

Схема безопасной установки автоматики

Система, имеющая напряжение 24 Вольта, является более безопасной и дает возможность подключить дополнительную резервную батарею, если в помещении часто отключается электричество. Однако такая система более чувствительна к перепадам напряжения в сети. На 220 Вольт система намного мощнее и не боится пониженного напряжения в электросети.

При установке электропривода необходимо обратить внимание на надежность креплений ворот к столбу, чтобы во время эксплуатации привода не выскочили дюбеля. Развитие технологий позволяет теперь использовать для крепления специальный химический анкер

Этот способ крепления распашных ворот осуществляется с помощью сетчатого дюбеля. В просверленное перфоратором отверстие в столбе вставляется дюбель. Для устойчивости и прочности он фиксируется специальным герметическим средством.

Выбор необходимых материалов и оборудования

Вам может быть интересно:

Аренда экскаватора погрузчика Отличия ламинированных окон ПВХ Аренда строительных лесов разного типа Рулонный газон под ключ Строительство бассейна на даче своими руками Строительство дома своими руками Процесс изготовления ворот из профнастила своими руками Самостоятельное изготовление запоров на гаражные ворота

Вам может быть интересно:

Аренда экскаватора погрузчика Отличия ламинированных окон ПВХ Аренда строительных лесов разного типа Рулонный газон под ключ Строительство бассейна на даче своими руками Строительство дома своими руками Процесс изготовления ворот из профнастила своими руками Самостоятельное изготовление запоров на гаражные ворота

Автоматика для распашных ворот своими собственными руками — это очень просто при наличии всех необходимых для проведения работ приспособлений. Автоматика состоит из нескольких устройств:

электропривод; пульт управления; зубчатая рейка; сигнальный светильник; фотоэлементы.

Для проведения работ по установке автоматического оборудования необходимо иметь:

сварочный аппарат; пассатижи; молоток; крепления; набор отвёрток; электродрель со свёрлами различного калибра; несколько разновидностей электропроводов различного сечения и размера.

Все материалы и оборудование можно легко купить в любом строительном магазине.

Характеристика автоматики

Установить привод своими руками непросто. Этот процесс требует четкости действий, точности и требуемой квалификации.

Существует несколько особенностей при установке привода:

  1. Нужно учитывать створки относительно высоты столбов.
  2. Если автоматика будет без использования концевых выключателей, применяют створочные упоры.

Если не учитывать эти нюансы, электродвигатель может выйти из строя, и конструкция перестанет нормально функционировать.

Кроме того, автоматика содержит в себе множество электрических приводов. Поэтому, чтобы поставить качественно и правильно ворота, нужно разбираться в этом и иметь хоть небольшой опыт.

В комплект автоматики входит:

  1. блок управления 1 шт;
  2. приводы -2 шт;
  3. фотоэлементы 1 к-т;
  4. маячок 1 шт;
  5. пульт.

К преимуществам этого вида механизма можно отнести прочность и длительный срок эксплуатации. Механизм простой в эксплуатации, скорость открытия ворот составляет до 15 секунд. К недостаткам можно отнести то, что если будет малейшая преграда по ходу движения створок, привод может дать сбой и створки заклинит. Обязательно следите, чтобы отсутствовали преграды перед проемом. Это позволит вашим распашным воротам долго функционировать и не выходить из строя.

Для того чтобы сбои в работе конструкции отсутствовали, проводите профилактику. Смазывайте самостоятельно смазкой все части, которые этого требуют. Если автоматика сломалась, не прикладывайте физические усилия для открытия ворот – это категорически запрещено. Если же все-таки она дала сбой, вызовите мастера.

Выбор и расчёт двигателей

В качестве активатора движения для распашных ворот целесообразно применять мотор-редукторы разного типа. Если речь идёт о небольших воротах малой массы, с задачей справятся двигатели аккумуляторных шуруповёртов, приводы автомобильных стеклоочистителей, стеклоподъёмников и пр. Другой вопрос — как вы планируете выполнить муфту сцепления для валов таких моторов.

