Чертежи и расчеты
Главное условие долгой и надежной работы ворот — соответствие системе крепления, действующим нагрузкам и соблюдение технологии монтажа. Чтобы составить чертеж, производят замеры. Само полотно обычно изготавливают по ширине проема плюс несколько см на боковые притворы. Высота определяется индивидуально с учетом размеров ограждения и материала, которым предстоит обшивать каркас. Обычно она составляет 1,9-2,2 м.
При расчете консольных ворот нужно учитывать, что они состоят из рабочей части, которая перекрывает проем, и технической. Их общая длина должна быть больше ширины проема на 40-50%. При такой пропорции обеспечивается прочное крепление и правильная работа всех элементов конструкции.
Каркас для обшивки компонуется из усиленного контура, промежуточных стоек, раскосов и перемычек. Их размеры просто рассчитать по правилам геометрии или по чертежу, если он составлен в масштабе. По результатам заполняют таблицу (спецификацию), где указывают количество материалов и комплектующих.Теперь можно приступать к закупкам.
Примерно так должен выглядеть чертеж откатных ворот специалиста
Все элементы конструкции — опоры, фундаменты, каркас полотна, ролики, держатели, закладные и т.д.— работают совместно. Поэтому самостоятельно рассчитать и подобрать характеристики довольно сложно. Оптимально будет воспользоваться готовыми решениями, представленными в альбомах производителей или помощью онлайн калькуляторов.
Как ковать, процесс изготовления, приварка ковки к железным конструкциям
Далее представлено несколько видеообзоров, позволяющих наглядно увидеть процесс производства кованой двери.
Больше информации по кованым дверям смотрите на странице раздела о них, больше фото смотрите в разделе нашей фотогалереи.
- Исполнитель демонстрирует рисунок, в соответствии с которым выполняется изготовление двери.
- На столе выполняется сварка каркаса конструкции, швы зачищаются болгаркой с зачистным кругом.
- Каркас с одной стороны зашивается листом металла, в середине которого делается проем под окошко.
- В специально отведенный проем в двери помещается, вкручивается замок и подготавливается к установке ручка.
- Осуществляется сборка и крепление узора, который располагается поверх стекла. Орнамент состоит из завитков с гусиной лапкой.
- Вокруг окошка также располагаются узоры, выполненные из торсированных прутков, листьев, волют и завитков. Орнамент красится в черный цвет.
- Дверь оснащается петлями.
- Корпус заполняется утеплителем (пенопластовая крошка смешанная с клеем ПВА), таким образом повышается звуко- и теплоизоляция.
- Окошко обшивается деревянными досками.
- Конструкция окрашивается в коричневый цвет, к ней приваривается ковано-сварной орнамент с эффектом патины.
- Проводится установка двери, в окошко помещается стекло.
Кованый узор из гладких прутков и волют для металлической двери, гибка и сварка своими руками
- К металлической двери посредством крепления на болтики и электродной сварки присоединяется узор – внутренняя рамка прямоугольной формы, разделенная на две части.
- Две стороны орнамента имеют волнообразную конфигурацию, которая получается посредством гибки на трафарете.
- В правом верхнем и левом нижнем углах располагаются декоративные волюты с виде латинской буквы «S».
- Сварочные швы зачищаются и конструкция готова к покраске.
Петли в форме стрелы с декоративными элементами, горячая ковка и гибка своими руками, часть 1
- Заготовки нагреваются и обрабатываются на станке. Завиток на одном из кончиков заготовки выполняется вручную, с помощью молота и наковальни. Изгиб заготовке придается посредством гибки на трафарете. Подобным образом мастер подготавливает несколько деталей.
- Кроме этого, исполнитель производит элементы с завитками на обоих кончиках.
- Из круглых прутков посредством ударов молота станка создаются полосы, один из кончиков которых имеет треугольную форму.
Петли в форме стрелы с декоративными элементами, горячая ковка и гибка своими руками, часть 2
- Кованая стрела, элементы, получившееся изделие прорисовывается мелом на столе, в натуральную величину, это рисунок поможет исполнителю при сборке.
- Элементы фиксируются в тисках и болгаркой удаляется лишние части деталей.
- Выполняется сборка изделия: к стреле привариваются кованые элементы.
- Места сварочных соединений зачищаются.
- В готовом изделии просверливаются отверстия для крепления элемента к двери.
- С помощью болгарки делают непосредственно петли, которые затем привариваются к стреле.
- Готовое изделие крепится в тиски и полностью зачищается болгаркой.
Накладная петля из трубы с фактурой и фасками, холодная ковка, резка, сварка, заточка
- Из трубы вырезается два элемента для петли, детали зачищаются.
- Для нанесения фактуры на поверхность используется молоток, ударная часть которого с одной стороны имеет ямки, выполненные лепестковым кругом.
- Элементы не нагреваются, нанесение фактуры наносится по холодной технологии.
- По краю детали делаются фаски, для выразительности, просверливаются отверстия под саморезы.
- Осуществляется сборка изделия, к шарниру привариваются накладки.
- Заклепки для петель мастер также делает самостоятельно. Для этого берется 18-ый пруток, нарезается на небольшие (по 1 см. шириной) заготовки, в которых просверливаются отверстия для того, чтобы в них поместить гвоздь. Шляпка заваривается и обрабатывается наждаком для придания полукруглой формы, кончик затачивается.
Виды ворот
Существует несколько разновидностей ворот. Они различаются конструкционными особенностями, обуславливающими способ открытия.
Распашные
Возведение подобных конструкций предполагает установку столбов, к которым будут приварены створки. При открытии они разводятся в сторону. Распашные ворота крайне удобны. Они позволяют въезжать на территорию участка даже габаритной техники.
Кованные распашные ворота сделать достаточно просто. Построить их можно с разной конфигурацией, что дает владельцу дачного участка большой простор для фантазии. Можно провести установку одностворчатой конструкции.
Раздвижные
Данный тип ворот может иметь как 1, так и 2 створки. Особенностью устройства является необходимость установки балки и роликов, по которым полотна створки будут двигаться при закрытии и открытии. При необходимости можно устанавливать поймы любой высоты и ширины.
Такие конструкции могут быть оснащены системами автоматического открывания и закрывания. К преимуществам данного вида относится долговечность и отсутствие необходимости выделения большого количества места для распахивания створок. Используя чертеж металлических ворот такого типа, можно сделать их самостоятельно.
Подъемно поворотные
Подъемно-поворотные конструкции представляют собой сложный механизм. В этом случае проводится монтаж опор, а также регулируемого подвеса, к которому крепятся потолочные направляющие. Выполняют монтаж таких элементов, как:
- скользящий ролик;
- стойки рамы;
- амортизатор;
- направляющая шина;
- тросики;
- рычаги;
- подъемный механизм.
Такая конструкция металлических ворот при открытии предполагает поднятие створки и разворот ее в горизонтальное положение. Установка своими руками затруднена.
Кованые калитки своими руками
Изготовить кованую конструкцию достаточно сложно, если не имеется необходимого опыта и соответствующего инструмента. Но, при большом желании и терпении, кованые калитки своими руками — дело вполне решаемое. И вовсе не обязательно становиться кузнецом для их изготовления, ведь сейчас имеется множество инструментов, с помощью которых можно своими руками создать неповторимое творение.
Первым делом подбирают эскиз будущего изделия. Его можно нарисовать самостоятельно или выбрать из каталога. Исходя из этого, производится закупка необходимых материалов для изготовления каркаса. Также выполняется подборка отдельных элементов отделки.
Готовый эскиз трех вариантов калитки
Рассмотрим, как изготовить калитку из уже готовых кованых элементов. Для начала работы необходимо подготовить идеально ровную поверхность, на которой будет свариваться калитка. Из инструментов понадобятся:
- Сварочный аппарат.
- Болгарка, отрезной и зачистной круги.
- Измерительный и чертежный инструмент.
- Тиски или струбцины.
- Молоток.
- Наждачная бумага.
Работа выполняется в такой последовательности:
Изготавливается рама. Для этого лучше всего подойдет профильная труба 20 х 30 мм. Вырезанные куски трубы свариваются между собой.
К каркасу привариваются наиболее массивные элементы (пруты, кольца и прочие детали).
На калитке раскладываются все декоративные элементы. На этом этапе еще не поздно как-то изменить рисунок
Важно соблюсти симметрию и какой-то узор.
Все разложенные элементы закрепляются на каркасе методом сварки.
Выполняется зачистка и шлифовка всех швов
Особое внимание уделяется сварным швам, так как именно в этих местах металл коррозирует наиболее быстро.