Вы также можете подобрать подходящий агрегат из богатого ассортимента магазинных мотор-редукторов, это даёт большую свободу в определении нужного крутящего момента. Итак, допустим измеренное усилие закрывания тяжёлой створки ворот составило 13,5 кг по шкале ручного кантера. Каждый килограмм соответствует 9,8 Н, значит, сила тяги равна 132,3 Н. В случае с реечной или зубчатой передачей это значение надо поделить на диаметр приводного колеса, это и будет равно крутящему моменту двигателя.

В конструкции типа «гайка-винт» происходит редукция, поэтому требуется дополнительный пересчёт. Допустим, выбрана шпилька М18 с шагом резьбы 2,5 мм. Это значит, что за один оборот по окружности диаметром 18 мм гайка совершает 2,5 мм поступательного движения, стало быть передаточное отношение равно 7,2:1. Соответственно, если мы разделим усилие открывания ворот на коэффициент передачи, получим искомое значение усилия на валу двигателя: 132,3 / 7,2 ~ 18,4 Н или чуть менее 1,9 килограмма при радиусе шпильки 0,9 см. То есть табличное значение крутящего момента для двигателя составит 1,69 кг/см.

Это довольно грубый расчёт, не учитывающий силу трения в винтовой передаче и другие потери, но он помогает определиться с минимально допустимой мощностью мотора. Для компенсации потерь энергии рекомендуется обеспечить запас мощности в размере 100–250%.

Также необходимо рассчитать скорость вращения вала. Для этого разделите длину рабочего хода на шаг резьбы винтовой передачи, и вы получите количество оборотов, необходимое для полного открывания ворот. При использовании реечной передачи расчёт определяется соотношением числа зубьев рейки и приводной шестерни.

Брелок для ворот

В сети много фото приводов для ворот, и они могут помочь вам сделать выбор. Но за частую, все двигатели имеют два типа брелоков для взаимодействия с вами.

В первом случае — это записанная в памяти фиксированная частота колебаний, которая потом постоянно воспроизводится для открытия ворот. Проблема заключается в том, что частота колебаний можно быть записана злоумышленниками или случайно совпасть с любым другим дистанционным устройством ваших соседей.

Второй вариант — это когда в памяти записано несколько тысяч таких кодов и при каждом следующем применении он будет меняться. Что надежнее и что выбрать, решать только вам.

Подготовка ворот и мест крепления

Укомплектовать приводом можно практически любые распашные ворота или двери, но лучше планировать установку механики заранее. Это касается монтажа надёжных креплений для привода. Они имеют вид металлических пластин с отверстиями на концах, одна из которых крепится строго перпендикулярно створке, другая располагается на столбе или заборе в таком же положении.

При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне

Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка. К каменным и кирпичным столбам пластины можно закрепить металлическими анкерами, но гораздо лучше сделать закладные элементы из стали на этапе строительства. Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории

В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием

Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.

На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.

Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.

Тестирование агрегата

Перед установкой и выбором конкретной модели привода необходимо изучить следующие вопросы:

  1. Размер и вес ворот.
  2. Сколько силы требуется, чтобы сдвинуть полотно.
  3. Как часто механизмы будут работать.
  4. Экологические факторы, такие как воздействие ветра.

Эти факторы также будут влиять на выбор подходящих воротных двигателей, которые не будут подвергаться нагрузке при использовании.

Другие важные соображения включают в себя:

  1. Близость (как ворота открываются и закрываются) для движения и пешеходов, а также транспортных средств и людей, проходящих через открытые конструкции.
  2. Изменение уровня земли на пути движущихся полотен.
  3. Дренаж для подземных систем.
  4. Потенциальные точки, которые могут нанести травмы или повреждения.
  5. Ручная система запуска для автоматических ворот.

Перед установкой двигателей проверяется геометрия системы, чтобы обеспечить плавное и беспрепятственное движение устройства. Распашные ворота должны свободно перемещаться на своих петлях. Не должно быть зазоров или наоборот сильного трения.

Безопасность ворот может включать в себя комбинацию физической защиты, фотоэлементов, ударных кромок, электродвигателей с обнаружением препятствий, вывесок, объясняющих безопасную эксплуатацию конструкции, и систем ручного разблокирования.

Все электрические конструкции должны иметь ручную систему активации. Это позволяет отсоединять ворота от моторов. Затем они могут быть перемещены вручную в случае сбоя питания, поломки или в чрезвычайной ситуации.