Поверхность калитки обезжиривается.
Выполняется покраска изделия. Вначале наносится слой грунтовки, которая должна обладать антикоррозионными свойствами
После ее высыхания наносится слой краски
Обычно выгодно смотрится черная матовая эмаль.
Отдельные элементы можно чем-либо выделить на черном фоне
Например, золотом или серебром.
Полностью высохшая калитка навешивается на постоянное место.
Проверяется работа изделия, устанавливаются замки и козырек
Обычно выгодно смотрится черная матовая эмаль.
Отдельные элементы можно чем-либо выделить на черном фоне. Например, золотом или серебром.
Полностью высохшая калитка навешивается на постоянное место.
Проверяется работа изделия, устанавливаются замки и козырек.
Необходимость во встраивании
Эскиз размещения необходимых элементов с размерами
Чаще откатные ворота возводят своими руками на территориях, где достаточно места и для их отката, и для отдельно стоящей калитки. Этот вариант самый приемлемый и удобный. Две открывающиеся системы не зависят друг от друга, и если с одной из них произойдут какие-либо поломки, вторая будет работать безотказно
Важно правильно рассчитать размеры конструкции и использовать предварительно подготовленные чертежи
Но, в некоторых случаях нет территориальной возможности располагать калитки отдельно, поэтому приходится в откатную систему ее встраивать. Почему так пессимистично?
Встроенный проем для входа имеет несколько недостатков, о которых мы упомянем чуть позже. Ну и такой вариант, несколько проблематичный в изготовлении своими руками, поэтому необходимо продумать и рассчитать все до мелких деталей. А лучше использовать уже готовые профессиональные чертежи.
Без калитки обойтись тоже можно, но зачем эксплуатировать ворота только для того, чтобы одному человеку войти? Особенно если они с автоматикой, которая рассчитана на определенное количество открываний.
Накладки для ворот, изображения
Кованые ворота рекомендуется украсить:
- накладками;
- жиковинами;
- накладными петлями.
Накладки на ворота и двери представляют из себя элементы, обладающие декоративными качествами, практичностью и служат укреплением для конструкции. Они придают изделию строгий и утонченный внешний вид. Накладки подходят под стили: кантри, готика, барокко, модерн.
Среди разнообразия накладок встречаются:
- образцы деревьев и растений;
- композиции;
- геометрические фигуры.
Применение накладок придаст главному входу во двор эстетичный внешний вид.
Деревянные ворота с коваными жиковинами и ручками. Фото Святослав
Жиковины придают изделиям изящность старины. Они гармонично сочетаются с металлом и деревом, подчеркивая хороший вкус владельцев усадеб. Кованые жиковины бывают декоративными накладками, а могут нести нагрузки, если одновременно являются и петлями для ворот.
Накладные петли для ворот сочетают в себе декоративные и функциональные качества. При достаточной толщине изделий, они хорошо справляются со своим прямым назначением. Фигурные петли для ворот дополнят любой экстерьер. А их широкий ассортимент позволяет владельцам приусадебных участков выбрать оптимальный вариант, который будет сочетаться с кованой дверной ручкой и другой фурнитурой.
Справка. Фото кованых ворот (как прислать фото) демонстрируют конструкции, выполненные в соответствии с технологией холодной обработки, а также другие виды изделий.
Конструкция и механизм
Все конструкции раздвижных систем являются достаточно простыми. Они состоят из следующих необходимых элементов:
- Щита.
- Рамы, скрытой в бетоне.
- Направляющих и роликовых систем.
- Электропривода.
Как правило, в верхней половине конструкции откатных ворот присутствуют специальные рамы, а на противоположной стороне – верхний и нижний ловители (расположение данных деталей может различаться в зависимости от модели). Что касается роликов, то они в подобных экземплярах располагаются на одинаковом расстоянии в двух местах всей конструкции.
Незамысловатый механизм, необходимый для передвижения створки, представляется электроприводом. Управлять им можно при помощи специальной кнопки или пульта дистанционного управления. Автоматические варианты являются более удобными и простыми в использовании, так как это ощутимо упрощает процесс открытия и закрытия полотна во время плохой погоды.
Рассмотрим детально, какие комплектующие детали присутствуют в автоматических механизмах современных откатных ворот:
Двигатель. Благодаря этой детали привод осуществляет открытие и закрытие створки. Для облегченных и более внушительных по весу конструкций предусмотрена разная мощность привода, которая беспроблемно выдержит возложенную на нее тяжесть. Именно поэтому, приобретая мотор для откатных ворот, необходимо посоветоваться на тему мощности с профессионалом. Редуктор. Профессионалы советуют покупать особые червячные варианты. Они обеспечат воротам долгий и беспроблемный срок службы
С такой деталью механизм ворот будет более прочным и износостойким.
- Электрические концевые переключатели. В данном случае лучше отдавать предпочтение магнитным деталям – они выполняют свои основные функции практически в любых климатических условиях.
- Блок управления. Этот составляющий элемент не имеет сложных и хитрых функций, но со стандартными операциями, позволяющими легко пользоваться механизмом, справляются без проблем.
Что касается необходимой фурнитуры, то к ней относятся следующие важные детали:
- Направляющий профиль. Без данной детали невозможно передвижение створки для открытия или закрытия.
- Зубчатая рейка. Специалисты рекомендуют приобретать для откатных ворот исключительно оцинкованные металлические рейки. Они устанавливаются вдоль воротины, но при этом между шестерней и рейкой должно оставаться расстояние в 1-1,5 мм.
- Роликовые каретки. Как правило, в наборе идут две штуки. Изготавливаются такие элементы из надежного металла или полимерных материалов.
- Поддерживающие ролики. Эти элементы устанавливаются в верхней части. Они необходимы для того, чтобы предотвратить раскачку ворот.
- Улавливатель. Данная деталь нужна для надежной нижней фиксации накатного концевого ролика. С помощью улавливателя створка фиксируется и разгружается.
- Улавливатели створки на верхнем участке.
- Концевой ролик. Этот элемент устанавливается вместе с направляющей и заглушкой из металла.
- Резиновые заглушки. Такие детали защищают направляющую балку от неблагоприятных погодных условий, загрязнений и прочих аналогичных проблем.
- Фотоэлементы (по-другому – датчики). Эти предметы необходимы для обеспечения безопасной работы всей откатной системы. Именно они не дают створкам закрываться в момент, когда неподалеку от них находится автотранспорт или любой другой объект. В зависимости от технических характеристик данные приспособления могут действовать на дальность от 10 до 20 и более метров.
- Подшипник. Для откатных систем подойдут такие типы подшипников:
- 301 (открытый).
- 60201 (закрытый при помощи металлической шайбы с одной стороны).
- 80301 (закрыт шайбой из металла с обеих сторон).
- 180301 (закрыт резиновыми заглушками с двух сторон).
- Специальная антивандальная конструкция (короб).
- Сигнальная лампа с ракетой и антенной. Такие элементы зачастую имеют режим мигания, чем привлекают к себе много внимания. Недорогие сигнальные лампы сегодня производят такие бренды как Came, DoorHan, AN-Motors, Nice.
- Дополнительная защита от снега.
- Щетка. Данная вставка необходима для обрамления калиточной панели. Как правило, она используется в комплексе с плоским порожком.
Для всех откатных систем существует два главных правила и принципа работы:
- Оптимальный баланс движущейся створки. Любые усилия при открытии и закрытии конструкции должна быть исключены.
- Верный набор элементов фурнитуры. Это касается как движущихся, так и статичных деталей.
Виды ковки
Ковать можно двумя способами: холодным и горячим.
Холодная
На металл воздействуют специальным оборудованием, не поддавая воздействию высоких температур. Холодная ковка гораздо дешевле горячей, поскольку детали повторяются и не имеют сложных рисунков. Створки, сделанные этим способом, продаются в магазинах. Их просто приваривают к готовому каркасу.
Самые популярные детали холодной ковки:
- Лоза. Имитирует ствол растения.
- Пластилин. Прутья без граней, имитация ручной лепки.
- Барокко. Комбинированный вариант. Детали имеют от 4 до 8 завитков, дополняются острыми пиками, лепестками.
- Побег лозы. Металлические прутья переплетаются по спирали.
- Вензель. Фигурный элемент, напоминающий символ доллара.
- Витая труба. Выполняется имитация заплетенной косы.
- Корзинка. Легкие вставки из нескольких тонких прутков, переплетенные между собой.
Даже на простых кованых воротах встречаются:
- литые хомуты;
- крученые квадраты;
- бублики;
- пики.