Шпилька для самодельного привода

Громоздкие гаражные или дачные конструкции необходимо оснащать приводом с предельной тяговой силой. Здесь могут справиться только заводские механизмы. Но, можно попробовать создать самодельные устройства.

Главная проблема заключается в затрудненном поиске подходящей шпильки. Стандартные образцы не подходят, потому что сделаны они из мягких сплавов. Такая резьба быстро износится. Решить проблему можно увеличением твердости металла и количества витков резьбы. Конкретнее поговорим о втором способе.

Увеличение витков резьбы шпильки

Чтобы создать специальную гайку, необходимо на шпильку вкрутить две-три штуки стандартных метизов. Сделать это нужно, как можно плотнее, но не переборщить с затягиванием. Гайки между собой сваривают, а стыки шлифуют.

Нет желания заниматься всем самостоятельно? Тогда можно попробовать отыскать прокатные метизы. Они будут иметь все подходящие параметры. Если посчастливиться, то можно найти трапециевидный профиль резьбы. Он очень прочный. Бывают метизы с крупным шагом, который сокращается длительность работы устройства.

Сборка актуатора

Определение размеров актуатора

В основе актуатора лежит телескопический механизм. Чтобы его создать, вам понадобится пара металлических коллекторов. Один из них должен входить в другой без люфта. Подойдут трубы с квадратным и круглым сечением – это не сыграет особой роли. В полости не должно быть ржавчины, трещин, сколов. Поэтому рекомендуется приобретать трубы, которые не применялись в работе ранее.

Размеры труб и шпилек следует рассчитывать самостоятельно на основе предварительных замеров.

К примеру, имеется сложенный привод длиной 110 см с рабочим ходом 50 см. Тогда протяженность внешнего коллектора должна быть не больше 100 см, а внутри него будет вложен другой канал – еще меньше, 80 см.

Зато длина шпильки может быть от 110 см. На это влияет способ фиксации двигателя. При открытых воротах приводные трубы имеют перехлест в 30 см.

Сборка выдвижной части

Алгоритм сборки выдвигающейся части:

  • Пропускаем через наименьший коллектор шпильку с закрученным метизом и устанавливаем ее в центральной части трубы. Последняя не должна иметь слишком большой диаметр;
  • Равномерными усилиями обтачиваем метиз до полного вхождения в канал;
  • Фиксируем все сварочным аппаратом. Внутри сваривать необязательно. Но, если есть желание, то можно сделать это через вырезанное отверстие;
  • После закрепления метиза выкручиваем шпильку;
  • На конце шпильки фиксируем опорную деталь с очищающим аппаратом, который закрыт с двух сторон;
  • Подшипник должен беспрепятственно скользить по полости трубы. Между ним и стенкой канала пространство должно быть не больше 1 мм;
  • Зажимаем опорный элемент на шпильке двумя метизами;
  • Между гайками прокладываем пару шайб, чтобы предотвратить трудности с вращением;
  • Смазываем шпильку литолом;
  • Вводим шпильку внутрь наименьшего коллектора и закручиваем метиз;

Для проверки правильности сборки можно прогнать по всей длине трубы подшипник. Он должен передвигаться легко и не заклинивать.

Заглушки и шарнирные соединения

Теперь самое время заняться заглушкой. Она представляет собой стальную болванку. Ее размер немного меньше, чем диаметр коллектора.

Чтобы привод можно быть в любой момент отремонтировать, в канале следует сделать несколько отверстий.

К торцу пробки с помощью сварки нужно прикрепить металлические полоски с отверстием. Пространство между ними не должно быть больше толщины фиксатора на воротной створке.

Перед монтажом заглушки внутрь трубу можно положить 50-70 г литола. Далее подшипник установите в канал на 5 см, после чего не забудьте добавить смазки и заглушить коллектор.

Внешняя труба актуатора

Из коллектора полностью вытаскивают шпильку до тех пор, пока подшипник не будет упертым в гаечный метиз. Внутренний коллектор устанавливают во внешний, а шпильку закручивают 5-6 оборотов.

После этого монтажники выбирают метод фиксации двигателя. В идеале цилиндрический корпус мотора фиксируют внутри коллектора с помощью прижимных крепежей.

Если возникли трудности с поиском двигателя подходящего габарита, тогда можно приварить к задней части отрезок канала, металлической полосы или уголка. Таким образом, получится зафиксировать небольшой мотор любым доступным вариантом.

Установка мотора и окончательная сборка

Вал двигателя и шпильку соединяют вместе посредством муфты. Ее можно купить в магазине. Обычно она продается среди комплектующих для двигателя. Иногда можно самостоятельно ее создать, используя парочку маленьких трубочек. Они должны быть вложены друг в друга.

Повторно смазываем шпильку литолом и крепим мотор на площадке. Вращательными движениями сокращает длину спускового механизма до исходного положения. Далее уже всю поверхность внутреннего коллектора смазываем литолом и полностью складываем приводной механизм.

Если двигатель зафиксировать во внутренней части коллектора, тогда нужно его разместить на глубину 5-6 см. При этом желательно воспользоваться заглушкой, идентичной первой.

Проводку можно пропустить через отверстие, сделанное внизу коллектора. Главное, чтобы туда не попадала влага. Еще один участок для создания отверстия – сама заглушка. Независимо от выбранного метода рекомендуется установить сальниковые вводы.

Когда мы крепим мотор на площадке, мы должны приварить подшипник к ней. После этого обязательно следует убедиться в надежности и жесткости сооружения. А двигатель лучше оснастить защитным кожухом.

Когда все сделано, дело остается за малым – установить спусковые механизмы на необходимое место. В конце нужно соединить наконечники заглушек с крепежами на дверях и столбах. Для этого могут понадобиться метизы.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Монтаж автоматических ворот следует начинать с составления чертежа. При помощи карандаша на лист бумаги следует нанести схему ворот с учётом размеров. На схеме желательно указать основные размеры деталей.

Габариты автоматической конструкции нужно указать максимально точно. В процессе расчёта следует соблюдать такие требования:

  • при въезде транспортного средства в гаражное помещение с каждой из сторон должно остаться минимум 30 см;
  • чем больше данный показатель, тем легче будет въезжать на территорию участка;
  • ширина должна определяться с учётом вида транспортного средства.

Для обыкновенного легкового автомобиля хватает ширины 2,5 м и высоты 2 м. Для микроавтобуса высота должна составить порядка 2,5 м.

От стандартной распашной конструкции автоматическая отличается лишь наличием привода. На этом этапе следует определиться с видом устройства — будет установлено рычажное или линейное. Если планируется устанавливать раздвижные ворота, то чаще всего используется привод с рычагами. Линейный устанавливается в случае, если от крайней части опоры до петли минимальное расстояние. Если есть промежуток больше 15 см, то целесообразно использовать рычажное устройство.

Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабелей и их сечений

На раздвижные ворота будет оказывать влияние нагрузка от ветра, поэтому важно заранее позаботиться о защите устройств. Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см

Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией

Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см. Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией.

Схема откатной автоматической конструкции практически ничем не отличается.

Схема расположения элементов автоматических откатных ворот

В данном случае будет необходим лишь один электромотор.

Заключительные этапы монтажа

После монтажа надо проверить работоспособность привода, при этом все створки должны двигаться в правильном направлении. Если этого не происходит, значит, при подключении провода были перепутаны местами. Необходимо это исправить, после чего распашные ворота будут нормально открываться и закрываться.

Дополнительно можно установить специальные фотоэлементы для открывания, ограничители хода для створок ворот. Это необязательные опции, но они значительно облегчат использование привода под распашные ворота.

Сегодня одной из самых простых и удобных конструкций являются распашные ворота, которые могут иметь одну или две створки, место для небольшой калитки. Сделать такую конструкцию можно и своими руками, но, чтобы облегчить ее эксплуатирование, рекомендуется установка электрического привода, позволяющего в автоматическом режиме открывать створки ворот, при необходимости блокировать.

Автоматика для откатных ворот: устройство и преимущества

Откатные ворота одни из самых популярных видов ворот. Автоматика делает их эксплуатацию более комфортной, а сами ворота становятся более привлекательными в плане использования.

Они более сложны в монтаже, но качественное оборудование имеет большой срок службы. Познакомимся с особенностями работы таких устройств, конструктивными особенностями, а так же плюсами и минусами.