Горячая (художественная)
Так с железными заготовками работали еще в старину. Художественная ковка отличается от холодной тем, что ковать металл нужно под действием высоких температур. Раскаленное сырье более гибкое. Из него проще оформлять разные ажурные композиции, узоры.
Именно художественная ковка позволяет создавать композиции, не имеющие аналогов. По сроку службы они в разы превосходят сделанные холодным способом.
Заказчик может предоставить образец или эскиз, по которому кузнец создаст конструкцию.
Единственный минус – высокая цена.
О технологических процессах способов ковки вы узнаете из статьи: «Кованые заборы для частного дома».
Технология, процесс, способы и методики изготовления своими руками, силами, в домашних условиях: как правильно ковать, сварить, сборка, покраска, как сделать систему затвора, легко и недорого
Представленная далее инструкция по изготовлению ворот своими руками включает все этапы производства: подготовка элементов, указание необходимого оборудования и инструмента, сборка, покраска и монтаж. Чтобы воплотить в жизнь подобный проект, исполнитель должен обладать соответствующим навыками
Приобрести их возможно освоив операции ковки или уделив внимание обучению кузнечному делу в учебном заведении, самостоятельно, на мастер-классах
Необходимые материалы: профиль, прутки, декоративные детали
Для изготовления исполнителю потребуются профильные трубы для каркаса и прутки (круглого или квадратного сечения) для орнамента. Альтернативой является приобретение готовых деталей. Для придания конструкции закрытости необходимо купить листовой металл, поликарбонат, деревянные доски или профнастил.
Необходимое оборудования: кондуктор, станок и прочие
Для производства ворот исполнителем могут использоваться специальные станки (улитка, гнутик, волна, для торсировки) или инструменты и приспособления для ручной работы: кондуктор, наковальня, молот, вилки.
Виды воротных створок
Конструкции бывают подъемными, откатными, распашными. По способу открывания – вручную, автоматические. Также ограды делятся на следующие виды:
- открытые;
- закрытые;
- комбинированные.
Закрытые створки скрывают от посторонних взоров. Комбинированный вариант облагородит территорию участка.
Откатные кованые ворота
Это сооружение кованых воротных створок удобно в управлении. Характерная особенность конструкции – не занимает полезную площадь возле въезда. Не требуется ее освобождать, воротные створки не препятствуют передвижению автомобиля, могут быть любыми по длине.
Откатная кованая конструкция
Конструкция оборудована уловителями для остановки створки, заглушками, которые защищают ролики от попадания грязи. Механизм можно автоматизировать с помощью электропривода.
Распашные модели
Системы открываются внутрь либо наружу. Это дает возможность делать створки любой формы. При изготовлении въездной калитки створки в конструкциях не очень тяжелые, поэтому хватает мощных петель на несущих опорах. Но если сооружение имеет большой вес, полотна устанавливают на ролики. На створки редко ставят автоматику.
Основной недостаток изделий проявляется в зимнее время. Для открывания необходимо очищать снег, иначе створки не откроются.
Ворота со встроенной калиткой
Калитка может устанавливаться отдельно либо встраиваться в створку. Создание воротной створки с установленной калиткой потребует большого опыта. Потребуется ставить каркас внутри конструкции ворот, выбирать рисунок так, чтобы все изделия выглядели как единая композиция. В калитке находится порог. Это нужно учесть, если в доме проживают люди, для которых его наличие может являться серьезной проблемой.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как Сделать Рольставни Своими Руками Из Поликарбоната
При расчете ширины проема желательно подбирать максимальное расстояние. Это позволит свободно проезжать как легковым, так и грузовым автомобилям.
Конструкция ворот с поликарбонатом
Комбинация металла с поликарбонатом смотрится очень красиво. Изделие выглядит легким благодаря прозрачному фону поликарбоната, при этом – дорого и презентабельно за счет наличия в конструкции кованых элементов.
Поликарбонат устойчив к температурным колебаниям, высокой влажности, ультрафиолету. Материал не способствует образованию ржавчины на металлической конструкции.
Ворота из профлиста
Профлист характеризуется высокими прочностными характеристиками, длительным временем эксплуатации. Чтобы защитить профнастил от коррозии, материал обрабатывают полимерными составами. Устойчивость к механическим воздействиям обеспечивают «гофры» на поверхности листа.
Материал часто используется в качестве фона оформления конструкции воротных створок коваными элементами. Кованые ворота из профлиста отлично сочетаются с аналогичным забором.
Конструкция кованых ворот и калитки оригинального дизайна представлена на фото ниже.
Полезные советы
Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:
- Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
- Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
- Высота не менее 2 м.
- Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
- Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
- В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.
Монтаж опорных столбов
Чтобы предотвратить провисание створок, ставят мощные столбы, например, кирпичные. Размещают в земле металлическую трубу, после чего обкладывают её кирпичом с внешней стороны. Далее определяют монтажные точки, не забывая о кирпичной отделке трубы, и выкапывают метровую яму. В ширину траншея должна превышать обхват конструкции на 10 сантиметров. Опоры засыпают щебнем и помещают под пресс. После этого происходит утрамбовка грунта. Необходимо подойти к этому этапу со всей ответственностью, поскольку створки при неправильной технологии перекосит и вид забора испортится.
Установить опорные столбы для крепления можно с помощью раствора. Для создания раствора задействуется цемент (М300) и песок (1:3). В смесь добавляется вода, после чего массу взбивают дрелью до устранения комков. После того как раствор будет готов, им заливают щебень.
После затвердевания раствора производят кладку кирпичей
При этом важно соблюдать технологию, при которой каждый последующий кирпич закрывает шов предыдущего. Далее приступают к привариванию шинки и пропуску её через швы
Расшивка выполняется только после застывания всех швов.
Какие нужны материалы
Ворота можно сварить из стальных профильных труб, соединив сечения с разными размерами. Но сейчас производят специальные Т-профили для откатных ворот, которые использовать гораздо удобнее — не нужно сваривать 2 трубы по периметру каркаса и заполнять щели герметиком. Это существенно экономит время и материалы, а поскольку самого шва нет, одновременно улучшается стойкость конструкции к коррозии.
Для изготовления откатных ворот понадобятся:
- Т-профиль для внешнего каркаса полотна (можно заменить на трубу 60х40 и приварить к ней трубу 20х30);
- профильная труба 20х30 для стоек и раскосов;
- труба 60х40 мм для консольной части — хвостовика;
- набор фурнитуры.
Весь металл зачистить, загрунтовать труднодоступные места антикоррозийной быстросохнущей грунтовкой. В хорошую погоду можно обработать все профили сразу.
Монтаж створок для распашных ворот
Вопрос о том, как установить ворота является важным моментом среди всех работ, выполняемых при изготовлении ворот собственноручно, поскольку допущенные ошибки могут привести как к непродолжительному сроку службы ворот, так и к тому, что они просто не будут выполнять свои функции, например, хорошо открываться. Монтажные работы начинаются с установки каркаса. Порядок действий при этом выглядит так.
- К полотнам створок при помощи сплошного шва привариваются петли. Это должна быть та часть петли, которая имеет глухое отверстие с торца.
Если устанавливаются тяжелые ворота, то их следует оснастить петлями по три с каждой стороны. При монтаже более легких конструкций достаточным будет наличие двух петель.
- К каждой приваренной петле на каркасе надевается ее вторая половина, которая тут же приваривается к опоре.
- Производится облицовка воротных створок:
- 1) производятся повторные замеры листов профнастила (это позволит избежать ошибок);
- 2) с помощью ножниц по металлу вырезаются требуемые листы;
- 3) все имеющиеся кромки тщательно зачищаются;
- 4) листы накладываются внахлест, имеющий одно направление;
- 5) профнастил крепится к каркасу саморезами. Количество использованных для крепления профлиста саморезов выбирается в произвольно, расстояние между ними должно составлять от 10 до 15 см.
- Производится окрашивание готового изделия.
Заливка опорных столбов
Одновременно с заливкой фундамента проводят установку опорных столбов (выгоднее копать траншею равной глубины и ширины). В центральную точку подготовленного котлована устанавливают металлическую трубу, длина которой чуть ниже предполагаемой высоты столба.
Удерживая металлическую трубу в строго вертикальном положении, на дно заливают цементный раствор. Во время застывания бетона лучше надежно зафиксировать опорную конструкцию, предупреждая её отклонение от вертикальной оси.
Следующий этап – это кирпичная кладка, которая производится вокруг металлического стержня. Кладку ведут традиционным способом (каждый последующий ряд перекрывает предыдущий на ½).