Устройство и принцип работы

Не каждый владелец гаража может себе позволить установить ворота откатного типа из-за отсутствия свободного места в фасаде.

Тем не менее раздвижные, как их ещё называют, ворота пользуются спросом у хозяев транспортных средств.

Конструкция состоит из:

  1. Привода.
  2. Зубчатой рейки.
  3. Двух оконечников (концевиков).

Также в некоторых моделях имеются также сигнальные лампы, фотодатчики, антенна.

Наличие последней увеличивает расстояние взаимодействия между устройством и дистанционным пультом.

 Пример комплектации автоматики откатных ворот.

Зубчатой рейкой оснащена нижняя, как правило, сторона створки. Звёздочка, расположенная в направляющей, получив сигнал с помощью приводного устройства начинает вращение. Она перемещает таким образом зубья рейки, а вместе с ними и саму створку.

 Зубчатая рейка привода откатных ворот.

Эксплуатационные характеристики

При выборе автоматики для гаражных ворот нужно иметь в виду следующее:

  1. Мощность силовой установки, позволяющей с запасом перемещать тяжёлый вес.
  2. Размер створок и их массу.
  3. Материал, из которого выполнена звёздочка, зубья рейки.
  4. Тип концевика. Он может быть магнитным и механическим. Предпочтение следует отдать первому варианту, он не замерзает, как его оппонент, в зимнюю холодную погоду.

Магнитный концевик.

Механический концевик.

Типы привода

Приводная система у автоматики откатных ворот аналогична предыдущему, распашному типу конструкции. Есть: линейный, рычажный и подземный приводы.

В гараж для небольших машин и, соответственно, створок ворот, подойдёт бюджетный вариант, линейный тип привода.

Он выдерживает нагрузку до 1 т. Устройство устанавливается на опоры, размещённые у створок.

Устройство автоматики откатных ворот.

Рычажная система монтируется в створки, получив сигнал, штанги выходят с установочного места в грунте и перемещают полотно ворот.

Устройство такого типа успешно справляется с конструкцией большой массы.

Подземная автоматика монтируется в земле, закрывается кожухом. Поэтому оборудование может работать в холодную зимнюю погоду, не боится атмосферных осадков.

Минусом последних двух видов считается их повышенная цена по сравнению со стоимостью линейной автоматики.

Плюсы автоматики для откатных ворот:

  1. Безопасное использование.
  2. Плавность хода створок.
  3. Возможность открытия вручную при отсутствии электроэнергии.
  4. Длительный срок службы при бережном уходе за системой.
  5. Удобная эксплуатация.

Минусы автоматики для откатных ворот:

  1. Требует много места.
  2. Трудности при самостоятельном монтаже.

Установка

Самым важным моментом до начала строительства является составление подробного чертежа. На нем должны быть указаны вся важная информация:

  • Длина.
  • Высота.
  • Место для отката.
  • Расположение ключевых узлов.

В зависимости от габаритов будущей конструкции нужно выбрать глубину и тип установки свай.

Ширина проезда зависит в первую очередь от габаритов транспорта, который будет проезжать. В случае, если улица прилегающая к участку не достаточно широкая, желательно сделать проезд побольше. Перед началом строительства можно поставить метки на места краев будущих ворот, и заехать на участок. Если машина не задела маячков, ширина подходящая.

Габариты открывающейся створки зависят в прилегающего к ним забора. Высота ворот желательно должна быть меньше высоты забора. Таким образом сохранится эстетичность конструкции.

После определения характеристик и составления плана, можно начинать подготавливать место под стройку. Во первых нужно избавиться от больших камней, растений и неровностей на поверхности. Во вторых если грунт слишком мягкий желательно засыпать сантиметров десять щебня или гальки.

Достоинства и недостатки автоматических распашных ворот

Автоматическими воротами можно управлять дистанционно из дома или машины

Установка распашных ворот с электроприводом сейчас не столь распространена, как оснащение автоматикой подвесных или рельсовых ворот. Это связано с тем, что последние варианты конструкций при открывании не «съедают» полезное пространство, что позволяет монтировать их на участках с ограниченной площадью. При этом распашные модели более надежны и устойчивы к повреждениям, имеют долгий срок службы, несмотря на определенный риск провисания полотна при несоблюдении нюансов установки. Оснастив такую конструкцию автоматическим блоком, домовладелец упростит управление ею без потери взломостойкости. Можно организовать открывание ворот внутрь и наружу.

Существует несколько типов механизмов, различающихся устройством и требованиями к ограждению. Пользователь сможет подобрать вариант, подходящий по ценовым и эксплуатационным характеристикам.

Минусом конструкции является необходимость в подготовке окружающей территории и невозможность монтажа на участках, где вблизи ворот располагаются объекты, которые будут мешать движению створок.

Перед тем как ставить систему, нужно оценить, отвечает ли участок требованиям к пространству. Также она не подходит для местностей, где часто наблюдаются сильные ветровые порывы.

Подбор по основным параметрам

Чтобы выбрать максимально подходящий электропривод для откатных ворот, следует очень тщательно проводить оценку необходимых технических параметров, которыми должен обладать электропривод. Только сопоставив условия, при которых будет работать система, можно пробрести действительно качественный продукт, который способен прослужить очень долго и радовать вас своими функциями, тем самым значительно облегчая вашу жизнь на загородном или дачном участке.

В основном, привод устанавливают у воротной створки, состоит он. из электродвигателя с шестерней, редуктора и активного блока управления

Итак, на что вам необходимо обязательно обратить своё внимание:

Погодные условия, возможные в вашем климатическом районе, и при каких условиях должен без проблем работать привод. Мощность привода, которая является ключевым фактором. Тип питания для электропривода, от стандартной сети двести двадцать или на двадцать четыре вольта. Потребность в использовании блока питания

И конечно, средняя стоимость и на какой ценовой сегмент даже не сетует обращать внимание

Климатические условия

Начнём по порядку и первым делом рассмотрим погодные условия, которые может выдержать механизм. Если в вашем регионе могут свирепствовать лютые морозы, повышенная влажность и есть риск резкого перепада температуры, то следует выбирать такие электроприводы, которые легко справляются с такими условиями.

Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза.

В большинстве случаев они изготавливаются из пластиковых составляющих, которые отвечают за работоспособность. При сильном морозе, даже морозостойкая смазка может начать плохо работать, а для пластиковых шестерней она практически не требуется, так как трение там изначально очень мало.

Мощность привода

Очень важным критерием является номинальный показатель мощности. Его следует выбирать исходя из особенностей конструкции ваших откатных ворот.

Для ворот массой 400-600 кг оптимален привод на 800 кг. А для тяжелых ворот до 1100 кг подойдет модель CAME BK 1200, для легких 300 кг — Doorhan Sliding 300.

Для больших и увесистых проёмов, потребуется достаточно мощный мотор, для маленьких, соответственно требуется небольшая мощность. Если выбрать маломощный мотор для увесистых ворот, есть риск что он быстро выйдет из строя.

Тип питания

Тип питая довольно важный критерий для мощного оборудования, для приводов низкой мощности этот показатель второстепенен. Требовательные конструкции нуждаются в стабильном и сильном питании от сети в двести двадцать вольт.

Если использовать электропривод той же мощности, но на двадцать четыре вольта, то дополнительно вспомогательное оборудование будет очень быстро изнашиваться из-за сильной нагрузки. Так получается, что мощные моторы выбирайте с потреблением стандартной сети, а маломощные с потреблением двадцать четыре вольта.

Приводы 24В используют для установки резервных аккумуляторов, что важно при перебоях с питанием. Но стоит она дороже и чувствительна к сопротивлению. Блок питания необходим только для электрических приводов, работающих от сети двадцать четыре вольта

Он преобразовывает стандартное сетевое напряжение и подаёт уже стабильный вольтаж, который требуется для работы системы

Блок питания необходим только для электрических приводов, работающих от сети двадцать четыре вольта. Он преобразовывает стандартное сетевое напряжение и подаёт уже стабильный вольтаж, который требуется для работы системы.

Ценовой вопрос

Средняя цена, в зависимости от большинства параметров и производителя находится на уровне 300-400 долларов. Системы стоимостью больше чем 500 долларов можно обходить стороной так как они подходят больше для промышленного и очень частого использования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий